fantlab ru

Все отзывы на произведения Степана Кайманова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Степан Кайманов «Тьма и пламя. На бескрайней земле»

Ny, 28 декабря 2022 г. 06:57

К сожалению, при завлекательной аннотации роман очень слабый. Завязка обещает множество интересных сцен, делает замах на бодрое путешествие по таинственным землям, а вместо этого начинается долгая, шаблонная и совершенно неинтересная, утомительная история. Никаких чудес и тайн ждать не стоит.

Самый главный недостаток — очень много пустого места, воды. Можно смело пролистать десятки страниц, и не пропустить ничего важного. А весь роман хорошо ляжет страниц в 150 (вместо имеющихся 500). Автор настолько долго подготавливает каждый новый шаг фабулы, что успеваешь устать, прежде чем он случится. Одно введение с побегом растянуто на несколько глав, но почти ничего к сюжету или раскрытию центрального персонажа не добавляет. Если его выбросить и начать прямо с момента кораблекрушения, то книга только выиграет.

К растянутости прибавляется «детскость» — я только на середине книги из-за замедленности действия понял, что это история для подростков: нелогичные и наивные поступки героя вызывают удивление, больше раздражают, чем поражают. Рассуждения о «добре» и «зле» прямолинейны, утомляют обилием и ненужностью, занимают много места. Боевые сцены несерьёзны (в норме человек в ужасе шарахается даже от собаки, а герой книги — неопытный подросток — храбро вступает в схватку с различными чудовищами), обстановка плохо увязана с развитием событий (например, некий маг годами терроризирует село, отлавливая жителей и продавая их в рабство — при том селяне особо его не боятся, и непонятно с кем ведёт работорговлю сумасшедший маг в глухом диком лесу, где есть только одно поселение). Общей интриги и развитой сюжетной линии нет — герой просто переходит от сцены к сцене до тех пор, пока не встречает объект своих любовных вожделений. Романтическая привязанность менее всего напоминает любовь, описания скорее ответствуют нехитрым эротическим фантазиям типа «вот бы вставить!». Уменьшительные формы слов («тварюшка», «сосочки») лишь усиливают впечатление «детскости». Отношения центральных героев тоже самые простецкие (тайные миссии без особого смысла и напряжения, отчуждённость переходящая в любовь, заведение ручного чудовища, трепетные поиски брата-статиста). Выраженного финала нет — приключения просто обрываются.

Описания, стиль и язык на невысоком уровне. Автор постарался (и местами удачно) ввести что-то оригинальное, но красивой, цельной картины не вышло. В тексте много нерасшифрованных слов (что такое «Волистрат» или кто такая «Шма» я так и не понял), много отрывочных сведений и понятий, много сцен, которые плохо состыкованы между собой — роман, несмотря на потенциал, рассыпается сырой мозаикой. Персонажи второго плана падают как снег на голову, характеризованы плохо, исчезают так же внезапно и часто не играют особенной роли. Есть совершенно невнятные сцены и люди — допустим, к чему вообще был нужен бой с каким-то мудрецом, почему он «мудрец» и какова сюжетная роль всей главы с ним? В разговорах проскакивают современные слова, нарушающие фэнтезийную атмосферу.

Роман всё время пробуксовывает, действие не идёт плавно, связь сцен и событий продумана плохо, антураж выполнен поверхностно, длительная подготовка к перемене декораций неудачно чередуется с отдельными драматическими эпизодами, после чего на много страниц опять продолжается «штиль». Самое же главное — книга наивна и скучна. Концовка намекает на продолжение, но сил читать что-то подобное дальше уже нет.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Степан Кайманов «Малютка»

Darth_Veter, 24 ноября 2022 г. 21:35

Не знаю, стоило ли писать рассказ по столь мимолетной теме «живых машин». Думаю, более оправданным было бы написание романа типа «Путешествия в зенит», где этим машинам отводилась бы некая особая роль, вырастающая к финалу в настоящее Откровение. Например, что они стали настолько разумными, что решили отделиться от человечества, создав собственную кибер-цивилизацию. Тогда бы придуманные автором допущения были бы оправданны и полностью сыграли бы свою роль. А в данном мизерном сюжете о странной поломке биоаэрокара подобная находка выглядит слишком надуманной и неполной. Как говорится: не успели разогнаться, как уже приходится тормозить...

----------

РЕЗЮМЕ: краткая история о том, какие проблемы могут появиться у вас в процессе эксплуатации инопланетных биороботов. Мелковато для подобной темы и слишком уж приземленно — не чувствуется космического размаха далекого будущего.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Степан Кайманов «Тьма и пламя. На бескрайней земле»

Stout, 15 ноября 2021 г. 11:10

Стандартные приключения в мире, где государства и народы разделены на обладающих магическими способностями (миркли), преследующих людей с магическими способностями (бездари) и, условно, «технарей». Плюс есть народы, «специализирующиеся» на тех или иных умениях. Попытка создать свой собственный оригинальный мир провалилась, поскольку мир не делается «автоматической» заменой магов на мирклей, минут на мьюны, часов на аши, драконов на спирфламов, диких зверей на сверов и т.п. Если у Логинова язык был интересным дополнением необычного мира, то здесь это лишнее и немного раздражает. Приключения сработаны добротно, но ординарно — разве что пара моментов правда захватила. Есть небольшие нестыковки (например, не совсем понятно, обладают ли все жители Семи островов (королевство мирклей, т.е. магов), включая прислугу, магическими способностями, чем они отличаются, на чем основана экономика островов и т.д.). Еще не совсем понятна роль части персонажей — вроде бы сперва они принимают активное участие в жизни ГГ, а после исчезают бесследно. Как будто играешь в игрушку от лица мага. Правда, в процессе игры (здесь — чтения) маг не развивается совершенно — его набор умений / скиллов не изменяется, но, подобно играм, периодически нужно пополнять ману. Единственное, что отличает сына короля Семи островов — мейта Габриэля в начале и в конце книги — новые знания об интригах и королевствах своего мира. А! Еще же найденная любоффь. Финал я бы назвал сумбурным и несколько надуманным, но разобраться можно. Да и мостик к следующей книге перекинут.

Вывод: можно пропустить, а можно взять в дорогу в формате аудиокниги. Восторга не будет, но и заскучать не даст. 6 баллов.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Степан Кайманов «Малютка»

mputnik, 6 апреля 2020 г. 21:02

Такие тексты запоминаются на раз — сходу, и навсегда. Остаются в памяти наподобие шрама — чего-то резкого, почти болезненного, резонансно-витиеватого в момент появления, но... вполне себе неопределённого по прошествии некоего промежутка времени. Ни автор, ни название не фиксируются, как правило — мозгам оказывается достаточным самого факта «выхода за пределы банальности»: ощущение счастья от встречи с чем-то значительным — и расхолаживает и дезориентирует одновременно.

Как же потом достаёт это состояние «тумана», когда прекрасно помнишь и суть и детали повествования, но... — не можешь вспомнить кто и что... Но — не суть.

Таких текстов — ЕДИНИЦЫ. И они достойны быть прочитанными.

Да, это я -тебе, уважаемый потенциальный читатель

Оценка: 8
– [  0  ] +

Степан Кайманов «Малютка»

mac_mac, 8 апреля 2012 г. 21:34

Я этот рассказ в МДС слушала, на 10 с плюсом!

Приметивный организм, нет, приметивные организмы так не поступают, они прежде всего о своей выгоде заботятся, я думаю, очень поучительный для многих рассказ!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Степан Кайманов «Практическая антимагия»

vot_vot, 14 августа 2010 г. 23:04

Я очень редко отзываюсь о прочитанном. Раньше, по-моему, чаще писал о чужих творениях. Сейчас реже. Тут причина либо в осознании моего сварливого характера, либо в моей толстокожести. То есть я по большей степени недоволен современным фэнтези, за исключением разве Дяченок да Пехова. Есть авторы, работы которых я воспринимаю нормально, с огрехами, есть те, романы которых раз почитав, я потом долго еще отплевываюсь. Есть те, о которых я только слышал, но не читал, и потому они могли не попасть в остальные списки. Но все это касается именно фэнтези. Есть у меня друг который фантастику пишет, а я мнения публично не высказывал потому как не мое. И похвалить можно, но буду субъективен, и поругать можно, но буду опять же субъективен. Да и смотреться это будет как любитель фолка оценивает какой-нибудь транс-сет.

Но в данном случае мнение оставить хочу. Ибо книга весьма толковая вышла, без розовых соплей, с живыми персонажами и осязаемым миром. История антимага, способного «выпивать» колдунов до смерти, аки вампир, и обучающего учеников для ратной борьбы супротив некромагов да колдунов. Интересна сама механика антимагии, описания оной. Интересны ремарки по истории мира, легкие наброски, без углублений, но зато прекрасно вписывающиеся как в повествование, так и в общее полотно. Про персонажей хотелось бы сказать отдельно. Может быть среди них нет уникальных характеров, и подобные герои встречаются в разных книгах других авторов, но они весьма гармоничны и живы в данном произведении.

Чем-то на мой взгляд, книга, пересекается с Катласом и его «Девятой Крепостью».

К сожалению, не эпика (я слаб до эпики. По мне так ежели война — то всем миром), вполне себе локальная проблема. Судьба одного, так сказать, человека. Да, в книге есть весьма классические схемы, но по-моему читателя они волновать не станут. Редко когда зачитываюсь, а тут зачитался. Уважаю :)

Есть, конечно, ряд моментов которые меня позабавили (в плохом смысле этого слова), смутили, вызвали недоумение. Есть моменты, которые на мой взгляд вообще ни к селу ни к городу. Но я сварливый, повторюсь. И потому оставлю их при себе.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Степан Кайманов «Иногда они возвращаются»

J0kerS, 4 августа 2009 г. 11:13

Хорошая качественная рецензия, узнал много нового.

Третью часть мумии смотрел, как и первые две. «Мумия 3. Гробница Императора драконов» не шедевр, но крепкий достойный фильм, конечно же не без ляпов и повторений предыдущих частей.

Оценка: 7
⇑ Наверх