fantlab ru

Все отзывы на произведения Екатерины Седиа (Ekaterina Sedia)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Екатерина Седиа, Дэвид Бартелл «Улыбающиеся паразиты»

Seidhe, 30 марта 2018 г. 23:07

Рассказ читал, возвращаясь из междугородней командировки. И не оставляло меня, пока читал, ощущение, что «Улыбающиеся паразиты» — часть чего-то большего, какой-то выдранный кусок более масштабной истории. Добравшись до дому и ФантЛаба, убедился в своих подозрения — рассказ является серединой небольшого соавторского цикла из трёх рассказов «Jessie and Gus».

Но даже это его не спасает. Рассказ — абсолютно беспомощный. Зачем перевели и издали в «Если» — загадка.

У одного из здешних лаборантов (не помню у кого, но за точность цитаты — ручаюсь), есть отличная подпись на форуме:

«Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл».

Почему-то именно эта фраза пришла мне в голову, когда я читал сие творение. Потому как смысла и логики в «Улыбающихся паразитах» мне обнаружить как-то не удалось... Во-первых, авторы пытаются писать смешно, но делать этого не умеют. Во-вторых, сам сюжет рассказа выглядит бредовым чуть более, чем полностью. Я ещё могу с натяжкой поверить в гениального учёного-генетика, который способен буквально «на коленке» создать на досуге новый вид живых существ («в лаборатории никто толком не знал, чем я занят в рабочее время, а тем более по вечерам») — фантастика всё-таки! И в созданных им в подарок жене на годовщину свадьбы маленьких дельфинов-бутылконосов длиной не более 8 дюймов, я тоже поверить могу. Но в то, что попавшие в естественную среду дельфинчики эти станут глобальной экологической проблемой всего через год... Через ОДИН ГОД, блин!!! И это после того, как на волю попало всего два, ДВА (!!!) дельфина! Даже если учесть, что они только и делают, что размножаются, должны были пройти десятки и сотни лет, если не тысячи, прежде чем популяция карликовых дельфинов смогла бы начать «вытеснять из экологии всех, кто плавает». Ну и совсем уж бредом выглядит это: «Один небольшой остров, принадлежащий Японии, оказался настолько заражен этими жуткими паразитами, что японцы были вынуждены ковровой бомбежкой стереть его с лица Земли…» Чего ж они делают, дельфинчики эти, что их ковровыми бомбардировками уничтожать нужно?

Одним словом — редкостная дрянь.

Единицу не ставлю только за отличный образ эмигрировавшей из Британии семейки главного героя («Думаю, тебе следует узнать, мама: Лэнли эмигрировали в Штаты потому, что британцы как следует взялись за футбольных хулиганов. Их семейный багаж состоял из обрезков стальных труб в ассортименте и коллекции велосипедных цепей») и сам образ маленьких дельфинчиков — мимимиметр внутренний мой, видать, зашкалило =)))

Оценка: 2
– [  4  ] +

Екатерина Седиа «Жестянки»

bvelvet, 6 апреля 2015 г. 23:44

И вот почему это не работает? Вроде все придумано точно — и призрак Лаврентия Берии, и старый охранник с тайнами прошлого, и тайны московского особняка. Я думаю, проблема этой «странной» литературы — в стремлении во что бы то ни стало объединить «страшное» и «убедительное»... Кинг и писатели его поколения выбирали психопатологию: условно говоря, нельзя изображать терзания героя, если его в детстве не изнасиловали — иначе не поверят. А «новые странные» вплетают в страшное повествование такие тонкие и убедительные детали, что читать становится совершенно невозможно, теряется и ритм, и само ощущение ужаса. Это, кстати, не во всех сборниках Датлоу очевидно; «Лучшие ужасы года», к примеру, дают много образцов более традиционной и удачной работы с архетипами. Седиа берет известную историю, добавляет немного тошнотворных психологических терзаний и притянутых за уши красивых картинок (вроде финальной), читатель все это проглатывает — и не испытывает ни малейшего удовлетворения. Будто мацу ел, а не рассказ ужасов читал... Традиции — это тоже хорошо, нельзя о них забывать, размывая повествование черт знает чем... Впрочем, впереди еще большая часть сборника — и я не теряю надежды.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Екатерина Седиа «Zombie Lenin»

taipan, 22 ноября 2012 г. 00:06

Екатерина Седия, американская писательница русского происхождения, среди прочего, автор романа «The Secret History of Moscow», в этом небольшом рассказе творчески переосмысляет образ основателя советского государства, как хтонической сущности.

Представляет его эдаким поэтичным дантовым призраком-спутником, что сопровождает героиню от школьной парты, с первого посещения Мавзолея, до университетских ступеней и сопутствующего вступлению на них безумия пробуждающейся девичьей сексуальности.

Конечно же, человека, родившегося в СССР, сложно сразить столь очевидной метафорой, как «Ленин-зомби». Будто бы мы не знали? Но прочитать такое на английском, в исполнении гражданки США, как-то особенно радостно — хоть и уехала за океан, а помнит о Родине, сохранила исконное «облако тэгов», дискурс не потеряла под напором свободного рынка. Да и о Владимире Ильиче пишет — хоть и с мрачной, но симпатией. Одним словом, «наш человек».

Оценка: 9
– [  6  ] +

Антология «Мистические города»

А. Мельник, 17 ноября 2012 г. 00:57

Антология вряд ли придется многим по вкусу. Несмотря на то, что зарубежный аналог книги удостоился Всемирной премии фэнтези 2009 года, само фэнтези в антологии, впрочем, как и городская тематика, просматриваются не всегда, да и не каждый найдет удовольствие в сюрреалистической, порой абсурдистской прозе. К тому же, далеко не все авторы знакомы русскому читателю. Однако, как бы там ни было, среди 21 рассказа вы, скорее всего, обнаружите то, что вам будет по душе.

Оценка: 5
⇑ Наверх