Аркадий и Борис Стругацкие ...

Все отзывы на произведения Аркадия и Бориса Стругацких



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 4326

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 83 84 85 86 87   (+10)»   (+25)»»

«Жук в муравейнике»
–  [ 8 ]  +

Zvana, 17 июня 2015 г. в 05:16

«Жук» по сей день задаёт невероятно высокую планку мастерства для авторов фантастики. Прочитав книгу, понимаешь, что совершил ужасную ошибку, потому что найти, а тем более принять фантастику подобного уровня стало почти невозможно. Впервые книгу прочитал в далёком детстве, когда томик стоял в сделанной отцом деревянной книжной полке. Спасибо авторам, Максим живой.

Оценка : 9
«Гадкие лебеди»
–  [ 8 ]  +

mogzonec, 16 февраля 2015 г. в 22:31

Мне нравилась изобретательность Стругацких в придумывании названий различных сущностей — мокрецы, например. Но еще больше обожаю у них их умение заставить читателя напрячь мыслительные способности, если они еще остались. Эту повесть я читал сначала в машинописном варианте, в котором на титуле чуть смазанным черным шрифтом было указано, что перепечатка сделана из «Граней» — одного из самых, как утверждалось в те времена, антисоветских зарубежных изданий. Читал и недоумевал, а чего это сей пропагандистский продукт загнивающего Запада взялся за перепечатку фантастической повести авторов отнюдь не антисоветски настроенных. Пытался читать «между строк» — но при таком методе можно кого угодно записать во «враги народа», и Фадеева с «Чапаевым» и Серафимовича с «Железным потоком». Да главный герой — Боев — совсем не похож на стандарт строителей светлого будущего, да и отчуждение детей — совсем не было «нашим будущим», а непрерывно льющиеся из свинцовых потоки воды, слякоть, всепроникающая сырость давали ощущение конца света. И мир этот пытались спасти то ли пришельцы, то ли мудрецы, прокаженные из местного лепрозория, которые поняли, что взрослых уже не переделать, они сами уничтожают себя, остается только попытаться что-то сделать с восприимчивыми детьми. Результата в книге нет. Да его и не могло быть. Поскольку очевидно, и Стругацкие, мне кажется, лучше всех тогда понимали, что результаты могут разными, все просто зависит от той программы, которую вознамерились реализовать чужаки. А может и не чужаки вовсе. Замечательная повесть.

Оценка : 9
«Извне»
–  [ 8 ]  +

Shuisky, 11 января 2015 г. в 19:52

Отличная повесть! Каждый из рассказов обладает собственным настроением. Первый — задает интригу, словно смотришь начало серии каких-нибудь «Секретных материалов», второй — ассоциируется у меня с Лавкрафтом со своими найденными дневниками, а третий — оставляет приятный эффект недосказанности и дает почву для фантазии. Очень понравилось нетривиальное представление инопланетян. Любителям послевкусия неразгаданных тайн рекомендуется к прочтению.

Оценка : 9
«Трудно быть богом»
–  [ 8 ]  +

davdav2, 05 декабря 2014 г. в 22:29

Одна из любимых книг, которая перечитывается по многу раз в разные периоды жизни. Много глубочайших идей. Одна из центральных — в политической борьбе побеждающий в конце концов проигрывает и неизбежна победа третьей силы. Ну и конечно, добрыми намерениями ... Нельзя не сказать и об идее прогрессорства. СССР тянул огромное число отсталых стран в социализм, строил заводы, школы и пр. Зачем? К концу ХХ в. стало ясно, что скорее — зря, потому что сильно противодействие регрессоров. О которых тогда уже писал Лукьяненко в Звездах.

А кроме того, отличное приключенческое произведение.

Оценка : 10
«Попытка к бегству»
–  [ 8 ]  +

strannik102, 21 ноября 2014 г. в 21:06

Лёгкое полушутейное начало повести сулит читателю столь же непринуждённое продолжение. Да и каких напрягов можно ждать от обыденного путешествия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
на планету-заповедник Пандору и от охоты на тахоргов? Так, лёгкая прогулка по девственным пандорианским джунглям со скорчерами наизготовку...

Однако реальность быстро приводит в чувство наших героев — молодых парней 22 и 26 лет от роду. Перво-наперво меняются их планы — про просьбе своего нового знакомого Саула Репнина, немолодого историка со специализацией по XX веку, их звездолёт направляется к звезде ЕН-сколько-то там. Да и какая разница, куда лететь во время отпуска, главное, чтобы приключений хватило на всех!

Однако уже в первые минуты после посадки на впервые посещаемую землянами планету приходит ошеломление — в непосредственной близости от корабля обнаруживаются тела людей. Мёртвые тела. Мёртвых людей. Простейший осмотр на месте говорит о том, что люди попросту замёрзли. И само собой получается так, что попытаться разобраться в сложившейся ситуации предстоит нашим героям — пилоту Антону, структуральному лингвисту Вадиму и историку Саулу...

Понятное дело, что эта книга читана-перечитана не единожды и не дважды, однако восприятие аудиоверсии этой небольшой повести несколько отличается от самостоятельного чтения. Прежде всего живыми и весьма профессиональными интонациями чтеца, Эммануила Виторгана. Колоритнейший голос актёра, его умения педалировать в нужных местах тембр и громкость доставляют слушателю истиное удовольствие.

Оценка : 10
«Понедельник начинается в субботу»
–  [ 8 ]  +

Корвибиус, 04 ноября 2014 г. в 15:08

Очень хорошая и добрая книга, НО построенная на советских реалиях, думаю в немалой степени потому что люди в СССР росли на таких книгах СССР и пришел к упадку. Что я имею в виду?

Я хочу сказать, что книга настроена в первую очередь на духовное развитие личности, можно сказать что в книге идет постоянная пропаганда труда и исследований. И это в общем то общее место всей советской системы труд вместо облегчения труда, наука вместо изобретений, исследования вместо созидания и даже как не странно для СССР духовное вместо материального.

Вместе с тем я уверен что если бы человек был крайне трудолюбивым существом колесо бы он так и не изобрел, просто не зачем было бы, и так хорошо работает, в моем понимании как раз лень двигатель прогресса, а изобретения имеют если не первостепенное, то как минимум равное значение исследованиям (почему то у нас принято считать что наука создает средства труда и всегда принято забывать, что средства труда так же создают науку и имеют не меньшее значение для развития человечества). Апогеем этого стало то, что Алферов (ученый из СССР) создал часть наук лежащих в основе мобильной связи, а мобильные телефоны создали в соседней Финляндии, Алферов получил миллион долларов, Нокиа получила миллиарды долларов, Алферов принес России уважение, Нокиа дала всей Финляндии статус технологической державы. А помимо этого Нокиа дала удобство людям (сами телефоны), зарплаты и рабочие места финам, налоги государству и много денег для дальнейших исследований.

Но я отвлекся от самой книги, я перечислил минусы книги (точнее один, но подробно описанный минус), НО у книги есть масса плюсов и достоинств которые уже не однократно перечислены ниже, поэтому их я перечислять не буду, но думаю что то, что я их ценю и что советую прочитать эту книгу всем и взрослым и детям следует из оценки которую я этой книге поставил.

Оценка : 9
«Далёкая Радуга»
–  [ 8 ]  +

FinFan, 03 октября 2014 г. в 12:30

Для меня эта повесть стала ещё одним образчиком человеческого невежества: его детской глупости и недетских шалостей.

Казалось бы, наконец-то воцарилось общество благоденствия на землях людских — социум равенства всех народов, культур, идей. Но при ближайшем рассмотрении мы можем увидеть, что страсти и пороки индивида никуда не исчезли, человек не стал лучше качественно, он всё так же в большинстве своём сер духовно, лишь под одну гребенку причесан. Социальных противоречий стало гораздо меньше, но противоречия души не исчезли, не взросли. Человек унифицирован, подчинен единой цели, как её определяет Каммил: дойти до конца бесконечности. А это цель абстрактная, неясная, нечеловеческая.

И вот вооружившись этой целью, ученые далекой Радуги измышляют, испытывают, гонят вперед то, что им даже неизвестно доподлинно, что не разъяснено; как малые дети, не прощупав, не выждав должной реакции, очертя голову, рвутся к желаемому. Но как и малые дети, без присмотра взрослого и опытного наставника, накликают на себя беду. Беда приходит взаправдашняя, нешуточная, с которой надо справляться, но на что нет ни знаний, ни умений. А раз так, всего и остается, что принять неизбежное, отдаться фатуму, дав спасение только своему будущему — своим детям, у которых будет шанс стать настоящими взрослыми и, вооружившись опытом, не повторить ошибки родителей.

Оценка : 8
«Трудно быть богом»
–  [ 8 ]  +

alex-p, 28 сентября 2014 г. в 18:55

На днях дочитал книгу и совершенно случайно обнаружил, что среди моих знакомых есть люди, которые также ее недавно прочитали. Может быть, свою роль сыграл фильм с Ярмольником, но мне кажется дело не в этом. Просто сейчас нет книги более актуальной для Украины.

Конечно, Стругацкие писали не столько о Средневековье, сколько о собственном им времени и совсем недавно закончившемся сталинизме. Но как же это похоже и на наши дни!

Признаюсь, некоторые фрагменты и мне казались излишне карикатурными. Слишком толстыми линиями, думал я, рисуют авторы палачей, серых солдат, трусливую аристократию, озлобленных простолюдинов. Но может быть, живя в эпоху позднего Сталина, Стругацкие лучше нас знали, как себя ведут люди в подобных ситуациях? И главное, как легко мы опять можем вернуться в то скотское состояние.

Недавно прочитал «путевые записки» жителя Луганска, который ненадолго съездил домой, чтобы забрать машину и личные вещи. Я просто поразился, насколько они перекликаются с произведением Стругацких. Ниже я вперемешку приведу некоторые цитаты из блога и романа (попробуйте догадаться, где откуда). Предупреждаю, некоторые места из книги «Трудно быть богом» могут оскорбить тонкие чувства «патриотов». Но что я могу поделать? Из книги слов не выкинешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

* В салоне велись предательские разговорчики, в столь любимом мною кисло-сладком духе: мы мирные и духовные, а они вон чего, ну да теперь будет все по старому, только наши ребята у руля.

* Да, братья, это вам не смутное время! Прочность престола, благосостояние, незыблемое спокойствие и справедливость. Ура, серые роты! Ура, дон Рэба! Слава королю нашему! Эх, братья, жизнь-то какая пошла чудесная!..»

* А завтра нацики нас бомбить начнут, вы опять сдрисните или по домам сидеть будете?! Или в Харьков свой вернетесь? Так вас там в плен возьмут и сюда воевать погонят. А?!

И тут наш водитель делает роковую ошибку: нацики? почему нацики? нацгвардия что ли?

Нацгвардия? Ну извините… кивок-поклон с издевкой в сторону водителя. Может мне их еще на «вы» называть? Только я их как в рот стрелял, так и буду стрелять — и даже пленных.

Далее следует трехсекундная пауза — сейчас мне даже кажется, что я слышал как до ополченца дошло и в воздухе раздался щелчок: а что то мне, блядь, твои разговоры не нравятся! Наверное ты сейчас у нас останешься, поедешь на подвал (о боги, именно «на подвал», как это характерно, ведь «на подвал» увозили в Луганске, в здание СБУ, но этот безымянный дэнээровский орк использовал такие же обороты речи, помилуй Бог! ЛНР — нет, Луганска — нет, а «подвал» — есть, и верно, что в ДНР он не один), посидишь там, расскажешь, кто ты такой. Так, все — вылазь!

* Половину дороги Румата прошел с закрытыми глазами. Он задыхался, мучительно болело избитое тело. Люди это или не люди? Что в них человеческого? Одних режут прямо на улицах, другие сидят по домам и покорно ждут своей очереди. И каждый думает: кого угодно, только не меня. Хладнокровное зверство тех, кто режет, и хладнокровная покорность тех, кого режут. Хладнокровие, вот что самое страшное.

* Но — ничего, спустя каких то пять минут водитель, «Тик» и «тетки» начинают вполне бодро обсуждать «наших ребят», что вот им тяжело, нервы, что этот был просто выпивший, а водитель его не понял, ляпнул сдуру, а он тоже не понял и вообщем то все нормально. Убедительно так, доброжелательно, мы не рабы, рабы немы.

* Они были пассивны, жадны и невероятно, фантастически эгоистичны. Психологически почти все они были рабами – рабами веры, рабами себе подобных, рабами страстишек, рабами корыстолюбия. И если волею судеб кто-нибудь из них рождался или становился господином, он не знал, что делать со своей свободой. Он снова торопился стать рабом – рабом богатства, рабом противоестественных излишеств, рабом распутных друзей, рабом своих рабов.

* Она шокирована и расстроена увиденным… Светлая девочка, пару раз обернувшись и увидев/услышав меня она поняла все и спасала меня. Каждый раз, когда очередная морда лица требовала передать ей паспорта по салону, она быстро оборачивалась ко мне, протягивала руку и говорила: давайте я передам. Я хочу, чтобы у нее все было хорошо.

* Было в ней чудесное свойство: она свято и бескорыстно верила в хорошее. Расскажи такую сказку крепостному мужичку – хмыкнет с сомнением, утрет рукавом сопли да и пойдет, ни слова не говоря, только оглядываясь на доброго, трезвого, да только – эх, беда-то какая! – тронутого умом благородного дона.

* Мужик работал охранником в одном из автосалонов. Дальше предсказуемо — визит, реквизиция. Теперь, внезапный поворот: давайте расписку, пожалуйста, хоть что то. Посмеялись, написали: реквизировали для нужд обороны, ополченцы Петров, Иванов, Сидоров. Вы жмете плечами — и что? банальность, каждый луганчанин таких историй с десяток расскажет, не особо напрягаясь. Но, но — спустя какое то время в салон приезжает дама, с водителем: выдавай всю документацию, я новая хозяйка. А? Вот так, ну хорошо, ты пожалеешь. В тот же день этот мужик исчез, жена побежала в знаменитый подвал СБУ, еще куда — нигде нет. Две недели назад — вернулся, весь черный и не в смысле грязи. Где был, что делал — ни слова, никому. Молчит.

* На прыщавой мордочке расплылась неуверенная улыбка. Верзила заржал. Румата стремительно обернулся. Там, на другой стороне улицы, мешком тряпья висел на перекладине ворот труп отца Гаука. Несколько оборванных мальчишек, раскрыв рты, глазели на него со двора.

* Организованно грабят дома, вселяясь в них. Ночь, стук в ворота. Машина, свет в лицо: фамилия? Вы знаете кто живет в этом доме? Где они? Кто то в нем появляется?

Известный у нас народный артист СССР, уехавший буквально за пару дней до моего приезда из города, сделал это потому, что ему приватно сообщили, что пора бежать ибо он в списке на выкуп.

* После второй стражи в дверь постучали именем короля и Уно кричал, чтобы не открывали, но открыть все-таки пришлось, потому что серые грозились поджечь дом. Они ворвались в прихожую, избили и повязали слуг, а затем полезли по лестнице наверх.

* Вот мимо всей колонны медленно проезжает черный бумер, с мигалкой как в американских полицейских боевиках восьмидесятых, в нем четыре человека, кажется чехи, лысые головы, кавказские бороды. Рассмотреть внимательно не смог по понятным причинам. Проехав медленно вдоль машин они показали удаль на обратном пути: разогнавшись по грязной, каменистой дороге, промчались вдоль нас, обдавая всех камешками и пылью

* На площади валялись трупы. А в центре ее чернел ровный неподвижный квадрат. Румата вгляделся. Это были всадники, стоящие в неправдоподобно точном строю, в длинных черных плащах, в черных клобуках, скрывающих глаза, с черными треугольными щитами на левой руке и с длинными пиками в правой.

* Подходит предатель, молодой, моложе меня, рабочая кость, он верно раньше мне шины бы менял или там мастеру ключи подавал, теперь он может убить меня, вот этим самым автоматом, за спиной. Мы оба это понимаем

* А брат придет из патруля – пьяней пива, руки все в засохшей крови… «Всех,– говорит,– вырежем до двенадцатого потомка…» Отца допрашивает, почему, мол, грамотный… Сегодня с приятелями затащил в дом какого-то человека… Били его, все кровью забрызгали. Он уж и кричать перестал.

А знаете, что самое обидное? Ни Румата, ни мы ни черта не знаем, что делать. Единственное, что остается – спасать тех немногих, кому удается помочь. И не замечать, не думать, не знать о тех других, кто сидит в подвалах и пыточных, кто переписывает свои квартиры на уголовников, кого разыскивают родственники.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Смотрите, слушайте, кинографируйте… и цените, и любите, черт вас возьми, свое время, и поклонитесь памяти тех, кто прошел через это! Вглядывайтесь в эти морды, молодые, тупые, равнодушные, привычные ко всякому зверству, да не воротите нос, ваши собственные предки были не лучше…

А еще мы можем радоваться, что в нашем мире храбрых и честных людей несколько больше чем в Арканаре. По крайней мере, мы можем надеяться на это.

Оценка : 9
«Град обреченный»
–  [ 8 ]  +

Alive666, 04 сентября 2014 г. в 08:48

Ох, ну тяжеловато шла у меня эта книга, к тому же после «Пикника» и «Трудно быть богом», несколько неожиданно было натолкнуться на столь непохожее на все ранее прочитанные мною произведения братьев Стругацких. Во всяком случае, надо отдать должное писателям — произведения они сочиняли на любой вкус и цвет, каждый в их книгах найдет что-нибудь по вкусу, именно для себя.

Теперь о книге... Я не поклонник острой социальной фантастики, поэтому дифирамбы петь книге не буду, просто это произведение... ну, не мое что ли? Первую половину прочитал вообще через силу, потом втянулся, а пятая часть очень даже понравилась. Если честно, то в первую очередь мне не приглянулись персонажи — все они какие-то “картонные”, носители определенных, четко выраженных функций, один Андрей только меняется походу книги. Но сказать, что ГГ развивается я не могу — скорее у меня сложилось впечатление, что он просто подстраивается под сложившуюся жизненную ситуацию. Сопереживания у меня такой человек не вызывает.

Опять же хотелось от Стругацких больше фантастики, разъяснений про эксперимент, про организаторов. Короче, поклонником «Града» я не стал, но прекрасно понимаю тех, кому данное произведение понравилось. Как говорится: на вкус и цвет...

Но чего у братьев не отнимешь — написано хорошо, идея отменная, бросить не узнав чем все закончится — невозможно!

Оценка : 7
«Ночь на Марсе»
–  [ 8 ]  +

vilda, 20 мая 2014 г. в 11:06

Рассказ, которому навсегда суждено остаться затребованным и актуальным — даже несмотря на избыток оптимизма, бывшего в ходу полвека назад. Оптимизм этот можно сразу опустить; но можно и оставить на добрую память — по желанию, как ретростиль... Кому как нравится. Поскольку суть не в этом.

И даже не в том, что на Марсе нет ящеров или летающих шаров. Чтобы утверждать это окончательно, необходимо прежде побывать в марсианских пещерах. И убедиться, что там такого не встретить. Или же заново освоить Марс, и доказать, что такие виды там не могли бы вывестись... Или что колючая земная растительность там не приживется.

Примечателен сам психологический уклон — постоянного ожидания нападения, экспансии — со стороны чего-то невыразимо иного, и неизбежного.

«Она всегда нападает справа. ... Все говорят, что она нападает только справа. Непонятно. И непонятно, почему она вообще нападает. Как будто последний миллион лет она только тем и занималась, что нападала на людей, неосторожно удалившихся ночью пешком от базы. Можно себе представить, почему ночью. Но почему на людей, и почему справа? ...Интересно, что она такое. ...Хлебников помнит только длинное блестящее тело с гладким волосом. Она прыгнула на него из-за бархана шагах в тридцати...»

И такой же невероятной оказывается и развязка. Или, вернее, исходная гипотеза.

Летающая (прыгает) пещерная (обитает во влажных пещерах) песчаная (зарывается в песок, оставляя борозды) пиявка.

Не зная броду, как говорится — не въезжайте в каверны...

А что, если мы и вправду найдем что-нибудь похожее в марсианских пещерах? А не в марсианских, так где-нибудь еще?..

В любом случае, ознакомьтесь с фактами... И будьте всегда начеку. И правильно, что облаву... Хотя бы в землях, уже освоенных... Дабы не подвергать риску жизни людей.

Оценка : 10
«Полдень, XXII век»
–  [ 8 ]  +

Халвомёт, 08 мая 2014 г. в 01:12

Братья Стругацкие — признанные мечтатели, равных которым надо еще поискать. И их мир Полдня — это тот идеальный мир будущего, в котором хотелось бы жить людям родом из 60-х годов прошлого века. В их мире все люди честные и идейные, все как на подбор гуманисты. Мир Стругацких — это мир добра, взаимопонимания и прогресса.

При всей моей любви к Стругацким, в этой книге мне не хватило чего-то неуловимо важного. Какой-то детали, который ты никогда не можешь увидеть невооруженным взглядом, но именно она заставляет погружаться в мир авторской фантазии. Мир же Полдня остался для меня только добротно прописанным будущим и только.

Понравилась структура книги — сборник разбросанных во времени и пространстве рассказов, связанных общей темой. Старая добрая НФ как она есть — где-то вспоминается «Возвращение со звезд» Лема (глава о возвращении первых звездолетчиков на Землю спустя сто пятьдесят лет после запуска их звездолёта), а глава об экспериментах с человеческим мозгом напоминает об Александре Беляеве. Но больше всего понравилась предпоследняя глава — об Охотнике, который больше не стреляет. В общем рекомендуется читать ценителям научной фантастики в целом и братьев Стругацких в частности.

Оценка : 8
«Первые люди на первом плоту»
–  [ 8 ]  +

god54, 12 апреля 2014 г. в 15:46

А мне рассказ понравился. И текст хороший, и идея великолепная, и сюжет приличный. Одним словом, настоящая классическая фантастика. А ведь красиво про викингов, как идея: первые люди на первом плоту. Написано динамично, загадочно, но чтение увлекает. Жаль, что нет продолжения, мог быть хороший роман или повесть. Есть о чем помечтать, есть где развернуться.

Оценка : 8
«Благоустроенная планета»
–  [ 8 ]  +

god54, 10 апреля 2014 г. в 19:39

Длинный рассказ ни о чём. Медленно и крайне детально описывается прибытие партии исследователей на планету: кто с какой ноги встал, куда что положил, кто спал, кто купался... А потом вдруг резкий вывод: это биологическая цивилизация. И на основании каких фактов или событий сделан вывод? Утром проснулись и готово? Чувствуется, что последняя страница была написана сначала, а потом просто добавили бытовые подробности.

Оценка : 6
«Спонтанный рефлекс»
–  [ 8 ]  +

god54, 09 апреля 2014 г. в 22:47

С моей точки зрения авторы пытаются в пух и прах разбить модную тогда теорию самообучения кибернетических систем. И у них это получилось. Но, как мне кажется, в рассказе стала преобладать описательная часть события: робот крушит напрво и налево, а исчезло главное, красивый стиль письма, эмоции, проблема... Есть чисто техническое событие, вариант решения и вывод. Но, в любом случае, прочитать есть смысл.

Оценка : 6
«Обитаемый остров»
–  [ 8 ]  +

VIKULKA, 14 марта 2014 г. в 06:07

Замечательная книга.

Напоминает Россию в наши дни — башни и излучение это телевидение, выродки — геи.

Все беды страны из-за них и никакие доводы, что это люди, которые имеют право жить как все не помогут . Как Мак не старался Гаю помочь понять это, все доводы рассыпались в его — да они же выродки!!! и на этом все....

Так и в наш век умных, культурных людей та же дикость, что и в Саракше.

Даже мой отзыв здесь поймает немало минусов при одном упоминании слова -геи.

Остается ждать какого-нибудь прогрессора во-изменение ситуации.

Оценка : 10
«Понедельник начинается в субботу»
–  [ 8 ]  +

Sardonix, 27 декабря 2013 г. в 20:48

Замечательное произведение, очень светлое и вдохновляющее.

Но это действительно «Сказка для научных сотрудников младшего возраста»; когда возраст уже не совсем младший, то начинают слегка мешать стилистические особенности авторов (идеи, подаваемые в длинных текстах «от автора/от героя-резонёра») и всякие наблюдения вроде того, что в НИИЧАВО держат в заточении разумных существ и насильно подвергают их вивисекции:

««По дороге в приёмную директора я остановился в стендовом зале. Здесь усмиряли выпущенного из бутылки джинна. Джинн, огромный, синий от злости, метался в вольере, огороженном щитами Джян бен Джяна и закрытом сверху мощным магнитным полем. Джинна стегали высоковольтными разрядами, он выл, ругался на нескольких мёртвых языках, скакал, отрыгивал языки огня, в запальчивости начинал строить и тут же разрушал дворцы, потом, наконец, сдался, сел на пол и, вздрагивая от разрядов, жалобно завыл:

— Ну хватит, ну отстаньте, ну я больше не буду… Ой-йой-йой… Ну я уже совсем тихий…"»

Оценка : 10
«Пикник на обочине»
–  [ 8 ]  +

saschxa, 23 сентября 2013 г. в 02:22

Смерть, чье жало прячется в дуновении ветра, дороге между холмами, слишком длинной тени. Беседы за столиком в баре. Зацепило. Остальное нет.

Сталкеры которые идут на риск потерять свою жизнь и сливающие деньги на выпивку и девочек, напоминает сериалы про бандитов с канала нтв. Не нравится само выражение девочки и все что с ним связано, нахально примитивно, но в той же время высшее благо.

Главный герой, который ползает по полям, ругает мир в несовершенстве, а общество представляет сборищем стервятников. А теперь будем честными и объективными. На самом деле его не кто не заставлял лезти в это болото и рисковать жизнью, все это делал он добровольно так еще и деньги брал, на кого тут можно обижатся? Только на себя. Он не знает простого правила: не нравится-не делай. Не хочется потерять жизнь в погоне за пустышкой? Попробывал бы рыбачить и может, без потери нервов и злых не кому не нужных протестов, поймал бы золотую рыбку, книга же)

Оценка : 5
«Трудно быть богом»
–  [ 8 ]  +

maxim_l, 30 июля 2013 г. в 10:11

Для меня Великие писатели — братья Стругацкие напоминают социальных инжинеров, которые смело экспериментируют над придуманным в своих произведениях обществом, добавляя в текст испытания, которые прошло человечество, пытаясь рассмотреть, спрогнозировать следующий виток эволюции землян, слепить «идеальное общество»...словно на американских горках эмоционально взлетаешь высоко вверх с героями повести «Полдень, XXII век» и падаешь в пропасть, в темноту соприкасаясь с мрачным миром повести «Трудно быть богом»...запомнилось несколько посылов авторов читателям: а) какие факторы вызывают у общества стремление развиваться, т.е. какие формы мотивации приводят каждого человека к осознанию необходимости учиться, быть социально активным, к моральному и духовному росту...б) отношение к лидерам в обществе, нужны ли они, что они значат для страны, формы лидерства, к примеру, ученные и образованные люди — интеллектуальный и социальный двигатель в обществе, к чему приводит их уничтожение (авторы часто прибегают к историческим событиям, к временам гонений и физического уничтожения интеллигенции)...в) патернализм, диктатура, социальное насилие, геноцид на классовом уровне, как много общего в этих понятиях...«Трудно быть богом» — это иммитационная модель общества, построенная великолепным авторским тандемом, позволяет читателю менять «исторические параметры» этой модели для попытки спрогнозировать будущее

Оценка : 10
«Жук в муравейнике»
–  [ 8 ]  +

alexis1273, 04 мая 2013 г. в 11:44

Последний раз знакомился с творчеством Стругацких еще в школьно-институтском возрасте. Решил устранить пробел — прочитать книги, которые тогда не удалось прочитать, а заодно проверить одну гипотезу. Мне кажется, когда здесь выставляют оценки прочитанным книгам, как-то само собой получается (по себе заметил), что книгам прочитанным в юности ставится заведомо завышенный балл. Возможно, если бы человек прочитал их сейчас вряд ли бы оценка была бы столь высокой по многим книгам. В результате рейтинг ФЛ выдает много книг, которые можно отнести в разряд винтажной или даже архаичной фантастики, написанной в 60-е — 80-е года. Попробую оценить эту книгу абстрагировавшись от авторитета авторов с точки зрения современного читателя. Первое, что бросилось в глаза это то, как реальность развития коммуникаций и сетей опередила самые смелые предположения фантастов. Информаторий, как прообраз интернета сегодня сложно отнести к фантастике, хотя в 80-е годы прошлого века это звучало фантастично. В итоге фантастическая составляющая сводится к контактам с голованами и странниками. Здесь нет чего-то поражающего воображение. Остаются психологическая и социальные-философские составляющие. Они в книге действительно на высоте и остаются «визитной карточкой» Стругацких. Детективная составляющая тоже вполне на уровне, но с учетом оговорок об информатории. Современные детективы и шпионские фильмы показали, как много следов оставляет человек в сетях, банковских системах и на камерах наблюдений. В этом части современному читателю тоже придется делать скидку на возраст книги. Тем не менее читать было интересно и темп книги (с учетом всех оговорок) находится на хорошем уровне даже с точки зрения сегодняшнего дня. Результат — высокая оценка и желание прочитать третью часть трилогии.

Оценка : 7
«Полдень, XXII век»
–  [ 8 ]  +

maxim_l, 02 мая 2013 г. в 00:36

Читаешь цикл и чувствуешь как авторы уже в будущем переносят тебя еще дальше на 100 лет, а в окно иллюминатора ты видишь по кадрам, зарисовки будущего и...начинаешь сравнивать с миром, придуманным И.Ефремовым, А.Азимовым...и как-то чувствуешь, что чего-то не хватает — наука есть, технологии есть, космос осваиваем, новые поколения вливают в будущее новые идеи, космополитизм, все это есть, а КУЛЬТУРА??? как же ее забыли мои любимые авторы? отсюда и растут корни того, что мне категорически не понравилось...к примеру, двухголовый теленок — это генетика? наука? для чего? у И.Ефремова дается описание того, что считать красотой, а именно пропорции...далее, неоправдання агрессия по отношению к живым организмам...да, авторы коснулись немного темы морали, отношения к жизни, но этого очень мало...я увидел раскаяние персонажа за убийство неземного звездолетчика, а описание сцены убийства пиявок...такое тяжело дается прочесть, с каждой секундой предполагая, что авторы остановятся, скажут, что в будущем впредь это недопустимо,но... и еще, есть и светлый лучик :) иногда, буд-то оказываешься в компании героев, палатки, готовиться ужин, а ты лежиш, смотришь на лежащих, сидящих персонажей, и пытаешься рассмотреть в их чертах лиц, какие же они — люди будущего...

Оценка : 8
«Волны гасят ветер»
–  [ 8 ]  +

Халвомёт, 01 апреля 2013 г. в 00:09

Третий роман из трилогии о Максиме Каммерере.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Развитие человечества пошло по новому пути. Часть землян «скакнула» вперед по отношению к большинству — и случился раскол. Новые люди — людены — похожи на людей только внешне: у них другие заботы, цели, устремления. Пришло время Великого Откровения.

«Волны гасят ветер» — философский роман о судьбе Земли, о путях его развития и о неизбежности появления людей нового типа. В книге мало ответов, практически только вопросы. Книга грустная и когда её прочтешь, понимаешь это. Эта книга сложна и тем, что она наименее фантастическая, если можно так сказать, из всей трилогии. Однако идея книги весьма интересна — пришельцы всегда рядом с нами, идет вечный эксперимент по разделению на своих и чужих, чистых и нечистых, достойных и недостойных высшей цивилизации.

Для тех, кто хочет получить ту же динамику событий, которая была в первой книге, сразу скажу, чтобы не разочаровывались — не получите. Здесь всё по-другому и события происходят по-другому. Это своего рода воспоминания, книга-биография, созданная главным героем…

Эту книгу стоит прочесть именно, как книгу, замыкающую трилогию.

Оценка : 8
«Обитаемый остров»
–  [ 8 ]  +

Халвомёт, 30 марта 2013 г. в 02:56

Б.Н.Стругацкий, один из авторов этой книги, сказал в своем интервью : «Настоящая литература – всегда о людях и их судьбах».

Это полностью относится к книге «Обитаемый остров». Несмотря на то (а может, благодаря тому), что в произведении присутствует весь набор-антураж «космической оперы» — свирепые твари; белокурый герой со сверх-способностями и бластером в руках, спасающий красавицу, да и мир в придачу; заговор и злодеи — здесь есть и «другие слои».

Это книга о судьбах людей, об их чувствах.

Это книга и о нашей с вами действительности.

Есть еще слои, каждый откроет их для себя.

Я бы рекомендовал книгу подросткам, как смотревшим, так и не смотревшим одноименный фильм Ф.Бондарчука. Потому что в фильме показаны ДЕЙСТВИЯ, а в книге еще даются причины и побуждения этих действий. И, что очень важно — хороший русский язык повествования.

Оценка : 10
«Понедельник начинается в субботу»
–  [ 8 ]  +

Elessar, 17 февраля 2013 г. в 19:14

В который раз убеждаюсь, что у великих Стругацких мне интересно скорее внешнее, чем какие-то глубокие вещи. Видно, такой вот я неправильный читатель. Полёт фантазии действительно ошеломляет, добрая сказочная атмосфера, качественный юмор — чего стоят одни только имена героев. Великолепные персонажи-типажи, превосходно очерченные и живые. Думаю, у каждого найдется какой-нибудь знакомый Кристобаль Хозевич или, упаси боже, Выбегалло. То, как авторы играючи жонглируют сказочными, фольклорными и мифологическими элементами, достойно самых громких аплодисментов. Но вот лежащая в основе всего идея выглядит как-то простовато. Ну, альтруизм, работа с удовольствием, не за страх, а за совесть, свобода от эгоистических мотивов. Как-то всё это слегка наивно. То есть как, в контексте именно этой повести всё это выглядит удивительно органично и уместно, но, когда тебе все обещают знакомство с этапной вещью великих фантастов, ждёшь немного другого. При этом я категорически против убеждения, что будто бы проблематика Стругацких устарела морально, застряв в мире и реалиях Советского Союза. Люди-то всё те же, и альтруизма всё так же не хватает. Просто хотелось бы чуть больше глубины, чуть изящнее и необычнее. Но мне всё равно понравилось, хотя и не до полного восторга.

Оценка : 8
«Понедельник начинается в субботу»
–  [ 8 ]  +

drenay, 27 ноября 2012 г. в 21:03

Если люди гении,то они во всех направлениях гении.Это касается творчества Братьев Стругацких.Только недавно узнал,что эта повесть написана в 1965году, прошло уже почти полвека,а темы затронутые в этой книге будут актуальны и через сто лет.Как же мастерски Стругацким удалось «обыграть«и показать бюрократию в лице товарища Выбегайло-выскочки,карьериста и просто «редиски».Но всем понятно,что этим ярким персонажем показана вся наша тогдашняя «гнилая«система,система во главе с подхалимами,стукачамиПо содержанию и сюжету-это очень интересная повесть,читается на одном дыхании и часто вызывает добрую улыбку.Именно после прочтения таких книг ощущаешь действительно позитив.Сколько же новшеств и идей придумали Стругацкие.Я самыми сильными вещами в их творчестве считаю роман «Пикник на обочине»,именно после этого романа стала популярна придуманная сейчас» вселенная Сталкер«в которой пишется очень большое количество произведений на тематику постапоколиптики,ну а вторая любимая вещь-это именно «Понедельник начинается в субботу»,повесть насколько ироническая,сатирическая,настолько и умная.Из людей пишущих в направлении иронической фантастики-фэнтези могу назвать только одного автора,который пишет с юмором,но очень УМНО и качественно как это сделали Стругацкие-это Терри Пратчетт.

Рекомендация: очень высокая!

Оценка : 9
«Ночь на Марсе»
–  [ 8 ]  +

Famagusta, 22 ноября 2012 г. в 04:07

После «Марсианских хроник» Брэдбери марсианская тема для меня самая притягательная. И рассказ Стругацких вполне соответствовал моим ожиданиям. Таинственная и манящая марсианская ночь описана блестяще. Только вот в конце царапнуло «…организовать облаву. На всех краулерах и вездеходах, с ружьями, динамитом и ракетами…». Надо полагать с земной природой уже разобрались аналогичным способом и взялись за марсианскую.

Оценка : 7
«Частные предположения»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 30 октября 2012 г. в 12:29

Типичный рассказ для той удивительной эпохи, когда все общение с окружающим миром сводилось к слову «покорение», причем почти обязательно с героическим преодолением трудностей.

С сегодняшней же точки зрения рассказ выглядит довольно наивным и даже несколько нелепым — его герои годами мучаются под чудовищными перегрузками, проводя важнейший для всего человечества эксперимент практически на свой страх и риск. И это при том, что его результаты просто бесценны для земной цивилизации. Казалось бы, тема должна интенсивно разрабатываться мощными творческими коллективами, проводиться масса экспериментов, создаваться специальное противоперегрузочное оборудование.. А здесь... — экипаж решил, совет не против и через семнадцать лет мучений возможно будет результат (если экспедиция не погибнет)...

Но, все-таки, все равно, как же приятно еще раз окунуться в ту героическую атмосферу покорения космоса, какой ее видели советские писатели — фантасты 50-х-60-х. Есть в рассказах о космосе того периода какой-то непередаваемый романтический флер , которого, увы, совершенно нет в аналогичных произведениях нашего времени...

Оценка : 6
«Понедельник начинается в субботу»
–  [ 8 ]  +

Alex Kolz, 08 августа 2012 г. в 20:12

Юмор — это ведь своеобразный щит, или даже такое защитное поле: мы отодвигаем от себя жизненный негатив, делаем его безобидным, по крайней мере на уровне сознания, и создаем для себя условия в которых мы можем работать спокойно, отдаваться работе.

Стругацкие блистательно, мне даже кажется не хуже классических сатириков, но легче и задорней, высмеяли бюрократию, тупое соблюдение схемы. Их герои сделали это смешным и и даже жалким, и с полной силой отдали себя работе. Неунывающие люди, которые мечтают работать, не могут без работы (тут это научный поиск) и наслаждаются работой.

Это, конечно может быть немного наивное, произведение нужно обязательно давать читать детям. Это не нудный урок: «иди работай», а очень остроумная демонстрация того, как можно ею наслаждаться, упиваться, радоваться. При всех своих вроде бы легких и веселых сторонах это повесть настоящий гимн трудолюбию и человеческому уму жаждущему познания!

Оценка : 10
«Трудно быть богом»
–  [ 8 ]  +

Skrag, 30 июля 2012 г. в 10:46

Трудно описать, чем стала для меня эта книга. До нее я не верил, что книга может содержать столько информации для размышления. Буквально каждая страница этого произведения наполнена смыслом. Каждая фраза имеет два, а то и больше смысловых слоев. Чем более человек начитан, чем шире у него кругозор — тем больше он почерпнет для себя. Я перечитывал эту Книгу десяток раз за последние четыре года и буду читать ее в будущем.

Оценка : 10
«Град обреченный»
–  [ 8 ]  +

Шванов Георгий, 23 мая 2012 г. в 15:56

Прочитал и несколько дней ходил под впечатлением. Даже удивило, что многие не понимают этот удивительный роман. Шедевр замечательных писателей.

Оценка : 10
«Жук в муравейнике»
–  [ 8 ]  +

Anastasia2012, 07 апреля 2012 г. в 08:14

Повесть прочитана не раз. Она притягивает периодически. Хочется понять: почему одни «звери», а другие «стреляли». Дать возможность родиться, но не позволить жить — это жестоко. Вся горечь положения человека, находящегося под микроскопом и не ведающего об этом сосредоточилась в Льве Абалкине (у «близнеца» Яшмаа всё в открытую). Страшно оказаться в замкнутом круге из чиновников, специалистов и (!) надзирателей. С одной стороны, вокруг бушует жизнь, полная приключений. А с другой, шаг влево, шаг вправо — расстрел. Буквально.

«Стояли звери около двери,

В них стреляли, они умирали...»

Сильное произведение, каждый раз дающее пищу для размышлений.

Оценка : 10
«За миллиард лет до конца света»
–  [ 8 ]  +

ArtFrol, 31 марта 2012 г. в 10:57

В детстве читал я одну сказку. Там главный герой, этакий Иванушка-дурачок, отправляется на огромной птице в далёкое царство, чтобы жениться на прекрасной принцессе. Однако птицу, чтобы она летела, приходится постепенно подкармлвать. И главный герой, когда еда, взятая про запас, заканчивается, начинает, чтобы прокормить птицу, отрезать от себя по кусочку и отдавать птице.

На рассвете птица прилетела в далёкое царство, привезя на себе... скелет. Иванушка-дурачок полностью скормил себя птице.

И эта книга о том же. Перед героями стоит выбор: продолжать бороться, терпеть лишения, сражаться за своё дело, честь и достоинство или сдаться и жить себе спокойно дальше? Но вот стоит ли жить, если ради спокойного существования отказался от главного дела своей жизни? Если ты сам лишил себя смысла жизни, фактически, сделал себе душевную лоботомию?

Блестяще.

Оценка : 10
«Далёкая Радуга»
–  [ 8 ]  +

Anastasia2012, 20 января 2012 г. в 10:34

Серьёзное произведение.

Рассудок и эмоции. Разум и чувства. Наука и искусство. Человек всегда в центре. Он — создатель прекрасного (к сожалению, невечного), он же — разрушитель (к сожалению, не только сотворённого им самим).

Описание посадки детей — комок в горле. Люди, не потерявшие достоинства — восхищение.

Великие цели — великие ошибки. Центральная в «Далёкой Радуге» стоила жизни не только группе землян, но и гибели целой экосистемы, неподвластной людям. К сожалению или к счастью.

Так оправдывает ли цель средства?

Оценка : 10
«Гадкие лебеди»
–  [ 8 ]  +

silk_sith, 27 ноября 2011 г. в 01:46

Читала в самом конце лета. За окном лился дождь.

И ведь я тоже ничего не знаю и ничего не понимаю, ровно как Банев. Пусть мой родной город не отсечен от мира стеной дождя, а по улицам не ходят мокрецы, но по моим ощущениям разницы не было..да вроде как и теперь нет. Вокруг очень много высоких стен и колючей проволоки — вопрос только в том нас ли охраняют от того, что за стеной или наоборот? Так меня водоворотом грустных мыслей и носило из стороны в сторону после прочтения, никак этот роман из головы не шел. Должно быть мне страшно повезло прочесть роман еще в юном возрасте — будет шанс перечитывать совсем другим человеком, узнать насколько сильно он на меня повлиял.

Оценка : 10
«Попытка к бегству»
–  [ 8 ]  +

Crossbow, 15 ноября 2011 г. в 11:44

Наконец-то начал познавать Стругацких, каким-то чудом обойденных до сир пор:-)

Здесь у АБС есть все — душевность, романтика, простой и емкий, но образный язык (хотя я некоторое время к нему привыкал), юмор, затронутые философские и этические проблемы, дозированное количество мордобоя, экшн, загадочность и достаточно длительная и цепкая интрига. То самое свойство «угодить всем» (то бишь — читательской массе), которое обычно именуется попсовостью, здесь, по-моему, реализовалось действительно гармонично и тонко. Уровень Стругацких, конечно, высок.

Все здорово, симпатично — персонажи, обстановка мира будущего — не явной утопии, но тем не менее очень светлого мира (что касается Земли). Позитивное романтически-уютное ощущение даже от планеты Саулы, несмотря на жестокость и непроходимую тупость аборигенов, а также идиллическое до тупости поведение Вадима, а особенно — Антона, в ее примитивном рабском обществе, где добросердечие, внимательность и желание помочь страждущим воспринимаются как слабость. Наивность Антона и Вадима оказались не совместимы с данной реальностью. А «политика» Саула вызывает нашу явную симпатию — как к человеку наиболее близкому нам по духу и интуитивным откликам на происходящее.

Смысл произведения не буду затрагивать, он предельно понятен и в то же время глубок. Об этом уже писали выше... Хотя, по-своему все-таки выражу основной лейтмотив. Применительно к эволюции человека (во всех составляющих ее аспектах) образно его можно выразить примерно так: нельзя попасть из пункта А в пункт Д, не побывав в промежуточных пунктах Б, В и Г!!!:-)

Есть и серьезная недоработка — необъясненность того, что касается появления Саула в будущем. Как, зачем, почему??? Правда, в конце, в полубреду он вскользь чуть раскрылся — мол, спасовал из-за страха в опасной ситуации... Но извините, если каждый от страха в настоящем будет перемещаться в будущее!:-D Человек просто взял и материализовался в будущем, с портфелем, набитым бумагами гитлеровцев из концлагеря... И при этом неплохо-таки физически и, я бы сказал — по-хозяйски, освоился в новой реальности. Но не морально-этически. И был по-своему прав, блюдя собственные принципы. Где-то раздобыл скорчер, экземпляры которого чуть ли не на перечет... Зачем-то ему понадобилось на необитаемую планету. А его объяснение — ни в какие ворота, совершенно туманное. Толком ни Антону ничего не прояснил. А тот, как околдованный вдруг на 180 градусов меняет свои планы в пользу совершенно непонятных поползновений и желаний пришельца. Неужели на высокоморальных людей будущего — альтруистов, так повлияла фраза Саула Репнина: «Вопрос стоит так — можете вы мне помощь или нет?»:-)

В целом, по ощущениям, произведение чем-то напомнило некоторые вещи Г. Гаррисона, но с важной поправкой — у Стругацких значительно душевно теплее -«по-нашему»:-) (и не мудрено, ведь у Гаррисона обычно кто персонажи? — какие-нибудь дьявольски обаятельные делопуты-аферисты — капиталисты со стажем, чего с них еще взять:-D). А кроме того, у АБС более тонко-иронично и философски глубже (хотя это лишь в виде вкраплений, приключенческая составляющая явно доминирует).

В общем, читать было очень интересно и увлекательно!

Оценка : 5
«Парень из преисподней»
–  [ 8 ]  +

uralov, 07 ноября 2011 г. в 17:40

Из самых рейтинговых отзывов только skvortsov.vova передал замысел братьев Стругацких верно и без натяжек. (вот оно:

http://www.rusf.ru/abs/books/bns-06.htm)

Присоединяюсь.

И вовсе на на родину стремился Гаг. Нет у него там ни друзей, ни цели. Его эсэсовский цельный характер уже дал трещину... но она ещё слишком мала. НО НЕТ У НЕГО НИЧЕГО ЗА ДУШОЙ! Теперь — нет. А жить как-то надо. Вот и стремится он обратно, неосознанно стремясь эту самую трещину зарастить. Стать снова гвардейцем, спецназовцем, верным солдатом тамошнего фюрера.

И будет Гаг, вернувшись, скорее всего, идти по накатанной: «развлекаться», бессмысленно пытая «дикобразов» и прочих, кого можно, как и хотел этого в самом начале книги. Опыт-то (опыт пытать ради пытки, для развлечения) и прывычку никуда не денешь...

Но — всё же! — стал помогать врачу и водителю! И появилась у читателя маленькая стойкая надежда, что не сможет Гаг после Мира Полудня вот так спокойно и весело убивать, пытать, жечь, ради Присяги и сладостей, запиханных ему в рот собственноручно Герцогом перед всем строем.

Оценка : 10
«Град обреченный»
–  [ 8 ]  +

Хойти, 05 ноября 2011 г. в 23:58

(Из записей. Июнь 2010 г.)

...Да, до сих пор не читала. И не надо делать О_О . Не все книги в наше время были одинаково доступны. Впечатления?.. Как от концерта органной музыки: ходишь потрясённый и чувствуешь себя маленьким и ничтожным, а весь организм продолжает гудеть и вибрировать. А часть четвёртая «Господин советник» просто вызвала нервный озноб: о том, как люди, пришедшие к власти... вернее, получившие власть, сволочами становятся и не помнят себя прежних.

Лучший образ романа — «откровенный... демонстративно вызывающий еврей» (с) БНС — Изя Кацман.

Невозможно поверить, что роман написан в 1970-72 годах! Гениально.

А вот буду ли я его перечитывать — большой вопрос, книга «одноразова» в хорошем смысле, то есть убивает наповал и сразу. Примерно как фильм «Список Шиндлера»: гениально, но больше смотреть не буду.

Оценка : 10
«Отягощённые злом, или Сорок лет спустя»
–  [ 8 ]  +

svarga, 21 октября 2011 г. в 20:38

Ученик может предать учителя, учитель ученика — никогда.

Очеловечивание Христа через призму нашего современника. Вечная тема отсутствия пророка в своем отечестве. Действие зачастую преследует совершенно иные цели, чем представление об этом действии окружающих. Роман Стругацких многослоен, многогранен и много еще чего много-... И читать его надо много раз. Ибо каждый раз открыается его очередная грань.

Оценка : 10
«Беспокойство»
–  [ 8 ]  +

Leinguiny, 12 августа 2011 г. в 00:00

Лес — как организм. Волшебно. Оба варианта хороши, дополняют и раскрывают друг друга.

Завораживает логическая система мира на Пандоре. Страшные закономерности, необратимость событий и невозможность повлиять на свою судьбу. Один человек, или нечеловек, существо, не может ничего изменить, т.к. он/оно часть системы, которая идет вперед, жертвуя своими составляющими частями ради одной идеи. Да для системы это и не жертва, ведь все включено в круговорот энергии и вещества. Это ли движение вперед? Прогресс? Обязательно ли он позитивен для всех? В чем его признаки?

Своеобразная эволюция планеты и выход на новый уровень.

Молодцы Стругацкие! Придумали такой сложный и необычный мир, в котором только поначалу не видишь логики, но потом понимаешь, что логика там такая же как и везде, просто по-другому выражена, чем у нас ;-)

Оценка : 10
«Улитка на склоне»
–  [ 8 ]  +

Dark Man, 04 августа 2011 г. в 20:38

В первый раз читал 2 с половиной года назад, мозги просто вскипели. Казалось полным абсурдом, непонятной белибердой, лишённой какого-то ни было смысла. Всё запутанно, бездумно, вяло...

Второй раз прочитал на прошлой неделе. И моё мнение кардинально изменилось. Всё на деле оказалось намного проще: весь абсурд и непонятки — изюминка, сама суть произведения. Я не очень разбираюсь в психологическом воздействии книги на читателя, но меня история Переца и Кандида просто «загипнотизировала», вовлекла и не отпускала на всём своём протяжении. Сильная, знаковая вещь для творчества братьев Стругацких, которую надо понять. Хотя нет, не правильно. Которую надо прочувствовать, пережить, словно сон. Ибо понять это не возможно. как и во сне, здесь не существует каких-то правил и законов, не стоит задаваться вопросами почему? и как? Всё принимается как должное

на протяжении всей повести почти ничего не происходит. Перец пытается выбраться на материк, убежать из чиновничьего «университета». И мы легко узнаём в этом самом сатиру, пародию на злобу тех советских дней. История Кандиди, повторяющая историю Атоса, повествует об обратном стремлении выбраться наконец из леса. Всю книгу персонажи стараются что-то делать, всегда торопятся, но это-бег на одном месте, или по кругу. Ничего ровным счётом не происходит и всё время возвращается на круги своя.

Театр абсурда, грандиозная пародия на советскую, да и в какой-то степени на сегодняшнюю действительность поражает воображение. Бессмертное произведение Стругацких наполненно метафорами, алегориями, читать безумно интересно.

Всем почитателям творчества братьев, а также читателям, которых может заинтересовать интеллектуальная проза

10 из 10

Оценка : 9
«Град обреченный»
–  [ 8 ]  +

облачко СДЯВ, 03 августа 2011 г. в 22:51

Стругацких люблю и читаю давно. Этот роман один из любимых. А первый раз читала я его в 1991 году, в августе, причем переворот в Городе пришелся аккурат на 19-21 числа...

Как крыша не съехала, не знаю.. было очень похоже на репортаж с места событий. По времени совпадало — читаешь, а тебе то же по телевизору показывают.

И теперь навсегда «Град обреченный» имеет для меня оттенок мистического откровения :-)

Оценка : 10
«Волны гасят ветер»
–  [ 8 ]  +

nata109, 28 июля 2011 г. в 01:32

Заключительное и самое запоминающееся произведение цикла.

Горбовской, Комов, Атос-Сидоров, Каммерер. Все постаревшие, но все так же переживающие за судьбу Человечества.

И не смотря на это, Комов, тот самый Комов, который иногда готов был покалечить судьбы людей во имя прогресса и новых знаний, в первую очередь воспринимает новость о Люденах как нечто, что может пробудть в Горбовском желание жить. И с этой точки зрения его эта проблема заботит больше, чем с той, что Человечество разделится на две части. И одна из них будет всегда знать, что «не дотягивает», и то, что вот-вот станет понятно(или уже стало) кто такие Странники и что им нужно. Сколько нового, какой интересный по своей перспективе Контакт. Но, видимо, возраст сделал Комова более человечным, и жизнь «дедушки Горбовского» волнует его гораздо больше.

В конце говорилось о том, что людены остаются одинокими, не смотря на то, что их уже четыре сотни человек. Что каждому землянину, какого бы он уровня не достиг, необходим социум. И мне интересно, как же решится эта проблема? Будет ли со временем рождаться больше детей с Т-зубцом? или же можно будет перейти на четвертый уровень, минуя третий?

Оценка : 10
«Частные предположения»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 07 июля 2011 г. в 22:52

На этот раз Стругацкие обошлись без подробных описаний будней научной экспедиции. Так что, если вы хотите почитать об исследованиях, возьмите «Страну багровых туч». Это произведение — о другом. Возвращение — вот центральная идея. Ради того, чтобы вернуться к своей любимой, человек 17 лет терпел страшные перегрузки, терял товарищей, но вернулся. И снова любовь смогла преодолеть все препятствия, сломив даже физические законы.

Оценка : 8
«Забытый эксперимент»
–  [ 8 ]  +

AlisterOrm, 07 июля 2011 г. в 22:24

А вот это — уже прародитель «Пикника на обочине». Конечно, до совершенно чудной, гениальной повести о сталкерах она не дотягивает, хотя ряд интересных образов мы имеем удовольствие наблюдать. Наверное, Стругацкие правильно сделали, оставив Зону в «Пикнике...» местом неразгаданным, таинственным — впечатление очень мощное. Здесь же мы сталкиваемся с физическим явлением, которое можно объяснить — и весь флёр очарования пропадает. Ну, простим писателям — тогда они создавали чистую НФ...

Оценка : 7
«Страна багровых туч»
–  [ 8 ]  +

АтомныйТрактор, 03 июля 2011 г. в 05:52

«По врагам рабочего класса, огонь«!

Замечательная, великолепная повесть. Жаль, что авторы отошли потом от этого направления и ударились в какие-то малообоснованные гуманитарные фантазии. В наше время, по-моему Борис Стругацкий писал, что ничего из этой повести не сбылось. Да это так. Но еще далеко не вечер.

Да здравствует коммунизм!

Оценка : 10
«Попытка к бегству»
–  [ 8 ]  +

nata109, 02 июля 2011 г. в 04:16

я понимаю, что хотели сказать Стругацкие, вводя персонажи Вадима и Антона. И сделали они это мастерски, потому что я читала и злилась. Неужели им не преподают историю? Та же машина КРИ может предоставить им видео, демонстрирующее и феодальный строй, и фашизм. Антон именно мямля, другого слова не подобрать.

А Саул, конечно, наш до мозга костей :)

Оценка : 7
«Улитка на склоне»
–  [ 8 ]  +

dr_kraustoun, 21 июня 2011 г. в 23:02

Много лет тому назад начал читать «Улитку», и сознание поплыло... Я просто провалился в другой мир. Непонятный, но такой заманчивый своей непостижимостью. Потрясающая по силе воздействия повесть! Золотой фонд фантастики! Вне времени!

Оценка : 10
«Пикник на обочине»
–  [ 8 ]  +

wertuoz, 25 мая 2011 г. в 20:32

Да «пикник на обочине» — это шедевр! Да и не мудрено, что вся атмосфера перекочевала в «Сталкер». Я имею ввиду эти серии книженций о ЧАЭС, которых сейчас пруд пруди. Стругацкие как нельзя лучше передали эту атмосферу, да и напомнили нам о ничтожности нашего бытия. Мы всего лишь обочина. Вспоминается конец фильма «Люди в черном», где вселенные — это маленькие черные шарики, которые собирает себе в мешок чудище в неведомо где и когда. Слепота разума не позволяет увидеть невидимое, понять кто мы на самом деле во вселеной, кто наши соседи, ну или хотя бы, кто устаивает эти пикники, оставляя ненужный мусор, который в нашем понимании представляется ввиде неведомых технологий и устройств. Шикарно! Нет слов! Промолчу о том, во что превратили эту идею гордые писатели чернобыльской зоны...

Оценка : 10
«Путь на Амальтею»
–  [ 8 ]  +

Anastasia2012, 13 апреля 2011 г. в 20:52

Следуя начертанному авторами пути, сначала заскучала. Возможно дело в разбивке текста на два места событий: для меня интереснее «лететь» вместе с Быковым и заниматься исследованиями с Дауге и Юрковским. Хотя дяде Валноге была рада.

Соответственно, истинное удовольсвие испытала от того, что с развитием событий на «Тахмасибе» (их накалом) оторваться от чтения стало невозможно. Вот за что люблю такие произведения: кажется, что и конца не будет, а потом и времени не замечаешь. Каждый герой выверен (детали о личной жизни, мелочи в поведении, ссадины на «нужных» местах), каждый поступок важен — всё складывается в единую картину в финале.

За последним предложением накатывает сладостоное чувство удовлетворения. И пусть я не всё понимаю с научной точки зрения, зато я свято верю, что когда-нибудь именно так и будет «сдаваться» смельчакам Юпитер.

Оценка : 9
«Гадкие лебеди»
–  [ 8 ]  +

Нортон Коммандер, 09 апреля 2011 г. в 20:20

«Эй, вы, сильные духом! Пора строить лепрозорий!» ( группа «Крематорий»)

Очень зримо, прямо-таки кинематографично, изображен этот дождливый загнивающий мир, в котором не хочется жить, который неизбежно обречен. Пациенты лепрозория — кто они? Люди, страдающие генетической болезнью и ушедшие далеко вперёд по пути интеллектуального развития, или инопланетные прогрессоры на Земле (Зурзмансор в разговоре с Баневым даёт такой намек). Мокрецы создают почву для детей-вундеркиндов и уходят (умирают? улетают?), оставляя им новый очищенный солнечный мир.

Оценка : 8
«Волны гасят ветер»
–  [ 8 ]  +

svarga, 11 марта 2011 г. в 00:01

Если до сих пор был Полдень, то в этой повести начинается Закат. Нет, человечество не кончилось, оно лишь поделилось, но кончился мир Полудня. Что получилось, точнее, получится, — вопрос открытый, как это частенько бывает у Стругацких. Но то, что прежнего мира больше нет — это однозначно. И по какому признаку не дели: по сигнальному, экономическому, расовому или гендерному — это всегда, как минимум, больно. А часто и с кровью. И вот об этом-то Стругацкие писать не захотели. Поэтому Закат.

Оценка : 10

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 83 84 85 86 87   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх