fantlab ru

Все отзывы на произведения Джона Коннолли (John Connolly)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Гостиница в Шиллингфорде»

Prosto_Chitatel, 1 апреля 19:27

Последний рассказ довольно неплохого сборника в целом и сам по себе тоже неплохой. Опять коротко, опять предыстория, поданная, как торопливый набор сведений, опять классическая страшилка, уж больно напоминающая многие другие про подобные отели — однако опять работает. Удачный «выстрел» Коннолли среди его беспорядочной «пальбы», где на десяток коротышей точно в цель попадают два-три. Опять-таки: есть набор классических сюжетов, которые попадают в конкретных людей, и история про заблудившегося страховщика, решившего заночевать там, где не стоило бы останавливаться, даже чтобы пукнуть, вполне возможно зайдет именно любителям подобных историй «на тему». Я — любитель, и мне — зашло именно по причине, что мастерство рассказчика автора смогло добавить красок в уже давно сложившуюся и заезженную концепцию. Коннолли, излагая историю отеля, не раскладывает все по полочкам, оставляя воображению читателя ниши для возможности пофантазировать, поэтому дальнейшие события тоже получаются не такими однозначными. Еще один приятный бонус — это относительный хэппи энд, что в некотором роде является не только хорошим концом рассказа, но и неким итогом сборника в целом. После него однозначно есть желание взяться за второй том.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Человек из дубль-состава»

Prosto_Chitatel, 1 апреля 13:53

Не самый лучший человек, обретший не самый лучший конец. Хотелось бы, чтобы главный герой был бы эталоном положительности — тогда бы эффект несправедливости произошедшего был бы куда выше. А так возникло ощущение закономерности (хоть и не соразмерности) — жизнь, так сказать, наказала. Вообще, мини-рассказики Коннолли выстреливают один раз где-то на пять попытлок (проверено сборником «Ночные Легенды»). В данном случае — это как раз нечто среднее между «совсем плохо» и «явная удача». Сюжет — если вообще можно так его назвать — максимально клишированный, но при этом опять мастерство рассказчика вытягивает его буквально за уши из болота банальности. Есть все же у Коннолли свой стиль (не всегда, правда, проявляющийся, ибо кое-где Кингом попахивает за версту), позволяющий ему играть с сюжетами, которые у дригих не прокатили бы еще лет двацдать-тридцать назад — не то, что сейчас. И эта его любовь к «короткому метру» подводит его и в «Человеке»: ну, буквально чувствуется, как не хватает полезного текста еще хотя бы стариниц на двадцать. Не «воды», конечно, а по делу. Тут есть, где разогнаться.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Брачное ложе»

Prosto_Chitatel, 31 марта 16:03

История о трогательной некрофилии. Смерть — не преграда для любви. Особенно, если ты неуравновешенная личность и вообще не способен принять реальность, если она тебя не устраивает. Некоторые решат, что это история невероятной любви, которой и смерть не страшна. На самом деле — рассказ о страшном эгоцентрике, которого личные чувства приводят на грань разума и даже чуть дельше. Лиризма здесь — ровно на постоянные визиты к психиатру (психотерапевт нервно курит в сторонке). Автор, конечно, трогательно уходит от физических подробностей, но мы-то понимаем, что будет происходить в том домике, куда «романтик» унес свою протухшую подругу. Если вовремя не успеют заботливые родственники — первая брачная ночь точно состоится...

Оценка: 4
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Зеркальное око. Новелла о Чарли Паркере»

Prosto_Chitatel, 31 марта 07:47

Первое мое знакомство с Чарли Паркером.

Вообще, вот эти вот произведения, где происходит постоянное заигрывание с читателем, по поводу того, что же произошло на самом деле — действительно миститческие фантастические события или же все-таки приземленная реальность с воображением и глюками, — на мой взгляд, несколько устарели, как концепция. И я так понимаю, вся серия романов о Паркере как раз на таком и основана: вроде бы события невероятные, а так точно с уверенностью и не скажешь, потому что всегда можно найти реальные объяснения вроде бы нереальным вещам. Точнее, дело даже не в устаревании — в конце концов, литературных приемов вообще не так много, и они все равно будут вертеться по кругу, — а в том, что если весь цикл на этом построен и постоянно тебе не дают четкого ответа, по какую сторону находится произведение (в зоне фантастики или все-таки реального детектива), рано или поздно это начнет раздражать, даже если до этого какой-то период восхищало.

Данная повесть тоже на таком построена, и это, пожалуй, ее самый слабый момент. Коннолли постоянно говорит и говорит о странном, вызывающем галлюцинации запахе в доме, чтобы под конец за счет этого все фантасические элементы подвергнуть сомнению. Лично я бы предпочел, чтобы вся эта мистическая финальная кутерьма оказалась действительностью без всяких «может быть», но что имеем — то имеем.

В остальном — перед нами крепкий, хорошо сбитый нуарный детектив. Как всегда у Коннолли — замечатлеьно написанный (спасибо Александру Шабрину — только сейчас посмотрел ,что он весь сборник один на себе тащит). Множество инетерсных, запоминающихся героев. Объем повести как раз необходимый: на полноценный роман история не тянет, а на рассказ — маловато. Финальный твист, где на первый план выходит злодей, похитивший девочку, не особо удивляет, потому как чисто детективно Паркер не сделал ничего, чтобы самостоятельно понять, кто это, но и не раздражает, т.к. опять-таки Коннолли — прекрасный рассказчик и умело маскирует сюжетные недочеты заманивающим плетением предложений.

По хорошему, эта повесть должна была бы стать рекламным роликом к тому, что бы захотеть начать читать романы о Паркере — такую задачу автор, видимо, ставил, запихивая ее в свой сборник. Трудно сказать, насколько успешно он справился с задачей, но точно одно: читается без скуки и даже местами есть, за что сказать: «весьма недурно».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Уэйкфордская бездна»

Prosto_Chitatel, 30 марта 12:11

Нет, тут уж режте меня тупыми ножницами — но для меня это точно не рассказ, а в лучшем случае зарисовка. В худшем — черновик рассказа. Вычитанный, вылизанный, но черновик, не более. Да, есть и более-менее вменяемое начало, и намек на внутреннюю легенду местности, и даже конец в полном смысле этого слова (для всех героев). Но цельного сюжета, как такового НЕТ! НЕЕЕЕЕТ! И в данном случае даже не помогает то, что Коннолли умеет мастерки рассказывать совершенно высосанные из пальца вещи. Не устраивает меня история, где чуваки сбросили вниз веревку, по ней пополз вниз сначала один, потом — другой, и — их по очереди через пять минут укокошили.

С одной стороны, я читал послесловие, где автор рассказывает, для чего вообще строгал все эти рассказы, и для вечернего радио, как типа рассказанная байка у костра, это, может, действительно пойдет. С другой, для полноценного чтения — это на самом деле безобразие. Помню, в раннем детстве мне толстенные книги Дюма казались чем-то, что просто невозможно прочитать, а рассказы страниц на 20 — большими и длинными. Те времена давно канули в Лету, и все-таки хочется, чтобы такой текстовый мизер Коннолли наполнял бОльшим количеством событий, потому что подробности не всегда способны подменять события. Да и подробности подробностям — рознь. Тут — нехватка по всем фронтам. Очень слабо.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Ноктюрн»

Prosto_Chitatel, 30 марта 08:08

Очередное «ничего особенного, но толково рассказано» от Коннолли. Привидения, мертвые пианисты, добрые пожилые садовники и старый дом, где, конечно, произошли убийства. Рассказ примечателен, пожалуй, двумя факторами. Во-первых, глюки, которы «ловит» сын, отец так же начинает видеть и слышать сразу: то есть, тут не будет этого занудства типа долгого неверия собственному отпрыску, пока не настанет то самое «слишком поздно». Во-вторых, относительно хороший конец. У Коннолли с детишками и подростками разговор короткий — дохунт как мухи. А тут папка с ребетенком выживают и отделываются всего лишь пожизненными ночными кошмарами. Небольшая плата за возможность не ходить ежедневно на могилу к своему сынишке.

Очень просто, опять очень коротко и слишком банально. Далеко не лучший рассказ сборника.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Мисс Фрум, вампирша»

Prosto_Chitatel, 29 марта 19:17

Милота.

Честно говоря, не думал, что смогу получить столько удовольствия от еще одного стотысячного рассказа про вампиров. Но Коннолли удалось создать на нескольких страницах такой обаятельный, не смотря на всю эгоцентричность, персонаж, такую вроде как пожилую, но неожиданно сексуальную тетку-разводилу, что просто диву даешься. Особенно порадовало, что она фактически без использования сверхсил уговорила человека покормить собой ее нежное славное тельце. Только на одних волевых хорошо подвешенного языка. То есть, главными жертвами сей особы всегда будут самые правильные персонажи русских народных сказок: добродушные, доверчивые, открытые сердцем, всегда готовые прийти на помощь Иванушки-дурочки. В нашей интерпретации — лучшие на свете люди, в английской — корм для более высших существ, не способные выжить в дикой среде капитализма.

Кстати, у того же Коннолли уже были несколько похожие мотивы в таком же сатирическом «Ритуале Костей», но «Мисс Фрум...» понравилась в разы больше благодаря шикарнейшему персонажу, о которой я бы не прочь почитать даже целый цикл рассказов. Хотя, конечно, возможно, это лишь обаяние первого впечатления, и разумно будет как раз остановиться на одной отдельно взятой истории, чтобы не испортить впечатления ни себе, ни читателям. Явная удача Коннолли в череде его не всегда удачных коротеньких рассказов.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Зелень тёмная, густая»

Prosto_Chitatel, 29 марта 14:17

Незамысловатая история про то, как двое нырнули и только один вынырнул.

Очердная короткая зарисовка Коннолли на тему. Юношеская, любовь, подростковая глупость, бессмысленная смелость и закономерный финал перед опсностью, которую невозможно победить. Вообще, если бы просто ограничились какой-то стандартной подводной тварью, было бы совсем не интересно. Но Коннолли при всем минимализме умеет порой создать нужный антураж, чтобы украсить простоту всякими рюшечками, финтифлюшечками и кружевными узорчиками. Так и тут: избушка под водой, визуально необычный монстр, забор из водорослей, на концах которых колышатся десятки мертвых детей — фантазия автора частично компенесирует «сложнейший» сюжет об одном одетльно взятом нырке под воду.

Еще и еще раз отмечу прекрасные переводы сборника «Ночные Легенды», передающие мастерство рассказчика Коннолли. В этом плане мне он стал нравиться даже больше того же Кинга, хотя порой кинговское влияние на его творчество чувствуется прям очень сильно.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Клоунами не становятся»

Prosto_Chitatel, 28 марта 16:48

Очередной рассказ про страшных клоунов и очередной, где Коннолли опять не хватает объема произведения. Где-то можно минимизировать историю, пугая на уровне недосказанности, но здесь как раз хотелось бы больше развернутости в истории цирка и происхождения клоунов. Ибо просто клоунами в наш начитанный век уже мало кого заставишь напрудить в штанишки. То есть, тут-то они, клоуны, как раз необычные и, как понятно из названия, среди нас есть именно прирожденные клоуны, которым в пубертат нацепи нос и раскрась морду лица — через пару лет превратятся черте во что, вообще не схожее с человеком. Вот тут-то и хотелось бы хоть какой-то пролонгированной мифологии данного мира, а не, как у автора зачастую и бывает, просто намеков на что-то грандиозное и невероятное, но о чем он рассказывать не собирается. Коннолли — еще тот хитрец, но подобный фокус не всегда срабатывает. Как и в данном случае. Забавно, но могло бы быть куда лучше. Даже немного жаль: идея-то богатейшая.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Песчаная зыбь»

Prosto_Chitatel, 28 марта 08:14

Священники — тоже люди, они тоже жить хотят.

Вроде бы, простая история. Вроде бы, как часто у Коннолли бывает, прямолинейность даже без финального твиста — а вот поди ж ты, работает. Такое у него случается не всегда, но в данном случае получилось. Скорее всего, за счет того, что раб божий тут не пассивный пассажир, наблюдающий за тем, как его собираются зачистить от существования на этой планете и ничего с этим не способный поделать ввиду своих религиозных принципов. Тут попался весьма деятельный святоша, понимающий, что творит что-то не то по отношению к божьим принципам, но — дело делает. Мало где встретишь положительных героев, фактически сознательно ради своего спасения подставляющих других людей, пусть даже эти подставленные товарищи — еще то гнильцо с проседью.

Рассказ работает именно за счет активного главного героя, ну, и как всегда, за счет мастерства рассказчика, которое у Коннолли не отнимешь. Хоть на его коротких историях пушка стреляет раз в четыре-пять заходов, зато этот раз однозначно запоминается и не жалко, что перед этим прочитал несколько не настолько толковых вещиц, ибо они все, что называется, на литературынй зубок, на пятнадцать минут напряжения глазных яблок.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Чернильная обезьяна»

Prosto_Chitatel, 27 марта 16:51

Еще один сатирический задел в сборнике «Ночные Легенды». Видимо, в какой-то мере это даже ироничный автопортрет самого Коннолли и всей современной поп-прозы, когда авторы пишут много и везде, где только можно — и становятся «крепкими середнячками», добиваясь «средней известности» и «определенной популярности», что дает приличный доход и возможность «узнавания» лица в нужных местах. Недаром волшебной вещью выбрана чернильница именно с обезьянкой, прародительницей рода человеческого. И недаром в процессе рассказа как раз обезьянка эволюционирует в человека, а человек — наоборот деградирует, проводя бОльшую часть жизни в сладком сне. И рано или поздно происходит очевидное: обезьянка подменяет собой человека. Читай: большая часть современной прозы ведет не к эволюции, а к деградации ума.

Такая вот непритязательная художественная шутка на несколько страниц, как всегда, прекрасно написанная (еще раз спасибо прекрасным переводчикам сборника, к которым до сих пор, уже когда книжка перевалила за середину, у меня нет никаких претензий). Коннолли вообще талантливый рассказчик, но слишком любит закруглить идею, так толком ее и не развив. В данном конкретном случае, краткость оказывается вполне обоснованной. «Чернильная обезьяна» длина ровно настолько, чтобы быстро понять, о чем идет речь, и не заскучать от простой, но милой идеи.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Андерберийские ведьмы»

Prosto_Chitatel, 27 марта 08:16

Есть ли градация у ведьм, умерщвленных разными способами? Например, насколько проклятье повешенной ведьмы мощнее сожженной? Или как быстро восстанет утопленная относительно разрубленной на части? А если ведьма была еще и первая феминистка на районе — берегись, братва: через пару сотен лет она надает по жопке всем мерзавцам, ответственным за ее смерть! Если только кто из них доживет...

Но это всё побочные вопросы, возникшие по ходу прочтения. Будучи только знакомым по наслышке о Чарли Паркере, сдается мне, что повесть «...Ведьмы» примерно то же самое, только без Паркера и мистическая составляющая не подвергается сомнению: а было ли это на самом деле или мы так и будем размышлять, какую грань естественности принять — для дурдома или продолженя жизни в отрицающем социуме. В «...Ведьмах» же все четко. Ведьмы есть. Ведьмы были. Ведьмы будут быть. Даже если их уже грохнули. И не надо затирать про то, что тысячи невинных женщин ни за что пожгли на кострах ради удовлетворения садизма и скрытой мужской похоти. Может, часть из них и были хорошими, но — все равно ведьмами.

Получился довольно атмосферный... якобы детектив. Хотя детектив читсо условный, просто потому, что про двух сыщиков и расследование. Очень простое и прямолинейное. Здесь действительно все держится на мастерстве расскзачика (что у Коннолла точно не отнять), замечательно выписанных как главных, так и второстепенных героях и правильном настроении, которое если поймаете — однозначно получите удовольствие. Конечно, интриги хотелось бы побольше, закрученности — покруче, а динамики — не только под конец, но это все волосатые придирки. В целом повесть однозначно удачная.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Горнило»

Prosto_Chitatel, 26 марта 19:04

Опять, как это часто бывает у Коннолли, история слишком короткая. Из десятка прочитанных его рассказов слкадывается впечатление, что он спешит за количеством. При том, что качество его произведений весьма на высоком уровне, как рассказчика, так и мастера построеня текста (тут, конечно, надо отдать должное нашим переводчикам, что смогли сохранить (или улучшить) его довольно индивидуальный стиль (хотя местами он и смахивает на Кинга, которого, похоже, Коннолли весьма уважает и равняется на него)). Так вот: при достаточно высоком качестве довольно часто хорошей идее не хватает развернутости. Никто не просит растягивать до большой повести, потому как действительно тут идея исключительно на рассказ, но «что», «как» и «почему» уж слишком отрывочны. Понятно, что такоей подход иногда работает на атмосферу, когда именно отсутствие подробностей пугает больше, чем их наличие. И такое у того же Коннолли срабатывает лично для меня в паре рассказов (например, в том же великолепном коротеньком «Ольховом Короле»). Однако в «Горниле» идее явно тесновато в тех рамках, в которые ее упаковал автор. Во всяком случае, уверен, что эта неплохая история могла бы быть куда лучше, если бы уделилось несколько больше внимания, как протагонисту, как его новому месту работы, так и скомканному финалу.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Ритуал костей»

Prosto_Chitatel, 24 марта 19:08

Скорее, не ужастик, а сатира читсой воды про незамутненную аристократическую кровь, в данном случае буквально пьющую человеческое красненькое из простого народа — и плевать, что уже далеко не те разделенные сословные времена: на самом деле, ничего не меняется. Если ты для кого-то быдло и корм, значит, быдлом и кормом останешься. Какие бы демократические «песенки» тебе не втирали. Автор прям подчеркивает несерьезность происходящего, наделяя всех учителей элитной школы именами знаменитых писателей. Костяное создание само по себе без человеческой помощи не несет никакой угрозы, более того, в ней искусственно поддерживают жизнь школьным ритуалом, без которого оно лежало бы обычной грудой косточек где-нибудь в подвале и не отсвечивало. Не живое и не мертвое. При этом сам ритуал появления «свехрсущества» и жертвоприношение выписаны у Уоннолли без всяких скидок на возраст героев: как всегда жестко и кроваво — это то, что у него всегда вполне неплохо получается. Он вообще в своих произведениях детишек не жалеет (в четырех из пяти, которые я у него читал, с чадами случается нехорошее, необратимое нехорошее, то, которое уже никак нельзя исправить).

Забавно. Иронично. Слишком коротко.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Джон Коннолли «Новая дочь»

Prosto_Chitatel, 24 марта 08:18

История, интересная, прежде всего, тем, о чем в ней не сказано. Как в современном мире, чтобы спасти второго ребенка, оставить или избавиться от первого, который уже не человек? Чтобы при этом все кончилось хорошо. Правильно: никак. Либо посадят, либо упекут в психушку. В лучшем случае — заберут обоих детей и второму так же придут крантики. Раньше, еще пару сотен лет назад, отвел дитё в лес, поглубже, оставил там и — привет волки или Морозко. Или цыганам продал за мешок овса. Теперь же папаша будет вынужден всю оставлшуюся жизнь жить с этой девочкой-недочкой и ждать, какую еще подлянку она устроит своему младшему брату, чтобы превратить в себе подобного.

Если же серьезно — действительно история жутковатая с открытым финалом. И явно ничего хорошего героев впереди не ждет. И,как уже у Коннолли заведено, фарш невозможно провернуть назад: дочурка ушла в холм и остается только пытаться спасти сына. Так же вполне правильное решение ограничиться короткой историей, не растягивая ее в повесть или роман. Здесь всего достаточно и хватает на нагнетание атмосферы. Читать такое в длинном варианте было бы уже скучно. А так — двадцать минут удовольствия и весело-гнетущие сны после прочтения обеспечены.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Ольховый король»

Prosto_Chitatel, 23 марта 13:53

Только что упрекал Коннолли в предыдущем рассказе «Демон мистера Петтингера» за его скоротечность. И вот, пожалуйста: шикарное короткое произведение, полностью работающее на атмосферу, где еть все, что надо, отсечено полностью лишнее или условно лишнее — а результат получился максимальный. Можно ли было написать про Ольхового Царя большую повесть или даже роман? Думаю, что они потеряли бы бОльшую часть своей атмосферности, ибо тут все работает не на массиве подробностей, а на полутонах, на мастерском языке коротких описаний. Король потому и получился таким жутким, что это практически незримая тень, способная появляться где угодно, из которой то и дело высвечиваются всякие чудовищные предметы одежды или части тела — и тут же исчезают в темноте. Так же шикарны и творимые им иллюзии, и особенно классно авторское решение, что Король, предлагая современному ребенку то, что уже не способно завлечь, не привлекает его, а еще больше отпугивает — такого я ни у кого не помню. Но Королю НЕВОЗМОЖНО и НЕЛЬЗЯ отказывать, поэтому если не лишишься собственной жизни, то тебя лишат близкого человека. Действительно страшная и полностью работающая мини-сказка-ужастик, которую лучше всего читать неторопясь, в холодный дождливый вечер где-нибудь на пустой даче, когда мокрые ветки скребут по стеклам твоего дома.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Демон мистера Петтингера»

Prosto_Chitatel, 23 марта 07:42

«Пугают ли вас катаклизмы? — Кота пугают, меня — нет» Старая КВН-овская шутка.

Слишком коротко, чтобы разверунть по настоящему сюжетную историю. Это, скорее, зарисовка, от которой многим, как видно, веет Лавкрафтом, а мне больше показалась похожей на Говарда (в его мистических рассказах) или Бирса. Нас фактически бросают в полымя, не объясняя ни про свитки, ни про чудовище, обрисовывают характеры в общих чертах. Последнее, кстати, удается лучше всего: главный герой получился вполне себе объемным со своей отрывочной военной историей и намеками на травированную психику, вот только это НИКАК не сыграло роли в сюжете. А вот монстрик, который по идее должен своей мимолетностью, когтями и зубами и неполной видимостью за стеной напугать до уср...ки, как-то устарел лет на пятьдесят — это прокатывало у классиков, но сейчас такого явно недостаточно.

Итог: хорошо написано, легко читается, но слишком коротко для подобной истории. Как только начинает цеплять — рассказ заканчивается!

Оценка: 5
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Скачет раковый ковбой»

Prosto_Chitatel, 22 марта 14:39

Первый опыт знакомства с Джоном Коннолли, о котором слышал много хорошего. Что сразу бросается в глаза — это будто прочитал очередную историю от Стивена Кинга. Вот не знал бы, кто автор, однозначно идентифицировал, как повесть Кинга. И это размеренное начало, и куча персонажей, и подробное описание личностей и их быта, при чем тех, кто для повествования особо-то и не нужен. Например, с самого начала Конноллли расписывает несколько страниц целую семью, которую мы даже в глаза не вчитаем: они все будут уже мертвы по прибытии другого героя в их дом. Понятно, что это сделано для того, чтобы мы прониклись к этим людям (ведь к безликим ноунеэймам трудно проявлять сочувствие), но нужно ли это делать в довольно коротком произведении, а не глобальном романе? На мой скромный взгляд, получилось несколько излишне. Хотя я и любитель хорошо выстроенных подробностей, но только если они действительно все, как один, необходимы произведению.

Но, по большому счету, это мелочи, на которые просто стоит обратить внимание. Стилизация ли это под Кинга, подражание или просто так сам Коннолли видит — история получилась вполне колоритной и запоминающейся. Вообще все эти истории про массовые заражения не могут в современно обществе не оставить впечатления в голове, а тут еще и такой чудовищный разносчик: ему просто достаточно прикоснуться к тебе, чтобы рак пошел хозяйничать в твоем теле. Жесть. Невольно вспоминается жутчайшая женщина-Чума из «Сказки Странствий» Митты, которая в детстве пугала просто до усрачки именно своей неизбежностью. А тут — фактически мужской ее аналог.

Опять же — финал несколько скомкан, но это, к сожелению, больное место многих коротких произведений. Чтобы как-то побыстрее закруглить действие автор ни с того ни с сего наделяет парочку простых людей сверхестественными способностями по чуйке, иначе фактически в реальном мире антигерой легко закончил бы свое черное дело, уничтожив не только маленький городок, о котором идет речь, но и всю страну или даже планету (если бы червь позволил ему столько прожить). Хотелось бы, чтобы история получилась более развернутой к финалу — но что имеем, то имеем. Задорная, бодрая, вполне себе жутенькая повесть — а что еще нужно от небольшого незамысловатого ужастика.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Полый король»

maxxx8721, 27 января 23:18

Довольно сложно классифицировать этот рассказ, т.к. он вполне может относиться и к жанру фэнтези, и к сказкам. Впрочем, сказка эта довольно мрачная, таинственная и может испугать впечатлительного читателя. Хотя, разве у братьев Гримм или Пьеро были сказки повеселее?

Действие происходит в вымышленном королевстве, где правят всеми любимые король и королева. Но на королевство надвигается Зло, и тогда король с дружиной отправляется в путь навстречу врагу.

Это небольшое, но атмосферное, насыщенное произведение с интересным визуальными образами, ставшими классикой для фэнтези — Королевство, надвигающееся Зло, Лес, в котором скрывается нежить. Но при стандартных ингредиентах Конноли выдаёт крепкую, суровую и густую штукенцию. Меня впечатлило.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Порода убийц»

sergej210477, 23 августа 2023 г. 22:18

Смесь нуара, «крутого детектива», триллера и мистики.

Третий роман из цикла книг про приключения частного детектива Чарли «Берда» Паркера.

Любимый С. Кингом штат Мэн. Север США, леса, озера, морское побережье. Красивые старинные города — Портленд, Бангор, Огаста. Знаковые места в истории Америки. В этих интересных декорациях Чарли Паркер будет расследовать очередное жуткое преступление.

Опять, как и во всех книгах этой серии, сюжет состоит из нескольких переплетающихся линий: взявшись за раскрытие странного самоубийства молодой женщины, главный герой окажется в центре мафиозных разборок и станет противостоять профессиональным киллерам. Ну, и, в добавок, будет мрачная секта религиозных фанатиков, миллионер-сенатор и его вздорная супруга, парочка маньяков, и, для колорита — история из прошлого о таинственном исчезновении целого поселения баптистов-ортодоксов. Да, ещё, автор вносит некий элемент мистики: Чарли Паркер видит призраков, которые немного подсказывают ему направление поисков.

Если вдуматься, начать анализировать — получается полная ерунда. Карикатурные злодеи, искусственное усложнение совсем простых вещей, глупое поведение героев, порой, полное отсутствие логики. Но, реализм, это, не обязательная составляющая подобного рода произведений.

Главное — динамизм, зрелищность, закрученный сюжет. «Крутой» и брутальный главный герой. Кровавые сцены и перестрелки. И, «хэппи-энд».

Такого рода детективов — куча. Но, Д. Коннолли пишет профессионально и интересно. Читать одно удовольствие. Одноразовое чтиво, но, высокого уровня. Да, прочитал и забыл, но, как средство для отдыха, или, книга в дорогу — прекрасный вариант.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джон Коннолли «Тёмная Лощина»

sergej210477, 7 августа 2023 г. 22:22

Второй по счету роман про приключения частного детектива Чарли «Берда» Паркера.

Про сюжет писать не вижу смысла: адская смесь из множества разных линий — тут и серийный маньяк, убийца из далёкого прошлого главного героя, плюс, розыск пропавшей девушки, ещё, и, мафия и исчезнувшие деньги, семейные легенды о страшном человеке, скрывающемся в северных лесах, и, много ещё чего разного.

По жанру, также, сложный коктейль: и «нуар», и, «крутой детектив», с элементами триллера, где-то, наверное, хоррора, и, лёгкого налета мистики. Всего понемногу.

Книга на любителя. Это не «интеллектуальный детектив», где все логично и продуманно. Совсем не реализм. Тут будут сплошные перестрелки и куча трупов. Жуткие маньяки и зловещие киллеры. Нелепые боссы мафии, выглядящие как пародия на гангстеров и «крёстных отцов» сороковых годов. «Плохие» и «хорошие» копы. Прекрасные девушки, которые постоянно крутятся на пути главного героя. Да, и, собственно, он, детектив Паркер, который, постоянно, порезанный ножом, с простреленным боком, но, по-своему, брутальный, как благородный рыцарь, победит всех своих врагов и спасет беспомощную принцессу. По-другому, и быть не может!

Лёгкое и динамичное «чтиво».

Да, конечно, одноразовое, но, свою развлекательную функцию выполняет полностью. Ну, кроме этого, пишет Коннолли, по-моему, здорово, ярко и увлекательно.

Вот, правда, перевод, немного «шороховатый», поначалу, режет глаз, но, вскоре, привыкаешь и не замечаешь этого.

Пытается автор усложнить книгу некой психологической составляющей, делая отсылки к прошлому главного героя, где он потерял жену и дочь, в результате чего, находится в постоянной депрессии, терзаясь своей виной за гибель семьи. Но, на мой взгляд, эта сторона романа получилась не очень интересной и убедительной. А вот, с мистикой вышло прекрасно: писатель ловко балансирует на грани реальности и сверхъестественного. Хотя, наверное, и без этого, получился бы, неплохой роман.

Если взять книгу в дорогу, или, почитать в летнюю жару, когда мозги плавятся, и, напрягать их совсем не хочется — отличный вариант.

Ну, а как серьезная, запоминающаяся книга — тут, «мимо», не тот жанр. Этот роман, третий или четвертый, из прочитанных мной произведений цикла про Чарли Паркера. Но, вот, вспомнить о том, что было в прошлых книгах, я уже не смог. Ничего особо выделяющегося среди подобных романов я не нашел.

Впрочем, что хотел, то я получил — хорошая остросюжетная и напряжённая беллетристика.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Ламия»

aiva79, 5 мая 2021 г. 12:28

Не самый вероятно лучший рассказ автора, но тем не менее не выходящий у меня из головы уже почти как год. Читала у автора многое и я поняла, что он мастер рисовать темные образы, создавать мистический таинственный антураж и тем самым воздействовать на воображение, да так, что созданные им картины остаются в памяти порой даже против воли. Так в частности у меня произошло с рассказами «Горнило», «Полый король» и «Ламия». Заметно, что автор для создания персонажей, глубины их морального и физического разложения, достаточно тщательно исследовал вопросы зла и может быть даже знаком с эзотерическими учениями, а может подобно героям Лавкрафта черпал вдохновение из «Некрономико́н». Но как бы то ни было при чтении его истории чувствуешь полное погружение в происходящее, а лично для меня это важно.

В «Ламии» достаточно простой и ныне модный сюжет построенный на произошедшем когда-то изнасиловании героини, последующей за этим депрессией и жаждой отмщения. Очевидно что, все женщины по своей сути коварны, отсюда и способы нашего отмщения зачастую бывают крайне изощренные. Понимая это, автор максимально использовал нашу способность быть в подобных ситуациях ядовитыми и безжалостными, дополнив сюжет для красоты ещё и мифической Ламией. Получилось все очень изыскано и совершенно не страшно (все-таки это не ужастик, а мистика). При этом читать было интересно, несмотря на то, что, зная из мифов кто такая Ламия, финал истории уже становился вполне предсказуемым.

В итоге считаю, что рассказ достоин ознакомления, особенно для тех, кто любит истории погорячее)))

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Дети доктора Лайалл»

yfnfkmz12041978, 24 февраля 2021 г. 18:19

Доктор Лайалл посвятила свою жизнь науке. Предметом изысканий стала квантовая физики. Лайалл пыталась понять, как природа существования меняется благодаря действиям, предпринятым человеком. Где пути всегда разветвляются, причины наносят урон следствиям, и некоторые могут завести в серую или, скажем теневую зону. А там Вас поджидают ваши отражения самих себя, настоящих, без притянутых за уши оправданий содеянных Вами поступков. И Вы уже не движетесь в перед, а остаетесь в этих зонах, все конец. И только в других вселенных Ваш путь продолжается. Настенные узоры в доме доктора Лайалл и являли собой путаницу причинно-следственных связей линии которых писались человеческими жизнями. А сам дом — теневая зона. У Фелдера и Найта не было шансов как только они переступили его порог.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Полый король»

yfnfkmz12041978, 24 февраля 2021 г. 16:05

Рассказ преисполненный ужаса от начала и до конца. Мрачный лес, замок, туман наполненный смертью и люди которым не спастись. И я даже не знаю, что ужаснее; то, что увидел Слуга или то, что после сделала королева. Ее величество истинному горю предпочла ложную надежду, обнялась с фальшью мнимой любви, чтобы не прозябать в одиночестве. Решилась на убийство, чтобы скрыть свою тайну. Сколько жертв и самопожертвований?. Весь свой ужас королева осознавала, а потому можно дать свободу слезам скорби по погибшему возлюбленному и по самой себе.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Джон Коннолли «Ламия»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 10:05

Рассказ с долей мистики. И причем эта доля определяющая. Когда нужна помощь и я слышу предложение ,- «Я могу тебе помочь»? или утверждение,- «Я могу тебе помочь», согласитесь, что утвердительная форма дарит надежду, тогда мне сильно в этих предложениях нужна конкретика. В этом рассказе она звучит четка и зовут ее Ламия. Вот так я вижу сложившуюся картину насилия и женского бессилия.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Сон среди зимы»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 09:46

Шок. Даже не знаю, как такое может быть?. Одна фраза меня просто поразила ,- «Однажды я заснул, а когда проснулся, то понял, что в одно мгновение преобразился». Жутко страшно мне от моих мыслей становится. Мы знаем себя такими, какими видим в зеркале, и привыкая к этому образу сильно привязываемся, о расставании с ним не задумываемся. А ведь нет таких инструментов и уловок что бы остановить смерть.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Кровь агнца»

yfnfkmz12041978, 2 февраля 2021 г. 09:29

Грустный рассказ. Не рваный и лаконичный, но ощущение недосказанности присутствует. Концовку читатель додумывает сам, но как раз в этом месте хочется больше информации, больше ответов. И образ главной героини рассказа Анджелы можно было раскрыть лучше. А так написано хорошо.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Частная библиотека Кекстона»

yfnfkmz12041978, 18 января 2021 г. 18:58

Рассказ о литературе и о людях, которых притягивает придуманный мир книжных героев. О том, какой силой обладают манускрипты и рукописи, как первоисточники в которых осуществляется рождение сущности под названием — персонаж. В процессе чтения всегда делишь персонажей на хороших и плохих, своих по духу и чужих, белых и черных и тд.. И только самых близких раскрашиваешь чувствами и переживаниями, а они в ответ оживают в твоем воображении, и не только в нем. Мистеру Бергеру посчастливилось приблизится к этой тонкой грани и даже пересечь ее.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джон Коннолли «Сэмюэл Джонсон и врата ада»

Alter_A, 14 мая 2020 г. 16:56

Если вы ищете книгу, которая максимально не соответствует обложке — это именно то, что вам надо. Но если вы считаете, что детская книга должна быть яркой, наполненной живыми приключениями и немного сказкой — эта книга точно не для вас. Ибо главный девиз этой книги — скука и уныние. От всех персонажей, что главных, что второстепенных, так и веет тоской и безысходностью.

Итак, главный герой — мальчик 11 лет Сэмюэл. Совершенно одинокий ребенок, у которого единственный друг — это собака. Родители Сэмюэла в стадии развода и им совершенно нет дела до чувств какого-то ребенка. Куда важнее забота о любимой машине и выбор большой или средней банки консервов. Поэтому бедный мальчик пытается привлечь к себе внимание хоть кого-нибудь, болтаясь по городу в маскарадном костюме задолго до праздника, доставая учителя и викария вопросами теологии. Но никому до него нет дела, только бы он поскорее отвязался.

Далее — злодеи. Демоны, многие тысячелетия ожидающие возможности поработить мир. Дождались, открыли портал, прошли. И сели в гостиной, разлагаться и покрываться мхом. Конечно, надо бы убить мальчишку, который их видел, но вдруг он умрет как-нибудь сам... Поэтому лучше посидеть и подождать еще.

Отдельной темой проходит демон Тупяк. Тут имя исчерпывает все характеристики персонажа, который способен только на то, чтобы тупить, заматываться в одеяла и беспрестанно жаловаться на жизнь.

С весельем разобрались. Но в любой детской книге должна быть еще обучающая часть.

Что же мы узнаем из этой:

1. ученые — крайне безответственные и малообразованные люди, которые в критической ситуации только и могут, что сказать «упс».

2. все ученые ненавидят людей. Особенно физики.

3. учителя ненавидят детей, проявляющих инициативу. Хотя непременно эту самую инициативу требуют.

4. священнослужители ненавидят детей, задающих им вопросы о религии, и только и мечтают, что увидеть их горящими в аду.

5. полицейские обращаются друг к другу не иначе как «хороший мальчик». И обязательно хранят флакон духов в полицейском участке.

Отдельно мы узнаем о нездоровом увлечении автора нетрадиционным использованием кочерги. Апогей этого увлечения

«Зад твой будет прободен раскаленной кочергой!»

Вот такая вот веселая познавательная обучающая детская книга. Читать или нет — решать каждому. Я эту книгу вряд ли буду кому-то рекомендовать.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»

qwazylisiy, 4 марта 2020 г. 15:40

Совершенно необязательная книга, и если я правильно понял, основа всего здесь вторичность. Тут в полной мере можно применить высказывание Умберто Эко, о том что книга пишется про другие книги. Автор берет за основу«Хроники Нарнии» выворачивая их наизнанку(иначе непонятно зачем время действия Вторая мировая?), использует «старые сказки на новый лад» прием, которым, если не проявить изобретательности можно испортить любую историю, и гасит все это чрезмерно выразительным хоррором( необоснованным и непродуманным, в духе Джо Хилла). Не стоит забывать про сомнительный юмор и натурализм. Полученный микс вызывает желание по прочтении забыть все написанное, и перечитать оригинальные произведения, более жанрово ровные и гармоничные.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Джон Коннолли «Книга потерянных вещей»

sergej210477, 17 января 2020 г. 23:18

Необычная книга.

Смешение жанров — dark fantasy, магический реализм, сказка, притча. Всего понемногу. Далее, смешение стилей и оттенков — то, грустная и лирическая книга, то сатирическая. То, наполненная светлой печалью, и, тут же — яркий, искрометный юмор. Вот мрачная готическая сказка, а на следующей странице — анекдотическая история. Потом — хоррор, с реками крови и выпущенными кишками.

Сюжет, впрочем, довольно распространённый. Английский подросток Дэвид попадает в волшебную страну сказок. Обычная история. Но, это не веселая страна Питера Пэна. Сказки здесь мрачные, порой жестокие, иногда — уродливые. И, хэппи-энда, обычно, не случается.

Книга — на любителя. Детям — мне кажется, читать не стоит. Подросткам — не знаю, наверное, будет малоинтересно. Взрослым — можно почитать, развлечься. Есть много смешных мест, есть над чем поразмыслить.

Можно представить эту книгу, как философскую притчу. О Добре и Зле. О выборе. О взросления. Вообще, о человеческой жизни.

Но, я не стал так «заморачиваться». Для меня — это просто сказка, если угодно — фэнтези. Приключения мальчика в волшебном мире. С погонями, драками, рыцарями, замками. Монстрами и злыми волшебниками.

Ярко, атмосферно. Читается очень легко, за день. И, приятное, грустное, но, доброе послевкусие.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А, моменты с «гномами-коммунистами», «рыцарями-гомосексуалистами» и «Красной Шапочкой — зоофилкой» — просто шутки автора. Не нужно воспринимать это всерьёз и сильно акцентироваться на этом.

Книга очень неплохая. И, как и во всех хороших сказках, добро, как всегда, побеждает.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Белая дорога»

sergej210477, 24 сентября 2019 г. 21:01

Очень неплохой мистический детектив. Причём — мистики, в меру. Тонкий баланс соблюдён — так до конца и не понять, есть ли вмешательство неких сверхъестественных сил в развитие событий, или же, это плод больного воображения героев. Ведь, по сути, в книге нет обычных, нормальных персонажей. Главный герой — пережил ужасную трагедию и живет, где-то, между страшным прошлым и попыткой наладить счастливое будущее. Его друзья — веселая гей-парочка, полжизни провела в тюрьмах. Про противников — маньяков, убийц, скинхедов и помешанных сектантов, я уже и не говорю! Странностей хватает и без мистики!

Но, это не главное. Просто, книга получилась интересная! Динамичная, мрачная, атмосферная.

Плохо то, что я начал читать цикл про Чарли Паркера не по порядку. А сюжет этой книги является прямым продолжением предшествующего произведения. Поэтому — нужно читать книги этой серии по порядку.

В отличие от многих книг про Паркера, тут неплохой перевод. Читается роман легко и быстро.

То ли недостаток, то ли особенность автора, но уж очень много всего писатель включает в сюжет. Тут и мафия. Расовая сегрегация. Кровная месть. Маньяки. Сутенеры, бандиты, проститутки. Болота и таинственные монстры. Старинные легенды и финансовые махинации. В общем — все в кучу. Сюжет очень уж закручен и переплетен с множеством посторонних линий. Но — читать интересно!

Хороший детективный триллер.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джон Коннолли «Ночные легенды»

iliandr, 31 марта 2019 г. 20:39

Сборники ужасов или мистики зачастую отличаются своей неровностью, на парочку отличников (а иногда даже шедевров) и половину в среднем неплохих вещей зачастую приходится треть откровенно слабых произведений. Это касается как моих любимых Кинга, Геймана, Брэдбери, Блэквуда, Лавкрафта, Говарда и других авторов жанра, так и межавторских сборников. В этом плане «Ночные легенды» действительно удивительный пример, оказавшийся твердым хорошистом в отношении всех произведений. Некоторые выглядят посолиднее и поближе к топам жанра (Горнило, Зелень темная, Ольховый Король), несколько чувствуются по слабее (Мисс Фрум, Демон мистера Петтингера), но в целом ВСЕ произведения достойны внимания и буквально позволяют проникнуться «ламповой» атмосферой мистики и ужаса. И за это огромная благодарность и, возможно, несколько завышенная личная оценка всего сборника. Несложно прочитать за день роман, но случай, когда я читал за день сборник, действительно редкий. Дальше кратко от себя по рассказам:

Скачет раковый ковбой — повесть, скорее подходящая под формат телеэкрана. Впрочем, не самый оригинальный набор героев компенсируется быстрой динамикой и весьма неплохой историей.

Демон мистера Петтингера — Бесхитростная вещь (что впрочем характерно для сборника) с историей про священника, небольшой город и заточенного демона. Просто неплохо

Ольховый король — очень годная вещь. Небольшой рассказ о фольклорной бабайке с очень красивым изложением и прекрасной формой детского ужаса. Приятно, эстетично и со смыслом.

Новая дочь — еще одна очень годная вещь. Выгодно отличает от кучи жанровых соседей про приезды семей в старые дома в нехороших местах красивым изложением, интересной мифологией и, опять таки, удачным примером искреннего детского ужаса.

Ритуал костей — фанфик про неописуемое чудовище и богомерзкий ритуал, где директором школы выступает сам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лавкрафт
. Отношение к таким вещам у каждого свое, для меня вполне сойдет.

«Горнило» — классная вещь с очень удачной концовкой. Для грешного человека любое заброшенное здание может оказаться чистилищем.

«Андерберийские ведьмы» — вторая повесть в сборнике, с одной стороны абсолютно предсказуемая и ничем особо не выделяющаяся, с другой читать все также «лампово» и приятно. Не все казненные ведьмы были невиновны, не все современные (по временным рамкам повести) женщины не ведьмы.

«Чернильная обезьяна» — по мрачному забавная вещь о том, что цена за желание всегда несравнимо выше полученного.

«Песчаная зыбь» — еще один заброшенный городок, новый священник и древние языческие боги. Более интересная вещь, чем демоны мистера Петтингера, так сказать на ступень повыше.

Клоунами не становятся — и еще один удачный пример детского ужаса, который не скатывается в сказку, но позволяет вспомнить детские страхи. Что, если все клоуны — загримированные монстры?

Зелень темная, густая — одна из лучших вещей в сборнике. Иногда стоит слушать взрослых и не ходить на проклятые озера. А если сходишь, то темные и глубокие воды уже не отпустят тебя даже после выхода на берег.

Мисс Фрум, вампирша — не самая удачная, хотя вполне добротная история про вампиршу, которая вроде как не совсем упырь, а в конце оказывается, что очень даже совсем.

«Ноктюрн» — еще одна история про новый дом с нечистой силой, но в отличии от новой дочери вместо фольклорных созданий местная семья страдает от призрака. Неплохо, но не более.

«Уэйкфордская бездна» — спуск в темные подземные пещеры может завершиться среди древних надписей, заброшенного храма и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
орды древних монстров-пауков.
. Прибавим расположенный рядом прозябающий городок с неприветливыми жителями и получим приятный подарок для любителей Лавкрафтовского стиля.

«Брачное ложе» — по-моему единственный в этом сборнике психологический хоррор. Не всегда голос погибшей любимой следствие воздействия сверхъестественных сил, иногда хватает сломленный психики.

«Человек из дубль-состава» — еще одна история про народ древних чудовищ, пытающихся выжить в век технологий, охотясь на заблудших и самоуверенных граждан.

«Гостиница в Шиллингфорде» — почти что классическая история про проклятый дом, в котором приезжий страховщик может столкнуться с парой призраков и провести не самые приятные часы.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Джон Коннолли «Ночные легенды»

Nexus, 18 марта 2019 г. 16:15

Честно признаться, я не особо люблю рассказы. Как правило, мне просто жалко тратить время на чтение коротких историй, которые не успев начаться, уже спешат закончиться. Поэтому уже много лет я не притрагивался к малой прозе, хотя и понимал, что она наверняка содержит в себе немало литературных шедевров.

Однако совсем недавно я все-таки решил пересилить себя и взялся за чтение сборника произведений Джона Коннолли «Ночные легенды». На это у меня было сразу несколько причин. Во-первых, я уже давно хотел познакомиться с творчеством данного писателя. Во-вторых, меня заинтриговало наличие приличного числа положительных отзывов. Ну и в-третьих, номинация сборника на «Премию Международной Гильдии Ужаса» косвенно указывала на то, что он, как минимум, получился выше среднего.

Сразу могу сказать, что «Ночные легенды» меня не разочаровали, хотя и какого-то огромного восторга не вызвали. Но, обо всем по порядку.

«Скачет раковый ковбой». Любопытная и ладно скроенная повесть о загадочном незнакомце, путешествующем по США и несущем смерть всякому, кто встретится ему на пути. Несмотря на небольшой объем текста, автор успел уделить время и характерам персонажей, и их окружению, и экшену, полному сочных нелицеприятных подробностей. Иными словами, проделал отличную работу.

«Демон мистера Петтингера». Простенькая и откровенно проходная зарисовка на тему столкновения священнослужителя с потусторонней силой. У сюжета определенно был хороший потенциал, но Коннолли не стал утруждаться и наращивать «мышцы» на его скелет в виде интересных мыслей и подробностей. Что крайне прискорбно.

«Ольховый король». Сказка об обитающем в лесу монстре прекрасно подошла бы для экранизации Гильермо дель Торо. Поэтому если вам нравится творчество этого мексиканского режиссера, то можете смело браться за чтение.

«Новая дочь». Во многом стандартная история о переезде семьи в новый дом, расположенный по соседству с логовом древней нежити. В целом, рассказ мне понравился, за исключением открытого финала. В этом плане концовка картины «Проклятая» (The New Daughter, 2009), снятой по мотивам, порадовала меня сильнее. С одной стороны, в ней присутствует недосказанность оригинала, но с другой, есть и жирный намек на дальнейшую судьбу персонажей.

«Ритуал костей». Повествование в рассказе строится вокруг некой церемонии, проводимой в стенах уважаемого учебного заведения. И все бы ничего, но церемония эта выглядела до ужаса нелепой и бессмысленной. Собственно, как и само произведение.

«Горнило». Довольно-таки мрачная история о злоключениях ночного сторожа, охраняющего комплекс старых зданий, принадлежавших закрывшейся железнодорожной компании. Местами текст заставляет вспомнить «Восставшего из ада» Клайва Баркера, хотя ярко выраженной похожести у двух сюжетов все же нет.

«Андерберийские ведьмы». Вторая повесть в сборнике, представляющая собой мистический детектив, в котором замешаны ведьмы, мстящие потомкам тех, кто их умертвил. Произведение вышло весьма атмосферным и богатым на детали. Жаль только, что само расследование получилось каким-то вялым и невнятным.

«Чернильная обезьяна». Крайне удачный рассказ, который может похвастаться оригинальной идеей, умеренной криповостью и забавным финалом в стиле сериала «Байки из склепа» (Tales from the Crypt, 1989-1996). Плюс ко всему он заставляет задуматься над ценой, которую готов заплатить творческий человек, дабы обрести жизненно необходимое ему вдохновение.

«Песчаная зыбь». Еще одна история о столкновении священника со сверхъестественным злом. Только в отличие от «Демона мистера Петтингера» выполненная на порядок лучше. Здесь и сюжет проработан качественнее, и морок погуще и событий побольше.

«Клоунами не становятся». Занятная зарисовка о цирковом закулисье и истинной природе клоунов. Если данные темы вам близки (особенно фильм Виктора Сальвы «Дом клоунов» (Clownhouse, 1988)), то и рассказ Коннолли вам тоже понравится.

«Зелень темная, густая». На мой взгляд, довольно пустой и скучный хоррор про ведьму, живущую на дне рукотворного озера. Единственным его украшением служит образ затопленного дома с нечистью внутри. В остальном же — унылый проходняк.

«Мисс Фрум, вампирша». История о женщине в возрасте, исповедующей очень необычную диету. Вроде бы шуток-прибауток в тексте нет, но во время его чтения улыбка так и не сходит с лица. В общем, в упомянутых выше «Байках из склепа» мисс Фрум смотрелась бы как влитая.

«Ноктюрн». Жуткое повествование о донимающем семью полтергейсте. Казалось бы, ничего нового. Да только не каждый день встречаешь призрака-учителя музыки-педофила. Одним словом, дичь полная... и пугающая.

«Уэйкфордская бездна». Рассказ о двух спелеологах, жестоко поплатившихся за свое любопытство. Вся история — по сути одна большая экшен-сцена. Мерзкая и кровавая. Фанатам дилогии «Спуск» (The Descent 1-2, 2005-2009) проходить мимо не рекомендовал бы.

«Зеркальное око. Новелла о Чарли Паркере». Третья (и последняя) повесть в сборнике, построенная вокруг очередного расследования детектива Чарли Паркера — центрального персонажа главного в творчестве Коннолли цикла. По своему содержанию и настроению произведение кардинально отличается от прочих текстов антологии. Да и к хоррору его можно отнести лишь с натяжкой. Скорее всего «Зеркальное око» попало в книгу в качестве приманки для поклонников романов о Паркере. Собственно, только им эта повесть и будет интересна. Другие же люди, не знакомые с содержанием цикла, во время чтения наверняка будут скучать.

«Брачное ложе». Краткая и незамысловатая зарисовка о силе клятвы, которую дают друг другу влюбленные. Особых эмоций текст не вызывает, а потому очень быстро забывается. Хотя поклонники старомодных мистических произведений вполне могут получить свою порцию удовольствия.

«Человек из дубль-состава». Мрачная история о мужчине, попавшем в беду на пустынной дороге по пути домой. Рассказ отчасти похож на «Уэйкфордскую бездну», но цепляет сильнее. Возможно, из-за своей приближенности к современным реалиям, которые близки каждому ныне живущему человеку.

«Гостиница в Шиллингфорде». Отменная страшилка о призраках, облюбовавших руины сгоревшей гостиницы с дурной славой. Рассказ может похвастаться динамичным сюжетом, целым ворохом жутких подробностей и густой атмосферой кошмара наяву. Иными словами, это еще одна крепкая работа Коннолли, обязательная к ознакомлению.

В итоге сборник «Ночные легенды» получился любопытным, но весьма однообразным по содержанию творением, с редкими вкраплениями по-настоящему мощных историй. Давние поклонники жанра вряд ли проникнутся данной антологией, в связи с чем я посоветовал бы ее только начинающим читателям хоррора. Им она подойдет как нельзя лучше.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Джон Коннолли «Скачет раковый ковбой»

Lilian, 9 февраля 2019 г. 11:20

Автору однозначно в плюс попытка современной мифологизации страха людей перед неизлечимым, появляющимся без видимых предпосылок раком. Сама по себе тема, сложная и мрачная, служит стержнем истории.

Но вот остальные детали повести не впечатляют. Слишком многословно, с многочисленными описаниями серых, безликих персонажей и их серых, безликих будней. Маленькие городки во всей их скучной обыденности. Некоторые персонажи все же выделяются на общем фоне, тем печальнее, что они большей частью погибают так же скоротечно и порой с куда более мерзкими эффектами. Сам раковый ковбой — сила страшная, но одновременно и очень мерзкая по сопутствующим эффектам. Субъективно, это мешало, хотя я понимаю, что скорее всего такой эффект и задумывался.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Финал традиционный — локальная победа с печальным привкусом, на деле запустившая новый виток похождений того же зла.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джон Коннолли «Музыка ночи»

sergej210477, 10 января 2019 г. 22:52

Роскошный сборник.

Две повести, десяток рассказов, и, в заключении, небольшое эссе о том, как автор видит жанр хоррора в литературе и кинематографе.

От первого сборника — «Ночных легенд», эта книга отличается большим разнообразием жанров. Первая — чистый хоррор. Здесь — в основном, мистика. Есть и страшные вещи, немного юмора, лирических и драматических произведений.

Повесть «Частная библиотека Кекстона» — небольшая трогательная и добрая история, почти сказка, о литературных героях, которые обретают вторую, настоящую жизнь. Немного мистики, чуть-чуть хорошего доброго юмора. Отличная вещь.

Вторая повесть — отличный хоррор, с элементами мистического триллера. Основная сюжетная линия — рассказ о некой страшной и таинственной книге, открыв которую, можно разрушить целый мир. Прочитал за день, не отрываясь.

Три рассказа я оценил на «10». Для меня — большая редкость.

«Полый король» — сказка, темное фэнтези.

«Сон среди зимы» и «Одержимость» — две совсем короткие истории о жизни и смерти, любви и зыбкости границ между этой и той стороной. Главное в них то, не о чем они, а как написаны. Вообще, для меня, главное в небольших произведениях Д. Коннолли не то, о чем они (часто, сюжеты у этого писателя очень простые и незамысловатые), а как написаны. Язык автора — выше всех похвал. Емкий, красивый. Чеканный.

Ну, ещё, рассказ «Лазарь» произвёл сильное впечатление.

Впрочем, в этом сборнике, для меня нет слабых вещей. Очень сильный, интересный и разносторонний сборник.

Но, повторяюсь, чистого хоррора, как в первой книге, тут мало. Только от этого, данный сборник ничуть не проигрывает.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джон Коннолли «Разорванный атлас — пять фрагментов»

sergej210477, 10 января 2019 г. 22:32

Отличное произведение. На стыке жанров. Есть и увлекательный детективный сюжет с элементами триллера и нуара, но, в основном, мистический хоррор.

Пять глав, где действие происходит в разное время и в различных местах. Разные главные герои. Все вместе объединяет некая проклятая, или, «чёрная» книга. Которая имеет силу разрушить наш мир.

Главный герой мне очень напомнил персонажа романа У. Хьертсберга «Сердце ангела». Вообще, у этих книг много общего.

Великолепный язык Д. Конноли.

Сложный, но логично завершающийся сюжет.

Яркие герои.

Шикарный финал.

Интересная и запоминающаяся книга.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джон Коннолли «Музыка ночи»

Nikquest, 10 января 2019 г. 09:51

Очень хороший второй сборник рассказов и повестей. По сравнению со скучным и однообразно-монстрячьим первым – вообще небо и земля. Самое главное, что его отличает – разнообразие произведений (в том числе, и форматов, и тематик, и жанров) и некоторая душевность.

Например, начинается сборник с «Частной библиотеки Кекстона» – очень-очень тёплой душевной повести, пропитанной любовью к литературе в целом и отдельным ее персонажам, от Анны Карениной до Дракулы. Любовь и забота сквозит уже в том, что Коннолли создал персонажа, которого всерьез волнуют переживания выдуманных героев, и задался вопросом: а хотел бы автор произведения такой судьбы для придуманных им личностей снова и снова? Если подумать, что та же Анна Каренина, живущая в отдельном измерении, вынуждена постоянно бросаться под поезд, а Толстой жестоко обрывает все возможные нити к ее спасению, то становится слегка жутковато от такой безысходности. И может, у человека, влюбленного в литературу и умеющего сострадать, появится возможность кое-что подправить? Самую малость...

Потом эта же библиотека станет местом для ещё одного залихватского рассказа, в этот раз о сбежавших из неё Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Также будут совершенно неожиданные вещи вроде коротеньких – буквально в одну страничку – зарисовок о послесмертии, несколько хулиганские фантазии Коннолли, выраженные в форме описания некой страшной картины, и даже не менее хулиганское продолжение истории воскресшего библейского Лазаря! А какой замечательно мрачный выдался тёмно-фэнтезийный «Полый король», в формате притчевого рассказа пробирающий до мурашек. Или очередная печальная история о лёгкой одержимости, поданная под углом нежной любви в воспоминаниях и снах старика… Или абсолютно лавкрафтианская по духу повесть «Разорванный атлас», рассказывающая о некоем манускрипте, переплетённом в человеческую кожу, способном глобально влиять на основы мироздания.

А завершает это всё очень любопытное аналитическое эссе, с ностальгией рассуждающее об истории книжных и киношных хорроров, чем-то схожее по теплоте с недавно прочитанными предисловиями от Джорджа Ромеро и Джонатана Мэйберри к сборнику «Ночи живых мертвецов», а по охвату обсуждаемой хоррорной тематики – с «Лекциями профессора Никто о мистическом ужасе» Томаса Лиготти.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джон Коннолли «Частная библиотека Кекстона»

sergej210477, 7 января 2019 г. 00:34

Небольшая трогательная и немного грустная повесть. Д. Коннолли открывает ей свой сборник хоррора, но, это произведение совсем нестрашное. Наоборот, доброе, с легким юмором.

Литературные персонажи не умирают со смертью своего автора. Наоборот, начинаю жить настоящей жизнью. Среди людей. А их обиталище — частная библиотека Кекстона.

Эта история — про типичного англичанина. Сухого и черствого человека — на первый взгляд. Но, очень эмоционального и чуткого внутри.

Главный герой не смог остаться безучастным к трагической судьбе молодой женщины — Анны Карениной. Слишком уж жестоко обошёлся с ней Л. Толстой. Может, это можно как-то исправить?

Интересное и отлично написанное произведение.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джон Коннолли «Поимка Холмса»

sergej210477, 2 января 2019 г. 00:05

Рассказ-шутка.

Многие литературные персонажи настолько реалистичные и яркие, что, в каком-то смысле, по настоящему «живые».

Коннолли придумал Кекстонскую библиотеку, в которой материализуются персонажи книг английских писателей, после смерти авторов.

Но вот, незадача — Шерлок Холмс и Уотсон оказались в библиотеке досрочно — ещё при жизни своего создателя А. Конан Дойла.

Только вот, беда. «Убив» одного Холмса, писатель, по прошествии времени, решил его «воскресить».

Что же будет с Кекстонской библиотекой!?

Ведь после смерти Конан Дойла там появится второй Холмс и Уотсон!

Этого допустить великий сыщик не может. Шерлок Холм должен решить эту проблему.

Интересный и весёлый рассказ.

Он, правда, хоть и мистический, но совсем не печальный, мрачный и серьезный, как другие произведения сборника «Музыка ночи». Несколько выбивается из этой книги.

Но, задумка отличная и написан рассказ хорошо.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Джон Коннолли «Кровь агнца»

mputnik, 1 января 2019 г. 23:27

Нет, это — все, что угодно, но только — НЕ фантастика. Это даже и не фэнтези, хотя Коннолли традиционно относят к авторам, подвизавшимся именно в жанре «темное фэнтези». Последнее — весьма спорно с точки зрения адекватной идентификации и, как правило, базируется на неких авторитетных мнениях неких «особо погруженных в тему» экспертов. Скорее всего — чистой воды мистика, без малейшей примеси каких-либо фантДопущений.

В любом случае — ежели сей текст и имеет некое отношение к Светлому Храму Фантастики, то — весьма опосредованное, косвенное.

Так что, не обманывайся зря, уважаемый потенциальный читатель, нам абсолютно чужды подобные тексты. Они и им подобные — вовсе из иного мира, здесь — совершенно случайные гости, можно сказать — по недоразумению

Оценка: 3
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Я живу здесь»

sergej210477, 1 января 2019 г. 23:06

Это эссе — рассуждение Д. Конноли о жанре хоррор. Как в литературе, так и в кинематографе.

Автор рассматривает творчество Б. Стокера, Р. Стивенсона, С. Кинга и других мэтров, которые считаются классиками хоррора.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Кровь агнца»

sergej210477, 1 января 2019 г. 22:36

Рассказ-загадка.

У тринадцатилетней девочки Анджелы открылся дар — она исцеляет людей прикосновением.

Чтобы не оставалось сомнений в божественной природе этого феномена, ребёнка должна осмотреть некая комиссия из Ватикана. Так сказать, увидеть все своими глазами. Но, священники прибыли немного раньше, чем их ожидали...

Финал истории читатель должен, в принципе, додумать сам.

Как всегда, у Д. Коннолли, рассказ написан ярким и образным языком. Но, такого рода сюжетные развязки не совсем в моем вкусе.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Одержимость»

sergej210477, 30 декабря 2018 г. 01:08

Красивый и грустный рассказ.

Вечные темы — любовь и смерть здесь очень интересно обыграны. Сон и реальность переплетаются. Настоящее и прошлое теряют свои границы.

Очень трогательная и печальная история. Мы не знаем ни имён героев, почти ничего об их жизни. Но писатель заставляет читателя испытывать все чувства и эмоции персонажа.

Психологически интересный и очень лиричный рассказ.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джон Коннолли «К "Анатомированию неизвестного человека" Франса Миера (1637)»

sergej210477, 29 декабря 2018 г. 00:56

Совсем небольшое произведение. И, по-сути, не имеет сюжета. Просто — описание картины. Несуществующей, но потенциально возможной, и, созданной в неком извращенном сознании. А автор, по своему, пишет это придуманное полотно с помощью слов.

По своему, бессмысленно, но очень ярко и живописно. Это — как своеобразный автограф. Подпись Д. Коннолли. Демонстрация таланта и мастерства писателя.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джон Коннолли «Дети доктора Лайалл»

sergej210477, 29 декабря 2018 г. 00:40

Интересный, но, немного сложный для меня, рассказ.

Классический хоррор о «нехорошем доме».

Два вора решили ограбить одинокую старушку. Но, что-то, в ее жилище их сразу насторожило.

Довольно мрачное и очень атмосферное произведение. Тут нет обычных монстров или, какой-либо, нечисти, Зла, в их обычном проявлении.

Скорее, вопрос о темной стороне каждого человека.

В общем, кошмары оживают, реальность становится зыбкой и изменчивой, а милая старушка — творцом целой вселенной монстров.

Психологически глубокий, но интересный рассказ.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Коннолли «Лазарь»

sergej210477, 28 декабря 2018 г. 21:26

Мастерский рассказ.

Очень интересный сюжет. Все знают библейскую притчу о воскрешении Лазаря. Но, что было потом? Что произошло с героем, и что это такое — вернуться из мира мертвых.

Короткая, но великолепеная зарисовка.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джон Коннолли «Ламия»

sergej210477, 28 декабря 2018 г. 20:35

Обычный, ничем не примечательный хоррор.

Женщина жаждет мести и справедливости. Но, суд не встал на ее сторону и оправдал насильника. Остаётся прибегнуть к нетрадиционным методам. Чем это закончится, героиня ещё сама не знает.

Сюжет прост и шаблонен, как и у большинства подобных рассказов Коннолли. Но здесь я не увидел ни красоты стиля, ни психологической глубины, присущих автору.

Как-то, не тронуло.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джон Коннолли «Остропяты»

sergej210477, 17 декабря 2018 г. 01:18

Классический хоррор.

Зимняя ночь в одиноком доме, в лесах штата Мэн. Полнолуние. И за окном раздаётся скрип снега, под ногами того, кто ждёт.

В целом, сюжет стандартный. Вносит в рассказ разнообразие и некий колорит присутствие гангстеров и их разборки. «Сухой закон», контрабанда виски, и, неожиданно, монстры в лесу.

Отличная история. Атмосферная. Небольшой рассказ, но, герои живые ( до поры, до времени), образные.

В меру страшно, в меру интересно.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джон Коннолли «Сон среди зимы»

sergej210477, 16 декабря 2018 г. 21:35

Очень страшный, по-настоящему, мрачный и печальный рассказ.

Даже не могу конкретно сказать о чем эта короткая зарисовка.

- о стекле, которое разделяет Жизнь и Смерть.

- о том, что эта грань очень прозрачная и хрупкая.

- о жизни человека, которая всего лишь — сон.

- о зиме, которая неизбежно наступает для каждого человека.

- о том, что «когда смотришь в бездну, то она смотрит в тебя»...

Этот список можно продолжать долго. А сам рассказ — страничка.

Глубокое и сильное произведение.

Сюжет — ни о чем. А написано мастерски — атмосферно и психологически очень точно.

Красиво, но уж очень мрачно.

Оценка: 10
⇑ Наверх