fantlab ru

Все отзывы на произведения Дмитрия Максименко

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Бомба мира»

Manowar76, 17 июня 2023 г. 09:26

Альтернативная история. Точка бифуркации — удавшееся восстание декабристов. Россия разделена на пятнадцать стран, крепостное право отменили в 1820-х, война с Турцией проиграна.

Россия полна кружками заговорщиков: раскольники, неоязычники, партия рюриковичей.

Перовская, Достоевские, прочие узнаваемые фамилии, включая Володю Ульянова из финала повести.

Плюс повести — удачная подача материала через судьбу простой деревенской девушки, глуповатой и наивной.

Минусы — явная ксенофобия в целом и антисемитизм в частности.

Лучший момент — освящение иконы Перуна.

Я, конечно, иллюзий не питал, но ждал от антологии «Поворот рек истории» полноценных неангажированных историй о том, как, когда и куда могли повернуть мировые события. Но получил консервативную агитку. Антология, может, по сравнению с текущей официальной риторикой и смотрится вполне травоядно, но заставляет задуматься, что именно такие вещи открывали окно Овертона, чтобы через него пролезли все эти демоны.

4(ТАК СЕБЕ)

Оценка: 4
– [  1  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Яблоко возмездия»

volodihin, 11 августа 2021 г. 21:26

Недостатков — море.

Очень медленно развивается сюжет. Ушло страниц 40, ушло 50, а читать всё еще не особенно интересно.

Слишком экзотичная Зона в Краснодаре. Такая Зона... что прямо не вполне Зона. Получать удовольствие от «сталкерных реалий» сложнее.

Вычитка текста оставляет желать...

Но многое можно простить за философию текста: артефакт (в данном случае, «двойное яблоко») рассматривается как порождение инфернального зла — средоточие греховного соблазна. А правильное поведение сталкера, вознаграждаемое авторами, — христианское самопожертвование. Это — славно и притягательно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Метро 2033: Свидетели Чистилища»

volodihin, 4 августа 2021 г. 01:35

С моей точки зрения, этот роман в линейке «Метро» — просто как свежий воздух в затхлом подвале.

Да, дуэт авторов очень долго раскочегаривает сюжет. лишь во второй половине книге, если не в последней трети набирая необходимый драйв. Зато авторы позволили себе философскую сложность, полноценную научную составляющую, неоднозначность в описании постапного общества — то, чего так не хватает «Метро» в целом. Чувствуется увесистый культурный багаж, и это оставляет самые приятные ощущения.

На финише видна сплошная безнадёга, притом безнадёга логически оправданная — вроде, всё к тому и шло. Однако надеешься, что будет продолжение, и там авторы исправят к лучшему неисправимо больной социум локации Куровское, где все воюют против всех. Тяжко жить в ожидании второго апокалипсиса — местного, мелкого, противного, тупого, но кровавого сверх всяких пределов.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Яблоко возмездия»

Bouquin, 17 июля 2021 г. 16:04

«…если другой мир вторгнется к нам, это обязательно произойдет на закате.»

На этот раз моё внимание к книге привлекло то, что её представили как одиночную. Хотелось чего-то самостоятельного и законченного.

История рассказывает об достаточно необычной Зоне, расположившейся близ города Краснодар. Зона напоминает собой яблоневый сад. Только вот яблони в этом саду не совсем обычные. Они даже не совсем деревья. Всё это грибок, который принимает форму деревьев. Все «деревья» соединены между собой грибницей. А сама грибница вполне себе живой организм. Точного происхождения в книге не описывается, но есть возможные варианты: «споры занесены на Землю метеоритным дождем, то ли мутация, вызванная неизвестным космическим излучением, то ли видоизменившиеся под воздействием местных условий вторженцы из параллельного пространства». Суть одна – организм в виде гриба растёт и пусть медленно, но захватывая всё новые территории. Даёт эта Зона местным сталкерам свои «плоды», по сути, аналог артефактов.

Главным героем романа выступает журналист Денис Викторович Вербицкий, у которого заболел единственный родной человек в его жизни бабушка Нелли. У бабушки Дениса обнаружили фибродисплазию, болезнь при которой всё тело постепенно превращается в «камень», кости срастаются между собой, а главное лечения для данной болезни учёные пока не нашли. Возможно, выход есть, в Зоне есть некий плод «доппель эппл», который может спасти Нелли от неизлечимой болезни. Что бы попасть в Зону, нужен пропуск, а что бы появилась вероятность найти «доппель эппл», нужен ещё и проводник. Денис, скажем так, оказался непростым парнем, у него некая особенность, ещё с детства он мог находить разные вещи, которые терялись. В ходе событий книги к Денису обращается Геннадий Айзель, влиятельный человек, который просит найти его сына — Арсения, который как-то оказался в Зоне. У Дениса появляется шанс найти лекарство и спасти свою бабушку от болезни.

Как мне показалось, в книге достаточно интересная концепция Зоны. Мне понравилось то, как авторы её (Зону) задумали, как подали, на этом, пожалуй, всё. Написана книга, как по мне, уж очень простым языком. Большим минусом для повествования при прочтении, для меня, было то, что все действующие персонажи, коих не мало, названы именем. Возможно, я привык, что в сталкерских книгах в основном клички, но как же тяжело было при чтении воспринимать все эти «Тимофей сказал, Денис сказал, Сеня сказал, Геннадий сказал и т.д.». Моё мнение, когда имён в книге много будь добр разделяй их художественно – кого-то только по имени отчеству, кого-то только уменьшительно-ласкательно, кому-то вообще имя давать не обязательно. Из всех персонажей больше всех понравилась бабушка, авторы постарались как можно лучше передать этот образ. Все остальные герои очень несвязные, плоские и не имеющие определённого образа. Книга не претендует на реализм, читаешь и не веришь, что люди, будь они в таких ситуациях, могли себя так повести.

В целом это всё, что хотелось бы сказать о книге. Если уж совсем коротко, то из плюсов – мир, а из минусов – всё остальное. Очень среднее произведение. Рекомендовать не стану. Но в защиту скажу, что впечатление от него портится, как в своё время от романа «Рикошет» Выставного, то есть, если бы я прочёл эту книгу не в серии «STALKER», то возможно воспринял бы её иначе. Книга осталась бы такой же средней, но впечатление от неё уже было бы другое, а так, очень слабо. Авторам желаю дальнейшего творческого развития.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Метро 2033: Свидетели Чистилища»

Dobkachleo, 30 мая 2021 г. 14:59

«Волчий лес»

Рецензия на «Метро 2033: Свидетели Чистилища» Анны Ветлугиной и Дмитрия Максименко

Однажды, одиннадцать лет назад, когда я ещё учился в лицее, друг поведал о книгах, которые оформлены в виде «Метро 2033». К тому времени я уже прочитал «Метро 2034», что подарил мне этот же друг, и «Метро 2033», что раздобыл я сам. Поискал в Интернете информацию о чём-то таком же метрошном и наткнулся на портал Metro2033.Ru. К лету я уже прочитал все выпущенные тогда книги и на ММКВЯ получил автографы Сергея Кузнецова и Дмитрия Глуховского на совсем свежем ещё «Мраморном рае». Кто знал, что спустя десять с гаком лет я буду рецензировать, возможно, последнюю книгу «Вселенной Метро 2033», будучи картографом и верным поклонником серии.

Первым делом отмечу: хоть книга и стала последней перед заморозкой, как и в случае с «Клеткой» Ирины Бакулиной и Игоря Вардунаса, завершившей «Вселенную Метро 2035», ощущения последнего сюжета, допустимого в описанном мире, нет! Ничего удивительного в этом тоже — нет. Роман много раз менял дату выхода и просто случайно оказался тем, на котором всё и прервётся. До лучших времён, хочется верить.

Мы, давние читатели «Вселенной Метро», прошли долгий путь от смелых, но всё же кажущихся по нынешним временам камерными «Путевых знаков», где впервые появились Санкт-Петербург и области меж ним и Москвой, до сотен городов и селений по всему земному шару. От Шпицбергена до Антарктиды. От Дигнидада до Петропавловска-Камчатского. И даже «Свидетели Чистилища», рассказывающие вроде бы о знакомом регионе, напоследок приоткрывают перед читателем новый город. Куровское.

На самом деле история города в мире «Метро» не ограничивается «Свидетелями Чистилища», но только тандему Ветлугиной — Максименко удалось вдохнуть в него жизнь. Впервые Куровское мельком упоминается в неканоничном, но жутко популярном фанфике «Предыстория Метро 2033». Подробностей о его судьбе оттуда не узнать. Разве что герои единожды совершают вылазку в дальнее Подмосковье, но, увидев горящие шатурские торфяники и не встретив других выживших, возвращаются в Москву. Другое же появление города ожидалось в «Марионетках войны» Игоря Илюшина и Татьяны Живовой. Роман так и остался замороженным долгостроем, и выйдет ли он в каком-либо виде после разморозки, если таковая состоится, — большой вопрос. Там предполагались некие мутанты-каннибалы, но, кажется, авторы решили их «перевезти» в другое место.

Теперь же мы знаем подлинную и подробную историю выживания на территории Куровского. Чудесным я нахожу и то, что город взялись описывать люди, не понаслышке знающие этот район. Несмотря на то, что я, подобно героям «Предыстории», ездил каждое лето в детстве мимо Куровского в Шатурский район, на дачу, о необычном религиозном составе здешних окрестностей доселе не слышал. И тут сразу же одно из достоинств романа: в ненавязчивой манере нам сообщают интересные исторические сведения, что имеют отголоски до сей поры.

Тема старообрядцев в мире «Метро» на моей памяти не поднималась ни разу. Были различные христианские и псевдохристианские секты и общины, затрагивались темы ислама, буддизма, язычества многих народов, но почему-то староверов будто обходили стороной. Опираясь на сложившееся распределение верований в районе Куровского, авторы привносят нечто действительно новое и тематически, и стилистически. При всём обилии религиозной тематики «Свидетели Чистилища» совершенно не ощущаются религиозным романом. Основные герои сталкиваются с проявлениями веры ежедневно и в то же время достаточно далеки от неё, чтобы рассудительно оценивать её последователей.

Главный герой — Кир Белецкий, молодой человек, желавший стать дизайнером, но его чаяния разбились о суровые реалии Катастрофы. Ему повезло быть крепышом и задирой, но не повезло иногда выпадать из реальности, что роднит его с некоторыми другими персонажами — вроде такого классического для серии образа, как Анатолий Томский. Ещё один примечательный факт: они с братом-биологом родом из Барнаула, который много раз упоминается, но, естественно, о его судьбе Белецкие ничего не знают. Да и, как ни странно, даже не задумываются о нём ни разу за весь роман (так-то они могли сколько угодно о родине думать за кадром, конечно).

Манера речи Кира — приятная фишка романа. От лица юноши написано порядка двух третей, если не больше, всего текста. (Остальное, кстати, от третьего лица.) Начинаешь читать — и вот уже кажется, будто стоишь рядом с протагонистом и переживаешь приключения бок о бок с ним. На фоне его линии другие сцены, правда, выглядят более отстранёнными, что иногда сбивает темп, хотя чаще авторам удаётся сплести всё в единое полотно. Особенно хорошо получилась финальная битва. Достаточно живо, без прикрас, но и без излишней грязи, как, например, в дилогии Рината Таштабанова, которая по ходу сюжета то и дело вспоминалась, хотя «Свидетели…» — гораздо мягче и спокойнее.

Отдельного внимания заслуживает Оскар, которого, как признаётся в послесловии Дмитрий Максименко, целиком выписывал он. Во-первых, он не показался мне отрицательным персонажем, как оценивает его автор (хотя, наверное, он и другого, гораздо более вредного персонажа выписывал), скорее, хитроумным тактиком, умеющим добиваться от людей именно того, что ему надо. Во-вторых, герой выгодно отличается от Кира, оттеняет его и обладает закономерной самостоятельностью. Особенно хороши его первые властные и колкие фразочки в начале, когда они с Киром ещё плохо друг друга знают. В-третьих, Босс получился героем достаточно сложным. Хоть я его и не воспринял как отрицательного, я рад, что он не повелитель всего города, пускай власть его проникает буквально в каждое сопредельное поселение.

Есть, правда, Гуслицкий монастырь. Аномально чистая территория, чью загадку нам подбрасывают с самого начала. Населяют его язычники, приручившие волков. На деле же их история удивляет, вызывает сопереживание и приковывает внимание при каждом появлении связанных с монастырём персонажей. Забавно, что в реальном мире староверы (а если так разобраться, и все христиане в большей или меньшей степени) переняли кое-какие обряды у местных политеистов, а в рамках «Свидетелей Чистилища» два исконных направления вновь разбежались.

Особняком стоит Мара, красующаяся даже на обложке. Почти при каждом её появлении мы узнаём что-то новенькое о её персонаже, о мире вокруг неё — в 2033 году и в прошлом, благодаря её взаимосвязям с каждой из общин. Хотя кое-что я бы, может, и не хотел узнать… Зато именно она привносит дополнительную музыкальную атмосферу, без которой было бы неполным удовольствием читать роман писателей-музыкантов.

«Свидетели Чистилища» — особенный роман, и не правы те, кто убеждён, что серия себя изжила, при этом последний раз читав её годы назад, если вообще углубляясь во вселенную дальше основной трилогии, а может, и одних только игр. Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко, авторы-новички в серии, присоединившиеся к ней, увы, на закате проекта, действительно привнесли кое-что новое во «Вселенную», и их книга будет одинаково интересна и любителям постапа, и даже неискушённым краеведам. Отличную работу проделали и редакторы, Алекс де Клемешье и Юстина Южная, на протяжении многих месяцев шлифовавшие и доводившие до блеска рукопись.

Я, как читатель, по достоинству оценил получившийся результат. И я благодарен каждому из авторов, редакторов и всем вовлечённым в проект людям не только за этот отдельно взятый хороший роман, но и за все минувшие годы, наполненные яркими впечатлениями от совместного исследования «Вселенной Метро». Эпоха географических открытий не угасла — она замерла в ожидании новых горизонтов!

Оценка: 9
– [  0  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Бомба мира»

a0001, 30 ноября 2020 г. 18:59

Вариация событий предложенная автором выглядит необычной, интересной. Читается легко. Лично для меня впечатление от рассказа было испорчено, когда в тексте появляется Владимир Ульянов, который скорее всего никогда бы не родился исходя из коллизии истории предложенной автором.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Бомба мира»

mputnik, 12 августа 2020 г. 12:18

Неприкрытое издевательство на сутью Жанра. Это даже не спекуляция на прелестях Фантастики, ибо никаких оных прелестей в тексте нет и в помине. Это 100%-ый мейнстрим — скуШный, блёклый, нудный мейнстрим. Никогда не понимал и никогда не пойму — чем вообще оный блёклый и нудный, чисто теоретически, может привлечь потенциального читателя.

В этой связи — Глас вопиющего в пустыне, явление очередное: «...хорошо бы обязать каждого автора указывать на обложке — каков процент текста может быть формально отнесён к Фантастике, и — в зависимости от полноты — помечать одним из цветов спектра, от красного (100% Фантастики) до фиолетового, дабы избавить потенциального читателя от мук выбора...».

Так вот, цвет метки сего текста, уважаемый потенциальный — замогильно фиолетово-чёрный

Оценка: 3
– [  1  ] +

Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко «Призрак «Добрых людей»

Distaf, 31 января 2019 г. 20:32

Сложный для оценки текст. С литературной точки зрения сделано на хорошем профессиональном уровне, придраться особенно не к чему. А вот с «идеологической»... По моему разумению, несколько нечестно выставлять «нечистью» (а именно так заявлено в подзаголовке ко всему сборнику: борьба с нечистью) своих идеологических оппонентов. То есть повесть неплоха, но не совсем в тему. Однако, думается, что достаточно большому числу почитателей средневековой мистики произведение должно прийтись по душе.

Оценка: 7
⇑ Наверх