Все отзывы на произведения Игоря Евдокимова
Отзывы (всего: 23 шт.)
Рейтинг отзыва
Игорь Евдокимов «Тёмный двойник Корсакова. Оккультный детектив»
Prosto_Chitatel, 23 октября 09:18
Второй сборник о Корсакове уже куда больше похож на полноценный роман, нежели предыдущая попытка склейки повестей. Возможно, потому что здесь всего два дела — и оба они тесно связаны. А увеличенный объем вполне позволяет воспринимать их за одно, разбитое на две части с промежуточными финалами. Или потому, что последнее расследование — это некое подведение итогов всей предыдущей работы в целом, и мы, наконец, получим ответы на большинство вопросов, не закрытых до. И получим их в очень грамотной, хорошо продуманной форме, свидетельствующей о том, что автор четко знает, куда ведет свой корабль, и не придумывает сквозной сюжет прямо по дороге.
Роман вышел не идеально ровным, но заключительная повесть получилась настолько приятной, что невольно прощаешь мелкие недочеты, на которые мог бы обратить внимание, если бы не доставленное читательское безоговорочное удовольствие. Все-таки насколько же важно, на какой ноте ты заканчиваешь произведение! И «Дело о блудном сыне» — пожалуй, лучшее, что Евдокимов написал о Корсакове на данный момент выхода двух официальных томов. Здесь просто концентрация всего, за что можно полюбить эту совершенно ненавязчивую, но чертовски обаятельную и наркомански затягивающую франшизу.
Итог: когда понимаешь, что перед тобой чистая попса, но такого высокого качества, что ей могут позавидовать многие более сложные произведения.
Игорь Евдокимов «Дело о блудном сыне»
Prosto_Chitatel, 23 октября 09:01
Пятое дело Корсакова, наконец, многое разъясняющее в поставленных предыдущими историями вопросах и, пожалуй, одно из лучших в серии. Как раз потому, что оно является некой кульминацией, подведением итогов и сведением концов с концами. И все это — не теряя ни темпа, ни атмосферы, ни исторического колорита. Вообще, складывается приятнейшее впечатление, что у автора действительно есть расписанный, хорошо продуманный план на длительную франшизу, и он не додумывал сквозной сюжет «по ходу пьесы», чем периодически страдают другие писатели, когда на втором-третьем томе ловишь их за руку на том, что они просто не знают, куда дальше вести историю. У Евдокимова все четко: он не упускает деталей прошлых расследований и уверенно доводит до нужных точек все хвосты, что накрутил до этого. Правда, завершив одну большую арку, он тут же открыл новую, еще бОльшую. Но от этого не появилось ощущения, что нам подсовывают очередной клиффхэнгер. Наоборот, было полное удовлетворение, что ты, как читатель, получил ровно то, что хотел. И даже больше.
И это тот случай, когда придираться ни к чему не хочется. Ведь редко бывает так, что, открыв довольно объемное произведение, ты не можешь оторваться от него и фактически «пожираешь» залпом. Будем надеяться, что новое расследование окажется не менее интерсным, чем его предшественники. И ждем дейсвительно с нетерпением.
Игорь Евдокимов «Дело о посрамителе воронов»
Prosto_Chitatel, 22 октября 08:01
Товарищ Евдокимов продолжает радовать ровным уровнем произведений, стопроцентно выдерживающих заданную планку хорошего развлекательного чтения. Он еще больше расширил объем корсаковских приключений, превратив новое дело почти в двухсотстраничный роман, что нисколько не повлияло ни на качественную атмосферу, ни на динамику происходящих событий. Более того, если в предыдущих расследованиях экшУн-составляющая шла по остаточному принципу, то здесь она занимает чуть ли не всю финальную треть произведения. И сразу видно, что автор и в этом направлении чувствует себя достаточно комфортно.
Перед нами еще одна вариация на тему вампиризма. Но надо отдать должное: то, что предлагает Евдокимов, действительно отличается с точки зрения новизны в лучшую сторону. Он создал целую систему, лишь частично отвечающую классическим отношениям между альфой и его рабами-носителями крови — более сложную и местами действительно оригинальную. Более того, его Хозяина не берут ни чеснок, ни огонь, ни колья, ни свет — поэтому побороться с ним придется всерьез.
Правда, финал вышел несколько читерским: Корсаков уже не первый раз в безвыходной ситуации использует своего зеркального двойника, и это начинает выглядеть как рояль в кустах — настолько тот всемогущий и неубиваемый. Хорошо, что автор всеми силами дает нам понять, что это такая задумка для сквозного сюжета и многое раскроется и объяснится в последующем развитии историй. Но если и дальше Корсаков будет решать «нерешаемые» проблемы все той же козырной картой, это уже будет не так интересно. Остается надеяться, что Евдокимов точно знает, куда ведет свой корабль и мы не получим долгоиграющую жвачку, топчущуюся на одном месте. Пока — работает, но очень хочется, чтобы основной сюжет как-то раскрылся более внятно.
Итог: достойное продолжение похождений юного графа, не только не пострадавшее, а даже где-то выигравшее от значительно увеличенного объема текста. Мистический мир России конца девятнадцатого века все еще остается загадочным и интересным.
Игорь Евдокимов «Тайный архив Корсакова. Оккультный детектив»
Prosto_Chitatel, 20 октября 08:19
Стоит сразу отметить, что автору удалось главное — создать полноценную франшизу: героя и мир, к которым хочется возвращаться снова и снова. Да, Евдокимов — это не какой-то специфический узнаваемый стиль изложения, не изыски полета темной фантазии и уж точно не новое слово в жанре. Но это точно мастер уверенного выражения образов текстом, шикарный специалист по нагнетанию и удерживанию нужной сюжету атмосферы, а так же невероятно легкий в чтении попсовик-затейник. От похождений его Корсакова так же трудно оторваться, как от горячей порнухи, где красивые девицы делают одно и то же снова и снова ввиду ограничености возможностей человечкого тела, а тебе кажется, что каждый раз — новое.
Что касается непосредственно романа, склеенного из трех первых дел протагониста, он, конечно, не до конца выдерживает проверку на целостность. Не смотря на вмонтированную туда мелким бисером условную сквозную сюжетную линию, перед нами все еще три отдельных истории, которые хороши сами по себе и вполне свободно так же отдельно могут и употребляться в чтение. Евдокимов пытается дополнительно «сшить» их вставленными интермеццо, где добавляет и расширяет свою Вселенную и этапы становления самого Корсакова. Само по себе это интересно, а кое-какие истории внутри них даже очень выразительны (например, рассказ о призраке башни), но спасти от ощущения, что мы все-таки прочли сборник повестей, а не роман, не может. И это даже не претензия, а просто констатация факта: и в таком виде комментатора по бОльшей части все устроило, сбоник — так сборник. Главное, что хорош, собака!
Итог: рождение чисто развлекательного, крепко стоящего на ногах цикла на глазах изумленной публики. С приятной исторической аурой России конца девятнадцатого века и полетным чтением без желания остановиться и отложить книжку на пару деньков в сторону.
Игорь Евдокимов «Дело о призрачном юнкере»
Prosto_Chitatel, 20 октября 07:58
Самое околоисторическое и самое детективное из трех первых расследований Корсакова. Впервые Евдокимов действительно уделяет много внимания не только нравам военного училища, где можно почерпнуть прилично нового и интересного, что может послужить хорошим трамплином для заинтересовавшихся темой, но и дело куда больше напоминает настоящее выискивание преступника с помощью улик, размышлений в действии, поисков и логических выкладок. Не то чтобы человек-убийца не очевиден почти с самого начала — его слишком покрывают аурой хорошего человека среди остальных ярко агрессивных солдатских лиц, — просто в какой-то момент писатель все-таки умело сбивает со следа, вплетая сложные родственные и внутриобщественные связи, когда то и дело одолевают сомнения в правильности сделанных выводов.
На месте и сочная авторская атмосфера, обусловленная еще и локальностью места действия да и соответствующей погодой, которая у Евдокимова уже не первый раз играет не просто роль фона, а полезного инструмента в общей ауре мрачного происходящего. Увеличенный объем произведения так же позволил развернуться и в плане развития характеров персонажей. Вроде, все как всегда несложно, но эта несложность никогда не перерастает у Евдокимова в банальщину или простоту — невероятно легко читать и трудно оторваться. Призрак Фандорина, конечно, все равно вовсю витает надо всей этой евдокимовщиной, однако сказать, что автор где-то удараяется в плагиат, язык не поворачивается — лишь ощущение общих концепций и настроения.
Итог: нельзя не отметить, что качество и так достойных произведений возрастает с каждым новым делом Корсакова. Это ли не лучшая похвала автору?
Игорь Евдокимов «Дело о безутешном отце»
Prosto_Chitatel, 19 октября 17:28
Формальное продолжение «Дела о проклятых портретах», но читать его можно вполне самостоятельно: все упоминания первого дела будут грамотно объяснены, не вызывая дискомфорта у читателя. Вообще, есть в этом какая-то изюминка, когда расследования подаются не просто одно за другим, но и жизненные события героя идут без пропуска: то есть, мы никогда не узнаем, что между «Делом о проклятых портретах» и «Делом о безутешном отце» Корсаков вляпался еще во что-то (как часто делают писатели удачных франшиз, запихвая всякие позднее состряпанные приквелы, вбковелы и впуквелы, подчас гораздо слабее написанных ранее хороших работ). Да, в целях наличия нелинейности и присутствия сквозного сюжета будут обозначены некоторые тайны из прошлого, но это не нарушит показанной целостности жизни и приключений Корсакова здесь и сейчас.
Вторая часть оказалась не менее занимательной, чем оригинал. Действие стало более локальным, события переместились в отдельно взятый особняк, но осталась отличная атмосфера мрачности происходящих событий. Осталась обаятельная псевдоисторичность, где автор убедительно смешивает настоящие факты с вымышленными, но только так, чтобы мы не перестали ему доверять в натуральности созданного им антуража России конца девятнадцатого века. Детективная составляющая все еще так же несложная. И так же это ничего не портит, потому что повесть строится на других хорошо работающих «ингредиентах», а само расследование воспринимается в виде вишенки на торте, когда просто приятно считать себя разбирающимся читателем-пророком, добираясь до понятых заранее «от-это-поворот!»-ов. Герои при этом не выглядят глупо: их некоторую недогадливость легко оправдываешь сложными ситуациями, в которых не так просто размышлять, как сидя в кресле у себя дома.
Итог: достойное продолжение достойной серии. Легкое чтение и почти исключительно положительные эмоции в финале.
Игорь Евдокимов «Дело о проклятых портретах»
Prosto_Chitatel, 18 октября 08:43
Хорошая попытка залезть на поле отъехавшего от нас Чхартишвили, добавив к «Фандорину» мистику, колдунов и графский род, заточенный столетиями уберегать Россию-матушку ото всякого зла нечеловеческого происхождения. Что не отнять у автора — с первых же страниц ему удается создать уникальную мрачную атмосферу. Его описания местностей, природы, героев — все работает на нагнетание нужного эффекта и правильно следует по нарастающей от начала к концу: это сглаживает условные «недостатки» сюжета, где сама история донельзя проста и прямолинейна. Есть приятные исторические подробности, вызывающие доверие. Есть достаточно обаятельный герой, с которым хочется продолжить занкомство после завершения конкретно этого дела. В конце концов, есть та самая целостность произведения, когда тебе, как читателю, всего достаточно, и простота не губит удовольствия от поедания букАв и слов.
Что не хватает товарищу Евдокимову — это какого-то фирменного ярко выраженного стиля. Например, такого, какой есть у Белова или Кабира, чьи произведения в большинстве своем можно определить, даже не зная имени автора. Да, как верно уже не раз отмечалось, у Евдокимова наличествуют мягкость, интеллигентность в тексте, но это не та индивидуальность, когда берешь с полки томик не глядя, открываешь и понимаешь по паре абзацев, что это именно он. Это даже нельзя записать в критические недостатки, потому как все равно «Дело о проклятых портретах» написано хорошо, но почему-то упомянуть об этом очень хочется. Ведь именно к авторскому почерку подчас лежит сердце читателя, а у Евдокимова ознакомиться с дальнейшей судьбой именно Корсакова хочется, а вот почитать что-то еще другое, не связанное с циклом, — особо как-то не потянуло.
Игорь Евдокимов «Тайный архив Корсакова. Оккультный детектив»
olmi, 31 августа 19:33
Умный грамотный автор хорошим литературным языком написал качественное развлекательное произведение. И сюжет-то у него имеется, и герои внятно прописаны, и увлекательность на уровне. Попенять, разве что, можно на некоторую вторичность, ибо высокоинтеллектуальных симпатичных расследователей мистических преступлений в антураже 19 века к текущему году набралось уже немало. Но с другой стороны, почему бы и нет? Больше хороших мистических детективов — это однозначно лучше, чем меньше таковых.
Интересно, что несмотря на оторванный от нашего времени и реальности антураж и повествование от третьего лица, в этих произведениях очень ярко читается личность автора. И лично мне этот человек однозначно приятен — умный, тактичный, с вменяемой этической позицией, аккуратно обращающийся с историческими фактами. Не «маркетингово-управляемый», уж простите мне эту кривую русификацию термина, но так я пытаюсь донести сложившееся у меня ощущение: автор пишет то, что ему кажется правильным и хорошим, а не продуманно выстраивает образы героев, сюжетные ходы и стилистику, чтобы максимизировать объем продаж. За это я ему искренне благодарна.
Игорь Евдокимов «Доктор Фальк и дачные убийства»
kagury, 13 августа 22:38
Август – из тех месяцев, когда осень слишком близко. Потому хотелось чего-то продлевающего лето, пусть хотя бы в виде текста и настроения.
В послесловии автор сообщает, что был в свое время очарован дореволюционными дачами, и потому действие его книги разворачивается в одном из таких дачных поселков, придуманном, но собравшим черты реальных.
Итак, конец 19 века, сплошь приличная публика, дачи – пока еще место отдыха, прогулок и удовольствий, а вовсе не грядок и покраски забора. Финский залив, вода, воздух, сосны, приятное общество или не менее приятное уединение – в общем, все то, чего так не хватает в сером пыльном Петербурге. Казалось бы, отличный зачин, и вообще вся эта тематика прямиком из «по вечерам, над ресторанами…».
Справедливости ради, в отличие от (будем честны) бездарных приключений Корсакова, здесь автор явно писал о любимом, а не о востребованном, и это чувствуется. Попытка создать атмосферу расслабленного дачного поселка была старательная, но в итоге картинка все равно выглядит, как картонные декорации. Вроде все на месте, а жизни нет. Таковы же и персонажи. Опять (как и в случае с Корсаковым) характера еле-еле хватило только на главного героя (и он, кстати, не сказать, чтобы приятный субъект), прочие – совсем статисты. Вот и хотелось бы проникнуться этим старым дачным бытом, а получается с трудом.
В центр сюжета помещен призрак монаха, которого регулярно видят жители поселка (и пугаются, само собой) но ни хорошей легенды, ни логичной причины (в смысле оправданной) его появления автор толком не придумал (имеющаяся — совсем за уши), так что бедняга монах смотрится там, как на корове седло. До кучи добавлена еще и романтическая история. Банальная настолько, насколько это вообще возможно. Вообще, неловкость – основное чувство при чтении этой книги.
Но есть и плюсы. В отличие от Корсакова, здесь появился легкий юмор.
— Ах, Василий Оттович! — всплеснула могучими руками генеральша. — Осмотрите меня срочно! Чую, смерть моя не за горами!
— Вера Павловна, так часы же не приемные, — попробовал протестовать Фальк. — Я уверен в вашем добром здравии.
— А я нет! — отрезала Шевалдина. — Уже неделю, как не уверена.
— Эх, я же предупреждал, не налегать так на рябчиков и рябиновку… — посетовал Василий Оттович.
— При чем здесь рябчики?! При чем здесь рябиновка?! — патетично воскликнула генеральша. — Мне серый монах является!
— Какой монах? — медленно моргнув переспросил доктор Фальк.
— Серый! — не особо прояснила ситуацию Шевалдина.
— И откуда он является? — попробовал зайти с другого боку Василий Оттович.
— Не знаю, — стушевалась Вера Павловна. — Вероятно, из Швеции!
Кроме того, к каждой главе автор подобрал эпиграф из какого-нибудь русского классика (чаще всего Чехова) или подходящего дореволюционного издания. И вот эти эпиграфы – лучшее, что есть в книге!
Например:
«Всякий обыватель, ищущий беспокойства, имеет право пристроиться на даче»
Из дореволюционного «Положения о дачах»
Прямо сразу хочется прочитать, а что же там дальше у цитируемого и по какому поводу он высказался соответствующим образом. Увы, с самой книгой такого не происходит. Сюжет трудно назвать интригующим, он ровный и незамысловатый, детективная часть сильно уступает бытовой (которая и сама по себе не особенно удалась), ну а про характеры уже было сказано выше.
Тем не менее, если не придираться, ловить за строками запах сосен и моря, и не ждать от книги вообще ничего, то обаяние старых дач берет свое. И ради них можно даже посмотреть в сторону второй части (но я вряд ли стану).
Главное, ни в коем случае не выбирать аудио! Игорь Князев читает, как обычно плохо, в итоге и так не самые симпатичные персонажи становятся совсем противными, а вопрос «Чаю?» в его исполнении заставит подпрыгнуть не только вас, но и соседей по даче. Читал бы Клюквин, книга получила бы лишний балл, а Князев этот балл у нее отнял.
На всякий случай добавлю, что старое издание этой книги (как же я не люблю, когда одно и тоже издают под разными названиями!) называется «Доктор Фальк. Тайна серого монаха».
Игорь Евдокимов «Доктор Фальк и дачные убийства»
majj-s, 22 июля 10:28
Боже, какой мужчина!
Знакомьтесь. доктор Василий Оттович Фальк. Из обрусевших немцев, врач общей практики, в Русско-японскую войну служил военным медиком. Обеспечен, независим, холост. Педантичен, щеголеват, привлекателен. Из года в год проводит вакации на даче на берегу Финского залива. Время и место действия — Россия, 1908, конец мая. Впереди лето, которое, как известно, маленькая жизнь, и доктор намерен насладиться им полной мерой. Тем более, что летний переезд на дачу лишь менял его городскую практику на загородную, с примерно тем же составом пациентов и расценками за визит. Пожилая экономка единственная составляла ему компанию.
Однако нынешний дачный сезон начинается совсем не так, как мечталось, со смерти одной из постоянных пациенток. И не то, чтобы к этому вовсе не было предпосылок, настоятельные рекомендации взять под контроль пищевое поведение (перестать жрать в таких количествах, простите мой французский), были дежурной темой бесед Фалька с тучной генеральшей. Накануне они встречались, Вера Павловна жаловалась на явление ей предвестника смерти из местной легенды, серого монаха, ее опасения доктор списал на мнительность, и вот — она мертва. Однако картина смерти не похожа на апоплектический удар или сердечный приступ, скорее напоминает об отравлении.
Не самая приятная из возможных соседок, дама конфликтовала со многими в поселке, но ни с кем настолько серьезно, чтобы это можно было счесть смертельной враждой. Не выглядит и убийством с целью ограбления — деньги и ценности не пропали. Хотя племянница покойной утверждает, что исчезла книга об истории этих мест, с которой тетя не расставалась в последние дни, а ведь она говорила что, благодаря книге, сделала чрезвычайно важное открытие. Тут стоит заметить, что дачный поселок Зеленый луг место с долгой непростой историей. Некогда поблизости располагался монастырь, поговаривают, что система тайных ходов соединяла его с некоторыми деревенскими домами — не нынешними дачами, а средневековыми, на фундаментах которых выстроены современные. Монастырь был разрушен, все монахи убиты, скопленные ими богатства так и не нашлись. Отсюда, кстати, легенда о призрачном Сером монахе, вестнике несчастья.
Меньше всего на свете Василий Оттович хотел бы оказаться втянутым в расследование, но обстоятельства станут складываться таким образом, что он то и дело будет находиться в сочетании места-времени, вопиющих об его участии: то приходится осматривать тело и высказывать догадки о природе орудия умертвия; то именно Фальк замечает следы велопротекторов в кустах рядом с дачей генеральши; то слезно попросит передать записку здешней Королеве красоты (хотя кое-кто предпочитает звать ее Иезавелью) местный инженер; а то с рассказом о пропавшей книге, от которого отмахнулась полиция, обратится к нему племянница покойной, прелестная Лидочка. Впрочем, последнее обстоятельство скорее радует доктора.
Игорь Евдокимов, известный эзотерической ретродетективной серией «Тайный архив Корсакова», «Доктором Фальком и дачными убийствами», не изменяя детективу в историческом антураже, начинает цикл, где преступления станут расследоваться без участия мистики и магии (изрядно поднадоевших). Трезвомыслящий, обеими ногами стоящий на земле врач-ветеран, в котором немецкое внимание к деталям соединяются с русской импровизацией — очень симпатичный сквозной персонаж, за чьими эволюциями интересно будет наблюдать в дальнейшем.
Евдокимов из немногих, работающих в жанре, кто оставляет впечатление встречи не только с увлекательной, но умной интеллигентной прозой, основанной на знании предмета и любви к нему. А в аудиоверсии, озвученная Игорем Князевым, книга станет подарком аудиалу.
Игорь Евдокимов «Тёмный двойник Корсакова. Оккультный детектив»
sertov, 15 мая 18:11
Укутав некоторые исторические факты плотным покрывалом достаточно жесткой и кровавой мистики, автор создал уникальную атмосферу российских городов конца девятнадцатого века, наполненную возможной угрозой проникновения темных и мрачных сил на территорию земного шара. У этих сил нашлись последователи из представителей человечества, с которыми ведет неустанную борьбу Владимир Корсаков, обладающий особым даром и способностями. Оба дела, вошедшие в эту книгу, достаточно разноплановы, связаны общими персонажами, а второе дело, которое начинается сразу после первого, идет параллельно в двух временных промежутках и раскрывает некоторые тайны недавнего прошлого. Книга читается очень легко и быстро, расположенное в конце авторское послесловие приятно порадовало.
Игорь Евдокимов «Тайный архив Корсакова. Оккультный детектив»
sertov, 15 мая 17:56
Приобретал данную книгу с некоторыми опасениями, что в результате покупки получу простенькое и серенькое чтиво, тем более, что не отношу себя к большим любителям короткой прозы. После прочтения первой же повести все опасения были позабыты, а следующие два дела сделали Владимира Корсакова одним из любимых персонажей, чей яркий и колоритный образ особенно оттеняется мрачной атмосферой происходящих мистических или оккультных ритуалов. Неторопливое повествование затягивает так, что неспешность превращается в калейдоскоп событий. Некоторые сюжетные линии автор оставил открытыми, словно приглашая читателя к следующим делам. Рекомендую к прочтению всем читателям.
Игорь Евдокимов «Тёмный двойник Корсакова. Оккультный детектив»
majj-s, 20 марта 11:30
Двое: я и моя тень
Мы не хотим как в «Интернационале», с его: «никто не даст нам избавленья: ни бог, ни царь и не герой», мы хотим героя, назначая на эту роль последовательно «справедливых» бандитов; ментов из сериала; разбогатевших на Западе соотечественников; порядочных олигархов (что, такие бывают?). Сегодня время мистического ретродетектива, обращенного в альтернативную версию или прошлое России, и его personnages principaux, наделенных особыми умениями в борьбе с нечистью. Их много, кроме народного любимца Дашкевича с колдуном Авериным и его котиком, есть раздолбай Митя из фэнтези-стимпанка «Потомокъ» Волынской-Кащеева, барышня-биоробот из мрачноватого стимпанка «Ариадна Стим» Суворкина. Есть даже свой, прикормленный упырь из хоррора Белова «Заступа» . Корсаков Игоря Евдокимова не последний в этом славном ряду.
У рода Корсаковых четкая специализация — оккультизм на службе царю и отечеству,. Со времен государя Алексея Михайловича, которого их предок спас на охоте от потустороннего зверя, Корсаковы не то, чтобы официально утверждены в статусе русских ван Хельсингов, но на переднем крае борьбы с хаосом. «Темный двойник Корсакова» продолжает серию, начатую «Тайным архивом». Те из нас, кто следит за приключениями последнего в славном роду, Владимира — вспомнят, что с «Делом о посрамителе ворон», первой повестью сборника, уже встречались. Так, да не так, семья отшельников, живущих в муромских лесах, в отечественной мини-утопии, в окружении преданных крестьян под покровительством некоей потусторонней силы — нам уже встречалась, но та история была меньше по объему и в нынешней версии она встроена в общую концепцию трагедии семьи Корсаковых.
«Дело о блудном сыне» — вторая история, собственно, и рассказывает о событиях, которые поставили не готовившего себя к этой роли, Владимира, во главе рода. Участие в Русско-турецкой войне дорого обошлось Корсаковым: погиб старший брат Петр, красавец и умница; впал в род кататонии отец; устранился от дел миссии дядя, который должен был взять на себя ответственность. Дело, однако, в том, что события в той болгарской пещере и для героя не прошли бесследно. Есть все основания полагать, что в живых он остался лишь благодаря демону, подселившемуся в его тело, именно это вмешательство залечило несовместимые с жизнью раны. Но какую цену придется заплатить за помощь в дальнейшем?
Евдокимов по-прежнему хорош с языком, бережно и чутко работает с историей (в значении «наука»), хотя не отрицает у себя некоторых анахронизмов. Для меня-слушательницы, а я слушаю цикл в исполнении Игоря Князева, дороже обаяние коротких историй корсаковского архива, динамичных, ярких, с новыми сюжетами, без утяжеления сложными психологическими подоплеками. Если бы я могла высказать автору читательское пожелание, то попросила бы: пусть это продолжится в формате «Рассказов о Шерлоке Холмсе», которых так не хватает нашей многословной литературе.
Игорь Евдокимов «Тайный архив Корсакова. Оккультный детектив»
AlexanderN79, 26 февраля 23:19
Приступая к чтению (вернее к прослушиванию) ожидал худшего, но начало, вернее первая повесть романа — «Дело о проклятых портретах» приятно удивила — добротная мистическая история с вкраплениями лавкрафтианского хоррора, сюжет которой разворачивается в российской глубинке. В ней хватает фишек от ГФЛ — и древнее капище, и проклятая церковь, и старая семейка со своими мрачными тайнами, и пытливый ум, в поисках запретных знаний... В послесловии автор намекает, что кое что от ГФЛ он таки взял, а во второй повести «Дело о безутешном отце» даже вскользь упоминается каноническая книга для «Мифов Ктулху» — «Unaussprechlichen Kulten». Хотя вторая повесть уже не сильно впечатлила, но и не разочаровала — более камерная история о несколько неудачном оккультном опыте. Третья же повесть «Дело о призрачном юнкере» несколько расстроила — вроде и интрига есть, и саспенс, но локацию и статистов автор подобрал неудачно. Он честно предупредил в послесловии, что не претендуют на полную историческую достоверность и аутентичность, однако подчеркнул, что старался максимально уважительно отнестись к описываемой эпохе и бережно передать хотя бы часть атмосферы того периода истории, но получилось не очень. Это начало прослеживаться еще со второй повести (в первой, этого не заметил ибо сюжет захватил, м.б. и было), а вот в третьей уже начало бросаться в глаза. Видно (об этом в послесловии также упоминается), что Евдокимов работал с источниками, но как то однобоко — в одном месте прямо перебор с достоверностью и смакование исторических деталей (типа описание «цука» у кавалерийских юнкеров), а в другом наоборот полное игнорирование в общем довольно известных особенностей службы, быта (и т.п.) в РИА конца 19-го — начала 20-го веков... Здесь я, наверное, просто придираюсь.
В целом неплохо, а иногда даже хорошо:
«Дело о проклятых портретах» — 8
«Дело о безутешном отце» — 7
«Дело о призрачном юнкере» — 6
Итого — 7
Продолжение, скорее всего, прочитаю, но попозже...
Игорь Евдокимов «Дело о шепчущей комнате»
majj-s, 10 декабря 2024 г. 16:00
«Дело о шепчущей комнате». А вот здесь немного пушкинского «Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна...», немного классической готики с предком-чернокнижником и проклятым наследством, и много лавкрафтианы с ее изломанной геометрией, нечеловеческими пространствами. Все начинается со старого доброго «непогода застала в дороге», барской усадьбы, колоритных гостей, которых та же метель не пускает домой и совершенно убийственного малого, говорящего с «гвардейским» акцентом (утрированное грассирование, «э» вместо «а», растягивание слов — не слышала о таком прежде). Здесь, кроме прочего, отменно раскрыта тема наставничества. И чудная рождественская картинка в воспоминаниях Корсакова.
Игорь Евдокимов «Дело о полуночном танце»
majj-s, 10 декабря 2024 г. 15:59
«Дело о полуночном танце», тут уже действует граф Владимир, простуженный и недомогающий (о, как я, с привезенным с Нонфика московским гриппом, понимаю его)). Тем не менее проблему наследника «нехорошего» дома решать нужно. Превозмогая хворобу, герой разбирается в хитросплетениях из «его превосходительство любил домашних птиц, и брал под покровительство хорошеньких девиц» и грибоедовского: «или вон тот еще, который для затей, на крепостной балет собрал на многих фурах от матерей, отцов, отторженных детей». В Послесловии автор говорит, что писал эту вещь, гриппуя и поначалу хотел придать ей юмористическое звучание — простуженный сыщик, все такое. Но тема узаконенного рабства крепостничества так страшна и трагична, что смеяться в этом случай, право, было бы грешно. Получилось горько, грустно и красиво.
Игорь Евдокимов «Дело о бурных водах»
majj-s, 10 декабря 2024 г. 15:58
Три новеллы нового сборника — это снова три автономные истории, связанные лишь личностью Владимира (вторая и третья) и его предка (первая), а также некоторыми второстепенными персонажами. Новеллы небольшие по объему, с четким, не «размазанным» сюжетом, вниманием к деталям и бережной стилизацией. «Дело о бурных водах», первая история соединяет пушкинских «Каменного гостя» и «Медного всадника» со сказками о Кощее Бессмертном и городскими легендами. Накануне наводнения 1824 года, того, что свело с ума бедного пушкинского Евгения и погубило его возлюбленную, к Корсакову обращается молодая вдова. Престарелый супруг, скверный человечишко, уморивший до нее нескольких жен, не так давно скончался. И вот, она получает писаное мужней рукой письмо, извещающее, что завтра тот явится с визитом. А Нева, меж тем, ярится и жди беды.
Игорь Евдокимов «Дело о призрачном юнкере»
Titanic, 12 октября 2024 г. 03:02
Третья повесть в сборнике- наиболее интересна и удачна! Наверное, в первую очередь, потому, что она- детектив!) и детектив интересный… первые же две повести- этакая лавкрафтовщина- лайт…
сюжет, персонажи, антураж- выше всяких похвал!
Главный минус- это Корсаков. Он совершенно никакущий! Ну , словно, и нет его там… С этим надо что то делать- иначе никакой народной любви, которую заслуженно получил граф Аверин, графу Корсакову не видать и серия долго не протянет..
Ну и ещё один момент: если нам заявлены детективы- извольте эти самые детективы представить! Ужастики это хорошо, но не стоит забывать о расследованиях!))
Игорь Евдокимов «Тайный архив Корсакова. Оккультный детектив»
majj-s, 21 августа 2024 г. 11:22
Корсак не кицунэ но тоже кое-что может
Господа юнкера, кем вы были вчера,
Без лихой офицерской осанки?
С тех пор, как Леонид Юзефович открыл для нашей литературы ретродетектив сыщиком Путилиным, а, нынче проклинаемый теми, кто прежде любил, Акунин продолжил Фандориным, жанр шагнул далеко вперед и представлен множеством авторов, от дивной Яковлевой до простигосподи Свечина, есть роскошный фэнтези-стимпанк «Потомокъ» Волынской-Кащеева и мрачноватый стимпанк «Ариадны Стим» Суворкина, есть хоррор «Заступы» Белова, а нам все мало. Встречайте оккультный детектив Игоря Евдокимова.
Действие «Тайного архива Корсакова» разворачивается в 80-е позапрошлого века. Младший отпрыск семьи, чья фамилия намекает на родство со степными лисами, Владимир с детства готовился к особой миссии своего рода. Борцы с нечистью с тех пор, как один из предков спас на охоте государя Алексея Михайловича от явно потустороннего зверя, Корсаковы не то, чтобы официально утверждены в этом статусе, но с тех пор на переднем крае борьбы с прорывающимися в нашу реальность агентами хаоса.
Три новеллы сборника — автономные истории, связанные лишь личностью Владимира и некоторыми второстепенными персонажами. «Дело о проклятых портретах»: столичный бомонд охвачен эпидемией самоубийств. Ну как, эпидемией, три случая (на самом деле пять, но сведения о двух засекречены). Все суицидники заказывали портреты у модного художника, все включили его в завещание. Намереваясь внимательнее присмотреться к живописцу, Владимир пускается по его следам — тот уехал на этюды, и находит
в глухой деревне Пермской губернии, господа которой столетиями практиковали богомерзкие языческие обряды, выстроив церковь на месте капища.
«Дело о безутешном отце». Высокопоставленный чиновник, скорбя о безвременно ушедшей дочери, собирает семерку лучших столичных медиумов для отправления некоего обряда, который поможет ему должным образом проститься с девушкой. Считать ли совпадением, что тело дочери похищается из фамильного саркофага? Наутро после ночи действа никто не покинул особняка, все участники бесследно исчезли.
«Дело о призрачном юнкере». Жестоко убит начальник юнкерского училища — забит насмерть шпицрутенами у себя в кабинете. Этот вид коллективного наказания, чаще всего оборачивающийся смертью преступника, применялся на воинской службе — провинившегося прогоняли через строй, где каждый хлестал его шомполом. Разумеется, к высшему лицу в местной иерархии в его запертом изнутри кабинете никто не мог бы применить подобного, не говоря уже о том, что нанесение такого количество ударов потребовало бы часов, в реальности прошли минуты. Корсаков призван распутать преступление, в ходе расследования ему предстоит узнать много больше о нравах в подобного рода учреждениях (загуглите «цук») и о традициях коррупции в российской армии.
Дружелюбная к читателю умная проза, интересные от начала до конца компактные истории, обаятельный герой. Без нарочитой стилизации, но аутентично и с уважением к историчности. А в аудиоформате, в исполнении Игоря Князева — радость аудиала.
Игорь Евдокимов «Дело о призрачном юнкере»
majj-s, 21 августа 2024 г. 11:10
Жестоко убит начальник юнкерского училища — забит насмерть шпицрутенами у себя в кабинете. Этот вид коллективного наказания, чаще всего оборачивающийся смертью преступника, применялся на воинской службе — провинившегося прогоняли через строй, где каждый хлестал его шомполом. Разумеется, к высшему лицу в местной иерархии в его запертом изнутри кабинете никто не мог бы применить подобного, не говоря уже о том, что нанесение такого количество ударов потребовало бы долгого времени, в течении экзекуции офицер должен был кричать. В реальности времени от последнего момента, когда его, живого и здорового, видели коллеги до обнаружения мертвым прошли минуты. Корсаков призван распутать преступление, в ходе расследования ему предстоит узнать много больше о нравах в подобного рода учреждениях (загуглите «цук») и о традициях коррупции в российской армии.
Игорь Евдокимов «Дело о безутешном отце»
majj-s, 21 августа 2024 г. 10:33
Высокопоставленный чиновник, скорбя о безвременно ушедшей дочери, собирает семерку лучших столичных медиумов для отправления некоего обряда, который поможет ему должным образом проститься с девушкой. Считать ли совпадением, что тело девушки похищается из фамильного саркофага? Наутро после ночи действа никто не покинул особняка, все участники бесследно исчезли.
Игорь Евдокимов «Дело о проклятых портретах»
majj-s, 21 августа 2024 г. 10:32
Столичный бомонд охвачен эпидемией самоубийств. Ну как, эпидемией, три случая (на самом деле пять, но сведения о двух засекречены). Все суицидники заказывали портреты у модного художника, все включили его в завещание. Намереваясь внимательнее присмотреться к живописцу, Владимир пускается по его следам — тот уехал на этюды, и находит
в глухой деревне Пермской губернии, господа которой столетиями практиковали богомерзкие языческие обряды, выстроив церковь на месте капища.
Игорь Евдокимов «Тайный архив Корсакова. Оккультный детектив»
olga.sb, 20 июля 2024 г. 17:38
Общее впечатление: Оккультный детектив – очень правильное описание книги, потому что на первом месте стоит вовсе не детектив, а мистика. И изгнание всяческой нечисти. А то, что происходит всё поначалу в глухой церквушке русской глубинки сильно навевало вайбы Вия. Хотя в основном это, конечно, этакая адаптация сериала «Сверхъественное» в отечественных реалиях. Даже архив семья Корсаковых ведет, как папа Винчестер. Даже особый пистолет против потусторонних сущностей у главного героя имеется! Даже некоторые дела откровенно похожи. Вот только до харизмы двух братьев никакущему Корсакову ох как далеко – не вытягивает он один от слова совсем… Разрозненность повествования, корявый авторский стиль, скучный герой – и книгу не спасет даже неплохая историческая проработка и закос под популярного сейчас Дашкевича (провальный).
Плюсы.
Отличный историзм. В послесловии автор много и подробно рассказывает, что и почему изменено из реалий России 19 века (действие происходит в 1880г), а по тексту раскиданы очень полезные ремарки с описанием класса чинов, расшифровкой названий и т.д. Да и вообще при чтении очень отчетливо представляется описываемая эпоха. Насколько классно подошел автор к проработке деталей – это просто высший пилотаж. Смело можно было бы писать и исторический детектив.
Интересная задумка. Не оригинальная, конечно, но интересная – однозначно! В детектив уже добавляли щепотку фантастики – заходит у публики (включая меня) на ура. С мистикой уже тоже бывало, но чаще всего в современной действительности. А тут какие богатейшие локации: уездный городок N на реке Каме, Питер и Москва – материал великолепнейший.
Минусы.
Блеклый герой. Это, в общем-то уже практически приговор для книги. Казалось бы – такой потенциал: член семьи Корсаковых, которые занимаются оккультными делами аж со времен первого Романова, и сделали это своей визитной карточкой, как Орловы разведение рысаков, а Шереметевы – покровительство театру. Да и дар у Владимира оригинальный — смотреть чужими глазами, прикасаясь к людям или вещам. Жаль, что нужен он больше для лакирования логических дыр да для антуражу. Плюс в аннотации обещали повесу, гуляку и ловеласа, взявшегося за дело. Где? Просто обычный нудный нытик и брюзга, личность которого ничего не привносит в книгу.
Перескоки на другие точки зрения. Видимо, чтобы искупить несостоятельность главного героя, автор напихал в текст совершенно левых повествователей, который сыграют в ящик, как только сыграют свою роль. Очень дешевый прием, который показывает, насколько писатель не умеет грамотно выстраивать сюжетную линию. Темп от этого провисает настолько безбожно, что читать можно только по несколько страниц за раз – прерываясь на сон.
Очень слабый авторский стиль. Классный писатель может заставить засиять всеми оттенками и инструкцию к телевизору. К моему огромному сожалению, здесь не тот случай. Несмотря на проработку, в тексте просто нет искры. Ну а если уж еще попридираться к чему-то помимо кучи точек зрения, скачущих как блохи, то можно отметить и затянутые флэшбеки через каждые страниц десять, и чередование прошедшего времени с настоящим в чужих ощущениях. В общем, воспринимать это как единое произведение очень и очень сложно. Отдельно негодую за поминание всуе Достоевского, Некрасова, Гончарова, Гоголя… Хотя, может, кому и понравится такая попытка выехать на знаменитостях.
Разрозненные дела. В заголовок вынесено указание – сборник. И не зря. Очень часто в детективах отдельные расследования связаны общей сюжетной аркой – либо каким-то глобальным расследованием, либо перипетиями личной жизни героя. Герой, как мы выяснили, не тянет, общую арку попытались пришить белыми нитками в самом конце, но неубедительно, ох и неубедительно… Формат снова недвусмысленно напомнил «Сверхъестественное». Тут у нас выездная серия за художником с портретами аля Дориан Грей; герметичное дело с вызовом духа и в одном поместье (коту под хвост атмосфера Петербурга); и герметичное убийство в запертом кабинете директора юнкерского лицея в Москве.
Слабость детективной линии. И вот как раз к очень слабым расследованиям моя основная претензия после никакого героя. Знаю, очень многие поклонники обычных детективов редко берутся за мистические и фантастические именно из-за вот такого применения магии и оккультизма по поводу и без повода, отчего угадать с помощью логики, улик и подсказок преступника становится невозможно. Ладно в первом деле и детектива-то не было, только пустая погоня с последующими разборками. Но вторая и третья часть как бы претендовали. Нет, увы. Если вы за полноценным детективом, то пожалуйте мимо.
Ну и отдельно меня покоробила особо извращенная жестокость. То, с каким смаком описываются всякие поедания собственных кишок – это какой-то новый уровень за гранью добра и зла. Очень жду, когда мода на бесчеловечность и зверства наконец пройдет.