fantlab ru

Все отзывы на произведения Макса Маха

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Макс Мах «Под луной»

andreyby, 22 января 15:43

Прекрасно.

Очень нечастый случай, когда слог полностью соответствует времени действия. Невыразимое удовольствие от чтения. И что дополнительно радует — это не единственное достоинство книги. Сюжет закручен лихо (но бам-тарарам-бдыща нет, за этим — не сюда), герои — не только натуральные, но ещё и соответствующие (в основном) историческим прототипам в гораздо большей степени, чем в абсолютном большинстве других книг. За это — и за то, что героев масса, включая очень малоизвестных (Стецько, Блюмкин — музыка!) — книгу вполне можно использовать как краткий справочник интриг советского политикума начала двадцатых. На фоне этого особенно приятно, что герои не только историчны, но ещё и вполне живые.

В общем, остросюжетный детектив предельного (до момента икс) исторического реализма. Весьма рекомендую.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Макс Мах «Твари Господни (Непреложные законы природы)»

andreyby, 9 ноября 2023 г. 23:24

Восторг.

Хотя впечатление от первых страниц — что это, ...!? Но почему-то. вместо того, чтобы закрыть эту хрень, продолжаешь читать. И не можешь оторваться.

Пожалуй, самое сильное впечатление от книги — не сам сюжет, не базовое допущение, не получившийся интересный мир. Самое сильное — это манера повествования. Рваная, напрягающая, с удивительно непрописанными «от автора» подробностями — только то, что появляется по ходу действий героев, вокруг них. от них. Но из этих почти хаотичных мазков вырастает удивительно реалистичный мир — и даже, в каком-то смысле, не один. Герои, поначалу казавшиеся абсолютно картонными и плоскими, постепенно обретают плоть и характер. Сюжет, казавшейся фантасмагоричным нагромождением отдельных движений, вдруг складывается в цельную картину — странную, но стройную. С совершенно неожиданным финалом. И всё это — хорошим русским языком, не «понятными фразами из четырёх слов».

Прочитал на одном дыхании.

Оценка: 9
– [  -3  ] +

Макс Мах «Последыш»

ifikl, 11 апреля 2023 г. 08:43

Отличный цикл, очень крутой, Жорик

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мартин нервно курит в сторонке.

Оценка: 8
– [  -2  ] +

Макс Мах «Авиатор»

ifikl, 11 апреля 2023 г. 08:42

Замечательный цикл, замечательные герои. И почему бы автору не продолжить рассказ о космических подвигах помолодевшей Елизаветы Браге?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Макс Мах «Чёрная луна»

Manguste, 9 августа 2021 г. 20:03

Почитать можно, достаточно динамично, но не более того.

Для завязки автор использует мотив Золушки. Главная героиня — сиротка, не любимая не отцом, ни мачехой, ни сводными сестрами. И тут же перевертыш: где-то на третьей странице она, с мечтательной улыбкой наигрывая Баха, грезит, как перерезает всем им горло. Еще через пару страниц она совершит свое первое убийство.

«Какое счастье! – думала она, глядя на устроенную ею бойню. – И как это я раньше об этом не подумала! Давно надо было их всех убить…»

Такое начало заинтриговало, но дальше приключения получились немного картонными, как и сама героиня. Я так понимаю, автор целил в этакое темное , нетрадиционное ЛФР с платьями, сапфирами-бриллиантами и балами, и даже кусочек магической Академии есть. Но как-то все бегом-галопом.

Вроде как жестокие времена — жестокие нравы, хочешь за себя постоять — научись мстить и первой наносить удар. Но героиня цельной не получилась. Не хватило последовательности, внутренней логики. Если она должна пройти путь, чтобы принять в себе тьму, то к чему эти кровавые зарисовки в начале? И подобные нелогичности частенько портят впечатление от текста.

Развитие героини какое-никакое есть, приключения есть, политические интриги (спасибо, что хоть такие) есть. А еще есть падающее сверху знание, рояли, богини, которые рвутся помогать. Понравилось, что серия короткая и законченная (2 книги), а не бесконечный долгострой.

------------------

Пример текста:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«– Вот что, виконтесса, – Герда произнесла эти слова нарочито медленно и словно бы равнодушно, – уговаривать вас не стану. Хотите присоединиться к господину маркизу, воля ваша. Но если хотите жить, просто расскажите мне все, и я вас отпущу. Вы мне не интересны ни живая, ни мертвая. Не будете мешать, так и живите себе на здоровье. Это всё. Теперь слушаю вас.

Герда не знала, откуда что взялось. Она в жизни ни с кем так не разговаривала. И не слышала, чтобы так говорил кто-нибудь другой. Слова возникали на языке как бы сами собой, и еще это невероятное напускное спокойствие, внутри которого, как зверь в клетке, бушевала ее ярость и корчилась от ужаса и омерзения ее несчастная душа.

«А если она ничего не скажет?» – вот в этом вопросе и содержался самый большой страх Герды.»

Оценка: 5
– [  7  ] +

Макс Мах «Хищник»

miriwild, 2 мая 2020 г. 01:36

Заключение, писанное по ходу чтения.

Моё итоговое заключение (читать перед последним абзацем): неудобочитаемо и как будто тебя оплевали. Чёрт дёрнул списать это в комп (а всего-то хотел найти новеллизацию Мактирнановского «Хищника»).

Это (рецензия) не вкусовщина, потому что:

1. Очень достал гомосексуализм. Незачем так упорно рекламировать генетически дефективных и создавать моду на них. Вообще-то — это угроза цивилизации.

2. Герои говорят дворянским языком конца 19 века со вставками мата, а думают по-крестьянски, с теми же вставками. Избыточно много. Либо у автора было такое детство и сублимировались его тайные желания, на это указывает и буква 'икс' в фамилии (также см.п.1. о гомолюбии), либо он хочет вдолбить в головы читателей «вот такие вы, русские; вот такое дерьмо». Так же, как и непрерывное 100 градусное питьё. Тоже русская черта. Как прелестно говорится об этом самогоне: «Высокая чистая нота счастья – вот как она определила бы этот аромат... Холодное пламя взметнулось к нёбу, и на глазах выступили слезы. ...пламя все еще бушевало, проливаясь в глотку и пищевод, сбивая дыхание и сердечный ритм...».

3. Демонстрация 'эрудиции'. Не в пример Пратчетту, получается весьма посредственно. Возможно, это для кого как (?кто-то и повосхищается), но Жванецкий говорил: «...образование – это память? Это – память тоже. Это не цитирование прочитанного, это формулирование своего на базе прочитанного». У этого э-э-э творения 'стиль' я бы назвал 'двамаксбезум'. Или просто 'двамакс'. Хоть так прославится.

4. Язык повествования далековат от литературного (см. также п.п.2-3), с регулярными употреблениями примитивизмов (это даже не просторечизмы), вульгаризмов и ощутимым налётом (покрывалом) похабщины.

5. На 106 странице автор (в образе, ЧТО ХАРАКТЕРНО, Макса) как бы впервые потчует героиню шдэрхом, забыв, что пятидесятью страницами ранее, он же (Макс) это уже делал. И героиня забывает, что пила. Ну, может это и вкусовщина, как и местами шдэрх, а местами — шдерх.

Хватит, надоело. Трата времени. Впереди ещё столько замечательного, а этого мусора, безвкусия, пошлятины, чуши собачьей так много, что невозможно цитировать. Дарю автору идею — очередной роман посвятить анализу предыдущих. При трезвом подходе у пРОФЕССОРА может случиться и шедевр. Но не верю. Вероятнее — очередной выкидыш.

~ в 1970 году ныне позабытый писатель учил меня: написать роман очень просто, всего лишь надо немного терпения и соображения. Берёшь несколько свежих и несколько очень старых книг (можно и пару-тройку тех, что моложе тебя лет на 20-30), определяешь несколько сюжетных линий, лепишь (слово компилируешь тогда не было ещё в ходу) из них своё, и пишешь по ходу сюжета, вставляя слегка изменённые выражения и цитаты. Там слово, тут слово, фраза... И всё. На булочку с маслицем хватит. (Очень характеризует и сюжет, и явно показушно выпираемую 'эрудицию'). Перескочил через 30 страниц. П-ф-у-у. Ещё через 45. у-у-у. Пошёл в эпилог. всё одно — штампы, штампы, штампы.

и Пуя. Каакааая фигня (С в кружочке — День Выборов). Слава небесам. 20 страниц примечаний, которые уже были.

Всё! Ура!!

И это прислано из-за границы. А некоторые спрашивают: почему в мире так не любят русских...

Десять романов! Графомания. Видимо, очень хочется «... и в гузочку — маслица».

ПисАть, как и пИсать (Жванецкий).

Хвала небесам, другие тленки не видел и искать не буду. Может, я даже понимаю, почему такое печатают, но простить не могу.

Завершить хочу так: «Грант подумал, что неплохо бы перекрыть книжный поток минимум лет на двадцать. Или, например, ввести мораторий на романы. Или дать задание какому-нибудь Супермену изобрести луч, который остановит всех писателей.» (цитата из романа «Дочь времени» (Джозефина Тэй, 1951 год);

или, переиначивая графа Рэтленда: «убить их 99%, и пусть бог разбирается».

p.s. Кто узнает, когда ММ появится в России, просьба дать знать. Попробую слупить с него по пенсии за слово — за рекламу и столько же — за пять отданных собакам часов моей жизни. Гарантирую 10% комиссионных.

p.p.s. Господи, только что увидел, что литрес хочет за ЭТО 179 руб! Куда смотрит правительство! (С в кружочке — Л. Кэрролл).

Оценка: нет
– [  5  ] +

Макс Мах «Пилот ракетоносца»

Капитан Копейкин, 6 апреля 2020 г. 08:43

Мне понравилось, хотя обычный набор: учебка, подвиг, девушки. Зато ГГ всегда хороший. Есть немного тайны, что думаю будет развито в следующей книги. Радует, что все подвиги ГГ фиксируются и поощеряются, это действительно — фантастика.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Макс Мах «Квест империя»

Error, 7 января 2020 г. 18:48

Весьма неплохой, но к сожалению, сносный роман. Да всё довольно неплохо, прекрасно написано, хорошим колоритным языком, очень сильно смахивающий на Звягинского «Одиссея» : и разговоры, и застольные беседы, да и сами трапезы и их подробные описания, впрочем как и сюжетность где — то рядом стоит. Но вот как — то всё это с лихвой, немного даже лишнего — перезатянул автор со многим. Да и манера впихивания читателя в неизвестный мир и так на этом играть до конца взятая у патриархов Стругацких, весьма навящивая и последовательная : если у Стругацких всё более отточено и к окончанию всё раскручивется к ясному пониманию, то у Маха просто роем зубедробильно зудят, вроде бы и объяснённые все эти имперские праздники — ритуалы — термины, от которых становиться весьма нудновато, но как ни жаль,всё остаётся на месте. Вроде бы и объяснил — но объяснил некую внутреннюю загадку, которую сам и ставил, но не мир и сюжетность, что и зачем (это уже Желязновский приём). При этом сам автор, по — видимому забывшись (что ли?), выписывает Империю, её социальную, бытовую, военную, и все остальные среды, вплоть до мерительной и весовой, в чисто Земной терминологии. И даже более, нашего поприща. Казус, или?..

Да, роман весьма неплох! И на фоне пейзажа сегодняшней отечественной фантастики видится очень даже достойно, прекрасно прочитываясь. Тут автору большой поклон за язык написания. Но вот с наваротами сюжетности? (Может быть стоило чуть по проще,а?).

...И да, ещё один момент — роман есть образчик графомании, но подчеркну, в самом лучшем её виде, именно так (ЛУЧШЕМ!). Возможно это для кого — то покажется казусом, но как по — мне, оказывается, что подобное тоже бывает.

Роман написан с расчётом на определённую возрастную категорию людей, которые ещё как — то помнят совдеповскую повседневность и её переходной период, когда интелигенция вывалила на рынки и пыталась выжить (это явно сквозит в сленговой речи героев книги, в особенности одного из ГГ, Виктора). Читать стоит, но не обязательно. В особенности, любителям Звягинцева и его первоначальных книг «Одиссея» : поверьте, вы получите удовольствие читая первую часть «Квест Империи».

Оценка: 8
– [  1  ] +

Макс Мах «Кондотьер»

ВульфГор, 7 июля 2019 г. 22:38

Довольно приятная по качеству исполнения история. По сюжету, же как-то по хуже, такое впечатление что произведение является куском большого романа вроде «Война и Мир» (сам сей объемный труд не читал, но слышал анекдоты :)). Постоянное ощущение нехватки информации по миру и персонажам.

С жанром тоже все непросто. «Фантастика» здесь проявляется исключительно в виде некоторой альтернативности, которая особого значения не имеет. В основном тут все-таки политический боевик — интриги, погони, стрельба..

С другой стороны, герои интересные, динамика хорошая, отношения, как хорошие так и плохие, напряженные.. так что читалось довольно легко.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Макс Мах «Квест империя»

diminka, 12 января 2019 г. 21:23

Прекрасный пример того, на сколько важен хороший редактор.

Тут его, к сожалению, не случилось, что и оставило цикл, да и автора в целом, в разряде огромного потенциала, не воплотившегося на 100%. Очень жаль, по-моему мог бы получиться просто один из лучших авторов русскоязычной фантастики за последние три десятка лет. А так, сыровато, многовато лишнего текста, но всё равно стильно, свежо и интересно. Самиздат в самом лучшем смысле. Мне очень нравится даже так, как есть.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Макс Мах «Кондотьер»

george1109, 2 июня 2017 г. 13:46

Стиль. Большие логические лакуны, заполнить которые бывает крайне нелегко, даже под маркером вероятности и допустимости. От чего создается впечатление, что первая треть книги читается несколько м-м-м… вяловато. Как будто в руках очередной том саги, первые из которой читывал лет пятнадцать назад, и сейчас тебе кровь из носу надо что-то оттуда вспомнить. А не вспоминается… Особенно местами напрягают элементы семейных тайн аристократии а-ля Санта-Барбара. Или, если так понятнее, а-ля «Профессия: инквизитор»))). Конечно, все точки над i расставляются. Но до того пришлось поудивляться: о чем это автор, и к чему, а?..

Герои. Авантюристы, анархисты, террористы, политиканы, наемники и спецслужбы. Солдаты и князья. Лесбиянки. Все, как один, чем-то страдают. От толп скелетов в шкафах, до маниакально-депрессивного психоза. Добротно выписанные добротные характеры брутальной серии «себе на уме». «Белого и пушистого» персонажа не замечено ни одного. (И едят, гады, как у Гиляровского. Конечно, не так смачно, но не менее завидно. Ну, и пьют так же))))

Мир. Ну, о-о-очень альтернативная история. Достаточно сказать, что Русская империя в версии автора вышла из дикого микста из Хазарского каганата, великого княжества Рязанского и Литвы. (Польское королевство «прибилось» чуть позже). Ну, и завоевала, все, что в континентальной Евразии можно. От частично Германии, до Афганистана и, как минимум, трети Китая. Не дав при этом, разумеется, объединиться немецким государствам. Соответственно, ни первой, ни второй мировых войн в мире «Кондотьера» не было. Были совершенно другие, с другими победителями. И частично – с другими политическими деятелями. Махно и Маркс, к примеру, были. А Петра I – не было. Ну, как не было… Был. Только не Алексеевич, а Ефимович. И не Первый, а Анафема. И столицу он не из Москвы в Санкт-Петербург переносил, а из Рязани – в Новогрудок. Хотя Петроград в устье Невы все-таки поставил. В целом, политическое устройство России середины XX века вышло абсолютно химеричным. Экономическое и социальное – более-менее правдоподобным.

Вот в культуре фигуранты те же. От Штрауса и Рембрандта, до Маяковского и Rolling Stones.

Да, и до атомной бомбы здесь не додумались. Зато высшее военное командное училище ВДВ в Рязани есть.)))

Сюжет. Безусловно, хорош. Хоть первоначально и путан. Все хитросплетения понемногу спрямляются. к середине все встает на свои места, и от текста уже не оторваться.

В общем, любопытная получилась вещица. Пусть и недо-семейная сага, и недо-АИ, и недо-шпионский боевик. Всего в равных пропорциях, и везде – чего-то не хватает. Но весьма любопытная. Вот только мнится мне, что большого успеха она не сыщет. По причине приведенных «недо». Хотя очень буду рад, ошибиться с прогнозом.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Макс Мах «Командир Браге»

SergUMlfRZN, 23 ноября 2016 г. 14:05

Приключения Елизаветы Браге продолжаются... Примерно первая треть второго тома — это фактически развязка событий описанных в первом: описание путешествия отважной женщины сквозь африканские джунгли (Индиана Джонс нервно грызёт свой кнут, а Лара Крофт подавилась своими пистолетами).

Далее, с триумфом вернувшуюся пилотессу назначают командиром раздолбанного крейсера и бросают в маленькую победоносную войну (Хонор Харрингтон со словами «Мы с тобой одной крови» твёрдо жмёт ей руку)

Отдельное спасибо автору за восхитительный литературный русский язык — просто отдохновение души после попыток чтения Поселягина и Муравьёва. Прямо как в сказку попал!

В общем, я был не прав насчёт необязательности чтения второго тома: его стоит прочитать хотя бы ради рассказа о завершении африканской одиссеи. Похоже, надо отдать должное меркетологам разбившим роман на части именно таким образом.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Макс Мах «Авиатор»

SergUMlfRZN, 11 октября 2016 г. 19:06

Вроде как кино, простите, конечно же книга, о пападанке, но на самом деле авантюрный приключенческий роман как будто вышедший из под пера Буссенара или Хаггварда с элементами паропанка и женского романа (правда, последний с очень своеобразной героиней...даже не Лара Крофт, а Индиана Джонс в юбке. Кстати, самая большая нестыковка)

Ну... про сюжет понятно — кто читал Буссенара, тот представляет что это за книга. Что касается паропанка — это всего лишь антураж. Попаданка? Её роль нулевая. Сюжет и образ героини ничуть не изменился бы от отсутствия присутствия чужой души в теле героини — банальной амнезии вполне хватило бы.

Как итог: читается отлично (русский литературный автора очень и очень неплох, даже пара матов употреблены к месту), сюжет — сплошной экшен и, как ни странно, вполне себе закончен, так что нежелающие читать второй том, сделают это без сожаления и напряга.

И да, по-моему над автором висит проклятие «взятой с потолка аннотации»... Такое впечатление, что сначала придумывается она, а потом пишется, что получится.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Макс Мах «Под луной»

komes, 27 июля 2016 г. 18:40

книга заслуживает прочтения, тем более написана до безудержного вала «попуданцев» (сейчас эта тема как «жанр-all inclusive» — всяк пейсатель должен отметиться), написана притом художником, умеющим создавать «атмосферу», а не просто проводящего ГГ от рояля к баяну и далее. Конечно, только в романе-фантазии обычный читатель может углядеть черты просто человека в тех «монстрах...», «великих...», «ярчайших...» — фигурах учебников и плакатов, и казался ГГ порой попаданцем с плакатиком: «Давайте жить дружно!» в одной руке , а вторую расположив как футболист в «стенке» — «точно ведь по яйWам зарядят». Но Альтистория такая альтернативная — и снайперская группа на запасном пути нашлась, и Троцкий со Сталиным человеческим лицом к ГГ повернулись. Хорошо написано, кого-то сподвигнет на исторические вариации протянутые до нынешних времен (по-моему — главная задача писателей-альтернативщиков). А я заслуживаю узнать каковы ГГ и другие персонажи под другими углами зрения PS отзыв по прочтении файлов с СИ и Флибусты

Оценка: 8
– [  2  ] +

Макс Мах «Сумеречный клинок»

anagor1, 25 июня 2016 г. 16:05

Единственный аспект, отличающий данный роман от серой массы погонного фэнтези — легкость слога. Этого у автора не отнять, да, тут он силен. Читается легко, базара нет. Но прочее... То, что супермупергерой не один, а целых пять — лично меня как-то не торкает. И ладно бы голое экшн. Но тут еще и мысли-рассуждения какие-то прут из персонажей — наверное, чтоб уж совсем никаких сомнений в их картонности не осталось. А нафига? По части успешного убиения окружающих все пятеро — шварцнеггеры независимо от гендерной принадлежности, вот и ладно, и мочите всех напропалую, весело и бодро, и нечего оправдываться, тем более мотивации выглядят как брякнутые наспех отмазки блондинки на вопрос: «Ох, зачем же ты, милая, это сделала?» И с понтом курсивчик, видимо, призванный еще страшней меня заинтриговать...

В общем, уже ближе к трети книги я начал пролистывать страницу за страницей, ибо скучно же, несмотря на слог и столь же легкие проблески иронии. Пока, наконец, очередной кусторояльный эпизод проявления немеряной крутизны кого-то из персонажей не заставил осознать, что — всё, больше не могу, обрыдло. Мне не настолько интересно, в чем там заключаются все эти страшные геройские тайны (а они на поверку наверняка окажутся жанровой банальностью), чтобы тратить на их раскапывание столько времени. Есть множество куда более интересных книг.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Макс Мах «Квест империя»

sergey fomichov, 29 апреля 2016 г. 12:57

Вот автор, которого не переиздают и не награждают премиями фэндома.

Между тем, цикл «Квест Империя» является (на мой взгляд) одним из лучших произведений на русском языке в жанре космической оперы.

Разумеется космоопера здесь реализована не в чистом виде, а с примесью альтернативной истории, фэнтези и научной фантастики, но всё же она доминирует и определяет антураж и сюжет.

Автору в отличие от многих других удалось создать достоверную атмосферу звёздной империи достаточно объёмную и целостную. Империя эта похожа отчасти на Рим, отчасти на Срединную, но не является калькой ни той, ни другой. При этом империя всё же звёздная, с соответствующими технологиями во всех сферах, кроме социальной, в которой как раз воцарился аристократический и местами рабовладельческий строй. Но оба феномена непротиворечиво увязаны.

Автору прекрасно удалось проэксплуатировать многие архетипы, отработать психологические трюки и прочие манипулятивные наработки мировой литературы.

Альтернативно-истоическая линия, вполне стандартная и даже однообразная для других произведений автора, в данном цикле вписывается отлично и не разрушает доминирующую атмосферу. (Тут к эстетике имперской умело подвёрстывается эстетика советсткая, рволюционная, а позже ещё и эстетика израильского милитаризма). Трансляция некоторых исторических мифов почти не мешает восприятию, тем более, что большинство читателей их и мифами не считает.

Объём произведению (в геометрическом смысле, хотя и в смысле авторских листов тоже), придают три культорологически насыщенных персонажа — Федя, Йёю и Меш. Каждый из которых отрабатывает свой социо-культурный слой, свою реальность и даже можно сказать — свой жанр. Советский (чекистский), имперский и архаичный феодальный соответственно. К сожалению в третьем романе автор переводит двух персонажей в разряд эпизодических, а третьего сильно изменяет психологически. И хотя в действие вводятся иные персонажи со своими сюжетными линиями, потеря этих трёх сильно вредит эпичности и объёмности

К другим неудачным моментам можно отнести рваную композицию. Перемешанное время и персонажи, от имени которых ведётся повествование (и даже внезапная смена некоторых имён), позволяет разобраться в сюжете полностью только после двух прочтений, что в нынешнее торопливое время вряд ли способствует коммерческому успеху.

Но главным недостатком является вмешательство автора (начиная с финала второго романа) в современные читателю политические реалии. Имперская эстетика, которая прекрасно работает в абстрактной среде, в привязке к «здесь и сейчас» становится делом вкуса, политических предпочтений, а на вкус и цвет, как известно...

На мой взгляд это во многом и завело автора в сюжетный тупик и привело (наряду, видимо, с политикой издательства) к прекращению работы над завершающей книгой. Что, конечно, не может не вызывать сожаления.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Макс Мах «Квест империя»

vlamir, 26 июня 2015 г. 20:50

Понравилось. Динамичный сюжет, не предсказуемый на раз-два... Интересно было в общем, жалко, что больше ничего в этой серии не написано. Замечания, то, что « в глаза бросилось «:

Все герои постоянно вместо чая пьют крепкие спиртные напитки, по любому поводу и без повода. Чай, по-моему никто не пил вообще, а водка, коньяк, бренди льётся на каждой странице. Кофе герои повествования иногда пьют, один раз даже сок пили. Так не бывает ( по-моему ). Почти все герои влюбляются друг в друга с первого взгляда. Так конечно бывает, но когда прочитаешь 3 книги, появляется ощущение некоторой шаблонности.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Макс Мах «Квест империя»

opty, 27 июня 2014 г. 18:33

Пробовал читать несколько лет назад и «не пошло» . Причем по совершенно непонятным причинам , попробовал еще раз взяться совсем недавно , и пошло да еще как . Видимо восприятие данной вещи сильно зависит от конкретного настроения и настроя читателя .

Отличный образец развлекательной фантастики , попсы , в хорошем смысле этого слова .

К несомненным достоинствам можно отнести хороший язык , отличную динамику , и очень и очень детально проработанный интересный мир

К определенным недостаткам — серьезную вторичность — сюжетную и стилистическую (впрочем никто и не требует от популярной литературы что бы она открывала новые горизонты) , и определенный сюжетный сумбур , не хватает какой то вылизанности и шика что ли . Как говорится самиздатовские корни видны .

Тем не менее , не смотря на имеющиеся недостатки , цикл заметно выделяется из «серой массы» которая сейчас публикуется в лучшую сторону

Оценка: 8
– [  3  ] +

Макс Мах «Сумеречный клинок»

SergUMlfRZN, 7 января 2014 г. 22:08

Пожалуй, главной особенностью данной книги я назову своеобразный стиль письма. Такой редкий среди современных писателей – в каждом предложении прослеживается отчётливый ритм. Ещё чуть–чуть и можно было назвать роман написанным стихами в прозе. Ко второй половине это ощущение пропадает, но послевкусие остаётся. Несомненный плюс для меня – минимум главных героев. Пятеро путников, бредущих сквозь настоящее, чтобы оказаться настигнутыми своим прошлым. Одна из самых достойных вещей 2013 года в моём личном рейтинге литературных произведений.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И да, «сумеречный клинок, перед которым отступают силы тьмы» (цитата из аннотации) так и не появился. В книге не нашлось ему места...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Макс Мах «Сумеречный клинок»

Родон, 7 декабря 2013 г. 03:45

Данный роман написан с великолепным описанием всех действующих лиц , и где за каждого героя и злодея переживаешь вселяясь в его шкуру. Каждый раз узнавая что то новое про кого нибудь из героев , тебе хочется еще больше узнать о нем . Путешествие героев от этого становится настолько увлекательным , что только под утро закрываешь книгу ....

Оценка: 10
– [  3  ] +

Макс Мах «Взгляд василиска»

arlekin1376, 17 февраля 2012 г. 00:11

Мне книга понравилась.Вполне себе приличный боевичок типа шпионского. Фантастики практически нет,но на качестве книги это не сказывается нисколько,читается очень легко и увлекательно. Лично мне закрученным сюжетом и стилем повествования роман напомнил раннего Бушкова(боевики). В общем и целом можно сказать,что я открыл для себя нового автора(Злотников,Бушков,Головачев и т.д. как-то уже не цепляют своими последними опусами,а достойной замены не вижу пока).Продолжу штудировать творчество Маха,авось и дальше не разочарует.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Макс Мах «Квест империя»

negor, 28 января 2012 г. 21:38

Ставлю на первое место среди всех наших писателей фантастов. Все произведения с удовольствием перечитываю (что удивительно для меня, еще только «Дюна» и «Хроники Амбера»). Пока не умею писать отзывы. Просто скажу — очень хорошо!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Макс Мах «Квест империя»

tkatchev, 5 ноября 2011 г. 22:11

Не осилил дальше первой четверти этого опуса.

Графоманская ересь, взрощенная на представлениях о «крутых мэнах», почерпнутых из подростковых сеансов «Рэмбо» и «Джеймса Бонда» в видеосалонах.

Запах сублимированных комплексов отбивает малейшее желание читать это дальше.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Макс Мах «Взгляд василиска»

ДИР, 9 октября 2011 г. 07:33

Ну, вот. Уже успели обругать, а я же — снова не в общем течении. Наверное, потому что я не понимаю, что такое композиция, насколько вовремя или не вовремя идет кульминация и есть ли она, и что-то там еще с сюжетными линиями и так далее... Ну, не читаю я сюжетные линии и не изучаю схему. Я книгу читаю. И если она мне нравится, то сто раз говорите и показывайте, что вот тут и вот тут что-то не так, а это вот вторично, а книга, в сущности, вовсе не о чем, а допущение фантастическое и вовсе какое-то...

Итак, ветерана Второй Отечественной и профессора университета после встречи с другом детства, который, оказывается, тридцать лет жил во вражеской Аргентине, хватают, пытают, допрашивают, колют наркотиками, лупят электрошоком, приковывают к трубе на ржавой барже.

Тут все и завертелось. И силы в нем, пятидесяти трех летнем мужике, возникли, и память отшибленная давней контузией, прорезалась, и навыки боевые воскресли. В общем, пожалели те, кто на него наехал. Очень пожалели. Стрельбы много, ножей много — все, как положено.

Еще есть молодая девушка двадцати трех лет. Ну, мне лично понятно. Это же так приятно, когда девушка двадцати трех лет искренне и совершенно безумно любит того, кому уже «за пятьдесят».

А папа девушки — бывший командир того профессора — это случайность, конечно. Случайностей много, и онисами собой сплетаются в закономерность.

А друг этот из Аргентины — генерал в отставке и начальник службы безопасности международного концерна, промышленный шпион и диверсант.

А вдруг появившийся ниоткуда сослуживец и боевой товарищ — бывший террорист и убийца, ушедший на покой, но потревоженный некими дураками. Ох, не надо было будить спящую собаку!

Стрельба налево и направо, захваты и освобождения, слежка и пытки, метания ножей и вскрытие засекреченных файлов.

Отличный боевик на территории великого Хазарского каганата во времена посвещенной и конституционной монархии.

И, кстати, очень хорошие эпиграфы — они сами по себе читаются с интересом.

Надо сказать, что я к Максу Маху предвзят. Нравится мне его стиль. Конечно, редактора не хватает. Конечно, ляпы встречаются. Но когда читается взахлеб, как в детстве — это не отвлекает даже.

Да, абстинентам не читать!

Макса всегда ругали за это. Но его герои снова пьют крепкое и курят беспрестанно. Некоторых может раздражать эта их манера литрами глушить коньяк, бренди, чачу, водку, специальный восьмидесяти градусный перевар...

И вкусно так пьют, аж самому хочется.

Читано с удовольствием — это главное. Жду вторую книгу, чтобы понять, наконец, чем все закончится. Пока все в тумане.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Макс Мах «Взгляд василиска»

sergmon, 11 июля 2011 г. 11:46

Фантастика в этом произведении — только место действия — Русский каганат, и эпилог, который всё объясняет. Причем фантастика эта ничем не оправдана, а конец вызывает саркастическую улыбку (неужели автор не мог придумать более правдоподобную версию событий). В естественных декорациях, таких как наше время, Россия все смотрелось бы точно также, только объем книги уменьшился, что, возможно, было бы и к лучшему. На протяжении всей книги условная замена стран вызывает только вопрос — Зачем? Показать игру ума автора? Может раздуть объем? К финалу произведения это утомляет и ненужные подробности просто скучно читать.

Стилистика автора тоже не на высоте. Иногда приходилось возвращаться к началу предложения, чтобы понять что же автор хотел сказать и к чему же относятся многочисленные деепричастные обороты и лишние слова.

Аннотация верна только для начала книги, а главные герои все-таки другие. Знаменитый международный террорист... играет роль второго плана и действует на подхвате. Впрочем и начиналось все довольно бодренько и интересно...

Пожелаю автору удачи, но читать больше его произведения не буду.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Макс Мах «Квест империя»

nibbles, 1 мая 2011 г. 19:41

Прекрасный стиль. Незабываемая затягивающая атмосфера. Широчайшая география (и временность) происходящего: настоящее, прошлое, будущее, Империя Ахан, Земля (Россия, Европа, Ближний Восток), Альтернативная Земля (аж три штуки). Эрудированность автора. Глубина и достоверность проработки мира Империи Ахан (язык, религия, обычаи, социальные порядки и иерархия, культура, литература, искусство) — чуть ли не на уровне Профессора. Многоплановые интриги, «интрига в интриге». Нешуточные страсти. Войны планетарные, локальные и цивилизационные. Мятежи и перевороты. Тайные операции и заговоры.

При этом автор умудряется ограничится только четырьмя главными героями. И не скатывается на «эпик» и «космическую оперу».

Хороший, ровный, богатый язык. Образность, игра вторыми смыслами. Тонкий юмор.

В поисках аналогий я для себя пришел к тому, что передо мной сплав двух-трех первых книг цикла «Одиссей покидает Итаку» Василия Звягинцева и «Лунная Радуга»+«Волшебный локон Ампары» Павлова. И все это — разбавлено живостью языка и приправлено живыми героями а-ля-Еськов. А по игре вторыми смыслами слов, выделением слов интонацией-курсивом, по стилю описания интриги (без разжевывания, в расчете на эрудированность и ум читателя) — еще и Юлиан Семенов. И не «Семнадцать мгновений весны» или «Приказано выжить», а «Экспансия-1,2,3». Без постперестроечного депрессняка «Отчаяния».

И — самое невероятное. Маха Макса я обнаружил не где-нибудь, а на САМИЗДАТЕ!!!

P.S. Как и подавляющее большинство современной русской фантастики — чуть сыроват. Ему бы еще годик полежать в столе писателя, регулярно подвергаясь вычитке друзьями и знакомыми, но — увы — поторопился автор отдать книгу в издательство.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Макс Мах «Квест империя»

nibbles, 28 апреля 2011 г. 20:36

Чудеса случаются! Я, помнится, сокрушался, что Еськов Кирилл, де, не пишет больше ни фэнтези, ни фантастики. Но теперь — ура! — я нашел ему очень неплохую замену. Тем более удивительно (и ценно!) то, что откопал я этот самородок в навозной куче Самиздата!

Неожиданно: прекрасный язык, легкий стиль повествования, лихо закрученный сюжет, который увлек с первых абзацев. Прекрасное (и глубокое!) знание предмета — всех этих шпионских штучек — без мифотворчества, без бесконечного здоровья и «включенного режима Бога», прагматично, со здравым смыслом и — язвительно.

Достаточно тонкий юмор. Своевременное подстраивание языка, речи (внутреннего голоса, размышлений) под психотип каждого конкретного персонажа. Отличная динамика, присущая боевикам. И, при этом — отсутствие роялей и «игры в поддавки» — противники столь же умны, как и главные герои, а ситуации складываются... как складываются, без «подгонки» под условия.

После писанины самиздатовских графоманов (да что там! даже на фоне некоторых раскрученных «маститых» авторов) — как глоток свежего воздуха!

Оценка: 9
⇑ Наверх