Чарльз де Линт отзывы

Все отзывы на произведения Чарльза де Линта (Charles de Lint)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 304

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«Волчья тень»
–  [ 3 ]  +

krakhno1, 03 декабря 2023 г. в 15:43

«Волчья тень» («The Onion Girl») Чарлза де Линта, канадского писателя голландского происхождения, пишущего в жанре магического реализма и городской фэнтези, принадлежит к циклу «Легенды Ньюфорда», базирующемуся на тотемистических легендах североамериканских индейцев. Выйдя в 2001 году, она получила Всемирную премию фэнтези, хотя мне нелегко далось ее чтение.

Там немного затянутая экспозиция, а еще я не слишком люблю читать о домашнем насилии, инцесте и всяком таком, что там упоминается как предпосылка психологических трудностей главной героини, доброй и сочувственной художницы Джилли Копперкорн, и ее младшей сестры Рейлин Картер, преступницы. Писатель утверждал, что у него самого все это нелегко писалось.

Однако я предпринял усилия – и в очередной раз я почувствовал себя писательскому дару де Линта, который стал одним из моих открытий последних лет. Книга меня не тронула, но читать было приятно. Кроме уже привычного мира магии, тотемов и больших и меньших индейских божеств, путешествующих между измерениями, легко заимствуя наш современный быт, а также невеселого бытия «белой швали» – криминальных и полукриминальных пролетариев, автор умело справляется с темами семьи и друзей, заменяющие ее, семейной близости, приближающейся у сестер Картер семейной внешней схожести к двойничеству и в шутку отдаляется в романе в воспоминаниях о деклассированной семье Морганов, где все были похожи друг на друга... Кроме того, сама Джилли раздваивается, попадая в мир снов одновременно и как дух, и как физическая личность. Как всегда, удались образы забавных мелких существ и трикстера, описания природы, родные для канадцев, которые, кажется, чувствуют себя потомками и наследниками индейцев.

«– Мне ничего не нужно, особенно пистолет. – Вынимаю из кармана нож и пытаюсь вручить ему. – Он мне тоже не понадобится.

Но Уильям не берет.

– Если ты начинаешь новую жизнь, – говорит он, – это еще не значит, что никто в ней не захочет воспользоваться твоей слабостью. Оружие может тебе понадобиться. Запомни, вовсе не стыдно драться, если правда на твоей стороне.

Запомни, вовсе не стыдно драться, если правда на твоей стороне.

– И какая же это правда? – спрашиваю.

– Что люди имеют право быть такими, какими хотят быть. Всегда найдется кто-нибудь, кто попытается лишить их этого права, – что в этом мире, что в другом. Нельзя им этого позволять.

– Значит, ты одобряешь насилие?

Он качает головой:

– Нет, но мы вправе защищать себя от насилия.

Он меня совсем запутал.

– Тогда чем же мы лучше их? – спрашиваю я.

– Подставить другую щеку – значит отдать им победу.

– Да? А я думала, хороший человек должен уметь прощать.

– Чтобы прощать, надо остаться в живых, – говорит он мне.

Я забираю эту мысль с собой, в мир по другую сторону этого мира».

Оценка : 8
«Таллула»
–  [ 1 ]  +

gdedrakon, 26 января 2023 г. в 01:04

Вот уж кто, помимо формы, сохранил и дух городских легенд, тёмную романтику урбана, окраин, гадательных салонов, кафешек с дешёвыми хот-догами, случайных пересечений случайных людей... Де Линт. Особый автор, пишущий на своей волне, не стремящийся угодить всем и вся, и в своих полумистичных «городских легендах» раскрывший талант сказителя. По лирике, стилистике этот автор напоминает более известного у нас, да и в мире, Харуки Мураками.

Оценка : 7
«Juniper Wiles»
–  [ 3 ]  +

glaymore, 16 января 2023 г. в 09:27

Самое интересное в этом романе — история его создания.

Если верить писателю де Линту (что не всегда стоить делать), то он однажды открыл википедию и прочел в статье «Городское фэнтези» про характерные признаки жанра, такие как:

— повествование от первого лица

— героем книги выступает современная молодая женщина

— героиня расследует преступления с участием сказочных существ (ведьм, вампиров, оборотней, призраков)

— героиня сама является сказочным существом или, как минимум, обладает сверхъестественными способностями

— помимо детективной линии, обязательно присутствует романтическая

И тогда писатель де Линт подумал, что как это вообще понимать, я известный писатель, довольно талантливый, многие вообще называют меня «отцом жанра городского фэнтези», но при этом я за всю жизнь не написал ни одной книги, которая отвечала бы этим требованиям. Надо срочно исправить ситуацию!

Сказано—сделано. В результате получился довольно занятный эксперимент. С одной стороны, книга бесспорно соответствует всем формальным критериям жанра, а с другой—это по-прежнему чистый де Линт, которому мало интересна детективная интрига, зато очень важно описать, как любимые персонажи пьют кофе, шутят, выгуливают собак и ходят на свидания.

Если бы это написал кто-то другой, то, вероятно, читать было бы невыносимо. Но легкое перо де Линта превращает бытовую банальщину в чистое золото, и мы с удовольствием следим за новой (двадцать, кажется, второй?) серией его бесконечного сериала «Друзья» с щедрой порцией мистики и сдобных булочек.

В психологически трудные времена такие книги, считаю, просто необходимы.

7/10

Оценка : 7
«Ветер в его сердце»
–  [ 3 ]  +

bellka8, 14 ноября 2021 г. в 09:48

Замечательный роман де Линта из цикла Ньюфорд, но на этот раз не в стиле городского фэнтези, а в духе магического реализма. Первая половина книги читается на одном дыхании, но с середины и до конца роман кажется затянутым, герои скачут из нашей реальности в мир грез и обратно с неимоверной скоротью, это немного надоедает, потому что скачки не всегда добавляют к раскрытию сюжета или персонажей что-то новое и важное. Порой кажется, что автор расписался и не знает как остановить свое перо. Те кто читал предыдущие книги де Линта обнаружат в романе старых героев и упоминания о персонажах, которые действовали в произведение «Лезвие сна». Всем любителям де Линта роман рекомендуется к прочтению, но если вы начинаете знакомство с канадским автором, то роман тоже подойдет.

Оценка : 8
«Мечты Мерлина в Мондримском саду»
–  [ 2 ]  +

ужик, 18 июля 2021 г. в 22:34

Рассказ, в котором чувствуется волшебство. Повзрослевшая Сара вспоминает, что в детстве любила спать под дубом в саду своего дяди. А в снах к ней приходил мальчик Мерлин... Что с ним стало? Кто он был? Пора найти ответ на эти загадки...

Но вообще понравилась беседа с Мерлином, в которой он непрямо дает ответ что же символизирует его заключение в дерево... Интересно. Философски. Жизненно )))

Хороший рассказ, атмосферный и человеческий.

Оценка : 8
«Городские легенды»
–  [ 3 ]  +

r9snick, 27 мая 2021 г. в 10:52

Сборник рассказов «Городские легенды», на первый взгляд, кажется набором довольно простых, наивных, порой даже каких-то девчачьих сентиментальных рассказцев, которые легко объединяются банальным лейтмотивом: «Волшебство среди нас, открой глаза, найди его и тебе станет легче». По отдельности большинство произведений хороши, но не тянут на что-то заметное и выдающееся — за редким исключением нескольких настоящих маленьких жемчужин.

Но прелесть «Городских легенд» (в оригинале кстати название более меткое — Dreams Underfoot — «Грёзы\Мечты под нашими ногами») в том, насколько аккуратно, методично и торжественно Чарльз де Линт выстраивает свой цикл. Сборник — это настоящая, живая, дышащая летопись удивительного города Ньюфорд, в котором тонкие, чувствующие люди соприкасаются с подлинным волшебством. Персонажи, лишь чуть раскрываемые в каждом отдельном рассказе, к концу сборника обретают осязаемые, объёмные формы. Чуждый и непонятный потусторонний мир, который кажется чепухой, становится неотъемлемой частью этого мира. И сам город, поначалу незнакомый и неизвестный, с каждым рассказом становится буквально родным — ты уже знаешь все его закоулки, архитектуру и планировку.

Редкий пример того, как два десятка просто приятных и хороших рассказов, выстроенных в один сборник, вместе объединяются в настоящий чувственный, добрый, но с лёгкой грустинкой роман. Роман о волшебстве, людях и любви, которая всё равно должна победить разлуку и зло.

Оценка : 8
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 1 ]  +

cranberry, 26 марта 2021 г. в 09:35

Я всегда знала, что кошки совершенно волшебные существа)))

Но эта история даже не про кошек, она с таким глубоким философским смыслом, о том, что все в мире должно быть в равновесии, и как легко его нарушить, что из всего, что с нами происходит нужно уметь извлечь урок и запомнить его на будущее. История о дружбе, какой бы необычной она не была, о доброте и теплых человеческих отношениях.

Хоть книга и относится к категории детской литературы, ее полезно прочитать и взрослым.

Оценка : 4
«Луна тонет, пока я сплю»
–  [ 1 ]  +

Wolf94, 29 декабря 2020 г. в 21:35

В давние-давние времена было на белом свете то, что было, а если бы ничего не было, так не о чем было бы и рассказывать.

Если на свете и есть город, где сны хотят стать явью, а порой и проникают в реальный мир, то это – Ньюфорд, самое естественное место для чудесных сказок.

Сначала рассказ не очень шел, но чем дальше, тем интересней становилось. Тонкая грань, между сном и реальностью. Каждый раз засыпая, София видит не просо сон, а его продолжение. Чувства испытываемые в мире сна, испытывает и в реальности.

Короче, рассказ на столько хорош, что его смело можно экранизировать.

Оценка : 7
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 2 ]  +

k2007, 11 сентября 2020 г. в 08:34

Очень неплохая история, интересно рассказанная, с интересными персонажами, с глубиной мира и хорошей моралью. Животные забавные (и некоторые страшные), героиня показана очень хорошо.

Это хорошая именно детская сказка — со смертями, но без насилия, если так можно сказать. С возможностью выбора поступков и осознанием, что каждый поступок имеет последствия. С мыслью, что если ты хочешь что-то исправить в своей жизни, то надо поднять себя с дивана (стула, стога сена).

Мне понравилось

Ну, и замечательные картинки в этой книжке

Оценка : 7
«Семь диких сестёр»
–  [ 0 ]  +

k2007, 07 апреля 2020 г. в 08:35

Забавный такой маленький роман про семью из семи сестер и про то, как они повстречали фэйри. Роман, конечно, детский, но симпатичный, очень добрый, плюс рисунки Весса очень его оживляют

Оценка : 7
«Покинутые небеса»
–  [ 1 ]  +

kidd, 05 февраля 2020 г. в 16:48

Для меня всегда интересно начинать читать первую книгу неизвестного мне автора. Выбор первой книги может повлиять на все дальнейшее знакомство с творчеством конкретного писателя. У меня были совершенно разные примеры, когда я читал первую книгу, плевался и лет на десять выкидывал автора из своих списков на прочтение или когда я восторгался первой прочтенной книгой, но затем понимал, что все остальное — совсем не моё.

В данном случае я прочитал на Фантлабе рецензию на одну из книг де Линта — зацепило! Пошел смотреть комментарии к остальным и выбрал «Покинутые небеса». Несмотря на не раз упомянутое здесь большое количество персонажей, таким мне оно не показалось. Без труда переключался с одной линии повествования на другую. Чуть не хватило таинственности в раскрытии мистических аспектов, сразу магическая составляющая проявляется с первых страниц, наращивая обороты вплоть до последнего финального катаклизма. Романтическая линия неплоха, но не она там самое основное для меня, а скорее общее настроение повествования. Индейская мифология немного переработана и адаптирована.

С моей скромной точки зрения — добротная книга городского фентези, не величайший шедевр, но зацепило! Буду читать де Линта дальше со временем, когда будет соответствующее настроение. До девятки чуть не дотянул, мне не хватило тут эмоций главных героев, их подачи автором. Вот тут бы чуточку того, как передает эмоциональный надрыв Г.Г.Кей — цены бы этой книге не было!

Оценка : 8
«Семь диких сестёр»
–  [ 2 ]  +

Louise_de_Loire, 09 сентября 2019 г. в 23:08

Честно сказать, я бралась за продолжение «Кошек Дремучего леса» с некоторыми опасениями, вызваны которые были относительно часто встречающимися негативными рецензиями. «Семь диких сестёр» действительно понравились мне меньше первой части, однако значительную долю удовольствия я всё равно получила.

Что сразу же хочется отметить, так это атмосферу, которой наполнено повествование «Сестёр». Она другая, нежели в «Кошках», но всё равно замечательная, ибо вся книга насквозь пропитана духом американской деревни. Главные героини даже музыку слушают соответствующую — блюграсс. Особенно приятно, что в тексте указываются конкретные песни и исполнители, так что если во время чтения вам захочется погрузиться в эту чудесную кантри-атмосферу с головой, то вы просто можете послушать, например, американскую народную песню «Shady Grove» в разных исполнениях, как это сделала я.

Действие «Семи диких сестёр» разворачивается спустя много лет после событий «Кошек». Лилиан Киндред, главная героиня первой части, успела превратиться в старушку-отшельницу, так похожую на мудрых бабушек, что окружали её в детстве. Главной же героиней второй части является Сара Джейн, одна из семи сестёр Диллард, некогда городских девчонок, переехавших после смерти отца к бабушке в сельскую глубинку. Каждая из девочек по-своему является бунтаркой, что и отражено в названии книги. По итогу все героини показались мне довольно приятными, хотя младшие близнецы поначалу вызывали раздражение. Наиболее симпатичными лично мне показались музыкальные Лорел и Бесс, а также тихая любительница прекрасного Элси.

Несмотря на то что основной героиней является Сара Джейн, в книге есть главы, посвящённые каждой из сестёр и описывающие приключения, произошедшие лично с ними, или же показывающие «общие» события с разных точек зрения. Этот факт в сочетании с небольшим объёмом книги приводит к тому, что она гораздо менее насыщена событиями, нежели первая часть. Возможно, поэтому «Сёстры» читались мною не с таким интересом, как «Кошки Дремучего леса».

В целом же «Семь диких сестёр» это хорошая детская книга, наполненная замечательной кантри-атмосферой, приятными рыжеволосыми героинями, странными волшебными созданиями, а также чудесными иллюстрациями Чарльза Весса, способными соблазнить на покупку даже человека, ничего не знающего о данном произведении.

Оценка : 8
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 3 ]  +

zverek_alyona, 25 июня 2019 г. в 05:59

Эту сказку следовало назвать немного по-другому — «Звери Дремучего леса», например. Чтобы отдать должное лису, верному спутнику главной героини в большей части ее путешествия, или ворону, или... корова, конечно, живет не в самом лесу, но в непосредственной его близости, так что и ей тоже можно. :)

А подзаголовок напрашивается такой: «Зеленая-зеленая сказка». В первую очередь, конечно, благодаря иллюстрациям Чарльза Весса, в которых преобладают различные оттенки зеленого (это видно уже по обложке). Но и в самом тексте очень много зелени, ведь события в этой истории разворачиваются летом в очень зеленой местности — на ферме, в лесу, на болоте, на густо заросших кустарником холмах.

Как у любой сказки, у «Кошек Дремучего леса» есть своя поучительная сторона, причем юному читателю даже не придется ее долго откапывать — ближе к финалу сразу несколько персонажей прямым текстом говорят главной героине, какова настоящая цель ее волшебного приключения. Также довольно незавуалированно звучит мысль, известная по одному старому сказочному мультфильму: «Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся». Но такая исключительная прозрачность моральных посылов этой истории не делает ее менее интересной и увлекательной, ведь помимо попыток выяснить, «что же хотел сказать автор», есть еще привлекательные персонажи и волшебные приключения! А их в этой книге хватает. :)

Оценка : 9
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 7 ]  +

Louise_de_Loire, 26 апреля 2019 г. в 21:43

Если бы кто-то попросил меня описать «Кошек Дремучего леса» одним предложением, то я бы сказала, что это простая история с интересным антуражем. Действительно, сюжет книги хоть и небезынтересный, но весьма незамысловатый, зато в каком необычном мире он развивается!

Мироустройство «Кошек» очень хорошо характеризует следующая цитата: «Всё на свете умеет разговаривать. Просто не каждый берёт на себя труд послушать». Душой здесь обладает абсолютно всё: не только животные, но даже растения и камни. И хотя по ходу чтения дело мы будем иметь в основном только с животными и совсем чуть-чуть с растениями, увидеть такой одушевлённый мир в современной детской книжке было весьма необычно.

Из этой всеобщей одушевлённости вытекает следующее обстоятельство, отдающее народными сказками: разумные существа здесь питаются друг другом. И снова, хотя эта тема не сильно развита, наличие в милой детской истории такого жестокого по своей сути, но в данном случае органично вписанного закона жизни придаёт книге определённое очарование. Чтобы стало понятнее, приведу примеры.

«Старая Матушка Опоссум и я... нас, скажем так, кое-что связывает, — неохотно пояснил лис. — Когда-то я съел её мужа. Не думаю, что она будет рада меня видеть».

Или вот жизненная мудрость от той самой Матушки Опоссум:

«Так уж заведено в природе: мы либо возвращаемся в землю, либо попадаем в чей-то желудок.»

Магия этой книги самобытна и хорошо вписана в наш мир. Всё действие происходит в Канаде и колорит индейских верований здесь очень хорошо чувствуется. При этом автор умело смешивает индейские и европейские сказочные элементы. Волшебные кошки и их пугающий, грозный Прародитель, бутылочная ведьма-опоссум (которая при этом не совсем опоссум), мудрые старушки-знахарки, унаследовавшие свои знания от местных индейцев, люди, ведущие своё происхождение от медведей, древние духи, а также невидимые взгляду обычного человека фейри — сочетание всего этого делает «Кошек Дремучего леса» чем-то особенным и выделяет их из множества фэнтезийных книг для детей.

Отдельно хочется отметить прекрасные иллюстрации Чарльза Весса. Все они очень хороши, но некоторые я не побоялась бы назвать настоящими произведениями искусства. Без них книга воспринималась бы совершенно по-другому. Они настолько сильно понравились мне, что я, читавшая «Кошек» в электронной версии, совершенно точно куплю бумажную для своей домашней библиотеки.

Оценка : 8
«Лезвие сна»
–  [ 3 ]  +

zverek_alyona, 26 апреля 2019 г. в 20:54

Кому-то нравятся сюжеты в духе «Золушки» или «Красавица и Чудовище», а у меня давняя слабость к историям «про Пиноккио» — об оживших творениях (куклах, роботах, персонажах), которые пытаются стать независимыми от своего создателя. О тех, кто появился на свет не-человеком, но очень хочет им стать (или хотя бы чтобы их считали равными людям). Некоторые такие истории могут быть очень «переживательными» (на мой вкус, разумеется).

В романе Чарльза де Линта «Memory and Dream» тема связи между творцом и его ожившим творением (а в данном случае речь идет об многочисленных творениях) очень яркая, но не единственная. Другая нашла отражение уже в названии, которое переводится как «Память и Сон», что больше соответствует содержанию, чем «Лезвие сна»: главной героине приходится разбираться не только со своими архисложными чувствами к своему учителю-мучителю (тема абьюзивных отношений буйным цветом), но и с несколькими «реальностями», в которых она существует-живет: во-первых, это реальность в привычном для нас смысле; во-вторых, это сны, которые то ли отражают ту самую привычную реальностью, то ли влияют на нее; и в-третьих, это ее воспоминания, которые порой так далеки от реальной картины событий, что могут полностью вывернуть их наизнанку.

Это было мое первое знакомство с творчеством Чарльза де Линта, и я не разочарована — понравилось и то, как автор работает с многочисленными сюжетными линиями (все «ружья» выстрелили, все «хвосты» подвязаны), и то, каким языком он пишет.

Оценка : 10
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 5 ]  +

Amplion, 22 мая 2018 г. в 16:55

Полагаю, мне не следует оценивать детскую книгу, но раз уж прочитал, могу судить хотя бы с излишней долей субъективизма.

Книга достаточно неплоха. И вместе с тем довольно затянута. Иллюстрации превосходны, а вот сюжет крайне тягуч. Кошек в книге очень мало, их практически не видно (они за кадром).

Кроме того, я не совсем понял, зачем были нужны приключения девочки:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девочка превратилась в кошку, затем вновь стала человеком, принеся в жертву свою тетушку (не специально). Об этом она тут же раскаивается (хотя ,если честно, никто не давал ей выбора, все происходило само собой, поэтому вины девочки тут никакой не было). Излишней дерзости девочки по отношению к окружающим я не заметил, поэтому не в курсе, была ли тут какая-нибудь метаморфоза. Также девочка почти сразу захотела исправить ситуацию, и вот тут уже начались приключения, которые вызывают у меня недоумение. Девочка отправляется вначале к индейцам, а затем к племени медведелюдей. Там она учится ... вести хозяйство. Собственно, это, кажется, все, что усвоила девочка из приключений. Никакого особого развития персонажа я не заметил — девочка изначально была доброй и мечтательной, такой и осталась. По сути, все приключения у медведелюдей и индейцев можно было бы убрать без особой потери смысла (правда, тогда от книги бы ничего не осталось).Впрочем, я, вполне возможно, мог и упустить пару моментов.

Также в книге много описаний природы. Для кого-то это может оказаться плюсом, для кого-то минусом. Также мнея покоробил перевод — заччем использовать «фейри», если есть хорошее слово «фея»? Ладно бы они отличались от стандартных, каноничных фей, так ведь нет же ...

Оценка : 7
«Деревянные кости»
–  [ 1 ]  +

astnik82, 19 апреля 2018 г. в 19:52

Конечно, каждый видит в той или иной истории что-то своё, но мне показалось, что этот добрый и лиричный рассказ может быть адресован не только подросткам. Все мы родом из детства, и даже взрослые порой попадают в такие ситуации, которые кажутся безвыходными и безнадёжными, и когда только мудрая помощь со стороны способна что-то изменить. Кто знает, может, для таких людей простые истины, звучащие здесь совершенно без пафоса, окажутся спасительными.

Оценка : 8
«Таллула»
–  [ 1 ]  +

amak2508, 05 апреля 2018 г. в 13:43

С литературной точки зрения рассказ совсем неплох — эдакая городская легенда, лиричная, грустная, с нужной толикой загадочной недосказанности. И основная мысль произведения, хоть и выписана заокеанским автором, но вполне созвучна и нашим отечественным реалиям: те, кто постарше, с грустью замечают, что жизнь (а с ней и города, и люди) год от года становится жестче, прагматичнее, злее что ли.... Города один за другим теряют уютные уголки в угоду показной красивости, а люди... — они все больше отдаляются друг от друга, никому нет дела до другого и, даже, здороваться с соседями по подъезду, оказывается, теперь считается дурным тоном :(.

Но, при всем при этом, душу рассказ не трогает и интересным не видится. Чего-то в нем не хватает: то ли слишком много слов и мало действия, то ли просто увлекательности маловато, а то ли менталитет наш не пока ещё не такой, чтобы воспринимать секс под мостом в качестве литературного изыска....

Оценка : 5
«Блуждающие огни»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 16 января 2018 г. в 14:30

Сборник Чарльза Де Линта «Блуждающие огни» я прочитал, можно сказать, случайно. Некоторое время назад захотелось мне познакомиться с рассказами, относящимися к межавторскому проекту «Borderland». Захотелось — познакомился. И даже отзывы на оба этих рассказа (если кому, может, интересно) написал. На остальное времени не было, но сборник так и остался на читалке.

И как нельзя кстати оказался в междугороднем рейсе из Саратова =)))

По итогу могу сказать только одно — хороший получился сборник. Дающий отличное представление о творчестве Де Линта, если вы с ним ещё не знакомы. «Городские легенды» тоже, безусловно, хорош, но он раскрывает (пусть и всесторонне) лишь одну грань творчества автора — его обращение к жанру «городского фэнтези» (одним из создателей которого он, собственно, и является), тогда как в «Блуждающих огнях» творчество писателя и поднимаемые им темы представлены несравнимо шире.

Настроение задаётся с самого первого рассказа, «Мечты Мерлина в Мондримском лесу», относящегося к циклу «Лунное сердце». Красивая и грустная история, в которой удачно смешаны кельтские мифологические мотивы и ощущение какого-то доброго, уютного волшебства, незримо присутствующего в нашем мире. И если, прочитав этот рассказ, вы поймёте, что он вам по душе — смело можете считать, что Де Линт, безусловно, «ваш» автор. Потому что, о чём бы он не писал, главным остаётся ощущение волшебства, истончающейся границы между обыденным и чудесным миром, которую так легко и непринуждённо пересекают герои Де Линта. А рассказы в сборнике подобраны на любой вкус — «мифологическая проза» (определение самого автора) о волшебстве в обычной жизни, городские легенды из «Ньюфордского цикла», рассказы о эльфах-панках из широко известного на Западе проекта «Borderland», традиционное фэнтези, и даже зарисовка об условно-постапокалиптическом будущем. Выбирайте! =)))

Ещё одним несомненным плюсом сборника являются авторские комментарии к рассказам, в которых Де Линт рассказывает о том, как был написан тот или иной рассказ, об источниках своего вдохновения и о своём отношении к собственным героям.

При этом нисколько не боится признаваться в том, что он — писатель коммерческий, поэтому и рассказы многие заказные, написанные для тематических антологий. Хуже от этого они, как по мне, не становятся.

И пусть далеко не все рассказы сборника мне однозначно понравились, достаточно высокие оценки выставил даже рассказам, в которых практически нет фантастики и историям о сёстрах-подростках, ставших вампирами. Хотя бы из-за того, что это хорошая иллюстрация того, что тему разрабатывали задолго до пресловутых «Сумерек» =)))

P.S. Очень жаль, что в нашей стране творчество Чарльза Де Линта не стало настолько популярным, как поделки того же Нила Геймана, одного имени которого на обложке достаточно, чтобы продавать антологии, в которых от Геймана — плохонький стишок на пару страниц. Это я к тому, что большинство произведений сборника составляют вещи, относящиеся к тому или иному циклу, но на русском мы вряд ли увидим внецикловые романы автора, антологии проекта «Borderland», сборник «Spiritwalk» или хотя бы другие сборники из относительно популярного «Ньюфорда», помимо «Городских легенд». А жаль, я бы с удовольствием не раз ещё окунулся в сложно объяснимое очарование волшебных историй современного канадского сказочника...

Оценка : 8
«Мечты Мерлина в Мондримском саду»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 09 января 2018 г. в 14:39

Хороший рассказ, прекрасно характеризующий всё творчество канадского писателя Чарльза Де Линта в целом.

Настроение задаётся сразу, с эпиграфа и первых абзацев текста:

«В середине Дома был Сад.

В середине сада стояло дерево.

В середине дерева жил старик, принявший образ рыжего мальчишки с ореховыми глазами, блестящими, как блестят хвосты лососей, резвящихся в воде.

Старик был сама таинственная мудрость, куда более древняя, чем старый дуб, приютивший его тело. Зеленый сок был его кровью, а в волосах шелестели листья; зимой старик спал. Весной на ветках дуба просыпались зеленые почки, и луна песнями ветра ласкала кончики оленьих рогов, венчавших голову старика. Летом вокруг дуба громко жужжали пчелы, а воздух был напоен густым ароматом полевых цветов, буйно разросшихся у мощного коричневого ствола там, где он переходил в корни.

А осенью, когда дерево сбрасывало на землю щедрые подарки, среди желудей оказывались лесные орехи.

И это было тайной Зеленого Человека».

А дальше следует красивая и грустная, наполненная волшебством история о том, что все деревья и все леса нашего мира хранят в себе частицу первозданного леса: «памятного каждому дереву и сохранившемуся в шелесте листвы, в рисунке листьев, запахе хвое, подобно тому, как люди хранят мифы в своём коллективном бессознательном, <...> легенда и миф, переплетённые в алфавите деревьев». А ещё о том, что в волшебство нужно просто поверить, даже если сталкивался ты с ним в далёком детстве, и считаешь его не более чем снами и детскими фантазиями...

Если Вам по душе подобная стилистика — смело читайте дальше. Хоть сам рассказ, хоть сборник «Блуждающие огни», который он открывает, хоть вообще любую книгу этого автора, потому как в творчестве своём Де Линт стабильно-волшебен =)))

Оценка : 8
«Бумажный Джек»
–  [ 4 ]  +

jolly-fellow, 14 декабря 2017 г. в 21:14

Рассказ написан простым но приятным языком, действие происходит размеренно и неторопливо, читать легко и приятно.

Главный герой рассказа — уличный музыкант. Действие происходит где-то в Северной Америке в 80-х годах двадцатого века.

Судя по предыдущим отзывам этот рассказ является частью какого-то цикла произведений. Возможно тем кто читал его в рамках этого цикла он более понятен но я читал его отдельно и каких либо намёков о том что это часть какого-то большего произведения в рассказе не присутствует. Поэтому мне было совершенно непонятно какой такой призрак украл у ГГ женщину и утащил в прошлое, как это произошло, откуда ГГ вообще об этом знает, кто эта женщина ему, кто такой сам ГГ, по какой причине она ему так дорога что он страдает всё произведение?

Когда в самом начале автор написал что ГГ не верит в призраков потому что призрак украл у него женщину и утащил в прошлое, а ГГ не может в это поверить и сомневается правда это или нет, я подумал что это какая-то странная шутка которую я не понял. Потом ГГ начинает искать архивные материалы о жизни этой женщины в начале 20-го века. Очевидно именно туда её у тащил «призрак». И становится понятно что это всё серьёзно. Несмотря на то, что в рассказе гигантское количество описательных предложений, детально описывающих, например, как ГГ кормит уток, как его друг кормит уток, как выглядит футболка друга, как выглядит пакетик с хлебом которым они кормят уток, как ведут себя утки, как выглядят глаза друга, как выглядят пальцы друга, как называется улица где они сидят, как эта улица появилась, кто на ней жил раньше, кто на ней живёт сейчас и ещё миллион подобных мелочей никак не относящихся к сюжету и даже не помогающих представить описываемую картину в воображении, автор вообще ничего не написал о самом ГГ. Кто он, почему он живёт именно так, что у него за проблемы, как они появились, чего он хочет, почему он делает то что делает? Чтобы хоть немного начать понимать что происходит надо дочитать до самого конца. Но смысл основных событий, и личности главных героев так и остаются нераскрытыми вообще никак. Очевидно при публикации рассказа нужно предупреждать читателя что это не самостоятельное произведение. К сожалению в моей публикации никаких предупреждений не было поэтому я ожидал что текста самого рассказа должно быть достаточно для его понимания.

Оценка : 3
«Городские легенды»
–  [ 5 ]  +

le_petit_prince, 12 декабря 2017 г. в 12:59

Истории Чарльза де Линта переворачивают что-то в тебе, кажется, навсегда. Те слова, которыми он награждает одного из своих персонажей, Кристи Риделла, как нельзя лучше подходят для него самого: «У него дар делать нереальное слишком реальным».

Перед нами сборник рассказов о городе Ньфорде, сборник больше похожий на роман, нежели на разрозненные новеллы: мечты, желания, сны, фантазии, страхи, грезы, мифы и истории, припорошенные городской пылью. И ты веришь, потому что уже начал краем глаза видеть и в своем Городе чудеса, потому что де Линт отдернул занавес, вписал тебя в свою канву мироздания.

История перетекает в историю, ты почти никогда не можешь угадать, о чем пойдет речь на следующей странице, даже в следующем абзаце. Но можно быть уверенным, что со всеми персонажами ты уже знаком, и каждый найдет в тебе отклик.

Истории де Линта делают больно. Но я благодарна за каждую из эмоций, которую подарила книга, даже когда внутри все будто скручивается в узел. Потому что это — критерий веры.


«Городские легенды» Чарльза де Линта не только о том, что невидимый мир — вот он, руку протяни. Но и о том, что самое великое волшебство — это дружба и сострадание, надежда и любовь.

Оценка : 9
«В доме врага моего»
–  [ 2 ]  +

le_petit_prince, 12 декабря 2017 г. в 12:58

Этот рассказ стоит отдельно отметить, потому что здесь — квинтэссенция магии Города. Вы можете справедливо заметить: тут даже не упоминается ни одна из городских легенд. Но суть волшебства в том, как люди день за днем, вопреки всему, создают мир заново, создают не только для себя. Ведь это тоже «договорная реальность»: считать, что насилие, неравенство, унижение — это часть жизни, что это в порядке вещей. Те, кто готов выступить против этого, готов помочь — о, это не волшебники, это обычные люди, но именно они творят самую настоящую магию.

Оценка : 10
«Штырь»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 05 декабря 2017 г. в 11:19

Межавторский цикл «Borderland» в нашей стране практически неизвестен, чего нельзя сказать о Соединённых Штатах, где с конца 80-х годов книги, повествующие о пограничном городе Бордертауна (он же Граньтаун других переводов), пользуются в определённых кругах широкой популярностью (последняя на данный момент антология, пятая по счёту, вышла в 2011 году), и даже существуют объединения фанатов, проводящих тематические встречи и костюмированные фестивали. Мир Бордертауна довольно необычен — в результате неких событий наш мир соприкоснулся с миром волшебным, с той самой Эльфландией, а на границе соприкосновения вырос гигантский мегаполис, в котором реальности смешались, в результате чего в нём действуют как привычные физические законы, так и магия. Вернее сказать, по-нормальному не действует ни то, ни другое. Естественно, что город этот стал прибежищем для очень разных людей и нелюдей, которым не находится места как в нашем, так и в волшебном, мирах...

Увидев в начале августа сего года открытую на ФантЛабе страничку данного цикла, само собой заинтересовался, есть ли произведения, к нему относящиеся, в переводе на русский язык. Таковых нашлось, прямо сказать, немного, но всё-таки нашлись. Прочитать и написать о собственных впечатлениях руки дошли только сейчас.

Повесть Чарльза Де Линта «Штырь» вошла в состав самой первой антологии «Borderland», с которой, собственно, цикл в 1986 году и начался. Должен признаться сразу — при чтении очень сильно чувствуется, что написана она больше тридцати лет назад. Все эти неформальные группировки, уличные банды и дискриминация по расовому признаку, различные вариации хиппи и эльфы-байкеры в кожаных клёпаных куртках и сапогах выше колен, прокуренные музыкальные клубы и визг электрогитар остались где-то там, на рубеже 80-х и 90-х. Повесть от этого хуже, конечно, не делается, но предупредить потенциальных читателей всё-таки необходимо.

Сюжет повести достаточно прост: есть девушка Мэнди, в жилах которой течёт эльфийская кровь, которой угрожает опасность в лице эльфов-байкеров, жестоко преследующих всех полукровок. И есть эдакий герой-одиночка Штырь, родом прямо из боевиков 80-х — брутальный до невозможности защитник несправедливо обиженных, скрывающий внутри богатый внутренний мир. Естественно, они встретятся. И ничуть не менее естественно, что злодеи будут в финале наказаны, а Штырь продолжит колесить улицы Бордертауна на верном мотоцикле, помогая тем, кто в этом нуждается...

При чтении повести не следует забывать, что весь цикл ориентирован прежде всего на подростковую аудиторию, поэтому деление на чёрное и белое, помноженное на прописные истины никто не отменял. А с чего тогда довольно высокая оценка? Дело в том, что я вынужден согласиться с авторами предыдущих отзывов — повесть получилась действительно буквально пропитанной музыкой, недаром автор подчёркивает в интервью, что он прежде всего музыкант, и только потом уже — писатель. Музыка играет в повести ключевую роль, выступая средством объединения людей и нелюдей, пусть и не без помощи магии. А ещё при чтении в голове невольно возникает мощный визуальный ряд — вот так красочно описываются, к примеру, участники группы Horn Dancers, которые носятся по всему Бордертауну на мотоциклах, украшенных оленьими рогами:

«Йохо был одним из мотоциклистов «Оленьих плясок» — большой, черный, с шапкой курчавых смоляных волос, он походил на тяжеловеса. Мэнди познакомили со всеми членами группы, но они так быстро сыпали именами, что она не запомнила, кто из них кто. В памяти остались только некоторые. Осе, с его гривой дикого коня и широко расставленными глазами. Задира — весь как на шарнирах, выкрашенная полосами голова напоминает птичье гнездо, одет в шутовской кожаной костюм — одна брючина черная, другая красная, и на куртке те же цвета, только в обратном порядке. Ну, Мэри, само собой. А еще Джонни Джек — тоже один из мотоциклистов, белый, ростом не меньше, чем Йохо, и лохматый, как медведь. Запомнила и Гуда, одетого во все зеленое, будто древний охотник, на левой щеке татуировка — лук со стрелой, а волосы на голове торчат прямыми желтыми вихрами, словно забытые в поле колосья».

Ну и так далее. Одним словом — определённое очарование мира Бордертауна в повести однозначно присутствует. Жаль нельзя сравнить с другими авторами — чувствуется, что повесть лишь часть чего-то большего.

Ну и отплясывающий под любую музыку хорёк Лабби, разумеется, чудо, как хорош! За него не жалко и балл накинуть =)))

Оценка : 9
«Берлин»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 05 декабря 2017 г. в 11:19

Вторая по времени написания повесть Чарльза Де Линта, относящаяся к миру Бордертауна.

Пожалуй, лучшей характеристикой для данной повести будет следующий факт: когда нынешним летом на ФантЛабе открыли страницу цикла «Borderland», я с удивлением обнаружил, что одно из произведений — именно повесть «Берлин» — я уже читал несколько лет назад в составе антологии «Драконы», но весьма смутно мог вспомнить, о чём в ней идёт речь. Но к перечитыванию приступил с воодушевлением, так как после повести «Штырь» уже был более-менее знаком с сеттингом мира Бордертауна...

К сожалению, мнение о повести не изменилось и после повторного прочтения.

Невнятная какая-то на этот раз получилась у Де Линта история, в которой остаётся слишком много недосказанного, несмотря на то, что одним из героев повести является всё-тот же защитник обиженных с кличкой Штырь. Вполне возможно, конечно, что для более глубокого понимания нужно быть знакомым с другими произведениями цикла, но истории Штыря и девушки Берлин, наделённой необычными способностями, показались мне притянутыми за уши к общей развязке. Хотя начиналось всё довольно интересно — новый наркотик на улицах, попытка стравить враждующие группировки между собой и натравить всех вместе на Берлин, таинственный инициатор всего этого действа с Той стороны... Но всё это закончилось весьма мутной развязкой, которая оставила больше вопросов, чем дала ответов. Спойлерить лишний раз не хочется, поэтому скажу лишь, что повесть не добавила ничего нового ни к сеттингу Бордертауна, ни к трактовке драконьей темы — драконы в классическом понимании в ней так и не появились. Включение её в тематическую антологию с одноимённым названием так и осталось для меня загадкой.

Пожалуй, самое слабое из четырёх переведённых произведений, относящихся к циклу «Borderland». Знакомство хоть с миром Бордертауна, хоть с творчеством Чарльза Де Линта с этой повести начинать категорически не рекомендую.

И даже продолжающий танцевать при каждом удобном случае хорёк Лабби положения не спасает...

Оценка : 6
«Пусть у тебя больше не будет огорчений»
–  [ 2 ]  +

Seidhe, 05 декабря 2017 г. в 11:18

Последнее (по времени написания) из переведённых на русский язык произведений Чарльза Де Линта, относящихся к циклу «Borderland». При этом привязка к циклу — минимальная, потому как Бордертаун служит в рассказе лишь декорацией, не более того.

Сам по себе рассказ вполне симпатичный, хоть и представляет собой монолог девочки-подростка о том, что никто её не понимает. Хотя, если вдуматься — рассказ не столько об этом, сколько о том желании некоторых родителей, чтобы дети были лучше, успешней, талантливее их самих. Написано, как всегда у Де Линта, пронзительно и с оттенком светлой грусти. Ну а необходимую щепотку волшебства добавляет тот факт, что девочка не только рассказывает свою историю горгулье, но и то, что последняя способна её слышать и прекрасно понимает.

Оценка : 7
«Джек Победитель Великанов»
–  [ 3 ]  +

Алорн, 10 ноября 2017 г. в 17:16

Канада странная страна. В ней смешались культуры двух непримиримых соперников ¬¬¬— Англии и Франции. Возможно, поэтому Канада полна талантливых людей. Натан Филлион и Джим Керри, Селин Дион и Three Days Grace. Многочисленные любители симуляторов отношений Mass Effect и Dragon age наверняка в курсе, что создатели двух этих противоречивых серий Bioware, тоже из Канады.

А что же на литературном фронте? На ум сразу приходят имена замечательных фантастов Питер Уоттса и Роберта Уилсона. То есть авторов мировой величины. Но, разумеется, как и в любой другой стране в Канаде водятся и бесталанные люди, которые умудрились добиться определенной известности. Один из них Чарльз де Линт.

При чтении романа «Джек Победитель Великанов» возникает куча вопросов к автору. Первый из них это почему 36-летний мужик делает главным персонажем своей книги 18-летнюю девушку Джеки? И для кого вообще эта книга была написана? Кто предложил перевести эту книгу на русский?

Весь сюжет романа крутится вокруг Джеки, которая стала случайной свидетельницей того, как девять байкеров забили до смерти какого-то гнома. Джеки подумала уже, что все это какой-то сон, но тут рядом с ней появляется еще один гном и начинает вводить Джеки в курс дела. Якобы в Оттаве существует сказочное королевство, но ее принцессу похитили злые великаны, а сказочные жители слишком слабы, чтобы противостоять такой угрозы и поэтому Джеки соглашается помочь гному спасти принцессу. Разумеется, не сразу, сначала за ней и ее подругой гоняются те самые байкеры, потом один могучий маг, прикованный к одному дому, наставляет Джеки на путь истинный и наша убийца великанов понимает, что она может горы свернуть, ведь когда тебе восемнадцать и ты рассталась с парнем, то можно и парочку великанов одной левой завалить.

Никаких неожиданных поворотов в романе де Линта нет. Джеки и ее друзья просто идут по протоптаной , пару раз попадая в плен. В конце нас ждет неминуемая победа и новая любовь. Почему обо всем этом пишет мужик?

С персонажами далеко не все в порядки. Если Джеки еще можно описать как стандартную героиню-подростка, которая поначалу страдает от того, какая она никчемная, а потом преображается и становится сильной независимой женщиной, в которую влюбляются симпатичные мужчины.

Подругой Джеки является Кейт. Причем слово «подруга», как раз и является исчерпывающим описанием характера этой молодой девушки. Выслушает, когда надо, даст пинка под зад, когда надо и найдет себе сказочного красавчика, постоянно споря с ним.

Остальные герои себя почти никак не проявляет. Могучий маг Вруик просто торчит дома и дает указания Джеки, представители сказочного королевства Эйлиан и Аркан помогают Джеки по мере своих сил и пытаются стать теми самыми принцами на белых конях для двух наших подружек. Резюмируя все выше перечисленное, можно опять задать вопрос, для кого это было написано?

Если история слаба и представляет из себя дорогу из точки А в точку Б, то спасти ее может только качественный стиль, который поможет создать автору хотя бы видимость живого наполненного мира. Но де Линт не стал заморачиваться поэтому поводу. Весь маршрут Джеки и ее друзей состоит всего из пары локаций, вроде закусочный, дома Кейт, дома Вруика и логова Великанов. Все.

Автор попытался привнести в повествование некий экшн, но нормальных боев вы здесь не увидите. Вам может запомниться только гонка на старом «жуке» по ночной Оттаве.

Окончательно портит впечатление о мире «Джека Победителя Великанов» его пустота. Почему сказочная страна находится в Оттаве и почему великаны хотят съесть ее жителей не понятно. Помимо этого Джеки на своем пути встречает всего четырех представителей сказочного королевства и все они толком ничего о своей родине не говорят. Все это убивает атмосферу, вместо того, чтобы создать сказку, де Линт создал просто несколько тысяч предложений.

***

«Джек Победитель Великанов» абсолютна никому не нужная писанина канадца де Линта. Здесь нет ни интересной истории, ни запоминающихся персонажей, ни сказочной атмосферы. Хотя если бы автор потрудился, то мог бы создать довольно интересную вещь, а так вышла очередная пустышка.

Оценка : 2
«Зима была суровой»
–  [ 1 ]  +

Nay, 29 сентября 2017 г. в 21:04

Рассказ, с которого для меня начался Де Линт. Случайно выхваченный в пролистываемой книге образ — и дальше я уселась и дочитала прямо в книжном. Очень зацепил этот образ светлого и мимолетного волшебства, которое можно встретить в обшарпанных трущобах. Даже не так. Которое более вероятно встретить в обшарпанных трущобах. Не предназначены вылизанные проспекты для таких существ и людей, которые умеют их видеть.

Оценка : 9
«Городские легенды»
–  [ 1 ]  +

k2007, 19 сентября 2017 г. в 17:13

Этот сборник рассказов о странных вещах, событиях и людях в городе надо читать именно как сборник. Чтение рассказов отдельно не позволит соткаться той магии, которая возникает при чтении цикла. Перед тобой разворачивается панорама того, что люди видеть не могут или не хотят. И только отдельные жители видят и знают, что рядом, за углом, на соседней улице происходят вещи странные, чудесные и жуткие

Оценка : 8
«Волчья тень»
–  [ 4 ]  +

ivan2543, 02 мая 2017 г. в 15:29

Джилли, художница, обладающая способностью видеть сверхъестественных существ, попадает под колеса автомобиля. Она теряет подвижность половины тела, и теперь не может самостоятельно передвигаться, и, что самое болезненное – писать картины. Перспективы восстановления здоровья сонительные. Зато отныне в своих снах Джилли переносится в параллельный мир, полный волшебства, где она должна понять, как ей жить дальше и исполнить свое предназначение. Тем временем в нашей реальности кто-то совершает нападение на ее студию, уничтожив часть картин – только те, на которых были изображены волшебные существа…

А много лет назад некая Рейлин сбегает из дома от злобной матери и брата-педофила – и напару с подругой пополняет ряды малолетних преступниц…

Что связывает прославленную художницу, занимающуюся благотворительностью, интеллигентную и добрую женщину с читстой душой, искренне верующую в чудеса и волшебство – и озлобленную представительницу городского дна с искалеченной психикой? Гораздо больше, чем кажется. «Волчья тень» – это детективные загадки, «скелеты в шкафах» персонажей, мистические тайны мира и человеческой судьбы. Книга о путях, которые мы выбираем, и о том, что эти пути не всегда выбирают нас. Книга о мести и прощении, о темных сторонах человеческой психики, и о том, как много можно пережить, не утратив человечность.

Джилли, вырвавшись из среды white trash, попадает «в хорошее общество»: ее друзья – художники, музыканты, общественные деятели, посвятившие жизни благотворительности, ученые и, наконец, самые настоящие маги и шаманы. Сама она старается помочь таким же потерявшимся и заблудшим девушкам подняться со дна социума и раскрыть свой потенциал, стать достойными людьми.

Рейлин, покинув провинциальное криминальное болото, всего лишь переселилась в водоем побольше, с такой же мутной гнилой водичкой, в которой легко ловятся «шальные» деньги. Она ненавидит общество, которое спокойно позволяет существовать всем гнусностям, которые ей довелось видеть в семье и детском доме, а больше всего – тех, кто мог бы ей помочь, но не стал.

Де Линт далек от осуждения кого-либо из персонажей. Ведь и Джилли не сама смогла выбиться в люди – если бы ей не помогли, то, скорее всего, она протянула бы еще год и погибла бы страшной смертью героиновой наркоманки. Душевную силу она обрела позже, и учителя у нее были хорошие. Рейлин же сбежала из «отчего дома» с отмороженной подружкой Рози, которая считала лучшим инструментом решения проблем – выкидной нож. И все же не запила, и не подсела на «дурь», и даже не пошла вслед за Рози на панель. Есть личность, но есть и обстоятельства. Человек волен выбирать, но иногда жизнь предоставляет исключительно дерьмовые варианты…

Но «Волчья тень» – это не только социальный роман. Это еще и мистика высшей пробы. Кстати, я не знаю, как квалифицировать эту книгу в жанровом отношении. Для мистики тут слишком много обыденного (для некоторых героев) волшебства. Обзывать все это «городским фэнтези» как-то не хочется – тут нет битв черных и белых магов, смахивающих на ментовско-бандитские разборки с файерболами. Для магического реализма «Волчья тень» обладает слишком стройной мифологией, магия в ней рациональна и замешана на традиционных символах и представлениях – где кельтских, где индейских. Ближе всего это к книгам Кастанеды, только без руководства к действию.

Магические, параллельные миры в романе де Линта исключительно органично вплетаются в грубую реальность, дополняя и как бы «комментируя», отражая ее. Мир символов, сил и стихий подчеркивает перемены в душах и судьбах героев, которые не так ярко видны в Мире Как Он Есть (авторский термин).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, Рейлин свое главное и самое страшное преступление совершает именно там – в реальном мире у нее хватает ума, в отличие от Рози, не переступить грань окончательно, но там, в волшебном лесу, она проявляет свою истинную сущность окончательно отпавшего от Благодати существа. Человек глубоко в душе уже давно уступил место Монстру, и только благодаря прощению Джилли ей дается второй шанс спасти свою душу.

Есть ли за что ругать эту книгу? Ну, пожалуй, автор слишком увлекся контрастами. Тусовка, в которой вращается Джиллли, все эти ее творческие подружки, их посиделки в кофейнях, беседы о магии и картинах, их быт и среда – все это очень хипстерское, интеллигентское, ванильно-приторное. Жизнь же американской глубинки и городских трущоб – жесть и нуар в летальных концентрациях, Дикий Запад пополам с Городом Грехов. Если первое понятно, то второе удивляет – неужели у них реально творится такой вот беспредел? Провинциальная Америка предстает на страницах романа натуральным адом похлеще дантовского. Это и правда так, или в глазах автора-хипстера (режим иронии) любой колхозник, то бишь реднек, выглядит, как полоумный злобный ковбой-маньяк или мутант из фильма ужасов?

Итог: а если говорить серьезно, то вещь сильная, прочувствованная, неглупая. Не говоря уже о том, как тонко и чутко автор воспринимает волшебство. Эта книга наполнена просто реальной магией, автор явно знает о шаманских практиках не понаслышке. Могу рекомендовать любителям мистики и социальной прозы, но в большей степени девушкам – «ванильно-кофейная» атмосфера половины книги больше рассчитана на них, да и «в главных ролях» – дамы.

Оценка : 8
«Лезвие сна»
–  [ 1 ]  +

florell, 04 января 2017 г. в 21:10

Учится у великого мастера — чего еще можно желать начинающему художнику? Наверняка, так думала Изабель, когда ее заметил и позвал в свою студию самый великий художник города — Винсент Рашкин. Да, он был самодуром, и иногда доводил дело до рукоприкладства — но можно и потерпеть такое, ради его уроков.

Прошло немного времени, когда Изабель стала на улицах замечать людей, точь-в-точь похожих на тех, кого она изображала на своих картинах. Так девушка поняла, что получила в свое распоряжение невероятный дар — вызывать своих нарисованных персонажей в реальный мир. Но благо это, или проклятие — еще только предстояло выяснить.

Де Линт рисует в своей книге типичный средний городок, коих в огромном количество разбросано в глубинке страны. Но есть у него и одна особенная изюминка — в нем реальность и чудеса настолько глубоко переплетены воедино, что порой нельзя отличить одно от другого.

“Лезвие сна” заключает в себе несколько временных линий. Такие скачки дают возможность аккуратно выстроить весь сюжет, как большой паззл — от кусочка к кусочку. Связующий стержень — выбор между добром и злом, а также ответственность за принятые решения и их последствия, пронизывает книгу практически с первых страниц и до самого конца. Ну а автору уже самому необходимо будет решить — кто здесь герой, а кто злодей, кого поругать, а кому выразить сочувствие.

Оценка : 9
«Покинутые небеса»
–  [ 1 ]  +

florell, 04 января 2017 г. в 21:09

Проезжая поздно ночью по одной из злачных улочек Ньюфорда, Хэнк замечает, как головорез нападает на девушку-фотографа. Пытаясь вмешаться, Хэнк получает пулю в плечо, и практически прощается с жизнью. Но случается удивительное — неизвестно откуда взявшиеся две девчонки убивают нападавшего, а самого Хэнка и девушку-репортера Лили лечат прикосновением обслюнявленного пальца.

И поскольку это Ньюфорд, то здесь возможно все. Если в другой книге (“Лезвие сна”) по улицам ходили ожившие персонажи картин, то теперь нас знакомят с другими магическими обитателями города — зверолюдьми. Вот и Хэнк с Лили оказываются втянутыми в их междоусобные разборки, длящиеся уже не один десяток лет (а у некоторых, видимо, даже не тысячелетие).

Серьезный минус, на мой взгляд, — просто огромнейшее количество персонажей. Причем: а) каждый из них достаточно серьезно проработан и имеет какие-либо черты или свойства, которые пригодятся в сюжете в будущем, и б) среди них нет второстепенных. Да, каждый, из представленных читателю героев, сыграет в дальнейшем свою роль. Из-за этого приходилось часто возвращаться назад, просто чтобы проверить подозрения, связи, да и вообще соотнести с кем-то только что представленную на информацию.

Развязка у книги оказалась вроде бы боевая, однако в неторопливой философской обертке. Кажется, что все как и должно быть, но вот какого-то финального штриха, мне все же не хватило.

Оценка : 8
«Страна сновидений»
–  [ 0 ]  +

mac_mac, 26 ноября 2016 г. в 01:03

А я читала книгу в исполнении Ларионовой. не скажу, что это мой любимый диктор, но книга мне очень понравилась, так увлеклась, что не заметила, сколько прошло времени» Вообщем, когда я закончила читать, было уже далеко за полночь» У меня всегда так: если книга интересная, то я ее просто проглатываю, забываю при этом напрочь о сне и о еде, но если книга скучная, неинтересная, не захватила, не зацепила, то я ее дочитаю просто из вредности... Такое чтение у меня обычно растягивается о-очень надолго! Рекомендую! Оценка: 10.

Оценка : 7
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 8 ]  +

Фикс, 09 октября 2016 г. в 00:03

Сказочно иллюстрированная потусторонняя сказка. Из тех кто мог написать Нил Гейман или снять Хаяо Миядзаки.

История взросления девочки, потерь и приобретений, надежд и предательств.

Впрочем, разочарований здесь совсем немного, а мифотворчество сродни языческому, где нет абсолютного добра или зла, а есть масса независимых существ, обреченных на собственную моральную дилемму.

Вас ждет постоянный поиск и неуверенность, попутчики и незнакомцы, та трогательная жемчужина абсолютного доверия, что не вручишь первому встречному.

Любителям кошек безусловно понравится, как и любителям кельтской мифологии — да и вообще сложно придумать абсолютно равнодушного читателя.

Великолепное послевкусие настоящего мифа, пусть современного.

Настоящая современная безумно интересная, без всяких скидок, волшебая сказка.

Оценка : 9
«Маленькая страна»
–  [ 2 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 16:39

Начну издалека: мне не нравится «Звёздная пыль» Нила Геймана. Книга показалась мне скучной и нелепой, а к жанру «сказка для взрослых» сложилось весьма скептическое отношение. Поэтому, если бы мне сказали, что «Маленькую страну» де Линта можно отнести к тому же типу, я бы и читать её не стала. Но на обложке значилось «Городские легенды», и я купилась. Хотелось детского фэнтези в духе «Гарри Поттера».

Начало было как будто многообещающим: в одной части романа происходят сказочные события, в другой — интересное расследование. Персонажи несколько вторичны, но чтению это не мешало... До тех пор, пока не стало ясно, что детям это давать нельзя. Секс (описанный без какой либо красоты) и жестокие убийства, без которых прекрасно можно было обойтись, оказались явно лишними в этой милой истории о добре, побеждающем зло. Причём злодеи гораздо харизматичнее положительных героев, и невольно желаешь успеха им!

Местами прорывалась любовная линия, нормально не прописанная и в итоге категорически не законченная. Эти обрывки только раздражали. Вообще большинство второстепенных линий оказались оборваны.

И один из главных недостатков романа — его кошмарная затянутость. Раза в полтора сократить можно свободно — некоторые описания на редкость скучны. Целые главы приходилось прочитывать наискосок.

Наверное, сложилось впечатление, что в произведении де Линта совершенно нет положительных моментов. Это не так, иначе бы я его не дочитала. Самое прекрасное в «Маленькой стране» — частые отсылки к народной музыке. Про неё автор пишет с большой любовью и знанием. Ещё хороша (хотя опять же затянута) та половина книги, что рассказывает о Джоди и её друзьях — это та самая сказка, которую я ждала. Магия, существующая рядом с нами, но нами забытая...

Оценка : 4
«Волчья тень»
–  [ 3 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 20:38

Вот еще одна книга, которой мне сложно поставить однозначную оценку. Так и хочется разбить на составляющие и сказать, вот это было интересно, это брало за душу, а это я могла бы и пропустить. И все-таки ставлю почти отличную оценку.

По описанию я ожидала от книги просто захватывающую мистическую историю, магический реализм, волшебство по соседству с обычной жизнью, таинственные враги и уличные войны. На самом же деле роман оказался куда как глубже, чем обычно встречающиеся произведения с магией. Тут крепко переплетаются, но в тоже время и существуют сами по себе две отдельные сюжетные линии. Она история про художницу Джилли, про ее настоящее и прошлое. Вторая история — это весь волшебный мир. Но, повторюсь, все это тесно связывается в единый сюжет.

Не у всех жизнь приятна с самого рождения. Кто-то живет в семье, среди любви и заботы, а кто-то просто выживает среди безразличия родителей, среди нападок и насилия со стороны брата. А потом побег, бродяжная жизнь, панель, наркотики, и все ниже и ниже по накатанной дороге... Но вдруг на пути оказываются небезразличные к чужим бедам люди, словно луч солнца в темном царстве. Они помогают обрести кров, отказаться от наркотиков, найти себя в жизни. Они дают надежду и помогают поверить в себя. Помогают почувствовать себя нормальной.

А у других не оказывается на пути нужных людей. И их жизнь так и идет под откос, пока все не заканчивается логичным финалом. Только может и такие люди заслуживают второго шанса? Плохим не рождается никто.

Джилли приходит в себя в больнице. Ее сбила машина, она — все надеются, что временно — прикована к кровати, правая сторона тела ощущается плохо. Теперь она Сломанная Девочка. Вокруг нее с беспокойством толпятся ее близкие друзья, конечно, она жива и это главное, но как дальше жить, если она не сможет больше рисовать? А тут еще один удар. Все чудесные картины Джилли, на которых запечатлены волшебные существа и пейзажи, кто-то безжалостно уничтожил. Кто мог так жестоко обойтись с милой, доброй Джилли, которая словно светится изнутри и с которой приятно просто быть рядом? Во сне покалеченная художница попадает в волшебную страну, где вновь может владеть своим телом, ходить, бегать и рисовать. В страну снов можно уйти от своих проблем, да только они и так могут настигнуть. Никто не может помочь и исцелить тело Сломанной Девочки, пока она не излечит сама свою душу, пока не избавится от ран прошлого.

Читать про проблемы детей, которым не повезло с родителями, которые подвергаются насилию и жестокости, которые с ранних лет вынуждены сами о себе заботится, крайне сложно. Но все-равно интересно. Интересно было читать и про волшебный древний мир, куда одни попадают только во сне, а другие могут целиком пройти в него. Там столько живописных мест, наполненных чудесами, столько колоритных обитателей, что о каждом можно долго рассказывать. Но лучше познакомиться со всеми самостоятельно ;)

Оценка : 9
«Кошки Дремучего леса»
–  [ 9 ]  +

Seidhe, 10 апреля 2016 г. в 14:09

Совсем скоро у меня родится сын... Я несказанно рад этому событию, поэтому уже сейчас задумываюсь о том, какие книжки я буду читать ему в детстве, и что посоветую прочесть, когда он подрастёт. «Кошки Дремучего леса» де Линта и Весса однозначно подпадают под вторую категорию. Это не совсем сказка, потому как некоторые моменты могут показаться жестковатыми юным читателям, но для подростков книга будет, пожалуй, идеальным вариантом. Прежде всего, она потрясающе и шикарно издана издательской группой «Азбука-Аттикус»: мелованная бумага, потрясающие иллюстрации признанного мастера Чарльза Весса (которых реально много, а не пять штук на том), красочная суперобложка, информация об авторах и процессе создания произведения... Читая эту книгу и рассматривая иллюстрации, веришь, что волшебство на самом деле окружает нас, просто мы не умеем, как главная героиня в начале книги, «смотреть искоса». При этом, де Линт, с творчеством которого я пока знаком непростительно мало, не пытается поразить воображение, шокировать и удивить. Он просто рассказывает историю. Историю, в которой есть место всему — кошачьей магии и необычным волшебным существам, доброте ко всем и необходимости взаимопомощи, осознанию неотвратимости последствий любых поступков и необходимости делать Выбор... А ещё в книге совсем нет отрицательных персонажей, нет чёрного и белого — мир у де Линта получился по-настоящему живым, и все его обитатели живут по своим, не всегда понятным и приятным, но своим, законам. Повороты сюжета неожиданны, волшебные существа — удивительны, а после прочтения остаётся непередаваемое ощущение прикосновения к чему-то таинственному и волшебному...

Одним словом, то что сделали два Чарльза и все причастные к выходу книги ребята из «Азбуки-Аттикуса» — это очень круто! Замечательная во всех отношениях книга! Рекомендую всем. И очень надеюсь, что книга понравится моему сынишке, когда он немного подрастёт.

P.S. Учитывая, что позицию издательства по вопросу выхода НАСТОЛЬКО шикарных книг я, как говориться «поддержал рублём» (и уверен, что не только я), очень надеюсь увидеть в обозримом будущем «Seven Wild Sisters», изданный столь же шикарно. Но, в любом случае — браво «Азбука-Аттикус«!

Оценка : 10
«Пиксельные пикси»
–  [ 1 ]  +

Seidhe, 28 марта 2016 г. в 10:54

Первая попытка обратиться к творчеству Де Линта после прочитанного чёрте-когда сборника «Городские легенды». «Знакомство по-взрослому», если можно так выразится =))) И знакомство это — состоялось. Понравился рассказ.

Сказать, что его сюжет какой-то очень уж необычный — нельзя, но очень уж рассказ получился каким-то... добрым что-ли? Автор удачно смешал традиционную кельтскую мифологию (брауни, пикси) и городскую фэнтези, получив в результате текст, который приятно читать сам по себе. Де Линт не стремиться шокировать и удивить, не играет словами и смыслами, он просто рассказывает историю. Историю, в которой реальный мир смешан с миром сверхъестественным в равных пропорциях, смешан настолько умело, что оба они получились живыми. Одним словом — рекомендую всем, кого не воротит от грустных и добрых сказок.

Знакомство с творчеством автора продолжу в обязательном порядке, а то мне скоро детям сказки рассказывать =)))

Оценка : 9
«Прыжок во времени»
–  [ 5 ]  +

vesnyshka, 30 октября 2015 г. в 14:54

Рассказ о парне, двух девушках (его подружке и его любимой) и призраке, который появляется только во время дождя. Автору удалось создать такую атмосферу, которая мягко обволакивает, и ты слышишь дождь за окном Саманты, чувствуешь запах красок, которыми Джилли рисует картины, улавливаешь аромат кофе, сваренного Джорджи для Сэм, и ждешь появления призрака. Мне импонирует то, что автор обрисовал всё так мягко и органично, что существование призрака не вызывает сомнений. И хотя концовка рассказа оставляет вопросы без ответов, рисунок истории кажется завершенным. А послевкусие – настроение дождя, вечера, фонарей и капельки мистики, о которой продолжаешь додумывать самостоятельно.

Оценка : 7
«Покинутые небеса»
–  [ 2 ]  +

Avex, 12 августа 2015 г. в 11:50

Лёгкая одноразовая фэнтези с нехитрой идеей: некоторые люди произошли не от обезьян, а от других животных или даже птиц — лис, ворон, соек... — и, соответственно, наследуют их характерные черты (хитрость, изворотливость и тд.) и временами могут обращаться в их облик.

В виде рассказа могла бы получиться неплохая история, но автору изменило чувство меры: то, что изначально представлялось исключением, к концу истории оказывается правилом — и возникает впечатление, будто всё человечество состоит поголовно из таких маргиналов — и из-за чего, спрашивается, весь сыр-бор?

Если читать «Небеса» как сборник рассказов, можно найти прекрасные истории (вставная новелла «Благодатная луковка» в самом деле хороша — маленький шедевр в жанре «городской фэнтези», идиллия на стыке дня и ночи), но как роман расцениваю как разочарование — на уровне крепкого середнячка, не более.

Для знакомства с автором порекомендую «Городские легенды», ни в коем случае не романы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
* * *

«-- А что такое правда? — спросила Зия. — Иногда даже Джек путается в своих историях. Порой он рассказывает о прошлом, настоящем прошлом, но некоторые из его историй еще не произошли, а он говорит, что все так и было.

-- Он может предвидеть будущее?

Зия рассмеялась:

-- Какие вы все-таки смешные! Время — это то, что придумали вы, люди.»

Оценка : 6
«Загадка поющих камней»
–  [ 6 ]  +

Green_Bear, 09 апреля 2015 г. в 18:01

Грозди рябины алеют на пледе травы, и над холмами разносится песня, ведь скрытые под землей залы ждут возвращения законного хозяина. Оживает древнее волшебство, обретают плоть предания, а Добро и Зло вот-вот сойдутся в решающем поединке, исход которого определит судьбу миров.

Стилистикой и антуражем оживающих легенд, плавностью и мерностью повествования роман напоминает знаменитую эпопею «Гобелены Фьонавара» Кея, но по композиции и уровню проработки сюжета он ближе к приключенческой литературе той же Нортон. В принципе, завязка крайне традиционна. Окрепшее Зло в лице темного мага, Ильдрана. Рассеянные по мирам силы Добра: эльфы, веррны и мис-хадоли. Казалось бы обычная девушка, Минда Сили, которой суждено узнать свое прошлое и встать на пути у темных сил. Однако даже здесь де Линт проявил свой талант наделять повседневность волшебными чертами, ткать магию из плавных фраз и убаюкивающих описаний. Несколько штрихов и картина начинает играть новыми красками.

Хотя мифологическая структура выглядит отчасти заимствованной из классики, тем не менее де Линт привнес немало интересных находок и интригующей системы названий. Постоянное ощущение легкой недосказанности и некоей величественности цепляет сильнее, чем формальный повод борьбы со злом. Тем более что и подчас противники придуманы интересно. Но зрелище тихого городка, безлюдного мегаполиса, эльфийских лесов и подземных туннелей все же неспособно скомпенсировать прямолинейность сюжета, которые идет по шаблонным рельсам и финиширует провисшей развязкой.

Итог: средненькое легендарное фэнтези с отдельными удачными находками.

Оценка : 7
«Чародей»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 января 2015 г. в 12:26

Глубоко поэтический рассказ, в котором в тесный клубок сплелись поэзия и волшебство, вернее Дерево Сказок, которое подкармливают историями, которые приносит ветер. Очень красиво. Но я не увидел дерева... Я увидел свою библиотеку, которая наполнена огромным количеством историй, которые так хочется услышать. Истории, которые ветвятся полками по стенам и манят тебя листочками-книгами. Закончился сборник, закончился автор, я попытался понять его мир, что-то понравилось, что-то не очень, а что-то вообще не принял. Но это наше личное... с ним.

Оценка : 7
«Таллула»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 января 2015 г. в 11:58

Очень понравилось сравнение автора между рассказом и романом. Рассказ сама по себе точность и законченность, а роман — это многословие... А ведь я всегда ловил себя на этом. И постепенно заменил все романы чтением только рассказов. Я мотивировал это отсутствием времени на столь длительное умственное напряжение. Ан нет, сам мозг отказывался воспринимать это многословие, это словоблудие в котором тонет конкретность, истина, мысли, в конце концов, тонет смысл... Слова, слова, растворяют все, это как бесконечный сериал в котором мысль всего одна: они полюбили друг друга и поженились. А теперь попробуйте эти шесть слов превратить в 60 тысяч и получится роман. А рассказ, именно этот, хорош тем, что приоткрывает завесу над личностью музы писателя. Ибо у каждого она своя. Поэтично, физиологично и привлекательно.

Оценка : 7
«Священный огонь»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 января 2015 г. в 11:33

Сколько таких энергетических вампиров бродит среди нас и ежеминутно высасывают из нас священный огонь жизни: начальник, продавец, сантехник, родственники, дети, друзья, соседи... В рассказе они с тобой быстро кончают, а в жизни это длится годами, медленно, садистски медленно они качают твою энергию, твой неугасимый огонь. И он тухнет понемногу, главное, что раньше времени отведенному ему... Хорошая идея, хороший сюжет и неплохой текст. Жаль, что слишком мрачно, но это уже фирменный стиль автора.

Оценка : 7
«Романодром»
–  [ 2 ]  +

god54, 03 января 2015 г. в 11:11

Сама по себе идея о стражах дорог, которые соединяют мириады миров и все сходятся о одном месте, а также о злых чудовищах, питающихся магией дорог и убивающих хороших крайне любопытна и могла бы стать основой большого динамичного фэнтезийного боевика. А так небольшая зарисовка, вернее завязка с надеждой, что когда-нибудь найду продолжение.

Оценка : 6
«Птичий рынок дядюшки Доббина»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 января 2015 г. в 10:46

Этот мир дается нам в ощущениях. То есть реальность есть то, что я ощущаю. А, если имитировать ощущения, то имитация станет реальностью. Остается лишь заставить поверить в эти ощущения другого. И глядишь в нашей реальности появилось новое что-то... А рассказ довольно хорошо прописан, неплохой сюжет, отличная идея о волшебстве в каждом из человеков... Жаль, что все это на мрачном чернушном фоне Ньюфорда. Этот черный фон уже начинает преследовать и раздражать, особенно слова: помоечный запах, грязная одежда и т.п. Хорошо хоть мата нет, в русской литературе это обязательный атрибут.

Оценка : 7
«Прыжок во времени»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 января 2015 г. в 09:53

Конечно, сочетание этого рассказа с его продолжением (Бумажный Джек) дают более полную и законченную картину любви. Да, именно любви, а не описанию хроноклазма. Хотя в первом рассказе любовь все же сопровождает таинственное событие, а концовка лишь констатирует результат события. В итоге довольно повторяющийся сюжет научно-фантастических произведений 50-70 годов 20-го века. Если бы не антураж в виде описаний музыкальных групп было бы совсем скучно.

Оценка : 6
«Пожалейте чудовищ»
–  [ 3 ]  +

god54, 03 января 2015 г. в 09:29

Мне показалось, что автор провел прямую аналогию с другим не своим произведением. К ним относятся слова: Фрэнк и Франкенштейн, а также концовка рассказа в виде фразы, что сошьем мы тебе девушку из кусочков. В этом случае становится понятным смысл этого рассказа, но при всем этом он неинтересен, ибо просто дает описание встречи, которая не содержит так необходимых для рассказа частей: подробной истории героев, описание самой идеи рассказа, неких выводов и т.п. Короче, всего того, что превращает любую сценку в законченное литературное произведение. А так ужастик, чистой воды фантастический ужастик.

Оценка : 5
«Одна»
–  [ 1 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 15:05

Неизвестно вообще зачем этот рассказ вставлен в цикл. Он просто чужероден. Этакое светлое реалистичное назидательное пятно на темном чернушном фэнтезийном фоне Ньюфорда. И как теперь быть? Выбросить его из списка? Нет, придется оставить, только из-за того, что слово Ньюфорд упомянуто, да, потрачено энное количество времени на чтение пустякового рассказа ни о чем. Этакий детский детектив на любовную тему хороших и плохих школьников, которые занимаются сексом вместо учебы.

Оценка : 4
«Ну и Польша»
–  [ 0 ]  +

god54, 02 января 2015 г. в 14:47

Сколько уже написано о Бигфуте, наверное, сотни рассказов, и, как это не удивительно, они практически все одинаковые по сюжету. Это обязательно встреча с этим реликтом, похоже авторов просто зациклило на этой картинке. Встреча в горах, в лесу, в пещерах, и вот теперь прямо в городе на куче мусора в поисках объедков. А что вполне реалистично, все живое жмется к городу, так и живут. Скучно, шаблонно, одинаково...

Оценка : 6

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 



⇑ Наверх