Роберт Янг отзывы

Все отзывы на произведения Роберта Янга (Robert F. Young)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 457

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10

«Девушка-одуванчик»
–  [ 23 ]  +

Pupsjara, 18 июня 2009 г. в 18:40

Можно конечно рассуждать о логических ошибках автора при перемещении во времени, но совершенно не хочется этого делать, так-как рассказ о совсем другом. Это рассказ о любви, которая не зависит ни от времени, ни от расстояния. Блестящий рассказ, полный романтизма, любви, доверия, отчаяния и доброты, финал просто гениален. Однозначно 10 баллов, сейчас уже так к сожалению не пишут.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 22 ]  +

mr_logika, 26 апреля 2016 г. в 21:18

«...нельзя вызывать у читателя подозрение в том, что автор умышленно скрыл от него определённые факты, причём такие, которые известны персонажам...»

    С. Лем. Послесловие к «Пикнику на обочине» А. и Б. Стругацких.

Девушки, которые очень привязаны к своим отцам, часто влюбляются в мужчин, напоминающих им отца и заметно превосходящих их по возрасту. Это верно подмечено Автором. Но на первом плане тут другая, печальная, истина. Даже если мужчина очень хороший муж и всю жизнь любит свою жену, чьё нежное лицо и через двадцать лет остаётся милым и привлекательным а фигура изящной и стройной...Так вот даже при этом, встретив красивую девушку, которая на 23 года его моложе, он потеряет голову до такой степени, что не сможет заставить себя даже думать о жене. Любовь с первого взгляда это нечто сродни стихийному бедствию. Хорошо, что девушка эта как раз и есть его нынешняя жена, только на 20 лет моложе. А если бы не машина времени, т.е. если бы не чудо, тогда как? Да как обычно, к сожалению. Кажется, никто из оставивших свои отзывы на этот рассказ не ответил на вопрос, а что же это за постоянный страх в глазах Анны, чего она всю жизнь с мужем ожидала и боялась? Может быть, для всех здесь и нет никакого вопроса, но у меня он возник. И, думаю, боялась Анна как раз последствий этих свиданий на холме, боялась, что Марк разлюбит её. И ведь не зря боялась! Что было бы, если бы Марк абсолютно случайно (!), не уронил с полки чемодан, замок которого при падении случайно раскрылся и Марк, уже защёлкнув замок (действительно, этот человек лишён такого качества, как любознательность, о чём прямо говорится в тексте рассказа), случайно не заметил торчащий из-под крышки край белого платья? Он ещё не успел забыть этот удививший его материал. Не многовато ли случайностей? Конечно, не был бы таким ненадёжным старый ржавый замок, Анна сама показала бы мужу содержимое чемодана (другого выхода не было бы), но страх в её глазах уступил бы место не радости, а печали.

И всё-таки как же можно не узнать собственную жену? Ведь внешность-то она не могла поменять даже на самую малость пред тем как появилась в конторе Марка 20 лет назад, и по вполне понятной причине. Поменяла только имя. И тут плохо спрятанная уловка Автора оказывается ясно видимой. Вот их первая встреча на холме.

«Подойдя поближе, он увидел, что глаза у неё голубые-голубые, как небо...». Ну, конечно же, Автор не может сообщить читателю ничего о цвете глаз Анны, более того, он старательно избегает этого, хотя о её глазах речь заходит неоднократно. Да ещё есть в тексте странный мысленный вопрос Марка: «Разве не поняла она, почему девушка на холме показалась ему чужой?» (БСФ, т.10, стр.493). Что это значит? Не казалась она ему чужой, наоборот, сразу своей стала, с первого взгляда. Да и не могла такой показаться, обладая глазами Анны.

А ведь зря Автор пытается навести тень на плетень. Что плохого было бы в том, что увидев на холме девушку, неотличимую от собственной жены (а куда Автору деваться от следующих своих слов: «Думая о ней, он всякий раз восхищался неувядаемой молодостью, она ведь оставалась такой же хорошенькой, как в то далёкое утро...» БСФ, т.10, стр. 484), Марк, помучившись некоторое время над этим удивительным сходством и не справившись с загадкой, задал бы ей прямой вопрос, после которого она, как и происходит в рассказе, ушла бы «навсегда», признавшись Марку в любви? По моему, хуже рассказ от этого бы не стал, а Марк казался бы гораздо меньшим придурком, чем в существующем варианте рассказа.

Как ни странно, несмотря на плохо прикрытую нелепость происходящего, причём, даже наличие машины времени выглядит не столь неестественно, рассказ всё же не теряет своей поэтичной, светлой окраски, немного напоминающей лучшие сказки Андерсена. Большую роль в этом играет упоминаемое Автором стихотворение одной из самых замечательных поэтесс (Ахматова назвала бы её Поэтом) Америки Эдны Сент-Винсент Милле. Вот это стихотворение:

     Счастливой нет другой такой —

     Лицом в траву!

     Я ста цветов коснусь рукой

     И не сорву.

        Обрыв и облака — гляжу,

        И тих мой взгляд.

        Там бриз баюкает траву

        Вперёд, назад.

      Когда ж покажутся огни

      Из городка,

      Свой свет я отыщу средь них —

      И вниз с холма.

Способность ценить хорошие стихи, наличие в библиотеке ГГ Антологии американской поэзии, знание того, кто такие Юм (Хьюм — это на совести переводчиков) и Вейцзекер (!) — всё это несколько меняет отношение к нему читателя, но некоторая неотмирность в нём бесспорно присутствует. Не является ли этот Марк в некоторой степени Робертом Янгом?

PS 1. В одном из отзывов читаем — «рассказ полон ... доверия». Это при том, что в начале, когда ГГ только познакомился с Джулией, он не верит ни единому её слову. Ну, главное, написать красиво, не правда ли?

В другом отзыве год, из которого являлась ГГ (2201), отнесён к 24-му веку.

PS 2. В этом рассказе нет ни единого парадокса, связанного с перемещением во времени. Воздействие на прошлое, произведённое человеком из будущего (Джулией, оставшейся в прошлом до конца жизни), настолько мало (не сильнее, чем от раздавленной бабочки), что ни к каким заметным последствиям, привести не может. В будущем произойдёт единственное изменение (и это будет чуточку другая реальность) — там не окажется новой Джулии, которая опять отправилась бы в прошлое.

Оценка : 9
«Срубить дерево»
–  [ 22 ]  +

Sawwin, 13 марта 2009 г. в 06:24

Отличнейший рассказ, один из тех, что не забывается десятилетиями. Но вот, что удивительно, почему никто из написавших отзывы не задумался о причинах, по которым дерево пришлось рубить? Ведь срубают его не просто так, не из «чистой злой идеи уничтожения». Дерево гибнет, оно угрожает посёлку, который переселенцы пытаются сберечь. Оно, вульгарным образом, слишком старое. Санитарная рубка, вот, как это называется!

Собственно, к началу рассказа дерево уже мертво, оно напоминает лягушачью лапку, которая дёргается от электрического тока, но уже не живёт. Убийство произошло давным-давно, когда местные жители под влиянием пришельцев изменили свой образ жизни. Кладбище под корнями -- это лишь символ. Не так трудно привезти сто тонн органики и тысячу мешков суперфосфата и удобрить землю под кроной, но это ни к чему не приведёт. Нужны люди, те, что остаются с деревом не только в жизни, но и самой смерти. Рассказ не о рубке деревьев, не об экологии даже, а о том, что люди лишились корней, потеряли традиции, потеряли самую память, а теперь удивляются, что дерево умирает. Символ-то вселенский: генеалогическое древо, древо культуры, древо жизни, наконец! А когда предки забыты, когда собственная культура подменена дурно усвоенными верхушками чужого наследия, когда самая жизнь переменилась, тогда остаётся лишь вздохнуть о прошлом и сдать остатки деревянной резьбы в этнографический музей.

Кто-то наверняка скажет, что это естественный процесс, и «не надо, ребята, о песне тужить». Вы что же, скажут, хотите, чтобы ради сбережения наскальной живописи, мы продолжали жить в пещерах? Нет, почему же... идти вперёд необходимо. Но ведь люди -- не деревья, у людей должны быть способы, взлетая к звёздам, не отрываться от корней. Чтобы не пришлось своим уходом ...убить дерево.

«У начала времён»
–  [ 21 ]  +

mr_logika, 04 марта 2016 г. в 14:16

Бороться и искать, найти и не сдаваться.

А. Теннисон.

Что-то особенное присутствует в этой повести, такое, что с трудом поддаётся словесному изложению. Это особенное есть результат удачной попытки Янга соединить прелесть лучших андерсеновских сказок с парадоксальностью и невероятными возможностями темпоральной фантастики. Несколько слов о том, что произвело на меня особое впечатление.

Наверное, главное — это гениальные дети. Сказка есть сказка. И Марси обладает действительно сказочными способностями. В разговоре с Карпентером она мгновенно пересчитывает марсианский год (1,88) в земной и, объясняя ему, что такое десентиментализация, сообщает все марсианские возрастные рубежи и промежутки времени сразу в земных значениях. Серёжки-говорёшки так не могут, это не предусмотрено их программой, не рассчитанной на существование земной цивилизации. А ещё Марси прекрасно считает, сказочно прекрасно. И может произнести (по марсиански, а серёжки переводят) названия этих гигантских чисел, что в наше время на Земле сумеет сделать едва ли один из миллиона*. Но даже такая чудо-девочка, не догадывается, как прыгнуть во времени на четверо суток туда и обратно без вреда для машины времени (ящерохода)**. И это легко объяснить — дети сильно испугались и в панике сделали фатальную ошибку (они-то будущего не знают). Даже опытный таймрейнджер Карпентер, впав в прострацию («...он был ошарашен стремительной сменой событий и слегка растерялся.»), мысленно прощается с Землёй 22-го века и уговаривает марсианскую полицию взять его на Марс, начисто забывая о том, что по истечении контрольного срока его будут искать. Контрольный срок — обязательная в таких ситуациях мера. В похожем случае в рассказе Янга «Происхождение видов» это как раз и работает. Карпентер должен понимать, что продержаться он сумеет достаточно долго, если, например, соорудит большой костёр, да и на такого крупного зверя, как трицератопс, мало кто осмеливался нападать за исключением тиранозавра. Но, если честно, положение Карпентера значительно хуже губернаторского, и его легко понять. Янгу, очевидно, не пришло в голову, что идеальным способом отпугивания хищников могла бы послужить небольшая газовая атака, и на ящероходе нет соответствующего оборудования.

Вот и приходится гениальному девятилетнему инженеру Скипу ремонтировать машину, которая на Марсе даже и не изобретена. Так что брат ещё больший вундеркинд, чем сестра.

Ещё один любопытный штрих. Питер называет сестру (окружающие не знают, что они родственники) прозвищем от фамилии — Сэнди. Тоже интересная идея автора. Очевидно, брату нравится так звать сестру, потому что у них на Марсе совсем не использовались фамилии.

В заключение немного поругаю автора за явный ляп. Это скачок «ужасно умного», как говорит Марси, Карпентера на один час назад при попытке обмануть похитителей. При этом в лесу появится второй ящероход, и прилетевшим вскоре бандитам не составит труда обнаружить оба.*** Кстати, скачки в прошлое на небольшие отрезки времени вообще недопустимы. Предупреждаю всех желающих это сделать — сначала представьте возможные последствия, а ещё лучше прочитайте рассказ Р. Янга «Глиняный пригород». Карпентеру надо было всего лишь прыгнуть ну, скажем, на час вперёд и вопрос был бы надёжно решён, т.к. если через час (т. е. когда преследователи и преследуемые снова окажутся в одном времени) похитители ещё не уберутся восвояси, можно будет прыгнуть вперёд ещё на час-полтора и т. д. Конечно, это замечание связано с уровнем требовательности к жанру. По моему даже в сказке не должно быть откровенной ерунды, тем более в сказке с существенным техническим антуражем.

Бывают у Янга такие промахи. Он вообще сочинял примерно так, как играл на фортепьяно гениальный Николай Григорьевич Рубинштейн — попадая довольно часто не по тем клавишам, умудрялся прекрасно исполнять сложнейшие вещи.

*) Произведение в приведённом в повести примере звучит так: три квинтиллиона восемьсот восемьдесят семь квадриллионов пятьсот восемнадцать триллионов тридцать два миллиарда сто тридцать миллионов двести сорок одна тысяча восемьсот восемьдесят. Результат правильный, я тоже засомневался, как Карпентер, и проверил.

Предвижу возражение — Марси не называет числа, это совершенно неправдоподобно, она просто называет ряд цифр. К сожалению, Автор молчит по этому поводу, и читатель может думать, что угодно. В конечном счёте всё это мелочь по сравнению с главными идеями, заложенными в эту повесть. Вопросы, связанные с временнЫми скачкАми, гораздо серьёзнее.

**) Можно совершить такое перемещение в несколько этапов, с промежуточной подзарядкой аккумуляторов. Спешить некуда, всё равно можно рассчитать возвращение в точку старта.

***) Представить себе, что надумают похитители, если вместо двух вундеркиндов в их распоряжении окажется четыре — для этого у меня не хватает фантазии. Даже встречу двух Карпентеров вообразить легче.

  PS.1   Через несколько дней после отзыва.

             По поводу ляпа.

Только сейчас я понял, что это совсем не ляп, а будь это ляп, он был бы слишком очевидным. Это фокус, рассчитанный на то, что увлечённый повествованием читатель, не заметит игру краплёными картами. И ведь не замечает! Дело в том, что уведя героев на час в будущее, автор должен был бы отказаться от задуманного сюжета, поскольку такое перемещение решило бы проблему радикально — похитители никогда (!) не смогли бы их отыскать и болтались бы по Земле в бессмысленных поисках до посинения, а дети, естественно, отправились бы на Землю будущего, где встретились бы с помощниками Карпентера Питером и мисс Сэндз, только совершенно земными. Ведь из жизни Карпентера эти двое никуда исчезнуть не могут. Есть и ещё одна причина, которая вынуждает Карпентера прыгать не вперёд а назад, — это цель его командировки, обнаруженные при раскопках останки современного человека.

PS.2     Любая сказка чем-то наполнена. Да и вообще любое произведение. Ограничиться таким замечанием (это сделано в одном из отзывов) значит не сказать ничего. Чем же «наполнена» эта повесть? Конечно любовью к детям. Мне бы таких детей, думает иной читатель. Конечно нелюбовью к бездушным и жестоким людям, причём автор явно сознательно «не видит» разницы между мафией и полицией. А ещё здесь есть авторское представление об идеальном мужчине. Это мужественный и добрый джентльмен, интересный собеседник, человек, увлечённый своей работой. Иногда и растеряться может, он же не андроид, в которого нельзя влюбиться. Вот и влюбилась одиннадцатилетняя рано повзрослевшая девочка. Сказка и о том, что бывает любовь, преодолевающая любые преграды, в том числе и непреодолимые.

PS.3    Пишу примерно через месяц. Всё-таки эта повесть Янга очень непроста. И я не сумел сразу поставить себя на место Карпентера в такой степени, чтобы до конца понять его мысли и действия. Только недавно до меня дошло, что за его просьбой к марсианам взять его с собой могло стоять то, что он преодолел стресс и нашёл выход из положения. И прощание с 22-м веком вполне могло бы оказаться преждевременным, если бы глупый полицай не принял решение далеко выходящее за рамки его компетенции, отказавшись представить своему правительству человека из далёкого будущего. Карпентеру вполне могло прийти в голову то, что позже (или уже) проделали дети, т. е. построив на Марсе с их помощью машину времени, вернуться на Землю до отправки за ним поисковой экспедиции. Отличная идея, но почему Янг даже не намекает на это? Уж он-то должен был ориентироваться в образе своего героя получше читателя.

На всякий случай (для непонятливых): «Бороться и искать» — это к Карпентеру; «Найти и не сдаваться» — это к Марси.

Оценка : 10
«У начала времён»
–  [ 21 ]  +

mogzonec, 01 июля 2013 г. в 17:00

Долгое время среди наших любителей фантастики считалось, что Янг написал очень мало, и лучшие его повести переведены на русский язык. Потом выяснилось, что написал он много, а вот перевели далеко не все, но, наверное, все-таки самое лучшее. Мне доводилось читать подобные размышления, но я не берусь их оспаривать, скажу только, что прочитанные мною на русском языке повести и рассказы Янга я отношу к лучшим образцам научно-фантастической литературы. Просто за их лиричность, доброту и светлое содержание. Сегодня в моде тяжелая фантастика, кровавые сюжеты, то, что способно шокировать и потрясти воображение человека, привыкшего к невероятным спецэффектам современного кинематографа, к насилию в печатных текстах и на экранах. Янг потрясает иным: романтичностью, светлым восприятием жизни, в которой проблем, трагедий и драматических событий больше чем предостаточно.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 19 ]  +

Тиань, 15 декабря 2013 г. в 23:50

Прелестная лирическая история, к которой автор прикрутил машину времени. Респектабельный мужчина сорока четырех лет встречает юную девушку. Девушка говорит, что она из будущего и каждый день перемещается из своего двадцать четвертого века в его двадцатый, чтобы смотреть на кленовую рощу. Они встречаются, влюбляются. Все это прописано очень красиво, тонко, изысканно. Потом девушка перестает приходить к роще, а мужчина узнает, что она и есть его жена, с которой он прожил в любви и согласии более двадцати лет.

Все это очень мило, романтично, волнующе. Фантэлемент играет в сюжете вспомогательную роль. История любви длиною в жизнь прекрасно обходится без машины времени, поскольку любовь сама по себе является такой машиной. Не случайно герой неизменно восхищается юным обликом женщины, с которой прожил двадцать лет, ее нежностью, обаянием. Глаза любящего человека не видят примет времени на лице любимого. Пока нас любят, мы остаемся юными и прекрасными.

Рассказ написан в 1961 году. Наверное, в то время изложенная в нем концепция времени и перемещений во времени была нова и интересна. Сейчас в этой части рассказ уже не увлекает. Но читается он все равно с удовольствием, волнует, в романтичное настроение повергает. Очень хорошо!

Оценка : 8
«Девушка-одуванчик»
–  [ 18 ]  +

romanpetr, 27 марта 2021 г. в 11:06

Очень проникновенный рассказ, который будоражит воображение, навевает спокойствие и лирическое настроение. Великолепный образчик романтической темпоральной фантастики, пожалуй, один из лучших. Очень близок этот рассказ по своему духу к лучшим пасторальным произведениям Клиффорда Саймака, хотя сам по себе он выделяется глубиной сюжета и нахлынувшими сентиментальными чувствами.

Марк Рэндолф, симпатичный и состоявшийся мужчина среднего возраста, оказавшийся один в отпуске наедине с дикой природой встречает девушку из будущего Джули Денверс и влюбляется в неё без памяти, несмотря, что у него есть красивая жена. Внезапное исчезновение таинственной гостьи из грядущего приоткрывает, со временем, завесу на тайну девичьей жизни его супруги...

Прекрасный сюжет и его замечательное построение не может не заставить переживать, но по приятному. Можно сказать сказать, что довольно приятно ощутить чувство любви, а возобновление, как осознание, этих чувств делает жизнь наполненной и гармонирующей со всем окружающим.

Рассказ способен растрогать самые черствые сердца, ибо он очень трогательный и светлый. Рекомендуется всем для ознакомления!

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 18 ]  +

god54, 13 марта 2015 г. в 21:22

Есть рассказы, в которых мало фантастики, но она есть и строго выполняет свою главную роль, позволяя раскрыть психологию человека. И пусть в этом рассказе нет оригинальных фантастических идей, но есть литература, есть стиль, сюжет, текст, который читается. А все вместе создает незабываемую атмосферу лиричности, чистоты, понимания, любви и тихого удовлетворения от прочитанного. Все же есть произведения, которые ты прочел с удовольствием. С чувством настоящего удовлетворения.

Оценка : 8
«На реке»
–  [ 18 ]  +

Pupsjara, 16 июня 2009 г. в 12:37

Уже не в первый раз замечаю, что чем больше город, тем больше одиноких людей(в процентном соотношении). В маленьких городах, деревнях, поселках почти каждый знает друг друга и одиноких людей там очень немного, обычно только те, кто сам стремится к одиночеству. Зато в больших городах каждый сидит по своей конуре в огромных многоэтажках и скучает от одиночества, не имея ни друзей, ни желания и дальше продолжать свою одинокую никчемную жизнь. Вот и 2 главных героя рассказа Янга до того были одиноки и несчастливы, что решили покончить жизнь самоубийством. И если бы не встреча на реке, то они так бы никогда и не узнали друг о друге, хотя жили совсем близко и не поняли, что самоубийство это не выход.

Отличный рассказ о любви, которая может совершить даже невозможное.

Оценка : 9
«Девушка-одуванчик»
–  [ 18 ]  +

sanchezzzz, 26 сентября 2008 г. в 08:05

Либо я чего-то не понял, либо … одно из двух.

Не могу сказать однозначно, что мне не понравилось, так же, как не могу сказать, что понравилось. Вот говорят в театре: «не верю!». Так безапелляционно не скажу, но что-то вроде «хм… ну, че-то как-то не верится» пожалуй, будет с моей стороны уместно подумать. Не верится, что человеческая память человека, и заметьте! влюблённого всю жизнь в свою жену человека, так коротка и избирательна. Не верится, что ему тот момент, когда впервые девушка-одуванчик вошла в его контору, запомнился, а то, как она выглядела, что она похожа на девушку «из будущего» — нет. Пусть ее, что фотографий нету, но картинки в мозгу, но память-то должна быть! Люди не меняются внешне за 20 лет уж настолько кардинально, чтобы было их не узнать. Ни строчки о том, что она ему кого-то напомнила, нет. В общем, не убедило.

Оценка : 7
«У начала времён»
–  [ 17 ]  +

sanchezzzz, 14 октября 2012 г. в 09:22

Роберт Янг – большой романтик и сказочник в самом лучшем виде. О самых невероятных вещах он писал спокойно, уверенно, убеждённо, и – с любовью. Писал так, что невольно растворяешься в его сюжетах и веришь каждому слову, как бы это не выглядело невозможно. Даже если история такая, как рассказанная в повести «У начала времен».

Манера повествования схожа с той, с которой старенький, любимый дедушка укладывает спать внучат, рассказывая им на сон сказку. Так же внимаешь его словам, заворожено открыв рот, и так же сознаешь, что рассказ – всего лишь выдумка, одновременно говоря себе: «но ведь дедушка-Роберт Янг не может обманывать…». «У начала времен» — сказка, а как сказал ещё один романтик Клиффорд Саймак в «Городе»: «Кто же ищет истину в обыкновенной сказке? Сказка должна быть увлекательной, и всё тут». И, надо сказать, вышло действительно увлекательно.

Машина времени, обитаемый, цивилизованный, наполненный жизнью Марс, временные парадоксы, динозавры Мела – вот он Янг-фантаст; серёжки-говорёшки, высокое чувство любви, бескорыстная дружба и помощь, сны о весенних лютиковых лугах, чистое, тёплое солнце, росистое утро – это уже Янг-романтик. Может быть сейчас, в наше циничное кибер-время эта история смотрится слегка инородно, но она должна быть, должна лежать на другой чаше восприятия действительности!

Пусть некоторые моменты выглядят наивно, некоторые сцены – наигранно, количество счастливых совпадений зашкаливает, а роялей в кустах хватило бы на целый оркестр, но романтичность повести поглощает эти частности. Наверное, найдутся защитники якобы-морали, которые увидят в повести коробящее их чувство любви 11-летней девочки к взрослому мужчине. Объявятся и те, кто усмотрит во всех временных выкрутасах Янга несоответствие логической мысли, лженаучность. Наверняка кто-то посетует на излишнюю многословность в описаниях происходящего, повторы (пальметтовые рощи, снова пальметтовые рощи и опять они же…) и архаичность слога. Это есть, если глядеть на повесть циничным взглядом настоящего, но при всём при этом добрых и светлых чувств от этой повести в разы больше и с прошествием времени они явно не уменьшатся.

Оценка : 8
«Девушка, заставившая время остановиться»
–  [ 16 ]  +

sanchezzzz, 05 ноября 2008 г. в 14:29

Добрый, легкий рассказ. Не о любви, быть может, но о чувствах. Кто знает, возможно позже, по прибытию в Базенборг, настоящая любовь вспыхнет, но пока есть взаимная симпатия, почему бы не ухватить её за хвостик? Человек с Земли и девушка с Альтаира-6 заставили само время повернуть вспять, лишь бы быть вместе; для многих из нас порой требуются гораздо меньшие усилия, но и они не совершаются, и возможное счастье проходит мимо тебя, сидящего в парке на скамейке...

Оценка : 9
«Срубить дерево»
–  [ 15 ]  +

mr_logika, 01 марта 2016 г. в 01:09

Красивая новелла, похожая на реквием Природе, и в своей экологической составляющей понятная, как теорема Пифагора. Автором тщательно продумана техника и технология рубки огромных деревьев. Профессия человека, владеющего этим искусством и этой техникой, объединяет в себе навыки лесоруба и альпиниста, что подчёркивается сравнением дерева с Эверестом. При такой профессии, уважаемой людьми и требующей немалого мужества и хладнокровия, немного странно выглядит четвёрка древорубов. «Стронг... почти не сомневался, что тупые черты Сухра дышат упрямством и злобой, а Блюскиз клокочет от бессильной ярости, как затравленный буйвол.» Райт, бригадир, более сложен. «Лицо его...чуточку напряглось от волнения, однако по прежнему выражая [так в тексте] странную смесь доброты и решительности, лицо, по которому безошибочно угадывался руководитель.» И при этом кажущееся неадекватным поведение Райта в эпилоге. «Он [Стронг] захохотал. К нему подошёл Райт и ударил по лицу.» Происходит это при большом скоплении людей. Стронг не дебоширил и никого не оскорблял, хотя и сильно выпил, зачем же сразу распускать руки? Достаточно взять человека за плечи и встряхнуть, если уж показалось, что он выходит из рамок приличия. Стронг всего лишь обнаружил, что дом насквозь прогнил и продемонстрировал этот факт всем колонистам. Такие вот люди эти древорубы.

Но они мне перестали казаться странными, когда я вспомнил лесозаготовителей, с которыми пришлось пообщаться на зоне во время похода на катамаране по одной из рек Среднего Урала. Представить этих людей альпинистами невозможно категорически, так что это сходство у Янга носит чисто технический характер. Нормальным стало и поведение Райта, который, очевидно, имеет обыкновение сначала давать в морду а потом разбираться. Не зря же эти ребята работают на дереве в одиночку, а лебедкой управляет самый ответственный из них. Янг, похоже, знает этих специалистов неплохо и изображает такими, какие они есть.

Невозможно не сказать несколько слов о дриаде, второй ГГ повести. Дриада — лесная нимфа, душа и хозяйка дерева. Примерно то же, что и хозяйка Медной Горы у Бажова. Хранительница дерева, она бессильна против лучевого резака. Погибая вместе с деревом, она тем не менее одерживает маленькую и уже не нужную победу — заставляет Тома Стронга понять, что происходит на планете и оставить профессию древоруба. Правда, интуиция мне подсказывает, что Стронг заберёт своё устное заявление об отставке обратно, как только протрезвеет. Да и дриада предсказывала нечто подобное, когда разговаривала с ним на дереве, а в предсказаниях такого существа сомневаться трудно.

Кажется, сказанного достаточно для оценки повести не ниже девяти баллов. Но повесть большая и в ней много интересного, встречаются и «подводные камни». Ими-то я сейчас и займусь.

В повести словами Райта и Стронга утверждается, что основу своего существования подорвали сами аборигены, по причине технологической отсталости.* Ну, положим, аборигены в экологическом балансе своего мира разобраться не смогли, хотя и трудно в это поверить. Но вот то, что земной Разведывательный отряд оказался неспособным понять экологические тонкости 18-й планеты Омикрона Кита, вызывает недоумение. Стало быть, автор допускает возможность существования таких разведчиков, которые, как прямо говорится в повести, довольно часто ошибаются. Так в какие же бешеные деньги обходятся земным корпорациям такие, с позволения сказать, разведчики? И кто бы стал терпеть таких деятелей так долго? И тут приходит в голову очевидная не на первый взгляд мысль. Если бы в этом Разведотряде работали настоящие профессионалы**, то всего того, что описывается в повести просто не произошло бы. Так что база у автора не просто слабовата, она вообще невероятна. Древорубы в повести уничтожают последнее дерево, все остальные уже погибли. А ведь планета колонизирована довольно давно, и, будь земляне поумнее, они бы могли спасти этот уникальный заповедник размером с планету. Так вот, я утверждаю, что в далёком будущем так бы и случилось. А Янг описывает это будущее, заставляя действовать в нём людей с современным ему уровнем мышления. И это минус!

И он не последний. Вот ещё один. Для спуска отпиленных ветвей используется сверхпрочный шнур, представляющий из себя тонкую нить. И вот по такому шнуру Стронг (это по английски «сильный») лезет от ветки к вершине дерева и преодолевает не меньше 150 метров с голыми руками (!). Это однозначно следует из текста (см. БСФ, т.21, стр.198). Это полный бред, по тонкой нити и на 2 метра подняться невозможно, и это даже не стоит обсуждать. Ну зачем это нужно было автору? Такого даже в сказках не бывает, исключая чистое волшебство. Рапунцель, например, сбрасывает юноше свою косу, но не один же волос. Мне кажется, всегда надо стараться разглядеть ту тонкую линию, которая отделяет элементарную лапшу, вешаемую на уши читателям, от научной фантастики, фэнтези и сказки.

Но и это ещё не всё. Мне совершенно неправильной кажется мысль автора, что обезьяна могла бы получать удовольствие от уничтожения дерева. Обезьяна, живущая в единстве с природой и чувствующая себя на дереве, как рыба в воде? Да ещё это удовольствие, испытываемое обезьяной, сравнивается с тем удовлетворением, «какое художнику приносит живопись, писателю литературное творчество, композитору — создание музыкального произведения.» Произносит это всё Стронг очень искренне, в беседе с дриадой (ей не соврёшь), но звучит оно как проповедь с амвона и возникает ощущение, что это идеи автора. У меня нет недостатка в комментариях к этим мыслям, ну, к примеру, я мог бы охарактеризовать их, как бред сумасшедшего. Может быть, дело в трудностях перевода? Так что же переводчик не читает, что он только что напереводил?

Последнее, что вызывает у меня недоверие, это фатальная ошибка Стронга при распиливании ствола. Он, будучи опытнейшим древорубом, роняет огромный кусок дерева на себя. Мне приходилось пилить деревья, правда, поменьше, чем на Омикроне Кита 18, но тоже, как в описываемом эпизоде, держа цепную пилу (а лучевой резак, пожалуй, так не дёргается в руках) выше головы. Но на себя никогда не ронял, иначе вряд ли писал бы сейчас этот текст. Короче говоря, для опытного лесоруба такой казус это потеря лица навсегда. Так что, возможно, Стронг всё же бросит это грязное дело.

Не желая больше злоупотреблять терпением читателей, закончу мелким замечанием. Мэр посёлка угощает древорубов марсианским виски, очевидно, страшно дорогим из-за дальности перевозки напитком из кукурузы, хотя местная уникальная по качеству пшеница безусловно позволяет производить лучшие во всей Галактике алкогольные напитки. Видимо, алкогольные пристрастия этих парней достаточно примитивны, что и не удивительно.

*) Не такие уж они отсталые раз умеют выплавлять и обрабатывать металлы и обеззараживать сточные воды.

**) Дефицит профессионалов просто бросается в глаза. Установить лесопилку вблизи дерева, не убедившись в нормальном состоянии древесины, могли только дилетанты.

Оценка : 4
«У начала времён»
–  [ 15 ]  +

Стронций 88, 05 марта 2013 г. в 20:06

Предыдущим рассказом, прочитанным мной у Янга, был «Срубить дерево» — произведение романтичное, но на мой вкус растянутое и в чём-то даже наивное... Я и тут боялся увидеть нечто подобное… Но рассказ увлёк с первых строк. С первых строк окунул в весьма необычную интригующую ситуацию. И с самого начала окатило тем самым ощущением, тем, что люблю в фантастике. Классное произведение. Вот с таким вот духом… духом «золотого века». То, за что я люблю Саймака, и вот теперь – этот рассказ. Лёгкость. Какая-то чистота. Смелая фантазия – целая россыпь фант. допущений: путешествие во времени, столкновение людей будущего и марсиан прошлого, эти оригинальные ящероходы, службы занимающиеся анахронизмами. Ну, и динозавры… И всё в кубке приключений, очень динамично и в то же время без похабщины и крови – так что читать интересно абсолютно в любом возрасте. Дружба. Ну и немного романтики, романтики не подавляющей, а наоборот добавляющей какой-то приятности… И ещё и глубина социальная — это стирание эмоций, от которого хочется сбежать даже выросшим в таких условиях марсианским детям… Не слишком может быть оригинально, но на фоне этих приключений дающих какую-то нотку… А может и вымерли марсиане – из-за этой «десентиментализации»… И любое общество – погибнет… Да, есть нотки наивности, но эту наивность практические не замечаешь – так интересно, с таким удовольствием читается. Рассказ НАПОЛНЕННЫЙ. Непредсказуемый. Оригинальный, в конце концов!.. И есть в нем вот что-то… От него трудно оторваться. И каждая строчка, каждое новое событие (а их там много), удивляет, поражает выдумкой, «держит».

Очень, очень приятный рассказ.

Оценка : 8
«У начала времён»
–  [ 15 ]  +

Vargnatt, 31 марта 2009 г. в 00:33

На протяжении всего рассказа, меня не покидало ощущение отсутствия некой важной вещи, присущей подобным рассказам, конкретно — интриги. Не хочу сказать что я скучал, совсем наоборот: путешественник во времени управляющий танкозавром, космические пираты, похитившие не таких уж безобидных ребятишек, всё это не может не притягивать. Мне не было понятно, чем же хочет удивить меня автор, так как сюжет ровен, предсказуем, и не пытается выкинуть фортелей вплоть до самого финала. И вот тут-то история взрывается целой феерией эмоций. Я аплодировал, ликовал, и чуть не плакал. Честно.

Потому что и мне, — крошечной пылинке Вселенной, — вдруг безумно захотелось надрать задницу марсианскому пирату, вдохнуть чистого древнего кислорода, и самое главное – на безымянном отрезке длинной в семьдесят девять миллионов лет, отыскать свою судьбу, услужливо дарованную тебе, самим Временем.

Оценка : 10
«На реке»
–  [ 15 ]  +

creator, 04 ноября 2007 г. в 12:00

Люди одиноки по сути своей. Даже когда кто-то рядом, мы закрываем глаза и варимся в тоске собственного одиночества. В рассказе Янга смерть предстаёт вовсе не чертой, перейдя которую, не сыщешь пути назад, а длинной рекой, дарующий шанс взглянуть на жизнь глазами умирающего и уцепиться в последний миг за островок единственной надежды...

«— Почему нам нужно было умереть, чтобы найти друг друга и жаждать жизни?..»

Пронзительный рассказ.

Оценка : 9
«У начала времён»
–  [ 14 ]  +

registr28900, 23 октября 2015 г. в 12:43

Неожиданно приятный сюрприз! Великолепная повесть! Настоящая классическая твёрдая НФ!!! Давненько не получал такого удовольствия от прочтения. Ещё в детстве где-то раздобыв подшивку журнала Юный техник, наткнулся на эту повесть, читал помню в захлёб — но вот незадача, не смог найти последнего номера с заключительной частью. Прошло уже мнооого лет, купил книгу — дочитал! Ощущения те-же что и в детстве. Очень интересно! Янг мне был совсем не известен, а зря. Достойный представитель золотой поры НФ. Почему сейчас его не переиздают?

Оценка : 10
«Срубить дерево»
–  [ 14 ]  +

primorec, 08 мая 2012 г. в 08:57

Люди редко делают выводы из своих ошибок, а уж тем более — из ошибок своих предков. И сколько не вспоминал бы герой повести Стронг о 50-ти миллионах бизонов, населявших некогда Великие прерии Америки, это не помешает ему совершить то, что составляет его гордость — правильно и без лишних потерь срубить дерево.

Только дерево в этот раз будет необычным: самое лучшее, самое высокое из когда -либо существовавших в Космосе. Оно просто мешает колонистам Омикрона-18 наладить их жизнь. И ничего, что, совесть взывает к Стронгу, тяжелая работа должна быть выполнена.

Все инстинкты, весь опыт говорят Стронгу, что это — дело неправедное. Что среди листьев и цветов, теней и солнечных зайчиков обитает чудо — дриада, наполняющая жизнью окрестности, настоящая, а не придуманная Богиня жизни и плодородия. Но, так уж устроена наша совесть: она всегда найдет оправдание несправедливым делам. И даже, когда все станет ясно, найдется утешение для больной совести: совершено не убийство, а акт милосердия.

Прекрасная, наполненная образами история. Скорее сказка, притча, чем научная фантастика. Гигантское дерево — образ Мирового Дерева — часть культуры множества народов, символ неразрывной связи человека с природой. И этот устрашающий красный сок убитого дерева, как кровь пропитывающая землю и надругавшихся над природой людей!

В последнем рассказе дриады — горестная повесть о том, к чему приводит отказ от своих корней, которые так легко можно объявить суевериями, но которые скрывают правду о гобелене жизни, в котором человечество — лишь одна нить, тесно связанная с другими. И нет жалости к недалеким колонистам, и, тем более, к мучимым совестью лесорубам. Ведь всего-то надо было сказать короткое «нет». Пусть спасти преданную всеми дриаду было нельзя, но свою душу оставить незапятнанной — можно.

Оценка : 9
«Что за мрачное место»
–  [ 13 ]  +

Mishel78, 14 февраля 2021 г. в 02:47

Как это немодно сейчас — писать о добрых людях и их добром отношении к ближнему. Возможно, причина в том, что современную фантастику я читаю редко и потому причитаю, как старый брюзга. Но всё же настроение, появившееся после прочтения, заставило меня пересмотреть взгляд на очень многие моменты в своей жизни.

Произведение пропитано ностальгией автора по тридцатым годам двадцатого века, когда Янг был ребёнком. Сюжет повествует о семье, которая приютила бродягу по имени Роун(впрочем, это довольно частое явление в городке Фэйрсбург, находящемся в американской глубиннке), проявив всё гостеприимство, сочувствие, сострадание и радушие. И вот постепенно автор раскрывает личность Роуна и оказывается, что это не просто бродяга, а вынужденный странник. И, несмотря на то, что в целом, интрига, связанная с личностью этого загадочного человека раскрывается и связана с путешествиями во времени, остаётся простор для читательского воображения.

Помимо воли я искренне проникся жизнью простой американской семьи и прекрасно понимаю автора, который писал рассказ уже совсем в другое время, когда доброжелательность уступила место подозрительности, радушие сменилось равнодушием, а искренность скрылась под маской лицемерия. Не хочу сказать, что все люди стали такими, но таков дух времени, который упоминается и в рассказе.

В общем, если захочется снова проверить в людей и пусть только в воображении перенестись в те времена, когда жизнь была проще, то рассказ Роберта Янга послужит своеобразной машиной времени, как в одноимённом романе Герберта Уэллса, который послужил, в свою очередь, вдохновением для автора.

Оценка : 10
«У начала времён»
–  [ 13 ]  +

Dimova, 13 августа 2016 г. в 11:20

Трогательная повесть с неожиданной развязкой. Сюжетный поворот приводит в неописуемый восторг. После прочтения, остается ощущение тепла и нежности, хочется дарить любовь и счастье! Рекомендую к прочтению, оно того стоит.

Оценка : 10
«У шатров Кидарских»
–  [ 13 ]  +

mr_logika, 01 марта 2016 г. в 15:55

Очень хороший, основанный на тонких и точно описанных переживаниях героев рассказ. Основная его идея очевидна — это осуждение расизма, одного из гнуснейших человеческих пороков. Ненависть автора к этому позорному явлению выражена с силой, не уступающей лучшим страницам гениальных произведений Фолкнера. Белые колонисты провозгласили захваченную ими плодородную территорию «оплотом свобод и чистоты демократического общества». На деле это общество ханжей и тупых ограниченных ослов, считающих, что лучше умереть, чем обратиться за помощью к местным врачам и с трудом скрывающих отвращение при контактах с аборигенами. Такую свою несгибаемую позицию эти люди считают проявлением мужества и достоинства, хотя она суть не что иное, как следствие паралича.* Очень характерна сцена, где спасённый от смерти в местной больнице ГГ выражает свою «благодарность» за лечение: «Истклиф отшвырнул стул через всю комнату. — Чёрт бы побрал вашу ханжескую клинику! Чёрт бы побрал вашу ханжескую душу! — Он бросил смятый ком денег на стол и вышел вон.»

И это христиане, Библия для них священная книга. Но почему же они уважают мудрого царя Соломона, ведь его возлюбленная черна, как Кидарский шатёр? Царь Соломон совсем не такой как вы, скоты и лицемеры, так выбросьте из Библии Песню песней, чтобы не надо было скрывать отвращение, беря в руки эту книгу! Вот что читается в этом рассказе между строк.

И всё было бы прекрасно, и рассказ навсегда остался бы в моей памяти, как яркое событие в процессе моего литературного просвещения, если бы не одно обстоятельство. Придётся цитировать. ГГ плывёт на катере в больницу. «Ему требовалось явное доказательство того, что катер движется вверх по реке, а не стоит на месте, едва перебарывая течение...». На следующий день катер подходит к цели пути. «Теперь берега разделяло не более полумили, и сила течения заметно возросла. Катер катился по течению, переваливаясь неловко, словно беременная буйволиха, и его двигатель, управляемый автопилотом, включался периодически, для того, чтобы подправить курс.» То, что катером управляет автопилот, а не авторулевой, просто немного странно, но бог с ним. Но то, что вечером катер идёт против течения, а утром продолжает плыть уже по течению, не лезет ни в какие ворота. Отношусь я к таким перлам не плохо, а очень плохо. И ведь не переводчик это сморозил, очень уж тщательно проработаны эти кусочки текста**. Значит — автор. Кошмар, да и только!

Ещё цитата. «...Истклиф понял, что только что видел одну из чирургов. Голова ТТ была покрыта капюшоном, а не шапочкой...». Можно сколько угодно перелистывать книгу, нигде в рассказе больше не встречается и не раскрывается аббревиатура ТТ. И догадаться я не смог. Скорее всего, пропущена где-то целая фраза. Сборник «У начала времён» 2004 г. вообще сделан отвратительно, хотя бывает и хуже. Автор тут, естественно, ни при чём, но если уж он сам допускает дикие промахи, то и получает по заслугам. Но вообще-то Янга я высоко ставлю, и мне стыдно за деятелей от сохи из издательства «Ермак».

Но рассказ всё равно замечательный, и все эти безобразия не стоят больше одного балла.

*) Мысль принадлежит С.Е.Лецу

**) Кажется я понял, почему так много внимания уделено движению катера. Стоило только представить себя на месте Истклифа. Старик плывёт, постоянно думая о близкой смерти. Тут любому пришло бы в голову сравнение реки со Стиксом, а себя и с Хароном, и с душой отправляющегося в Аид покойника. И деньги при нём, как обол во рту.

     Описание плавания должно передать читателю этот похоронный настрой.

Оценка : 9
«Звёзды зовут, мистер Китс»
–  [ 13 ]  +

primorec, 02 сентября 2013 г. в 02:50

«Красота — это истина, истина есть красота — только это и ведомо вам на Земле, только это вам надобно знать». Хорошо бы об этом помнить всегда: когда душа уже оглохла от грохота машин и гула офисных голосов, речей политиков и навязчивых обещаний рекламы. Хорошо бы помнить об этом всем, кто проносится через жизнь в лихорадочной погоне за призрачным богатством. Всем, для кого новая машина, квартира, поездка на модный курорт, давно затмили все остальные жизненные маяки, кто больше не поднимает по вечерам голову, чтобы увидеть мерцание звезд и застыть в восхищение от необъятности и глубины небес.

Герой этого рассказа не забыл, что «истина есть красота». Он помнит каждую минуту о «звездах с крылами света», о «непроглядной пучине» и «огненном полете». Обо всех чудесах, которые так щедро предлагает Вселенная и от которых, по большей части, равнодушно отворачиваются люди. Что ждет такого человека в мире, который прочно забыл, что «значат слова «почитай все живое», в котором больше не читают бессмертные строки Китса или Шелли? Только презрение, унижение и одиночество. Да, такое всеобъемлющее ОДИНОЧЕСТВО, что оно будет пострашнее, чем в пустоте Космоса, среди вечного безмолвия Звезд. Беспросветное, без надежды на понимание ОДИНОЧЕСТВО. Одиночество навсегда разлученной с небом и запертой в клетку птицы.

Этот небольшой рассказ неожиданно поднимает целый огромный пласт социальных проблем. Их ведь было всегда немного: беспокойных искателей нового, исследователей неизвестного, раздвигающих для сонных и ленивых обывателей границы мира, прокладывающих дороги для других — не любящих риска, не желающих жертвовать комфортом. Эти немногие открывают, исследуют, изобретают, обеспечивают постоянное движение вперед всего Человечества. Но всегда таким людям приходится сталкиваться с нескрываемым подозрением к их неуемному любопытству, равнодушию к материальным благам, к их «непохожести» со стороны серой, но сплоченной массы обывателей, видящей в этих немногих угрозу своему покою и благополучию. Так всегда было. И так есть. И, наверное, еще долго будет. Но, может, не все еще потеряно...Ведь, Звезды по-прежнему зовут, Мистер Китс! Их может услышать любой! Надо только прислушаться и откликнуться на этот зов.

Оценка : 9
«Срубить дерево»
–  [ 13 ]  +

redmarie, 19 апреля 2013 г. в 14:53

«Срубить Дерево» — тяжелое, давящее произведение.

Оказывается, чтобы прочитать о жестоком убийстве, расчленении, морях крови, вовсе необязательно приобщаться к сплаттерпанковым ужастикам или триллерам с особо жуткими сценами насилия. Нам с моей впечатлительностью хватило, например, вот этой короткой повести Роберта Янга.

Описанная история о долге. Но не о том Долге, что сподвигает на героические поступки и великие свершения во имя свое... Нет, здесь долг и обязательства превращают человека в палача. Этакое двуличное существо, что заливаясь горючими слезами от мнимого сострадания, пытает, мучает, убивает свою жертву, потупив взор и сваливая все на «работа у меня такая».

Почти все произведение Том Стронг, древоруб, главный герой повести, вызывал у меня чувство неприязни и презрения. Ведь уже осознав, какое зло причиняет, из принципа доводит до конца свое черное дело. В связи с этим, концовка вызвала некоторое удовлетворение — возмездие не заставило себя ждать: пожизненные муки проснувшейся совести в расплату за убийство. И пусть непонятно, являлась ли Дриада реальной или вымышленной, придуманной Стронгом в оправдание собственных сомнений, божеством или игрой светотени в листве, размеры трагедии от этого не становятся меньше — Дерево тоже живое...

Что же в целом хотел показать писатель... Масштабы последствий от вырубки лесных массивов на человеческие потребности? Насколько далеко от природы отдаляется человечество с развитием технологий? Как часто люди машут рукой на якобы суеверия, запоздало понимая, «а ведь предупреждали»? А может, автор прямо указывает — сначала задумайся о последствиях, а потом делай, несмотря на приказы и предписания?

Оценка : 9
«У начала времён»
–  [ 13 ]  +

NikoKlaus, 03 марта 2012 г. в 21:11

   Очень милая повестушка. Лихо закрученный во всех четырёх измерениях сюжет, вызывающие симпатию герои, чёткий моральный посыл. Лёгкий язык, сбалансированный текст, чуточку юмора, немного любви и грусти. Наивно, но без признаков примитивизма. На мой взгляд, прекрасная фантастическая сказка середины прошлого века. Благодарен Роберту Янгу за то, что он не стал расписывать свою идею в роман. Просто, коротко, волшебно.

   Читать всем — детям, старикам и гражданам в полном расцвете сил.

Оценка : 10
«У начала времён»
–  [ 13 ]  +

subadaj, 05 января 2010 г. в 03:54

Совершенно исключительная по своей лиричности вещь! В один ряд с ней можно поставить лишь «Дверь в лето» Хайнлайна, да «Девушку-одуванчик» того же Янга. Прочитал ее впервые лет двадцать назад и испытал настоящее потрясение. Многократное перечитывание ничего не изменило. От последних фраз хочется плакать от счастья каждый раз. Рекомендую читать всем возрастам — это подлинный шедевр лирической фантастики.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 13 ]  +

be_nt_all, 05 декабря 2007 г. в 07:59

А вот это – настоящий шедевр. Очень сложно писать об этом рассказе, в котором слились парадоксы любви и парадоксы времени; те, что мы привыкли находить в научно-фантастических рассказах, и те, что касаются любого из нас – спускающихся вниз по течению временного потока.

...об этом рассказе сложно писать, его просто надо прочесть...

Оценка : 10
«Что за мрачное место»
–  [ 12 ]  +

Нортон Коммандер, 29 декабря 2019 г. в 20:32

Иногда встречаются произведения, прочитав которые думаешь: «Ну это точно высший балл, без сомнений.» Так и с этим рассказом. Это бесхитростная добрая история о простых людях с их радостями и невзгодами. Фантастики тут немного. Всё произошедшее в рассказе вообще можно объяснить без помощи фантастических допущений.

Хочется сказать немного о впечатлениях от творчества Роберта Янга в целом. В сборнике, который я прочитал, есть рассказы разных уровней. Есть наивные, не слишком зацепившие рассказы, но есть и настоящие жемчужины, такие как «Маленькая красная школа», «На реке» или данный рассказ — «Такое унылое место». Герои Янга чаще всего своего рода «маленькие люди». В нескольких произведениях это любители поэзии, над которыми посмеиваются окружающие. В одном из рассказов главная героиня — девушка, не верящая, что может кого-то заинтересовать. В другом рассказе герои разочаровываются в жизни и пытаются покончить с ней. В одном из рассказов герой спивается, разрушая свою жизнь. В одной из повестей герой не решается признаться в чувствах возлюбленной. Есть и рассказы, где сюжет изображён глазами явно отрицательных персонажей. По части умения создавать живые характеры и вызывать сочувствие к персонажам своих историй Роберту Янгу равных нет.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 12 ]  +

amak2508, 25 декабря 2016 г. в 17:01

Один из красивейших рассказов мировой лирической фантастики. Жанра для писателей-фантастов настолько трудного, что удачные произведения, созданных в нем, можно пересчитать едва ли не по пальцам. Это стрелялку-бродилку или про попаданцев в прошлое практически каждый написать может, а для таких вот вещей талант нужен :).

Удивительно, но автор, в общем-то, ничем особо из массы других англоязычных фантастов не выделяющийся, смог не только написать великолепную лирическую вещь, в которой каждое слово, каждое предложение на своем месте и несет соответствующую психологическую или смысловую нагрузку, а текст с самого начала и до самого конца просто хочется читать, но и успел тут же порассуждать о свойствах времени. Причем высказать при этом взгляды, достаточно сильно отличающиеся от традиционных: по мнению Янга все, что должно случиться в нашей жизни уже случилось и если кто-то пытается что-то поменять в прошлом, то и это уже предопределено в нашей жизни заранее. Кстати, не находите ли, что концепция-то в общем очень удобна для жизни, но, увы, совсем малоплодотворна для братьев-фантастов :).

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 12 ]  +

maxxx8721, 09 апреля 2013 г. в 17:16

Прогуливаясь в одиночестве по глухой деревеньке, чье спокойствие не нарушают визги автомобильных тормозов и гомон спешащей городской толпы, часто можно встретить нечто необычное, сделать для себя удивительные открытия. С главным героем Марком так и случилось, он встретил необычную, чрезвычайно красивую девушку, утверждающую, что прибыла из будущего. Ее взгляды на мир, идеалы, неуемная фантазия поразили Марка, превратившегося в городском мире в настоящего материалиста.

Ни одна встреча не происходит случайно. Это знакомство сыграло для Марка ключевую роль в жизни.

И не важно, была ли действительно машина времени или это плод воображения главного героя, главное одно – благодаря этой девушке, он осознал, насколько сильно любит свою жену, узнал причину страха, затаенного в ее глазах. А когда человек любит, то никакие преграды, страхи и предубеждения не помешают ему быть счастливым.

Пусть рассказ не открывает для нас что-то новое, и, как подсказывала интуиция во время прочтения, эта девушка может оказаться для Марка близким человеком, само произведение дает надежду на то, что каждый человек может стать счастливым, сделать важнейшие жизненные выводы, встретить свое будущее. Главное – не замыкаться на повседневной рутине, не мчаться стремглав за лишней копейкой, а общаться с природой, быть самим собой, любить и быть любимым. И тогда вполне возможно, что сегодня вы встретите кролика, завтра — оленя, а послезавтра — …

Оценка : 9
«Эмили и поэтическое совершенство»
–  [ 12 ]  +

sanchezzzz, 03 ноября 2008 г. в 17:25

Мне немного стыдно оттого, что я не знаю, в какой бы зал пошел я. Смотреть хромированные «бьюики» и «доджи», или слушать роботов-поэтов? Мне ещё чуть более стыдно оттого, что я не то чтобы не люблю поэзию, а, скорее, не понимаю её. Может быть, это понимание приходит со временем; может, не приходит вовсе. Не знаю. Но знаю точно то, что в отличие от меня, Роберт Янг был, наверняка, большим знатоком и почитателем поэзии. Видно из рассказа, что он очень трепетно, почтительно, уважительно относился и творчеству английских поэтов. Так почему же переводчик, редактор, издатель ТАК неуважительно отнеслись к его творчеству, допустив вопиющую ошибку, описку, опечатку?? Почему английский поэт Альфред Теннисон в сцене в подвале, когда Эмили просила его копию-робота читать ей стихи, попеременно назван то Альфредом, то Альбертом??? Я очень далек от мысли, что ошибся Янг: его любовь и знание вопроса очевидны, особенно заметно почтение именно к Теннисону! По-моему, такие ошибки недопустимы. Сам же рассказ, увы, на мой взгляд, не сильно изобретательный. Противопоставление хромированных авто прошлого и поэтов прошлого скорее дано лишь как намек/просьба/предупреждение о необходимости поиска компромисса и гармонии между эпохами и личными предпочтениями.

Оценка : 8
«Девушка-одуванчик»
–  [ 11 ]  +

artem-sailer, 11 июня 2022 г. в 20:04

Очень романтическая получилась история — любовь во времени. Напоминает другое произведение автора — «У начала времён». А спустя полвека более подробно тема будет раскрыта в рассказе Теда Чана «Купец и волшебные врата». Во всех трёх произведениях, кстати, постулируется теория неизменяемого «твёрдого» времени.

Сама по себе идея, наверно, не так оригинальна и хитроумна, но надо отдать должное автору — реализация великолепна. Рассказ получился очень светлый, приятный, оптимистический. В особенности этот рассказ будет полезен людям среднего возраста, уже не первое десятилетие состоящим в браке: зачастую это очень нужно — посмотреть на свою вторую половинку по-новому.

Оценка : 9
«Буря над Содомом»
–  [ 11 ]  +

romanpetr, 01 мая 2017 г. в 15:30

Для 1961 года рассказ у Роберта Янга получился уж больно «про-фармеровским», открытым, смелым, затронувшим некоторые сексуальные табу пуританского мира, которые рушились в 60-ые годы прошлого века в ходе сексуальной революции. Текст довольно прямой, откровенный , но без лишних низких эротических подробностей, хотя намеки и «мягкие» описания присутствуют.

Космический корабль «Анаксагор» в ходе окончания гипер-пространственного прыжка оказался в созвездии Малого Коня и угодил в магнитную бурю. Корабль получил повреждения не совместимые с существованием и только спасательная шлюпка с четырьмя молодыми людьми — два парня и две девушки — смогла спастись и сесть на ближайшей планете, исходно очень схожей с Землей. Шлюпка при посадке повреждена, людям уготована участь основать первое земное поселение, но как все же образуются пары и по какому критерию? Да и недалеко — при посадке — замечен заброшенный город, не утративший своего величия и выглядевшим вполне обитаемым. Странные «собакоподобные» местные обитатели, отдаленно напоминающие сатиров и нимф, снуют вокруг них, решая по ходу свои житейские проблемы. Люди, объединившись следуют в обнаруженный ими город в целях распознания страшной тайны, которая неминуемо грозит накрыть их всецело и без остатка.

Интересный, забористый рассказ , который привлечет широкое внимание , надеюсь, только взрослой публики. Янг приятно удивил, показав и другие стороны своего писательского мастерства.

Оценка : 10
«В сентябре тридцать дней»
–  [ 11 ]  +

mr_logika, 29 февраля 2016 г. в 13:48

В этом рассказе автор сделал очень удачную, на мой взгляд, попытку представить себе и читателю начало длительного и драматического процесса превращения человеческого общества в скопище двуногих человекообразных. Что может происходить с людьми, когда ответственность за образование возложена на компанию по производству пищевых концентратов? Мир потихоньку начинает скатываться в первобытно-общинную пропасть. Немногочисленные хомо сапиенсы, чтобы не сойти с ума от окружающего их беспросветного идиотизма, скорее всего предпочтут жизнь в обществе культурных и более человечных, чем люди, андроидов.

Этот рассказ-предупреждение один из лучших и самых поэтичных в творчестве Янга. За время, прошедшее с тех пор, как он был написан, ситуация в обществе потребления только ухудшилась. И, хотя пока ещё нет андроидов, подобных мисс Джоунс из рассказа, его актуальность не вызывает сомнений.

Оценка : 9
«Летающая сковородка»
–  [ 11 ]  +

sever28, 20 февраля 2014 г. в 20:10

Любопытный рассказ.

Он начинается с довольно серьезной философской мысли, однако она высказывается с некоторой долей юмора.

К тому же мы знаем, что речь пойдет о летающей сковородке и предвкушаем появление чего-то забавного.

Оно не заставляет себя долго ждать. Что же, улыбнулись, посмеялись, и вроде бы пора уже забыть.

Но то замечательное сравнение, которое автор сделал в начале рассказа, не выходит из головы:

«Восемь часов в день и пять дней в неделю она стояла у конвейера, и каждый раз, когда мимо нее проезжала сковородка, Марианна приделывала к ней ручку. Стоя у этого конвейера, она сама без остановки плыла по огромному конвейеру, над которым вместо ламп дневного света тянулись дни и ночи, а вместо людей вдоль него стояли месяцы. Когда Марианна проплывала мимо очередного месяца, он что-то ей добавлял или что-то у нее отнимал, и Марианне уже казалось, что там, в конце линии, поджидает ее последний месяц, чтобы приделать ручку к ее душе.»

«...каждое утро идешь на работу и делаешь там одно и то же, вечером приходишь домой и думаешь одно и то же, и все время плывешь по огромному конвейеру мимо безжалостных месяцев и приближаешься к последнему месяцу, который тебя доделает, и ты станешь точь-в-точь такой же, как все остальные...»

Оценка : 8
«Девушка-одуванчик»
–  [ 11 ]  +

Джейана, 23 сентября 2011 г. в 16:04

Такой короткий рассказ и такая трогательная, невероятно светлая история. Несколько страниц — но насколько сильным остается впечатление! Рассказ о любви с первого взгляда, любви, для которой не становится препятствием даже время — идеально в те моменты, когда хочется романтики.

Оценка : 10
«Срубить дерево»
–  [ 11 ]  +

muravied, 02 июня 2011 г. в 18:00

Нахожусь под оглушительным впечатлением!

Рассказ эпически красив. Когда я увидел анотацию, я представил себе совсем другой сюжет. А тут интерес разгорается с самой первой строчки. И сразу у меня возникла ассоциация с фильмом «Аватар». Другая планета, посреди которой возвышается огромное дерево. Дерево до того огромно и величественно, что жители планеты боготворят его и поклоняются ему как Богу. А наши доблестные лесорубы собрались срубить это дерево к чертовой матери.. Вообще это первый рассказ, в котором все события с начала и до конца происходят НА ДЕРЕВЕ. Концовка так ловко расставляет всё на свои места, что становится стыдно что я сижу за деревянным столом, да и вообще столько костров в жизни жёг. Хочется быть внимательнее к деревьям. Да и вообще быть ближе к природе.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 11 ]  +

Alisanna, 01 октября 2008 г. в 19:44

  Очень красивая романтическая история. Вселяющая надежду. Мне близка идея, что любовь побеждает всё, даже время. Роберт Янг позже, в 1964 году, использует очень похожий сюжет («У начала времён»).

Оценка : 10
«У начала времён»
–  [ 11 ]  +

Александр К, 27 ноября 2007 г. в 12:37

Замечательная вещь! Впервые прочитал в журнале ЮТ в восьмилетнем возрасте и, можно сказать, эта повесть красной нитью прошла через всё моё детство. Год назад с моим другом, тоже почитателем Р. Янга, отсняли на цифровик рисунки из журналов, взятых в библиотеке, обработали и вставили в wordе в полный вариант «У начала времён», получилось неплохо. При всём величии мировой литературы «У начала времён» для меня-лучшее, что в ней есть. Правда, стал я историком, а не палеонтологом, но один из древних языков осваивать пришлось.:-) Наилучшие пожелания всем почитателям творчества Роберта Янга!:-) Может быть, у кого-нибудь есть возможность выйти на этот вариант? 1989 — сб. «ПиФ: прикл. и фан-ка в.3» Свердл.: Средне-Уральское кн. изд-во, (Б-ка «Уральск. следопыта»), с.1-32, (комикс) рис. Кожевникова И.

Был бы очень признатален!

Оценка : 10
«Хмельная почва»
–  [ 11 ]  +

Nonconformist, 22 мая 2007 г. в 09:47

Замечательный рассказ-пародия. Перевод с марсианского. :-)

А почему, действительно, марсиане не могут фантазировать на темы о путешествиях на далекую Голубую планету? Еще как могут! Тем более они такие же люди как и мы, которые не хотят платить многочисленные налоги, любят пиво и выпить под луной...

Оценка : 9
«Срубить дерево»
–  [ 10 ]  +

romanpetr, 09 марта 2021 г. в 00:58

Повесть «Срубить дерево» у Роберта Янга — одно из самых заметных и запоминающихся произведений во всем творчестве , безусловно, талантливого автора. Конечно, наибольший эффект был получен от первого знакомства с этим произведением еще в далекие 80-ые. Несмотря, на долгие годы повесть своей актуальности не растеряла, ибо тема взаимодействия Человека с окружающей средой, то бишь Природой, еще на протяжении многих лет будут будоражить любознательного человека. Абсолютно уверенно можно сказать, что данная авторская фантазия — один из многих взглядов на возможные предстоящие встречи с необычной экосистемой на иных планетах. Пожалуй, присутствие только совсем уж вымышленного персонажа — древесной дриады — ставит ситуацию в разряд невозможных, хотя... Кто знает?

Можно, конечно, ради светлых мыслей и поверить чуточку в эту историю, но больно уж жестоким и безжалостным предстает человек в этой истории — имеются в виду главный герой лесоруб Стронг и его товарищи — что невольно спускаешься на грешную землю с небес. Даже , несмотря на то ,что «задним умом» приходит осмысление происходящего,

все это слишком выглядит запоздавшим оправданием алчным действиям землян. «Что имеем не храним, потерявши плачем» — вот основная и главная идея этого произведения.

И кроме того, люди совершившие большущий рывок в освоении космоса, так и остались простыми приземленными людьми. Образ возникшей Дриады — не что иное, как образ человеческой совести. И главный герой, понимая с самого начала, что он творит, совершает этот губительный акт по отношению к дереву, при этом внутренне терзаясь и выискивая в себе оправдания...

Произведение у нас очень популярно и известно, поэтому отмечу, что повесть переработанная в роман «Последний Иггдрасиль», хороша только краткостью и более легким пониманием происходящего. Роман выглядит немного по другому — там много других героев, более широко описана жизнь колонии , глубже рассмотрены отношения главного героя и кроме того проскакивают сексуальные намеки и грубый разговор, что делают повесть более предпочтительной для знакомства с нашим читателем. Роман предназначен для более взрослой аудитории, а здесь же Янг пытался обратиться ко всем.

Очень хорошее эмоциональное и трагичное произведение с философским стержнем. Рекомендуется всем читающим.

Оценка : 10
«Звёзды зовут, мистер Китс»
–  [ 10 ]  +

romanpetr, 09 марта 2020 г. в 01:45

Чудесный рассказ, чтобы ни говорили, написал Роберт Янг. Очень чувственный, эмоциональный и лирический. Первый раз прочитал его еще в прошлом столетии — теперь же перечитав повторно, испытал приятные волнительные моменты и переживания за судьбу главного героя произведения бывшего космонавта и пилота — Хаббарда. Описания мытарств и послекосмических перипетий удались Янгу очень сильно. Можно сказать, что сюжет достаточно жизненный. Он во многом схож с судьбами людей подолгу оторванными от дома и общества людей, как например, моряки. Кроме того герой переживает кризис среднего возраста, когда в 45 лет, человек еще полон сил, но уже недостаточно востребован, что сильно пошатывает самооценку у людей и начинаются депрессии, стрессы и прочий негатив. Но вера! Только маленькая, чудом сохранившаяся вера помогла герою преодолеть трудности в сложной ситуации. Поэтому Янг хотел этим рассказом обратить внимание, что не стоит опускать руки в любом положении, а за жизнь нужно бороться и цепляться всеми возможными способами. Ибо, в конце концов, Вы поймете, что здесь нету месту одиночеству, и жизнь всегда кругом кипит. Нужно только влиться в нужный поток и плыть по течению жизни...

Сюжет можно было пересказать, но уж больно известный рассказ, и не хочется повторяться. Однако сметливость Янга позволила тому связать судьбы Хаббарда и приобретенной им венерианской птицы Куиджи, что на поверку оказалась не простым попугаем, а нечто большим. Да, она стала его единственной надеждой и другом, оставившая его при «делах«! А все близкие и родственники выглядят толпой отъявленных злодеев и деспотов, готовых терзать слабого в уязвимые места, попиная того с высоты своей потребительской лже-обеспеченности. И прав Хаббард на все 100% , предпочитая «удалую славу» и свободу, чем унижения и упреки своих самых родных для него людей. Ведь в жизни бывает чаще всего так, что жалеет и помогает совершенно посторонний человек, а родственники выступают исключительно крайними наблюдателями и безотвественными советчиками. Что ж, такова горькая правда жизни!

Считаю этот рассказ очень сильным и советую его всем читателям НФ, потому что здесь заложено наверно , почти все лучшее для человека. На таких произведениях можно смело воспитывать подростковое поколение. И я бы рекомендовал этот рассказ в любую хрестоматию о космосе...

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 10 ]  +

Кот Леопольд, 22 декабря 2018 г. в 12:50

Маленький рассказ с простым, незамысловатым сюжетом. Уже с середины становится понятна основная фишка этого рассказа. Но после прочтения остаётся чувство грусти, приятной и светлой, ибо рассказ с хорошим концом. Как такое удалось? Фантастика!

Оценка : 9
«Что за мрачное место»
–  [ 10 ]  +

romanpetr, 17 октября 2018 г. в 16:09

Очень хорошим, спокойным и добрым вышел рассказ Р. Янга «В этом холодном мире». Один из двух рассказов, опубликованных в 1987 году уже после смерти писателя. По манере написания напоминает приятные, неторопливые повествования с наметками ностальгии в пасторальных тонах мэтров Клиффорда Саймака и Рэя Брэдбери. Четкий авторский слог без всяких лишних слов и усложнений.

Рассказ посвящен одному давно забытому случаю, произошедшим с одним человеком, когда тот был еще ребенком, и когда спустя много лет на участке его родительского дома, была обнаружена одна любопытная находка, давшая волю нахлынувшим воспоминаниям...У людей , проживавшим около железной дороги , в одном маленьком американском городке в начале 20-го века, довольно часто появлялись гости в виде кочующих по стране бродяг. И вот однажды к ним постучался человек, как с виду и бродяга, но на самом деле не совсем простой человек. Немножко забегая вперёд,скажу, что автор делает намёк на путешествия во времени, и даже звучат обсуждения известного романа Г.Уэллса «Машина времени». Но не хочется ломать создавшееся хорошее настроение после прочтения скрупулёзной росписью сего действия, ибо простота его, сама по себе хранит незатейливую интригу.

Приятно видеть, что автор в своём рассказе находит массу положительных черт у простых людей: доброта, открытость, радушие, честность и т.д. Очень поучительно и уважительно для людей и так , перебивающихся с воды на хлеб, умение и возможность делиться последним с обездоленными людьми. Поговорка: « Не в деньгах — счастье!» очень даже подходит для данного произведения. Если у кого-то вызовет горькую усмешку, то поспешу заверить , что люди в данном рассказе с возрастом поднялись из нищеты. Очень приятный для создания лирического настроения и хорошего прочтения рассказ!

Оценка : 9
«Срубить дерево»
–  [ 10 ]  +

Нескорений, 08 февраля 2018 г. в 06:55

Экологический баланс — вещь довольно хрупкая, стоит хотя бы одному элементу выпасть из общей системы, как она рассыплется подобно карточному домику. В своём стремлении получить выгоду люди часто не задумываются о последствиях — ловят рыбу ради икры, убивают животных из-за красивой шкуры, вырубают целые лесные массивы, превращая некогда живописные места в безжизненную пустыню. Можно сказать, что это своего рода цена прогресса, но ведь развивать науку, продвигать промышленность совсем необязательно хищническими методами. Задуматься о ценности жизни в любом её проявлении, будь то животном или растительном, о бережном отношении к Природе призывает Р. Янг в повести «Срубить дерево», где за инопланетными пейзажами узнаются проблемы Земли, чувствуется боль автора за безответственность человечества.

Земляне уже довольно давно основали колонию на Омикроне Сети-18, аборигены, строившие деревни у подножия исполинских деревьев, не так давно исчезли, удалившись в Пещеры Смерти после того, как Деревья, бывшие для них чем-то вроде богов, начали умирать. К подножию последнего оставшегося на планете дерева-исполина прибывает команда из четырех профессиональных древорубов. Одному из них предстоит подняться на дерево и последовательно распилить его на части, ведь оно угрожает существованию близлежащего поселения. Вооружившись лазерным резаком и всей необходимой амуницией древоруб Стронг постепенно поднимается к вершине, но чем дольше он находится на Дереве, тем больше у него понимание того, что в данном случае привычная работа превращается в преступление, варварство, убийство и даже религиозное кощунство.

Автор во всех подробностях описал четыре дня работы профессионального древоруба — медленный подъём к вершине, обрезку ветвей, распиливание ствола. Днём нас ожидают описания рабочей рутины, а ночью Стронг осмысливает происходящее, ведет беседу с живущей на Дереве дриадой. Однако кто она, эта прекрасная девушка — мифическое существо, представитель иной расы или же просто плод воспаленного воображения главного героя — эта интрига раскрывается не сразу. В описаниях чувств древоруба, открывающихся с высоты пейзажей автор проявляет себя, как замечательного лирика, заставляя вспомнить такие прекрасные рассказы, как «Девушка-одуванчик», «На реке», «В сентябре тридцать дней». Вроде бы всё должно быть банально — делов-то дерево распилить, но описано всё с таким драматизмом, красотой, что диву даёшься.

Пожалуй единственным негативным моментом для меня стали описания дневного производственного процесса — местами скучновато и затянуто, к тому же некоторые технические детали вызывают серьезные вопросы, для твёрдой фантастики это был бы жирный минус, но здесь всё же акценты расставлены иначе и лучше не задумываться над тем, как герою удается с проворством обезьяны ночью взбираться на вершину дерева по тончайшей сверхпрочной нити без использования каких-либо средств защиты. Удачно получились философский и символический компоненты, именно это главное — только в уединении человек может понять своё подлинное отношение к Природе, вот это постепенно и происходит с главным героем, который преодолел стадный инстинкт и сумел разглядеть сущность своей важной и вроде как нужной людям профессии.

Явственно прослеживается в повести символизм Мирового древа, Древа жизни. Мне кажется, что автор держал в уме историю крещения Норвегии, когда св. Олаф топором срубил вековой дуб, который был важным объектом поклонения скандинавских язычников. Ко всему прочему автор задается вопросом, где лежит грань, отделяющая цивилизованного человека от примитивного дикаря — можно ли провести черту по умению обработки металла или отличие кроется в чём-то другом. Строгие линии фабрик и лесопилок, вид на которые открывается Стронгу с вершины дерева, в чем-то красивы, но их инородность в окоеме бескрайнего пшеничного моря очевидна. Р. Янгу прекрасно удается передать читателю свои опасения, он заставляет задуматься о путях развития человеческой цивилизации — верной ли дорогой идём, и что ожидает нас в конце пути...

Оценка : 9
«У начала времён»
–  [ 10 ]  +

Barrell, 24 июля 2016 г. в 13:35

      Прочёл впервые в 8 лет в «Юном Технике». Ух, как здорово! За исключением, что №3 купить не получилось. И всю последующую жизнь ощущалась «недоеденность».

     Намедни в сети отыскал и проглотил «остатки» :-) Спустя почти 40 лет ощущения не изменились! Ух, как здорово! Даже забавно было осознавать, что луп (петля во времени) уже стало классикой.

      И всё-таки в Союзе редакторы журналов не зря ели свой хлеб и если что-то буржуйское попадало на литературный стол (десертом), то это был продукт отменного качества.

      ЧИТАТЬ.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 10 ]  +

vam-1970, 22 февраля 2016 г. в 10:32

Неимоверно лирический рассказ!Грусть переходит в радость.Что-то не помню аналогичных произведений, чтобы сюжет «путешествие во времени» приносило человеку столько счастья.

Недаром один из лучших рассказов Янга. Любовь -потеря и приобретение.

Оценка : 10
«На реке»
–  [ 10 ]  +

Посторонний, 02 января 2014 г. в 02:42

Яркий рассказ с прекрасно созданым настроением. Идеей «обходного пути» перекликается с повестью того же автора «У начала времен». Необыкновенно сильное, почти мистическое описание реки, чем-то напоминающее «Остров Мертвых» Рахманинова . Наверное, объективно следовало бы поставить 8, но рассказ настолько близок мне по духу, так точно «попадает в яблочко» на каком-то совершенно подсознательном уровне, что рука не поднимается.

Оценка : 9
«На реке»
–  [ 10 ]  +

SAG, 09 октября 2012 г. в 19:44

Медленное течение реки, одинокий плот и одинокий человек, случайная встреча с такий же одинокой девушкой. И опять река несет их вперед, к чему .. Кажется где здесь фантастика? И с убыстрением течения и интересом друг к другу выясняется, что они на краю гибели, на которую идут от отчаяния и резкий поворот событий. Темп как шквал- успеть спастись самому и спасти её. Мастерски написанный рассказ, где темп повествования от медленного движения набирая скорость идет к финалу. И уже

в конце соперживаешь за героя, только бы успел, ну быстрей же, быстрей.

Оценка : 8
«У шатров Кидарских»
–  [ 10 ]  +

Gary, 15 января 2011 г. в 19:38

Когда я читал этот рассказ о плантаторе-расисте,я уже заранее предугадывал толерантную концовку.Каково же было мое удивление когда я дочитал рассказ до конца...Янг действительно оригинальный автор,поэтому 10.

Оценка : 10
«Девушка-одуванчик»
–  [ 10 ]  +

stewra darkness, 20 июля 2010 г. в 17:31

  Сказочно красивая история любви, над которой не властно время в прямом и переносном смысле.

Главная героиня напомнила мне чем-то Алису в Зазеркалье. Наверно, эту ассоциацию навеяли ее слова, ставшие лейтмотивом всего рассказа: «Позавчера я увидела кролика, вчера — оленя, а сегодня — вас.»

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх