fantlab ru

Все отзывы на произведения Михаила Харита

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Михаил Харит «Карнавал Ар-Мегиддо»

Alyonka55, 18 апреля 13:35

Что объединяет кота Эйпла, привидение Чепозап и бомжа Сержа?

В чем отличие рассказов Михаила Харита от историй других фантастов?

Если на улице осень и настроение грустное и меланхоличное я, обычно, читаю Харуки Мураками. Нужна психоделика — открываю позднего Филиппа Дика. Мозгу требуется перегрузка и новые идеи — беру Шекли.

Когда я прочла книгу «Карнавал Ар-Мегиддо», поняла, что не знаю чего ждать от автора. Каждый рассказ новое настроение, новая эмоция, новая интонация. Истории Михаила Харита, как мир за окном всегда неожиданные и непредсказуемые.

Как будто автор поспорил с кем-то: сможет ли он написать сборник рассказов, в совершенно разных стилях. Поспорил и выиграл!

Рассказ «Ибо положено печать и никто не возвращается» написан в стиле триллера. Мягкое и убаюкивающее начало и неожиданно жесткий финал. Если экранизировать «Историю с приведением», получился бы отличный комедийный ужастик.

Цитата: «Жизнь оказалась пресной. Крохотная, вдоль и поперёк объезженная планета. Женщины, при всём их многообразии, не удивляют. Друзья – давно в тюрьме. Бизнес – подобно вампиру сосет кровь. Хотелось чего-то совершенно иррационального, неправдоподобного, даже страшного. О чём перед смертью можно вспомнить. И вздрогнуть».

Необычный прием применен в повести «Корректировка». В критические моменты жизни главного героя Некто нажимает кнопки «contre + alte + delete» (перегрузка) и жизнь персонажа меняется на всех уровнях бытия. Я бы отнесла этот текст к жанру магического реализма, поскольку волшебство так незаметно встроено в сюжет, что его почти не отличишь от реальной жизни.

Мистичная и пробирающая до мурашек история «Хозяина дома»; лиричный и ироничный рассказ «После дождичка в четверг»; жуткий и футуристический «Bon weekend». Проза Михаила объединяется в литературную мультивселенную, состоящую из огромного множества миров.

    Цитата: «Она верила в летающие тарелки, вампиров, секретные программы по скрещиванию людей с инопланетянами, загадочные базы пришельцев на тёмной стороне Луны. Она даже верила в Бога, правда чуть-чуть, самую малость. Всевышний представлялся ей излишне строгим господином, с повышенным интересом к её сексуальной жизни. Но поскольку так вели себя все мужчины, которых она знала, в целом Господь казался славным малым. У них даже была выработана договорённость: она не критикует его, а он не запрещает ей иногда пошалить. Возможно Всевышний продешевил, согласившись на такую сделку».

Во вселенной Михаила Харита, также как и в реальной вселенной существует млечный путь — место наиболее яркого скопления звезд.

Это «Сказки Ангелов и Демонов» — яркие, волшебные, парадоксальные. Их можно перечитывать по несколько раз, всегда удивляясь и открывая что-то новое. В них можно найти ответы на свои внутренние вопросы.

Думаю, они написаны для тех людей, которые вечером отрывают глаза от смартфонов , телевизоров и компьютеров и смотрят на звездное небо...

Цитата: «Скажи человеку правду, указывающие на ограниченность его знаний, и он возненавидит тебя. Зато назови любого избранным, и он делает тебя своим кумиром. Наобещай ему всяких благ, наври в три короба – ты станешь его Богом».

Моя оценка 10

Оценка: 10
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Corwin Morgan, 21 августа 2023 г. 16:42

Этот роман мне «продали» две маленькие истории, что были в самом начале — про цунами в Таиланде и смерч у берегов Греции. Тут и яркие, но понятные персонажи, и превосходный стиль, и напряженная апокалипсическая атмосфера. И, думалось, что и дальше будет всё такое серьёзное и возвышенно-декадансное. Но с этого момента меня ждало одно лишь разочарование. Забегая вперёд, отмечу, что, в плане текста, автор пишет отлично, пусть и, иногда, заигрывается с описаниями («... колючими кактусами, похожими на взбесившихся ежей-циркачей, залезших на плечи друг-друга по команде «Алле-ап!»...»), но делает это, как бы, не туда.

Первой тревожащей деталью стало классическое супергеройской происхождение Максима — дед учёный и запрещённые опыты. Ладно, стерпеть можно . Но потом понеслось — экстрасенс на службе КГБ; личное спасение Горбачёва; тайная организация, управляющая всем миром. Но, ладно: удача — интересная суперспособность. Её, правда, сложно сбалансировать, особенно, если герой действует не один. Как же это удастся автору? А никак — после того, как мы узнаём, что теперь будем следить не за одним (супер)персонажем, а за четырьмя (пятью, с оговорками), Максим и его силы исчезают из глобального сюжета. То есть, он постоянно цитирует Библию и заполняет диалоги, но и всё. Такой ход обескуражил, но, как оказалось, это вообще схема всего романа: есть четыре основных героя со сверхсилами. И для каждого из них по очереди верна последовательность повествования — настоящее-флешбек-настоящее-флешбек-настоящее-флешбек-настоящее. Автор раскрывает прошлое героя (конечно же, не-такого-как-все в детстве, а теперь ого-го), тот своим колдунством вносит посильный вклад в глобальный сюжет и всё, дальше — на галёрку. Некоторым исключением является Андрей, но он простой непростой персонаж и, как пишут здесь в комментах, альтер эго автора. Это, кстати, вполне объясняет, почему у него открывается незадокументарованная чудо-способность

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— совокупляясь с женщиной на регулярной основе, он делает её краше.

Сам сюжет — это простенький квест с путешествием по контрольным точкам. Герои сами не знают, что им надо делать, поэтому просто приезжает в место, которое им указали знаки и там с ними что-то случается. Всё это в каких-то постмодернистских декорациях с массой отсылок на поп-культуру. Ах да, ещё и с софт-кор фанфиком на «Эммануэль». Есть и юмор, но он меня совершенно не зацепил.

Справедливости ради, мысли автора по поводу природы бога пусть и не оригинальные, но, временами, любопытные. Однако, как по мне, строить на этом весь сюжет было ошибкой — часто все эти объяснения либо повторяются, либо, напротив, противоречат сами себе. На мой взгляд, при повествовательном таланте автора, эта тема значительно лучше смотрелась бы в формате реалистичной повести, без заигрываний с городским фентери и постмодернизмом.

И, очень субъективные моменты, но они тоже сильно повлияли на моё негативное мнение. Во-первых, это противопоставление автором «бесцветного» Советского Союза вместе с бездуховной Россией и солнечного Израиля, где из недостатков только лишь, что местные слишком дружелюбными могут быть. И всё это приправлено изрядной долей презрения, что ли, к людям. Не к избранным, которыми являются, герои романа, а обыкновенным людям. И, второе, более специфичное: в этой книге нет совершенно ничего светлого и жизнеутверждающего. Не смотря на хиханьки-хаханьки, человек здесь в положении не то чтобы муравья, а, скорее, грязи из под ногтей. Даже те самые избранные всем своим привилегированным положением обязаны верхушке, и только и могут, что идти на поклон и просить снисхождения. Что ж, надо признать, автору, в этом отношении, удалось меня впечатлить, но после прочтения книга оставляет не приятное послевкусие, а привкус гнили.

Я, признаться, так и не понял, что случилось в финале. То ли это бесстыдный клиффхэнгер, то ли сомнительный приём — «сон собаки». Но выяснять нет никакого желания. Самым лучшем резюме для этой книги, на мой взгляд, будет заглавная цитата из мема: «моё разочарование неизмеримо, и мой день испорчен».

Оценка: 4
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари»

prohard, 30 апреля 2023 г. 21:30

У акул не бывает чешуи — это когда Андрей убивает на подводной охоте акулу и преподносит ее своей очередной жене, будучи весь в чешуе (книга 1). И свет молнии всегда бывает раньше грома, а не наоборот (книга 2, начало главы 1). И такого немало.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Михаил Харит «Карнавал Ар-Мегиддо»

Uto4ka, 25 февраля 2023 г. 11:58

Интересную книгу сейчас найти  сложно, тем более написанную на родном  языке, тем более в жанре фантастики. Слишком много интеллектуальной жвачки — жуёшь, жуёшь, аж челюсти сводит. 

Но бывает и приятные исключения.

После дилогии «Рыбари и виноградари», в которую я просто влюбилась, вопроса читать или не читать новую книгу Михаила Харита «Карнавал Ар-Мегиддо» не возникало. 

Здорово, когда знакомый автор может удивить. Это похоже на то, когда приезжаешь на отдых в любимое место, где кроме пляжа и вкусных ресторанов здесь есть ещё тайные тропы в лесу, зачарованное озеро и избушка бабы Яги.

Гремучая смесь жанров, идей, настроений составляет ядро новой книги  Михаила, которая состоит из рассказов, повестей, сказок и эссе. 

Я наслаждалась целый месяц и  перевернув последнюю страницу поняла из чего состоит формула хорошей литературы.

Во-первых Литература это искусство. 

«Искусство — это разновидность духовной деятельности людей, имеющий целью формирование и развитие их способности творчески преобразовывать окружающий мир и самих себя по законам красоты и гармонии… Искусством называют высшую степень мастерства в какой-либо сфере Деятельности». 

Если говорить простыми словами, написано должно быть красиво, интересно, выразительно, ярко. 

Во-вторых, сюжет должен быть новый, не списанный из американских сериалов, не подсмотренный в раннее вышедших произведениях, не заимствованный в интернете. 

Книга «Карнавал Ар-Мегиддо» именно такая: это настоящее искусство короткого рассказа и сюжетная линия каждого взрывает мозг.

Но есть и третья составляющая хорошей литературы — это идея, для чего пишется книга, что автор хочет донести до читателя. 

Сюжетный ход о исходе иудеев из Египта в Землю Обетованную — ничто, без идеи перевернувший весь мир вверх тормашками. 

Новая книга переполнена новыми идеями. Причём они не растянуты на сотни страниц, а выстреливают сразу и точно в разум читателя. Вы сразу поймёте «кто убил дворецкого», но развязка лишь добавит интриги в сюжет. 

В итоге автор переворачивает представление читателя об окружающем мире с ног на голову.

Есть и ещё особенность рассказов Михаила Харита: они представляют из себя калейдоскоп настроений от неожиданного юмора до пронзительной лирики, от которой по щекам  текут слёзки.

Короткие стихи в начале книги сразу пробивают брешь в сознании и взрывают мозг. Это как рюмка водки перед едой, это как ледяной душ после бани — сразу понимаешь, дальше скучно не будет. 

Хорошие книги закладывают хорошее будущее для нашей планеты. Моя оценка книги — 10 баллов.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Михаил Харит «Карнавал Ар-Мегиддо»

Vadimnet, 19 января 2023 г. 11:36

Наверное, как старый поклонник творчества Харита, прочитал эту книгу одним из первых. В магазинах её пока нет, приобрёл на сайте автора. Прочитал взахлёб, благо книга по объёму сильно меньше «толстых» томов «Рыбарей»

«Карнавал Ар-Мегиддо» — сборник рассказов, сказок, эссе. Их объединяет то, что автор за повседневными событиями нашей жизни видит невероятную, иногда детективную, иногда фантастическую подоплёку. Мистическое окружение неумолимо затмевает знакомую реальность. Впору задуматься, так ли понятен мир вокруг нас.

Приведу несколько примеров:

В одном из рассказов люди едут на экскурсию в местечко Армагеддон – по легенде место финальной битвы добра со злом. Однако каждый человек в группе туристов совсем не тот, за кого себя выдаёт. Все пороки человечества оказываются собраны в маленькой туристической группе, словно кто-то специально отобрал именно этих людей. И финал путешествия оказывается непредсказуемым.

В другом рассказе сумасшедшая парочка развлекается ночёвкой в замке с приведениями. Но неожиданно вовлекается в весьма забавный потусторонний бизнес.

В рассказе «Настройщик» некий музыкант полагает, что при возникновении вселенной 15 миллиардов лет назад прозвучал не грохот, а некая таинственная нота, или даже мелодия, которую герой рассказа пытается воспроизвести. Ему это удаётся с непредсказуемым результатом.

Особое место в книге занимают сказки, которые являются как бы продолжением романа «Рыбари и виноградари». В предисловии к книге автор пишет, что сказки взяты из «Тайной тетради» деда Максима (одного из главных героев романа «Рыбари и виноградари»). Это — мудрые, весёлые и даже хулиганские притчи, которые дед, академик, генерал и волшебник писал для своего внука.

Сборник даёт возможность познакомится с творчеством писателя в широком диапазоне стилей, здесь есть триллеры, фантастика, лирика и даже философские эссе. И конечно «Фирменный» юмор автора.

Моя оценка 9.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга вторая. В начале перемен»

george1109, 30 июня 2022 г. 14:51

Помнится, я даже допускал, что второй книги, несмотря на изначальный анонс, не будет. Но она появилась, и порадовала меня куда больше первой.

Что имею добавить к развернутым и заслуженно хвалебным отзывам коллег.

Перед нами просто безудержная (хотя временами и добрая, сказал бы, игровая) сатира. Пародия и сатира. На христианство, на историю, на литературу, на философию, теологию и социологию. И в этой ипостаси книга более чем имеет место быть. Как игра в шашки черного юмора.

То есть, все из предыдущей части (включая, увы, простенькую сюжетную авантюру для взрослых – с сексом, смертоубийствами и прочими грехопадениями) никуда не делось. Лишь приобрело более мрачно-иронический окрас. Здесь куда больше хулиганства и безумия, больше притчевости и софистики, сюрреализма и клиповости. Больше издевок над штампами.

Ну, и чего, безусловно, не отнять у Харрита, это кругозора и стиля. Цитируя его самого, «культура не фуфло подзаборное, не пропьешь!».

В общем, сформулирую так. Если первую книгу автор создавал под девизом «Смотрите, я умею писать, и как!», то вторую под слоганом «Мне все пофиг». Потому «Переменам…» плюс два балла.

Читайте, и получайте удовольствие. Кто-то – безудержное, кто-то, как я, более скромное. На четыре с плюсом.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга вторая. В начале перемен»

Светлана З., 17 февраля 2022 г. 13:50

Через это пройдет (проходит) каждый.

Общее для всех и уникальное для любого из нас.

Философия жизни в многослойном пространственном переплетении времен, событий, судеб, причин и следствий…

Объединяющая всех нас паутина связующих нитей и разделённость привязкой каждого в конкретный момент к собственным координатам – узелку, задающему положение, возможности и миссию (да, она есть у каждого, осознал он этот факт или нет).

Всем нам приходится погружаться в вечные вопросы, не дающие ответов, на персональную, доступную каждому отдельно глубину размышлений – достаточно задуматься над истоками, причинами, течением жизни, целеполаганием, путями решения…

Обычно это происходит мгновенно, в сознании мелькает искра вопроса, и возникает ощущение вибрации, тревожности, предчувствия, предзнания, вещего сна… Веры в позитивное разрешение и боязни того самого Апокалипсиса, избежать которого, все же, никому не суждено. Будет ли возрождение? Важно ли это именно сегодня?

Каково твое место в этой тонкой сети? К чему приведут твои личные решения в матрице социума? Зависят ли они только от тебя, или выбор – иллюзия, и все уже спланировано и задано, но для сохранения единой концепции тебе дается «парашют» в виде верования в значимость собственного права выбирать…

Способен ли разум включить свет в нужное время, или схема освещения хорошо продумана Кем-то, и твой источник света включится именно в нужный Кому-то момент?

Многослойность романа обращает сюжет внутрь читателя с вопросом – до какой глубины, до какого слоя, до какой степени верности или измены себе самому способен дойти лично ты?

Богатство и красота языка произведения перетекает в фантазии, наполненные визуальными образами до ощущения их осязаемости.

Безусловно, в каждом из персонажей, как минимум, половина его – личность автора, его знания, его чувства, размышления, переживания, выводы, опыт…

Автор – творец всего этого избранного круга, словом и архитектурным талантом создающий небо, землю, всё на ней и всех её населяющих, линий их жизни и общей цели, только он один знает, к какому результату идти, и он принимает решение – быть или не быть. Похоже, он точно знает ответы на все вопросы, но, как мудрый учитель, упорно заставляет читателей решать задачи самостоятельно.

Но… не дано ли было Кем-то Автору увидеть весь этот богатый узор в его сновидениях?..

Вечные вопросы, не имеющие для нас ответов, но где-то эти ответы точно уже формулируются.

Люди эгоистичны и самовелики, все требуют от Кого-то соответствия его решений своим желаниям и надобностям, забывая об исполнении заповедей и ответственности за каждый свой шаг, при этом не помня большого пласта полной истории даже своей собственной жизни…

С благодарностью к Автору этой энциклопедии вечных вопросов – удивительному Михаилу Хариту и его соавтору в аудиоверсии романа, волшебному голосу нашего времени – Сергею Чонишвили.

Отдельное спасибо Дедушке за Сказки.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Михаил Харит «Тайны святых писаний. Комментарии к Библии и Торе»

Uto4ka, 29 января 2022 г. 11:47

Удивительная книга. Михаил Харит пишет о весьма сложных вопросах невероятно понятно и интересно. Читала с удовольствием. Многое поняла, что не могла постичь из предыдущего чтения десятков других авторов. А иллюстрации!!! Это вообще отдельная тема. Даже не представляла, что Жириновский мог бы сняться специально для этой книги, как Понтий Пилат. Кстати там в иллюстрациях столько знаменитостей…

Очень рекомендую не только желающим разобраться в религиозных вопросах, но всем ценителям настоящего искусства.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга вторая. В начале перемен»

Uto4ka, 29 января 2022 г. 11:41

Долго читала этот объёмный том. Столько удовольствия от современной литературы давно не получала: хороший слог, тонкий юмор, интересные идеи, потрясающие приключения героев. Представляется, что очень трудно в миллионе уже написанных сюжетов придумать что-то новое. Но Михаилу Хариту это удаётся с какой-то необыкновенной лёгкостью. Кажется, что в этой книге нового материала на десяток, если не больше, хороших романов. Высшая оценка!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Михаил Харит «Дочь леопарда»

Uto4ka, 29 января 2022 г. 11:36

Интересный и необычный рассказ, где мистика вплетается в повседневную жизнь органично и естественно, как это всегда происходит в сочинениях Михаила Харита. Его творчество позволяет совершенно по другому взглянуть на нашу реальность, и заметить то, что мозг в суете будней обычно отбрасывает. Моя оценка — 9.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Михаил Харит «Школьник»

Uto4ka, 29 января 2022 г. 11:33

Лиричный, тонкий и пронзительный рассказ. Даже удивительно, как автор сумел так интересно и необычно затронуть серьёзные темы. Как и во всех книгах Михаила Харита здесь присутствует юмор, свойственный только этому автору. Моя оценка — 10.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари»

Vadimnet, 20 марта 2021 г. 12:32

На первый взгляд всё просто: мир на грани катастрофы и специально обученным людям поручено его спасти.

Действие романа происходит в конце 2013 года, плюс экскурсы в далёкое и близкое героев и цивилизации в целом.

Но буквально с первой страницы понимаешь, что тривиальный сюжет — обманка, мираж. Роман о совсем о другом. И всё очень не просто....

Начну с автора. Доктор наук, профессор, лауреат и прочее и прочее. Вдобавок знаток восточных единоборств, путешественник, археолог и морской капитан.

Книги — увесистые тома (более чем 700 страниц) и писалась, судя по датам, более пяти лет каждая.

Теперь о книгах. Потрясающий литературный язык со словарным запасом, который по лингвистическому анализу, примерно в два раза больше, чем у современных писателей. Сейчас так вообще не пишут. При этом читается легко, много юмора и действие буквально захватывает с первой страницы.

О чем роман? Вроде бы о приходе Бога в наш мир и проблемах, которые в связи с этим возникают у современной цивилизации. Аннотации в начале книг сильно упрощают сюжет, наверное нарочно. Думаю, автор описывает нашу реальность, историю и политику, но взглядом откуда то извне. Может быть из потустороннего мира. Может быть из рая, а может быть из ада. Иногда мне казалось, что роман написан инопланетянином, а может быть наркоманом-визионером. А может быть ангелом или демоном. Все вроде бы обычно, но вдруг замечаешь, только что твои представления о мире перевернулись. Читаешь еще десяток страниц, и понимаешь, что тебя вновь обманули, и реальность вокруг совсем другая. Не знаю, что получится, если читать роман не торопясь. Может быть сойдешь с ума или станешь мудрецом... К счастью, это не удается, поскольку книга интересная и проглатываешь страницы, пытаясь угадать, что же будет дальше.

В какой-то момент понимаешь, что все описанные загадочные места, аномальные зоны и прочую чертовщину автор знает не понаслышке. Он затягивает читателя в совершенно иной мир, лишь внешне кажущийся знакомым. И делает это крайне, я бы сказал, хитро...

Поясню свою мысль. Первый том состоит из четырёх книг.

Первая — книга Максима. Повествование идёт от лица человека, обладающего рядом необычных способностей( и ему всегда везёт). Динамичный сюжет, мир спецслужб, хотя описан как-то через чур глубоко и непривычно. Но так или иначе первая книга понятна.

Вторая — книга Ольги. Здесь понемногу начинаются непонятки. Повествование идёт от лица ведьмы, но абсолютно реалистичной. Настолько, что понимаешь, эта дама может быть сейчас рядом с тобой. И ты никогда не догадаешься. Потому, что она настолько обычна, настолько как все, что мороз по коже...

Третья книга — ещё необычнее. Главный герой Вадим — монах, работающий наёмным убийцей. Глубокая вера приводит его именно к этой концепции — мирозданию угодно всех убить, не зря же энтропия правит миром...

И наконец четвёртая, книга Софии — взгляд на наш мир неведомо откуда. Героиня мнит себя Богом или Богиней, общается с тучей потусторонних персонажей. На первый взгляд — чистая шизофрения. При этом дама — работник всевозможных ведомых и неведомых спецслужб, признанный компьютерный гений и её экстрасенсорные возможности зашкаливают. И опять всё до жути реалистично. Т.е. автор затащил нас в какой-то очень странный мир. И там бросил наедине с собственным кипящим и даже возмущённым разумом.

Тут первый том заканчивается и начинается второй. Т.е. сначала нас вскипятили и теперь начинают охлаждать.

Вновь четыре книге, но теперь действие идёт как бы «сверху вниз».

Первая часть — книга Анри, любимого персонажа всех сторонников всемирного заговора. Разница лишь в том, что во главе этого глобального заговора стоят не всевозможные массоны, а сам Господь Бог. И Анри лишь скромный исполнитель. В общем странная глава, опять ангелы, демоны, и огромная толпа потусторонних сущностей, описанных с такой внутренний любовью и знанием, что кажется будто автор каждое утро общается с этой компании. Разозлиться на вскипающий разум не успеваешь.

Начинается следующая часть, от лица уже знакомой злой колдуньи, и думаешь, слава богу хоть относительно нормальная баба.

Третья часть идёт от лица обычного человека , казалось бы случайно затесавшегося в центр интриги. Тут вообще выдыхаешь, всё делается понятным. Парень — бабник, гениальный скульптор, пьяница, да ещё еврей. Знакомый персонаж, но вот оборачивается всё как-то опять странно.

И последняя часть, которая называется «В начале перемен». Наше полностью обновлённое сознание окатывают холодным душем, вытирают мохнатым полотенцем и отправляют восвояси в этот мир с его нелепостями и непонятками, пандемиями и катастрофами, переселением народов и космическими явлениями. Только теперь то ли в голове, то ли в заднице занозой сидит ответ: я знаю, что происходит. Или по крайней мере догадываюсь.

Отдельно об авторской интонации. Автор вываливает на читателя массу научных, полунаучных и совсем не научных теорий. Но всё это, как бы шутя, с улыбкой. «Хотите верьте, хотите нет». Впрочем иногда улыбка не весёлая, и тогда кажется, что за шуточками стоит грозное «Кто не спрятался, я не виноват».

И захлопнув вторую книгу, задумываешься: -А зачем он всё это рассказал?

И тишина...

P.S. Чтобы показать, насколько интересен литературный язык автора приведу несколько цитат:

[q]Почему красавицы, как правило, живут с чудовищами? Может быть в этом виноваты сказки? Любая девочка знает: что бы встретить принца, надо пожить со старым, скупым и слепым кротом, или, по крайней мере, с семью уродливыми гномами. А мальчиков сказки учат, что невесту ищут по размеру туфельки. И, повзрослев, те выбирают жен исходя из длины ног.[/q]

[q]Люди делятся на тех кто рубит голову, кому рубят голову, и прочих, которые за этим наблюдают.[/q]

[q]Всё вокруг нас не то, чем кажется. Земля не плоская. Солнце — не огненный шар в небе. Даже когда уютно спим, мы не в покое, а вращаемся, кувыркаемся и мчимся вместе с планетой неведомо куда с невообразимой скоростью в четыре с половиной миллиона километров в час. И нас не укачивает. Почти....[/q]

[q]Суббота — особый день. Хотя бы потому, что идёт после пятничного вечера, который лучше не поминать всуе. Многие усердно расслабляются в конце рабочей недели, и суббота исчезает из памяти. А зря! «Помни день субботний!» — строго вырублено на каменных скрижалях.[/q]

[q]Реальность похожа на ночную тропинку в джунглях. Мы освещаем ее жалкими фонариками своих слабеньких органов чувств и думаем, что случайно подсмотренное и есть окружающий мир.[/q]

[q]Господи, взгляни на созданную Тобой вселенную. «Звериная жестокость» — вот ее главная характеристика. Животные без жалости поедают друг друга. Для многих из них нормально, когда родители жрут детенышей, а те -родителей. Даже трава полевая войной завоевывает чужие территории, уничтожая более слабые виды. В космосе «черные дыры», словно циничные рейдеры, захватывают ближайшие звезды. Энтропия и смерть непрерывно сражаются с жизнью.

Если человек есть Твой образ и подобие, тот почему Тебя считают добрым и милосердным? Разве мы такие? Есть какая-то нестыковка. Любо мы не образ и подобие, либо в тебе присутствует любовь и ревность, злоба и доброта, жестокость и милосердие.

Ты говоришь людям: « Меняйтесь! Станьте лучше! Взрастите в своем сердце всепрощающую любовь!». Начни с Себя! И вселенная изменится, ведь все вокруг, включая нас, — и есть Ты...[/q]

Многие сравнивают стиль Харита с Пелевиным или Стругацкими. Нет, этот писатель совершенно самобытен и непохож ни на кого, ни на Пратчетта, ни на Воннегута, ни на Адамса. Сейчас так не пишут. Попробовал представить кто бы из НЕ фантастов мог так написать и неожиданно подумал: если бы Марк Твен жил в наше время, владел современным языком и писал фантастику.... Может быть...

Во всяком случае умный юмор книги и невероятная эрудиция автора дают явный отсыл к литературной классике.

В целом: весьма рекомендую, даже несмотря на огромный объём текста. Есть о чём подумать, узнать очень -очень много нового о мире и заодно о собственном месте в этом мире.

Моя оценка — 10

Оценка: 10
– [  6  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга вторая. В начале перемен»

Vadimnet, 28 февраля 2021 г. 17:54

Рецензия-отзыв на книгу М.Харита «Рыбари и виноградари. В начале перемен»

Эту книгу я ждал долго. Первая часть вышла в 2016, вторая — лишь в 2021. Сейчас прочитал за несколько дней и теперь обязательно буду перечитывать долго и обстоятельно, месяц за месяцем. Были опасения, что автор не сможет сохранить заявленный им уровень художественной литературы и мистического прозрения, который был заложен в первой книге. На удивление, мне показалось, что вторая книга даже сильнее. Не понятно как, но автору удалось настолько спрессовать философскую составляющую, что она растворилась в динамике сюжета, ничего при этом не потеряв. В этой книге герои меньше кушают и рассуждают, а действие закручено в тугую спираль событий. Настолько, что не успеваешь перевести дух от перехода одной главы в другую. Прочитал в Википедии, что автор расположил главы первой книги по нарастающей от земного восприятия окружающей реальности до «космического» взгляда. Во второй части, похоже наоборот, всё идёт «сверху»»вниз» и заканчивается более чем материально (ощущениями ребёнка в материнском лоне). При этом автор, как всегда в последний момент, меняет «космическое» и «земное» местами( не буду спойлерить сюжет). Не знаю, действительно ли так и задумано, или это моё восприятие романа.

По сюжету роман продолжает действие первой книги: те же герои заняты тем же спасением мира. Впрочем спасение мира здесь очень условно и парадоксально, впрочем как и всё у М.Харита. Впрочем к героям первой части (человек, которому всегда везёт; справедливый и религиозный маг-убийца; ведьма с ужасным характером и сексуальными причудами; умная и сумасшедшая девушка) добавляется загадочный барон Анри и скульптор Андрей, чьи биографии вплетаются в сюжет, как и биографии основных героев.

По-видимому, подзаголовок «Начало перемен» объясняет те поразительные события, которые происходят сейчас в мире. Гипотеза, выдвинутая Харитом, абсолютно невероятна, во всяком случае я не встречал ничего подобного. Первое впечатление было « ну загнул...». Потом полез в энциклопедии... И очень удивился, узнав, что изучение теории загадочной субстанции, носящей романтическое название «пепел красной коровы» идёт уже два тысячелетия. И есть литература, как религиозно-мистическая, так и научная. Оказывается существует древняя легенда о загадочном веществе ( энергии, поле), которое является «вирусом» для человеческой цивилизации. Оно способно поломать всё: начиная от экономики, морали, законов и кончая геномом человека. Ничего не напоминает?

Герои романа пытаются использовать это вещество, как противоядие от Апокалипсиса, но получилось то, что получилось.

В общем новая книга М.Харита, так же как и первая, ломает все сложившиеся представления об окружающей реальности и мире в котором мы живём.

Особо отмечу литературный язык романа, сложный, богатый и красочный.

Приведу несколько фраз из первых глав романа:

«Люди делятся на тех кто рубит голову, кому рубят голову, и прочих, которые за этим наблюдают».

«Всё вокруг нас не то, чем кажется. Земля не плоская. Солнце — не огненный шар в небе. Даже когда уютно спим, мы не в покое, а вращаемся, кувыркаемся и мчимся вместе с планетой неведомо куда с невообразимой скоростью в четыре с половиной миллиона километров в час. И нас не укачивает. Почти...»

«Суббота — особый день. Хотя бы потому, что идёт после пятничного вечера, который лучше не поминать всуе. Многие усердно расслабляются в конце рабочей недели, и суббота исчезает из памяти. А зря! «Помни день субботний!» — строго вырублено на каменных скрижалях».

Многие сравнивают стиль Харита с Пелевиным или Стругацкими. Нет, этот писатель совершенно самобытен и непохож ни на кого, ни на Пратчетта, ни на Воннегута, ни на Адамса. Сейчас так не пишут. Попробовал представить кто бы НЕ из фантастов мог так написать и неожиданно подумал: если бы Марк Твен жил в наше время, владел современным языком и писал фантастику.... Может быть...

Во всяком случае умный юмор книги и невероятная эрудиция автора дают явный отсыл к литературной классике.

Понятно, что такая необычная книга сильно нарушает сложившийся рынок посредственной литературы. В добавок заставляет читателей думать не только о котиках и приятной ерунде, и не оставляет равнодушным. Поэтому такая странная реакция: одни грязно ругают, другие восторженно хвалят. Средних оценок нет. Как говорится: каждому своё.

Оцениваю вторую часть «Рыбарей и виноградарей» даже выше, чем предыдущую.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Madeus, 15 января 2021 г. 20:37

Мне понравилось, прекрасный русский язык. Книгу слушал, в исполнении Чонишвили. Отличная декламация Сергея конечно добавила яркости и сочности произведению. Абсолютно не жалею о потраченном времени

Оценка: 8
– [  6  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

lwiw, 15 января 2021 г. 17:33

Бессовестно затянутое простенькое городское фэнтези. Невнятный и неинтересный сюжет разбавлен разной глубины мыслями и суждениями автора о жизни, религии и прочем. Масса поп-культурных отсылок и старых анекдотов, немного эротики и океан мистицизма. В итоге, получилось лёгкое чтиво, на которое жаль терять время.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

george1109, 4 декабря 2020 г. 15:45

Да, философия. Да, глубокая и одновременно игривая (что делает ее легче и прозрачнее). Да, богоискательство и прочая теология. Да, теософия и прочая конспирология. Да, поданные большей частью вполне доступно и ненапряжно. И так далее, так далее, так далее… Да, попытка разбавить все это авантюрой. И не сказать, чтобы совсем уж плохонькой. Нормальное вышло приключалово для взрослых, с сексом, смертоубийствами и прочими грехопадениями.

Но. Все вместе выглядит, немного поправив коллегу VovaZ, как «достойная проза, похороненная в корявом сюжете» и «гигантомания».

Зачетна ирония. Каковая представлена всем, чем только можно, за исключением гэгов (отсутствие которых говорит о наличии у автора и вкуса, и литературного мастерства). Но, думаю полностью ее воспримут только отечественные читатели, не ранее 1980 года рождения. Подавляющее большинство более молодых вряд ли оценит, к примеру, объединение в один ряд вопросов «По ком звонит колокол?» и «Куда уходит детство?».

Очень хороши зачин и ретроспективы, описывающие юность новоявленных вершителей судеб мира, когда они уже обладали сврехсопосбностями, но были еще весьма и весьма человечны.

Сам же квест (а он и есть, по сути, весь роман), на мой взгляд, не более. чем фантасмагорический карнавал, местами еще и немного неряшливо выписанный. Нет, большей своей частью он вполне к месту и довольно приличен. Но временами срывается в омут совершенно необязательного потустороннего скоморошества. Цитируя самого Харита, «Евангелие похоже на инструкцию, переведенную с японского на французский греческим моряком, подвизающимся у сомалийских пиратов. Еще, вдобавок, оттуда вырвали часть страниц, которые потом заменили на стихи русского эмигранта, живущего в Америке».

В общем, прочитано без напряга, но больше, чем «четыре с минусом» не заслуживает. Допускаю, что вторая книга может исправить положение. Но не очень верю в ее появление. Ибо согласен с коллегой Manowar76, что «накропать» нечто похожее может почти любой «мало-мальски способный индивид», а раз «накропав», успокоится. Я бы назвал это «КСП-литературой». По аналогии с массой самодеятельных песен от отличных специалистов-«шестидесятников» в своем деле – физиков, геологов, архитекторов))) – которые поддерживают в среднем более-менее приемлемый уровень, но совершенно не являются шедеврами.

Впрочем, читать «Рыбарей…» вполне можно. Ибо отзывы высоко оценивших книгу, как бы странно это не прозвучало, вполне справедливы. Каждому, как известно, свое))). Я лишь предупреждаю потенциальных потребителей, что впечатления запросто могут оказаться не столь радужными.

P.S. Не вдаваясь в объяснения, отмечу, что на всем протяжении не маленького романа на ум приходил «XIV принцип» Охлобыстина, который я оценил на два балла выше.

P.P.S. И еще пара, на этот раз коротких, цитат.

«Грохот безжалостной сечи – вот голос Бога».

«Самое время всех убить»

Оценка: 5
– [  3  ] +

Михаил Харит «Красивый дом. Архитектурные идеи разных стран»

Vadimnet, 14 ноября 2020 г. 16:33

Не сразу, но я прочитал все три тома «Энциклопедии».

Они интересны. Сразу заметен непривычный подход Харита М. к научным книгам, которые написаны живым литературным языком. Я бы даже не назвал данные книги «Энциклопедией» в обычном понимании этого слова (сухие научные факты). Энциклопедическим здесь является лишь объём информации об архитектуре.

Уже писал отзыв на третий том: « Знаменитые дворцы, замки, усадьбы», который понравился больше всего в этой серии.

На мой взгляд ( не претендую на истину в последней инстанции), первый том слишком практичен и адресован потенциальному владельцу поместья.

Что касается собственно второго тома «Красивый дом. Архитектурные идеи разных стран» (опять таки это субъективное мнение) — думаю он слишком личностен и похож на путевой дневник путешествующего в хорошей компании архитектора. Чем-то схож с «Трое в лодке не считая собаки» Джерома К. Джерома. Шуточки, стёб, архитектурные экскурсы и вновь личные наблюдения, истории, байки и описание кулинарных изысков. Возможно автор искал свой литературный стиль, который со временем отточил и применил в «Рыбарях и виноградарях». Однако, в целом, книга вполне читаема. Хотя, я бы использовал её скорее как туристический путеводитель по интересным местам, который слегка подбешивает осознанием того, что лично тебе так не путешествовать.

С учётом возникшей зависти, моя оценка 7.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

ponom1, 22 октября 2020 г. 21:48

Хороший, качественный фантастический роман, в котором группа людей с суперспособностями пытается достучаться до бога и остановить надвигающийся апокалипсис. Приключенческий сюжет движется неспешно, регулярно прерываясь длинными воспоминаниями из детства главных героев (а их пятеро — маг, колдунья, человек, которому необычайно везет, девушка, которой помогают невидимые для остальных герои сказок и книг, и архитектор, превращающий своих любимых женщин в красавиц, и играющий некую важную, до поры скрытую роль в сюжете).

Автор до предела насытил книгу разными необычными теориями об устройстве мира, и вообще неожиданными трактовками казалось бы обыденных вещей. Существенная часть всего этого подается полушутя, но вместе с тем автор рисует довольно стройную фантастическую картину мироздания, с подключением современной физики, религии, множественности и рекурсивности миров, иллюзорности реальности и т.п.

В книге множество действующих лиц, как в материальном мире, так и в потусторонних мирах. При этом большинство персонажей, даже со зловещей репутацией — положительные и покладистые. Пятерка главных героев обладает колоссальной мощью и без труда справляется с любыми возникающими проблемами. Каждый из них к тому же еще и очень умен. И автор беззастенчиво пользуется этим — периодически тот или иной из этой пятерки начинает излагать красивые неожиданные фантастические теории автора, а остальные четверо благодарно внемлют. :)

Похоже, что автор в роли «ой непростого!» толстяка-архитектора изобразил самого себя (в жизни он тоже архитектор). :) У меня это не вызвало какого-либо неприятия.

В целом книга показалась немного затянутой, хотя и не чрезмерно. Многовато воспоминаний о становлении главных героев, некоторые пояснения устройства мира дублируются разными персонажами на разных примерах из жизни, в то время как читатель все понял с первого раза.

Завершается все неожиданным фантастическим финалом, который усиливает приятное впечатление от прочтения этой книги.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Karina1972, 20 октября 2020 г. 19:44

Великолепная , умная, захватывающая дух книга ,написана рукой настоящего мастера. Здесь переплетается мистика и философия в комплекте с невероятными приключениями удивительных персонажей этой книги. Произведение не оставит равнодушным никого. Душа просто требует продолжения. Книга понравится не только любителям жанра, но и всем , умеющим думать, читателям.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Михаил Харит «Знаменитые дома, замки, усадьбы»

Vadimnet, 17 октября 2020 г. 15:46

Сначала идея автора о взаимодействии человека и его дома показалась похожей на сюжет фантастического романа. Потом вспомнились китайское учение «фэн-шуй» и ещё более древнее индусская теория « васту-шастра».

Эти древние учения тоже утверждали, что архитектура строения, цветовая гамма, конфигурация пространства влияют на человеческий организм. И не только на физиологию, а даже на судьбу.

Читал книгу с интересом. Неожиданные взгляды автора и его эрудиция захватывают. В книге приведено множество примеров сочетания дом-хозяин. Есть рассказ о Вальтере Скотте и его фантастическом замке, о родовом доме основателя английской разведки, о тайном убежище императрицы Елизаветы Австрийской (Сиси) и многих многих других. Есть и российские усадьбы. Например, для меня было открытием, что усадьбу Кусково основал первый в России рыцарь ордена иоаннитов Б.П. Шереметьев ( а эмблема ордена присутствовала на российском гербе XIX века).

Каждый из этих рассказов мог бы составить отдельный роман. Но, после прочтения «Рыбарей и виноградарей» понятно, что автор не экономит сюжеты. Видимо их у него с избытком.

В начале книги приведена удивительная таблица, где указано какой архитектурный стиль наиболее подходит чертам характера человека. Думаю, многим было бы интересно познакомиться с приведёнными в ней данными.

Похоже автор лично побывал во множестве описываемых им домов по всему миру. Книга снабжена сотнями авторских фотографий, сделанных Е.Хачатурян специально для этого издания.

Моя оценка — 9

Оценка: 9
– [  3  ] +

Михаил Харит «Новый век российской усадьбы»

Vadimnet, 6 октября 2020 г. 10:08

Хорошая, добротная книга по архитектуре и строительству. Пять переизданий. Находится в большинстве библиотек мировых университетов, включая Оксворд, Кембридж и т.п. Есть в большинстве списков используемой литературы для диссертационных работ. Можно сказать, современный архитектурный бестселлер. Наверное это так и есть. Читается на удивление легко, местами даже с юмором. Моя оценка: 8

Оценка: 8
– [  6  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Maksim1949, 2 октября 2020 г. 20:18

Отзыв-рецензия на книгу

«Рыбари и виноградари» Михаила Харита

Я стараюсь по возможности знакомиться с новинками современной литературы.

Представьте огромный, необъятный мир, необъятный, как сама Вселенная... Миллионы новых книг ежегодно заполняют прилавки магазинов и появляются в интернет-пространстве. Из этого огромного многообразия я выбрал «Рыбарей и виноградарей» Михаила Харита.

Почему я выбрал именно эту книгу?

Потому, что нашел в ней новый, доселе неведомый мне магнетизм истории, которая легла в основу этой книги.

Начав читать, невозможно оторваться ни на минуту от манящих гипнотическим смыслом литературных страниц… С первых же строк роман захватывает своей таинственностью и борьбой героев с природными явлениями.

Потрясает, как показана беспомощность человека. В романе детально описано, как герои Анна и Роман, будучи на отдыхе в Таиланде, борются во время купания в океане с чудовищным цунами, и погибают. Страшная участь постигает и других героев романа — Ирину и Андрея, которые, путешествуя на яхте под парусом в Италии, попадают под сметающий все на своем пути смерч и проигрывают в этой смертельной схватке.

Глубоко в душу запал образ главного героя романа Максима, который волею судьбы попадает в разные рискованные ситуации и, благодаря своим уникальным способностям, с честью выходит из них.

Меня восхитил литературный прием автора, показавшего в одном случае человека беспомощным перед стихией, а в другом — способным преодолевать непредвиденные ситуации.

Герои романа «Рыбари и виноградари» многогранны.

Главный герой Максим из простого мальчика, которого воспитывал дед в мире, где присутствовало волшебство, превращается в загадочного героя. Автор виртуозно вводит в сюжетную линию мистических героев — барона Анри Вальтмона и баронессу Сельви, которые абсолютно естественно сочетаются с реальные людьми. Например, София, Вадим, Ира поглощены интригами любви. Это делает роман насыщенным мистическими событиями, загадочными фантастическими приключениями, в которых герои попадают из реального в призрачный мир. Такой переход от реального к нереальному держит читателя в напряжении, в ожидании, куда автор повернет события — в реальный или призрачный мир.

Язык романа очень красочный, с библейской мудростью и экстравагантным юмором:

«К счастью, у мамы нашлась хорошая подруга, известный врач, специализировавшаяся по любовным недугам.

«Студент без триппера — что корабль без шкипера», — жизнерадостно сообщила она, всаживая болезненный укол в ягодицу.

«Изнемогает плоть моя…» — со стоном изрек Максим, разглядывая своего поникшего «отца тысяч».

Диапазон мыслей автора — широченный, от юмора до библейской мудрости, которая естественно вписывается в сюжетную линию. Роман начинается с вечной библейской истины: «Ибо положена печать и никто не возвращается…», «Будут двое на поле: один берется, а другой оставляется».

«Рыбари и виноградари» Михаила Харита — для тех, кто хочет читать книгу, от которой нельзя оторваться. Она увлекает читателя, как поток в бурной реке увлекает суденышко. Воображение читателя рисует картины дальнейшего развития событий, и очень хочется самому писать продолжение.

Сейчас у меня как у читателя есть самая заветная мечта: дождаться продолжения романа «Рыбари и виноградари» Михаила Харита.

С уважением,

канадский писатель Максим Корсаков

Оценка: 10
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари»

Maksim1949, 2 октября 2020 г. 20:15

Отзыв-рецензия на книгу

«Рыбари и виноградари» Михаила Харита

Я стараюсь по возможности знакомиться с новинками современной литературы.

Представьте огромный, необъятный мир, необъятный, как сама Вселенная... Миллионы новых книг ежегодно заполняют прилавки магазинов и появляются в интернет-пространстве. Из этого огромного многообразия я выбрал «Рыбарей и виноградарей» Михаила Харита.

Почему я выбрал именно эту книгу?

Потому, что нашел в ней новый, доселе неведомый мне магнетизм истории, которая легла в основу этой книги.

Начав читать, невозможно оторваться ни на минуту от манящих гипнотическим смыслом литературных страниц… С первых же строк роман захватывает своей таинственностью и борьбой героев с природными явлениями.

Потрясает, как показана беспомощность человека. В романе детально описано, как герои Анна и Роман, будучи на отдыхе в Таиланде, борются во время купания в океане с чудовищным цунами, и погибают. Страшная участь постигает и других героев романа — Ирину и Андрея, которые, путешествуя на яхте под парусом в Италии, попадают под сметающий все на своем пути смерч и проигрывают в этой смертельной схватке.

Глубоко в душу запал образ главного героя романа Максима, который волею судьбы попадает в разные рискованные ситуации и, благодаря своим уникальным способностям, с честью выходит из них.

Меня восхитил литературный прием автора, показавшего в одном случае человека беспомощным перед стихией, а в другом — способным преодолевать непредвиденные ситуации.

Герои романа «Рыбари и виноградари» многогранны.

Главный герой Максим из простого мальчика, которого воспитывал дед в мире, где присутствовало волшебство, превращается в загадочного героя. Автор виртуозно вводит в сюжетную линию мистических героев — барона Анри Вальтмона и баронессу Сельви, которые абсолютно естественно сочетаются с реальные людьми. Например, София, Вадим, Ира поглощены интригами любви. Это делает роман насыщенным мистическими событиями, загадочными фантастическими приключениями, в которых герои попадают из реального в призрачный мир. Такой переход от реального к нереальному держит читателя в напряжении, в ожидании, куда автор повернет события — в реальный или призрачный мир.

Язык романа очень красочный, с библейской мудростью и экстравагантным юмором:

«К счастью, у мамы нашлась хорошая подруга, известный врач, специализировавшаяся по любовным недугам.

«Студент без триппера — что корабль без шкипера», — жизнерадостно сообщила она, всаживая болезненный укол в ягодицу.

«Изнемогает плоть моя…» — со стоном изрек Максим, разглядывая своего поникшего «отца тысяч».

Диапазон мыслей автора — широченный, от юмора до библейской мудрости, которая естественно вписывается в сюжетную линию. Роман начинается с вечной библейской истины: «Ибо положена печать и никто не возвращается…», «Будут двое на поле: один берется, а другой оставляется».

«Рыбари и виноградари» Михаила Харита — для тех, кто хочет читать книгу, от которой нельзя оторваться. Она увлекает читателя, как поток в бурной реке увлекает суденышко. Воображение читателя рисует картины дальнейшего развития событий, и очень хочется самому писать продолжение.

Сейчас у меня как у читателя есть самая заветная мечта: дождаться продолжения романа «Рыбари и виноградари» Михаила Харита.

С уважением,

канадский писатель Максим Корсаков

Оценка: нет
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

VovaZ, 19 ноября 2019 г. 10:00

Современные колдуны и ведьмы, на службе КГБ, ФСБ и тайногосоветанеизвестнокого. Да ещё и плеяда богов и божков, связанных в иерархию.

Замечательная проза, похороненная в корявом сюжете.

Михаил Харит последовательно разворачивает не одну, а четыре сюжетных линии, по количеству главных героев произведения. Каждая из них могла бы стать замечательным романом, либо парой повестей, либо сборником рассказов. Там есть всё — захватывающий сюжет, колоритные сцены, с высоким драйвом. Живые, динамичные персонажи. Множество интересных этических теорем.

Но увы, автора потянуло на гигантоманию. Зачем-то понадобилось свалить качественное чтиво в кучу, и покрыть всё это единой сюжетной интригой, полной сюжетных ошибок, конспирологического бреда и антропоцентризма. Очень жаль.

Не смотря на сложность прочтения, роман всё же вызвал интерес. Я постарался абстрагироваться от общей корявой линии «Рыбареи и виноградарей», и получить удовольствие от линий каждого из героев. Чего и вам советую.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

strannik102, 23 октября 2019 г. 06:01

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (В. Шекспир «Гамлет»)

Мистика, философия, приключения, теософия и отчасти теология, история религий и каббала, эзотерика, представления и гипотезы о «матрёшке миров», теория струн и всякое прочее такое же или близкое к перечисленному. Т.е. автор постарался втиснуть в этот приключенческо-остросюжетный роман максимально возможное полезное содержание. Возможно такого рода опыт учёного и писателя-фантаста Ивана Ефремова сыграл свою роль, но может быть Михаил Харит и сам решил выстроить свои взгляды и представления именно таким образом. Благо образование и жизненный и литературный опыт позволяли ему справиться с темой. Темами.

После небольшого вступления-пролога книга делится на последовательные четыре раздела. В каждом таком разделе свой рассказчик и свои вИдения и видЕния. Все наши четыре рассказчика образуют слаженную спецгруппу людей с необычными способностями и возможностями (в аннотации названную спецагентами) самого широко профиля. Т.е. на уровне магии и волшбы. Поскольку действие книги разворачивается последовательно, то читатель постепенно продвигается вдоль событийно-сюжетной линии основного повествования. Однако каждый рассказчик при этом ещё и успевает рассказывать и о себе любимом, порой начиная с самого раннего детства и заканчивая актуальным временем. Поскольку главы из прошлого чередуются с главами из актуального времени, то читатель одновременно продвигается и там и тут и потому не утомляется от довольно подробного жизнеописания героев и от философско-теософских истин и гипотез. Да и лёгкая и не без юмора манера повествования тоже не даёт скучать.

И всё же нужно иметь ввиду, что заканчивается роман хотя и совершенно определённым образом, однако чтец в самом конце заявляет об окончании первой книги… Что ж, будем ждать продолжения.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Manowar76, 15 ноября 2018 г. 14:01

Почему: интригующая аннотация и неплохие отзывы

В итоге: помесь пелевинской и валентиновской («Око силы») конспирологии. Просто мистика — это скучно, а вот эзотерика и экстрасенсорика на службе у государства и всемогущие спецслужбы — это интересно.

Написано складно, но местами многословно, а местами излишне старательно, по ученически. Нет лёгкости стиля и юмора, как у Виктора Олеговича.

Тут вот обсуждали с другом шаблонность романов Пелевина и он заявил, что любой мамо-мальски способный индивид сможет накропать не хуже. Видимо, в компании Харита размышляли также.

Герои неубедительны и сопереживания не вызывают.

Не Zотов, и уж точно не Пелевин.

42%. Диагностирую графоманию.

Собрав волю в кулак, решил всё таки дочитать.

Четыре героя и четыре разных, противоречащих друг другу мистическо-эзотерических мировоззрения.

Короче, автор, хороший архитектор и посредственный писатель, натужно и не очень умно занимается богоискательством, разбавляя это всё несмешными смешочками.

Так себе текст.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Uto4ka, 27 октября 2018 г. 14:26

У Терри Патчетта есть роман, где наемному убийце поручают прикончить Деда Мороза. В романе Михаила Харита «Рыбари и виноградари» все намного сложнее: группе суперагентов требуется «разобраться» с самим Господом Богом.

На первый взгляд сюжет кажется абсурдным. Но линия романа выстраивается на удивление правдоподобно. Представьте, вы- Джеймс Бонд, и вам руководители получают безумное задание, при котором независимо от результата платят сумасшедшие деньги. Неужели отказались бы? Я бы — нет, хоть и не тяну даже на девушку Джеймса Бонда.

Итак четыре главных героя берутся за невероятную работу. У каждого свои способности. Один из них (Максим) обладает необъяснимой везучестью. Другой монах и экстрасенс-убийца, владеющий приемами бесконтактного боя (Вадим). В команде есть две женщины. Одна — просто ведьма и по характеру и по способностям (Ольга). Другая — агент сразу нескольких разведок, компьютерный гений, к тому же больна шизофренией (София). В романе много вставок в прошлое героев, рассказывающих, как эти люди получились такими. И невероятное опять делается на редкость правдоподобным. Собственно, в этом особенность романа. Сначала автор излагает фантастический факт, и кажется, что он просто пишет ерунду. Потом вдруг следует четкий рассказ( все таки Харит — доктор наук), и остается поражаться, как мало мы знаем о мире в котором живем.

Получается, как в истории про блондинку, которую спросили: сколько длилась «столетняя война». Блондинка не знала, и все смеялись. Но тут ведущий объявляет, что столетняя война длилась 116 лет — с 1337 по 1453 год. Кто бы мог подумать!

Итак вернемся к роману.

Эта странная компания болтается по миру, постоянно попадая в различные заварушки. Вроде бы они отыгрывают свою зарплату, при этом пьют, гуляют и всячески развлекаются. Но в конце романа оказывается, что все их разрозненные действия складываются в четкую картину. Из разрозненных линий получается строгий узор. Не буду рассказывать концовку. Многие читатели ее не поняли, но на самом деле она очень логичная. Просто, как и все в романе невероятная...

Еще обращу внимание на юмор. Его в романе много и он тоже своеобразен. Иногда смеешься вслух, настолько неожиданны фразы героев.

В целом: интересная и необычная книга. Хороший слог, узнаешь много нового. Из недостатков — я бы сказала, что текст перегружен информацией. Хватило бы на два десятка романов. Словно автор спешил сказать что-то очень важное. Может быть так и есть. Но у меня крышу снесло.

Поэтому буду ждать продолжения, слышала что оно будет.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

qwazylisiy, 16 марта 2018 г. 01:13

у книги интересная амплитуда, от Пелевина языком Стругацких, до Zотова языком Акунина.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

desoyka, 14 октября 2017 г. 21:04

Если я не ошибаюсь, это произведение- первый роман автора, и произведение очень сильно для 1 романа. Михаил Харит талантливо переплетает науку и эзотерику, философию и «экшн» сцены. Если сомневаетесь читать или нет, читайте обязательно. До него прочитал роман Пелевина iphuck 10, который показался мне довольно постным в сравнении с этим произведением, хотя Пелевина люблю.

.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

Vadimnet, 4 июля 2017 г. 10:53

Очень увлекательный и необычный роман. В нем сочетается фантастика и философия, религиозные концепции и приключенческий квест. Автор — доктор технических наук, профессор, который по-видимому увлекается мистикой, археологическими исследованиями, знаток библейских текстов, путешественник. Во всяком случае, когда читаешь роман, понимаешь, что все описанные географические места, аномальные зоны и прочее автор знает не понаслышке, а бывал там. Поэтому описания в романе на удивление живые, и читатель просто погружается в приключения героев. Особо отмечу добротный литературный язык, много юмора. У романа очень интересная интонация: автор не навязывает читателю своих идей, а с лёгкой иронией над собой, героями и всем окружающим миром переворачивает все представления о реальности. Делает это парадоксально и даже жёстко. «Люди, вы ничего не знаете об окружающем мире»- говорит одна из главных героинь романа, и читая эту увлекательную книгу, понимаешь, что это правда.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Михаил Харит «Рыбари и виноградари. Книга первая. Королева принимает по субботам»

ypp, 4 июля 2017 г. 08:37

Автор — талантливый архитектор, увлекающийся мистическими учениями, историей религии, нейропсихологией. «Рыбари и виноградари» — его первое художественное произведение, до этого — десятки научных произведение, публицистические статьи.

Роман очень необычный, никак не вписывается в современный мейнстриме фантастики, но при этом очень сильный. Уверен, что произведение не потеряется в этом потоке. Автор очень удачно попытался выразить свои философские идеи в художественной форме. Получился увлекательный квест, в котором много философии. Причем автор не навязывает свое видение мира читателю, а дает ему возможность размышлять самому.

Оценка: 10
⇑ Наверх