fantlab ru

Все отзывы на произведения Саймона Кларка (Simon Clark)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  6  ] +

Саймон Кларк «Вампиррова победа»

sawkaluga, 1 октября 2023 г. 19:07

Вампирровое прочтение этого романа вызывает противоречивые эмоции, но уж точно будет больше кровавости и немного дегтя.

Классический сюжет про кровососущих детей ночи мастерски переработан Кларком. Он с самых первых страниц нагнетает такого напряжения и умопомрачительных загадок, что периодически начинаешь вообще сомневаться в реальности происходящего и считать многие события галлюцинацией или сном.

Футуристический готический антураж, пробирающие до мурашек шорохи, ослепляющие всполохи теней — всю книгу пронизывают полутона, полунамеки, полусказания. Автор явно хотел уйти от штампов и не писать очередную версию «Дракулы», он решил удивить читателя большей загадочностью и сделать по-своему, не признавая устоявшихся веками канонов. Причем одна из фишек — это внедрение скандинавской мифологии. Хорошо это или нет, трудно рассудить, можно лишь констатировать очередной оригинальный креативный ход. Как и заточение вампирского сословия под землей и их необычный цикл питания.

Его герои, за исключением чрезмерно положительного доктора, странные люди, со своими причудами и яркими чертами характера, и благодаря очередному отхождению от трафаретности, они яркие и непредсказуемые, что однозначно является огромным плюсом к неувядающему интересу при прочтении.

Смущает долгое признание того, что таится под землей, и конкретизации. Половина книги сплошные намёки и недомолвки, но затем Кларк являет на свет тех, кто его как раз и боится (и автора, и света). Кажется, что с этого момента всё пойдет как по маслу, ан нет, маслом и не пахнет. Никаких осиновых кольев, чеснока, охоты на гробы и спящей в них нежити не предвидится. Будет немного по-другому, и рассказывать про это преступно, это нужно прочитать. Но есть и минусы этого: в какой-то момент складывается ощущение затянутости, однообразия и бестолкового шныряния то туда, то сюда. А уж концовка кажется чрезмерно легкой, словно по щелчку пальцев поменялся уровень сложности как в компьютерной игре.

Роман заслуживает всяческой похвалы, но его и есть за что поругать. Уж в чем Кларку не откажешь, так это в плавном кинематографичном изложении, благодаря этому даже такие места, когда ты словно бензопила застреваешь в чем-то труднопроходимом, легко преодолеваются. Но от этого эти места лучше не становятся, и именно из-за них эта книга лишь для одноразового чтения. Но именно обязательного чтения, вдумчивого, высасывающего каждый фрагмент чернилового словостока и вызывающего восхищение буйной фантазией автора.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

Opp, 15 ноября 2022 г. 20:57

Всё больше склоняюсь к мысли, что с помощью кино и книг программируют массы на нужные модели поведения. В кино: по логике нужно затаится (к примеру), а герой/героиня орать начинают, уже и в жизни наблюдаешь неадекватов, в этой книге сплошные человекотвари. Согласен, что в такой ситуации они появятся, но не повально, как у автора. Описание секса слишком часто, понятно гл.герой молод, но автор, похоже, сам озабочен выше нормы. Впечатление, что автор придумывал именно Чернуху и вокруг каждой черной выдумки налеплял действия. К середине книге поймал себя на мысли: какая чернуха будет на этот раз? Дотянул только до середины, дальше не тянет читать. С Уиндемом (некоторые сравнивают) такое нельзя сравнивать, да и «Крысиная башня» Дартса гораздо увлекательней,что ли, выглядит. 3/10.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

Tondo, 4 сентября 2021 г. 19:38

Царь-кровь — хорошее, чисто английское произведение. Автор сознательно или бессознательно создал книгу с аллюзией на огораживание с небольшими средневековыми вопросами — вроде, быть или нет, кто достоин трона, и что есть на завтрак. Но главное в этом произведении, конечно, не шекспировские страсти, а невероятный фатализм — главный герой так и прошел свой путь, став кумиром — пусть не для миллионов, а только для двухсот человек. Его боевая подруга — осталась такой же декоративно-прикладной надежной вещью, хобби для джентльмена в свободное время. Бог из машины в виде некоего плавсредства как бы проорал, что Британия осталась владычицей морей. Низшие классы получили по заслугам, высшие трудились как пчелки и отдохнули в день нового творения. Бог -это старый джентльмен, который борозды не испортил, как и автор.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Salt Snake»

muravied, 27 ноября 2020 г. 13:38

Тоже весьма мутная история.

Бандиты ограбили кого-то (черт, уже забыл.. магазин или банк вроде) и скрылись от полиции в тумане. А туман прям ну сильно густой, ничего не видать. В общем выскочили грабители из тумана и попали в невиданный особняк на берегу моря. Там они обосновались и стали радоваться жизни, но вот сюрприз: на втором этаже обнаружилась молодая девушка, которая молчала и смотрела в разные стороны. Я её представил как девочку из Звонка только блондинкой. В общем, начиная с этого момента тоже пошёл какой-то ад.

Я вообще заметил частую проблему рассказов жанра хоррор — классное интригующее начало, и совершенно нелепая, бредовая вторая половина. Вот и здесь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девочка пошла на улицу, а там туман. Бандюки за ней, естественно заблудились, вернулись в дом а там уже туман заполз. Причём туман солёный, все стали зарастать солью. Хотя не все, двое бандитов зарастали белым порошком, а третий почему-то нет. Бегал с камерой, щас говорит снафф снимать будем, в итоге зарезал сам себя, а остальные задохнулись под слоем соли.

Не в силах разобраться в логике этого рассказа я пал духом...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

Maximontano, 13 августа 2020 г. 16:52

Тема постапокалипсиса в литературе будет интересна читателю постоянно, пока сам постапокалипсиса не наступит. Каждый писатель преподносит эту тему по своему, с какой то своей особенной подачей. Так и Саймон Кларк раскрывает эту тему со своей, особенной точки зрения. Роман читается легко, постоянный экшн, переживания за героев, учитывая, что все они подростки. Наблюдение как человек может опустится до уровня дикого животного, да и в целом борьба за выживание и т.д. Всё это очень интересно. Но чего то мне все таки не хватило, сложно даже сказать чего. В целом роман хорош.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

sam0789, 9 января 2020 г. 15:26

Не впечатлило… Я давала книге несколько шансов, но всё равно увы и ах.. Я верю в то, что можно написать отличную книгу, продолжающую историю, другим автором! Но не в данном случае. Читать, как книгу 2 – не понравилось. Тогда я попробовала читать её просто как отдельную самостоятельную книгу, как будто не было книги 1 – тоже не понравилось. Даже более того, как самостоятельная книга она мне не понравилась бы еще больше!

Что я ждала? Т.к. День триффидов не закончился ничем (триффиды не побеждены, люди выживают в труднейших условиях), то я ждала продолжения! А именно – борьба с триффидами! Ведь не может же человечество смириться, что главенствующую роль забирают себе триффиды! И я ждала, как человечество пытается, борется, придумывает коварные и хитрые планы, дабы уничтожить этих гадов! А что я получила – одна группировка людей борется против другой группировки. Добро против зла. Триффиды тут были фоном. В принципе из книги получился бы хороший боевик!

Ну и в самом конце книги, буквально на последних листочках, мы видим свет в конце тоннеля. Мы видим, что не всё так плохо, и человечество не обречено! Мы еще можем всё восстановить!

Но всё равно я хотела другого :( хотела другой истории! Хотела именно продолжения!

Оценка: 5
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

ГРОМ, 5 сентября 2019 г. 14:04

Что вы будете делать, если в один прекрасный день все взрослые сойдут с ума и попытаются вас и остальных детей и подростков прикончить?

О, это не детское чтиво. Огромное количество зомби и мы пытаемся спастись в этом безумии.

Запомнились странные пирамиды из зомби. Ну и выживание.

Автор подошел весьма нестандартно к объяснению появления «зомби».

Отличный роман. Можно было бы и продолжение написать с удовольствием прочитал бы.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

kronen, 27 июля 2019 г. 20:07

Не шедевр, с моей точки зрения. До 50 главы как-то ещё читалось с интересом, а потом...

Первое, что не понравилось, это достаточно притянутый за уши философско-психологический подтекст (который, к тому же, так и не объяснил ни того, почему речь о «перестройке разума» только с определенного возраста, ни что происходит с теми, кто уже в процессе апокалипсиса придет к этому возрасту. А что происходило с теми у кого отставание в умственном развитии — ведь есть те, кто по уровню развития и в 50 на уровне 5 лет?).

Но главное — вообще не веришь в ГГ этого романа, в его психологию. Ну не совпадает внутренний мир главного героя ни с заявленным возрастом, ни с неоднократно преподносимым тезисом «обычного» человека — выпить и оттянуться. Да и в принципе не мог «врубиться» бывший школьник, не блиставший в школе и не прочитавший ни одной книги, во всю эту фрейдово-юнговую теорию, что распространяется в этой книге.

Да и не должно быть «хэппи энда» у этой истории.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

Angvat, 16 июня 2019 г. 11:18

Зомби, зомби, всюду зомби, куда ни глянь в западной фантастике... В книгах, комиксах, на телевиденье, в компьютерных играх... Каждый раз, когда кажется, что мода на них наконец сошла на нет, что они всем надоели, снова выходит еще что-нибудь такое на эту набившую оскомину тему. Из последних можно вспомнить игру Days Gone, рекламу которой даже в моем городе днями в метро крутили. Воистину, если наше информационное пространство заполнили «попаданцы», то их явно подгрызают зараженные всех мастей.

К чему это я? А к тому, что тема «меньшинство спасается от озверевшего большинства» должна была уже вусмерть надоесть всем, кто хоть сколько интересуется масс-медиа и не живет в глухих сибирских лесах. А эта книга — как раз типичный представитель того самого «зомби-апокалипсиса» со всеми вытекающими вроде «выжившие порой хуже зараженных» или «всех не спасти». И завязка «взрослые стали убивать детей» на самом деле приносит мало чего нового в обкатываемые годами схемы (я уж молчу про нелепые объяснения всего этого кавардака, лучше бы уж автор прибег к мистике, которая требует лишь некоторой внутренней логики, чем стал нагораживать ту нелепицу, что нагородил). Подростки ровно как и взрослые помирают, выживают, пытаются всем помочь или же плюют на всех... Да, книга была написана до всего этого «зомби-бума», но именно на сегодняшний день она смотрится уже крайне вторично. Пресловутая «проверка временем» проходится ей весьма со скрипом. И скажем схожее по тематике произведение сериал «Иеремия» (где взрослые просто умерли от эпидемии) понравилось мне гораздо больше, так как там уже показывают мир, где пытаются жить уже повзоаслевшие бывшие дети.

Что же касается «жестоких подробностей», то лично меня они вообще не впечатлили. Я отдаю отчет в том, что наш мир был (и к сожалению местами все еще есть...) весьма суровое место, где порой творилась такая жуть, что мало какой современный писатель, сидя в уютном кресле, сумеет описать подобное. Ну а детские банды, что в жестокости порой превосходят взрослых, в отдельных бедных регионах мира наверняка существуют и по сей, безо всяких массовых психозов и Армагеддонов...

По итогу имеем просто проходную книгу. Лет десять может я бы ей впечатлился, но увы, я прочел ее лишь сейчас. Может когда-то она казалось смелой и дерзкой, но с тех пор все высказанное в ней уже затерли до дыр в тех или иных формах.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Sherlock Holmes and the Diving Bell»

alex1970, 24 мая 2019 г. 10:07

Иногда любовь бессмертна, в отличии от людей. Но иногда эта бессмертная любовь принимает довольно таки странные формы и может стать источником жуткого ужаса.

Доктор Ватсон получает телеграмму от Шерлока Холмса, в которой есть странные слова «Это то, чего не может быть»

Доктор Ватсон и Шерлок Холмс оказываются на борту военного судна, которое по заданию адмиралтейства ведет подъем серебряных слитков с затонувшего корабля. Пять лет назад здесь затонул водолазный колокол «Поллукс». И вот с него стали поступать сигналы. Подающий сигналы уверяет, что он водолаз Барстоу, утонувший пять лет назад.

История интересна, но как-то скомкана. Зато читатель увидит путешествие великого сыщика на дно океана.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Саймон Кларк «The Gravedigger's Tale»

muravied, 28 июня 2018 г. 09:53

Какой милый рассказ! Старый гробовщик решил рассказать пару жутких баек заезжему электрику...

Самая эффектная это про толстого мужика, которого облепили белые личинки. Там герой сказал, что он больше никогда не сможет есть рисовый пудинг. Что такое пудинг я не знаю, но рисовую кашу я тоже теперь есть не хочу. Финальный аккорд с живым желе меня больше рассмешил, а не напугал, хотя так наверное и задумывалось. Тут просто гротескный трэш под конец. И кстати выходит, что гробовщик не врал и все его истории были правдой?

Оценка: 9
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

Hrukodil, 14 июня 2018 г. 17:50

И всё бы ничего, но как пошла тягомотина про психоанализ/венскую школу... Сам автор благополучно угробил хороший роман. Хоть как иллюстрация того, что фрейдизм-юнгизм и прочая адорнощина есть лютая смесь шаманства с шарлатанством пойдёт вполне. Перевод отличный. Если не читать последней трети, так вообще замечательная вещь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

Pampira, 6 апреля 2018 г. 21:58

Получила удовольствие от книги, несмотря на некоторые недочёты. Согласна что теория появления серых немного глупое и притянутое за уши, слишком много сексуальных сцен, что если честно к середине книги надоело и просто пролистывалось, но идея книги и описание погибающего мира потрясающая. Любителям данного жанра читать обязательно.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

Mendax, 14 марта 2018 г. 20:26

Соблазнился комментарием NEPROSNENKOE и таки прочёл этот шедевр. Что сказать — начало просто бомба. Хоть в целом и соответствует канону (мирная идиллия внезапно прерывается какой-то НЁХ), но атмосферность, реалистичность и любовь автора к деталям очень и очень радуют. Полный кровавый треш и угар в исполнении взрослых ополоумевших полузомби.

Впрочем, на этом как бы и всё. Ближе к середине начинает закрадываться смутное беспокойство, но надежда ещё теплится. А когда автор начинает лезть в дебри подсознания, вооружившись теориями Юнга, Фрейда и иже с ними, текст становится откровенно унылым.

Концовка, как тут уже удачно написали, вызывает самый настоящий покерфейс. Нет, в целом произведение годное и почитать его рекомендую всем поклонникам жанра. Но вот покупать бумажную версию однозначно не стал бы.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

vam-1970, 22 февраля 2018 г. 16:13

Роман является продолжением «Дня триффидов» Джона Уиндема — написан спустя 50 лет. Видно один из самых выдающихся романов о Постапокалиптике требовал продолжения, завершения и юбилейного празднования. Действие происходит спустя 25 лет после событий первого романа.

Новый автор добавляет ещё один фактор к двум имеющимся в предыдущем романе: нашествие мутантов- триффидов, ослепление человечества и появляется облако пыли, проходящее через орбиту Земли, которое закрыло Солнце и наступила ночь.

Начало романа впечатляющее, но затем автор перешёл на боевик и на спасение людей ради спасения. Много нелогичных сцен.

Триффиды мутируют дальше и целенаправленно готовыятся истребить людей.

Люди же только воюют друг против друга, колония против колонии и их становится всё меньше.

И топор под лавкой -оказывается некие индейцы нашли иммунитет против триффидов.

Финал — всё оптимистично!Ну так и следовало ожидать, а то главный роман закончился на пессимистичной ноте.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

izubr_, 22 января 2018 г. 17:33

Честно скажу, если б я прочитал эту книгу в год ее выхода , то писал бы от восторга. Сейчас к сожалению уже перенасытился подобным, и в целом интересно, автор неплохо пакостит главгерою в его похождениях, но ощущение вторичности.... Очень много и атомосферного и мелочей надергали в книги, сериалы, фильмы отсюда, но даже так очень целостное, интересное чтиво. 8.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

doctorgumby, 16 октября 2017 г. 16:50

Книга очень понравилась.С инфернальным воображением у автора всё в полном порядке,как и в остальных его книгах.Остаётся загадкой-отчего так мало переведено книг такого достойного представителя жанра(а по мне так лучшего)?И в отличии от своих американских коллег,у Кларка всё в порядке со слогом,стилем и логикой.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Stranger»

К.Сергиевский, 2 июня 2017 г. 12:18

Жанр этой книги я бы расценил как «зомби-апокалипсис». Конечно, противостоящие остаткам людей «шершни» — не мертвецы. Но и слово «зомби» в изначальном его значении не означает «ожившего мертвеца». Зомби — это человек, лишённый разума и собственной воли, марионетка, действующая под управлением чужой воли. И в «Чужаке», и в «Кровавой купели» человечество борется против видоизменившихся своих собратьев, утративших черты индивидуальных личностей, но сохранивших простые навыки и получивших способность к совместным действиям, нечто вроде коллективного разума. В обеих книгах это следствие эволюционных процессов, которые должны были бы привести к появлению нового, более совершенного чем человеческий, биологического вида.

Не без недостатков книга, но читается хорошо. Хочу так же отметить добросовестную и качественную работу автора сетевого перевода.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Пригвождённое сердце»

К.Сергиевский, 2 июня 2017 г. 12:03

В «романах ужасов» для меня декорации не менее важны, чем само действие. Здесь декорации — обстановка старинного заброшенного форта — просто великолепны. Само действие в высшей степени напряжённое, Автору удалось и постепенное нагнетание напряжения, и удачные портреты героев. Однако, я не смогу назвать эту книгу «лучшим из прочитанных мною романов ужасов». В «Пригвождённом сердце» слишком много недоделок. Главный ляп автора — подвал форта. ГГ так и не находит времени туда спуститься, — а должен бы! — чтобы найти там древний языческий храм с окровавленным алтарём, груды костей или что ещё там Автору воображение подскажет. А вот его сын несколько раз там бывает. (Ага — шестилетний ребёнок, один; а в «рояльном» разговоре случайно выяснится, что подвал заполнен метаном, который в конце концов и рванёт).

Впрочем, я, наверное, зря придираюсь. Книга доставила держала в напряжении, заставляла переживать за героев, и, в целом, доставила удовольствие.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Саймон Кларк «Тьма сгущается»

К.Сергиевский, 2 июня 2017 г. 11:59

Довольно динамичное и напряжённое действие, разворачивающееся вокруг, на мой взгляд, весьма свежего замысла: данная далеко не всем Власть Над Людьми имеет пусть нематериальную и неосязаемую, но вполне организованную и мыслящую структуру; её «бремя» может выйти из под конроля и раздавить своего владельца отнюдь не в переносном смысле. Хотя это скорее психологический триллер, чем традиционный «ужастик».

Вообще, по моему убеждению, в ужастиках и триллерах действие должно заканчиваться хорошо. В конце книги автор может пожертвовать парой-тройкой второстепенных, наименее симпатичных читателю персонажей, а главные герои непременно должны остаться целыми и невредимыми. Плохие финалы допустимы для малой прозы — рассказов и повестей, а вот длинные романы непременно должны заканчиваться хэппи-эндом. Это закон жанра. Потому что читатель, проведший во время чтения несколько часов в напряжении, заслуживает того, чтобы закрывая книгу, вздохнуть с облегчением. С этой точки зрения, С.Кларк пишет очень «правильные» ужастики.

Из недостатков — слишком уж поверхностный, любительский взгляд на Историю. Радует хотя бы то, что Автор не стал притягивать сюда Гитлера и Муссолини.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Саймон Кларк «Затерявшиеся во времени»

К.Сергиевский, 2 июня 2017 г. 11:56

Классическая хроноопера — неорганизованной группе наших современников предстоит заткнуть собой образовавшуюся в далёком прошлом темпоральную дыру. Немного затянутое начало, к тому же не слишком оригинальное, заставившее вспомнить и К.Саймака, и А.Азимова. Когда я уже начал думать, что ничего нового в отношении путешествий во времени и всякого рода временных парадоксов изобрести невозможно, Автор взял действие в свои руки, и, в итоге, порадывал. Последние страниц двести оторваться от книги было просто невозможно.

И ещё — Автору удалось великолепно передать атмосферу эпох, в которые попадают герои. Среди них — Европа 60-х годов ХХ века и «Викторианская Англия» — это для меня две наиболее романтических вехи в Истории. Кстати, меня часто удивляет, почему многим английским писателям не удаётся «правильно» отразить романтику «Викторианской эпохи»? Вроде бы — сам Бог велел. Вот Кларку это отлично удалось.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

К.Сергиевский, 2 июня 2017 г. 11:54

По жанру всё же это больше «роман-катастрофа», чем «постапокалипсис». Сходство с другими романами Кларка — в стремительности апокалипсиса, при котором окончательное и необратимое разрушение человеческой цивилизации занимает даже не не недели, а считанные дни. Главное отличие — все ужасные и зверски-жестокие вещи совершают не выдуманные «зомби», а те кто всего несколько дней назад были обычными законопослушными гражданами, именно поэтому этот роман эмоцианально воспринимается намного тяжелее. Возможно, есть перебор в излишней натуралистичности описаний «расчленёнки» и количестве эротических сцен.

Роман, вероятнее всего, экранизируют, он довольно кинематографичен. В деталях представляю финальную сцену — Ноев Ковчег, движущийся сквозь чёрную метель по волнам кровавого моря, под чёрным небом, освещаемым вспышками молний...

Всё-таки осталось чувство некоторой «недоделанности» — например, складывается впечатление, что изначально у автора были иные планы в отношении самого загадочного (и так и не объяснённого) персонажа романа, Виктории.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

К.Сергиевский, 2 июня 2017 г. 11:49

Как я понимаю, большинство читателей знакомство с творчеством Саймона Кларка начинает именно с этого романа, я же, начитавшись в Интернете (в том числе и здесь, на ФантЛабе) отрицательных отзывов, решил приберечь его напоследок. Как понятно из предисловия, этот роман — прямое продолжение «Дня Триффидов» Дж.Уиндема. ГГ — Дэвид, сын Уильяма Мэйсена, от лица которого излагаются события в первом романе; в ходе повествования «воскреснет» и ещё один знакомый по «Дню Триффидов» герой. С момента пришествия триффидов прошло четверть века. Хищные расстения видоизменились и стали ещё более опасны. Уцелевшие группы человечества мечтают о совместной победе над чудовищами, но заняты в основном борьбой друг с другом.

По поводу книги — это не просто фанфик, это очень умелая стилизация под язык и манеру изложения Уиндема. Ни в одной другой книге Кларка нет ни такого старомодного типа словосложения, ни чёрно-белой категоричности в действиях героев, ни выходящей за границы здравого смысла зароялленности. Именно — качественная стилизация, далеко выходящая за рамки простого подражания и паразитации на придуманном другим автором сюжете. Поэтому о романе скажу так: это слишком сильно для фанфика и слишком слабо для Кларка.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

К.Сергиевский, 2 июня 2017 г. 11:45

Первый из прочитанных мною романов Саймона Кларка.

Перед тем, как взяться за этот роман, я немного почитал о произведении и об авторе. Когда очередного писателя жанра «ужасы и мистика» сравнивают со Стивеном Кингом — это меня обычно настораживает. Не хотелось разочаровываться. Когда я всё таки прочитал эту книгу (за один день, почти не отрываясь), то понял, что переживал зря. С.Кларк — конечно, не второй С.Кинг. Но пишет ничуть не хуже Кинга (да простят меня поклонники Мастера).

«Кровавая купель» — великолепный, очень напряжённый и кровавый триллер, действие которого разворачивается в гнетущей атмосфере стремительно случившегося апокалипсиса. Это одновременно и поставленный с ног на голову «Молодой Мир» Уоллеса, и вывернутые наизнанку «Дети кукурузы» Кинга. Это, пожалуй, самый страшный роман из всех, что я когда-либо читал. Напряжённое действие с неожиданными поворотами сюжета, личными и коллективными трагедиями, обилием натуралистических жестоких сцен, захватывающее с первых страниц и не отпускающих до самого конца. Язык поначалу немного грубоват, поскольку действие ведётся от первого лица, а главный герой — малообразованный подросток; однако язык улучшается по мере того, как тот взрослееет и мудреет. Ко всему прочему, автору удалось создать довольно таки на мой взгляд убедительное, основанное на постфрейдиских концепциях, обоснование причин и следствий случившегося апокалипсиса.

Отличная книга, которую не побоюсь советую прочитать любителям жанра.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

macf_luri, 1 марта 2017 г. 20:14

Саймон Кларк «Кровавая купель», значит.

Несмотря на довольно странное объяснение случившегося, типа «ОНО НАПАЛО!» и финал, вызывающий лютый покерфейс (серьезно, если хотите сделать книгу лучше, дочитайте в конце до первого упоминания Александра Великого и просто вырвите оставшиеся страницы; вырвите и съешьте; нет, заставьте съесть своего пса; и переработать — вы должны быть уверены!), довольно круто. Можно лепить стикеры ««Повелитель мух» встречает «Мобильник»» и продавать школьником как абсолютный аналог литературного хот-дога: слева булка из личной драмы, справа булка путешествия, посередине — сочная мясная сосиска из зомби. И побольше кетчупа.

Детям это нравится.

Хотя, конкретно в этот раз детей едят, расчленяют, сжигают и прибивают к крестам вдоль дорог. Кто имеет что-то против, я вас предупредил. Возможно, стоит начать подготовку с книг типа «Анжелика и нежные пальцы короля».

Так вот, все, кто старше 19 лет сошли с ума и принялись убивать детей. /конец сюжета, хэштег закрывается. Но подано все достаточно бодро. Герои не ведут себя как полные идиоты (там только один герой, но он ок), сюжет не заводит речей о судьбах мира. Вернее, пытается, но главному герою лишь бы пивка выпить и потрахаться. Очень, кстати, честное поведение. Вообще, весь текст вызывает жажду: хочется забраться на холм, открыть баночку пива, всматриваясь в закат... Не знаю, как автору удалось создать всю эту романтику, используя только описания пыток и груды трупов.

К тому же, тут есть пирамиды из зомби. Да-да, те самые, что потом случились в «Войне миров Z» с Бредом Питом. Горы из зомби и даже плотины из зомби. 94-год, на минуточку. Пророческая книга!

Самое классное, что магия текста тут в простом литературном приеме. Каждый раз, когда герой видит ужасное — это подается через ширму. Например, «Сломанные пальцы — это вроде как не очень большая угроза жизни, но в тот момент я закрывал ими свой череп». Или «я видел у домов спящих детей, но по тому, как были раскинуты их руки и ноги, я понял, что они не спят». То есть автор не бьет по голове «везде валялись мертвые дети!», а как бы отводит объектив. И вот эта недосказанность, постоянный кошмар за кадром — это сильно бодрит. 7 силы из 10, точно.

Почитайте Саймона, поддержите популяцию.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Саймон Кларк «Вампиррова победа»

Nexus, 18 ноября 2016 г. 12:33

Долгое время я присматривался к творчеству английского писателя Саймона Кларка и только сейчас наконец-то решился с ним познакомиться.

Выбор пал на роман «Вампиррова победа» благодаря его интригующей аннотации и достаточно высокой средней оценке.

Как я убедился уже во время чтения описание сюжета на обороте книги очень отдаленно относится к ее фактическому содержанию, ибо в произведении Кларка рассказывается не о «грязном и дешевом привокзальный отельчике», а о вполне солидной гостинице «Городской герб», построенной в псевдоготическом стиле с остроконечными башнями по углам, придающими ей вид старинного замка.

По поводу «разбитых сердец» автор аннотации тоже преувеличил, потому что городок Леппингтон, в котором расположена гостиница, не является туристическим центром и большинство номеров «Городского герба» почти круглый год остаются пустыми.

А вот то, что «ночь — это время погибели», было подмечено верно, ведь под городскими улицами расположено огромное количество туннелей, населенных вампироподобными существами, которые были заперты там много веков назад.

Однако после приезда в гостиницу одного из последних представителей рода Леппингтонов (доктора Дэвида Леппингтона) повсеместно начинают происходить жуткие события, говорящие о том, что древнее зло вырвалось на свободу и готово сполна утолить свой голод.

И только Дэвид окажется в силах противостоять порождениям ночи.

Но он будет не одинок. Ему на помощь придут девушка из соседнего номера Бернис Мочарди, хозяйка «Городского герба» Электра Чарнвуд и ее кладовщик с отталкивающей внешностью Джек Блэк.

Пожалуй, персонажи — это самая сильная сторона романа.

Все они получились объемными и живыми, поэтому с сопереживанием к ним при чтении никаких проблем не возникало.

Также мне понравилось как Кларк связал современность с легендами, касающимися основания городка.

И то как писатель очень кинематографично выстроил свое повествование. Иной раз казалось, что я смотрю не в книгу, а в монитор, по которому показывают какой-то британский мистический сериал.

Ну и нельзя не отметить мрачную, почти готическую, атмосферу романа, присутствующую почти в каждой главе.

У «Вампирровой победы», на мой взгляд, всего два существенных минуса.

Первый — это самоповторы автора (например о том как завывает ветер или как сильно выделяются шрамы и татуировки на голове Джека Блэка было сказано не менее десятка раз).

А второй — это быстрый финал (как-то слишком просто героям удалось решить все свои проблемы).

В остальном, «Вампиррова победа» — ладно скроенный роман, написанный в лучших традициях классической литературы о вампирах.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Stranger»

sergej210477, 21 сентября 2016 г. 18:28

Очередная постапокалиптическая книга Саймона Кларка. «Кровавая купель», «Царь-кровь», теперь вот «Чужак». Прочитав одну из этих книг, другие можно не читать — они все написаны как под «копирку». Все одно и то же. Главный герой — молодой человек, спасающий остатки человечества. Он красив, умён, силён. Ясно, что никаким врагам его не одолеть.

А враги в этих книгах почти одинаковые. Подвид мутировавших зомби. В одном романе это — «серые», в другом — дети-мутанты. В «Чужаке» это «хлебные бандиты» или же «шершни». Все они одинаково безумны и агрессивны.

Роман состоит из сплошных штампов. Тут и красавица, которую спасает герой. Потом во всех романах Кларка куча секса. Общины людей, вынужденные выдерживать осаду зомби в городах, укреплённых лагерях, в бункерах.

Путешествия по выжженной и пустынной стране в поисках пищи, горючего и боеприпасов.

Разборки между героями за место лидера.

Обо всем этом я уже писал в отзывах на другие книги этого автора.их можно было скопировать, поменяв лишь название произведений.

Кроме того, роман полон ляпов. Герои действуют противоречиво, их поступки нелогичны.

Главного героя- Грега, то боятся и хотят убить, а через минуту восторженно принимают его предложения и возносят до небес. Чтобы затем через день опять считать его врагом и предателем.

Ну и, конечно, о жанре боевичка в романе. Мотоциклы и машины упорно не хотят заводиться, когда до преследующих врагов остаются считанные метры. Двигатель заводится в последнюю секунду. Приём известный, но таких сцен в этом романе я насчитал три штуки!

Герои, всю книгу бегающие от одного-двух зомби, к концу произведения уничтожают их сотнями, используя автоматы и динамит. Что же они не были такими храбрыми в начале романа?

Ну и о хорошем. Это кинематографичность и динамичность книги. Мертвецы с выпотрошенными внутренностями выглядят на страницах романа «как живые». Черепа, кости, реки крови... Все это автор описывает с особой любовью и очень реалистично. Читателю будет слышаться скрежет топора, разрубающего чей то череп. Тут в мастерстве Кларку не откажешь. Ну и книга не даст заскучать напряженностью сюжета. Перерывов на отдых у героев не будет. В коротких промежутках между погонями и убийствами у них будет секс.

Книга на любителя. Мне же она не запомнилась совершенно.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

trues, 26 июня 2016 г. 11:02

Перечитал роман. Книга написана в духе прежних работ на эту тематику у автора, проскакивают те же идеи и мысли только меняется обстановка и место действия, вид самой катастрофы если в «Кровавая купель» конец человечеству пришел из-за эволюции, то здесь виной всему Земля, в этой книге люди гибли из-за вулканов, наводнений, лавы, удушья и прочих природных катаклизмов и естественно от самих людей которые потеряв все превратились в дикарей с единственной целью выжить любой ценой, убивая, насилуя и поедая себе подобных. По сравнению с предыдущими книгами «Кровавая купель» и «Ночь триффидов» эта написана в более трешовом виде, здесь намного больше насилия и сексуальных сцен, все описано довольно подробно и в некоторых моментах довольно пугающе. Так же к плюсам книги можно отнести то что главный герой простой человек и на протяжение всей книги он хоть и изменился но супергероем не стал как это модно сейчас писать, а остался обыкновенным человеком который может еще сочувствовать окружающим его людям.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Саймон Кларк «Пригвождённое сердце»

sergej210477, 10 июня 2016 г. 12:29

Нет, Саймон Кларк не силён в этом жанре. Вот постапокалиптика — «Царь-кровь», «Кровавая купель», это его. Тут он хорош. Реки крови, трэш, но и персонажи прописанные, живые.

А вот « Пригвожденнное сердце» — не получилась книга. По жанру — ужасы, а совсем не страшно. Тут нет ни кровавых убийств, расчлененки. Нет и сгущающейся атмосферы страха, медленного нагнетания ужаса, безъисходности. Ну в общем не страшный роман.

Герои получились бледные, не выпуклые. Ну не сопереживает читатель им!

А что касается сюжета... Вроде бы классический роман ужасов — семья приобретает заброшенный старинный форт на берегу моря в английской глубинке. Завязка обещает что-то интересное. Но после прочтения четверти книги становится скучно.

Какое-то древнее языческое божество, пришествие которого со страхом все ждут.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А оно так и не появляется, даже не сказано, что, или кто это должен был быть!

Ни к селу ни к городу привязали какую то индийскую секту воинов, которые как-то появились в двадцатом веке?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А потом чьим то велением восстали из мертвых, и ещё повелевают другими утопленниками?

Да и заканчивается книга невнятно, совсем не логично. Но указывать все несостыковки и нелепости романа — это будет один сплошной спойлер.

Просто книга не интересная. Она не выполняет функции романа ужасов, в ней нет психологической драмы, нет даже хорошего боевика. Хотелось бы сказать что-нибудь хорошее, да нечего. Повторяюсь, что Саймон Кларк взялся писать в жанре, который ему не удаётся.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

sergej210477, 13 мая 2016 г. 00:12

Очередная постапокалиптическая книга Саймона Кларка. «Кровавая купель», «Ночь триффидов», и вот «Царь-кровь». Все они похожи как по сюжету, так и по стилю написания. А основой для подражания, по-моему, служит роман Уиндема «День триффидов». Недаром Кларк написал для него продолжение.

Книги автора не отличаются разнообразием: везде Всемирный апокалипсис, море крови, насилия, секса. И главный герой, молодой человек, подросток, который в этом аду не теряет человеческих черт, помогает слабым, спасает девушек и детей.

И что ещё объединяет эти романы Кларка, так это — кинемотографичность. Можно много критиковать книги автора, за штампы, невнятные финалы, излишний секс или жестокость. Но чего у них не отнять, так это яркости и образности. Читая, я вижу перед глазами картины погибающей земли, огонь, льющуюся кровь. Даже не приходится прилагать усилий, чтобы представить все это. Странно, почему книги не экранизировали, ведь в них- готовый сценарий для шикарного блокбастера с великолепными спецэффектами!

К слову о недостатках, в «Царь-Кровь» эротика через каждую страницу. Причём, описания сцен занимают несколько страниц. Нет, я не ханжа, этого хватает у многих писателей, но тут однообразных описаний чересчур, как-будто книгу написал озабоченный подросток. В «Кровавой купели» и «Вампирровой победе» все это на более сбалансированном уровне.

Первую треть книги я прочитал на одном дыхании. К середине книги читать становится менее интересно, однообразные сцены все время повторяются. Ну, а последняя треть романа предсказуема. Как и в других книгах Саймона Кларка развязка сумбурна и невнятна.

Роль Серых в книге, мне кажется, вообще притянута за уши. Можно было вообще обойтись без них. Ну и как всегда, герой становится лидером, спасителем людей.

Цивилизация обретает второй шанс, не все ещё потеряно.

Книга неплохая, яркая, динамичная, но ничем не выделяется из ряда аналогичных произведений с постапокалиптическим сюжетом.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

Дениска77, 24 апреля 2016 г. 09:47

После прочтения этого произведения ясно, почему автор написал продолжение к «Дню триффидов». Не читал ранее Кларка и похоже больше не буду. Понимаю, что могу обидеть поклонников автора и возможно слишком поспешно и несправедливо судить творчество лишь по одному произведению. Но!

Итак, «Кровавая купель». Идея и завязка романа, как и главные герои — это «Молодой мир» Дэйва Уоллиса. Сюжет, многие ситуации, поведение как героев, так и окружения (даже обезумевшие взрослые — точная копия триффидов) — это «День триффидов» Джона Уиндэма (хотя Уоллис прослеживается и здесь). Более того не только язык повествования похож, а ситуации повторяются — есть и полностью списанные абзацы! Многие психологические моменты как из предыдущих вещей, так и из «Повелителя мух» Уильяма Голдинга.

Понятно, что нет ничего плохого в заимствовании идей. Ясно, что можно писать под влиянием любимых авторов. Но когда читаешь описание героев (и внешность, и характеры) — и понимаешь, что почти слово в слово видел это в другом месте; когда на протяжении всего повествования ты знаешь что, когда и как произойдет (более того — как это будет описано) — это полное отсутствие идей и мыслей, и абсолютное неумение писать.

Всем интересного и разнообразного чтива!

Оценка: 4
– [  11  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

Kersell, 3 марта 2016 г. 20:12

Книга никакая. Главный герой — не пойми что, ни рыба ни мясо. тут он одну любит, тут вторую жалеет, потом начинает относится как к обузе, сплошная Санта Барбара. Развязка загадки серых идиотична до абсурдности. Сама книга — бульварное чтиво самого низкого пошиба, не несущая никакой смысловой нагрузки.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Саймон Кларк «Дети воронки»

Ланцелот, 21 февраля 2016 г. 19:02

В восторге!!! Сильный рассказ, кровавый и жестокий. Иной раз читаешь сборник: читаешь, читаешь и понять не можешь и чего ради покупать стоило муть такую (о том кто составляет подобное и чем при этом руководствуется разговор отдельный). И тут на тебе, появляется подобный шедевр! Вот и понимаешь за что деньги отданы были, и что отданы таки не зря. Вот почему, скажите, на русском не издают больше произведений данного автора?

Оценка: 10
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Пригвождённое сердце»

Ланцелот, 21 февраля 2016 г. 17:52

А по мне вроде как и ничего так роман получился. Не шедевр безусловно, но добротный такой середнячок. И по хуже читать приходилось, при чем чаще чем того хотелось бы.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

sergej210477, 30 декабря 2015 г. 23:55

Решил приступить к «Кровавой купели» после того, как прочитал «Вампиррову победу» Саймона Кларка. Первый роман понравился, хотя есть и слабые места. «Кровавая купель», по отзывам должна была быть ещё лучше...

Первые главы книги великолепные. Динамичные, яркие, насыщенные событиями. Напоминают «Мобильник « С. Кинга, только написан последний на много лет позже. Однако, ещё к середине первой части роман становится однообразен. Бесконечная погоня и преследование.

Во второй части книга меняет стиль и сюжет. Она становится похожа на «День триффидов» Д. Уиндема, что неудивительно, учитывая , что Кларк написал к нему продолжение. Но, сюжет аналогичен: построение постапокалиптического общества в разных формах власти. Это уже социальная драма.

А в третей части Кларк, вообще, полез в проблемы психоанализа. Приплёл учения З. Фрейда и К. Юнга о сознательном и бессознательном. Этим он объяснил произошедший зомби-апокалипсис, но, выглядит это по-школьному наивно и примитивно. Ну незачем в хоррор-романе, или если угодно, трэш-боевике, которыми начинался роман эти вставки из учебника по психоанализу.

К финалу автор, правда, опять вырулил на триллер, только, книга получилась склеенная из разных не стыкующихся друг с другом частей.

К характерным особенностям романа можно отнести то, что он написан про подростков и для подростков. Взрослой аудитории книга вряд ли очень понравится- в ней все очень просто и примитивно. Ну и мало верится в то, что главный герой, «крутой чувак», хулиган и «уличный бандит», к концу книги становится таким хорошим пай-мальчиком, заботится обо всех, не задумываясь жертвует собой ради почти незнакомых людей. Как то все это по-детски. Ну хотя этот роман и есть о детях и подростках. Но отрицательные герои ведут себя в нем более достоверно, и поэтому, они более реалистичны.

К плюсам книги отнесу то, что читается она «на ура», легко, быстро и не отнимая сил на раздумье. Если её экранизировать, то получится приличный фильм ужасов.

Но, для меня, роман проходной, раз прочитал и забыл.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Саймон Кларк «Вампиррова победа»

sergej210477, 13 ноября 2015 г. 00:31

Это моя первая прочитанная книга Саймона Кларка. Судя по отзывам, должна была быть классическим вампирским романом.

Неожиданно для меня, книга оказалась захватывающей. По стилю и некоторым параллелям, роман напоминает «Удел Салема» С. Кинга, книгу, для меня служащюю одним из эталонов вампирской тематики.

Очень грамотно нагнетается атмосфера страха — слово «вампир» первый раз появляется лишь в середине книги, а сражения с нежитью начинаются в последней четверти романа. И, по-моему, это отлично, наверное, поэтому, роман ужасов и отличается от экшенов или трэш-романов, где резня начинается с первых страниц, атмосфера тайны и страха исчезает. В «Вампирровой победе» все в лучшем классическом стиле хорошего «ужастика».

Прекрасно прописаны главные герои, с их переживаниями, комплексами и недостатками, трагедиями и воспоминаниями прошлой жизни. Это делает их живыми и очень эмоциональными.

Ну и сами вампиры. Опять же все в классическом стиле. Почти всю книгу они скрываются во тьме, убивают тайно и растворяются в ночи. Это прекрасно создаёт атмосферу страха.

Интересная развязка, финал, не совсем счастливый, а оставляющий хорошее грустное послевкусие от прочтения романа. В общем, я не знаю, к чему придраться. Разве, что немного затянутая книга.

Классический добротный роман ужасов.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

mikereader, 12 октября 2015 г. 14:44

Читал с диким интересом, можно сказать просто проглотил эту книгу. Она просто переполнена экшеном. Куда бы ни попадал главный герой вокруг него всегда происходит множество событий, на которые он обязан реагировать. А «попадает» он постоянно! Да конечно, язык специфический и чувствуется особая атмосфера подросткового возраста, но мне это не мешало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В то же время попытка автора объяснить происходящее для меня выглядела совершенно неубедительно. Каким образом множество людей по всему миру синхронно сходят с ума в одном направлении, я так и не понял. Куда девается инстинкт самосохранения у этих особей? Вроде бы животные его отсутствием не страдают. И даже муравей будет делать попытку избежать опасности, если сможет ее осознать.

Хотя, конечно, картины «мостов» через реки зимой меня впечатлили.

Также мне показалось странным четкая граница в 19 лет, как бы люди все разные, и тела разные и гормональный состав. Не понял я и момента с просвещением героя, когда он узнал эту псевдо-истину. Неужели сейчас мы не можем себе сказать тоже, что говорили он и получить все преимущества? Почему? Может потому, что это работает не так!

Оценка: 8
– [  10  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

ужик, 16 июля 2015 г. 11:45

Я бы сказала, Саймон Кларк написал не слишком-то удачное продолжение.

Дело в том, что в книге отсутствует внимание к мелочам. За прошедших 25 лет по воле бурной фантазии автора некоторые триффиды подросли в 10 раз ( от 2 м до 18! Кто как — а я не верю!). Потом у триффидов появляется новая тактика — хватать зазевавшуюся жертву из-под воды и утаскивать на глубину...

Вот давайте рассуждать логически, если растение способно ТАК измениться за каких-то четверть века, какие именно шансы у человечества на выживание?

А дальше я буду бурчать по совсем другой причине. Автор старался стилизировать свой роман под реалии эпохи книги Уиндэма. Но для 50-х, и даже 60-70-х гг тема, оказавшаяся в центре внимания автора — просто революционна! А это: женские яичники, прерывание беременности, искуственное оплодотворение, стимулирование многоплодных беременностей.

И здесь на мой взгляд возникают 2 противоречия.

1. Уиндэм устами Коукера говорил, что женщина в новом мире триффидов должна стать полноценной заменой мужчины — и генератор починить, и с оружием обращаться... А что же Кларк? У него главное преднаначение женщины — рожать. При чем это проследживается и в колонии острова Уайт, и в Америке. Нет, при таком катастрофическом сокращении популяции смысл стимулировать рождение большего количества детей есть. Но на мой взгляд, Кларк впадает в крайность! Куча свиноматок на содержании полезных членов общества... ( Вас шокирует слово «свиноматки»? Герой использует сравнение со щенными суками...). Трэш!

2. Одна из целей селекционной программы американцев — привить новому поколению иммунитет к яду триффидов. А смысл? За 25 лет наша травушка-муравушка вымахала до неба, явно эволюционирует и перенимает или даже измысливает новую тактику «охоты» на человека ( из-под воды, затаившись — хвать, и притопил)... И? Чем этот иммунитет поможет?

В общем, Кларк при написании романа не старался. Начиная с первой сцены, где герой очнулся в кромешной темноте и полной тишине ( привет его папочке Биллу Мэйсону) и заканчивая хотя бы тем, что человечество так с триффидами расстаться и не смогло — самолеты острова Уайт летают на триффидовом масле. ( Нет, ну автору пришлось бы что-то придумывать... А зачем? Это же надо напрягаться!).

Характеры героев утрировано архетипны, а Мэйсон-младший еще удивил меня тем, что пол книги был сдержан как истинный невозмутимый английский джентельмен, а ближе к развязке стал пламенным революционером! Не верю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Задел на будущие продолжения с загадочным радиосигналом где-то далеко за горизонтом и готовность ГГ бросить едва созданную семью и очертя голову скакать, то есть лететь в закат...
Ну, на мой взгляд это очень смешно. Но вряд ли автор пытался добиться именно такой реакции...

Как любая копия, роман Кларка «Ночь триффидов» вторичен и проигрывает творению Уиндэма по всем статьям.

5 баллов!

Оценка: 5
– [  1  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

choyochagas, 17 февраля 2015 г. 13:16

Как и любое продолжение, сильно не дотягивает до источника. Сюжет разработан неплохо, но по-голливудски примитивно. Тамошние блокбастеры, как лейберовские словомельницы, редко вытягивают на повторный просмотр.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Саймон Кларк «Stranger»

alex great, 27 января 2015 г. 10:27

Помня про Кровавую купель автора , раскопавши что-то новое решил немедля прочитать.

Все почти как обычно — есть вирус превративший простых граждан в безжалостных психов убийц, есть гг умеющий отличать зараженных от нормальных на рефлекторном уровне и поэтому живущий припеваюче в маленьком закрытом городке выживших. Все бы ничего , но стиль автора — такой простой и в то же время такой живой и завлекающий не дают оторваться от романа. Гг побывает во множестве передряг , познакомится с новой компанией и откроет тайну своего чудесного дара(или проклятия).Увлекательнейший роман подходящий для чтения в какой- нибудь свободный уютный вечер.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Саймон Кларк «Вампиррова победа»

Sic875, 9 января 2015 г. 00:39

Красиво и динамично. С милыми отсылками к Дракуле Стокера. Умелое сочетание старого антуража с новыми веяниями, которые в конце даже трогательными немного становятся. Колоритные герои весьма качественно прописаны, нет впечатления ненужной броскости. Ощущение, что все вокруг пропитано кровью превосходно создано, добавляя классической утонченности истории. Правда, ближе к концу, начинаются пробуксовывания, в начале романа было куда больше разнообразных интересных событий. К развязке они слегка закольцевались: герои бегут, отбиваются, снова бегут. Но это скорее придирка из-за живого начала. Автор не весь потенциал выжал из истории, однако от этого она не хуже.

Нужно будет раздобыть остальные жанровые работы Кларка =)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

Демагог, 3 октября 2014 г. 16:52

Дочитал с трудом,купившись на довольно высокую оценку, и пожалел потраченное время. Где-то на середине полез в интернет выяснять, а не семнадцать ли лет было автору на момент написания сего «шедевра». Книга преисполнена дешевым подростковым пафосом, бессмысленной жестокостью ради жестокости, а также невообразимым количеством логических ошибок. Попытки объяснить мироустройство лишь показывают, что автор совершенно не понимает то, о чём пишет.

Данное творение можно охарактеризовать одним словом- трэш.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

_TripleX_35_, 3 июля 2014 г. 09:58

Я в шоке, дамы и господа!

Пожалуй, это вторая лучшая книга года, которую я брал в руки. Она захватывает с первой страницы и не отпускает (Ну наверное никогда не отпустит). Каждая глава это как вброс чистого адреналина прямо в мозг, в сердце и в воображение. Черт побери, я даже хочу быть там, в этой книге! Не смотря, что там все мертвы, там все настолько живое, насколько нет нигде сейчас в нашем мире компьютерной реальности и погони за деньгами. Там только одна цель — выжить. И кто скажет, что это не самое главное?

Добавлю еще пару моментов, не связанные в единую мысль:

а) Сериал «Ходячие мертвецы» случайно не по этой книге снят?

б) У Кларка есть что либо подобное?

в) Вообще есть что-то похожее на это великое произведение ужаса?На страничке книги написано, что на нее похож Мобильник старины Стивена, но я вас умоляю.. Кто это вообще мог сравнить?

г) концовка мне кажется сливается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не верю я, что одна умная девочка всех обманула и оказывается знает все тайны мира.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Кровавая купель»

intuicia, 5 апреля 2014 г. 21:33

Если у вас богатое воображение и фантазия, а нервы слабые, эта книга явно не для вас. Сама давно собиралась прочитать это произведение, друзья хвалили, так как она не оставила их равнодушными, кто-то в восторге, кто-то в шоке, но вот тех, кто отнесся к ней ровно в моем окружении пока нет. Читаю я обычно, либо на ночь, либо в дороге, так что ночные страхи как-то меня сдерживали от прочтения. Но поборов себя, я совсем не пожалела. Книга читалась просто молниеносно, а весь секрет в том, что она очень динамична. Описаний мало, а вот действия достаточно. И это несомненно плюс, так как всё это сумасшествие скрывает недостатки перевода. Книга 100%, для людей с крепкими нервами, так как , то что происходит с героями книги и вокруг них, можно смело отнести к фильму ужасов с самым высоким рейтингом. Не могу сказать, что это шедевр, но нервы пощекотать она вас заставит. Вообщем если хотите экстрима и любите книги про подростков, смело начинайте читать.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Затерявшиеся во времени»

NEPROSNENKOE, 10 февраля 2014 г. 16:41

Мой видеоролик на книгу http://youtu.be/jEx1NpNeouM

--------------------------------------------------------------------

ПОЧЕМУ???!!! Почему я раньше не прочитала эту книгу?! Почему раньше не узнала, что есть такой писатель как Саймон Кларк?

Он великолепен! Его книги великолепны. Его герои такие живые и реальные… Правда это далеко не первая, а пятая его книга, оказавшаяся у меня в руках, но именно эта вызвала столь бурные эмоции и желание кричать «Почему?».

Остальные его романы я так же прочитала с огромным удовольствием. Как же приятно ощущать, что ты нашел своего писателя. Кларк очень близок мне по духу, а по стилю очень напоминает моего любимого Стивена Кинга. Они похожи, но при этом разные. Например, эта книга мне все сильнее из главы в главу напоминала 11/22/63. Но книги совсем не похожие. Парадокс.

В отличие от других книг, что я прочитала у Кларка, тут он изменил себе и насытил роман множеством действующих лиц, каждый из которых по-своему интересен и индивидуален. Кларк вдохнул жизнь в каждого.

Главный герой как всегда мужчина по имени Сэм. И еще очень порадовал персонаж, Карсвелл, который как две капли воды похож на смесь Сойера из популярного сериала Лост и Джейна из сериала Менталист. С каким же удовольствием я читала про все его строптивые и наглые закидоны, чувствуя в глубине души, что он совсем не такой как хочет казаться, намного лучше несмотря на всё. Присутствуют там конечно и очень милые и симпатичные девушки и особо полюбившаяся мне это конечно Николь. История, связанная с ней такая странная, сентиментальная и захватывающая. Оторваться было невозможно.

Книга рассказывает о том, как горстка людей вдруг по непонятным причинам начинает перемещаться назад во времени. Почему? Зачем? Неизвестно. Каким образом? Не понятно.

Что было тому причиной? Это предстоит выяснить нашим героям, чтобы попасть обратно домой в конец 90-х. А пока этого не произошло, они мотаются во времени, которое отталкивает их все дальше в прошлое.

«Неужели нами играют? Но кто? Не знаю. Возможно, существа из другого измерения? Ученые из будущего? А мы для них, возможно, что-то вроде лабораторных крыс и участвуем в эксперименте, о котором ничего не знаем? А может, это дьявол? И это одна из его дьявольских проделок?»

Я не большой поклонник путешествий во времени, тем не менее, книга очень увлекла благодаря интересным многогранным персонажам, сюжету с завихрениями и напряженности, которую создают разные непредсказуемые ситуации.

«Нас тащат сквозь время. Когда мы возникаем снова, мы выглядим так же, как выглядели перед самым первым прыжком. Мы сидим на тех же местах, в тех же позах, одеты в те же костюмы. Если нас ранят, то после прыжка мы избавляемся от всех следов ранения.»

Книгу можно смело назвать фантастическим психологическим триллером, так как в ней есть все присущие атрибуты и даже свихнувшийся маньяк-убийца имелся. Хотя в такой ситуации, как бесконтрольное путешествие во времени, мало кто может остаться нормальным… Любителям ужасов тоже должно понравится, потому, как жуткие описания людей вросших при перемещении в материальные и органические предметы или выползающие из живота кишки описаны очень ярко и реально.

С каждой прочитанной книгой я все больше влюбляюсь в Саймона Кларка))

Почему по нему не снимают фильмы? Думаю, получилось бы очень неплохо.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Саймон Кларк «Вампиррова победа»

NEPROSNENKOE, 31 января 2014 г. 21:15

«Шаги по ковру. Шаги по ковру. С новой силой вернулось ощущение, что кто-то ходит за забаррикадированной тяжелым бюро дверью. Босые ноги по потертому красному ковру. Ну, нет, мистер Морроу, безглазый, голодный и такой мертвый, что мертвее не бывает, вы сюда не войдете, чтобы разделить со мной постель. Не устаете ли вы, мистер Морроу, от этого бесконечного вышагивания? И от того, что пялитесь без конца на дверь моей спальни своими кроваво-красными дырами вместо глаз? Что, если я открою дверь и посмотрю, есть ли на самом деле...»

_______________________________________________________

Это четвертая книга Саймона Кларка, которую я у него прочитала. Четвертая книга писателя, который с недавних пор очень быстро вошел в хит-парад моих любимых авторов.

Я была приятно удивлена тем, что он может быть таким разным. Если первые его три книги, что я читала (Кровавая купель, Царь кровь, Ночь Триффидов) так или иначе были связаны с великой общечеловеческой страшной катастрофой, которая привела к апокалипсису и дальнейшим его последствиям, то эта его книга в корне отличается от данной темы.

Стиль повествования довольно сильно навивает мысли о произведениях Стивена Кинга. Иногда прямо таки хочется еще раз взглянуть на обложку, дабы удостовериться, что это не он… а правда Кларк. И как я считаю, это наивысшая похвала.

Язык написания также резко отличается от предыдущих прочитанных его книг. Тут он… наверное даже можно сказать красивый. Очень тягучий и плавный. Одно слово перетекает в другое. Когда читаешь описание разных вещей они прямо как будто бы всплывают перед глазами. Описания помещений и людей просто восхитительны. А их мысли и действия… читаешь, и хочется воскликнуть: Я ВЕРЮ, ВЕРЮ!

Атмосфера книги определенно завораживает и даже когда местами становится немного затянуто, читать не перестаешь, так как подсознательно чувствуешь, что так и нужно, что это не просто так, что тут нет ничего лишнего… и все ведет к какой-то конкретной цели. Конечно, я предвзята к недостаткам, так как Кларк мне очень полюбился. В любом случае любителям неспешных историй о разного рода «домах с приведениями» и другими монстрами должно обязательно понравиться. Так же книга понравится и любителям маленьких городков… когда их обитатели хранят страшные секреты. А про тварей, живущих в темноте я сказала?...

Только вы не подумайте, что с первых глав на вас буду выпрыгивать злобные вампиры. Нет. История очень плавная и красивая. Тут есть мистика, загадка, интрига, ужас, а также легенда древнего рода, построенная на мифологии. Я честно говоря никогда не увлекалась историями о мифах про древних Богов, но после прочтения этой истории очень заинтересовалась этой темой. Вампирская кровь, божественное воинство и уничтожение человечества. Интересно, не правда ли?

Помимо мистики есть и простые человеческие страсти. Если в ранее прочитанных его книгах его герои были еще совсем молоды, то тут нашему главному действующему лицу уже около тридцати. У каждого там есть своя история и свой жизненный «багаж» за спиной.

Я была приятно удивлена! И считаю что это, к сожалению, очень недооцененное произведение, которое можно назвать великолепным образчиком классического жанра ужасов.

Видеоролик на книгу http://youtu.be/dm2cmsCyB20

Оценка: 10
– [  2  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

GrininSM, 30 января 2014 г. 12:25

На мой скромный взгляд триффиды здесь практически не нужны. У героев другие приоритеты и цели. Нужно спасти мир от злобного диктатора, «совершенно случайно» это оказался американец. На выбор национальности повлияла политическая обстановка в мире. В наше время эту роль может исполнить арабский террорист или владелец нефтяной скважины. Но не суть важно. Злодей он и в Африке злодей.

Социальная составляющая мира раскрыта практически полностью. Чего, к сожалению, не скажешь о фантастической. Тема черных облаков упомянута вскользь. Сам феномен также описан довольно скудно.

Интересен также и поднятый вопрос клонирования: думаю, что в погибающем мире таких технологий быть не могло, а учитывая дату прилета зеленых комет (см первую книгу) их точно быть не могло.

А в остальном... боевичок средней руки в постапокалипсическом мире. Могло быть и лучше.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Саймон Кларк «Ночь триффидов»

NEPROSNENKOE, 8 января 2014 г. 12:06

Мой видео ролик на книги День Триффидов и Ночь Триффидов

http://youtu.be/-jtqAv_qZSY

--------------------------------

«МИР ПОГРУЖАЕТСЯ ВО ТЬМУ…»

«Двадцать пять лет прошло с тех пор, как три сотни переживших катастрофу мужчин, женщин и детей покинули Британские острова, чтобы основать колонию на острове Уайт. Сейчас в каждой библиотеке, каждой школе и даже во многих домах можно увидеть отпечатанный на мимеографе отчет Уильяма Мэйсена о Великом Ослеплении, появлении триффидов и гибели цивилизации.»

Его зовут Дэвид Мэйсен. Он сын Била Мейсена, легенды своего рода.

Дэвиду 29 лет и он зрячий, живущий среди слепых. Ну, или большинства слепых. Тридцать лет назад 90% населения ослепло в связи с метеоритным дожем. Большая часть человечества погибла, но самые сильные выжили и продолжают существовать и приспосабливаться.

Прошло тридцать лет со дня Великого Ослепления. На смену отцам пришло новое поколение, а Триффиды мутировали… Но история только начинается… И начинается она очень интересно. С того что зрячие снова ослепли… или не ослепли… Или это просто новая катастрофа свалившаяся на людской род не без помощи матушки природы.

Сын Билла живет в небольшом поселке, приспособленном к существованию как слепых так и зрячих. Он не пошел по стопам отца и не стал биохимиком. Как бы отец не мечтал о том, что его сын увлечётся биологией, не получилось. С детства его манило небо и самолетики. И суждено было стать ему летчиком. Да не просто каким-то там водилой кукурузника, а летал он на самых настоящих истребителях. Да, да… И все было очень круто пока он не попал в город Нью-Йорк.

И тут-то Саймон Кларк может законно называться превосходным учеником своего учителя. Так как тут начинается та же тягомотина, что в Дне Триффидов. Долгие, долгие описания пейзажей города, людей, ситуаций. Философствования и разговоры на тему, какие люди могут быть поганые и жестокие.

Мало драйва, много воды. Жаль. Ведь если в Кровавой купели и Царь Кровь было реально много действия, приключений, дикости, жестокости и крови, то тут мы возвращаемся к первоисточнику и его нудности. Невыносимо длинные абзацы рассуждений просто сводят с ума. Так и хочется закричать: АУ, это же жуткий постапокалипсис…!!! Конец старого мира и начало нового! Где все атрибуты той ужасающей и нескончаемой депрессии, которая по логике должна была начаться и никогда не кончится!? Увы… их нет… Подражая стилю первоисточника Кларк убил свою собственную изюминку в этой книге. Ведь когда я беру в руки Саймона Кларка сразу настраиваюсь на море крови и насилия…

Конечно, в книге есть и интрига и как полагается страшный злодей, который жаждет захватить весь мир. Да и сами Триффиды периодически дают о себе знать. Кстати! Они там стали развиваться даже… Это конечно все хорошо, но как мне показалось слишком затянуто. Перебор с описаниями и думами и маловато действия.

Не увидела я в книге той атмосферы, когда ты сидишь, читаешь кусая ногти от того что сейчас прибежит Триффид и укусить тебя за то самое место… Нет страха что сейчас мир снова разлетится на много маленьких осколков из-за сумасшедшего и жаждущего власти деспота. Нет трепета от того что вот, вот кого-нибудь посадит на кол или что под ногами разверзнется земля и все упадут в ад… Или что прибегут голодные людоеды или и сожрут твою любимую… Даже несмотря на фантастических Трифидов книга слишком приземленная и очеловеченная. Конечно, начитавшись предыдущих книг Кларка, я ожидала немного другого.

Тем не менее, Ночь Триффидов я читала с немалым удовольствием, так как, невзирая на подражание стилю Уиндэма, Кларк, не изменяя себе, периодически бросался во все тяжкие. За это ему большое спасибо.

Целью книги было показать что, не смотря на любые климатические и биологические катастрофы, страшнее человека все равно ничего быть не может. Ведь катастрофа случается, потому что случается, а жуткое зло друг с другом творим мы сами.

Я считаю, что люди, которым нравится первоисточник, могут смело брать данное продолжение и наслаждаться. Но не стоит судить слишком строго, ведь не смотря ни на что, так или иначе, это отдельное произведение, которое живет своей собственной жизнью.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

NEPROSNENKOE, 4 января 2014 г. 10:10

Обожаю эту книгу и даже сделала на нее ролик)

http://youtu.be/bHccnTbO_dE

---------------------------------

« Господи,

через какой страшный мир приходится идти!

Почти что веришь, что не туда свернул

и попал в ад.»

«Началось это с того, что весь проклятый город пришел к твоему порогу?

Или когда река превратилась в кровь?

Или когда запылали камни у тебя под ногами?

А может быть, с прихода Серого Человека?

И снова представьте себе черную пустыню. Сгоревшие автомобили. Разрушенный город. Бегущих людей. »

Это просто великолепно!!! Очень впечатляюще! Я в полном восторге!!!

Это – истинный Апокалипсис наших дней. Сотни вулканов вдруг проснулись, выбрасывая в атмосферу тысячи кубометров пепла и изливаясь потоками лавы. Из-под земли забили гейзеры с кипящей водой и ядовитыми газами. Реки вышли из берегов, а моря пришли в города. Группа молодых сильных мужчин и женщин решает уйти в безлюдные места, чтобы переждать первые, самые ужасные месяцы катастрофы. Мы становимся свидетелями того, как в цивилизованных людях просыпаются самые низменные инстинкты. Старый мир исчез, а на его месте возник новый мир, где насилие и каннибализм – норма, где каждый чужак смертельный враг, а люди живут не в группах, а в стаях.

Вся планета стала адской машиной, ждущей своего часа.

Как большой поклонник постапокалиптики, позвольте порекомендовать всем и каждому, кому хоть немного близок данный жанр, прочитать это произведение с таким отталкивающим названием... Название настолько дурацкое, что я много раз проходила мимо этой книги… но все же зная, что это апокалиптика, наконец, решила прочесть. И ни на секунду не пожалела, а только поругала себя, что так долго откладывала…

Царь-кровь вторая книга Саймона Кларка, которую я прочитала. И хочется заметить, что и от первой его книги Кровавая купель я была в полном восторге. И меня это уже не удивляет. Ведь и в его Кровавой купели и в Царь-кровь сюжет примерно похож и связующее звено — людской род на грани вымирания, пытающийся выжить любыми силами и всеми средствами. Читая такое, начинаешь понимать, что все-таки люди потрясающие существа. Как нестандартно они начитают мыслить перед лицом катастрофы планетарных масштабов.

Прекрасная книга. Потрясающая, великолепная!

Как же я люблю наблюдать за людьми, когда рушится мир… Нет ничего интереснее… Довольно занимательно наблюдать за метаморфозами, которые начинают происходить в обществе. Когда общество настолько деградирует, что начинает жить по принципу ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕКУ ШЕВ-ПОВАР)). Это касается как литературы, так и кинематографа.

«Но сейчас мы все потерялись. Мир стал чужим и страшным. Мы не знали, как это случилось. Мы не знали, как нам вернуться домой. Или не знали, как вернуться к равновесию нормы и к безопасности, которую когда-то принимали как должное.»

Если проводить аналогию с миром кино, то очень напомнило сериал Иерихон. Схожая ситуация. Люди перед лицом мировой катастрофы объединяются и становятся сильнее. Не смотря на это внутри созданного сообщества возникают разного рода отношения, в том числе и любовные связи, кстати которые в книге очень не плохо описаны… Пастельные сцены феерического секса и не только… описаны отнюдь не сухим языком, а очень ярко и красочно…

Увлекательный сюжет. А главное динамичный. Очень динамичный. Ни на секунду не даёт отдохнуть от событий. Все время что-то горит и рушится, кто-то спасается от каннибалов и людоедов. Кто-то куда-то бежит… драки, стрельба, безудержный секс… и все это на фоне конца света… Мир в огне. Земля кипит и рушится прямо под ногами…

«Я страшился вставать утром, потому что не знал, что принесет день. Нет, не так. Я боялся, потому что слишком хорошо это знал. Он принесет новые ужасы. Я помнил женщину, танцующую на колу. Я помнил детские головы с выеденными мозгами. Я видел мальчишек и девчонок, повешенных на железнодорожных мостах. Но очень мало я видел следов милостивой руки Господней. Только боль, голод и смерть.»

Нельзя не отметить, что атмосфера апокалипсиса передана просто поразительно! Ты реально начинаешь пережевать за героев, как будто это все происходит где-то совсем рядом с тобой. А какие описания гибнущего мира… мммм… Просто шикарно! Но, не смотря ни на что, даже в таком страшном умирающем мире находится место любви, преданности и дружбе.

Некоторые читатели жалуются на излишнюю затянутость и натуралистичность… Затянутости я там как пыталась, так и не увидела. Ну, а что касается натуралистичности, так это замечательно. Именно эта натуралистичность завораживает и не отпускает.

Порадовали, так называемые Серые. Страшные, смертоносные, неизвестные существа, проходящие отдельно сюжетной ниточкой через всю книгу. Мне они все время напоминали Черных из Метро 2033. Но оказалось что все не так просто…

«Склоненная набок голова – от любопытства. Глаза – как пустые орбиты, наполненные свежей кровью, алой… мокрой.

Они глядели на меня, и я почти чувствовал, как они читают у меня в голове. Они листают мою память, как папки в ящике, и раскладывают на две кучки: интересное и ненужное.»

_

«Они что-то сделали с нашей планетой. Они вызывают разогрев земли. Они разрушили цивилизацию и заставили нас жить по-звериному, а теперь захватывают над нами власть.»

_

«И мне представилось, как этими черными землями овладевают серые: кровавоглазые, загадочные – и холодно-зловещие.»

Меня эти Серые пугали больше чем вся глобальная катастрофа… Отлично дополнение к апокалипсису.

Царь-кровь легко читаемое и захватывающее произведение, сцены насилия и деградации человека в условиях конца света описаны настолько антиутопично, что оторваться просто невозможно. И не смотря на немаленький объем книги, читается быстро и с интересом.

Чудесно! Это именно то, что я так сильно люблю! И я очень удивлена, как мало читателей у такой великолепной книги…

Хочу фильм по этой книге! Немедленно!)))

Оценка: 10
– [  5  ] +

Саймон Кларк «Царь Кровь»

Frost_S, 16 июля 2013 г. 19:23

Конец света, как ничто лучше показывает, что люди — все те же животные. Чтобы выжить или продлить свой век, готовы на что угодно, каким бы противным это не казалось, каким бы ужасным не было.

Кларк чудесно описал как поведение героев, так и саму обстановку рушащегося мира. Некоторые моменты действительно впечатляют своей красочностью, яркостью, подробностью. Никакой натянутости, кажется, будто случись это в нашей жизни, именно так и вело бы себя подавляющее большинство людей... Впечатляет.

Одно «но» — причина появления серых. Вышло как-то нелепо.

Оценка: 9
⇑ Наверх