FantLab ru

Все отзывы на произведения Джаспера Ффорде (Jasper Fforde)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  25  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

Felicitas, 29 марта 2011 г. 18:38

Отличный роман, в котором смешное удачно сочетается с серьезным: антиутопия с элементами постапокалипсиса, но антиутопия по-ффордовски — гротескная, балансирующая на грани абсурда.

Ужасы Системы напоминают строгие школьные порядки с Правилами, старостами-префектами, школьной формой, наказаниями и враждой между разными группировками. Довольно невинно на первый взгляд, однако за игрушечным фасадом скрываются вещи уже совсем не безобидные. Главный герой проходит традиционный для героя антиутопии путь — от законопослушного конформизма до прозрения и готовности к борьбе с системой. При этом он начинает понимать, что на пути к всеобщей свободе и справедливости ему придется пройти по трупам и заключить не одну сделку с совестью.

Финал открытый — история не завершена, главные загадки так и остались неразгаданными. Нет, роман не обрывается на полуслове, но задел на продолжение очевиден.

Роман написан в обычной для Ффорде манере — с изрядной долей иронии, с множеством остроумных и безумных деталей и пасхальных яиц (и попробуй разберись — которые из этих деталей лягут в финальную мозаику, а что подкинуто просто для красоты!). Разве что обычных для него литературных игр вы здесь почти не найдете.

Однозначно рекомендую всем любителям Ффорде, а также тем, кто только собирается начать знакомство с творчеством этого автора.

Оценка: 10
–  [  17  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

ip5, 17 марта 2016 г. 19:36

Сразу скажу однозначно, что ничего более лучшего за последний десяток лет я не читал.

Теперь — синопсис: молодой человек, имеющий определенный статус и достаточно крепко сидящий в обществе, не сильно думающий о своем будущем, попадает «по-ошибке» в опалу и ссылку, с отработкой и прочим, на отшиб в маленький, тихий городок, где работают не все правила и где ему очень сильно придется измениться. Там он находит друзей, зарабатывает себе врагов, и влюбляется, и начинает совершать абсолютно безумные поступки. Вроде бы всё. Но! Тут утопии/анти в стиле Замятина или Оруэлла, бред в стиле Нуна, чудеса, как у Алисы или её Кэррола и тонкий такой, чисто британский юморок. И теперь самое интересное — загадки! Загадок на эту книжку СЛИШКОМ много. Мир не желает делиться своими тайнами, хотя этот ход понятен, насколько главный герой открывает свои глаза, настолько ему и открывается мир, который он сам ни капли не понимает, хотя очень этого хочет.

Концовка предсказуема, но: детские приключения в необычном фантастическом антураже перерастают уже во взрослую игру, откуда, как за крюк, начинает вытягиваться огромный кусок ужаса, страха и неизбежности. Во всём происходящем начинает всплывать «СИСТЕМА» (причем не та, которая описывается в законах, перед каждой главой), а нечто необъяснимое и действительно пугающее, чудовищное.

Я люблю загадки, вроде «как выглядели квинтяне», или «что за нах был на Эдеме». Лем доказывал невозможность внешнего контакта. Форде — сделал обратное. Честь ему и хвала!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Теперь, о главном: не обосраться бы ему, как Уилсону, или Уотсу, с их трилогиями

Но мне и первой части хватило — очень хорошая книга!

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

Artgu, 25 октября 2016 г. 10:43

Сражен на повал! Редкое удовольствие от чтения получил этого сочнейшего романа.

Всё начиналось как-то слишком чудаковато, но, тем не менее, легко и захватывающе. Первые страницы думал, что это будет некая психоделия, бред автора, но постепенно всё выстроилось в складную систему цельного мира. И какого! Столько тайн и загадок на кадую страницу романа еще не встречал и многие из них открываются, а другие остаются пока только будоражащими намёками.

Юмор этого мира тонок и естественнен, герои, даже отрицательные, очаровательны.

Как антиутопия — чрезвычайно мощно!

Да я готов запеть от восторга! Не вижу причин поставить что-либо кроме 10-и!

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

scafandr, 21 ноября 2015 г. 22:09

Что если бы не только личные амбиции, талант, интеллект и сила влияли на положение человека в обществе, но еще и умение распознавать цвета? Как развивалось бы общество, в котором видеть пурпурный цвет было значительно лучше, чем видеть синий? Почему тот, кто видит зеленый цвет, может руководить теми, кто различает оттенки красного?

Перевернув последнюю страницу книги у меня в голове возникло всего одно слово — «шедеврально». Ффорде в книге рассказывает об обществе не очень далекого будущего (+200 лет), мостом от нашего социума к которому стало некое неназываемое событие, после которого люди стали различать лишь один цвет, а то и вовсе видеть окружающий мир в серых тонах. В этом пост«невестькаком» будущем из-за новой градации по цветовому признаку появились новые законы, новые устои, новые привычки, новые манеры.

«У нас закончился сахар, поэтому в печенье мы добавили песок, а пользоваться ложками запрещено — мешайте чай вилкой» — подобные вещи приводят меня в восторг и их в книге превеликое множество. Весь роман пропитан несуразностями, странностями и неожиданными поворотами. Персонажи колоритные, и даже «серые» люди по характеру совсем другого цвета, поэтому интересно наблюдать за всеми героями любых планов.

В основе книги лежит и любовь, и приключение, и тайны, и заговоры, поэтому читалось все довольно легко, быстро и непринужденно.

Только один-единственный момент меня сильно опечалил — финал открытый, можно еще сочинять и сочинять, но цикл пока дальше не продвигается. Ффорде и сам писал, что ему сложно дался этот роман, много приходилось консультироваться со знатоками цветов. Буду надеяться, что в скором времени мы обязательно увидим продолжение, и оно обещает быть не менее интересным, я уверен.

Великолепный роман, Ффорде браво, это лучшая из его книг, прочитанная мною!

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

mastino, 19 октября 2009 г. 13:35

Нет, это не отзыв... Это признание в любви. Любви, с первого взгляда. Любви с первой страницы, с первого абзаца, с первой строки.

Я влюбился в эту книгу сразу и безоговорочно. Влюбился именно так, как и надо влюбляться — видя в объекте своей любви только достоинства. Видя только то, что хочешь увидеть.

И неважно, что герои не отличаются какой то сверхпроработкой, и не отличаются какой то сверххаризмой (куда им, например, до того же Чаня из «Стеклянных книг...» Далквиста.)

И неважно, что сюжет, по большому счёту, не блещет сверхоригинальностью.

Но мир... Мир, который влюбил в себя сразу. Мир, в котором действительно хочется жить.

Мир, в котором книга — не просто набор бумажных листочков с буковками. Мир, где поэт больше чем поэт не только в России))

Книга, несмотря на простоту и лёгкость стиля, просто переполнена всякими аллюзиями и намёками, разными интересностями и вкусностями. Неоднократно я ловил себя на мысли, что очень многие моменты напоминали мне «Город мечтающих книг» Моэрза, но всё таки они разные, эти книги. Разные, несморя на общую, светлую и позитивную атмосферу.

Путешествия из книги и в книгу — блеск, и не иначе. Да и возможность влияния на содержание и сюжет, впрочем как и влияние персонажей нга жизнь реальных людей понравилась до восторга.

Поклонники классической британской литературы, несомненно будут в восторге от книги. Ну а особенно поклонники «Джен Эйр». И действительно — все эти отсылки к классикам — очень украшают книгу и просто безумно интересны.

Сложно дать объективный анализ объекту любви. Говорить о нём возможно только на эмоциях. Посему, на этом закончу, в заключение сказав только одно — читайте, обязательно читайте.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»

Godcatcher, 13 апреля 2010 г. 21:05

Если бы пару лет назад кто-нибудь сказал мне, что

а) Я буду читать детектив

б) Я буду наслаждаться и смаковать каждое предложение

и, наконец,

в) Я буду дико хохотать и цитировать вслух целые абзацы (не только дома, но и на работе)...

я бы посмеялся незнакомцу в лицо.

Такого со мной просто не могло приключиться... а вот приключилось! Низкий поклон Джасперу ффорде, которые не только вернул мне веру в настоящую, интересную, яркую и оригинальную литературу (как и веру в то, что ее могут издать у нас), но и перевернул мое отношение к детективу, как к жанру.

КНига отличная, читается легко, хочется таскать книгу с собой и на работу, и на отдых. а еще хочется, чтобы она никогда не заканчивалсь. Жду новых переводов.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Ruddy, 15 августа 2009 г. 00:49

Это фантастика куража.

Это фантастика добрых и стремительно попадающих в цель насмешек.

При этом роман не юмористический «эпос», отнюдь. Может, здесь и достаточно интересных и смешных моментов, но в целом сюжетная подоплёка куда серьёзнее. Правда, такое не скажешь об идее куража, но это не сильно смазывает впечатление.

Автор веселится в духе Кэролла и в прямом, и в переносном смыслах. Стоит только приглядеться не сколько в самих героев и кричащие имена да названия, а сколько в те ситуации, в которые Али... простите, Четверг попадает с высокой долью вероятности. И попадает в сугубо безвыходные ситуации. Почему «сугубо»? Потому что как раз из «сугубо» умудряются и выползти на своих двоих, а то и четверых конечностях почти (почти!) все, кто окажется рядом с героиней. И антураж альтернативной Земли с её крымской Войной и маниакальным пристрастием сильно тому способствует. Этакое Зазеркалье, в котором очень многое наоборот, но не то. Совсем не то.

Что особо хочется отметить, так то, как автор помимо всего прочего играет с читателем. Этим произведение граничит в фантастичности с так называемым new weird и напоминает Мьёвилля с его «Вокзалом Потерянных снов». И опять же проскакивает аналогия с Моэрсом и его «Городом Мечтающих книг». Автор полюбовно разбрасывает, как эти авторы, игровые ребусы, которые поймает и раскрое лишь самый дотошный и эрудированно-дотошный читатель (особенно порадывали разборки с Шекспиром). Стоит ли говорить, что здесь во главе угла уже даже не стоит, а валяется знание английской литературы? А уж если Вы и краем глаза не видели «Джен Эйр» Бронте, то стоит живо перед прочтением отыскать и снять пыль с томика и прочитать. Ибо автор весьма недвусмысленно намекает каждым эпиграфом к главам о необходимости хотя бы пролистать эту книгу. Иначе будет сложно — можео, конечно, но сложно — понять, а что, собственно, происходит? И причём тут какая-то Джен? Лично я запамятовал произведение, пришлось копаться в памяти и вытаскивать на свет ту или иную деталь.

Единственное, что не очень привлекло, так это сам факт столькилетней войны между Англией и Россией. Что хотел сказать этим автор? Непонятно. Нужен ли был этот ход? Скорее всего, станет ясно в следующих романаз. Но это скорее не минус, а так, легкое возмущение единичного читателя.

В целом можно прийти к итогу, что стоит и стоит читать этот роман тем, кто любит Моэрса, Мьевилля и, конечно, «Джен Эйр», ибо столько куража на страницу романа ещё стоит где поискать.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»

Kriptozoy, 13 июля 2009 г. 23:26

Пару часов назад дочитал этот роман и осталось такое чувство... Просто чувство радости и светлого оптимизма. Ведь есть на свете великие книги, потрясающие романы, истории, которые дарят целый калейдоскоп эмоций. И не все из них остались в прошлом и занимают почетные места в домашних библиотеках. Многие из них являются нашими современниками и читая с каждым годом всё возрастающий перечень новинок по настоящему талантливых, бесконечно оригинальных, качественно и мастерски написанных и радуясь тому, что большинство из них можно прямо, или косвенно отнести к фантастическому жанру, понимаешь, что лучшие литературные годы конечно же впереди, а не позади, как утверждают некоторые, скептически принимая каждый новый брэнд и каждое новое имя. И в литературе будет сказано ещё немало новых слов и открыто немало новых дорог.

Да, роман дочитан пару часов назад и вот уже сейчас я с уверенностью могу сказать о том, что на самом деле очень мало таких книг, которые после того, как перевернута последняя страница, продолжается в голове у читателя, не желая отпускать его из иллюзорного, очень фантастического, но при этом очень реалистичного мира. Когда держишь прочитанную книгу, не желая выпускать её из рук и говоришь себе, что может быть стоит начать перечитывание прямо сейчас, потому что есть уверенность в том, что откроются новые скрытые смыслы, можно будет по новому взглянуть на события в книге и т.д. А по сути, это огромное нежелание расставаться с героями книги и её миром. Роман Джаспера Ффорде относится именно к таким.

Бывают произведения, в которых говорится смешно о грустном и серьезном. Ффорде сумел писать серьезно о смешном. В неизменно стиле неторопливого рассказчика, он порой рассказывает о таком, что просто диву даешься. Как истинный англичанин, с иронией, в ярких красках, в многочисленных аллюзиях и с потрясающим, четко выверенным темпом. А самое главное он включил в роман такое огромное количество различных ссылок, историй в истории, персонажей, реальных и сказочных, и при этом сделал так, что читатель СОВЕРШЕННО во всём этом не путается и продвигается всё дальше в этой истории, автоматически всё для себя систематизируя, подмечая и делая нужные выводы. Это говорит о многом.

Может быть не у меня одного после прочтения аннотации и двух-трех первых глав из романа возникла ассоциация с великолепным фильмом «Кто подставил кролика Роджера?» И я подумал, что мир, описанный автором будет напоминать мир этого фильма. Но в книге, как я сразу же убедился, всё совсем по другому. Да, Лондон действительно населен сказочными персонажами, которых пожалуй не намного меньше, чем обычных жителей, они наделены равными правами и даже для раскрытия преступлений, хотя бы краем касающихся фантазий создан специальный полицейский отдел. Но не было пожалуй ни одного действительно живого сказочного персонажа, действующего бок о бок с Джеком Шпроттом. Зато упоминаний о них было предостаточно. И, что самое жуткое, все эти упоминания были связаны со смертью тех, о ком упоминалось. Это приняло такие немаленькие масштабы, что я уж было испугался, хватит ли персонажей для следующих книг цикла :) Но всё оказалось на своих местах, никто не умер просто так — всё было нужно для создания структуры сюжета.

Есть у автора ещё один талант, на который я обратил внимание. Он показывает привычных сказочных героев (да хотя бы из тех же Сказок Матушки Гусыни) с новой, непривычной стороны. И как ни странно, это ни вызывает ни отторжения, ни подсознательного протеста.

Да, действительно, дать четкое определение жанру, в котором книга написана, достаточно сложно. Именно поэтому, начав чтение, долго невозможно понять, с каким именно настроением следует относиться к описанным событиям. Потому что даже эмоционально книга варьируется. Именно поэтому её невозможно прочитать на одном дыхании. Слишком она многогранна.

P.S.-Великолепен получился образ Шалтая, хотя и мертвого.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Джаспер Ффорде «The Woman Who Died a Lot»

Изенгрим, 28 ноября 2015 г. 17:06

Буйная фантазия Ффорде, являющаяся несомненно, яркой особенностью как всего его творчества, так и цикла о Четверг Нонетот в частности, представляется не только даром для этого автора, но и где-то проклятием. Ффорде скрупулезно выстраивает мир, его политическое устройство, массовую культуру, профессиональные предпочтения населения, особенности экономического развития, научную деятельность и даже взаимоотношения с Богом. Романы о Четверг изобильны деталями, подробностями, особенностями, очень плотно и точно прилегающими друг к другу и создающими неразрывную ткань повествования, в которую легко поверить, ибо события логичны, действия героев разумны, а следствие вытекает из предпосылки. Однако в этих деталях кроется сами-знаете-кто. В какой-то момент буйство красок становится самодовлеющим, сюжет перестает быть основой, двигателем нарратива, он как бы наособицу — вроде как есть, но не сильно заметен. Монументальная фигура Четверг, несмотря на ее пятьдесят четыре года, хромоту и необходимость каждую секунду ждать покушения, фактически затмевает события, которые с ней происходят. Не то, чтоб я жаловался, но не заметить, что многие отступления, флэшбэки и рассуждения, в общем-то, излишни и только занимают место, довольно сложно. Вряд ли автор гнал объем — у него, скорее всего, это само собой получается. Ффорде как ребенок в магазине конфет — хочет всего и сразу, и в результате он забивает текст занятными, но не функциональными свистелками и тарахтелками. Хотя для справедливости стоит заметить, что сложная конструкция романа обычно не дает сразу понять, какие из этих свистелок просто для красоты, а какие на самом деле замаскированные ружья-на-стене. Кроме того, с каждой новой книгой Ффорде, несомненно, все лучше справляется с непокорной альтернативной Англией, и в сравнении с ранними романами о Книгомирье, в которых сам черт ногу сломит и без полпинты не разобраться, в последних произведениях все гораздо упорядоченней и организованней.

Читал я с огроменным удовольствием, с трудом отвлекаясь на работу, сон и поедание продуктов, и в какой-то момент (по-видимому меня посетил я из будущего или параллельной вселенной) меня осенило, что из себя представляет эта книга. Энергичные колоритные персонажи, каждый с особой манерой разговаривать, модусом операнди и отлично прописанным внешним видом, сочный, тщательно описанный до малейшей текстуры задний фон, вдумчиво построенные фразы, не содержащие ничего лишнего, постоянное действие, не прекращающееся даже когда герои стоят, множество сюжетных линий, пересекающихся друг с другом под дикими углами, кислотные цвета всего вокруг — неба, травы, одежды, — эмоции крупным планом, и даже четкие звуки ударов при драках: это же комикс, бро!

Четверг Нонетот идеально подходит на роль супергероини — да, у нее нет развевающегося плащика за спиной, она уже на шестом десятке, в голове у нее mindworm от младшей сестры покойного Ахерона, у нее нет суперспособностей (даже в Книгомирье уже прыгать не может) и она ходит с палочкой — одна нога постоянно ее подводит, но она по-прежнему противостоит мегазлодеям в офисных костюмах, свято чтущим закон и изменяющим его, когда чтить становится невмоготу, не стесняющихся в средствах и использующих не зловещих миньонов в костюмах штурмовиков, а пропаганду, промывание мозгов и юриспруденцию; она спасает мир и человечество, давно махнувших на себя рукой, хоть многие ее победы пирровы, а злодеи живучи и многочисленны, но она все равно самая настоящая супергероиня.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

Farit, 3 сентября 2013 г. 15:26

Очень радостно. Последнюю книгу о Четверг дочитывал с трудом — тема себя изжила. Все, что веселило в первых книгах — веселить перестало, появилась натужность.

Сильно боялся, что из этого круга писатель вырваться уже не сможет — все-таки первоначальный успех обычно не дает возможности свежего взгляда.

Но — здорово. Ффорде смог придумать новый мир. Тоже альтернативный, но на этот раз — не литературный, а живописный. Снова видим невероятное буйство фантазии, снова видим, что она, тем не менее, не сама по себе, а поставлена на службу сюжету.

И особенно радует, что сюжет — не хохмаческий, в нем появилась подлинная драматургия. То есть зло тут не игрушечное, и трудности героев ждут настоящие.

Но при этом — сохранилась фирменная легкость.

Просто здорово.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Джаспер Ффорде «Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра»

Nog, 6 сентября 2010 г. 17:12

Книги Джаспера Ффорде как-то ненавязчиво переместились для меня из категории «Довольно занятно, можно обратить внимание» в категорию «Однозначно читать при первой возможности», причём легко и прочно обосновались там, как будто именно так всегда и было. Так что и за «Неладно что-то...» я взялся практически сразу, как только заполучил книгу в руки. Даже сам не понимал, насколько успел соскучиться по этому миру и его героям, настолько хотелось туда вернуться, так что, боюсь, отзыв будет даже менее объективным, чем получается обычно. Не говорите, что я не предупреждал :glasses:

В части сюжета четвёртой книги цикла нас тоже ждёт возвращение: Четверг вволю настранствовалась по Книгомирью, событий и впечатлений было множество, но проблемы мира реального за это время лишь углубились: загадочный Хоули Ган и корпорация «Голиаф» стоят уже буквально в полушаге от высшей власти над Англией, и противопоставить им фактически нечего, кроме необъяснимой зависимости будущего от результата финала крокетного турнира. Четверг, вновь оказавшейся на службе в ТИПА 27, и её немногочисленным соратникам предстоит сделать очень и очень многое, причём за считанные дни...

В предыдущих книгах основной моей претензией было довольно поверхностное отношение автора к сюжету: события подавались довольно сумбурно, не всегда связанно, и разрешались довольно тривиальным образом. Но здесь Ффорде явно постарался исправить это единственное слабое место цикла, и сюжет «Неладно...» получился просто на заглядение — чёткий, стройный, одновременно логичный и не всегда предсказуемый, и к тому же не противоречащий реалиям описываемого мира. Ну а на сюжет уже нанизывается всё то, за что творчество Ффорде успели полюбить читатели: обилие литературоведческих и просто книгофильских шуток и аллюзий, пусть на сей раз и не требующих столь глубокого знакомства с мировой литературой, как, скажем, «Кладезь погибших сюжетов»; яркие, отчасти карикатурные, и в то же время выпуклые персонажи, вполне способные в какой-то момент по-настоящему удивить читателя; и, наконец, бесчисленное множество разнообразных мелочей в декорациях, в характерах, в событиях, в описаниях, которым сложно придумать какое-то общее название и которые, наверное, и определяют то, что принято называть авторским стилем.

В общем, эту книгу, завершающую цикл о Четверг, просто обязаны с колоссальным удовольствием прочесть все поклонники творчества Ффорде. Я написал «завершающую», и думаю, что с этим согласятся все, кто её уже прочёл, несмотря на то, что уже появилась пятая книга, а автор работает над шестой. Что и как будет происходить с Четверг в них, мы, надеюсь, увидим рано или поздно. Но пока перед нами единое четырёхкнижие, которое я намереваюсь вскоре перечитать полностью, от начала и до конца. Чего искренне желаю и всем окружающим :glasses:

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»

tess86, 20 января 2011 г. 16:20

Отличная задумка с падением энтропии, как мне кажется, это самая оригинальная «злодейская» супер-сила. Кроме того стеб над ток-шоу которые «конечно же в прямом эфире» и «конечно же без купюр» с «ненавязчивым» продакт-плейсментом. Не менее веселый стеб над современным искусством, например шутка про неандертальцев и Поллока. Чудесно найденное Карденио Шекспира. А еще приключения внутри книг, хронопутешествия и одна логичная теория возникновения жизни на земле.

Приключения Четверг вообще становятся всё чудесатее и чудесатее, а враги все могущественнее и могущественнее. Но мне кажется, Ффорде выйдет из этой ситуации, наращения ударной мощи врагов, с присущим ему юмором.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»

Че, 26 декабря 2010 г. 22:27

Если вы не мечтали оказаться в библиотеке, где есть ВСЕ книги на всех языках, значит, вы не библиоман. Если при виде бесконечных стеллажей с книгами у вас не начинают дрожать руки от жадности (интеллектуальной, конечно!), значит, Ффорде не станет вашим любимым автором. Образ гигантской библиотеки — самая большая удача этого тома. И библиотекарь тоже симпатичный. Таких книжных фондов в литературе немного — у Борхеса «Вавилонская библиотека», у Стругацких библиотека НИИЧАВО, у Мьевиля в «Нон Лон Доне». Ну, еще 2-3, может быть. Возможно, вторая книга цикла не такая целостная и законченная, как первая, но есть и в ней находки, есть и в ней тайна.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Джаспер Ффорде «Четверг Нонетот»

Че, 26 декабря 2010 г. 22:10

А Вас сравнивали когда-нибудь с Четверг Нонетот? Спешу похвалится — меня недавно сравнили. Попали пальцем в небо, конечно. Но это к слову. Как-то меня попросили назвать три любимых литературных образа. Я назвала и все они оказались мужскими. — Как, — удивился собеседник, — ни Наташи Ростовой, ни Татьяны Лариной? А, ведь, и, правда, мало в мировой литературе женских образов столь привлекательных и цельных как Четверг.

Как учил Жванецкий: из всех женщин выбери веселую, из веселых — красивую, из красивых — умную, из умных — верную. От себя добавлю: это и есть Четверг Нонетот.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Джаспер Ффорде «Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра»

Croaker, 15 августа 2010 г. 15:55

Общее: Чуть меньше литературной игры, чуть больше глубины (отмерять эти «чуть» я не готов, просто ощущение). Мне кажется, именно с этого романа Ффорде перестал торопиться рассказать побольше в одном произведении, и композиционно Something Rotten более организован, чем предыдущие три книги (то, что в Шалтае уже достаточно очевидно). Тем не менее, это по прежнему книга про Четверг со всеми узнаваемыми чертами, и она очень хорошо смотрится как «продолжение цикла».

Частное: В книге есть условное завершение сюжетных линий с Лондэном, бабушкой Нонетот, сырной контрабандой, Хоули Ганом и прочая. Тем кто читает адвентюру — эти концовки должны понравиться. Как в любой книге Ффорде много разноуровнего юмора, неожиданных разворотов и даже есть рояль.

Личное: К сказанному в «Общем» — мне сложно воспринимать эту книгу как часть цикла. Творчество валлийца, имхо, либо — одна большая книга, потенциально бесконечная как Великая библиотека, либо — несколько самостоятельных романов (с собственным посылом, идеями и их реализацией), правда связанных столь же бесконечным количеством ниточек.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

Изенгрим, 19 ноября 2019 г. 11:27

Под прикрытием типичных для Джаспера Ффорде шутеек, игры слов и сюрного идиотизма скрывается отлично замаскированная оригинальнейшая махровая антиутопия про жесточайшую диктатуру, которая давит простого обывателя при любых многочисленных возможностях (даже когда ты наконец понимаешь, о чем Ффорде пишет, мозг все время пытается свернуть обратно и воспринимать книгу как обычное юмористическое фентези): какая-то угарная смесь Кин-дза-дзы, Дивного нового мира и Заводного апельсина . Или можно еще представить себе, как бы выглядел режим Неизвестных Отцов в Солнечном городе Николая Носова. Если бы не это, сюжет в целом укладывался бы в рамки системоборческого нарратива почти любого постаповского янг-эдалта, только, конечно, значительно сложнее — Ффорде не был бы Ффорде, если бы его истории не были украшены множеством побочных квестов, многозначительных отступлений, колоритных персонажей, сложных поворотов и неожиданных откровений.

Словарному запасу Ффорде можно только позавидовать — кажется, никто из современных англоязычных писателей (я уж не говорю о фантастах) не использует в своих романах такое чудовищное количество старых, малоупотребляемых, редких и специализированных слов, как автор цикла о Четверг Нонетот. Он единственный, чьи книги я вынужден читать, держа словарь под рукой: обычно, когда я встречаю незнакомое слово, его суть понятна из контекста, с Ффорде такой подход не прокатит — ежели в предложении сразу несколько непонятных слов, то никакой контекст не поможет.

Интересно, что Ффорде умудряется писать сюжеты, которые происходят в выдуманном мире, соответствуют выдуманным автором законам, но при этом подчиняются внутренней логике и не кажутся вымученными или непонятными, не возникает ощущения, что автор как-то манипулирует персонажами или специально создает события. Каждый поворот сюжета оправдан и имеет четкие прекурсоры — случайности не случайны, а крепко сцеплены друг с другом. Ффорде никогда не упускает из виду главную историю, и любые, даже кажущиеся лишними детали и сцены служат важным функциям и не являются декоративными, даже если представляются таковыми.

Фантазия автора, кажется, бьет все рекорды — даже нет смысла приводить примеры или цитировать: история поражает своей редкостной детализированностью и высокой степенью красочности, хотя с красками-то здесь напряг: персонажи могут видеть максимум один только цвет спектра. Это Утопия Томаса Мора, написанная Ирвином Шоу и рассказанная Пелемом Вудхаусом.

Кого пугает термин янг-эдалт, можно успокоить тем, что с другой стороны это роман взросления, где очень хорошо показано становление человека, приехавшего на место действия теленок теленком, и в процессе серьезных подстав, жестких разводов и достижений черезнемогу, когда выбор между плохим и худшим, а также реальных жертв для людей, которые этого не оценят, герой постепенно закаляется и проходит огонь и воду. Самое плохое в книге — это то, что хотя прошло уже десять лет после ее написания, продолжения по-прежнему нет и не предвидится.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Bizon, 15 января 2013 г. 02:34

Почитать Ффорде мне предложили рекомендации фантлаба, правда другую книгу, но решил начать с самого начала. Вообщем уже страницы с 10 понял, что книга мне нравится и продолжения буду читать. Я не являюсь фанатом английской литературы в целом и классики в особенности, и даже более того некоторые произведения в частности Диккенс мне кажутся скучными. «Джен Эйр» я тоже не читал, только когда то давно смотрел какую-то из многочисленных экранизаций. Но в мире Ффорде и без этого хватает иронических аллюзий. Достаточно того, что один из антагонистов имеет фамилию Дэрмо, мегакорпорация «Голиаф», а главный герой Четверг Нонетот.. Четверг это все же отсыл к Честертону, но его-то роман думается читали многие. Альтернативная история которая описана Джаспером при этом достаточно интересна и правдоподобно, т.е. где убыло, то что случилось прибыло: ибо, была не завершена Крымская компания, в России осталась править династия Романовых, но Ульянов-Ленин успел таки совершить искомую революцию в Уэльсе.

Важно и то какая главная героиня. В последнее время прямо мания какая-то делать из главных героинь каких-то невростеничных дурочек со сверхспособностями и образцами некоего «типа юмора». Четверг вполне сложившейся человек, без выпендрежности и специфического юмора, который только отторгает.

И наконец, в мире Ффорде все сходят с ума по литературе, создаются разные общества, рукописи продаются по безумным ценам и являются национальным достоянием. Так это фактически копия сегодняшнего мира, в котором только вместо литературы такое положение занимает живопись и скульптура. Те же интриги с подделками картин, продажей их за нереальные (сорри за что?!) деньги, сообщества поклонников.

За организацию с названием ТИПА отдельный «+« это идея... когда представляешься в современном обществе я типа-агент:)

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Buhrun, 27 апреля 2011 г. 19:52

У каждого заядлого книгочея есть любимые авторы.

Опытные книголюбы способны выделить жанры и стили, которых их наиболее впечатляют.

Я скажу проще: есть книги, которые я мечтал бы написать сам.

«Дело Джен» — несомненно, одна из них.

Она, как волшебный кубик Рубика, сложена из чистейших искренних элементов: доброта, юмор, бриллиантовая фантазия, тончайшие детали, вавилонская башня цитат и аллюзий и отличный сюжет!

Читатель, не медли, если тебе нравится:

- задорная литературная игра с десятком классических и не очень произведений

- альтернативная Британия

- война с Крымом

- дронты

- демонический злодей Ахерон Аид

- организация с названием ТИПА

- и харизматичная героиня по имени Четверг

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Джаспер Ффорде «Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра»

alisa_in_dreams, 11 ноября 2010 г. 17:55

Недавно дочитала 4-ю книгу,признаться, считала,что она последняя в цикле,но тут вот мне подсказывают,что таки нет,есть еще одна на буржуйском языке, и одна в процессе написания.Хорошо, речь поведу о последней прочитанной.

«Неладно что-то в нашем королевстве, или гамбит Минотавра.»

Удивительная книга.

Первую половину ее я читала неделю,оставшаяся прочитала меня за ночь.

Финал-поразил, Ффорде подводит читателя к краю и не толкает его в пропасть, но дает крылья-и отпускает в небо.

Странное ощущение тихого спокойного счастья после прочтения. Так бывает, когда золотая листва шуршит под ногами, а розовый закат путается в волосах, и время замирает.Бывает.

И не уснуть, в пять часов ночи, или быть может уже утра, не уснуть.

Невозможно, словно заново проживая,переживая,вновь и вновь возвращаешься к действию книги. Если это и пища для ума, то невообразимый, экзотический,но очень вкусный десерт.

Отдыхаешь.

Сложные вкусные,затейливые метафоры и сравнения, пародии и отсылки. Автор смеющийся в голос и автор хитро улыбающийся; за каждым абзацем, за каждым словом чувствуется настроение.

Вот мы погружаемся в загробный мир, но нам не страшно,отнюдь. Здесь врата представлены в виде придорожного кафе,где у каждого ожидающего последнего путешествия,есть свой номер столика.

Иногда мы живем за счет жизни кого-то другого, а иногда кто-то другой живет за счет нашего времени, наверное,это называется, милосердие..

Эпична идея перехода из книги одного автора в книгу,написанную совершенно другим.

Ведь за словом одного писателя,скрываются размышления о словах второго,третьего, сотого.

А ожившие персонажи книг?

Превосходно, настолько четко передана сама суть захватывающей нас идеи, почерпнутой из книги(любой книги) линии поведения, или даже полное заимствование образа и мыслей, и то, к чему эта самая идея может нас привести.

Книжные заимствования долго не живут, они могут покорять окружающих, могут впечатлять и завораживать, но недолго. До тех пор, пока не окажется,что все это не настоящее, что за пафосом нет ничего. И человек сдувается,как шарик.

И как было бы здорово хоть на неделю убежать в свою любимую книгу, погулять по миру, подышать воздухом другой вселенной, просто пожить 7 дней в сказке. Все возможно, нужно всего лишь открыть книгу и вчитаться в слова, запятые, и чистое пространство между строк..

И вот вы уже внутри, и у вас есть передышка от реального мира..

Завораживают химеры, олицетворяющие погоню за всеми страстями, обуревающими нас в течении жизни. Стоит поддаться искушению, и вот уже ты превращаешься в придаток собственных желаний. И человек становится существом, состоящее сплошь из обрывков разных увлечений. Страшно на это смотреть, и оторваться не можешь.

Другая идея, которую иллюстрируют химеры, это вседозволенность, я могу это сделать, так почему бы и нет. Я могу сотворить чудовище и мне наплевать,как оно будет жить, я могу взорвать половину страны и мне все равно, я могу отравить миллионы и мне это безразлично, ведь Я же это Могу. Безответственность и безнаказанность, существующая, к сожалению, в реальном мире, с которой пытаются бороться. Хотя бы с помощью книг.

Поразили меня в книге неандертальцы. Люди второго сорта, или даже нет, НЕ люди, ибо днк у них отличается от днк сапиенса.

Чудовищно. Ничего не напоминает?Люди, чья жизнь оказалась за бортом современного мира, люди, коих общество пережевало и выплюнуло. И стыдно,и больно, а ничего не поделаешь.

Знакомый сюжет потери любимого человека, в следствии того,что работа занимает большую часть жизни, подан не банально и даже красиво. Свой выбор я сделала. Близкие люди это самое главное, а все остальное на вторых,пятых и десятых местах, и никак иначе.

И еще много и много всего.

Уж совсем явные параллели с нашей действительностью, как то бессилие правительств и явная власть корпораций, смехотворные споры религий и эксперименты над психикой, глупые войны и их оправдания, я рассматривать не буду, ну просто потому что.

Цикл стоит поставить на полку.

Цикл стоит читать.

Стоит перечитывать.

Спасибо большое Джасперу Ффорде.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Papyrus, 5 февраля 2009 г. 20:44

Легко, весело, задорно, изобретательно, интересно!

Ай, молодца Дж.Фф.

Отдельное спасибо переводчикам. Только за Ф.И. героини – Четверг Нонетот — я им прощу всё (если будет что прощать).

А вот действующие в книге фан-группировки типа Шекспиролюбов или Шекспирофобов меня – заядлого футбольного болельщика и книголюба одновременно – ничуть не удивляют. Скорее удивляет, почему их нет в нашей действительности. (Хотя, судя по накалу страстей в некоторых ветках форума, наверное скоро появятся) Нет, у Челси есть, у МЮ есть, у Ливерпуля есть, у Фулхэма какого-то есть, а у Дж.Фф. нет.

Надо исправляться.

«Кто не с Ффорде – всем по морде!»

Так, девиз есть.

29 февраля сего года собираемся в 12-00 в центре сквера у фонтана и идём гонять Дж.Фф.-ненавистников. Ну этих, которые – «Ффорде Джаспер – дронтам на смех».

P.S. Перед прочтением подумывал поинтересоваться – стоит ли читать тому, кто «Джен Эйр» Бронте не читал? Отвечаю сам себе – стоит!

Англицкую литературу я иногда почитываю (классику и не только), но сёстры Бронте как-то мимо меня прошли. Смутно помнится, что ещё в детстве читал «Грозовой перевал», и что-то осталось в голове от весьма давешнего просмотра фильма «Джен Эйр». Чтению это отнюдь не помешало.

P.P.S. И как это вдруг у этих ребят с такими экзотично-интригующе звучащими именами/фамилиями выходят такие потрясные вещи : Чайна Мьевилль, Джаспер Ффорде.

Кого бы теперь почитать – м.б. Вальтера Моэрса? А Глена Кука в сторону что ли?

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

tess86, 14 января 2011 г. 11:58

Это книга, написанная увлеченным читателем для увлеченных читателей. Не думаю, что человек не благоговеющий, перед Ее Величеством Английской Литературой сумеет полюбить мир созданный Ффорде. Что бы понять из-за чего весь сыр-бор как минимум надо прочитать «Джен Ейр» иначе процентов 50 сюжета уходит в никуда. Кроме того Диккенс, Мильтон, Стокер, Кэрролл, хотя бы в пределах школьной программы.

Меня, как человека не вполне разделяющего стратфордскую теорию, ужасно порадовал спор об авторстве Шекспира. Хроно-решение проблемы авторства выглядит удивительно правдоподобно. :biggrin:

Герои книги ужасно обаятельные пусть и не совсем реалистичные, но взять к примеру «Алису» Кэрролла, Безумный Шляпник и Мартовский Заяц ничего общего с реальность не имеют, но любить их от этого не перестаешь.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»

Alexandra, 21 июня 2009 г. 23:19

Вопрос ко всем любителем детективного жанра: вам никогда не казалось, что Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Ниро Вульф или мисс Марпл сами подстраивали большую часть раскрытых ими преступлений?

Если подобная мысль закрадывалась вам в голову, то вам обязательно стоит прочесть книгу Ффорде под названием «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая». Отсюда вы сможете узнать, что представляет собой истинная сущность Лиги детективов, куда входят самые известные литературные сыщики. Так пройтись по всем штампам детективного жанра, как в литературе, так и в кино, едва ли кому удавалось.

Кстати, скажите не пытались ли вы взглянуть на персонажей детских сказок и стишков с точки зрения уголовного кодекса? Может быть, угрожавший трем поросятом волк вовсе не преступник, а просто он сам оказался жертвой? Учитывая, что от свиней можно ожидать всего, ответ на этот вопрос достаточно прост.

А вот кем был на самом деле Шалтай-Болтай, и почему он все-таки упал со стены — задача гораздо сложнее. И на ее решение будут брошены все силы Отдела сказочных преступлений, возглавляемого Джеком Шпротом. Тем самым Джеком, который победил великанов (в порядке самообороны, по большей части). Так что будут здесь и волшебные бобы, выменянные на корову, и гусыня, несущая золотые яйца.

Так что скучно не будет — в этом мире Зевс настаивает на экстрадиции Прометея, который просит политического убежища в Англии, террористы готовят биологическое оружие, сумасшедшие ученые ставят немыслимые биологические эксперименты, альбиносы требуют прекратить изображать их в качестве злодеев, инопланетяне разговаривают двоичным кодом...

Короче говоря, на мой взгляд, на сегодняшний день это лучший роман Ффорде из переведенных на русский язык. Но перед прочтением освежите в памяти пару-тройку классических английских детективов, а так же сказки матушки Гусыни.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

plat0n, 9 декабря 2007 г. 09:16

Сегодня трудно среди дешевых переплетов магазинной текучки найти хоть одного автора, который на полном серьезе, без балды, уважает читателя как класс.

Ироничное переосмысление жанровых клише, деликатный и в тоже время новаторский подход в работе с классическим материалом, вкупе с местами дерзкой, а местами просто захватывающей подачей самого сюжета — вот, вкраце, что ожидает вас при знакомстве с книгой.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Джаспер Ффорде «The Fourth Bear»

Изенгрим, 1 сентября 2017 г. 16:30

Замечательный полицейский детектив, тщательно скомпонованный из средневековых сказок, колыбельных, детских стишков и считалок и прочего мифопоэтического барахла, сдобренный несколькими теориями заговора (причем самая безумная, в итоге и реализовавшаяся, отвергалась как бред даже подписчиками журнала Conspiracy Theoretist) и с одним из лучших литературных (во всех смыслах) антагонистом — гигантским Пряничным человечком, у которого психика доктора Ганнибала Лектора изящно сочетаются с массой и скоростью носорога. Роман действительно смешной, причем без натуги, постмодернизм, конечно, из всех щелей, но это не напрягает, потому как входит в начальные условия. Главгерой с одной стороны вполне стандартен, с другой — совершенно не подходит под жанровые штампы. Сюжет развивается достаточно стремительно, даже несмотря на привычку Джаспера Ффорде постоянно отвлекаться на побочные линии. Так что всем фанатам этого автора читать обязательно — книга вас не разочарует.

Думается, мне бы понравилось еще больше, если бы я знал все цитируемые и обыгрываемые в тексте поговорки и сказочки, и, наверное, лучше бы понял все шутки, но в целом и так сойдет — Ффорде, явно понимая, что даже не все английские дети знают все Nursery Rhymes, постарался дать множество подсказок, а стих Эдварда Лира про Квангла-Вангла даже привел полностью, так как это было важно для понимания сюжета и полицейского расследования.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»

Farit, 2 октября 2010 г. 18:08

Превосходная книга. С одной стороны — классический детектив, с другой — море литературной игры и безудержной фантазии.

Однако что хорошо (что очень хорошо) автор не пошел по пути, поглотившему, например, Асприна. Он не пишет шуток ради шуток. В его книгах есть квозная мысль, есть мораль и есть принципы, от которых он не отходит (хотя иногда смеется над ними и пробует их на зуб).

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джаспер Ффорде «Четверг Нонетот»

Felicitas, 17 августа 2011 г. 00:39

Очень люблю этот цикл — за фантазию, иронию, остроумие и, конечно, за книжно-литературную тематику. Да, это чисто развлекательная литература, но хорошая развлекательная литература — та, что и уму, и сердцу.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джаспер Ффорде «Четверг Нонетот»

Hell-lie, 7 июля 2011 г. 23:09

Шикарные книги, эдакая смесь различных жанров, и так неподражаемо, так остроумно, так..так шизоидно даже немножко.

Единственное, не весь юмор конечно понимаешь, будучи незнаком с некоторыми произведениями, упоминаемыми в книгах.

Плюс всё-таки читать в переводе романы, в которых не последнее место отведено игре слов, это не то, что читать оригинал; хотя переводчик постарался, видно, что перевод сделан не «на коленке».

Браво, я в восторге!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джаспер Ффорде «Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»

tess86, 24 января 2011 г. 11:25

Не сказала бы, что книга такая уж смешная, это скорее довольное хмыканье, чем громкий хохот. Особенно хотелось бы отметить ориганальную работу Ффорде с примечаниями. (Две русские дамы обсуждающие личную жизнь Карененых это нечто! :smile: )

Мир Книгомирья в этой книге рассоривается в полном своем объеме — номинации Букверовской премии, туры выходного дня по программе обмена персонажами, забастовка персонажей детских стишков, контрабанда сюжетных ходов – все это делает мир живым и интересным.

Приключения Четверг в книге «Тень — пастуший пес», очень напоминают «Плезентвиль» с несчастными персонажами, обреченными на картонные улыбки и механическое воспроизведение сюжета. Вообще у Ффорде в этой книге четче оформляется идея о том, что с прочтением книги сюжет не заканчивается для ее персонажей. И они вынуждены раз за разом повторять одно и тоже, что неизбежно ведет к эскалации любого незаконченного автором конфликта. При этом неизбежно страдают позитивные герои, так как им в силу амплуа приходится терпеть мучения всю книгу без возможности отомстить обидчикам.

Эпопея с новой операционной системой «Супер Слово» неуловимо переклинивается с событиями нашего мира, надеюсь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
лимитированное количество прочтений
мы увидим еще не скоро, потому что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
фабричное изготовление сюжетов без вдохновения
уже, кажется, началось.

Но главная схватка происходит вовсе не в Книгимирье, на этот раз Четверг разбирается с демонами собственной памяти и что бы победить приходится заглянуть в глаза собственному страху.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Farit, 6 октября 2010 г. 15:16

Книга просто превосходная. Повторяться за другими нет нужды, отмечу лишь одну важную лично для меня вещь. Ффорде великолепно рассыпает аллюзии, приколы, пародии и так далее, но это для него не является самоцелью. Это превосходный, веиколепный, но — антураж, не отменяющий ни интересного сюжета, ни хорошо и глубоко проработанных героев.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»

ostenbaken, 14 августа 2014 г. 15:44

Приступать к чтению данного цикла без соответствующего литературного багажа не имеет смысла. Но, видимо и сам автор не верит в тотальную начитанность аудитории, посему обыгрывает неоднократно экранизированные произведения. Вторая книга читалась много лучше «Эры ...», тебя уже посвятили в правила Игры, остается наслаждаться литературным калейдоскопом. Отдельная благодарность за перевод.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джаспер Ффорде «Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра»

tess86, 28 января 2011 г. 22:12

Эта книга — достойное окончание цикла.

Во-первых, довольно жесткая сатира Ффорде ничуть не иссякла. Злободневное политическое ток-шоу «Уклонись от ответа»; судейские войны во время спортивных состязаний; корпорации пытающиеся трансформироваться в религию; межнациональная рознь, разжигаемая на основе событий IX столетия, что бы отвлечь от событий современности. Все это настолько близко к современным реалиям, что автору и гиперболизировать, почти не пришлось.

Во вторых все тот же оригинальный юмор. Забавно и неожиданно обыгран «рояль в кустах» и штампы из плохих комедий; история взаимоотношений Гамлета и Леди Гамильтон; эффектные появления императора Зарка.

И самое главное — бесконечно трогательная сцена с прочтением «Королевы фей». Читая последние строчки понимаешь что эта история уже закончилась и закончилась ХОРОШО

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Дарья_Глюк, 28 июля 2008 г. 15:38

Это настоящая литература, умно, талантливо, изящно и без использования человеческих возможностей на гране физической мощи. ГГ просто человек, просто женщина со своими проблемами и со своими дронтами в голове (и не только), это интересное мироустройство, и натурализм в ощущении бытия персонажей. Иногда не покидает ощущение, что это какие-то твои соседи, они живут рядом с вами.

Любовь к Джейн Эйр — это трогательно-объединя ющая всех людей сила, это символ трепетного бережения человека и символ принятия другого во всей полноте его добродетелей и пороков, и все же любовь к нему такому. Потому-то она должна оставаться Джейн, и ее нельзя трогать, это святое.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Джаспер Ффорде «Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»

Franny, 27 июля 2008 г. 16:54

Только что дочитала. Это волшебно. Я снова влюбилась в выдуманный кем-то мир. То, что казалось китчеватой кремовой розой на постмодернитском торте первой книги, выросло в полноценную, завораживающе притягательную вселенную. Книгомирью — троекратное ура! Не обошлось, конечно, без дыроляпов, но, наверное, латальщики их заделают к выходу следующей книги :wink:.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Yagge, 23 марта 2008 г. 00:33

Книга, открывающая повествование о литтективе – детективе по литературным преступлениям Четверг Нонетот. Джасперу Ффорде удалось создать уникальный мир – разумеется, имеющим параллели с нашим, но все же ином. Мир, в котором действует ТИПА – агентство, занимающееся всеми странными происшествиями, с которыми так не любит иметь дело полиция. Например, перемещением во времени. Или вампирами, оборотнями и персонифицированным злом. Или литературными подделками – ведь в мире, который просто «помешан» на литературе, это весьма и весьма серьезно. Впрочем, героине предстоит столкнуться с маньяком, обладающим сверхъестественными способностями, переместиться в книгу и даже исправить финал «Джен Эйр». Множество литературных ссылок, остроумные и заставляющие думать шутки, запоминающиеся герои и легкий, захватывающий стиль. Особенно хочется отметить охотника на вампиров и оборотней Кола Стокера и дронтов.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Godcatcher, 19 марта 2010 г. 12:01

Эх, если бы автор не заигрался с продолжениями! Если бы дальше только поднима планку качества, а не погрузился бы в мир собственных фантазий... цены бы ему не было. А так. Если рассматривать первый том, как самостоятеьное произведение, то это, без сомнения, шедевр. Первая книга за неполные три года, которая заставила меня не спать целую ночь. Ркомендую после прочтения «Дела Джейн...» отложить Ффорде на пару месяцев, чтобы не испортить впечатления.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»

Olcha, 31 декабря 2008 г. 15:20

Крайняя (как говорят парашютисты) в этом году прочитанная книга подвела собой итог всех замечательных книг, прочитанных в этом году! Она стала настоящим подарком — яркая, динамичная. веселая! Что еще нужно для счастья в новогодние праздники?

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

Olcha, 1 сентября 2008 г. 23:43

Вот уж не знаю, кого благодарить больше — Ффорде за прекрасно написаный роман и стильный юмор или переводчиков, которые постарались привнести свои колорит в юмор автора? Это нечно, это практически Макс Фрай, Пелевин и Пратчетт в одном флаконе! У меня просто нет слов выразить свое поистине великое наслаждение книгой!

Отдельное спасибо хочется сказать Фантлабу за отличную рекомендацию!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»

olga.sb, 5 ноября 2020 г. 16:14

Детективы с литературными персонажами? Легко!

Я наверное никогда не устану восхищаться гениальностью одного из своих любимых авторов — Джаспера Ффорде!

Он однозначно придется по вкусу не всем, потому что

W) Юмор у него очень тонкий и размывает грани между иронией,сарказмом,абсурдом, пародией... Думаю, этот стиль сам по себе как-то должен называться, потому что Пратчетт и Адамс тоже им пользуются...

I) В его тексте всегда куча литературных отсылок, аллюзий и иногда прямых перекличек с разными писателями зарубежной классики, а потому нефилологи половину смыслов даже не поймут (хотя для них есть другая — более ясная)

E) Сюжеты его абсолютно крышесносны: будь то приключения литдетектива в стране ненаписаных книг, постапокалипсис со всеобщим впаданием в спячку или расследования вполне сказочных приключений вроде убийство волка тремя маньяками-поросятами

R) Каждый его текст содержит глубочайшую социальную проблематику, лишь полускрытую сюжетом

D) Он играет с читателем на всех уровнях (и если вы не заметили легкого скрытого послания от меня, то уж головоломки Ффорде точно пропустите).

Короче, надо быть немного двинутым на литературе, чтобы по достоинству оценить его книги.

Но даже и без глубокопания мне очень нравится его цикл про Отдел сказочных преступлений. Вот серьезно, вам разве не интересно, кто скинул Шалтая-Болтая со стены так, что его уже нельзя собрать?

Цикл про Четверг Нонетот вне конкуренции конечно, но и здесь вы сможете посмеяться и подумать!

К сожалению, на русский перевели только первое дело про Шалтая (низкий поклон переводчикам за грандиозную работу). А ведь еще было расследование про Четырех медведей (Три их стало уже потом...)

Любое его произведение можно назвать как минимум уникальным, а как максимум — шедевральным!

Кстати, самое его щадящее произведение для знакомства — молодежный цикл чуть похожий на Локвуда — Последняя охотница на драконов.

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

mihail, 21 августа 2012 г. 15:39

Прекрасное произведение прекрасного писателя. Не сомневался, делая выбор для чтения, и не пожалел о прочитанном позже.

Считаю,что данное произведение требуется именно прочитать, а не спрашивать кого-то о кратком пересказе сюжета. Советую к прочтению.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джаспер Ффорде «Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»

mihail, 29 декабря 2009 г. 20:50

Отличная книга! Прочел с удовольствием, причем , на мой взгляд, эта книга интереснее приключений Четверг Нонетот

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

buba, 27 июня 2008 г. 07:30

купил лишь по той причине, что выходит в той же серии что и Пратчетт. И не ошибся. написано прекрасным языком, сюжет на высоте, а некоторые моменты связанные с хроностражеи и Отцом Нонетот перечитывал по несколько раз. Займет достойное место на полке и будет перечитано не единожды.:super:

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»

Hidalgo, 21 ноября 2007 г. 11:46

Для меня просто-таки книга года. Особенно порадовала глава, посвященная «Процессу» Кафки.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

FredKruger, 9 мая 2007 г. 19:43

Замечательная книга. Читая такие книги я сожалею, что не знаю английского, что бы читать в оригинале. Чувствуется там необыкновенная игра словами

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джаспер Ффорде «Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов»

Лемурик, 19 апреля 2019 г. 16:15

Для меня эта часть оказалась самой яркой, захватывающей, заставляющей то хихикать над препирательствами героев, то забывать о реальном мире в треволнениях о Четверг и иже с ней))) Спасибо восхитительному Ффорде за этот цикл от тех, для кого Книгомирье взаправду важная часть жизни, для кого не пустой звук имена Джен Эйр, семьи Беннет, Майкрофта и целой череды героев, наполняющих его книги!

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»

mysik_eco, 13 марта 2009 г. 20:57

продолжение оказалось не чуть не хуже «Дело Джен..»..еще больше смешных и оригинальных идей и придумок, особенно радуют фамилии новых героев..браво переводчикам ))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
немного разочарована, что главной злодейкой романа стала сестра злодея из прошлой книги,
но все равно много юмора в этой книги не могут испортить впечатления от прочитанного..надеюсь что продолжение порадует вновь ))

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

mysik_eco, 16 февраля 2009 г. 00:28

ох, смешно, умно и весело:lol:..не думала что англичанин сможет так увлекательно и с юмором написать ...одно имя главной героине чего стоит, прямо горю желанием прочитать в оригинале, неужели ее так и звали?)))

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джаспер Ффорде «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»

buba, 10 сентября 2008 г. 06:47

Действительно редкость когда второй роман даже превосходит первый. Так держать!!!:super::super:

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Джаспер Ффорде «Дело Джен, или Эйра немилосердия»

mihail, 9 января 2008 г. 07:36

Очень понравилось. Интересная книжка, очень легкая и с замысловатым сюжетом. Радует подбор имен — каждому в соответствии с его деятельностью:smile:

Оценка: 10
–  [  30  ]  +

Джаспер Ффорде «Четверг Нонетот»

GerD, 25 мая 2008 г. 19:03

Любите ли вы литературу так, как люблю её я? А ведь я и вполовину не люблю книги так сильно, как любит их Джаспер Ффорде – писатель, создатель одного из самых замечательных произведений последнего времени и, наконец, просто волшебник.

Его миры – это полное, безоговорочное преклонение перед Словом. Снимая шляпу перед гениями прошлого, Ффорде создаёт вселенную книг о Четверг Нонетот в качестве изящного поклона Литературе. Здесь нет музыкальных автоматов, зато полно механизмов, читающих монологи из шекспировских трагедий. Агрессивные молодёжные банды идут бить витрины не ради футбольных команд, а во славу импрессионизма или модерна. Здесь кража подлинника классического произведения – одно из самых страшных преступлений. Фантазия автора не знает границ. Вплетая в ткань текста клонирование вымерших животных, путешествия во времени, альтернативную историю (могущественная Российская Империя до сих пор ведёт с английской короной войну за Крымский полуостров, а Уэльс давно вышел из состава последней) он умудряется ни разу не сфальшивить, ни капельки не переборщить. То место, где предстоит начаться приключениям литературного детектива Четверг, выписано с любовью и нежностью, с вниманием к деталям и искреннем желанием создать что-то новое, неожиданное и при этом уютное и не шокирующее. На мой взгляд, сейчас таких миров уже не делают – штучная работа, и пропустить её для современного читателя, утомлённого бесконечной вереницей штампованных на конвейере нынешней фантастики вселенных, было бы просто непростительным!

Удивительно ещё и то, что в процессе чтения ни разу не возникает ощущения, что автор намеренно избегает стандартных стилистических и сюжетных ходов – это будто само получается, что, естественно, говорит о безусловном мастерстве Ффорде как рассказчика. «Дело Джейн, или Эйра Немилосердия» и её продолжения – это неповторимая в своей занимательности литературная игра, постмодернизм, каким он ещё никогда не был, но каким всегда должен был быть – ироничный (и даже больше – самоироничный), подчас откровенно смешной, иногда лиричный, но всегда интересный и увлекательный. Как я уже говорил, игра Ффорде с содержанием не лишена почтительности: если Четверг попадает в суд, который проходит в «Процессе», то это тонкая стилизация под Кафку и ни в коем случае не пародия. Ирония, но не стёб. «– Но это же абсурд! – Нет, это Кафка». Или эпизод, когда один из персонажей попадает в «Ворона» Эдгара По и стихи начинают меняться, подстраиваясь под новое действующее лицо? Восхитительная смелость. «Дело Джейн» (и в большей степени её продолжение – «Беги, Четверг, беги, или Жёсткий Переплёт») изобилует литературными цитатами, ссылками на произведения Шекспира, Бронте, Кэрролла. Возможно, кому-то будет неуютно в этом океане начитанности, однако для человека, худо-бедно разбирающегося в классической английской литературе, проза Ффорде – это как разговор с начитанным и нескучным собеседником.

Не зацикливаясь только на страсти к книгам, Ффорде не боится играть и с самим текстом – есть в произведении момент, когда герои начали «разговаривать» другими шрифтами, а литературный адвокат главной героини связывается с ней через ссылки. Пытаться представить себе это – плохая затея, потому что такие незатасканные (а подчас и откровенно инновационные) приёмы в пространстве текста надо видеть своими глазами. Цикл о Четверг можно расценивать как достаточно экспериментальную работу: встречаются отзывы, будто она «слишком необычна» и «на любителя». Не знаю, так ли она шокирующая, по-моему, просто мила в своём желании не быть шаблонной. Герои «Дела Джейн» – яркие личности, сюжет, хоть и не является чем-то экстраординарным, интересен и не лишён интриги. А главное, Джаспер не скупится на истории, выкладываясь в каждой главе. Обычно про такие книги как «Эйра Немилосердия» говорят, что «за многочисленными игрушками не видно зелени живой ёлки». Пожалуй, в этом есть доля истины, вот только как бы много «украшений» ни было нанизано на событийную канву автором, герои всё равно – живые, настоящие, а книга не для «книжных червей» (последние в тексте тоже присутствуют, между прочим), с ней приятно просто провести вечер, ведь написана она динамично и легко. В начале немного сумбурно – но альтернативный мир, столь непохожий на наш, всегда вводится в текст немножко со скрипом. Зато, только разберёшься в реалиях – и прекрасный стиль Ффорде не даст заскучать. Единственный недостаток — книжка всё-таки немного легкомысленна, вряд ли автор ставил перед собой целью серьёзное размышление о чём-то. Хотя в данном случае это и на недостаток не тянет, ведь правда же?

В наш век телевидения и компьютеров книга, где в этический абсолют возведена ещё и Книга сама по себе, – знаковое явление. А если такая книга ещё и интересная, неожиданная, милая и приятная – то это моя вам настоятельная рекомендация. И, влекомый волнами цитат и аллюзий, не могу не привести слова Дени Дидро, который говорил, что «человек перестаёт думать, когда он перестаёт читать». Читайте. Наслаждайтесь.

Оценка: 9
–  [  24  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

Croaker, 16 февраля 2012 г. 23:43

Не выходит содержательный отзыв. Вот никак. А можно я вместо этого заиграюсь в псевдоблёрбы а ля «эту книгу могли бы написать»? Конечно, «Оттенки серого» очень ффордовская книжка, но это не тот Джаспер, который знаком нам по циклу о Четверг или Отделе Сказочных Преступлений, во всех компонентах хватает отличий от его предыдущих романов, поэтому основания для моих забав есть. Итак, как бы вы отнеслись к предложению прочитать книгу, написанную Кэрроллом, Вудхаузом и Оруэллом в соавторстве? Впрочем, чего загадывать — по вашим отзывам и узнаем, ибо именно порекомендовать я и намереваюсь. Тем более, книжка скоро увидит свет на русском языке — прочитать её смогут многие.

Кэрролл: от него в романе Зазеркалье, ну или как минимум Страна Чудес. Это мы про мир, который знаком нам до последнего винтика, но вот интерпретация этих винтиков аборигенами вызывает ощущение, что читающий провалился таки в кроличью нору. Дивный бестиарий, причудливая социология, непривычно обыграна каждая мелочь — от штрих-кодов до звёзд. Я даже не буду пытаться описать все частности: во-первых, в них зарыта хорошая такая доля прелести этой книги, во-вторых, чтобы их описать, понадобится страниц 400 текста, бо в каждом абзаце пусть мельком, но открывается нам частичка Коллектива.

Кэрролл->Вудхауз: на этом переходе отмечу юмор, он построен на парадоксах и лёгкости. Первое свойство естественным образом происходит из иной вселенной, поскольку логика её действительно иная. Второе свойство знакомо нам, как отличительная черта Ффорде, но в ретроспективной перемотке к классикам мы непременно поймаем на ассоциативную удочку ПиДжи.

Вудхауз: Помянутый выше юмор проявляется очень знакомо: в персонажах, в диалогах, в действиях сквозит лёгкость и чистота, и даже толика наивности. Персонажи нарочито обычные люди, без гипертрофированности каких-либо составляющих личности, просто люди. Главные герои не страдают припадками немотивированного героизма. Даже антагонисты действуют обыденно, нечаянно или нет, но оказавшись вовлечёнными в чехарду событий романа, они желают при этом сохранить своё социальное положение, либо упрочить его. Схема взаимодействия персонажей очень вудхаузовская — череда их микросоударений, которая вносит суматоху в заведённый порядок вещей. Есть ещё очень много родственных моментов, вроде важности матримониальных отношений для развития сюжета; поведение многих персонажей, которые могли бы помочь героям в достижении их целей, напоминает шебаршение Эмсвотра и так далее.

Вудхауз->Оруэлл: Тут достаточно просто: при всей антиутопичности, мир показанный в романе порабощён социальным строем, напоминающим диктатуру тётушек, ну, или как верно отметила в своем отзыве Felicitas — школу, этакий интернат для пай-мальчиков и девочек.

Оруэлл: Наш роман — это «1984» основанный на лёгкости и псевдолёгкости образов, «Чёрный квадрат» написанный акварелью пастельных тонов. За изящно-сдержанным фасадом в георгианском стиле скрывается тюрьма, подвал которой доверху набит человеческими костями.

Естественно упомянутые мной ассоциации достаточно условны, но через привязку к чему-то знакомому легче получить предварительное представление о чём-то новом. Собственно, Ффорде этим щедро пользуется, но заведомо искажает перспективу — я выше отметил знакомость винтиков, но то, что с ними делает Джаспер — это прелестная прелесть, практически каждый объект получает иное значение, функционал, меняется оценка хоть какого-нибудь его свойства. Мир со смещённой системой координат, привязанный к цветовой системе Манселла, даёт прекрасный полигон для разыгравшегося воображения, а уж у нашего валлийца этого добра хватает. Периодически я ловил себя на мысли, что Ффорде настолько увлёкся созданным им миром, что вместо того, чтобы в какой-то точке книги двигать сюжет, он предпочитает загадать хроматическую шараду или просто отпустить вычурно окрашенную шутку.

Он играется в физически осязаемое сочетание несовместимого: стагнирующее общество и планомерный регресс в одном флаконе; возникающее впечатление, что акцентированное действие отсутствует в романе, как класс, но при этом ошеломляющее понимание в конце романа, что вся эта куча событий произошла за четыре дня; даже при переходе на более глубокий уровень ощущается, что он сталкивает лбами вполне себе функционирующее общество всеобщего достатка с острой необходимостью сломать этот карточный домик.

Впрочем, забудьте все благоглупости, что я уже наговорил. На самом деле это интересный роман про то, как Эдди Рассетт, благовоспитанный молодой человек двадцати лет с лёгкой склонностью к неудачным шуткам, переезжает на новое место — в городок Ист-Кармин, как он открывает для себя, что жители приграничья трактуют Манселловы правила инако и очень вольно. История про то, как он находит друзей, заводит врагов, постигает вместе с нами мир и неожиданно для него самого обнаруживает, что в его жизни появилась кое-что очень важное (цель/любовь!?). Рассказ про то, как девственные душа и ум Эдди теряют своё заглавное свойство.

Знаете, предыдущий абзац тоже забудьте. Всё ещё проще. Это история о том, как Эдди встретил Джейн...

Как видите, ничего внятного написать мне так и не удалось — сплошные ассоциации и ощущения. Но всяческая попытка запихать какую-либо часть романа под микроскоп натыкалась на раздражающую вилку: либо придётся писать про эту частность серьёзно и много, либо всё это уже резюмировала в своём отзыве в трёх абзацах Felicitas. Промучившись этим болезненным состоянием полгода, я таки решился на радикальные меры: не растекаясь ничем по деревьям (а уж какие там деревья...) выдать на гора выжимку из вороха мыслей, поставить оценку, а потом просто надеяться, что всё это кого-то да заинтересует, а мне станет легче, и я смогу написать ещё на что-нибудь уже нормальный (хочется верить) отзыв. Первая часть плана реализована, ставим оценку 9 (основной посыл — хоть я и влюблён в творчество Ффорде, но 11 ставить нельзя, а поставить десятку не даёт концовка — она конечно же завершает локальный сюжет, но с до невозможности огромным заделом на продолжение).

Оценка: 9
⇑ Наверх