fantlab ru

Все отзывы на произведения Павла Комарницкого

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Павел Комарницкий «Муки творчества»

mputnik, 28 декабря 2023 г. 09:46

Тема: «Психоделическое повествование о некоем «общении автора с персонажами его текста». Происходящее (конкретный сюжет и прочее) — абсолютно вторично, тут главное — стиль и слог самого общения». Идея — отсутствует. Хохма заради хохмы. Ну, ежели не пытаться насильственно сделать «идеей» банальность из банальностей про «писательские скороспелки» нынешнего времени. Очевидность. На идею — не тянет. ФантДопущение — отсутствует, текст — в принципе — не фантастический. Психоделический. Новизна — отсутствует. Первоисточник — очевиден: фильм «Великолепный» (1973, Жан-Поль Бельмондо).

Поскольку текст — не жанровый, продолжать оценку по шкале «Фантазия-2» — не совсем корректно. Общее впечатление — более-менее. Местами поржать можно. Но это — не фантастика. Это — хохма

Оценка: 5
– [  1  ] +

Павел Комарницкий «Муки творчества»

Darth_Veter, 30 марта 2023 г. 16:11

Читая сие творение, я вспоминал народную присказку: «Размах кониный, а удар — комариный». Потому что ее вполне можно применить и к авторской задумке. Идея общения «аффтара» со своими персонажами в процессе написания рассказа весьма неплоха и оригинальна. Тон также подходящий — глуповато-ироничный (а так иначе можно описать то, что писатель разговаривает с собственной фантазией?!). А вот сам сюжет... Сюжет слишком уж примитивный. Судите сами: главный герой живет в постапокалиптическом мире, который захватили «пиндосы» (т.е. американцы) со своими прихлебателями (хохлами и «прочими прибалтами»). Они разместились в Бобруйске, прямо на территории местной нефтебазы. Ну как не воспользоваться таким благоприятным моментом? Банально взорвать всё к чертям! Собственно, это всё. Финал. Можно гасить рампу... Главное в рассказе — диалоги героев с автором, а не сюжет. Всё в духе «поколения ПЕПСИ» — прикольно, но бессмысленно. Впрочем, уже со второй страницы желание смеяться пропадает. Дело тут даже не в слишком откровенной эротической сцене, а в низкопробном литературном языке. Правда, литературным его как-то неудобно называть: короткие предложения без смысла и частей речи. Какое-то недоразумение, честное слово! Жаль, что неплохая идея была так зверски автором изуродована. Но только в ее честь я и прибавил лишний балл к общей оценке.

--------------

РЕЗЮМЕ: абсурдистская история о муках творчества, которые испытывает бездарный создатель апокалиптических вселенных. При всем уважении к ее автору, хочется верить, что ее он списал не с себя самого.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Павел Комарницкий «Последний корабль в Бессмертные Земли»

vostok_uri, 7 мая 2018 г. 22:52

Роман прочитан и понравился. Полностью согласен с предупреждением в предыдущем отзыве для впечатлительных.

Хорошо заплетена история появления и людей, и снежного человека, и даже эльфов. Хороша придумка об Атлантиде и падении Содома и Гоморры.

Очень хорошо. На восьмёрку.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Павел Комарницкий «Далеко от Земли»

skr72, 10 августа 2017 г. 13:10

Если называть все своими именами, то перед нами литературная апология измены Родине. Деятельность ГГ содержит детальный набор признаков преступления, предусмотренного статьей 64 действовавшего в описанный период УК РСФСР — «Измена Родине, то есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР: переход на сторону врага, шпионаж, выдача государственной или военной тайны иностранному государству, бегство за границу или отказ возвратиться из-за границы в СССР, оказание иностранному государству помощи в проведении враждебной деятельности против СССР...», а также ряда общеуголовных преступлений, вроде соучастия в убийствах.

Закрывая глаза на многочисленные благоглупости в описании работы венерианской разведслужбы и отечественной контрразведки, имеем в сухом остатке успешно проведенную венерианской резидентурой разведоперацию: агентурное проникновение на стратегический объект — нанесение невосполнимого ущерба планам СССР по освоению космоса — инфильтрация находившихся под угрозой разоблачения оперативника и местного агента.

При замене сексуально раскрепощенных венериан на земных «зарубежных партнеров» получаем вариант мемуаров вовремя не разоблаченного неразгибаемого борца с советским режимом на содержании какой-нибудь МИ-6. Правда, если реальные Гордиевские и Резуны всегда посвящают значительную часть своих творческих исканий сочинению самооправданий на тему «Как я выбрал свободу», то ГГ, в силу подмеченного предыдущими рецензентами клинического инфантилизма, обоснованием мотивов предательства не заморачивается. Встретил Любовь Всей Жизни в терминальной стадии эксгибиционизма .. и все. Неразумному — достаточно, а других объяснений не будет.

Своего Тараса Бульбы с бессмертным «Родину на п... не меняют!», или хотя бы полковника Куоритча («Каково, сынок, чувствовать себя предателем своей расы?!») у автора для ГГ не нашлось, в результате чего Мальчиш-Плохиш безнаказанно получил от буржуинов свою бочку варенья и корзину печенья.

P.S. Литературных достоинств произведения даже не касаюсь, а лишний балл добавляю к оценке в надежде, что автор позицию своего ГГ не разделяет...

Оценка: 1
– [  5  ] +

Павел Комарницкий «Далеко от Земли»

Samtredion, 11 мая 2017 г. 10:44

Я бы больше не с Аэлитой сравнил, а со Снегурочкой (которую автор, дабы уж совсем не обвиняли в плагиате, сам и упоминает).

Не берусь даже предположить на какой возраст рассчитано произведение и на кого нацелено. Скорее всего, ни на кого. Действительно, вполне взрослый автор или свои подростковые фантазии изложил, или он читателей дебильноватыми подростками считает.

Произведение просто насыщено находками и фишками от автора (как он сам думает) :)

1. Описания венерианских «пейзажей». Тут нам хотят показать как сильно отличаются планеты и сообщества. Никакой смысловой нагрузки для романа не несут. Вероятно, автор показывает, каким он обладает поэтическим слогом и несущейся вдаль фантазией.

2 (на самом деле по значимости — номер первый, но я спрятал). У инопланетян принято ходить голыми! И они ходят голыми!! И даже на Земле!!! И у всех шикарные груди болтаются!!!! И ГГ всё это видит!!!!! И вообще, роман явно для этого и писался!!!!!!

3. Серьезный научный подход в обосновании неудач полетов земных модулей к Венере: это венериане дезу шлют и модули сбивают. Как думаете инопланетники, обогнавшие нас в техническом и гуманитарном развитии на столетия, обсуждают эту проблему? Правильно, как настоящие гениальные мыслители: «- Опять отказ на орбите подстроили? Не подозрительно? — Ну а что было делать? — Ну да, нормально!». И так раз тридцать.

Вобще над работой венериан и КГБ (а это действо, повторюсь, отнюдь не стержень истории, а лишь антураж для слюнопоскания мужского ГГ от вида женского ГГ в миниюбках и без) хочется слегка поржать, а потом всерьёз подумать об их психическом состоянии.

4. Роман изложен в «мягкой» манере, без грязи, откровенного мата и т.п. Отношения ГГ и ГГ описаны вполне лиричным языком... И тут просто убивает высокохудожественный литературный оборот «запечатал поцелуем рот», которое в небольшом романе встречается 4 раза. Мля... ну вот никакого синонима не подобрать! И вообще, одни и те же фразы, одни и те же сцены, типа, «а вечерок-то налаживается».

В итоге, на мой взгляд, откровенно графоманский текст, с попыткой выжать слезу из рефлексирующих девушек и слюну из школьников среднего возраста.

Оценка: 2
– [  0  ] +

Павел Комарницкий «Далеко от Земли»

КИРА-КИРА, 7 мая 2017 г. 08:06

«Аэлита» наоборот. И «в другую сторону». Как в гендерном, так и в пространственном направлении. Щедро разбавленная легкой эротикой. Преломлением соответственных фантазий автора. Хотя и фантастики, как таковой, здесь изрядно. Даже социальной. С отголосками «Туманности Андромеды». Кому-то, наверняка, понравится, как могущественные пришельцы утирают нос чересчур аналитической «кровавой гэбне». Кто-то заметит, что гг фактически не меняется интеллектуально с первой до последней страницы. Речь его не меняется точно. Мне лично понравился хэппи-энд.

В целом же, рыдаю и плачу. Плачу и рыдаю. Разрываясь между оценками от «4» до «8». Останавливаться на среднем арифметическом не хочу. Уж больно полярные у меня впечатления. И не ставлю ничего.

Оценка: нет
– [  0  ] +

Павел Комарницкий «Всё исправить»

PATARR, 26 августа 2016 г. 11:11

Отличная вещь. Хороший слог, интересный сюжет, непротиворечивая мотивация (в рамках идеи) героев. Из этого произведения получился бы достойный ответ всяческим «пунктам назначения», только значительно глубже и с научно-фантастическим уклоном.

Из недостатков: все-таки немножко не хватило чего-то для полной достоверности персонажей, они не воспринимаются «картонными», но...

Оценка: 9
– [  5  ] +

Павел Комарницкий «Прошедшая сквозь небеса»

alex great, 26 июня 2016 г. 22:39

Космический корабль землян с исследовательской миссией прибывает в систему Глизе 581 к орбите обитаемой планеты.В результате варварского нападения неизвестного корабля в живых из членов экипажа остается только молодая стажер-планетолог Дина,успевшая эвакуироваться на спасчелноке на исследуемую планету.На планете царит средневековый уклад и цивилизация местных очень похожа на людей в их недавнем прошлом.Вот только есть раса водяных,живущих в запретных землях вечного дождя и таинственные Те, о ком не говорят,вызывающие дрожь у каждого, кто посмелится произнести их имя.Перестрелки,погони,езда верхом на обамах(местных разновидностях лошадей),плавание под водой в утробе тетчэра(не имеющего аналогов в земном мире) — вот далеко не весь список приключений ожидающих читателя на страницах романа.Легкий слог,во многом живые персонажи и необыкновенный мир планеты красного карлика понравится всем любителям хорошей приключенческой фантастики.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Павел Комарницкий «Последний корабль в Бессмертные Земли»

alex great, 24 февраля 2014 г. 16:06

Являясь поклонником тем и романов о посещениях земли в древности пришельцами, (палеоконтакты) с удовольствием взялся за прочтение данного романа.

В седой древности на землю с небес явились боги и среди диких племен разных видов произвели корректировку разума,а именно обогатили некоторых его представителей знаниями,а некоторые и украли их сами(Ад-дамм).Но не все то, что сделали боги понравилось им,и тогда сотворили они людей почти по образу и подобию своему — расу эльдар.(но не все так гладко оказалось у них)А Ад-дамм явился родоначальником великой цивилизации,ныне в которой и живем мы с вами.

Это что касается вступления.

А основные события романа происходят в Сиддоме и Гиаморе(те самые библейские города,искаженные автором ,дабы возможно, внести толику псевдоисторичности). Отдельно от людской расы живут элентари — потомки некогда прилетавших богов -телепаты ,долгожители и просто очень красивые и умные люди. События начинают набирать оборот после того, как жрец Сиддомы видит знамение (выходящий из подпространства корабль расы валар) и под давлением нач.тайной стражи раскрывает древний секрет огненных шаров своему повелителю, дабы успеть сокрушить и захватить своих соседей- Архон и Гиамуру до осуществления пророчества.Одновременно с этим вор Клоп заключает сделку с поведителем Гиамуры Хамхером о поимке эльдарской девушки и доставке её до места назначения.Оба этих события в итоге и приведут к разрушительным результатам.

Надо сказать что происходящее в покоях,и не только, обоих повелителей городов изобилует всевозможными извращениями,о коих упоминалось в Библии,впечатлительным не рекомендуется.

В итоге получился захватывающий фантастико-исторический роман с жесткими сценами и неожиданной концовкой .

Оценка: 7
– [  2  ] +

Павел Комарницкий «Тест на разумность»

god54, 18 февраля 2014 г. 12:05

Вопросам контакта с инопланетной цивилизацией и одному из главных аспектов контакта — определению разумности, посвящено большое количество фантастических произведений. Поэтому в этом плане рассказ во многом вторичен. Однако автор предложил боевой и приключенческий сюжет, чем немного вышел за рамки обыденности. И в этом плане противостояние двух цивилизаций, как элемент борьбы не на жизнь, а на смерть становится интересным и увлекательным. Написано хорошо, сюжет логичен и начинен массой интересных сцен, а сам процесс чтения комфортен. В итоге хорошее произведение, которое можно рекомендовать к прочтению.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Павел Комарницкий «День ангела»

alucky, 16 октября 2013 г. 07:44

боже, какой бред!

прочитал уже 60% первой книги, сюжета ноль, одни сплошные усюсюканьки и улюлюканьки. идея то хороша, но вот развить ее у автора пока не получилось!

ну вот скажите мне КАК «ангел», который работает столько времени в России до сих пор на поговорки спрашивает «правильно сказал?». и ладно бы Ира его, так это Ульрих! ну что за ляпы

блин 60% могу описать в одном предложении — остальное вода про то как же он безумно ее любит. одни и те же фразы, столько упущенных ходов! дочитаю до конца раз уж начал (слабо верю в то, что можно насосать 4 книги на одних признаниях в любви, может появится таки сюжет), а там посмотрим.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Павел Комарницкий «День ангела»

gaid, 12 июля 2013 г. 23:55

«Разумные существа, не любящие своих детей, обречены на деградацию и в итоге на гибель» (закон Элу-Лао)

Как жаль, что такого закона нет в реальности, а ведь в нем есть доля истины. Люди погрязли в конфликтах, злости, детские дома переполнены. Попытки исправить данную ситуацию есть, но нашу сущность, «звериный» инстинкт не всегда получается заретушировать. На фоне «бесчеловечных» людей высится раса «ангелов». Высокоразвитая цивилизация, обладающая не виданным для людей уровнем технического, экономического и эмоционального прогресса. И они хотят поднять человечество на новую ступень, улучшить его. Работа трудная, но «ангелы» не ищут легких задач. Не в их натуре от чего-то отказываться или бросать на середине.

Роман о любви, между разными расами. Настолько разными, что поначалу даже не верится в успех их развития. Хотя, смотря на обложку книги становится понятно, чем в итоге все закончится. Но одно дело знать итог, а совсем другое «видеть» его развитие. Любви порой очень много, иногда она надоедает, особенно когда Рома и Ира (будем звать его «по-нашему») говорят одни и те же фразы, занимаются одним и тем же (часто и помногу). Но история мне нравится, процесс преодоления себя, ломки своей натуры ради любви. Не думая о сложностях и последствиям. Это и есть настоящая любовь. И на страницах этой книги мы ее видим и сопереживаем.

Первая половина книги спокойна, наполнена общением, притиркой Ромы, Иры и ее собратьев. Не хватает развития, но потом оно (развитие) появляется и захватывает в водоворот событий. Если из первой части мы больше узнаем о цивилизации «ангелов», их социальном устройстве, иерархии в отношения между родственниками и другими расами. Во второй мы знакомимся с техническим и военными навыками «ангелов». Их методам борьбы с противником, кстати появляется и противник — «зеленые человечки киборги». Но про них информации мало, только объяснение их мотивов по эволюции жизни на Земле. На фоне «ангелов» «зеленых» очень-очень мало, хотелось бы больше. Так же не много смущает такое громаднейшее преимущество «ангелов» по сравнению с людьми (тут ладно), но и над киборгами. Такое ощущение, что «ангелы» всемогущи, но не всеведущи (хотя тут тоже будет прогресс). С таким преимуществом они должны были за месяц устранить всех противников, ан нет — борьба продолжается. Немного это притянуто.

Общее впечатление — хочу продолжения, может местами и смахивает на романтические романы про вампиров, но идея автора, разные расы — настоящая ксенофантастика, которая встречается редко.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Павел Комарницкий «Тест на разумность»

MarchingCat, 20 января 2013 г. 19:34

Сюжет не нов, но написано неплохо. Хотя и наивно. Не верится в разумную цивилизацию живущую в таких условиях. Недостаточно информации чтобы в неё поверить.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Павел Комарницкий «Тест на разумность»

gaid, 24 мая 2012 г. 16:36

Чем-то похоже на «Аватар», но автор пошел дальше. «Укрыл» разумную расу от глаз агрессоров, которыми являются люди. У них нет огня, дорог. И похоже они больше на зверей, чем на людей. Что сбивает с толку ученых (ученого) с разведывательного корабля, ведь как сказал командир корабля — нет огня — нет разумной жизни. И в этом кроется одна из самых главных ошибок агрессивного завоевательного человечества — оно считает, что другие разумные существа ДОЛЖНЫ быть похожими на нас и не рассматривает других вариантов. А с этой расой все не так просто. Мало того, что они завязаны на общее информационное поле планеты, они также едины со всем на ней. В рассказе оговаривается, что они не всесильны. Они понимают, что могут не устоять против флота вражеских кораблей и поэтому разрабатывают гениальный план. Но плану помогли осуществиться...ЛЮДИ. Безолаберность, вера в свою исключительность, алчность — все эти проявления в конечном итоге упрощают работу расе с планеты Скворра.

У этой расы интересные особенности, есть круг Знающих, которые обладают определенными способностями. Но автор глубоко в их иерархию и развитие не вдается, а жаль. Было бы интересно окунуться в жизнь этой планеты. Стоит заметить, что повествование ведется то от лица людей, то от лица истинных хозяев планеты. Что добавляет свой колорит в повествование. И на протяжение чтения так проникаешься судьбой всей планеты, что искренне переживаешь за успешность операции против людей.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Павел Комарницкий «Заветное желание»

gaid, 20 мая 2012 г. 00:21

Произведение напомнило фильм «Исполнитель желаний». Там тоже существо выполняло любое желание, но в итоге получалось так, что пожелавший исполнения был в 99 % случаев не счастлив. Правда там многие пожелания были спонтанными и необдуманными, а в этом рассказе желания «другие». Четкие, осмысленные, несущие в себе идею, которая затмевает другие мысли в голове своего «создателя». Каждый уверен в уникальности своей фантазии и в «глупости» желаний других людей. Но все не так просто. Хотя нет — все очень просто! Подошел, загадал и получил искомое. Искомое по сути то, но в неожиданной вариации: единство с любимой — дерево, вечность — статуя, Ноосфера — общность, общий язык — знание...Хотели одно, но инопланетный разум подошел к выполнению «просьб» с юмором. И только одно желание он не понял, переспросил, а получил ментальное подтверждение выполнил...И все перевернулось...

Надо быть аккуратным в своих желаниях, просить надо редко, а если уж делать это — то в крайних действительно критических случаях. Просить малость, а не все и сразу. И если попросите СЧАСТЬЯ всем, то сто раз подумайте над определение этого «счастья».

Очень захватывающий рассказ, особенно запомнилось описание различных артефактов в зоне «Пришествия». Жаль что охвачена лишь малая их часть. А конец...неожиданный слабо сказано!

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Павел Комарницкий «День ангела»

ЕрВиктор, 10 мая 2012 г. 14:50

Для начинания для писательской нивы — прекрасный цикл. Для прожженных читателей эта книга не представляет интереса. Стиль автора несколько своеобразный и рассчитан на мое мнение больше на женскую аудиторию. Порой некоторые изречение главных героев набивает оскомину у читателя от частого повторения.

Это мое ИМХО

Оценка: 8
– [  1  ] +

Павел Комарницкий «День ангела»

Nauer, 6 февраля 2012 г. 21:39

Почитать конечно можно. Когда совсем нечего делать. Но не больше. А на один раз пойдет

Оценка: 7
– [  6  ] +

Павел Комарницкий «День ангела»

Adiala, 12 октября 2011 г. 18:15

Новая серия «Эксмо» — «Новые герои».

Возвращаясь с рыбалки, четверо друзей на уазике сбивают в лесу ангела. И чтобы ее спасти едут на секретную базу. Все хорошо. Девушку спасли, сами уцелели. Но гг влюбился в ангела и чтобы ее добиться идет на многое. В том числе и на работу со сверхъестественным.

Средненькая книжка, хотя на мой взгляд скучновата. Нудные описания природы, длинные диалоги. И эти постоянно повторяющиеся слова: «поцеловала чуть ли не до крови...» и пр. Почему-то они на меня действуют как пресловутые «тушки» и «лапки». Сами герои оригинальными не показались. Обычный парень, влюбившийся в ангела и собственно сама ангел — решившая стать человеком ради любимого. Возникло впечатление, что книгу написала женщина. Отчасти потому что основной акцент поставлен на чувства и любовь героев.

Книга на 4-. Перечитывать не буду. Конец листала по диагонали.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Павел Комарницкий «Муки творчества»

Джо Блэк, 27 декабря 2010 г. 10:13

Отличная пародия на современные сериалы-продукты, которые клепают на потребу читателя. Набор штампов и дебильных приемов в этих книгах зашкаливает. Ловил себя на мысли, что автор даже не особенно утрировал — просто вставлял в текст кусочки прочитанного. Слэнг абсолютно не напрягает, напротив, подчеркивает мысль автора и дебилизм создаваемых по пободным шаблонам текстов.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Павел Комарницкий «Муки творчества»

muravied, 24 декабря 2010 г. 19:08

С трудом дочитал. Такое ощущение, что рассказ написан «эльфом 80 уровня», то есть человеком, который живет в интернете. Падонковский сленг бесит с самого начала.

Единственный забавный эпизод это с выбором имени герою. И еще про тапочки мысль была интересной. А так в целом, как будто на ходу придумывали...

Оценка: 2
– [  5  ] +

Павел Комарницкий «Муки творчества»

Seifer, 3 октября 2009 г. 23:13

Интересное произведение. Я нашел в нем нечто с одной стороны нечто новое для себя, а с другой стороны то, что я давно хотел найти. И вот оно. Сатира на современную «проходную» литературу. Все на месте: безымянные стереотипные персонажи, типичные локации, абсурдные этнические враги. Читается легко и весело. Иногда, правда, больше с вежливой улыбкой на лице, ну да ладно, кто же не без греха?!

Сленг в произведении создает дополнительный комический эффект и, как мне показалось, это отсылка к ЖЖ, которые сейчас у всех, но чаще у таких вот «аффтаров».

А вот за что я поставил бы минус этому произведению, так за «Синдром капитана Очевидности». Сама шутка уже смешна (или должна быть смешной), но когда автор после шутки вставляет дополнительное разъяснение, это немного раздражает...

Вывод: читать всем. Молодым и талантливым А. читать в первую очередь о том, как не надо писать свои произведения.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Павел Комарницкий «Муки творчества»

Silvester, 30 сентября 2009 г. 18:18

Вначале несколько покоробило обилие молодёжного слэнга (т.н. «языка падонкаф») в произведении, хотя это сугубо ИМХО — для кого-то наоборот дополнительная «фишечка». Вообще — произведение абсолютно безбашенное и чрезвычайно позитивное, что для последних «Полдней» весьма большая редкость. Замечательный стёб над штампами и классическими «архитипами», местами ржал как конь :gigi:. Форма диалога «Аффтара» с «ГГ» — тоже весьма удачная находка.

Прочитал и понял — номер не зря купил

Оценка: 9
⇑ Наверх