fantlab ru

Все отзывы на произведения Рината Газизова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»

Alfie, 20 января 20:11

Добротный магический реализм. Атмосферный.

Главгера украли в детстве какие-то бродяги-клепотоманы, чья особая способность — срастаться в огромную сороку. Они то и обучили мальчугана красть все, что и плохо лежит. Спустя время на стоянку бродяг в лесу набрели охотники. Сорок Сорок улетели, махнув мальчику на прощание гигантским крылом. Тот попал в детдом, и началась история его при и злоключений.

Главная находка сюжета — кражи всего и вся. Ручку, жвачку — детский лепет. То ли дело украсть чью-то жену. А может быть харизму и храбрость, знания и опыт? Запросто! Летать, потому что украл силу притяжения? Такое бывает только во сне. И рассказ хорош, как хороши бывают иные сны.

Финал же пронзителен и печален донельзя.

Помниться, мне не понравились какие-то отдельные фразы (жаль не выписал, а сейчас их искать совсем лень) и общая неспешность (временами я начинал терять к тексту интерес). Но на этом все. В остальном рассказ порадовал.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ринат Газизов «Новый уровень»

mputnik, 15 октября 2023 г. 10:41

Демонический постмодернизм во всей своей красе.

Засилие заумных фраз и парадоксальных вывертов сюжета. Это — из области, собственно, постмодернизма. «…в философии постмодернизма отмечается сближение её не с наукой, а с искусством, философская мысль оказывается не только в зоне маргинальности по отношению к науке, но и в состоянии индивидуалистического хаоса концепций, подходов, типов рефлексии…».

Но это ещё туда — сюда, как бы. Терпимо, то есть. Ну, хочется сырым оригинальничать — ну, что ж с этим поделать. Чем бы дитя ни тешилось — в конце-то концов. Но — в том-то и дело, что тянет оного дитятю на тёмную сторону Силы. Ибо — завлекательно, и необычно. Вот и плодятся всякие парадоксы вроде тех, что там тут живописУют. Как сказал в стародавние советские времена один голливудский киногерой: «…мы воевали за справедливость, а потом выяснилось, что отстаиваем мы несправедливость, которая возникла в результате нашей борьбы…».

Что-то типа Ночного Дозора. Именно — «что-то типа». Самодеятельная доморощенная спецслужба экстрасенсов, наделённых даром «чуять запах агрессии и прочих негативных эмоций». И они -типа — охраняют родной город. При этом — сами не без изъяна. А изъян оный — как бы не похуже будет того, от чего охраняют — то.

Ещё раз: предельно заумно, зубодробильно витиевато и необъяснимо паталогично. В итоге — болезненно всё это. Симптоматично

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ринат Газизов «Жертвы в песках»

mputnik, 30 сентября 2023 г. 15:54

К моему стыду — не понял абсолютно ничего. Один сплошной — бессмысленный — набор слов.

НО — чисто формально — придраться, как бы и не к чему. Вполне себе адекватный жанровый текст, все необходимые условности — соблюдены, фантазийный аспект — присутствует.

Посему — оставлю оценку в серёдке диапазона и суждений выносит не буду

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Дотянуть до коды»

mputnik, 13 сентября 2023 г. 18:08

Более чем своеобразная трактовка понятия «Фантастика». Более чем.

Абсурд какой-то. Абстрактный свободный поток сознания с претензиями на культурологическую ценность и глубину некой жизненной философии. Возлюби ближнего своего… Кто против-то? Или — что-то принципиально новое, не то, что там было в первоисточнике, в Святом Писании?

Такое впечатление, что людям заняться нечем — прости, Господи за резкость

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Я и мисс Н.»

mputnik, 29 августа 2023 г. 21:29

Иносказательное иносказание, игра словами, психоделика, сюрреализм. На конец августа 2023-го на две последних категории приходится, кстати, 63% локализаций данного текста в рамках жанрового классификатора сайта. Основной, базовый прием оного сюрреализма, его, так сказать, основное содержание  — совмещение сна и реальности, абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и всяческих специфических ментальных техник.

Можно, конечно, возмутиться, встать в позу и воскликнуть «Доколе? Даешь чистоту жанра!». Однако… Зачем? Цитата: «…Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они создали теорию освобождения желания, изобретая методы, направленные на воспроизведение механизмов сновидений…». Ежели присмотреться, получается — с некоторыми допущениями — аналог пятничных посиделок с возлияниями. Сброс напряжения. Ментальное отдохновление, так сказать. Получается — как бы — не наказуемо.

Но, ежели рассуждать здраво, то — водка, конечно, гораздо проще, понятнее и эффективнее. И — роднее

Оценка: 4
– [  3  ] +

Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»

AiRon88, 27 августа 2023 г. 17:20

Интересная сказка. Понравились и необычный стиль и фантазия автора. Ещё увиделся лёгкий омаж на Цветик-семицветик (видимо из-за наличия в рассказе ребёнка-инвалида).

В целом — понравилось. Текст необычный, печальный и добрый. Главного героя жалко, но его жертвенность кажется такой искренней. Почему-то веришь, что другой концовки у этой сказки и не могло быть.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»

mputnik, 19 августа 2023 г. 10:24

Очень необычная текстовая конструкция. По духу (я повторюсь, уважаемый потенциальный читатель, именно по духу, а не по сути или по форме) – похоже на “Vita Nostra”.

Мы (в смысле — человечество в лице его нобелевских лауреатов) понятия не имеем как функционируют кварки, обеспечивая все те волшебные свойства элементарных частиц, о которых уже написаны горы литературы, и — тем не менее — мы спокойно себе строим квантовые компьютеры (активно использующие все эти чудеса квантовой суперпозиции, квантовой запутанности и тп), реализующие алгоритмы шифрования, не подлежащие дешифровке современными методами. Кто поручится за то, что механизм функционирования разума человеческого, реализованный Творцом всего сущего, не содержит аналогичные «технологические фокусы»? Где гарантия, что мыслительный процесс – не хранит до сих пор величайшие тайны преобразования Вселенной?

Правда, в отличие от “Vita Nostra”, данный конкретный текст слишком акцентирован на эмоциональной окраске процесса. НО… Может быть тебе, уважаемый потенциальный – именно так и пОсердцу

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ринат Газизов «Новый уровень»

Darth_Veter, 5 июня 2023 г. 15:27

Ох, как я не люблю литературные творения, написанные столь мудреным языком! Тем более, что никакой надобности у автора в этом не было: рассказ-то, ведь, о людях со сверхспособностями «предчувствия» негативных событий. Точнее, чувствуют они не сами события, а негативный фон от них — своеобразную энергию гнева и насилия. А центральный персонаж вдобавок еще обладает способностью к предвидению. Поэтому его используют как своеобразную «ищейку» на неприятности разного толка. Но из текста понять сие весьма непросто, ибо автор практически не говорит с читателем на нормальном языке, широко используя отвлеченные образы и цветастые фигуры речи. А всё это безобразие только для того, чтобы скрыть убогий сюжет, практически не содержащий никакой интриги. Как говорил какой-то классик, заумный язык изложения нужен только для того, чтобы скрыть отсутствие смысла в речи. Впрочем, какой-то смысл в этой истории всё же имеется, но автор не сумел сплести из него интересной истории. К сожалению, подобным недостатком страдают не только молодые и неопытные писатели, но и даже маститые, наподобие Дивова и Прашкевича.

-------------

РЕЗЮМЕ: мудреная история о злоключениях современных российских супергероев в северной столице. Читать рекомендуется на трезвую и свежую голову — иначе ничего не поймете!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ринат Газизов «Я и мисс Н.»

Darth_Veter, 8 мая 2023 г. 17:07

Прочитав рассказ, каждый из вас, наверное, задумался, а кто такая эта загадочная «мисс Н»? Многие точно решат, что она или экстрасенс или злобная колдунья, живущая засчет людских эмоций. Другим покажется, что это — истинный посланец Ада, собирающий коллекцию наших грехов, чтобы потом предъявить их нам же. А те, кто подумает как следует, сообразят, что эта самая «мисс Н» вовсе даже не живое существо. Точнее, она — часть человека, неотъемлемая часть его души по имени Ненависть. И вот что она вытворяет с обычными людьми, если только овладевает их сознанием. Недаром язык рассказа столь богат на аллегории и фигуральные выражения, а его тон загадочен и эмоционально окрашен. Пожалуй, только любовь способна так изменять человека. Но как раз любовь-то у героя рассказа и украли. Поэтому ненависть нечем оказалось компенсировать. А она, как известно, всегда собирает свои плоды ... и жертвы. А ее последней жертвой всегда будет тот, кто ее и взлелеял. Такова мораль жизни...

----------------

РЕЗЮМЕ: рассказ, который можно смело назвать «одой ненависти». Вспоминаются бессмертные слова, сказанные, правда, по другому поводу: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна...» Чаще всего, ее нужно прятать глубоко внутри себя, не выпуская наружу, потому что она разрушает абсолютно всё на своем пути и загнать ее обратно в ту же самую клетку почти что невозможно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Ключевое слово»

Darth_Veter, 4 апреля 2023 г. 22:01

Да, если говорить честно, то у автора рассказа есть и стиль, и грамотный язык. Но этого маловато для успеха, когда отсутствует интересный сюжет. А что мы имеем в данном случае? Совсем не фантастический рассказ о творчестве не совсем обычного скульптора, который при этом совсем не стремится популяризовать свои творения. Предполагаю, что автор делал упор на методике создания героем своих скульптур: у каждой из них имеется своя история и «изюминка», что делает эту работу уникальной. Возможно, кому-то это покажется оригинальным и заслуживающим внимания, но лично меня подобное «творчество» не привлекает. Нечто похожее в свое время делал и скандально-известный скульптор Зураб Церетели. Скажите мне, сколько его работ уцелело к настоящему времени? То-то же... Мода приходит и уходит, а шедевры остаются. Работы героя рассказа необычны всего лишь способом своего создания — не более того. Чего-то эпохального и гениального в них нет, что и подтверждают высказывания посетивших выставку ценителей искусства. Кроме того, у меня сложилось мнение, что сам скульптор болен «манией внимания»: ему хочется, чтобы его замечали и привечали, но сам он для ближнего своего ничего делать не намерен — даже скульптуры свои никому не продает. Зачем же тогда воспевать в прозе подобную скупость?

--------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о скульпторе, который в своем творчестве применяет необычные методы создания произведений искусства. Первый «блин», конечно, не комом, но и без особого блеска тоже.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ринат Газизов «Уборка на раз-два»

Androctonus_616, 23 июля 2022 г. 02:03

О, наконец-то я нашел автора этого текста. Он был в моей подсудке на Чертовой Дюжине. И это был один из трех, что я там запомнил. Одно из лучших, что я читал с персонажем, страдающим психическим расстройством. По крайней мере, я в этого персонажа поверил. Текст, полный тягучего сюрра при всей бытовушности сюжета. Постмодернизм -не знаю, кажется, такое называется «абсурдизм», но я не уверен. В любом случае, рассказ запомнился, я автора два года потом искал.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Отправление»

tochinov, 8 декабря 2021 г. 15:45

Рассказ отличный, всем читать. Но отчего не упомянуто оригинальное название? Оно было такое цепляющее... Недоработка сайта фл.

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»

magistr201, 13 марта 2021 г. 09:32

Рассказ напомнил «Ногти» Елизарова. Тоже детдом, тоже физические изъяны. Ну, и финал... Необычная история.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»

holodny_writer, 13 февраля 2021 г. 20:59

В «Трех правилах Сорок сорок» Р. Газизова сложно понять, где метафора, а где – реальность. Дело в игре слов, умелом жонглировании их значениями, которое рушит границы восприятия привычных читателю вещей и ставит рассказ на грань гротеска. По сути, рассказ Газизова – это сюрреализм, ломающий привычные формы изображения действительности для того, чтобы показать их обратную сторону. Или обратная сторона жизни одинокого человечка как непрекращающаяся цепь его психологических травм: жестоких, друг друга порождающих и углубляющих предыдущие. Рассказ о душевных ранах, объясняющихся простым языком. Возможно, писал ювелир.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ринат Газизов «Три правила Сорок Сорок»

sergej210477, 4 января 2021 г. 16:35

Ну, к хоррору этот рассказ, по-моему, отнести сложно.

Зато, это отличная философская притча, сказка для взрослых.

Веселая, а, вместе с тем, и очень грустная, история о великом Воре. Ученике некого таинственного племени, который может украсть все. Ну, или, почти все.

Воровал-воровал, а как сказочный цыган, счастья себе украсть не смог.

Зато, похитить чужую смерть и спасти друга — получилось. Правда, своровать для себя чью-то жизнь, можно, но...

Интересная и добрая сказка.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ринат Газизов «Куш»

sergej210477, 12 декабря 2016 г. 13:44

Рассказ о человеке, который меняет свои тела как костюмы. Вернее, главный герой сам становится костюмом, который надевает. В общем, в двух словах этого не скажешь. Довольно хороший образец современного хоррора. Немного психологии, немного юмора. Точно и реалистично описана жизнь на улицах современного города. Ну и главный герой получился довольно живой и занимательный.

Неплохой и оригинальный рассказ.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Дотянуть до коды»

chimera, 25 апреля 2011 г. 23:20

У меня этот рассказ вызвал ассоциацию с другим недавнем фильмом — «Кошечка», где Ефремов играет главную роль балерины в отставке. У него драматизма на порядок больше.

Оценка: 3
– [  0  ] +

Ринат Газизов «Дотянуть до коды»

muravied, 24 марта 2011 г. 20:39

Рассказ про сумасшедшую бабку, которая свихнулась на почве балета. И вот она начинает плясать прямо в больничной палате, скрипя суставами и треща костями.

Такое ощущение, что это было написано под впечатлением от «Черного Лебедя», что шёл недавно в кино. Читать было несколько тяжеловато, ибо много балетных терминов. Но концовочка все-таки удивила ;)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ринат Газизов «Ключевое слово»

drogozin, 4 января 2010 г. 07:38

Это просто удивительно. Судя по журнальной биографии, автору 21 год и это — его дебютный рассказ. И сразу такое замечательное произведение.

И ведь нет какой-то сногсшибательной идеи или захватывающего сюжета, а когда читаешь хочется задержать дыхание, чтобы не спугнуть возникающее ощущение. Как и создаваемые героем рассказа произведения искусства, данный рассказ — штучный товар ручной работы, который является кусочком души своего автора.

Если это дебют, то дебют отличный. Стоит последить за творчеством автора, а редакции «Полдня» — в кои-то веки «+« за селекционную работу.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ринат Газизов «Ключевое слово»

Silvester, 9 декабря 2009 г. 12:45

Насколько я понял, это первая публикация автора. Старт взят очень даже приличный — хороший, «читаемый» язык, живые диалоги. Персонажи, в том числе и главный герой, не выглядят картонными. Натяжек особых не заметил — похоже, что автор неплохо разбирается в профессии главного героя, возможно, сам занимается изобразительным искусством. В рассказе, как мне показалось, немного «не хватает» сюжета, активного действия, что ли. Впрочем, это не сильно портит общего впечатление от рассказа, возможно, так даже лучше — есть какая-то атмосферность повествования, общий единый настрой, и это хорошо.

Оценка: 9
⇑ Наверх