fantlab ru

Все отзывы на произведения Виктора Колюжняка

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Виктор Колюжняк «В раю был дождь, ворона и пулёмет...»

mputnik, 2 сентября 2023 г. 09:25

Оригинально. Хлёстко. И – как сие ни парадоксально – жизнеутверждающе. Парадокс в том, что формально текстовая конструкция – вроде бы – не предполагает некого позитивизма. Безысходность – да, предполагает. Отчаяние – аналогично. А, вот Надежду – увы, нет. Избавляя нас с тобой от волюнтаризма, уважаемый потенциальный читатель, там, в тексте – черным по белому сказано: «…жить, ВТАЙНЕ надеясь, что…». Только – «втайне».

И – тем не менее. Позитивом от чтива несёт – аки… даже не знаю, с чем и сравнить-то, про портянки – вроде не все поймут, анахронизм уже давно, да и грубовато как-то получается. О – нашел: как из дорогой кофейни. Да – примерно так. И – всё-таки… – парадокс, однако.

***

«…Наверное, в раю давно – разруха, /

И Сатана – почти добился своего, /

Раз миру горнему нужны солдаты духа, /

Спецназ Любви – не более того…»

Оценка: 7
– [  2  ] +

Виктор Колюжняк «В раю был дождь, ворона и пулёмет...»

Darth_Veter, 10 мая 2023 г. 22:42

Попытки по-новому трактовать Святое Писание предпринимаются с завидной регулярностью. Может, виной тому — большая известность этой книги в народе, которую некоторые считают самой главной книгой человечества (на самом деле она — самая древняя сказка нашей истории). Может, дело в ревизионизме — попытке иного прочтения священных текстов с целью придания им правдоподобия и натурализма. Но в данном случае, как мне кажется, дело в обычном «стёбе», т.е. желании автора попинать ногами известные святыни. Действительно, зачем Святому Петру пулемет? Ведь двери Эдемского сада закрыты надежно и без санкции их ключника туда не въехать даже на танке! Тем более, что мертвецы и не собираются штурмовать неприступные ворота. Весь этот «нуар» нужен автору для создания немыслимой ситуации, в которой Святой Петр выставлен садистом и убийцей, а обольстительная Лилит — реформатором и гуманистом. Так сказать, подмена ценностей в христианской религии. Как и положено в подобном стиле, никаких объяснений (и даже намеков) со стороны автора не будет. Почему мертвяки решили перебраться из Ада в Рай? Куда пропали Бог с Сатаной? Почему дождь обладает способностью очищать от скверны? Ответы для автора не важны — важно создать парадоксальную ситуацию. Мы же не удивляемся, что на картинах Пикассо люди и звери так странно выглядят! Таково уж право автора на собственную интерпретацию...

---------------

РЕЗЮМЕ: неканоническая притча об опустевших Аде и Рае. С сопутствующими вопросами, но без ответов на них.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

evridik, 21 декабря 2019 г. 12:26

«Эль Пунто» как художественная книга лично мне оказалась интересна тем, что я пыталась решить головоломку и подглядеть подсказки по ходу развития сюжета, но не преуспела. А сюжет-то каков! Фраза «сон – это маленькая жизнь» стала не только лейтмотивом, но и частью образа главной героини Кристины, которая начинает видеть странные, пугающие сны ни с того ни с сего. Ну то есть как ни с сего… устроилась на новую работу – и начала видеть. Связаны ли эти вещи? Я пыталась связать, да, но так как вязальщица из меня та ещё, я не столько вязала, сколько наблюдала за снами Кристины. Вот ещё штука – то ли нарочно, то ли нечаянно, но у Колюжняка Кристина во снах вышла более интересной, чем наяву, и некоторые места книги про реальную её жизнь я читала просто по инерции. Я искала подсказки именно во снах, понимаете? Не в реальной жизни героини. Это была такая бледная жизнь, что там просто не могло быть никаких загадок, чтобы они ТАК отгадывались.

Книга хороша тем, что героиня в ней постепенно меняется под влиянием снов – или в них? Она бледна как реальный герой и не вызывает какого-то яркого отклика в душе, но следить за перипетиями её судьбы (лучше сказать – снов и яви на протяжении года) очень интересно. Колюжняк живописал сны и механически прописал явь, оттого и начинаешь искать ответы там, где ярче светит свет. Когда накал страстей немного нарастает, в реальной жизни Кристины тоже появляются загадки, и тоже думаешь: «Чёрт, да что же происходит? Что это за хреновы загадки?!»

Колюжняк то ли хитрецом оказался, то ли лично мне просто в этот раз не угодил.

Никаких отгадок в книге нет. Это вообще не головоломка. Это магический реализм, который не призван что либо решать, он привносит в жизнь странность и объясняет её странностью же, а создаёт ощущение чего-то мистического, но без помощи автора ни в чём разобраться нельзя, и мистику без автора же не объяснить. «Эль Пунто» в этом смысле – книга-обманщица. Хорошо написанная, завораживающая, местами пугающая книга о снах, которые снами не являются. Хитрож*пое чтение без обязательств.

+8

Оценка: 8
– [  5  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

ldv-writer, 16 августа 2019 г. 17:54

Магический реализм – жанр особый и подходить к нему с обычными мерками не стоит. Книга Виктора Колюжняка «Эль Пунто» — как раз яркий представитель этого направления. В ней не так много событий (в общей сложности наберется на небольшую повесть), а книга построена на психологии, переплетении сна и яви, смысловых играх с читателем, подтексте, иносказаниях и аллегориях. Кому интересны подобные игры – добро пожаловать, книга затянет и не отпустит от первой до последней страницы. Главная героиня и ее «сонное» альтер-эго живут в разных мирах, и одна видит другую во сне, вместе с ней переживает ужасные события и многочисленные смерти. Да-да, альтер-Кристина постоянно умирает, чтобы затем воскреснуть для новых страданий. Неведомая сила ведет с обеими героинями эту игру с непонятными целями. Вроде бы Кристина должна что-то понять, извлечь какой-то урок из того, что происходит с ее сонным «Я», но какой? Чем дальше, тем теснее переплетаются сон с явью, и тем сильнее сон проникает в реальную жизнь, нагнетая атмосферу страха и тревоги в духе Страуба и Кинга, пока наконец все не переворачивается с ног на голову.

На мой взгляд, очень неплохо проработана психология, хотя это тот случай, когда мужчина пишет о главном герое женщине, и насколько он попал в точку, пожалуй, смогут ответить лишь читательницы. Кстати, для женской аудитории книга эта, как мне кажется, будет весьма интересна, несмотря на отсутствие ярко выраженной романтической линии. Стиль изложения также весьма неплох, и в плане умения нарисовать словами картинку автор вполне преуспел. Главная героиня вызывает симпатию, что немаловажно. Но, собственно говоря, кроме нее ярких персонажей я в тексте не нашел. Там нет героев второго плана – только главная героиня в двух ипостасях (сонной и реальной) и все остальные где-то плане на четвертом, включая представителей мистических сил.

Динамики тексту, пожалуй, недостает, зато в нем определенно есть над чем поломать голову. Любителям вдумчивого неспешного чтения, загадок и мистической пугающей атмосферы рекомендуется.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Silvester, 30 июля 2019 г. 10:48

Признаться, магический реализм я практически не читал, хотя творчество авторов некоторых упомянутых главной героиней книг мне знакомо. (Это я к тому, что оценка наверняка могла бы быть выше, если бы я был больше «в теме» всех особенностей этого жанра.) Как уже писали многие, первая треть, если не половина книги, даются с определённым трудом. Уж слишком чужеродными казались линии с бодрствованием и снами, и даже те мелкие ниточки, которые их связывали, достаточно долго не давали линиям сплестись вместе. Поэтому и интерес к сюжету рос постепенно, по мере накопления странностей, атмосферы мистичности и тому подобных моментов, делающих книгу «Сломанным мифом». Мне кажется, роману не хватает какого-то яркого, динамичного вступления, способного зацепить каждого — но от этого он после прочтения не становится сильно хуже.

Из других «минусов лично для меня», которые стоит упомянуть — всё же, мне не очень близок внутренний посыл, заложенный в трансформации героини. Принцип обретения счастья через отрицание (а, по сути, побег) всего, что «требует» от современной девушки общество и возвращение в чистое творчество — очень спорный для меня. В то же время, подозреваю, что современным хипстершам этот роман этим очень понравится, другое дело, что, возможно, глубина «ответов» на подобные важные вопросы (про карьеру, про семью, про детей и т.д.) была заложена автором несколько более глубоко, чем прочиталось мной непосредственно из поступков главной героини.

А вот что понравилось — так это то, что роман в т.ч. и про трудоголизм. Про то, как «карьера» может съесть человека, выдавить из его души всё творческое, всё социальное и сделать его бездушным роботом, рабом проекта. На встрече с читателями автор упомянул, что сам уже давно не видит сны, но атмосфера нереалистичности и алогичности, которая и характеризует дримпанк и магический реализм, в сценах с Кристиной точно ощущалась. Очень понравилась атмосфера Эль Пунто, этот привкус пыли на зубах и звуки пост-блэка/дроуна, звучащие в ветре между строений.

Финальный аккорд добавил произведению плюсов. Возможно, кому-то такое сюжетное решение покажется спорным, но меня

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
перья и проникшие в наш мир Мария и Хуана

вполне себе удивили.

В общем, роман «не для всех», и, боюсь, больше для прекрасной половины человечества, чем для мужчин, но однозначно стоит почитать, если вы любите магический реализм, дримпанк и сюр.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

wolobuev, 29 июня 2019 г. 22:21

Коэльо и Кастанеда — вот кого я вспомнил, когда знакомился с этой книгой. Ни того, ни другого я, надо сказать, не читал, но ассоциация почему-то не отпускала до самого конца.

Итак, берёте представителя офисного планктона и переносите его сознание в некий абстрактный испаноязычный городишко, населённый призраками. Почему в испаноязычный? А фиг его знает. В книге это никак не объясняется. Очевидно, автор вдохновлялся магическим реализмом, но гармонично увязать его с московской действительностью не получилось. Этот морок просто падает с потолка, не вызванный никакими обстоятельствами.

Ну ладно. Выписана эта призрачная реальность, следует признать, весьма неплохо, с фантазией и живыми героями. Там даже есть парочка логических вывертов. Но всё это не увлекает, поскольку существует как бы само по себе. Любителям мистики, вероятно, понравится, я же, честно скажу, мучился. Все эти хождения по пыльным улочкам и разговоры с непонятными людьми вгоняют в зелёную тоску. Отшельники, гадалки, помощницы психопомпа... Оно бы, может, зашло лучше, если бы героиня сама была из Испании или, допустим, Чили. Но с какой стати москвичка, не увлекавшаяся ни Маркесом, ни Борхесом, попадает в их фольклор, решительно непонятно. И к чему это всё, тоже неясно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Некое существо заключило некий договор с некой силой, а потом ещё один договор, противоречивший первому, а затем выполнило их, не нарушив ни одного пункта. Замечательно. Наша жизнь-то тут при чём? Хотя фанаты Владимира Мегрэ или там Ричарда Баха, вероятно, будут в восторге. Для них самое то.

Странно, но с литературной точки зрения московская реальность выписана хуже. Там много подробностей, точно описывающих офисный мир, но сам стиль позаимствован из творений Донцовой или Шиловой. И я сомневаюсь, что это сделано нарочно. Просто автор решил описать женское мышление, и не нашёл ничего лучше, как копировать романы для домохозяек. В соединении с магическим реализмом выглядит это как сочетание ужа и ежа.

В общем, не моя книга.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

cenitel, 16 марта 2019 г. 22:23

Изначально история Эль Пунто привлекла меня хорошей заманчивой аннотацией. И наверное это тот случай, когда книжный «трейлер» не обманул. Перед нами очень интересная и атмосферная история про девушку Кристину и ее погружение в таинственный ирреальный мир потустороннего города Эль Пунто.

Сюжет начинается с устройства на работу и таинственных снов. Автор постепенно начинает расставлять ружья и медленно неторопливо раскручивать сюжет, в котором все взаимосвязано. Новый коллектив, новая работа, изменившаяся жизнь, а также сны. Прекрасные и пугающие, завораживающие и отталкивающие фантасмагории, которые постепенно утягивают за собой героиню, которая вынуждена, то сгорать, то погибать от чужих рук, то делать непростой и чужой выбор. Скорее всего, это сделано намеренно, но эпизоды со снами выглядят гораздо более яркими, а их персонажи более живыми по сравнению с эпизодами из реальной жизни. И постепенно вырисовывается общая картина и роль Кристины в этом странном и безумном круговороте событий. По правде концовка мне показалась чуть смазанной и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
финальный выстрел с «подарком» и обретением Кристиной таланта «лицедея» не слишком удивил. Но видимо будут новые истории о ней, и мы узнаем еще больше о ее таланте, а также о силе, исполнявшей ритуал. Намек на продолжение достаточно явный.

В целом достойная и очень атмосферная история, которая непременно найдет своего читателя.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Deliann, 11 марта 2019 г. 19:14

Нежданно-негаданно в российской фантастике появилась серия «Сломанный миф», в описании которой сказано следующее:

«Романы на стыке жанров, постмодернизм, оригинальные герои и сложная композиция. Мы строим удивительные миры, любим странные совпадения и творим волшебство. И всегда рады поделиться им с читателями.»

Звучит очень заманчиво, более того, в рамках серии уже вышли две книги, очень непохожие друг на друга. Сегодня речь пойдет о первой из них – «Эль Пунто» Виктора Колюжняка.

«Эль Пунто» – это своеобразная дань уважения латиноамериканскому магическому реализму. Роман достаточно простой по своему сюжету, но замысловатый по структуре. По сути, перед читателем сборник рассказов внутри романа.

Итак, Кристина неожиданно для себя получает предложение работы штатным фотографом в небольшой строительной фирме. Предложение поступило очень своевременно, так как девушка буквально на днях потеряла работу, и вопрос трудоустройства встал очень остро. Вот только помимо новой работы Кристина получает еще и загадочные, и до ужаса реалистичные сны про место под названием Эль Пунто. Сюжеты снов всегда разные, а ощущения от них сильно мешают реальной жизни…

Первое, за что хочется похвалить автора, так это за отличный слог повествования. Роман читается очень легко, и если в тексте и есть шероховатости, то я их не заметил.

Второй приятный момент – персонажи. Достаточно реалистичные, чтобы напоминать живых людей и достаточно разнообразные, чтобы вызывать интерес. В этом плане лучше всех получилась, конечно, Кристина, чей образ мышления не только развивался на протяжении всей книги, но и претерпевал изменения в каждом сне.

Ну а теперь немножко про плохое. К сожалению, автору не удалось выстроить глобальную интригу так, чтобы она меня захватила. При этом сны Кристины получились очень даже ничего, но магистральный сюжет слишком вязнет в бытовухе и завершается несколько странной концовкой. Но это все вкусовщина.

Ах да, чуть не забыл: в романе огромное количество интересных отсылок и присутствует неплохой юмор. Мне особенно понравилась отсылка на «Темную башню», прямо очень позабавила. Ну а про песню «Мария и Хуана» группы Сплин я вообще молчу.

Роман рекомендую всем любителем магического реализма, особенно если вам хочется чего-то особенного, но не сильно нагружающего мозг.

Вторая книга серии называется «Золотая пуля» и она уже попала в цель моего читательского интереса.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Verveine, 25 февраля 2019 г. 22:00

Фотограф-фрилансер Кристина по стечению обстоятельств получила хорошо оплачиваемую постоянную работу в строительной фирме, даже не догадываясь, что с этого начнётся новый, очень странный этап её жизни, в котором совпадений — неслучайных, разумеется — будет очень много. Немалую роль на этом этапе сыграют сны — удивительные, причудливые, страшные, всякий раз связанные с затерянным в латиноамериканской глубинке городком Эль Пунто, где наша героиня в реальной жизни никогда не была.

Поначалу сны и жизнь пересекаются слабо, и то, и другое предстает яркой мозаикой, чей узор просматривается с трудом. Кристина фотографирует сотрудников фирмы, выполняет задания начальства, решает мелкие и не очень проблемы, с которыми каждый сталкивается на новом месте работы. Живёт обычной жизнью. И время от времени к ней приходят — ну, конечно, мы быстро понимаем, что называть их просто «снами» не совсем правильно — видения, в которых разворачиваются маленькие драмы с философским подтекстом и моралью, которая как будто бы ясна. Но только если рассматривать каждый элемент мозаики по отдельности.

А вот если взглянуть на неё целиком, учесть символы и знаки, которые повторяются раз за разом — по сути, если не по форме, — то всё заметно усложняется, и маршрут Кристины от первой главы до последней из прямой линии превращается в хаотичный жутковатый лабиринт, в котором очень просто затеряться.

В романе множество деталей, недвусмысленно указывающих на то, что на автора повлияли мастера магического реализма, и в «Благодарностях» кое-кто из них назван, вместе с другими, не менее достойными авторами. Действительно, в «Эль Пунто» постепенно проявляется атмосфера мистики и тайн, пронизывающих обыденную действительность, подталкивающих героиню к определенным выборам и отчасти предопределяющих её судьбу. Кристина чувствует, что стала игрушкой неких странных сил, и от растерянности, недоумения и отчаяния постепенно переходит к решительным действиям, позволяющим выбраться из лабиринта.

Главная героиня у В.Колюжняка получилась удачно, следить за её метаниями и своеобразным взрослением интересно. А вот со второстепенными героями, на мой взгляд, не всё так хорошо: почти все показались мне статистами, наделенными недостаточным количеством характерных черт, чтобы привлечь внимание и, самое главное, запомниться. Их лица размываются, расплываются уже через несколько дней после прочтения — они, в отличие от Кристины, в чистом виде придуманные люди.

Ещё один, на мой взгляд, недочёт — чрезмерно густой туман в финале, сквозь который я пробралась с некоторым трудом. Но, быть может, я просто недостаточно сильно люблю магический реализм.

Так или иначе, роман получился необычный, и о потраченном на прочтение времени я совершенно не жалею.

P.S.

Придуманные люди за окном

Диктуют нам последние страницы

Все ночи напролет глаза

Марии и Хуаны будут сниться

(c) Сплин

Оценка: 8
– [  7  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

jelounov, 7 февраля 2019 г. 17:29

Ты живешь обыденной и скучной жизнью. Ешь, спишь, гуляешь. Все твое время занимают работа и дом, и немного — искусство фотографии. Ты даже не подозреваешь о том, как может преломиться реальность, когда мир из твоих грез коснется ее. Эль Пунто – по-испански «точка» – маленький городок среди диких земель; он и ловушка, из которой нельзя сбежать, и перекресток вселенных. Короткий отрезок во времени и пространстве, словно щелчок затвора фотоаппарата. Но Эль Пунто это лишь декорация, на самом деле ты — и есть этот перекресток. В тебе заключена судьба живущих здесь людей, которые вдруг становятся для тебя ближе самых родных, в тебе их надежды и страхи.

Декорация отсылает нас к мирам Стивена Кинга, Хорхе Луиса Борхеса и Габриеля Гарсиа Маркеса. Миры пересекаются в Точке посреди латиноамериканских пустошей. Здесь ветер гоняет сухую траву по выжженной палящим солнцем земле, в туманной дымке дремлют далекие силуэты гор, а в песке у дороги свернулись клубочками сытые гремучие змеи. В воздухе разлито едва уловимое предощущение опасности, и хрупкая героиня неизбежно встречает ее, сворачивая за каждый угол — в холмах прячется отшельник-колдун, в трейлере у дороги – жестокий убийца, а в обычае местных жителей – странные карнавалы, после которых не каждый участник остается в живых.

Это история о становлении личности, о взрослении и преодолении комплексов и страхов. Каждый из нас рано или поздно проходит точку, в которой приходиться стать другим, более смелым и сильным; очиститься и подняться над собой прежним. И часто очищение происходит через страдание. В жизни русской девушки Кристины это преображение начинается через сны об Эль-Пунто – и невероятным, но в то же время простым образом Эль Пунто из снов становится частью ее реального мира. Зато сама Кристина все больше увязает в жутковатом мире грез.

Отдельно отмечу прекрасную обложку, на ней в одном кадре-изображении переданы и сюжет, и внутренний мир героини.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Green_Bear, 30 января 2019 г. 18:46

Когда в рутинную явь просочатся странные сны, когда совпадения встанут в расплывчатый ряд, то ты не кричи и не бойся, пощады не жди от судьбы, но упрямо шагай вперед. Вряд ли жизнерадостная и беззаботная Кристина, главная героиня романа «Эль Пунто», могла заподозрить, чем обернется для нее работа фотографом в рядовой строительной компании ООО «СтройДом». Да и не было никакой прямой взаимосвязи между убийственно яркими снами и офисными буднями с периодическими выездами на объекты. Будто бы не было.

Погружение в книгу происходит на удивление легко, но вскоре появляется ощущение, что тебя намеренно держат на мелководье, настолько поверхностно скользишь по страницам романа. Украдкой подброшенные автором мелочи – стопка книжек на лавочке, путаница с фотографией – лишь разжигают интерес. И тогда сны один за другим обволакивают тебя и плавно уводят все глубже и глубже, пока в толще повествования не начнут проплывать зыбкие тени архетипов и прамифов.

Первое время сюжетные линии реальности и снов выглядят едва пересекающимися, но чем дальше, тем сильнее они переплетаются, смешиваются, пока грань не станет обманчиво тонкой и зависящей лишь от точки зрения смотрящего. Именно сны служат ключом к разрастающемуся шару загадок. Во многом они похожи на артхаусные короткометражки, пестрый фестиваль разномастных историй, которые объединены несколькими обязательными элементами. Местом – провинциальным городком El Punto, а также рядом персонажей – самой Кристиной и таинственной парочкой Х&М, предстающими то в образе девочек, то мужчин, то зрелых женщин.

Каждый сон – своеобразная притча с моралью и одновременно зарисовка о психологической проблеме или травме, об угрозе, которую нужно преодолеть. Муж-тиран, подавляющий и унижающий близких. Муки неразделенной любви. Толпа, обезумевшая от засухи и потому жаждущая крови уже смирившейся жертвы. Отец, отдавший дочери все, что имел, а получивший в ответ лишь досаду и злость. А еще каждый сон – это своеобразный квест, шарада из символов, психологический ребус взаимоотношений и самооценки.

В реальности же героиня колеблется от паники или депрессии до азарта или рвения, от попытки раствориться в буднях, идеально подстроившись под окружение, до рьяного самоотречения в стремлении достичь цели. И порой оба варианта кажутся лишь разными сторонами одной монеты. Тем временем, вокруг Кристины течет жизнь, вертится круговорот работников «СтройДома». С кем-то из них она дружит, с кем-то старается больше не пересекаться. Внезапной вспышкой ворвется в ее мир немного странный, но забавный и милый сомнолог Иоанн, которого Кристина будет звать просто Ио.

По большому счету, перед нами гигантская игра, собранная из маленьких игр. Во снах Кристина ищет ключ, размыкающий тусклый и давящий купол над Эль Пунто, и для этого нащупывает нужную роль. В реальности она подстраивается под окружение, а заодно пытается понять, в каком сверхъестественном и таинственном театре оказалась марионеткой, и что нужно сделать, чтобы все это остановить. Одновременно автор ненавязчиво играет с читателем как на уровне прямых цитат из классиков магического реализма, так и аллюзий на уровне стиля. Впрочем, для того чтобы получить удовольствие от книги, опознавать все отсылки вовсе не обязательно. Это литературная игра для поклонников жанра и единомышленников.

Виктор Колюжняк давно и уверенно отмечается на литературном конкурсе «Рваная Грелка», что не могло не наложить отпечаток на его стиль в виде любви к коротким и ярким зарисовкам. На фоне напряженных и камерных снов основное повествование часто кажется ровной и гладкой рекой, которая забурлит лишь ближе к финалу. Однако не стоит обольщаться. Сюжетный пазл сложится из разрозненных деталей в многослойную картину далеко не сразу, зато потом можно лишь удивляться – как же мы так долго ничего не замечали?! И затаив дыхание, ждать ответа, который две девочки, два Оле Лукойе, снова и снова требуют от героини «Ты нам скажешь». Требуют, тем самым выворачивая наизнанку внутренний конфликт между естественным и навязанным, между свободой и гетто, между выбором и покорностью, который коренится, наверное, в каждом из нас.

Итог: яркие краски магии, сшитой из снов и совпадений, проступающие сквозь серые будни реальности.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Amryt, 29 января 2019 г. 13:53

У читателей обычно разные цели. Одному нужна просто интересная история, другому драма, эмоции, третьему головоломки и загадки. Один начинает читать, чтобы отдохнуть, другой любит покопаться в книге, связать сны, цитаты, события между собой, найти аллегории, аллюзии, раскрыть замысел. Третьему – эмоциональная разрядка. Чтобы переживать вместе с персонажем чужую жизнь и трагедию, и в конце счастливо вздохнуть, что это произошло не с ним. Здесь есть всё. Для каждого.

В этом романе всё начинается с простой и современной истории, настолько легкой и затягивающей, что даже нелюбители современных легких историй не заметят, как доберутся до первого сна. А сон – это каждый раз уже новая интересная история, и поначалу тоже легкая, но ближе к концу все более неожиданная и всегда немного чересчур. К концу каждого сна и героиня, и читатель чувствуют себя, как после тяжелого морального испытания и потрясения, и уже с благодарностью воспринимают паузу в современном мире, которая постепенно тоже усложняется, обретает многослойность, и много ниточек, связующих реальность со снами, сперва незаметных. Словно в песочных часах, Эль-Пунто и реальный мир перетекают друг в друга, замещая, сливаясь и разъединяясь, тут больше всего удовольствия получат именно те читатели, что привыкли думать над текстом, работать, искать, составлять пазлы из полунамеков и полутонов. Добро и зло, черное и белое, помощники и враги также перетекают из одной чаши в другую и обратно, каждый раз меняясь на что-то противоположное. И отношение героини к себе, миру и тому, что с ней происходит, меняется аналогично.

Мне было трудно определиться с жанром, пока я не дочитала до конца. Исходя из концовки, это все же, видимо, магический реализм. Но настолько ли это важно, если к концу книги меняешься сам и меняется твое отношение к реальности. Словно очнулся от долгого сна и только теперь видишь, как всё обстоит на самом деле…

Я бы сказала, что эта книга напоминает мне одновременно несколько вещей. Мистическую, отдельными элементами – «Рукопись, найденную в Сарагосе», литературную – размышления о жизненном пути женщины (мне все же кажется, женщины, не только потому, что тут героиня, но и девочки, и темы: судьбы и образы матери, жены, любовницы, дочери, королевы, нищенки, сестры – и все в одном персонаже, это сложная задача, с которой справились просто и ярко). А моральную – как духовное испытание, как путь через муки и искушения. Потому-то к концу не только героиня, но и читатель приходит немного иным.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Somesin, 23 января 2019 г. 23:25

Говорят, случается, что с человеком сразу хочется пойти в поход. Петь под гитару, обниматься под звездами, мечтать, строить и просыпаться рядом.

Точно известно, что подчас знакомство начинается с хрестоматийного учебником по макушке и пинка по портфелю, чтобы закончиться стылой горечью утраты после полувека немеркнущего жара в груди, семейного гнездышка и мира, который несли вместе и подарили детям, внукам…

Я помню, о чем говорю, не спешите. Не перебивайте.

Я говорю о книге Виктора Колюжняка «Эль Пунто».

Что скрывать: для меня знакомство с ней началось в классическом стиле — захотелось здорово пнуть текст за типичный для нынешних креативов фронт трудоустройства героя, рекламу. Да, на сей раз у нас свадебный фотограф, и буклеты для фирмы, и все убедительное, но пресное, пустое, растворенное в неуловимо-зыбкой пастельности.

На самом деле каждая свадьба, при всей однотипности, — настоящий срез реальности, и многие в курсе, сколько всего вкусного, смачного, раблезианского можно открыть в элементарных вещах, в стандартных-заученных позах и ракурсах, отрабатываемых свадебным фотографом. Не отведав терпкого зелья этой самой жизни в ее густоте, я заподозрил, что это условная профессия, условная графа в анкете, условное все, и только мужское имя на обложке спасает от яростного негодования: ромфант, ми-зе-рабль!

Ох уж, эти учебники по макушке…

А вот потом начинается трудное.

Потом ты долго умещаешь в себя настоящий латиноамериканский магический реализм про затерянный в нигде городок Эль Пунто, про то, какие занятные истории в нем разворачиваются, про то… впрочем, зачем портить сюрприз, верно?

Странным образом мешает чтению еще и то, что истории Эль Пунто – истории вполне себе в духе Кортасара, Борхеса или Маркеса, — постоянно смещаются, смешиваются с историей героини в реальном мире в духе Пелевина… снится ли мудрец бабочке, как говорится.

История, рассказанная автором, — все эти эпизоды, каждый из которых по отдельности иллюстрирует ту или иную проблемную зону внутреннего мира современной женщины, является картой очередной улочки в человеческой душе: будь то брошенные дети, захолустный городок, не позволяющий вырваться из себя, муж, которого нельзя бросить из-за детей, отец, мнящий себя обузой… несть числа этим испытаниям на прочность, на человечность, на… история Эль Пунто есть история пробуждения человека. Она своеобразна и, как и положено штучной вещи, не сводима к какой-либо другой, или даже сумме других историй.

В конечном итоге героиня находит свой мир и собственное место (ах, как хочется написать: счастье, и как бессовестно рвется рука дописать: женское… но не все так просто!), а мы… остаемся у последней страницы, познакомившись с автором, имеющим собственный характер, слог и манеру.

И ждем новой встречи.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Tarius, 23 января 2019 г. 16:38

Вы думаете, эта книга Виктора Колюжняка про испанский городок Эль Пунто? Или, пролистав первые страницы, полагаете что перед вами психоделический роман про становление юной девушки?

Дудки! Автор вас обманул. На самом деле эта история про…Впрочем, все по порядку.

Кристина, фотограф-фрилансер, приходит на постоянную работу в небольшую строительную компанию. В офисе она впервые, ей все там чуждо, непонятно. Зачем заполнять столько анкет? Как построить отношения с начальником, ярым трудоголиком? Как общаться с девятью (это важно!) сослуживцами. Ведь Кристина по характеру – одиночка, у нее нет близких друзей, возлюбленного. Даже родители не играют в жизни 25-летней девушки существенной роли и появляются только когда та попадает в больницу.

С момента прихода на работу Кристине начинают сниться сны. В отличие от серых будней, сны очень яркие, реалистичные, полные бурных эмоций и событий. Действие происходит в городке с названием Эль Пунто. Героине во сне предлагается найти выход из предлагаемой жизненной ситуации, зачатую весьма жестокой. И не всегда этот выход лежит в стороне от кладбища. Большинство снов оканчивается жертвенной смертью Кристины.

Описывая две линии существования героини, автор умело оперирует как реалиями сегодняшнего времени, так и фантастическими событиями во сне. Сны – это шарады, которые автор предложил разгадать читателю. В самом начале романа фигурирует 9 книг, найденных Кристиной. Виктор Колюжняк намекает, что девять новелл-снов должны перекликаться с творческим миром известных писателей. Кое-кого он называет в качестве вдохновителей своего произведения: Макс Фрай, Дина Рубина, Олди, Стивен Кинг и другие. Читателю есть смысл сначала заглянуть в благодарственное слово, а потом попытаться разгадать, что скрывается за той или иной новеллой-сном.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Постепенно и наяву действие начинает разворачиваться странным образом. Героиню назначают вдруг генеральным директором строительной компании, которая возводит аналог городка Эль Пунто в окрестностях города. Однако автор до последнего скрывает, что события происходят под внешним воздействием, позволяя читателю вместе с героиней считать, что у нее с головой не в порядке. И только когда Кристину забрасывает в «сонный» вариант Эль Пунто, что-то проясняется и начинается настоящая интрига. Чтобы девушке вернуться в реальность надо совершить таинственный ритуал, ключевая часть которого – битва кого-то с кем-то (в этом месте автор был особенно невнятен).

Роман произвел на меня неоднозначное впечатление. Сложный, и в тоже время линейный, он как чупа-чупс с сюрпризом: рассасываешь, рассасываешь, а внутри жвачка, которую еще надо разжевать. Мало что предвещало финал, к которому автор подвел героиню. Колюжняк был щедр на подсказки, но вместо ружей и арбалетов он подвесил колчаны от стрел, патронташ и россыпь гильз. Только прочитав последнюю главу понимаешь, зачем нужен был такой малозначащий персонаж как Олег, при чем тут девочки Хуана и Мария и в чем роль макета Эль Пунто в реальности Кристины.

В итоге мне так и не получилось расставить по местам персонажи. Шарада мне не далась, но более пытливому читателю, возможно, будет интересно наблюдать и выявлять тонкие нити, связывающие действующих лиц в Эль Пунто на земле и где-то там, в пространстве, являвшемся в снах молодого фотографа Кристины.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

blackibis, 22 января 2019 г. 20:16

Думаю, что “Эль Пунто” доставит удовольствие и запомнится всем любителям мрачноватых сказок со сплетающимися мотивами. Начинаясь, как случайные сны главной героини, истории из странного городка Эль Пунто — все недосказанные, дополняющие, но не объясняющие друг друга — коллекция замечательных мотивов, играющих в голове после прочтения. Это действительно яркие, интересные, трогающие образы, которые лично для меня стоили бы прочтения, будучи даже вырванными их канвы сюжета.

Канва сюжета: темные сны, переплетенные с казалось бы обычными жизненными событиями главной героини — заинтересовала меня не сразу, но где-то к середине книги захватила вполне. Реальный мир полон предельно конкретных деталей (в каком-то смысле делающих героиню более близкой, а жизнь обычной), и вместе с тем очень пунктирных человеческих образов. Все герои, включая главную героиню, как будто написаны наполовину (на четверть, на треть), несколькими штрихами, из которых не складывалось понимание характера, уникальности героя, или ощущение близости с ним. Я так и не решила для себя — недоделанность ли это, или нарочитый способ сделать “обычный мир” полным теней и недосказанностей, и тем самым поселить в нем тревогу и возможность всего (ту самую, совершенно ожидаемую и органичную в мире снов).

Развязка кажется неопределенной и логичной одновременно. Кажется, Эль Пунто формирует у читателя собственное ощущение закономерности и логики мира, и дает объяснения не раньше, чем читатель эту логику примет. Впрочем, послевкусие атмосферы Эль Пунто оказалось для меня сильным, а впечатления от заключительных кадров достаточно слабыми. Но даже если они забудутся, мне будет не жаль времени проведенного с Эль Пунто: я люблю неограниченные концами истории.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Irina_aika, 21 января 2019 г. 09:15

Название романа откровенно намекает на классику магического реализма и название не обманывает. А еще автор благодарит, среди прочих, Борхеса, Маркеса, Макса Фрая и Роберта Ирвина, «которые так или иначе повлияли на автора и эту книгу». И их влияние действительно очень заметно.

Это история Кристины, фотографа-фрилансера, которая неожиданно получает слишком хорошую работу в строительной компании. А ночами Кристина попадает в маленький городок Эль Пунто, где все не то, чем кажется, где ее жизнь стремительно меняется, где ей приходится принимать странные решения. В снах нет особого смысла, и связи между ними тоже нет, как обычно и бывает во сне. Но постепенно происходящее в Эль Пунто начинает проявляться в настоящей жизни. К сожалению, тема взаимопроникновения снов и реальности очень не нова, и истории из Эль Пунто выглядят несколько вторичными. До поры до времени реальная жизнь Кристины и интереснее, и описана лучше, и вообще две части романа поначалу сочетаются довольно плохо. Постепенно, впрочем, две жизни сливаются, и к концу все становится с ног на голову.

Это очень эмоциональный текст и довольно добротный, крепко выстроенный, но при этом совершенно лишенный красивостей (даже наоборот, местами встречается явная и неприятная языковая небрежность). Возможно, хотелось бы чуть более подробного описания персонажей второго плана. Но в целом – это хороший полноценный роман, хотя автору есть еще, чему учиться.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

alena_ik, 17 января 2019 г. 10:08

Вы любите квесты? «Эль Пунто» не столько фантастика, сколько фантастический квест от первого лица. Вы- девушка, живущая в очень реальном мире, и в то же время вы то девушка, то взрослая женщина, то сестра, то мать.. Вы безработная, сотрудник в офисе, тут же руководите бизнесом, вершите судьбы, распоряжаетесь деньгами и при всем это вы марионетка в чьих-то руках. Чьих? Удастся ли догадаться самому или придется ждать, пока героиня во всем разберется? Сюжет закручен во времени и пространстве, реальность кажется то по эту сторону сна, то по другую. Интрига не отпускает до последних страниц. Загадки все усложняются и облегчения от уже решенных нет. Но вам знаком этот мир, героиня похожа на вашу соседку, подружку, коллегу, поэтому всему, что написано, верится безоговорочно. А это и нужно хорошей истории. И еще ждать продолжения. А его уже ждать очень хочется )

Оценка: 8
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

22112003, 16 января 2019 г. 21:42

Бойтесь своих снов. Они не то, чем кажутся.

«Эль Пунто», Виктор Колюжняк

Если честно, я совсем не знакома с творчеством этого автора. Вот просто абсолютно. Тем интереснее было открывать роман (да еще одной из первых, этот момент меня всегда радует). Да еще тема снов, это мне всегда интересно.

Книга оказалась весьма достойной. Правда, первые страниц 70 было немного тяжело — происходящее в реальности и во сне казалось совсем не связанным. Но постепенно затянуло так, что оторваться было сложно.

История вполне обычной девушки, которая просто видит сны. Очень странные, яркие, реалистичные сны о городе, которого не существует. Или существует?... Довольно скоро и героине, и читателю уже кажется, что во сне девушка попадает в иную реальность. Ночные видения становятся более яркими, более... настоящими, чем жизнь.

Не хочется пересказывать сюжет. Если коротко — это настоящий, полноценный магический реализм. Самая обычная, знакомая нам реальность здесь тесно переплетена с магией, магией сновидений...

Но для меня лично в книге не хватило психологии персонажей, хотя бы тех, что в реальности. Кроме главной героини, более полно прописанной, остальные кажутся персонажами-функциями, а не живыми людьми. Не хватает истории до того как, глубины.

Книга заканчивается так, что наводит на мысль о продолжении. И это хорошо, возможно, там появится то, чего мне несколько не хватало. Продолжения история однозначно заслуживает.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

krihtiva, 15 января 2019 г. 14:24

Если в самом начале написать, что Эль Пунто – это роман про девушку, с которой начинают происходить странные вещи, то может показаться, что в этой книге нет ничего особенного. Мы знаем много девушек со странными вещами. Но книга так увлекает, что начинаешь читать ее не ради разрешения загадки происходящего (в конце книги на нее не дается ответа, да и сама загадка почти нигде четко не проговаривается). Странные вещи, которые происходят с героиней, на самом деле нужны не для того, чтобы их разгадать, а чтобы наслаждаться их красотой. Как и большинстве снов, в них нет смысла и они почти не связаны друг с другом. Но все мы помним свои самые красивые и загадочные сны. Со временем и героиня, и мы это понимаем. Поэтому, когда она видит последний сон и отправляется сделать то, что должна, нам грустно, что все закончилось так быстро и дверь в это непонятный волшебный мир снов скоро закроется. Мы остаемся вместе в героиней и ее друзьями в обычном городе, где зло живет в недостроенных коттеджных поселках (вам же тоже и раньше казалось, что так и есть?), но, если туда не ходить, то не так уж страшно и можно спокойно и уютно жить.

Роман написан как будто в эпоху старого ЖЖ. У автора такое же внимание к словам, эмоциям, неочевидное, он, безусловно, видит за своим текстом читателей, с которыми как будто знаком и отвечает на какие-то их давние споры о важных вещах. Действие романа сначала происходит в неопределенном времени, может показаться, что действительно десять лет назад. Ближе к концу появляется приложение для вызова такси и другие приметы нашего времени. Героиня тоже в самом начале кажется девушкой вне времени, как будто действия в основном мире, где она работает фотографом в строительной компании – это тоже сон. Неизвестно, откуда она взялась и как оказалась там, где начинается роман. Опять таки, чуть позже мы узнаем, что она где-то училась, у нее есть какие-то родители, когда-то состояла в романтических отношениях. Но примерно в тот момент, когда становится чуть-чуть яснее, книга заканчивается и можно попытаться пофантазировать, что дальше, но не стоит, потому что эта история закончилась вполне однозначно.

Рекомендую Эль Пунто для длинных перелетов.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

rada_sl, 30 декабря 2018 г. 20:19

Загадки в этой книге начались с обложки, которая художнику явно удалась. Чьи руки держат камеру? Что мы видим в зрачке объектива? (А там явно что-то есть!)

Потом название задало свой вопрос — что такое «Эль Пунто»? Благо переводчиков теперь полно, а частичка «Эль» дало подсказку «ищи в испанском».

Испания и её провинциальный городок Эль Пунто становится сценой для второй «сонной» реальности, в которой героиня Кристина проживает множество жизней и должна ответить на множество вопросов. Найти выход и правильный ответ. В нашем мире, в наше время живёт та же Кристина, фотограф-фрилансер, от лица которой ведётся повествование. Ей снятся странные сны и странные люди знакомятся с ней.

Книга разделена на главы по месяцам, в каждой главе разное количество частей, но обязательно есть история из мира снов. Сначала я хотела эти названия как-то связать друг с другом, вдруг в них есть своя логика и мини-история, но увлеклась сюжетом и не стала. А вдруг автор и там спрятал загадку? Хотя и без этого в тексте загадок предостаточно. Кто организовал эти сны для Кристины? Кто такие Хуана и Мария? Зачем и кому нужен этот ритуал с фотографиями? Реализм к середине книги уверенно переходит в мистический реализм, да и у героини сон и действительность явно поменялись местами.

Финальная битва героини понятна как сюжетный ход, но история этим не заканчивается. А заканчивается она странной наградой героини, и это её новое состояние позволяет надеяться на продолжение истории, если не тем же автором, то хотя бы в серии книг (а их в серии «Сломанный миф» запланировано 6). Благодарности в конце книги несколько приоткрывают нам тайные закулисья и проливают свет хотя бы на имена девочек :) Книга вполне самостоятельная, и читатель даже без знаний о Борхесе и Маркесе, «которые так или иначе повлияли на автора», сможет насладиться игрой мысли автора и распутать вместе с ним загадку Эль Пунто.

Оценка: нет
– [  13  ] +

Виктор Колюжняк «Эль Пунто»

Kons, 29 декабря 2018 г. 12:20

Новая серия «Сломанный миф» открывается романом Виктора Колюжняка. По заверениям создателей серии в ней будут печататься в ней планируются к изданию нестандартные вещи. И первая книга в этой серии полностью попадает под это определение.

Не скажу, что идея книга нова. История взаимопроникновения снов и реальности штука не новая, хотя и нечасто сейчас встречающаяся. Уже само название произведение отсылает нас к основам — латиноамериканскому магическому реализму. Неважно, кого вы читали — Хорхе Луиса Борхеса, Габриэля Гарсия Маркеса, Хулио Кортасара, Мигеля Анхеля Астуриаса или других авторов, вы легко уловите авторский оммаж (ну а в благодарностях вы найдете и других вдохновителей). И вот тут, на мой взгляд, кроется один из подводных камней. Читая части романа, посвященные городку Эль Пунто вы невольно понимаете, что что-то подобное вы уже где-то читали и пытаетесь вспомнить у кого же из авторов это было.

Перед нами история фотографа-фрилансера, которая волей случая попадает на хорошо оплачиваемую постоянную работу, которая связана со строительством. Наверное первые страниц сто я сдерживал себя на мысли, что читаю новое произведение Лукьяненко. Очень уж стандартно и четко все выстроено. И только к середине книги действие стало все более и более уходить от привычного и образовывать завихрения. Именно сны девушки добавляют книге необходимую безуминку и заставляют держать в голове сюжетные линии, которые под конец автор сплетает в тугой клубок. В этих снах девушка попадает в странный город Эль Пунто — этакую «отправную точку», где по ходу действия она должна принимать те или иные решения. Но постепенно героиня замечает, что то, что происходит во снах, постепенно начинает вторгаться в реальную жизнь. По сути это некий плод, который вызревает по ходу книги в нечто в реальности (и в принципе напрашивается достаточно очевидная аналогия, что Кристина вынашивает беременность). А параллельно происходящему во снах бывший фотограф становится директором строительной компании, которая должна построить в Подмосковье этот самый городок. Ну и основная интрига конечно кроется в вопросах «кто стоит за этим?», «зачем все это?» и «что это за божественные игры, в которые вляпалась героиня?». Не беспокойтесь — автор благополучно довёдет вас до конца истории. Однако, это совсем не значит, что этот путь будет постой и прямой. Мне не совсем остался понятен финал произведения, но автор видит окончание этой истории так.

Для открытия серии это хорошая книга, необычная и вполне в рамках заявленного проекта. Однако, меня не оставляло впечатление, что это добротно сделанная компиляция из разных авторских стилей, которые автор умело связал в единое произведение. Нет, это не сырая вещь, а вполне завершенная, но требующая, наверное, любви к магическому реализму, которой мне не хватило в полной мере.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Виктор Колюжняк «Прошлое подобно камнепаду»

_Y_, 17 октября 2018 г. 04:44

Микрорассказ сильно огорчивший своей идеей и сильно порадовавший образами. Хотя, может дело во мне – не понял идею и воспринял её не так, как задумывал автор?

Прочиталось примерно такое: «жестокий ребёнок не виноват, просто он так устроен». И прочиталось: «такой ребёнок вырастет и будет переживать из-за своей детской жестокости». Первое не ложится совсем, второе ощущается как ненаучная фантастика.

С другой стороны, это моё личное мнение, наверняка найдутся читатели, полностью с автором солидарные. И спорить здесь бессмысленно – разные взгляды на жизнеустройство вот и всё.

Что же касается самого текста, то впечатлили образы, созданные одним штрихом, одним словом. Так надо очень, очень уметь и за это большой респект.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Виктор Колюжняк «Нечто недостающее»

_Y_, 26 августа 2018 г. 15:35

Текст завязан на Скандинавскую мифологию и, без знакомства с ней, вряд ли может хорошо читаться. В микрорассказе попросту нет места для того, чтобы представить персонажей этого пантеона, автору приходится опираться на пред-знание, имеющееся у читателя.

К сожалению, при всём уважении, меня из этой мифологии цепляет только концепция Валгаллы – такого вот хулиганского рая. Однако, про Валгаллу в тексте ничего нет:( А вот имена и истории жизни богов, их спутников, домашних животных… как-то не резонируют. Так что, я – не целевая аудитория этого текста. Моя оценка (оценка человека, который не в теме) поставлена исключительно субъективно.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Виктор Колюжняк «Вагон-завод»

alex1970, 28 июня 2018 г. 12:14

Рассказ мог бы быть интересен, если бы его более проработали. А так все схематично и картонно, в надежде, что при моде на паропанк (или еще какой панк) читатель клюнет и так.

Будто отрывок из чего-то большего, и мы так и не узнаем, кто все эти люди и зачем они делали то, что делали?

Оценка: 7
– [  5  ] +

Виктор Колюжняк «Сентименталь»

evridik, 11 марта 2018 г. 07:34

«Сентименталь» – повесть с сюжетом-перчаткой, которую выворачивают к финалу в смысловом плане. Это классическая история слуги и господина (слуга на первом месте, так как он рассказчик и не последний герой), где господин – учёный-алхимик, а слуга – свидетель его учёности. Сюжет-квест уводит героев из Европы в Азию, где господин мечтает найти Сентименталь (пояснения, что есть сие такое, в тексте присутствуют сперва намёками, потом – кратким описанием), а слуга сопровождает его больше даже как друг. Здесь вы найдёте искреннее восхищение, жадность до знаний, нежные чувства людей, которым не быть вместе, настойчивость и неблагородное поведение, а также магические обряды, очернение рода и роковую ошибку. Вот последняя как раз и явится в виде перчатки, когда читаешь сперва одно, а потом оказывается, что читать надо было другое, и что не всегда очевидное действительно очевидно (иногда оно искажено так, что выступает в чужой шкуре).

Было бы здорово сейчас сказать, что образы нарисованы колоритные, но на самом деле рассказчик выступает всего лишь рассказчиком, автор схематично набросал его портрет, а учёный не более чем учёный (тоже, правда, с портретом). Но, если честно, для сюжета не так уж и важны всякие там переживания этих двух героев, гораздо интереснее, куда приведёт учёного его страсть к познаниям и чем окажется Сентименталь, как проявит он себя, то есть интересна конкретно приключенческая часть. История выполнена в духе рассказов По, Стокера и проч., то есть присутствует нагнетаемость а-ля тогда-мы-ещё-не-знали-во-что-это-выльется, но нагнетаемость «Сентименталя» какая-то ленивая. До настоящего саспенса она не дотягивает, так как в повести просто нет взрыва. Есть заключительный аккорд, сведение всех ниточек в один клубок, осознание ошибки – и всё. Открытие есть, а шока от его осознания нет. Хитренький автор в конце от лица героя говорит, что, мол, если было скучно, простите, «но вот так мне события тех далёких лет вспомнились», я же считаю, что Виктор поленился отшлифовать финал. Равно как и вычистить текст от лишних запятых. Десять плетей Виктору!

+6

Оценка: 6
– [  3  ] +

Виктор Колюжняк, Наталья Витько «Долгое падение»

olpo70, 28 августа 2017 г. 07:19

На меня рассказ произвел тягостное, я бы даже сказал жуткое впечатление. Наверное авторы этого и добивались. Они рассмотрели довольно таки интересную ситуацию. Она не стандартна и при прочтении ты ждешь развязки. Но все происходящие вызывает негатив. Нет не так, не происходящее, а взаимоотношение двух братьев. Страшное ранодушие и эгоизм. Наплевать( хочется написать другое слово), абсолютно наплевать на судьбу другого. Казалось и присутствует желание помочь, но в то же время и возникает вопрос, а за чем. Нафиг напрягатся когда и так пока хорошо. И зачем оглядываться когда ты вырвался в перед? Жутко, но такие взаимоотношения не редкость в современном мире.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Танец песчинок»

jacob.burns, 23 мая 2017 г. 15:37

Медина – город в пустыне, главный и старейший обитателем которого – песок. Песком здесь пропитано все – еда, одежда, постель и мысли жителей.

Практически каждого жителя можно назвать «потерянной душой», подавляющее большинство сбежало от жизненного краха. К таким можно отнести и главного героя – Любомира Грабовски, несостоявшегося князя Словакии (а надо понимать, что Словакия, равно как и любая «конкретика» в этот сюрреалистическом романе, чрезвычайно условна).

Сейчас Грабовски – стопроцентный нуаровский герой, в котором никто не смог бы признать наследника престола. Он – детектив полиции, депрессивный, циничный, спивающийся. И возможно это единственный «нормальный» человек в калейдоскопе эксцентричных персонажей, населяющих роман.

Дело в том, что не все герои прячутся в Медине. Некоторые видят в этом городе место силы. Грабосвки называет их «проповедниками», потому что большинство из них представляет какую-то конфессию. Барон Рюманов, знакомый Любомиру еще по Словакии, — жрец культа Перума. Рабби Шимон, изучающий каббалу. Легба, содержательница борделя, занимается вуду. Канга – шаман.

К религии они все имеют косвенное отношение, скорее их можно назвать книжниками, оккультными учеными. Все они прибыли в Медину, чтобы найти здесь могущество, но оказались в ловушке. Силу в этом месте отбирает песок.

В момент описываемых событий город, и без того гиблое место, переживает кризис. Проблемы начались с еще одного «искателя истины» — Дока, представляющего собственно науку. Тот как раз нашел средство борьбы с песком, как некий голем его убивает.

Детектив Грабовски, под руководством Шустера Крополя, весьма зловещего господина, расследует это дело. Док Грабовски нравился, и он искренне хочет найти убийцу. В процессе поисков детектив изменится сам и узнает практически всех персонажей романа с новой стороны. Можно даже патетически воскликнуть, что грядущая буря сорвет со всех жителей города маски. По сути так и есть. Всё и все в Медине не то, чем кажется, хотя и маски у многих крайне экзотичные. Под ними же вообще пропасть.

Роман можно объединить с другой книгой Виктора – «Крокодилами мистера Пинки». По крайней мере мистер Пинки в «Танце песчинок» присутствует, хотя и в другом обличьи. Я бы сказал, что танце по сравнению с «Крокодилами» сюрреализма меньше, а мистики больше. Ну и только намечавшийся в «Крокодилах» нуар здесь развернулся в полный рост. Это абсолютно нуарное произведение с соответствующей атмосферой.

Резюмирую. «Танец песчинок» — сюрреалистический мистический нуарный детектив. Всем, кто вообще интересуется таким книгами. Я усиленно рекомендую этот роман.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Танец песчинок»

Silvester, 16 апреля 2017 г. 17:47

Достаточно непросто оценивать работу человека, которого знаю достаточно давно, но не написать отзыв на такое серьёзное произведение просто не позволяет совесть. Да и просто хочется, потому что роман, на самом деле, шикарный. Поэтому, пожалуй, включу перфекционизм и буду осторожно хвалить через перечисление недостатков.

У этого романа сравнительно неторопливое, даже затянутое вступление, которое, с одной стороны, с головой погружает читателя в атмосферу вымышленного (а может, и существующего/существовавшего) города, но, с другой, недостаточно мощно цепляет. Можно списать этот недостаток на особенность жанра фант.детектива/винтерпанка.

Также этот роман из-за упоминания

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Великороссии, которая, судя по всему, выполняет функцию мирового гегемона вместо США и при этом изображена несколько лубочно-картинно (Глафира, манерные дворяне и т.д.) и даже негативно (винтокрылы, война со Словакией и другое)
обречён иметь весьма своеобразные отношения с патриотически и консервативно настроенными читателями. Меня, впрочем, подобное совсем не напугало и не оскорбило — сеттинг откровенно альтернативно-исторический, потому страны и их места на мировой арене могут быть совершенно разными и произвольными.

Также (ну, тут лично для меня, слегка «повёрнутого» на фантастической географии, альт.истории как виде искусства и других штуках) несколько огорчило, что мир получился каким-то недораскрытым. Его отличия от нашего (в названии стран, в названии технологий, в наличии мистических и фэнтезийных персонажей) таят в себе настолько много интересного, что хотелось бы увидеть нечто бОльшее, чем один город Медина. Не обязательно прямым текстом, через описание отличий в географии и хронологии — возможно, через интерлюдии, возможно, как-то иным образом косвенно. Конечно, замкнуть практически весь сюжет внутри одного города посреди пустыни опять же обязывает жанр, возможно, банально на это не хватило страниц, но, я думаю, хотелось бы «подраскрыть».

Ещё, возможно, я ожидал какой-то другой концовки. Возможно, клубок сюжетных линий можно было распутать как-то по-другому, но и так — тоже хорошо. Ещё не вполне понравились женские персонажи — они выглядят немного тусклее мужских, но тут, я думаю, общая проблема 90% авторов-мужчин.

Ещё из мелочей можно упомянуть не вполне идеальную бумажную вёрстку — ну это-то уж совсем будет занудством... Да и вообще, всё перечисленное выше — это некое редакторско-критиканское занудство, потому что «Танец Песчинок» — это роман, который однозначно стоит прочитать.

Вообще, роман и впечатление от него проще описывать некими аналогиями и сравнениями, пусть и достаточно странными. И для автора в этом не будет ничего обидного — в данном случае в сравнениях нет ни малейшего намёка на плагиат, потому что роман настолько разный и оригинальный, что сравнения будут, скорее, ассоциативными и «настроенческими», чем обличающими в прямых заимствованиях.

В месте действия есть некая обречённость и криминальный дух «Города грехов». И, в то же время, мистическая таинственность острова из «Остаться в живых» — город здесь, точно так же, как остров в сериале, является отдельным действующим лицом.

В Грабовски и его характере мелькает что-то от «ментовских» персонажей вроде героя Деревянко из «Обратной Стороны Луны» и, в то же время, из супергероев вроде Бэтмена. Во второстепенных персонажах, помимо очевидных прототипов из общих с автором знакомых (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
упоминание «гробовых» вызвало неконтролируемый ржач на минут 10
), мелькают лица из аниме и киношных комиксов. Какие-то из них показались дико похожими на собственных персонажей.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Например, Мерк, его мама и его вездеход — это же в чистом виде персонажи из «Мальчика и Марсохода», хотя зарисовку я писал примерно в то же время, что и писался этот роман, если не позже — действительно, идеи витают в воздухе).
При этом ни один из них не показался картонным, каждый персонаж и мир вокруг него раскрываются как ветви фрактала — всё глубже и глубже при изменении масштаба.

Ну и главный минус, который, в то же время, и плюс — роман однозначно понравится многим, но я не знаю, «для кого» этот роман. Для 30-людей, ищущих себя в период первого «кризиса среднего возраста»? Для затерявшихся в песках собственного жизненного пути? Возможно, роман для тех, кто уже нашёл этот путь и боится потерять? Думаю, это просто хорошая история для любителей винтерпанка и качественной, «независимой» фантастики. Будем надеяться, что если не сейчас, то спустя какое-то время «Танец Песчинок» обязательно найдёт дорогу к каждому неравнодушному читателю.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Виктор Колюжняк «Сезон дождей»

A.Ch, 19 марта 2017 г. 19:57

История о том, что в определенные периоды года умершие могут вернуться в дом родственников, чтобы переждать дожди, и пытаться заняться чем-то весьма специфичным, как отдохнуть, что-то вспомнить и оставить после себя.

Произведение обладает кинематографичностью отдельных эпизодов. Тут и неожиданное возвращение дяди, поедающего сырое мясо. И игра в монополию. И последний бой племянника с целью не достучаться уже, а выстрелами напомнить о том, что он живой. Насыщенно, картинка в закрытом помещении ярка и легко воображаема. Только цельность лоскутков в одеяле рассказа не обнаруживается. Да, маленькие истории, но без объяснений причин и возможных решений проблем.

Так получился рассказ из сборной солянки “Зомби”, где могут быть и серьёзные жёсткие книги и произведения юмористические. Рассказ о терпении? Возможно, только не раскрытый до конца.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Виктор Колюжняк «Сезон дождей»

vesnyshka, 21 февраля 2017 г. 15:40

Первое предложение рассказа — «В доме ощутимо пахло трупом» — настроило меня на детектив, хоррор, что-нибудь эдакое. Но нет. Мне не было страшно (хотя я трусиха), мне не довелось распутывать вместе с героем загадку. Всё оказалось предельно просто: в некий сезон дождей трупы приходят к родственникам переждать непогоду. Они не просто приходят, они могут приглашать своих соседей по кладбищу, играть в настольные игры, поедать сырое мясо из вашего холодильника. А если мяса нет, то соседского кота (за что я автора вношу в чёрный список и не желаю читать про такое). Более того, этих гостей не берёт ни святая вода, ни молитвы священника, ни пули. Собственно, и бороться с ними ни к чему — закончится сезон дождей и с последними каплями уйдёт и незваный гость, а пока дождит, он приготовит завтрак, сварит кофе, составит компанию в просмотре «очаровательной комедии «Ночь живых мертвецов», зажжёт для пущей романтики свечи... Главное, спрятать животных и не нервничать. Но наш герой разнервничался до такой степени, что в следующий сезон дождей неизвестно кого и ждать теперь героям этого рассказа.

Непонятым мною остался эпиграф — Фонарщику — и мораль сей басни. Мне показалось, что у автора появилась неплохая задумка с этими кладбищенскими гостями, но что с нею делать, он толком не определился. А могла бы получиться неплохая комедия с трупами, но нет. Ещё и котика ни за что съели.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Виктор Колюжняк «Танец песчинок»

evridik, 2 мая 2016 г. 06:44

«Танец песчинок» – второй опубликованный роман Виктора Колюжняка. Обладатель привлекательной аннотации и не менее привлекательной иллюстрации на обложке, роман, тем не менее, был для меня котом в мешке. Купленный по рекомендации одного хорошего автора, «Танец» мог оказаться как шикарной штучкой, так и откровенно слабой вещью. Современная литература, тем более литература фантастическая – дама непредсказуемая.

А между тем аннотация обещала мне встречу с неким городом Мединой и преступлением, совершённым в его пределах. Без лишних слов скажу сразу – меня засыпало на первой же главе, затянуло почище зыбучих песков, и магия выдуманного (а может, существующего?) автором города подействовала на меня самым благоприятным образом. Я использую слово «магия», хотя в «Танце» полным-полно и фантастики, и мистики, и психологии, и детектива с криминальным боевиком. Впрочем, акцент сделан всё же на психологии: я вынуждена признать, что роман покорил меня именно чётко проработанными персонажами, их связью с городом, самим образом города, а также огромным количеством фраз, которые хотелось выносить в цитаты (просто если бы я начала это делать, то переписала бы половину романа).

Что ж, вот Медина, город, которым владеют песок и ветер, город, в котором живут герои-песчинки, такие разные и странные, что поневоле проникаешься уважением к автору, сумевшему создать и удержать для сюжета столько колоритных персонажей. Город, в который прибывают, но который никогда не покидают. Город, населённый жителями без религий – а вернее сказать, жителями, у каждого из которых своя религия. Медина в начале романа, по сути – средоточие противоборствующих сил, и вот эти-то силы придётся подозревать в убийстве одного из жителей Медины. Подозревать будет детектив Любомир Грабовски, которого автор преподносит самым правильным образом: с неясным прошлым и непривлекательным настоящим (из настоящего, впрочем, герой пытается сделать что-то удобоваримое), Грабовски пытается одновременно работать и бороться с самим собой, забывать прошлое и анализировать настоящее. Герою хочется сопереживать, за его мыслями интересно следить (так рождаются поводы для цитирования). Он не просто расследует убийство, он задумывается о том, что такое Медина.

А и правда – что?

В романе много героев. Каждому из них выделена специальная глава. Этот приём помогает заглядывать в головы и прошлое героев, он показывает мотивы поступков и делает роман объёмным. Каждый из героев попал в Медину по своей причине и со своей историей, и хотя при наведении лупы на очередного героя кажется, что он важен для города, потом оказывается, что каждый, ровно каждый – всего лишь песчинка. Частичка в машине связей и отношений. В этом и состоит привлекательность романа – видеть составные части песка, хотя песок – это одно целое. Автор привнёс в роман всего понемногу из разных религий, разных стран и обычаев, но соединил это рассыпающимися в прах поездами и вездеходами на звериной тяге так, что по ходу расследования убийцу видишь в каждом. Скелеты в шкафах? Да у каждого их просто воз и маленькая тележка!

Так что же такое, в конце концов, этот «Танец песчинок»? Классический детектив в необычном антураже? Фантастика в детективной обёртке? Приключенческий боевик с довольно мирными разборками?

Для меня «Танец» оказался психологическим романом, и я вижу в нём больше вопросов, чем ответов, и считаю, что так и положено хорошему психологическому произведению. А так как в послесловии автор обмолвился о продолжении и даже предложил первую его главу, мне по примеру СИ и иже с ними остаётся только воскликнуть: «Автор, срочно гони проду!»

+9

Оценка: 9
– [  6  ] +

Виктор Колюжняк «Крокодилы мистера Пинки»

Brachicephallus, 20 июня 2015 г. 13:22

Главный, он же основной, вопрос, который возник у меня по окончании чтения этого объёмистого сочинения, дополненного ещё и рядом рассказов-посвящений отдельным персонажам — это ЗАЧЕМ Я ЕГО ЧИТАЛ.

О чём это?

Ну, то есть, внешний сюжет тут есть. Крокодилы, мистер Пинки, долбанутые на голову неформалы, интриги, скандалы, расследования, вот это всё. Но о чём пытался в конечном счёте рассказать автор? О том, что длина крокодила не равняется ширине крокодила, но при этом крокодил зелёный? Тю.

А кроме того, если изданная в издательстве книга заключает в себе по крайней мере один случай неверного правописания возвратных глаголов, то книга эта свидетельствует только об одном: это — самодеятельность.

Надо сказать, не оставляло ни на секунду ощущение, что автор — девочка. Ну, такая, девачковая, с косичками и в спущенных гольфах. Если бы этот текст написала девочка, ему можно было бы многое простить. Но автором заявлен юноша с брутальной фамилией. Поэтому вопросов по прочтении остаётся больше, чем находится ответов. Больше на один. Именно на тот, с которого я начал сей отзыв.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Виктор Колюжняк «Последняя воля»

Sawwin, 1 января 2015 г. 08:02

Любопытная идея и лаконичное изложение несомненно являются достоинствами рассказа. Но всё же, доверять смерти (а главного героя зовут Морт) писать книгу будущей жизни кажется мне не вполне корректным.

И ещё... (это уже касается не рассказа, а его оценки читателями). Если главный герой ездит в кэбе и пишет ручкой со стальным пером, то в каком веке происходит действие рассказа?

Оценка: 6
– [  3  ] +

Виктор Колюжняк «Обычай племени Нагори»

Sawwin, 27 декабря 2014 г. 05:27

Интересная задумка у этого микрорассказа и, самое главное -- неожиданная концовка, хотя она напоминает слегка старый анекдот про трёх старушек, страдающих склерозом. Но тут никаких старушек нет, есть лишь представитель племени Нагори.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Виктор Колюжняк «Снежная королева и Зомби»

StasKr, 18 апреля 2014 г. 12:41

Тупо, пошло и не смешно. Кай, превратившийся в зомби. Герда, с криком «Кий-я!» пинающая всех подряд и раздающая презервативы разбойникам. Идиотский финал. Всё это вызывает лишь брезгливое недоумение, поскольку совершенно непонятно зачем нужно было писать, а потом выкладывать в сеть это убожество.

Итог: одна из тех историй, за которые испытываешь стыд от того, что смог дочитать её до конца.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Виктор Колюжняк «Смысл из головы»

Sawwin, 18 апреля 2014 г. 09:25

С моей точки зрения «Алиса в зазеркалье» не нуждается в подобных переделках. Единственное достоинство этой постмодернистской штучки -- короткий размер.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Виктор Колюжняк «Ништер»

god54, 15 февраля 2014 г. 21:56

Хороший рассказ. И в первую очередь он хорош своей свежей и оригинальной идеей. И сразу вспоминается старая добрая фантастика, когда каждый рассказ это целый новый мир, который так интересно открывать. И в данном случае все это есть в наличии, а дополняется хорошим сюжетом и стабильно качественной манерой письма. Одним словом произведение, заслуживающее внимания, когда за простотой скрывается столько интересных мыслей и идей.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Виктор Колюжняк, Наталья Витько «Долгое падение»

god54, 15 февраля 2014 г. 20:58

Такого я уже давненько не читал. Оригинальная идея, отличный сюжет, ну, а стилистика очень качественная. Написано сверхчитабельно. Читаешь и словно видишь все события. А передача чувств словами очень достоверная. Одним словом хороший рассказ достойный прочтения и внимательного осмысления.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Виктор Колюжняк «Букварь Янки»

god54, 15 февраля 2014 г. 20:22

Рассказ заинтересовал стилем письма. Красиво, гладко, увлекательно, тщательно подобранные слова, читается легко, фразы, за которыми стоят образы, фрагменты, за которыми стоят сцены. Одним словом написано профессионально и процесс чтения доставляет удовольствие. А вот сюжет... Ну не люблю я героику бандитов. Все же я сторонник теории, что бандит должен сидеть в тюрьме и не гоже читать про его геройства, даже, если он раскаялся, даже, если он получил или получит по заслугам.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Виктор Колюжняк «Смысл из головы»

mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:57

Вполне кэрроловские игры слов превращают знакомую сказку практически в хоррор.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Виктор Колюжняк «Как травинушка в поле одинокая»

mizantrop86, 3 января 2014 г. 14:17

Стражница междумирья. Зачем она стоит на посту?

Ответа нет. Как всегда и бывает.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Виктор Колюжняк «Ништер»

taipan, 20 ноября 2012 г. 18:50

Виктор Колюжняк – автор многочисленных рассказов и пьес, публиковавшийся в таких влиятельных изданиях, как «Полдень» и «Если», победитель мастер-класса Сергея Лукьяненко, администратор популярного сетевого конкурса «Мини-Проза». К тому же — «половинка» творческого дуэта Алексей Верт, отмеченного лучшим дебютом на «Сильверконе-2012» и имеющего явную склонность к жанру киберпанка.

В рассказе «Ништер», написанном для сборника «Яблони на Марсе», и формально относящемся к жанру старой-доброй космической фантастики, тоже отчетливо просматривается эта «киберпанковая» составляющая.

Марсианская колония вот уж сто лет, как живет в изоляции от Матери-Земли, потихоньку застраивая и обживая Красную планету, и двигаясь, несмотря на ощутимый недостаток ресурсов (к примеру, колонистам пришлось «перековать на орала» все имевшиеся в активе звездолеты), по обрывистой тропе научно-технического прогресса.

На самой Земле, тем временем, окончательно восторжествовало пост-потребительское общество, виртуальность, геймерство и неоязычество. Здесь торжествует Игра и хейзинговский «Человек Играющий». Лексикон обывателей упростился, ключевые потребности свелись более-менее к лайкам, бонусам и левел-апам. Здесь все понарошку и ради фана. Последняя надежда землянского социума, погрязающего в фарминге и идиотизме — передовая часть общества, «суперы»-ништеры, с отрочества отбираемые и пестуемые вундеркинды.

Один из таких бравых парней, сияя белозубой улыбкой, с риском для жизни прорывается сквозь все кольца планетарной марсианской обороны и десантируется прямиком в лабораторию профессора с говорящим именем Леонид Нимоев, видного представителя марсианской интеллигенции.

Задача разведчика-ништера: привлечь марсианские умы к решению проблемы массового отупения землян. Задача профессора — преодолеть косность и мракобесие своих, марсианских силовиков, сохранивших о земле-матушке дурную память в духе «этим-то только дай мизинчик — так по локоть отхватят».

Умело сочетая приемы киберпанка с проблематикой социальной фантастики, автор поднимает интереснейшую, и как никогда актуальную тему опережения колониями-провинциями своих же метрополий. Как в научно-техническом, так и в духовном смысле.

Как приснопамятные бостонские буржуа, скидывавшие чайные коробки за борт «Дартмута» или нелюбимые Империей пасынки, со своих полей у Атенрай сосланные в австралийский буш, чтоб выстроить там свой рай земной, свободолюбивые марсиане, отделившись «тремя кольцами оцепления» с лазерами — от Империи-Земли, которая скатывается в регресс и упадок, превращаются, по сути, в самый чистый и искристый осколок этой Империи, настоящий заповедник ее былого величия. И потому, когда мать-кукушка, нуждаясь в помощи, вспоминает о своих подросших детках, оказываются беззащитны перед теплотой ее раскрытых объятий, с легкостью принимая правила «Игры». Как и те, на Земле, сильно рискуя стать беспечными «человеками играющими». Тем более, что все это всегда заложено было внутри, в самое подсознание, терпеливо дожидалось своего часа. Как случайно найденная при поиске важного рабочего файла забытая папка с «Heroes of might and magic» — казалось же, давно ее удалил с харда? А тут как кликнул по ярлычку автоматически – и все, и пиши-пропало до шести утра, и какая там работа.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Виктор Колюжняк «Букварь Янки»

_Sigunn_, 29 марта 2012 г. 11:28

За меня почти все сказали предыдущие товорищи:beer:! Я прокомментирую их слова в своем впечатлении.

<Рассказ с необычной композицией, хорошей стилистикой>

Совершенно согласна. То, что в начале казалось отрывочностью, легко укладывается в канву сюжета, и, на мой взгляд, логически связано.

<увы, кончился за упокой.>

Рассказ закончился согласно логике мироздания. За все все плохое, совершенное в жизни, надо нести ответ. Даже перед собой — этого судью никто и никогда не сможет заткнуть.

<акростих в прозе>

Поразительный сценарий создания рассказа!

<Запоминающийся рассказ>

Согласна опять.

Рекомендую прочитать.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Виктор Колюжняк «М.Т.А.»

ozor, 23 марта 2012 г. 20:45

Прекрасно испеченная грелка в муке творчества, получил массу удовольствия и всё положительное.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Виктор Колюжняк «Букварь Янки»

Хойти, 13 ноября 2011 г. 22:05

Один мой друг счёл этот рассказ байкой об NLP. С одной стороны (содержания) верно, а вот другая (форма) от него ускользнула: рассказ представляет собой акростих в прозе — каждый фрагмент начинается с последующей буквы алфавита. Я это обнаружила на четвёртом фрагменте, начинающемся фразой «Гроб стоял на двух табуретках…» и дальше с интересом следила не только за сюжетом, но и за тем, как автор выкрутится из таких «ситуаций», как Ф, Щ, Ь и Ъ… А вот и выкрутился! Молодца!

И только одно замечание: в свете всего вышесказанного рассказ следовало бы назвать «Азбука Янки» — чтобы явственно просвечивала кольцовка: от А до Я…

Оценка: 9
– [  4  ] +

Виктор Колюжняк «Букварь Янки»

vovun, 11 апреля 2011 г. 21:29

Ах, как жаль! А ведь так все хорошо начиналось! Рассказ с необычной композицией, хорошей стилистикой, увы, кончился за упокой. Может, я чего-то и недопонял, но перечитывать, как предыдущий комментатор не собираюсь — не зацепило. Никакая героиня, малопонятный герой. Совсем добила железка, откуда-то взявшаяся около заднего сиденья в такси, которой г. г-иня долбила стекло машины, а потом и грохнула(!) самого таксиста. Ну не бывает никаких валяющихся железок на полу у задних сидений легковушек, не бывает и все тут. Финал вообще какой-то невнятный, непонятно, что с ней стало, какими там буквами еще она заполнила тетрадь. Я все ждал, когда торкнет, ведь такой рассказ по всем законам должен оставлять осадок на душе. Но не оставил — из-за смазанной концовки, из-за картонной героини. Извините, конечно, но я так вижу, как читатель. Придется оценить на среднем уровне.

Оценка: 5
⇑ Наверх