Стокгольмский синдром


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Стокгольмский синдром применительно к драконам (по Ритуалу М.и С. Дяченко)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Стокгольмский синдром применительно к драконам (по Ритуалу М.и С. Дяченко)

Статья написана 16 марта 2011 г. 22:35

Придумывая сюжет к роману Ритуал Дяченко решили не особо заморачиваться, а взять старую сказку о бедных принцессах, похищаемых злобными летающими рептилиями, которых (принцесс, естественно, а не драконов) должен/обязан освободить доблестный рыцарь без страха и упрека. Ну и, разумеется, чтобы внести новизну, авторы несколько переиначили старую сказку в духе «профессор был неправ, на самом деле было так...»

Собственно подобные приемы довольны часты в литературе, можно даже представить себе, как бы выглядел подобный сюжет в различных вариациях:

— мрачно-готический: похищенная принцесса (брюнетка с длинными прямыми волосами) умерщвляет рыцаря, после чего в замке создает из него монстра, оживляет его с помощью молнии, монстр убивает дракона а принцесса продолжает жить одиноко в замке;

— няшный: принцесса, эдакая милашка со светлыми кучеряшками, очаровывает дракона, учит того плести веночки из одуванчиками и дракон отвозит ее прямиком к рыцарю.

Можно перейти и на личности:

— Перумов: по поле Великих Богов Грозный Дракон похищает из далекого мира Прекрасную Принцессу, на выручку к которой спешит могучий боец и чародей, в ходе Длительной Волшебной Битвы (дракон, естественно тоже владеет магией) сталкиваются и гибнут другие миры, произносятся Великие Заклинания, потрясающие сами основы Мироздания. Дракон в конце концов гибнет, произнеся Страшное проклятия, и по Закону Всемирного Равновесия, Рыцарь не может вернуться в собственный мир, обреченный на вечное скитание по мириадам Миров...

— Панов: похищенную принцессу приезжают спасать на крутом джипе группа наемников, рубящих в шуркъ при помощи острейших ножей, купленных за выигранные в карты у пронырливых торгашей деньги, попутно спасают мир от страшнейшего пророчества. Но в конце выясняется, что это не принцесса, а заранее приготовленный голем, подмененный на настоящую принцессу еще в колыбельке, так как Некто в пижонском костюме цвета сливочного мороженного просчитал все еще много веков назад.

— Семенова: принцессу спасает рыцарь, мстящий дракону за то, что много лет назад тот убил его родню. Путь к спасению у рыцаря лежит через многие земли, по ходу основного квеста он совершает еще кучу подвигов, спасая тонущих домашних животных, защищая обиженных, поднимая уроненных, помогая нуждающимся, наказывая виновных...

— Лукьяненко: молодой подросток был вырван из родного мира, для того чтобы спасти принцессу. В своем мире он не отличался храбростью и силой, но попав в новый мир, кардинально изменился. В приключениях ему помогает небольшая группа местных, среди которых есть мутанты, бежавший преступник, бывший наемник. В конце выясняется, что все это происходило в виртуальном мире, придуманном инопланетными существами.

Ну и, конечно же, Дяченко: герои страдают, чувствуют, копаются в себе, попутно выясняют отношения между собой, снова страдают, боятся, анализируют свои чувства, опять страдают. В ходе страдания герои переживают Метаморфозу, ищут Привратника своих страхов, проходя через множество испытаний в поисках Ключа от Королевства своей души, стараясь убрать с нее Шрамы, понимая, что даже Магам можно не все

  

Собственно сюжета как такового хватает максимум на повесть, ну уж никак не на цельный роман. Поэтому большую часть времени посвящено на описание внутреннего мира героев, их чувств, перемежая изредка какими-либо действиями. Но только изредка. Как сказал один из лаборантов, который прочитал больше романов у авторов, нежели я

цитата

Меньше спецэффектов и больше психологизма.
собственно эта фраза характеризует абсолютно все творчество Дяченко, которые львиную долю времени тратят на описание внутреннего мира героев, оставляя как коту на слезы на описание мира, в котором и происходят страдания героев. В романе правда присутствует пару острых моментов, как то бой с драконом, но и там львиную долю описания боя приходится на рассказ о чувствах боевого коня рыцаря, что тот делал, как жалобно жал...

Собственно это даже не мир, а некий набор декорация, связанных иногда между собой: основное действо происходит в замке (неизвестно когда, кем, как построенного специально для драконов), ну и еще паре мест, упоминается и три королевства с небольшой ремарочкой об их взаимоотношениях. Но все равно это не делает мир целостным и живым, тут авторы, как и в предыдущих романах, казались бессильны.

По роману драконы оборотни — то есть могут быть драконами, а могут людьми ( в другие жизненные формы в романе не превращались). Это также не ново в фентези, ну не об этом речь. Почему-то в романе даже самые закостенелые сторонники традиций /коим был дед ГГ/ немалую часть времени проводят в человеческом обличье. Но вот самое интересное — по ходу сюжета Арман (дракон) будучи в обличье человека напился и, превратившись в дракона, отправился летать. При этом он остался пьяным, хотя масса дракона в разы больше человеческой, а значит и процент алкоголя в крови должен был значительно понизиться. Но тут — типа мужик пьян, значит он пьян. Авторы решили не особо заморачиваться с физиологией оборотней (хотя, к примеру, в цикле Хроники полукровки Андрэ Нортон и Мерседес Лэки также присутствуют драконы оборотни, но там процессу превращения и возникновению/пропаданию разницы в весе уделено внимание).

Кроме того, метания и душевные муки героев довольно сильно (точнее просто напросто копируются) похожи на аналогичные в романе Шрам: также есть пара — парень девушка, также над одним тяготит фобия и он бедненький метается в поисках выхода, а девушка — хрупкая такая, но со стальным стержнем помогает своему возлюбленному.

Еще что не понравилось в романе — его герои, они все добрые и чересчур уж правильные, как в детской сказке — этим, кстати, роман сильно похож на Ключ от королевства. Нет в романе по настоящему отрицательных героев, даже подлость совершают герои через себя. Все уж такие прямолинейные, как лом.

Как такового Ритуала так никто и не увидел, а ведь он существует...

Как итог могу сказать, что роман разочаровал меня, наверное надо сделать перерыв в ознакомлении с творчеством Дяченко





223
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 марта 2011 г. 02:07 цитировать

цитата nikalexey

Как такового Ритуала так никто и не увидел, а ведь он существует...

— Ты суслика видишь?
— Не-а.
— И я. А ведь он существует...:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2011 г. 07:51 цитировать
вот и я о чем
 


Ссылка на сообщение17 марта 2011 г. 22:08 цитировать
«Пещеру» Вам читать надо, батенька...
Если и это не поможет, меняйте писателя(((,,,
 


Ссылка на сообщение18 марта 2011 г. 07:52 цитировать
Пещера есть в планах, и по Вашей рекомендации она будет в первой очереди среди Дяченко
правда сейчас решил «отдохнуть» немногоот них, и решил взяться за Аберкромби (никак эту фамилию запомнить правильно не могу)




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх