Вор из Тени по Р Желязны


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Вор из Тени (по Р.Желязны Джек из тени)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вор из Тени (по Р.Желязны Джек из тени)

Статья написана 24 мая 2011 г. 10:33

Начав роман Джек из Тени Желязны, я был просто поражен созданным миром. Миры Желязны и до того отличались своей самобытностью и проработанностью, взять тот же Амбер и Хаос (хоть этот цикл многие и не любят) или мир Князя Света. Автор меня и привлекает в первую очередь своей способностью создавать новые необычные, порой парадоксальные миры.

Первое впечатления о мире (первые главы) — это нечто, напоминающее ад, но только не тот, который со сковородками, муками и котлами с кипящей смолой для грешников, а ад населенный демонами и другими сущностями. Более всего мир Джека мне напомнил мир Хаоса из Хроник Амбера — те же Лорды, обличенные могуществом, силой и волшебством... Но, как оказалось, на этом мир не заканчивается — есть еще и Светлая сторона. Планета по сути поделена на две части — на одной царит день, на другой — ночь. Дневная сторона занимается наукой, а ночная — магией. При этом миры практически не пересекаются.

Причем читателя знакомят только с темной стороной, и эта сторона заслуживает того, чтобы ей посвятить книгу. Мир живет по своим законам, его обитатели практически бессмертны. Их, конечно же, можно убить, но при этом через определенное время они снова возрождаются в Навозных ямах Глива /довольно оригинальный вариант реинкарнации — возрождаться в грязи, окруженном зловонием — тут есть и своеобразный юмор и в какой-то мере философские размышления/. При этом большая часть могущественных лордов Темной стороны привязаны к определенным локациям, где их сила максимальна.

Главный же герой — Джек из тени — вор, черпающий свою силу из теней (собственно откуда и получил такое имя). Поэтому и получается у Джека колесить по всей Темной стороне, осуществляя то тут то там тайное изъятие вещей у законных (или не совсем законных) владельцев, то есть по сути дела воровством. Причем по ходу повествования выясняется, что Джек практически у всех, что-нибудь, да украл, в большинстве случаев, просто так (видать форму поддерживает).

Одним словом, как уже говорилось, Мир у Желязны удался, за это можно ставить твердую пятерку. Но вот с остальным — получилось не так уж хорошо. Произведение по сути можно разделить на две части — до того, как Джек попал на Светлую сторону и после. Если первую часть читать очень интересно, то вторая — имхо полностью провальная. Во-первых, неясно как Джек туда попал и почему до него это никто не предпринимал, как он, житель Темной стороны, мог жить и уж тем более выдавать себя за жителя Светлой (одно отсутствие загара должно было вызвать вопросы), во-вторых, резко меняются характеры героев: сам Джек предстает своего рода злодеем, а его враги чуть ли не доброжелателями, В-третьих, резко падает темп повествования. У меня вообще создалось стойкое ощущение, будто роман начинал Роджер Желязны, а вторую часть дописывал уже совсем другой человек по скупым наброскам и черновикам Роджера. Разница просто разящая.

Одним словом после прочтения остались двоякие воспоминание — от радостного предвкушения очередных приключений после первой части, до занудного замучивания текста после второй.

Немного порадовал открытый финал романа, хотя некоторые элементы и были предсказуемы.





253
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 15:11 цитировать
О да, Джек из тени — классная вещь. Всегда поражался Желязны, но это — просто шедевр. Может и не особо сильно написано, но мир — убивает просто. Сама концепция. Вот это настоящая фантастика!
Желязны — просто бог.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 мая 2011 г. 15:19 цитировать

цитата red_mamont

Может и не особо сильно написано, но мир — убивает просто.
Да, как я уже писал, Миры у Желязны всегда получались отлично
Просто с Джеком вышло так, что Мир Света и Тьмы написан превосходно, а вот сам сюжет довольно слабоват
 


Ссылка на сообщение26 мая 2011 г. 22:26 цитировать
Согласен. Джек из Тени довольно слабо известен, как мне кажется, из произведений Желязны.
Но кто способен заценить — тот ценит.
Я был в шоке когда прочитал. Сюжет слабоват, написано не так чтобы сказать «шедевр», «улет» и т.п.
Но есть нечто. Иной взгляд на мир.
Иной взгляд на мир — вот что ценно, как мне кажется, в фантастике как таковой.
ИМХО, ИМХО.

В общем рад, что мы ценим одно произведение :beer:
 


Ссылка на сообщение26 мая 2011 г. 22:34 цитировать

цитата red_mamont

Я был в шоке когда прочитал. Сюжет слабоват, написано не так чтобы сказать «шедевр», «улет» и т.п.
Но есть нечто. Иной взгляд на мир.
даже жалко немного — насколько интересный мир и так загублен сюжетом, второй его частью
 


Ссылка на сообщение28 мая 2011 г. 15:24 цитировать

цитата red_mamont

В общем рад, что мы ценим одно произведение


Присоединяюсь. Джек изтени — мой любимый герой. Просто симпатичен.
 


Ссылка на сообщение28 мая 2011 г. 21:16 цитировать

цитата Vrundel

Джек изтени — мой любимый герой. Просто симпатичен.
мне он нравился в первой части, во-второй, после возвращения со светлой стороны, его поступки стали уж слишком предсказуемы — захват власти, подчинение любимой девушки и пр.
 


Ссылка на сообщение7 июня 2011 г. 22:49 цитировать
так и должно быть, когда развите ограничено этими понятиями
пс: я про Джека, ес-сно.))
 


Ссылка на сообщение8 июня 2011 г. 10:08 цитировать

цитата Vrundel

так и должно быть,
как по мне, так вторая часть романа откровенно «слита» автором
 


Ссылка на сообщение25 июня 2011 г. 14:42 цитировать
Ну, здесь нельзя быть категориченым — это очень сложно угодить всем представлениям как должно быть то или другое, Идея романа сильна, а в концовке показана лавинообразность следствий , вызванных шагом Джека к переменам. Может здесь ответ на ваше мнение.
 


Ссылка на сообщение25 июня 2011 г. 14:47 цитировать

цитата Vrundel

Ну, здесь нельзя быть категориченым
поэтому я и написал —

цитата nikalexey

как по мне

цитата Vrundel

а в концовке показана лавинообразность следствий , вызванных шагом Джека к переменам
слишком уж они были предсказуемые и слабо связывались с первой частью
 


Ссылка на сообщение26 июня 2011 г. 02:46 цитировать

цитата nikalexey

слишком уж они были предсказуемые и слабо связывались с первой частью

В этом слабость и невоспитанность (в высшем смысле) Джека, что автор и показал )).
 


Ссылка на сообщение26 июня 2011 г. 06:10 цитировать

цитата Vrundel

В этом слабость и невоспитанность (в высшем смысле) Джека, что автор и показал )).
да в том то и дело, что эту слабость Желязны показал слишком слабо
 


Ссылка на сообщение3 июля 2011 г. 22:25 цитировать
может и так, мне это первым бросилось в глаза — после пребывания в светлой половине Мира, где был Джек непродолжительное время, его средневековые замашки при обретении могущества были противны сами по себе


Ссылка на сообщение26 мая 2011 г. 22:30 цитировать
А, да!
«Создания Света, создания Тьмы» — нечто вроде.
Написано несколько нудно и несколько тяжело. Но мир — вывих мозга. Сама идейная конструкция и взгляд. Технически представляет собой обычную планетарную систему — без изысков. Но вот «внутренний» концепт — полный шизо. ИМХО, надо быть гением чтобы такое в принципе придумать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 мая 2011 г. 22:33 цитировать

цитата red_mamont

«Создания Света, создания Тьмы» — нечто вроде.
книга в ближайших планах, пока не читал еще
 


Ссылка на сообщение26 мая 2011 г. 22:45 цитировать
О! Ну тогда, я бы сказал, вас ждет изысканное удовльствие, раз нравится «Джек из Тени».
«Создания Света, Создания Тьмы» (если их одолеть) — одно из лучших произведений Желязны в смысле «инакости» и «ни на кого непохожести».
Во всяком случае, так показалось мне.

Вообще я иногда думаю о Желязны плохо. Иногда он кажется мне наркоманом.
Ибо только обкурившись можно не просто придумать идею, мир и т.д., но и подать их так, как подает Желязны.
Вместе с Вэнсом, Фармером и ВанВогтом — Желязны мой любимый автор.
Кстати, все четверо часто писали по большей части нудно и тяжело.

Еще из «нудно читаемых, мало известных, но гениальных» я у Желязны рекомендовал бы «Доннерджек». Увы, одно из последних произведений, написанных перед смертью.
 


Ссылка на сообщение26 мая 2011 г. 23:17 цитировать

цитата red_mamont

Ибо только обкурившись можно не просто придумать идею, мир и т.д., но и подать их так, как подает Желязны.
да уж, кстати, эту идею он и сам выдвинул в Хрониках Амбера, было там упоминание, в какие миры амбериты попадали после употребления наркотиков
У Желязны всегда Мир стоял на пером месте, в особенности ему удавались описание этих необычных миров, которые едва ли можно с чем-то сравнить

цитата red_mamont

у Желязны рекомендовал бы «Доннерджек»
читал довольно давно — впечатления остались так себе
 


Ссылка на сообщение28 мая 2011 г. 15:28 цитировать

цитата red_mamont

Вместе с Вэнсом, Фармером и ВанВогтом — Желязны мой любимый автор.
Кстати, все четверо часто писали по большей части нудно и тяжело.

Есть такое дело. Кстати: много читающие Желязного — сами зануды ещё те, по себе знаю.))


Ссылка на сообщение27 мая 2011 г. 20:12 цитировать

цитата nikalexey

У Желязны всегда Мир стоял на пером месте, в особенности ему удавались описание этих необычных миров, которые едва ли можно с чем-то сравнить

Это да.

цитата nikalexey

читал довольно давно — впечатления остались так себе

Ну я же говорю. Многие произведения — на любителя.
Но вот идея объединения мифологии и виртуального мира — она же полностью оригинальна. Ни в одном киберпанке и вобще романе, посвященном виртуалу, ничего подобного нет.

Виртуал переходит в реал по разному. Но так как в Доннерджеке — то есть НЕПОСРЕДСТВЕННО — нигде!

Вы заметили, Желязны в Доннерджеке ставит знак равенства между предметами, порожденными верой (Боги, демоны, мифология как таковая), и предметами вирутального мира.
Ибо — вот ведь в чем гениальность!!! — виртуал также порожден человеческой фантазией и мощь его жителей также подпитывается нашей верой.

Это же капец!
(в смысле чисто как идея)
А написан Доннерджек нудновато — тут согласен.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 мая 2011 г. 21:16 цитировать

цитата red_mamont

Вы заметили, Желязны в Доннерджеке ставит знак равенства между предметами, порожденными верой (Боги, демоны, мифология как таковая), и предметами вирутального мира.
Ибо — вот ведь в чем гениальность!!! — виртуал также порожден человеческой фантазией и мощь его жителей также подпитывается нашей верой.
вот из-за мешанины этой роман и не пошел
может просто и-за того, что читал его практически в юношестве...




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх