Регулярный конец света по


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Регулярный конец света (по роману "Армегед-Дом" Дяченко)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Регулярный конец света (по роману «Армегед-Дом» Дяченко)

Статья написана 1 февраля 2012 г. 16:54
Итак, снова прочитан еще один роман авторского дуэта Дяченко Армегед-Дом. С одной стороны стразу бросается в глаза мир, созданный авторами: мир, постоянно подвергающейся регулярным апокалипсисам («мрыгам» по местному).
Но, к превеликому сожалению, как это обычно бывает у Дяченко, идея мира есть, а вот исполнение этой идеи — аховое. Как и в предыдущих книгах, авторы смогли отлично отразить внутренний мир героев, создать более-менее упорядоченную социальную структуру общества, но вот что касается  выполнение чисто физических законов, тот тут точно полная мрыга. Итак — данный мир подвержен регулярным апокалипсисам, которые выражаются в землетрясениях, извержениях вулканов, выходом ядовитых газов, метеоритными дождями, наводнениями ну и прочими катаклизмами и страстями. Авторы довольно точно отобразили, что происходит с социумом, но, при этом, абсолютно оставили «за бортом» бренный материальный мир. А именно: что происходит с полезными, в особенности горючими, ископаемыми (углем, нефтью), плодородностью почв, растительным миров, да и вообще материальными носителями (инфраструктурой городов — водопроводом, канализацией, газом и прочим прелестям цивилизации). Если о зданиях авторы еще как-то туманно говорят, что мол часть остается, то с остальным полный молчок. Ну, продовольствием еще можно запастись на полгода, но вот на чем выращивать следующие урожаи? Где и как добывать сталь, на чем ее плавить? Что становиться с заводами и цехами? Авторы только вскользь упоминают о вооружении и атомных станциях. А откуда все берется остальное: метал, стройматериалы, горючее- история умалчивает.
Одним словом мир крайне условен, приходится закрывать глаза на многие огрехи авторов (о причинах возникновения апокалипсисов, почему все (метеоритные дожди, землетрясения, вулканы и прочее) происходит одновременно, я рассуждать не буду, пусть это будет авторская идея.
Еще пару слов хотелось бы сказать о ГО (гражданской обороне). Прочитай все это какой-нибудь японец, он сделал бы себе сразу харакири под печальные звуки гонга рядом с цветущей сакурой. Общество постоянно живет в страхе перед катаклизмом, но принимает его с инфантильной обреченностью. Никакой подготовки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

даже то, что после пытается внедрить Стужа все равно не выдерживает никакой критики

Зато сколько крика об условленном времени и прочих вещах. Все это напоминает заголовки бульварной прессы, пытающейся сделать хоть какой-нибудь скандальчик, пусть и на ровном месте. Нет, все рассматривается с точки зрения подросткового абсолютизма, типа все равны, всем надо все поровну, в не зависимости от того, кто сколько сделал.
Что же касается главной героини — Лидка (почему-то большинство имен с суффиксом -ка) почти полностью «слизана» с неудачницы Лены из романа тех же авторов Ключ от Королевства. Все такая же неуверенная в себе, постоянно плачущая, с кучей комплексов, но, о чудо, проявляющая твердость характера. К тому же, несмотря на то, что роман описывает время от детства Лидии до ее старости, авторам так и не удалось, чтобы Лидка «повзрослела». Даже будучи уже в зрелом возрасте она демонстрирует ту же детскую непосредственность, как и в школе. По характеру, мотивации поступков она так и остается 14-летней девушкой весь роман...
Также хочу остановиться на «ружьях, развешенных в первом акте». Как уже неоднократно упоминал, в том же отзыве на Магам можно все — ружья есть, а вот результатов — ноль.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

всеми обсуждаемая мрыга, дальфины, врата — все это осталось так и не выясненным

Нет, конечно же можно сказать, что это осталось на осмысление читателя, но ведь писатель должен не только начать роман, но и закончить его, а не оборвать все ниточки в едином порыве, когда устал писать. А это у Дяченко уж слишком часто. А ведь закончить роман/рассказ, это тоже искусство, не меньшее, чем написание самого произведения.


Одним словом, мир, как обычно, у Дяченко не удался вообще, хотя идея была хорошая. Социальный аспект кое-как прописан, хотя проблемы, освещаемые автором сильно притянуты «за уши». Да и сам роман затянут ненужными подробностями, его бы сократить раза в полтора.


P.S. Кстати, уже в начале текста я заметил некие знакомые черты в сюжете: «есть континент, где периодически случаются катаклизмы, и тогда все сломя голову пытаются спастись, при этом специально делают так, чтобы соседи не выжили, в остальном как обычно — паника, толкотня. А ведь на новом месте придется начинать все снова...» Думаете я о Армегед-Доме Дяченко писал. Нет. Я о Чужих берегах Бушкова, написанных позже романа Дяченко. Только там события носят более масштабный характер (отдельные люди заменены на государства).




147
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх