Из всех искусств для нас


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Из всех искусств для нас важнейшим является кино... (по роману "Движущиеся картинки" Пратчетта)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Из всех искусств для нас важнейшим является кино... (по роману «Движущиеся картинки» Пратчетта)

Статья написана 11 июля 2012 г. 18:26

Из всех искусств для нас важнейшим является кино... /В.И.Ленин/

Движущиеся картинки — еще один внецикловый роман из Плоского мира. Внецикловых романов, в общем-то довольно мало, из которых я уже прочитал «Правду» и «Мелких Богов». Оба романа мне очень сильно понравились, хотя даже не могу сказать какой именно больше: слишком они уж разные. Поэтому начиная «Движущиеся картинки» я ждал очередной хорошей книги. Но, к превеликому сожалению, книга «не пошла». Получилось как в анекдоте: «мне продали фальшивые новогодние игрушки: они почти такие же, как настоящие, так же блестят, но вот праздничного настроения нет». Так получилось и с романом «Движущиеся картинки»: вроде бы все тот же плоский мир, даже волшебники есть, пару раз Смерть появился, Коэна-варвара вспомнили, а все равно роман так и остался плоской и прямолинейной пародией на голливудские штампы, настолько топорно пришитые к тексту, что получилось даже ниже уровня первых романов в Плоском мире о Ринсвинде.

Может быть это из-за того, что роман «уперся» исключительно только в прямые хохмы о Голливуде (тогда как в остальных романах бывали и «побочные» сюжетные линии), а может из-за того, что параллели, которыми так выделяются остальные роман о Плоском мире, слишком уж очевидны. Практически сразу можно предугадать следующий шаг в развитии сюжета (появление рекламы, мыльных опер, стачек профсоюзов, звукового кино и прочее).

Кроме того эти параллели слишком уж прямолинейны, нет прежнего утонченного английского юмора Пртачетта, когда многое приходилось угадывать самостоятельно. В Движущихся картинках автор, чтобы облегчить работу читателя, сделал все за него, преподнеся ему всё на блюдечке с голубой каемочкой.

Да и вообще, слишком уж Плоский мир в этом романе отличается от «остального Плоского мира» (хотя такое же отличие было и в мелких Богах, но, тогда, это было даже к лучшему). Мир же в этом романе слишком уж изменился до неузнаваемости (пусть это даже специальная уловка автора), при этом теряя свое прошлое очарование. Даже многие действующие лица в Движущихся картинках, с «совпадающими» именами с другими персонажами (именно совпадающими, так как герои по характеру имеют мало общего с героями в других книгах).

Одним словом, могу сказать, что Движущиеся картинки для меня стали разочарованием, хотя, к счастью, они не отбили охоту читать другие романы Пратчетта.

« Фильмы внушают человеку иллюзии, которые становятся реальностью. А человек становится иллюзией. »

/Степан Балакин/





209
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июля 2012 г. 23:07 цитировать

цитата nikalexey

Да и вообще, слишком уж Плоский мир в этом романе отличается от «остального Плоского мира» (хотя такое же отличие было и в мелких Богах, но, тогда, это было даже к лучшему).

От!!! А я то все думал, с чего же это у меня «Мелкие боги» на одном дыхании читались, а остальное — не шибко.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2012 г. 23:33 цитировать

цитата kastian

«Мелкие боги» на одном дыхании читались, а остальное — не шибко
Мелкие боги действительно не похожи на остальные романы Плоского мира, как и самому миру (тавтология получается )), так и по манере повествования
в Мелких Богах много философии, чем они мне и понравились
 


Ссылка на сообщение12 июля 2012 г. 01:38 цитировать
аналогично. причем с неплохими такими чорноюморными усмiшечками

кстати, а основной цикл как на Ваш вкус?
 


Ссылка на сообщение12 июля 2012 г. 10:13 цитировать
ну я прочитал не все романы, в основном только начало циклов, более всего понравились цикли о Смерти и Ночной страже


Ссылка на сообщение12 июля 2012 г. 12:59 цитировать

цитата nikalexey

В.И.Ленин
Не говорил он этого, нет документальных подтверждений. Хотя вполне мог бы, судя по практическим шагам правительства молодой Советской республики.

А в остальном, полностью согласен с мнением докладчика. Вплоть до впечатлений от «Мелких богов» и «Правды».

Вот, народ советует «Опочтарение» из внецикловых прочитать...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 июля 2012 г. 13:02 цитировать

цитата Крафт

Не говорил он этого, нет документальных подтверждений. Хотя вполне мог бы, судя по практическим шагам правительства молодой Советской республики.
по крайней мере все источники указывают, что авторство принадлежит ему /еще можно поспорить, кто Поднятую целину писал, но смысл?/

цитата Крафт

А в остальном, полностью согласен с мнением докладчика. Вплоть до впечатлений от «Мелких богов» и «Правды».
фух, а я уж думал мне Пратчетт разонравился, беспокоиться по этому поводу начал
 


Ссылка на сообщение12 июля 2012 г. 13:14 цитировать
«Полн. собр. соч.» — 5-е изд. — Т.44. — С.579: Беседа В.И.Ленина с А.В.Луначарским

цитата

Владимиp Ильич, пишет в своих воспоминаниях А.В. Луначаpский, сказал, что пpоизводство новых фильмов, пpоникнутых коммунистическими идеями, отpажающих советскую действительность, надо начинать с хpоники, что, по его мнению, вpемя пpоизводства таких фильмов, может быть, еще не пpишло.

«Если вы будете иметь хоpошую хpонику, сеpьезные и пpосветительные каpтины, то неважно, что для пpивлечения публики пойдет пpи этом какая-нибудь бесполезная лента, более или менее обычного типа. Конечно, цензуpа все-таки нужна. Ленты контppеволюционные и безнpавственные не должны иметь место».

К этому Владимиp Ильич пpибавил «По меpе того как вы станете на ноги благодаpя пpавильному хозяйству, а может быть, и получите пpи общем улучшении положения стpаны известную ссуду на это дело, вы должны будете pазвеpнуть пpоизводство шиpе, а в особенности пpодвинуть здоpовое кино в массы в гоpоде, а еще более — в деpевне ... Вы должны твеpдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино» («Советское кино» N 1-2, 1933, стp.10 «Беседа с В. И. Лениным о кино»)


Видим, что источник этой фpазы — воспоминания А.В. Луначаpского, опубликованные почти чеpез 10 лет после смеpти Ленина. Полностью аутентичным его считать нельзя — не стеногpамма pечи Ленина и не текст, написанный его pукой.

В более ранних своих воспоминаниях А. В. Луначарский приводил эти ленинские слова в других вариантах, но последний считался каноническим и часто цитировался. Эта цитата обычно служит основой для всякого рода перефразировок.
 


Ссылка на сообщение12 июля 2012 г. 13:19 цитировать

цитата Крафт

Эта цитата обычно служит основой для всякого рода перефразировок.
ну а если учесть, на какое произведение эта цитата взята в качестве эпиграфа, то все приобретает еще один смысл 8-)
чем не «продолжение» влияния забытого Оскара на реальность :-)))




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх