Кевин Хирн


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Aleks_MacLeod» > Кевин Хирн - Hounded
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кевин Хирн — Hounded

Статья написана 17 сентября 2012 г. 23:55

Аттикус О'Салливан — последний из оставшихся в живых кельских друидов. Аттикус живет на этой земле уже свыше двух тысяч лет, он старше Иисуса Христа и застал рассвет и закат множества цивилизаций. Большую часть своей жизни, однако, Аттикус провел, скрываясь от назлойливого внимания Энгуса Ога, одного из божеств кельтского пантеона, проявляющего пристальный интерес к мечу, который О'Салливан давным-давно позаимствовал у протеже Ога. Долгие годы друид прятался в самых укромных уголках планеты и бежал при первых признаках опасности, однако однажды ему надоело скрываться, и он решил остаться и сразиться со своими преследователями. Лучше бы он этого не делал.

С момента возникновения жанра городское фэнтези его авторы использовали в своих произведениях, пожалуй, всех, кого только можно, начиная от живущих среди людей богов и представителей других рас и заканчивая обычными оборотнями, магами и вампирами. Однако писателю-дебютанту прошлого года Кевину Хирну все-таки удалось внести в это направление свежую струю, выбрав в качестве главного героя ирландского друида. Впрочем, и привычные для жанра фэйри, вампиры, ведьмы, оборотни и боги в серии тоже водятся.

Справедливости ради стоит отметить, что цикл "Хроники железного друида" нельзя назвать городским фэнтези в прямом смысле этого определения, поскольку в книгах Хирна отсутствует основополагающий элемент этого жанра — сам город. Местечко Темпе, где протекает действие первых книг серии, можно со всей уверенностью назвать сельской местностью, поскольку до крупных американских мегаполисов ему также далеко, как от Аризоны до Сиднея.

Кевин Хирн прекрасно ориентируется в мифологии различных народов мира, творчестве Шекспира и современной массовой культуре. Более того, он умудряется довольно органично сплетать элементы всех этих совершенно разных культурных пластов в нечто цельное и довольно привлекательное на вкус. Причем Кевин хорошо понимает, что не все его читатели обладают соразмерным багажом знаний, поэтому в самых важных местах оставляет необходимые комментарии, причем делает это ненавязчиво и с юмором.

Впрочем, с чувством юмора у Кевина вообще все прекрасно, и автор с удовольствием заражает этим весельем своих героев.  И Аттикус, и Оберон, и все остальные действующие лица способны как остроумно комментировать происходящее, так и разрядить напряженную ситуацию вовремя сказанной шуткой или метко подколоть друг друга. И ведь шутят они до того весело и задорно, что в случае разразившегося на американском книжном рынке кризиса (а у нашего героя собственный книжный магазин) и поголовного перехода читателей на электронные тексты Аттикус вполне мог бы зарабатывать на жизнь в качестве стендап-комика.

Пожалуй, характер главного героя — это единственное, к чему могут возникнуть претензии у придирчивого читателя. Хотя Аттикус прожил на этом свете более двух тысяч лет, временами он ведет себя как двадцатилетний юноша, которым он так хочет казаться. Подобному поведению легко подобрать логичное объяснение — Аттикус не просто слишком усердно старается вписаться в окружающий мир, он действительно стал его частью. Он по-настоящему любит свое окружение и все те маленькие житейские радости типа туалетной бумаги, которые способна предоставить современная цивилизация. Друид действительно наслаждается жизнью, ведь зачем жить на свете две тысячи лет, если ты не умеешь получать удовольствие от своего существования?

Другая высказываемая в адрес главного героя претензия заключается в том, что он слишком крут. Но ведь Аттикус тем и отличается от остальных друидов, что он все еще жив спустя многие сотни лет после смерти последнего из своих коллег, а пережить устроенную римлянами зачистку дорогого стоит. И все эти годы О'Салливан провел не зря, он получал новые знания, зарабатывал дополнительный опыт и вообще не сидел на месте.

Придирчивые читатели могут снова возразить, что при такой крутости Аттикусу вовсе не нужно было две тысячи лет скрываться от гнева кельтского бога любви. Но ведь Аттикус не сразу стал таким крутым, кроме того его стратегия как раз и заключалась в том, чтобы не высовываться. Расчет друида понятен — мало кому интересен мужик, многие сотни лет бегающий от захудалого ирландского божества. Но стоит только вышеупомянутому мужику показать, чего он стоит на самом деле, как его личность привлекает пристальное внимание со стороны множества нежелательных существ.

К слову говоря, Кевин Хирн вообще мастер по придумыванию для своих героев неприятностей. Персонажи выпутываются из одной заварушки только для того, чтобы тут же попасть в следующую, а стоит им преодолеть и это испытание, как у автора наготове всегда находится еще одно.  Таким образом Кевин не только держит в форме своих героев, но и не дает расслабляться читателю, ведь заданный им темп развития событий настолько высок, что роман читается на одном дыхании и позволяет вздохнуть свободно только после того, как перевернута последняя страница.

Учитывая этот факт, нужно отметить, что для новичка Кевин Хирн мастерски владеет словом, точно знает, на чем стоит обрывать развитие событий и как держать руку на пульсе повествования. Видимо, прежде чем отправить рукопись в издательство, Кевин неоднократно работал и переделывал ее, вследствие чего дебют у него получился достаточно солидным и убедительным. Косвенно эту мысль подтверждает и то, что за прошлый год в издательстве «Del Rey» вышло сразу три книги о приключениях Аттикуса О'Салливана.

По сути, «Hounded» можно назвать и одиночным романом, ведь главная сюжетная линия книги благополучно завершена, однако приключения железного друида и его друзей только начинаются, ведь решив одну проблему Аттикус совершенно неосознанно запустил целую лавину разнообразных событий, которые будут преследовать ирландца еще долгое-долгое время.

Итог: Один из самых сильных дебютов прошлого года — читатель получил уже практически полностью сложившегося мастера, цикл которого способен составить хорошую конкуренцию произведениям Джима Батчера, Гарри Коннелли, Бена Аароновича и Саймона Грина.


Об авторе

Кевин Хирн родился и вырос в Аризоне, поэтому и своего героя поселил в знакомых с детства местах. Однако круг интересов  Кевина не ограничивался лишь географией и историей родного края, с самого юного возраста Хирн увлекся комиксами, «Звездными войнами», гитарным роком и газировкой «Mountain Dew». Подобный набор составляющих позволил Кевину вырасти в настоящего хардкорного нерда, который собирает свою коллекцию комиксов, миниатюры по вселенным «Звёздных войн» и Warhammer, любит пить пиво и готовить.

Хирн закончил Университет Северной Аризоны по специальности преподаватель английского языка и устроился работать по профессии. Тяга к фэнтези оказалась настолько сильна, что Кевин начал писать свое первое произведение, роман в жанре эпического фэнтези, но полученный результат не устроил даже его самого, и лишь спустя несколько лет и пару сотен тысяч удаленных слов Хирн решился отправить рукопись различным литературным агентам, но ни один из них не оценил работу автора.

Решив не зацикливаться на неудаче, Кевин занялся другими проектами и постепенно развил идею об ирландском друиде, умеющем ментально общаться с собственной собакой. Концепт настолько захватил Хирна, что он написал на его основе роман, переписал его несколько раз и в итоге пристроил текст в издательство Del Rey.

В издательстве быстро оценили потенциал нового автора, и Кевин принялся писать продолжение цикла. В 2011 году вышли первые три книги серии, весной 2012 года появился четвертый роман, Tricked, а осенью ожидается пятый, Trapped. Параллельно Хирн наполняет свой цикл произведениями малой прозы, а совсем недавно получил от Del Rey предложение поработать в самом известном проекте издательства — межавторском цикле «Звездные войны», для которого Кевин напишет роман о приключениях Люка Скайуокера в промежутке между четвертым и пятым эпизодами.





600
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 08:22
спасибо за обзор
читая такие колонки, понимаешь, что есть, есть хорошее фэнтези. Правда, не у нас
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 13:20
У нас тоже есть. Наверное. Где-то.


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 10:27
Спасибо за рецензию, хорошо написано. Еще после заметки Каркуна поставил ее в конец очереди, который благополучно скрывается где-то за горизонтом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 12:40
И что, даже не передвинул в середину списка после моего текста? Теряю хватку:-(((
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 12:43
Извини :-))) Это просто не совсем «мое». Но могу передвинуть, если хочешь. Толку от этого правда будет не много, ибо на английском я читаю еще мееедлеееноо :-)))


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 11:41
Спасибо. Очень интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 13:20
:beer:


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 12:13
Спасибо!

цитата Aleks_MacLeod

Видимо, прежде чем отправить рукопись в издательство, Кевин неоднократно работал и переделывал ее, вследствие чего дебют у него получился достаточно солидным и убедительным. Косвенно эту мысль подтверждает и то, что за прошлый год в издательстве «Del Rey»
Кстати, да, многие писатели, так нынче поступают.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 13:21
Это называется естественный рыночный отбор. Жаль, у нас такого нет.


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 13:02
А я уже Tricked дочитываю Пока качество не падает. Чем дальше в лес, тем круче друиды (и философски настроенные ирландские волкодавы :-))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 13:20
Я где-то на первой трети его сейчас;-))
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 21:41
Всё одно Злотницкий всех делает — он ужо и про птичек прочитал :-))).
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 22:02
Метеор, что б его) Он еще и в новом МирФе про Хирна написал!:-[
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 22:12

цитата Aleks_MacLeod

Он еще и в новом МирФе про Хирна написал!

А и прально, его зацепило — он остальных заманивает, всё в (наших :-)))) лучших традициях.
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 22:23

цитата Croaker

Всё одно Злотницкий всех делает — он ужо и про птичек прочитал

Он не читал. Он слушал
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 22:27
Он не только быстрый, он еще и хитрый.
А я пока предвкушаю — там же про мою любимую богиню .


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 13:34
На сайте автора указано что права на русский язык купила ОЛМА. Так что можно ожидать выхода книги. Теоритически 8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 15:11
ну, уже что-то. Бум надеяться


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 21:39
Умеренно заинтересовало. Похоже, замена Гаррисону выросла.
А сколько в каждом романе страниц? И (шёпотом) их где найти можно?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 22:04
Они не очень большие, 300 страниц где-то, в епабовских файлах романы 250-270 страниц занимают, без допов и приложений)

*Шепотом* У читавших людей должны быть)
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 22:22
Спасибо!:-)
Напрягшись, нашёл.


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 23:31

цитата Aleks_MacLeod

нельзя назвать городским фэнтези
Современная сельская фэнтези.. что ж, спасибо за обзор. Если это хотя бы на уровне Батчера, не то, что Саймона Грина...

цитата k2007

Бум надеяться
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2012 г. 23:34
Лично мне понравилось больше Батчера, но я к нему вообще не особо, так что, возможно, это вкусовое.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:33
А сколько ты его прочел? Там не сразу разгоняется, да. Первые две книги — вообще довольно слабые.


Ссылка на сообщение19 сентября 2012 г. 19:02
Хорошая рецензия, но мне книга не понравилась... 8-]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2012 г. 19:15
Чем краснеть, лучше разъяснили бы, что ли.
Кто знает, может, у вас вкус утончённей?:-)
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2012 г. 20:19
Сразу шесть уважаемых фантлабовцев оценили книгу на 8, и тут я со своей пятеркой, потому и краснею. Мне просто было неинтересно — слишком крутой главный герой, слишком тупые враги главного героя. Да, читается роман быстро, но забывается ещё быстрее.

А что касается юмора, вот наугад два места из разговора Аттикуса с его любимым псом:

цитата

«Эй, Оберон, — позвал я мысленно, — сюда идёт девушка с тремя чашками кофе на подносе, она какая-то странная. Может, сумеешь что-нибудь почуять?»
«А зад понюхать можно?»
«Вот уж нет. Даже не думай».
«Ладно, только зад может рассказать о человеке всё, что нужно. Это типа Розеттского камня, о котором ты мне рассказывал. О, вот и она...»


цитата

«Погоди-ка».
«Что такое?»
«Машина Хэла — вон та маленькая игрушка?»
«Очень дорогая игрушка. Будь поосторожнее с кожаными сиденьями».
«То есть я должен прокрасться как ниндзя мимо тех полицейских, пройтись по битому стеклу — ты же не забыл про битое стекло? — обойти лужи крови, после чего тихонько запрыгнуть в эту миленькую машиночку, не сказав «привет» кожаной обивке?»
«Отлично всё резюмировал. Поторопись».
«Не так быстро. Обещай, что устроишь мне свидание с пуделем».
«Серьезно? Решил меня прижать к стенке прямо сейчас? Меня подстрелили, я кровью кашляю, а ты только и думаешь, что о хвостах?»
«Ну и ладно. Но я заслужил пуделя, и ты это знаешь. Я же был хорошим пёсиком...»


Ну, в общем, не знаю. Не моя книга совсем.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 00:00
Да, не тонко. Но кто ожидал другого от американского автора?
И потом, второй отрывок, как по мне, довольно терпимый.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 00:15

цитата V-a-s-u-a

Но кто ожидал другого от американского автора?

 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 00:30

цитата Phelan


Ну и что такого в иронии над стереотипами?
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 00:51
Так это по-вашему ирония ??? Со стороны ею и не пахнет.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 00:53
Ну, окей. Я не умею шутить. Понятно, во всяком случае.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 00:15
Как по мне, оба отрывка зачетные, а Оберон и вовсе самое лучшее, что есть в цикле.
 


Ссылка на сообщение20 сентября 2012 г. 11:14

цитата Verveine

Ну, в общем, не знаю. Не моя книга совсем.

Могу поспорить, у вас дома нет собаки :-D


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 13:59

цитата Phelan

Со стороны ею и не пахнет.
да там постоянная ирония — герой иначе и не разговаривает. Собака тоже (кстати, он не по пуделю тоскует — а по пуделихе, и желательно не одной :-)))) А в последнем романе прелестные рассуждения Оберона на тему бэкона, точнее Бэкона :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:07
Ну а как вам рассуждения Аттикуса о градации неприятностей по утрам: врывающиеся в дом вампиры — совсем плохо?
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:14
Ага, и постоянная игра на баллы, которую они ведут — порой очень смешно :-))) А если учесть. что ирландских волкодавов я просто обожаю, так Оберон у меня вообще любимый персонаж :-) Но это надо переводить соответственно — обычный русский перевод просто не передает deadpan humor.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:50
Минус шестнадцать сосисок за фразы в стиле Шварцнеггера — это сильно:-)))
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:26

цитата Aryan

да там постоянная ирония — герой иначе и не разговаривает.

И еще раз
Я вообще-то про фразу V-a-s-u-a говорил.

Про юмор Хирна мне рассказывать не нужно — я все четыре романа с удовольствием прослушал :-)
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:49

цитата Phelan

Про юмор Хирна мне рассказывать не нужно — я все четыре романа с удовольствием прослушал


Я скоро, по ходу, с тебя пример брать буду. Пересел тут с метро на электрички, так нифига в электричке читать не получается, только сел, уже приехал. Зато пока с вокзала на вокзал бежишь, как раз прослушать пару глав можно будет.:-)
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 14:52
Я как раз на улице редко слушаю аудиороманы. В основном совмещаю с футболом.
 


Ссылка на сообщение24 сентября 2012 г. 15:05
И что, удается совмещать, Суарес и Валенсия не отвлекают от Аттикуса и Оберона?:-)
Страницы: 12

⇑ Наверх