Библиотечное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «MikeGel» > Библиотечное дело
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Библиотечное дело

Статья написана 6 октября 2014 г. 23:27

Интересно, есть ли у кого-нибудь знакомые или родственники, которые до сих пор берут чтиво в библиотеке? Мне трудно представить такого человека (меня уже поправили, оказывается, среди моих знакомых такие люди есть). Тем не менее, раз библиотеки существуют и существуют обильно,  и поскольку в них трудятся библиотекари, методисты, закупщики, уборщики, секретари и прочие работники книжного фронта, значит, ими пользуются. Кто же, чёрт побери. У кого тяга к бумажным изданиям так велика, а денег настолько нет, что он (она, оно, оне) будет бегать в библиотеку вместо того, чтобы книгу элементарно купить или долбануть у пиратов? Ну, допустим, такие люди всё-таки есть, они, по-видимому, давно на пенсии, компьютерную грамотность не освоили, да и компьютера, возможно, нет, а покупка им не по карману.

Так или иначе, я, человек, в библиотечном деле не искушённый, который отродясь по библиотекам не хаживал, вдруг окунулся в сопутствующие дебри. Случилось так, что мне подали светлую идею. Звучала она так:  «продаваемости моих книг будет способствовать закупка их библиотеками».

Где-то с месяц я пытался узнать у людей, как делаются такие вещи. Как воодушевить библиотеку или сеть библиотек (а их, как ни странно, сохранилось огромное количество, в Питере никак уж не меньше сотни) что-то купить.  Ответы мне поступили самые разные, в основном, противоречивые. Вначале я удивлялся, почему ни в издательстве ничего об этих закупках не знают, ни публикующиеся писатели. А если и знают, то нечто , со здравым смыслом не дружащее. Потом махнул рукой и банально договорился о встрече с советом директоров филиалов библиотеки Маяковского в Питере. При этом одним должностным лицом мне было сказано, что каждому директору, а их там за двадцать, нужно подарить по паре книг. А другим, что нет, не нужно, и так обойдутся. Оба, однако, сходились на том, что этот самый совет в зависимости от моего обаяния и ораторского искусства  (уродства, косноязычия) примет решение о закупке или незакупке.

В общем, я потратил часть отпуска (о деньгах и не говорю, плевать на них) в Питере на библиотеки.  Прибыл на пресловутый совет директоров, предстал перед ними и оставил в подарок с десяток, что ли, книг – “Хармонт’ и “Миротворца’. С чем и отбыл.

Самое удивительное, впрочем, началось после. По прошествии трёх недель я решил узнать, чем мой визит закончился, и снова отписал должностным лицам. В ответ получил следующее:

1. Часть библиотек решило закупить мои книги. Закупщица прибыла на базу СЗКО, где это ей надлежало проделать. Однако вместо книг Майка Гелприна она приобрела книги некоего Марка Хелприна, решив, что это одно и то же.

2. Библиотеки закупают только те книги, которые есть в тематическом плане издательства для библиотек. Моих книг в нём нет, значит, и покупать их ни к чему. А книги Хелприна как раз есть, так какая, собственно, разница, то они закупят или это, читатели всё равно одного от другого не отличат.

( В издательстве о тематических планах почему-то не знают и сомневаются, что таковые существуют).

3. Библиотеки покупают книги на конкурсной основе, на аукционе, который организовывает издатель. Для того, чтобы мою книгу купили, я должен обеспокоиться тем, чтобы она выиграла этот аукцион. И тогда издатель мне об этом сообщит. (об аукционах вообще никто ничего не знает)

4. Совет директоров никаких решений не принимает. Покупают или не покупают книги директора библиотек в иднивидуальном порядке. А так как книг я надарил недостаточно, то и решение принять могут только те, которым они достались. В том случае, если у них дойдут руки прочитать и им понравится. Но это займёт много времени, так что губу лучше не раскатывать.

5. Любишь кататься – люби и сани возить. Библиотекам пох чего закупать, а чего не закупать. И если автор хочет, чтобы его закупили, ему надлежит быть пограмотнее и разбираться в предмете, знать, что и как работает в библиотечном деле и где надо подсуетиться, чтобы не наломать дров. А так от авторов только одна морока, взять хотя бы эти подаренные книги, их оформлять надо, а это та ещё возня.

В резульате всего я пришёл к твёрдому убеждению. Библиотеки – зло, абсолютное и бесповоротное, фактически массовые 'Рога и копыта' 21-го века. Никогда больше! Nevermore!





94
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:36

цитата MikeGel

Интересно, есть ли у кого-нибудь знакомые или родственники, которые до сих пор берут чтиво в библиотеке? Мне трудно представить такого человека.
Нас, постоянных читателей библиотек, миллионы. Знали бы Вы, как трудно в российской глубинке раздобыть книгу. Разумеется, если предпочитаешь бумажный носитель и жалко переплачивать вдвое за пересылку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:41
Вот это мне удивительно. У меня нет ни единого знакомого, кто пользовался бы библиотекой.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:44
Вы не имели дело с «Почтой России».:-D
А если серьёзно, неужели никто из Ваших знакомых не посещает, скажем, библиотеку Куинса?
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:48
Имел дело с «Почтой России», увы. На второй вопрос однозначный ответ — «нет». Я видел пожилых эмигрантов в бруклинской библиотеке, там есть русские книги, сам там был безотносительно книг. Но что они там делали, для меня загадка. Фантастику явно никто не брал, её и в магазинах нет, молодёжь не читает на русском.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:48
Я регулярно пользуюсь)
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:49
Да? Я не знал. Зачем?
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:53
Ну, там есть кгиги, которых нет у меня) Например какие-то по школьной программе, детские )
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:59
Это другое дело. Детские, старые издания и прочие. Хотя всё равно не вписывается в мои представления, это ведь времени надо угробить сколько — прийти, найти, потом снова прийти...
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:11
Да ладно. Библиотека от меня в 5 минутах. Есть телефон-звоню-есть?-есть! -прихожу и забираю. на все 15 минут. )
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:31
Ладно — сдаюсь. Я после школы ни разу не был в библиотеке, ни в России, ни в США. Ну да я занимался книгами, через меня проходило практически всё, что печаталось. А потом книг стало настолько много, что библиотеки как-то попросту выпали даже из воспоминаний, что они есть...
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:20
Майк, это на самом деле довольно быстро и просто :-) а детские да, далеко не вся школьная программа настолько осмысленна и интересна, чтобы держать дома еще и эти тома...
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:29
А в школах что же — библиотек нет уже? Мне помнится школьной хватало в моё время, там вся эта лабуда была — от Чернышевского с Горьким до Леонида Ильича
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:33
Есть в школе, да. Но и в старые времени их все же не особо хватало. А сейчас список литературы сильно увеличился.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:10
Хрестоматию брать надоть, там всё очень ёмко изложено. «Война и мир» — всего-то полторы страницы, а всё то же самое, что на полутора тысячах.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:16
Майк, а вот «Война и мир» дома разумеется есть. Принципиально заставила Оксану читать.


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:37
Пункт 5 -- абсолютно справедливый. В любом деле надо разбираться, прежде чем «окунаться в процесс с головой». А выяснить, «как это делается», можно было у ныне действующих библиотекарей. Они есть в том числе и на «ФантЛабе».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:42
Васька, ты прав. И не то чтобы не предлагалось спросить. Но другой вопрос, что по-хорошему этим всем, Вась, должен не автор заниматься, а отдел реализации издательства :-) издательство называется АСТ. Дальше сам все знаешь?
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:45
Наверное, издательства занимаются, как ещё объяснить наличие книг в библиотеках. Но, видимо, каналы, по которым это проходит, тайные и извилистые.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:52
Я пообщался со знакомыми библиотекарями, они мне сказали, чтобы я им список составил-они этот список отправят наверх-мол народ требует-а оттуда им эти книги пришлют. Я и про ФиД им также намекнул-они ответили, что подпишутся с нового года-если он не развалитсяю Правда список я так и не составил ибо лениф)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:00
Ну так можно взять фантлабовский список и прямо тудой его. :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:14
Что за фантлабовский список? Я вот думал Юлькины да твои книги) А что еще? Книги Выбор фантлаба? Так эт надо список смотреть, где-то наверное он есть. В премиях может. Поисковиком попробовать. Чичас.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:29
Поддерживаю :-)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:32
Да нет — я имел в виду новинки — взять их и прямо капипстой тудой. :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:34
Там среди этих новинок и женская како-фэнтези от альфы и яузовские како-попаданцы и ... прочее како- )
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:35
Не — ну ты сказал, что лень составлять, так я тебе простейший вариант нашёл, по трудоёмкости. :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:47
Это како-простота! Не наш метод заполнять книжные полки библиотек этой гадостью) Её там и так есть. И много)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 09:43
Пнуть тебя надо в четверг, за сокрытие информации.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 10:24
Какой?))
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 13:14
О списке для библиотек, за леность твою
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 13:30
Так пришли мне нечто вроде него)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 14:00
А хрен-ли ты раньше молчал
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 17:43
Да я и сейчас не особо говорю) Эт же просто у меня идея такая была. А все мои идеи мне лень претворять в жизнь)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:46
ага и сорок восьмое издание Хоббита, и какой-то женский простите юмор и сталкер очередной
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 08:31
Ну да, издательству с прайсом в сто позиций это, безусловно, нужнее. Вот как раз сегодня буду собирать скромный заказ на триста тысяч рублей...
 


Ссылка на сообщение6 октября 2014 г. 23:43
Согласен, надо разбираться. И не надо соваться. Но у меня это, видимо, в карме написано — соваться. Как-то так получилось, что ни одного знакомого библиотекаря у меня нет. А опыт вынес негативный.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 08:33
Вообще, как справедливо пишет Мила, издательство должно этим заниматься. Позволю себе не поверить, что «Астрель» не работает с петербургским библиоколлектором. Видимо, им просто не очень интересно продвигать конкретную позицию, когда есть куда более беспроигрышные варианты...
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 17:27

цитата vvladimirsky

когда есть куда более беспроигрышные варианты...
и чего уж истину скрывать, более качественные книги. Тот же Хелприн, Мартин...
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 17:46
А вы книги Майка читали и вам не понравилось?
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 18:50
Не книги, рассказы.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 19:18
Я округляю все до книг-ведь библиотеки заказывают их а не романы или рассказы)
 


Ссылка на сообщение8 октября 2014 г. 22:34
Я читала и Гелприна, и Хелприна. Что значит «более качественные»? Они разные. Это как сравнивать яблоко и апельсин — что качественнее.


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:40
И библиотеки есть, и друзья-знакомые, которые ими пользуются. И мне порой приходится туда обращаться (буквально пару недель назад последний раз), когда нужно что-то, категорически отсутствующее в электронке — хоть легальной, хоть пиратской.
А так да, какой-то бюрократический ад.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:45
Что ж — уже поменял своё мнение касательно нужности библиотек. :) Выходит, нужны, хотя я был довольно уверен, что они доживают свой век. Но я вынес эдакий отрицательный опыт.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:48
А тебя предупреждали)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:02
Было, было. :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:23
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 00:54
А это, наверное, потому, что библиотеки для читателей. А с писателями у них сразу проблемы :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:03
Ладно бы с писателями, а вот с графоманами за что? Графоман — друг библиотеки. Библиотека — друг графомана. Графоман и библиотека — едины. И вдруг... :)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:06
Кокетничаем? :-)
Нет, графоман враг библиотеки. Он понапишет, а ей потом его творения ставить некуда. И списывать ещё потом...
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:08
Нет, вовсе нет. (гордо) У меня даже тут, на флабе, в аннотации к морде написано «графоман». :)
Но объяснение принято. Врагов надо уничтожать, морально. Вот меня и прессанули. :))
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 12:32
Кокетничает — только в путь. Майка графоманом исключительно он сам величает, остальные только плечами пожимают — по базе фантлаба 150 изданий и всё стесняется сказать что писатель...
А библиотеки — ну бывает, на нулевой уровень профпригодности можно где угодно натолкнуться :-(
 


Ссылка на сообщение17 октября 2014 г. 10:24
К вопросу о нулевом уровне.
Как-то понадобились мне разные переводы «Аннабель Ли» Эдгара нашего По. Пошла в районную библиотеку (поясняю: в доинтернетские времена то было). На абонементе на меня округлили глаза: «А Эдгар По ещё и стихи писал?!..» В читальном зале, где я сразу предупредила, что можно поискать в сборниках, долго копались в хранилище и торжественно вынесли мне... антологию английской поэзии.
 


Ссылка на сообщение17 октября 2014 г. 14:33
:-)))   на английском языке — значит, из Англии! и нечего тут! :-)))
нет, ну это классическое «Мне бы Автостопом по Галактике» — «Путеводители на втором этаже...»


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:04
Мне приходилось за последние годы бывать в разных библиотеках: и столичных, и провинциальных. Нужны, востребованны, посещаемы. Часто существуют и наполняют фонды благодаря энтузиазму работников, однако _спрос_ всегда есть, есть постоянные посетители и т.п. А во многих случаях библиотеки -- это еще и места, вокруг которых так или иначе происходит «культурная жизнь».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:06
Что ж — значит первый абзац этой статьи — чисто из-за моей серости. Ну а остальное — дрянной опыт, который я получил.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:08
Не в серости дело, а в другой реальности.
(Всё, отстала.)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:11
Думаю, это синонимы. Серость = с неба спустился.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:07
Вот! Насчёт культурной жизни поддерживаю!
Своего рода клубы. Особенно это детских библиотек касается.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 01:10
Ага, сам в Киеве с такой сотрудничаю -- и все пока довольны. ;)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 07:41
Наша библиотека не имеет права принимать книги от населения. Поэтому они берут то что у них уже есть но в лучшем состоянии на дальнейший замен износившегося. Еще одна библиотека — берет, но ставит на отдельный шкаф-дары читателей. Книги без библиотечных печатей, но когда их выдает-все равно заносят читателю в карточку, чтобы вернул)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 11:50
Бюрократия на марше! :-(
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 12:18
Точняк)


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 06:08
Здравствуйте!
Из моего «опыта» — когда даришь книжку в библиотеку (стотысячный город, областного подчинения) ¡очень желательно! указать её стоимость, если не указана на издании... какая-то там у них отчётность, не без этого...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 14:59
Здравствуйте!
Видимо, в каждой избушке свои погремушки. :) И одна библиотека на другую не приходится.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2014 г. 15:04
это уж безусловно ;) а Игорь darkseed, по-моему, очень схожую практику описал ;)


⇑ Наверх