О тиражах гонорарах


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > О тиражах-гонорарах
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О тиражах-гонорарах

Статья написана 25 ноября 2014 г. 14:38

На сайте «Планета.ру» Виктор Шендерович собирает деньги на издание новой книги «Блокада мозга. 2014».

цитата

Книгу «БЛОКАДА МОЗГА. 2014» — сборник моей публицистики за этот год — с готовностью приняло издательство «Захаров».

Но не тут-то было.

Крупнейшая оптовая база отказалась брать эту книгу на распространение; аккуратно ушли в сторону и главные книжные магазины Москвы.

Поэт Глазков на такой аварийный случай выдумал слово «самиздат» (это же он первый начал печатать и сшивать свои книги самостоятельно). «Век двадцатый — век необычайный»!

В общем, все понятно. Не очень понятно другое:

цитата

Заявленная цель — 950 000 — это стоимость тиража в 5.000 экземпляров.

Говорю как краевед: при таком тираже напечатать книгу стоит от 50 до 80 рублей за экземпляр. Скорее ближе к 50: книжка тощая, не «Война и мир», за год Шендерович при всей его работоспособности на 20 авторских листов не наваял. Ну ладно, 100 рублей -- если издание роскошное, с цветными вклейками. Еще тысяч 20-30 -- редактура-корректура-верстка.

А остальные без малого полляма, надо понимать, авторский гонорар.

Это я без разоблачительного пафоса, исключительно в просветительских целях: чтобы дорогие молодые авторы понимали, что такое в представлении раскрученных литераторов «нормальный гонорар».

И ведь, по ходу, соберет!





125
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 14:44
Вась, ну что ты как первый день на службе — для раскрученного автора это небольшой гонорар. И это еще с учетом всего геморроя   с планетой.ру, изданием,   реализацией, так дальше.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:01
Это 100 рублей с каждого экземпляра непроданного тиража. Если для «АСТ» это нормальная рентабельность -- я молчу...


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:09
ох Владимирский при чем тут АСТ? все топовые авторы работают на условии получения аванса, и многие не топовые кстати тоже. Речь же идет именно о сумме гонорара. У издательства такой гонорар это скажем с тиража в десять тысяч. Но издательству напечатать и реализовать 10 тысяч и самому автору издать самостоятельно и реализовать 5 тысяч вполне может получиться так на так.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:22
В том и прелесть, что при краудфандинге вопрос о «распространить» не стоит. Разослать 500-600 экземпляров, которые обещаны в качестве плюшек -- а остальное пусть хоть в гараже сгниет: деньги уже получены.

Насчет налогов -- не знаю, не знаю, это поэкспериментировать надо самому.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:27
Мой старый друг и открыл пару лет назад на планете это направление. У меня есть их договор — 5 процентов доля планеты.ру, 5 процентов платежные системы за сбор денег, и в зависимости оформления договора — юрлицо, физлицо, ИП и т.д. — от 13 до 30 процентов налоги.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:31
О! А есть где-нибудь ссылка -- при каком варианте налоги меньше?
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 21:26
Ответы могу дать.
по мылу, даже не по ЛС.
Однако информирую — от налогов все равно не сбежать — не мы законы пишем.
Таковых 13% (+ 1 еще обычно), но не больше.
И все зависит, кстати, от переплета. Он куда дороже бумаги.


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:10
и напоминаю, что это ты налоги и долю планеты.ру не посчитал.   налоги и доля планеты это минимум 25 процентов со всей суммы.


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:16

цитата vvladimirsky

Крупнейшая оптовая база отказалась брать эту книгу на распространение; аккуратно ушли в сторону и главные книжные магазины Москвы.

Это радует, это гражданское общество о котором так долго говорили либералы


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:33
но прелесть проекта еще в том, что по условиям планеты.ру ты можешь забрать и половину суммы — если набрал 50 процентов заявленного, проект считается состоявшимся. :-) правда, печатать книги все равно придется :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:52
Да, про 50% я в курсе.

Там вообще не проблема напечатать ровно столько экземпляров, сколько заказали в качестве вознаграждения, а остальное с пацанами лихо прогулять.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 15:59
Не совсем прав. В договоре четко прописана ответственность за выполнение условий проекта. Если просто заявлено — прислал денег/получил книгу, то да. А если заявлен тираж 5 тыс, то придется печатать...
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 16:04
Придется указать в выходных данных. 8-) Или они аудиторов на склад зашлют?
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 16:11
нет, в типографию — и договор с ней проверят :-) и не только они , но еще и налоговая.
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 21:27
Указывать не обязательно.
Аудитор проверит... но то ли да, то ли нет.
Платить аудитору — само по себе очень дорого.


Ссылка на сообщение25 ноября 2014 г. 16:37
Удачи Шендеровичу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2014 г. 00:24
И его Гиви )))


Ссылка на сообщение26 ноября 2014 г. 10:05
Если я правильно понял — «Захаров» издать согласился. Тут скорее проблемы дистрибьюции. Напечатать — не равно продать.


⇑ Наверх