Депрессия Причины и методы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» > Депрессия.Причины и методы борьбы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Депрессия.Причины и методы борьбы

Статья написана 12 мая 2009 г. 12:26

Вопрос,конечно,интересный.:-))):-(((

К тем,кто знакОм с таким явлением.

И речь тут не о депрессии как таковОй — это бывает практически у любого,в более/менее разных степенях/вариантах.

Речь о приступах чёрной меланхолии,пугающе увеличивающихся с возрастом.

Выхода не вижу,сразу скажу.

(Заливать водкой? Не поможет,а только усугубит.

Пускаться во все тяжкие? Аналогично. )

Тут надо ставить задачу-минимум: как не довести( в очередной раз) до возникновения данного явления.....

Которая по- большому счёту — не минимум,а —сверх задача.:-(

Вопрос скорее риторический.....



Тэги: Разное


156
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 19:39
А она беспричинна, эта черная мелахонлия, или есть для нее какие-то поводы?


Ссылка на сообщение12 мая 2009 г. 21:22

цитата irish

она беспричинна, эта черная мелахонлия, или есть для нее какие-то поводы?

Думаю, не имеет значения (или — ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО), есть причина или нет её. Просто не всякую причину можно озвучить перед широкой аудиторией.
    Лично я решила выйти из таковой ситуации очень непривычным для меня самой способом. Стала сочинять все, что выставила в своем блоге, довольно рискованные для меня размышления. Раньше (до черной меланхолии) я бы ни за какие «коврижки» не стала бы писать, говорить, размышлять на темы любви, секса, и т.д. Для меня эти темы всегда были табу по воспитанию, табу для откровенных разговоров. Касается ли это тебя лично или не касается. Еще я перешагнула многие табу, внушенные мне с детства. Нет, я не пустилась во все тяжкие, просто стала размышлять, обсуждать все со всеми, переносить ситуации из жизни разных людей, которых я знаю, в разные времена или пространства. Фантазировать, складывать ситуации и характеры разных людей. Искать первопричину поступков. Понять, прощать, оправдать. Как вам это показалось? Но для себя я открыла хороший способ анализа событий и характеров. Все это сопровождала хорошая музыка. Для меня — это от классики до хард-рока. Кроме попсы. И еще очень много хорошей национальной песни и мелодий.
   Поможет ли мой пример?
Взять лист- тетрадку — написать все-все, что привело человека до точки, откуда нет возврата, и каждое слово, каждую строчку разобрать по косточкам, по буковкам, без сюсюканья. Попробовать на слух, на взгляд, как бы со стороны, обсудить холодным умом и спокойным сердцем, принять как данное всю ситуацию. И жить. ЖИТЬ. Каждый раз, при новом прочтении, ситуации и события изменят окраску. От черного до ясного-голубого, или хотя бы, до светло-серого, предрассветного оттенка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 11:04

цитата Ялини

Просто не всякую причину можно озвучить перед широкой аудиторией.
— ну почему же?
Я могу в общих чертах.
Может быть,это кризис среднего возраста,не знаю:-))):-(((,но не проходит стойкое ощущение,что жизнь не удалась и все плохо.
Задачи и цели,поставленные( либо видившиеся таковыми) лет 20 назад — не выполнены.
И если бы не некоторые обстоятельства(причины),то.........
Вобщем, исчезни эти обстоятельства — и я уверенно скажу,что ничто более здесь меня не задерживает.

Ну а пока — жизнь(?) продолжается.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 12:04

цитата ФАНТОМ

Задачи и цели,поставленные( либо видившиеся таковыми) лет 20 назад — не выполнены

Хм..ммм, 20 лет назад ставить задачи перед собой — рискованное время! Но ведь еще куча времени, пусть что-то не выполнено, но можно что-то еще доделать, улучшить. Наскоком, как в юности, не получается, но! Если пустую стену начать штукатурить, каждый день по 50х50 см, то через месяц наверняка вся стена будет готова (Рецепт для 60-70 летнего пенсионера!), а иногда стоит начать что-то, за что страшно было взяться. Главное, не стоит страшиться начать. Все. Учение, дело, строительство, ремонт, лечение. Даже завести дитя родить (или кто-то родит вам). Учитывая сложные временные изменения, не достигнуто то, сё, но время не закончилось. Оно идет вперед, со всеми сложностями. Нам с вами еще повезло больше, чем нашим детям и внукам. Им предстоит жить еще в более жесткое время.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 12:08
Ялини ,я склоняюсь пред Вашим оптимизмом!^_^
Спасибо.:-)

цитата Ялини

Главное, не стоит страшиться начать
согласен.
Но начинать,зная,что не закончишь......................
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 12:24
;-)Смотрите, Лев Толстой начал писать в 40 лет, и стал ВЕЛИКИМ КЛАССИКОМ. А в семье его жена и дети и вовсе не считали его Великим. Читала недавно дневники дочери Толстой.
И в деревне (селе) крестьяне его считали сумасшедшим графом. Много таких моментов, когда он сам себя называл всяко. Его труды и книги принесли столько дохода государству (издательства сколько раз переиздавали все произведения Толстого!) Ну и дети, и внуки тоже что-то имели от его трудов. Он догадывался ли о будущем? Мы не знаем будущего. И не узнаем. Мы живем сегодня. Что было вчера — уже было, было. А что будет завтра — будет завтра. Исправлять вчерашнее — это поступать сегодня так-то, и это точно не исправление пройденного. Живем сегодня. Каждый день живем сегодня. Это даже не оптимизм, это необходимость, данность. Я для себя решила: буду жить каждый день СЕГОДНЯ. И сегодня постараюсь выложиться по полной, сколько смогу, успею. «Бегать за автобусом» не стану, догонять тоже не стану, но сделаю столько, насколько хватит сил сегодня. Я так решила. А вы примите свое решение. Можно лежать, жалеть себя, прошедшее время, упущенные возможности, а можно просто переть как танк, толкаться вперед, через стены, преграды, пусть по см и мм, но вперед!
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 12:29

цитата Ялини

просто переть как танк, толкаться вперед, через стены, преграды
Ялини ,если б все проблемы можно было решить так.....:-):-(

цитата Ялини

Я для себя решила: буду жить каждый день СЕГОДНЯ.
:cool!:^_^:beer:


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 14:52
Все так серьезно...наверное мне этого не понять.
НО:как говорит одна моя подруга: дерессия это от нехватки шоколада в организме и переизбытка грустных мыслей;-). Ешьте шоколад и не думайте о грустном:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 мая 2009 г. 16:03

цитата леста

Ешьте шоколад и не думайте о грустном
— ну с первой половиной рекомендации можно согласиться.

А вот со второй..........
У Соловьёва в Ходже Насретдине есть гениальное место : «Не думай о белой обезьяне!»:-D
Казалось бы: чего проще? А поди ж ты.....:-(


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 14:53
Лет пять назад со мной было то же самое... Полнейшая депрессия, не хотелось ничего, ничто не радовало. Я просто поняла, что в этой жизни для меня уже не будет ничего нового.
Не помогло даже рождение малыша — видимо это стало уже привычным моим состоянием... Хотелось что-то поменять, сменить обстановку, вдохнуть свежести. Но в моём случае даже возможность на какие-то изменения — это из области фантастики.
В общем, типичный кризис. Тоска зелёная. Рутина.
Ялини — умничка. Её советы очень правильные. И примерно то же помогло мне тогда.
Я тогда вышла на сайт, где проводилась литературная ролёвка, и выплеснула свою депрессию в выдуманного персонажа (кстати, до этого я даже не пробовала чего-то писать), вылила в него весь негатив, все эмоции. Тогда же и стихи пошли, чуть позже — рассказики. Был, конечно, и минус — отрицательное отношение мужа. Только сейчас он начал понимать, что мне время от времени надо куда-то выплёскивать свою излишнюю эмоциональность, чтобы в штопор не входить.
Кроме того, может повезло, а может судьба свела с человечком, который стал мне другом. У него тоже период был не лёгкий, и мы просто выслушивали (вернее вычитывали — дружба чисто по переписке) друг друга. Это иногда так необходимо — просто высказаться, излить душу. К тому же, нам было что друг другу посоветовать — он делился энергией юности, я опытом. В общем тащили друг друга «за уши». У нас до сих пор очень тёплые, доверительные отношения.

Что могу добавить. Есть один замечательный способ найти гармонию в своей жизни, в себе самом. Способ проверенный и очень действенный.
Вы видите ситуацию и пытаетесь с ней бороться, искать выходы, что-то менять — и лишь сильнее запутываетесь. А здесь нужно просто принять. Согласиться. Смириться. Принять себя, такого, как Вы есть. Принять окружающих, таких, как они есть. Принять мир, такой, как он есть. Принять и понять. Я знаю, поначалу это воспринимается как нечто очень сомнительное, ненужное и даже невозможное. Как отказ от борьбы. Но я знаю точно, стоит Вам только согласится с ситуацией, в которую поставила Вас жизнь — всё начнёт меняться, мягко и безболезненно, практически без усилий.
Есть одна замечательная статья. Жаль, что она мне не попалась в то время, и мне пришлось доходить до всего самой. Вот ссылочка:
http://vakurov.ru/site/index.php?opti...

И ещё могу посоветовать книгу Карла Роджерса (это американский психолог) «О становлении личностью». Хотя... всю её читать необязательно, вот цитата: «Следующий итог моего познания может быть сформулирован таким образом: я нахожу, что добиваюсь большего успеха в отношениях с другими людьми, когда я могу воспринимать себя и быть самим собой, принимая себя таким, каков я есть...
...Мне стало легче принимать себя как несовершенного человека, который, конечно, далеко не во всех случаях действует так, как бы он того хотел.
Для некоторых этот поворот может показаться очень странным. Я же полагаю его очень ценным. Потому что возникает любопытный парадокс – когда я принимаю себя таким, каков я есть, я изменяюсь. Я думаю, этому научил меня опыт множества клиентов, равно как и мой собственный, а именно: мы не изменяемся до тех пор, пока безоговорочно не принимаем себя такими, каковы мы есть на самом деле. А затем перемена происходит как бы незаметно.»
И вообще, если психология не вызывает отвращения (мой муж называет её «мозгоклюйством» :-D), то можно поискать что-то для себя вот тут:
http://psylib.org.ua/index.html

Примите себя — депрессия уйдёт. В нашей жизни очень важна гармония, при чём именно с самим собой. «Если хочешь быть счастливым — будь им» (Козьма Прутков)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 15:21

цитата Rijna

Это иногда так необходимо — просто высказаться, излить душу.
«мысль изречённая есть ложь»,вот в чём дело...:-(

цитата Rijna

Примите себя — депрессия уйдёт
— может быть.
Но и жизнь кончится,останется существование.
Для меня,по крайней мере.

Но вообще — спасибо,Rijna :beer:
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 15:49

цитата ФАНТОМ

мысль изречённая есть ложь
Ммм... Не всегда. Если быть предельно искренним, прежде всего с самим собой, если одну и ту же мысль попытаться высветить под разными углами, то это наоборот помогает найти первопричину, вызывающую депрессию. Хотя... я, возможно, сужу с женской точки зрения. Вы, мужчины чуть-чуть по другому утроены... :-)

цитата ФАНТОМ

Но и жизнь кончится,останется существование.

Нет, это не так. Это только на первый взгляд кажется неприемлимым вариантом.
Приняв себя — Вы начнёте меняться, даже поначалу не замечая происходящих изменений. Приняв и поняв окружающих — поможете измениться им. Приняв ситуацию — сможете найти из неё выход.
А вот депрессия как раз может привести к существованию. Примите свою депрессию, не боритесь с ней, иначе она только затянет Вас глубже. Попытайтесь найти её причину, она, как правило, лежит на поверхности, поэтому мы и не обращаем на неё внимания. Не призываю Вас верить мне на слово — незнакомому человеку верить не всегда получается.
Просто попробуйте. Хуже уж точно не будет :-)
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 15:59

цитата Rijna

Попытайтесь найти её причину, она, как правило, лежит на поверхности
— мне её не надо искать.
Я её знаю прекрасно.
И она — причина — неустранима и неисправима. ВОТ В ЧЁМ БЕДА.:-(((

цитата Rijna

мужчины чуть-чуть по другому утроены...
это да.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 16:16
Если в жизни есть вещь, которую нельзя изменить или исправить, с которой невозможно бороться, то почему не попробовать согласится с ней? Просто принять, как данность, как неотъемлимую часть жизни. Да, судьба преподносит нам свои выкрутасы, ставя порой в очень неприятные и тяжёлые ситуации. Вопрос, зачем? Быть может это возможность чему-то научиться, чего-то понять?

Ладно, вы не согласны смириться с ситуацией, как она есть. Тогда попробуйте посмотреть на неё, как на жизненный урок, как на опыт, который хоть и неприятен, но всё-таки является частью Вашей жизни, частью Вас самого. Любую ситуацию можно переосмыслить. И в любой можно найти не только минусы, но и плюсы. Да, плюсов может оказаться немного, но если постараться делать акцент на них, то вся ситуация уже не будет казаться столь плачевной. Может, выход именно в этом...
Хотя, у каждого человека свой путь... Иногда его приходится просто пройти.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 16:20

цитата Rijna

Да, плюсов может оказаться немного, но если постараться делать акцент на них, то вся ситуация уже не будет казаться столь плачевной
— в 20 лет — наверное.

Но не в 45.........:-(
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 18:04

цитата ФАНТОМ

Но не в 45

    Приведу пример: мужчине 60 лет, он решил для себя, жизнь вся вышла, здоровья нет, дети выросли, а устроить их жизнь с таким достатком, о котором сам мечтал, не смог. Впал в уныние.
А тут дети и сотрудники устроили ему юбилейный вечер, наговорили кучу теплых слов, оценили все его вложения в общее дело, а дети благодарили, за то, что дал им соответствующее образование и приручил к труду, дисциплине, а сегодня они затребованы как специалисты. И пусть нет квартиры для каждого отдельно. Но есть родительский дом полный тепла, а все остальное приложится. Они полны сил, успеют, и заработать и устроить свою жизнь. Данное в подарок мало ценится. Да и сейчас иметь квартиру- это еще не все, при мобильности жизни, квартира, как довесок особо не является необходимостью.
Сколько бы ни было заработано родителями, все это их заслуга, а дети будут ценить свои достижения.
Конечно, можно позавидовать детям и внукам Абрамовичей, Ельциных и etc. Только стоит ли? Я им не завидую, мне их жаль.
   Так вот, дед- пенсионер после юбилейного вечера воспарял духом, купил себе культиватор, взял в руки шлифмашину и перфоратор по бетону, уехал на лето на дачу. Уже готова веранда для чаепития, уже красуется русская печка (домик был недостроен), крыша красуется коньком и петушком- флюгером. Теперь утепляет стены дома, чтоб можно было круглогодично жить там. Поздно вечерами слушает соловьев и ловит карасиков на речке. Там и налимы водятся. С утра, не торопясь, делает дела. Особо не перегружая себя. Выглядит — отлично, весел. Бабушка — хлопочет у печки, печет блины, пирожки с луком яйцом, жарит рыбки, а самовар электрический. Городскую квартиру забыли, и не хотят туда возвращаться. От дачи ходят таксички и рейсовый автобус, да на машине тоже недалеко до квартиры. И все рады, приезжают на выходные, собираются у родителей, как на праздник.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 18:07

цитата Ялини

Так вот, дед- пенсионер после юбилейного вечера воспарял духом
:cool!::beer:


Ссылка на сообщение14 мая 2009 г. 22:38
ФАНТОМ в жизни всегда так, то радость, то горе. И депрессии накатывают, и жить не хочется, и все плохо и выхода нет. Ну накатило, ну плохо, но если не чего не делать самому, ситуация не измениться. Будет все так же беспросветно.
Можно разложить все по полочкам: вот причина депрессии, вот это неустранимо, вот это неисправимо, вот этот метод борьбы с депрессией не хорош, да и этот тоже плох... А в итоге? Пожалейте меня несчастного? :-(((
Может надо просто что-то отпустить, за что-то перестать цепляться?
И 45 — это не тот возраст, когда можно начинать складывать лапки. Да, уже не 20, но есть опыт, есть знания, есть понятие чего хочется в жизни, и еще много времени, чтобы попробовать добиться того, что не получилось в 20.
Простите, на несколько резкий тон, но сама предпочитаю только жалеть себя, хоть прекрасно понимаю что это не выход. Ни кто мне не поднесет, на блюдечке с голубой каемочкой, исполнение моих желаний. Депрессия от слез и жалости к себе, почему-то не проходит. Вот ведь странность! Да? :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 мая 2009 г. 11:55
Дара ,в чем-то конечно,Вы правы...
Хотя менее всего я думал о жалости ,открывая тему...8:-08-)

Надо жить.Как бы ни было горько и тяжко.

( и — моё же — стихотворение подтверждает необходимость этого:

***

К надежде.

Это будет как взрыв.Как надежда в тревоге.

Как начало пути.Как начало всего.

Очень скоро.

                 Я жду.

                         И уже на пороге

Погружения в радость.И горе — мертвО.

Мы в плену у чудовищных предубеждений

Проживаем свой век,заглушая порыв...

Очень скоро.

                  Пусть Ангел мой,сумрачный гений

Будет рядом. Я жду.
                      Сердце
                                  счастью
                                            открыв. )
 


Ссылка на сообщение15 мая 2009 г. 13:16
Красивый стих. И в отличие от остальных Ваших стихов — тут есть надежда на лучшее. Очень оптимистично.
А жалость... Когда накатывает депрессия, возникает мысль: вот у меня все так плохо, а они веселятся, вот я такой несчастный, а они... В общем, пожалеть себя очень хочется. :-)


⇑ Наверх