Есть несколько проблем, с которым имеют дело авторы киноисторий о путешествиях во времени:
— ограниченный бюджет. Всегда. Даже компьютерные эффекты не позволяют обеспечить реалистичный интерьер и подобрать лица исполнителей для каждой эпохи, а персонажи ведь скачут по векам, как блохи по одеялу;
— вторичность сюжета и трех четвертей выдумок — надо читать и смотреть массу источников, а свежей площадки для сюжета всё равно не найти;
— устремленность всех больших, долговременных сюжетов либо к разрушению вселенной, либо к искоренению путешествий.
И тут первая серия говорит о явной удаче.
— создатели явно посмотрели и Гарри Поттера, и «Гостью из будущего», и «Пришельцев», и «Убежище», и вообще — довольно серьезно поработали над темой. Герои не изобретают велосипед, и знают, что на велосипедах ездили задолго до их рождения;
— поняли, что «все утра мира проходят», но у каждой эпохи свой рассвет. Нам, с нашей изломанной историей, с порой непредсказуемым прошлым — очень легко понять, что условный «капитан Алатристе», барышня из 19-го века и современный испанец — будут совершенно в разных ключах воспринимать государство, политику, войны и предательства. И одновременно каждый из них сможет сказать «ничего не изменилось»;
— решили, что в коридоры времени можно лезть из любой эпохи, а министерство не может жить без легкой бытовой коррупции;
— показали смешение культур и эффекты самоузнавания в разных ситуациях — «капитан Алатристе» ворует в современном книжном магазине книгу о себе — в первой же серии;
— в первой серии явно «начальный уровень» знакомства с ситуацией, обещают углубление...
Да, не все так совершенно, как хотелось бы:
— сериал не будет экстраураганным событием. Это вещь средней руки — по составу актеров, по декорациям и режиссерским приемам;
— очень вероятно, что после первой серии они зарядят несколько стандартных детективных сюжетов. Мы так можем и не узнать — почему министерство именно охраняет историю, а не совершенствует её...
Но. В таких сериалах есть чему поучиться — и современному российскому сериальному автору уж точно. Это грамотная культурная локализация идеи — при всей заштатности, мы видим именно испанское министерство времени.