Тайные чтения за лабиринтным


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ЛысенкоВИ» > Тайные чтения за лабиринтным столом
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тайные чтения за лабиринтным столом

Статья написана 6 марта 2016 г. 12:30

Телеканал «Культура» продолжает радовать нас программами в которых принимают участие писатели-фантасты.


1 марта 2016 года в передаче Игоря Волгина «Игра в бисер» одним из собеседников был Виталий Бабенко.

«Великий роман классика научно-фантастической литературы, писателя-философа Станислава Лема. Парадоксальный и захватывающий метатекст, послуживший основой для экранизаций, среди которых шедевр Андрея Тарковского. Книга о поисках возможности контакта с внеземным разумом и о том, что даже самое продолжительное путешествие в космосе оканчивается в глубинах человеческой души. Роман-притча, роман-предостережение, роман-исследование. Как читать «Солярис» в XXI веке? Об этом спорят кандидат искусствоведения Алена Солнцева, писатель Александр Снегирев, переводчик Виталий Бабенко, главный редактор журнала «Новый мир» Андрей Василевский»

У каждого из участников была с собой книга С. Лема. Игорь Волгин использовал издание 2014 года.

Виталий Бабенко работал в ходе передачи не только с бумажным изданием, но и с электронной книгой.

Вопрос: все ли книги находящиеся на тайном лабиринте стола внесены в базу сайта Фантлаб?

-----------------Чтение фантастики в «тайном кругу» продолжается-----------------------------------

Программа «Игра в бисер» Игоря Волгина.

«Понедельник начинается в субботу» — культовая книга, которой зачитывается уже третье поколение поклонников дерзкой фантазии и мудрого юмора знаменитого литературного дуэта. Невероятные приключения программиста Саши Привалова в НИИЧАВО сказочны, фантастичны и вместе с тем невероятно убедительны: жизнь как она есть постоянно оказывается гораздо более сложной и непредсказуемой, нежели любые магические ухищрения. Книга, возникшая из житейского анекдота, в итоге оказалась глубоким исследованием о соотношении науки и нравственности. Что мы сегодня рассчитываем увидеть в повести Стругацких? Сохранились ли в современной науке образы и типажи, созданные писателями? Интересна ли фантастика образца 1965 года современным читателям, молодежи? Об этом рассуждают писатели Ирина Лукьянова, Владислав Отрошенко, Андрей Геласимов и доктор физико-математических наук Лев Зеленый.

---

Программа «Игра в бисер» Игоря Волгина

«Трудно быть Богом» — повесть Аркадия и Бориса Стругацких, которая увидела свет полвека назад. Повесть написана в жанре научной фантастики, сегодня она воспринимается как произведение большой литературы с мощным философским, историческим и социальным подтекстом. Первоначально книга задумывалась как увлекательное авантюрное произведение. Каким образом этот замысел привел к созданию антиутопии, одного из самых загадочных произведений русской литературы ХХ века? Какие смыслы «Трудно быть богом» открываются сегодня? Как воспринимаются нами события в Арканаре, противостояние дона Рэбы и дона Руматы? Об этом говорят: писатель Владислав Отрошенко, доктор физико-математических наук Лев Зеленый, кандидат философских наук Сергей Соловьев, литературный критик Александр Гаврилов.

---

Программа «Игра в бисер» Игоря Волгина

Ведущий литературного ток-шоу «Игра в бисер» Игорь Волгин вместе с гостями передачи обсуждает роман Рея Брэдбери «Вино из одуванчиков». Этот роман — рассказ о мире глазами 12-летнего мальчика. С одной стороны — автобиография. С другой — сказка-притча. Реальные события и воображение мальчика создают новую реальность, где все перемешано. Роман-настроение, который начинается в первый день лета и заканчивается с окончанием лета. С момента написания прошло полвека. Как мы сегодня воспринимаем эту прозу Брэдбери? В беседе принимают участие: Андрей Щербак-Жуков, писатель, литературный критик; Леонид Клейн, филолог, главный редактор журнал «Часть речи»; Максим Борисов, научный редактор журнала «Наука в фокусе»; Виталий Бабенко, писатель, заведующий кафедрой журналистики Института журналистики и литературного творчества.

(Леонид Клейн и Максим Борисов использовали ноутбуки)

---

Программа «Игра в бисер» Игоря Волгина

«Марсианские хроники» — уникальный фантастический роман. И не только потому, что с этого произведения началась слава Рэя Брэдбери и даже не в силу своей жанровой оригинальности: как признавался сам автор, это «сборник рассказов, притворяющийся романом». «Марсианские хроники» вышли в начале 50-х годов прошлого века. Будущее, описанное Брэдбери, уже стало не только современностью, но и отчасти минувшим. Многие из технических предсказаний Брэдбери стали реальностью. А как изменились люди — если вообще изменились? Чем сегодня интересны «Марсианские хроники»: тем более, что мы, по сути, современники их героев?

Об этом говорят: Виталий Бабенко, писатель — фантаст, Виктор Хохлов, историк, сценарист, Андрей Лазарчук, писатель-фантаст и Михаил Бутов, писатель.

---

По материалам сайта телеканала «Культура»





262
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 марта 2016 г. 13:07
Спасибо! Недавно пересматривал как раз Лема. Вспомнил, что где-то в «завалах» была распечатка пьесы по «Солярису», которую, якобы, готовил (или рассматривал вопрос) к постановке Хабаровский Театр юного зрителя (ТЮЗ).


Ссылка на сообщение6 марта 2016 г. 13:15
Попробовал погуглить насчет пьесы:
Нашел, но, видимо, не то:
«...«Солярис» Б. Ниренбурга (1968)
Предыстория возникновения этой экранизации такова. В 1966 г. в Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ создано Творческое объединение приключений и фантастики (ПиФ), руководителем которого стал Борис Эдуардович Ниренбург — известный в то время телевизионный режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР, выпускник ГИТИСа, где он учился вместе с Г.А. Товстоноговым[8], а директором — Александр Зиновьевич Богатырёв, некогда работавший с Таировым в Камерном театре. Информацию о запуске постановки любезно предоставила автору этой статьи Эмилия Андреевна Каширникова, советник ГТРК «Россия-Культура», она с 1966 года была редактором, а затем старшим редактором, Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ и ПиФе Б. Ниренбурга (беседа состоялась 17 марта 2010 г.)[9]. По её словам, необходимо было создавать творческий «портфель» нового отдела, и Б. Ниренбург, ратовавший за то, чтобы в основе сценариев была хорошая серьёзная литература, выступил с идеей сделать телеспектакль по роману Ст. Лема «Солярис». Для работы над сценарием он пригласил своего друга, сценариста Николая Кемарского. Редактором спектакля стала Гаянэ Аветовна Энгеева, в то время самый опытный редактор отдела телевизионных постановок, режиссёром-постановщиком — сам Б.Э. Ниренбург, а режиссёром — Лидия Сергеевна Ишимбаева (внучатая племянница К.С. Станиславского, о её работе в телевизионном театре высоко отзывался Ю. Завадский).
Заняты в спектакле были актёры вахтанговского театра: Василий Лановой (Крис Кельвин), Владимир Этуш (Снаут), тогдашняя студентка Щукинского училища Антонина Пилюс (Хари), Владимир Зозулин (Сарториус), в эпизодах снялись В. Дугин и А. Кацинский. Спектакль (ч/б, в двух частях, 2 часа 22 минуты) показан 8-9 октября 1968 г. (с повтором 10 и 11 октября) по 1-й программе Всесоюзного телевидения. Интересно заметить, что другие телеспектакли ПиФа шли по 4-му каналу (в те времена относительно либеральному и популярному среди интеллигенции), по воскресеньям, в вечерние часы[10].
Пожалуй, это самая близкая к литературному первоисточнику экранизация романа. Но Ст. Лем о ней, видимо, не знал. Во всяком случае, в интервью, взятых у писателя в последние годы жизни, он упоминает только о фильмах Тарковского и Содерберга. «Молчит» о первой экранизации романа и официальный сайт Лема http://www.lem.pl/. Демонстрировалась она редко и за пределами СССР не была известна. В интернете можно найти весьма тёплые отзывы людей, видевших её в конце 60-х».
Источник:   http://tarkovskiy.su/texty/analitika/...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 марта 2016 г. 13:29

цитата visto

«Солярис» Б. Ниренбурга (1968)

Вы расказали о фильме. Спасибо.
Был ещё балет. А опера «Солярис» какова!
---
А историю:

цитата visto

которую, якобы, готовил (или рассматривал вопрос) к постановке Хабаровский Театр юного зрителя (ТЮЗ)
расскажете?


Ссылка на сообщение6 марта 2016 г. 13:34

цитата ЛысенкоВИ

расскажете?

Как найду, непременно.


Ссылка на сообщение6 марта 2016 г. 14:02
Ох, а я как раз последние пару недель передачу пропускаю...


Ссылка на сообщение6 марта 2016 г. 14:43

цитата Славич

передачу пропускаю...

Хоть сейчас:
http://tvkultura.ru/video/show/brand_...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 марта 2016 г. 17:16
Трафик, трафик...


⇑ Наверх