Французские социалисты снимают кино.
Понятно, это не гневно-повстанческие, а вполне няшные, ручные социалисты, которые и каменюку буржую в окно не кинут. Оттого первая серия смотрится жиденько.
Но слова еще говорят.
Простая, прозрачная сатира-предупреждение на нынешнюю ситуацию с беженцами в ЕС.
Ближайшее будущее. Страна, похожая на францию старыми машинами и претензией на дизайн (претензия — ключевое слово). Население разбито забором — богатенькие на одной стороне, нищие на другой. Старый сюжет, но:
— прямо говорится, что труд бедняков вообще не нужен, их пускают только потому, что они взяли в заложники одного из министров, а стране требовался хороший пиар;
— страна зависит от мирового/международного банка, у богаты тоже масса проблем, их богатство надувное;
— мечта бедняков — хоть тушкой, хоть чучелком перебраться через стену, но дети счастливчиков прямо говорят, что если родители переберутся, то про них забудут. Показывается разделение семей от миграции;
Снято без огонька, дешево, местами кондово. Чем-то напоминает европейскую постановку «451 по Фаренгейту»... Герои вроде как произносят слова, пытаются демонстрировать свою а и коварство — но не веришь от слова совсем. Декораторы держали в головах «Гаттаку», но увы, и близко не потянули.
«Нулевой взвод/Сектор Зеро» — куда динамичнее, ярче.
Диагноз: дистопическая анемичная лента с претензией на острые социальные намеки.
Метки: кинорецензии