Изменение в экранизации


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Изменение в экранизации антиутопий...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Изменение в экранизации антиутопий...

Статья написана 11 июля 2016 г. 09:52

Чем хорош роман «Этот идеальный день» А. Левина? Герой проходит все стадии развития, преодолевает все искушения.

Рисуется муравьиный социализм — все люди почти одинаковые, все получают дозы лекарства, кругом 100% плановая экономика, почитание Отцов-Основателей и царствует над этим некий суперкомпьютер УНИ. Все умирают в 60 лет — так лучше, хотя ТВ рассказывает, что идет рост продолжительности жизни на неделю в год...

Герой — обычный мальчик. Потом молодой человек. Сталкивается с группой подпольщиков, которая раскачивает его в эмоциональном плане. Тут и секс, и старые карты (часть островов в мире живет вполне старой жизнью). Группа в итоге рассыпается, кого-то ловят и «вылечивают», в т.ч. и героя.

Потом — новое, медленное обретение эмоций, побег на остров. Там все довольно непрезентабельно, в чем-то архаично. Ресурсов на островах явно мало. Герой находит вменяемых людей — они понимают, что это тупик, что надо взрывать УНИ.

Организуется «просачивание», начинается поездка в центр цивилизации (Женева). Значительная часть группы утрачивается в пути — кого ловят, кто сам себя взрывает. Но в самый критический момент, рядом с мега-компом, их встречают, и сообщают, что они — избранные. Земля нуждается в осознанном, самокритичном управлении, и один из отцов-основателей до сих пор живет в группе элитариев. Эта группа пополняется такими вот сверхудачливыми бунтарями. Дергаться не надо, надо понемногу врастать в окружение...

Проходит какое-то время, и вот герой вроде как смирился, поправил себе здоровье, начал сибаритствовать и помаленьку участвовать в «политике». Но превозмог и это искушение — когда пришла очередная группа бунтовщиков, смог их бомбами взорвать компьютер, убить самого авторитетного старца.

Финал — летит на остров, к семье.

Когда «стандартность мышления» виделась авторам самым страшным злом — то борьба с этой стандартностью окупала все. Потому в 1984-м — есть лишь сапог, топчущий лицо.

И с тех пор «подняться над системой», выковырять у себя из головы кнопку — о, это стандарт.

Вот свежий фильм «Равные» — 2016-го, антиутопия. Дорогие актеры, попытка вложиться в декорации. И?

— жил был парень в механоидном обществе;

— его встретила и раскачала группы эмоциональных. Любовь к девушке;

— но и с группой было плохо, в итоге всех взяли. Девушка вроде как пыталась убежать в дикарям, но нет, вернулась с полдороги. Парень думал самоубиться, но сдался.

— финал, они оба вылеченные, с промытыми мозгами, едут на работу.

Всё...

Цензурных слов у меня почти нет. Это какой-то попил бабла, а не фильм. Это современная съемка эпопеи о перевыполнении плана в соцсоревновании — при том, что все зрители знают о крахе Союза (и причинах этого краха), а режиссер тупо копирует приемы кино 1970-х...

Но постепенно отказ от элитарности начал становиться широко используемым элементом.

Промежуточная стадия — «Эквилибриум», где прямо рассказывалось, что высшая группа управленцев в «замороженном» обществе вполне переживает и чувствует, практически лишен мотива преодоления соблазна элитарности.

В экранизации «Бойцовского клуба» Чата Поланика — герой находит в себе силы задавить внутреннего сверхчеловека. Но там — психиатрическая борьба с альтернативной личностью, лишь на втором плане которой борьба идей.

Полноценным отказом от элитарности выглядят действия в фильме «Сквозь снег» — герой, прорубившись через весь поезд, /тот мчится по кругу в замерзшей Европы/ от самых последних вагонов, к пульту машиниста, узнает, что его изначально направляли и готовили для роли преемника. Отказывается.

И, разумеется, «Голодные игры» — где Сойка-пересмешница не пользуется шансом войти в новую элиту, а убивает новую «президентшу» и отправляется в ссылку.

/в скобках замечу — Максим Каммерер тоже преодолел соблазн войти в элиту — но на фоне Земли элита Саракша заведомо смотрелась «третьим сортом»/

Итого: прием борьбы со (стандартностью/элитарностью), как преодоления дистопического тупика вполне осознается режиссерами, используется. Однобокость в подаче борьбы — резко ухудшает материал...





211
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 июля 2016 г. 10:51
Есть ещё «Посвященный / The Giver», в котором мне понравилось что элита тоже принимает подавители эмоций, но оставляют одного чувствующего человека чисто как подстраховку на всякий случай.


Ссылка на сообщение11 июля 2016 г. 10:55
[IМHO]

цитата beskarss78

при том, что все зрители знают о крахе Союза (и причинах этого краха)

Фильм американский, сомневаюсь что там прямо все знают о крахе Союза, а уж о причиах этого краха, достоверно не знает наверное никто, кроме рептилоидов и масонов.

Но отказ от элитарности и борьбы, стал общим местом в кино именно после развала СССР. Мол, вот смотрите что будет в случае победы революционеров, поэтому поддерживайте существующий порядок и не выдрыгиваейтес, а то хуже будет.
[/IМHO]
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 июля 2016 г. 18:16
Я слишком лаконично развил мысль :)
Имелось в виду, что для наших зрителей смотреть этот фильм, все равно, что смотреть малоудачные ленты 19170-х.


⇑ Наверх