Лучшие книжные новинки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Наш выбор!» > Лучшие книжные новинки. Выпуск #39
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие книжные новинки. Выпуск #39

Статья написана 4 августа 2016 г. 13:23
Размещена:

 

Здравствуйте!
Представляю Вам 39 выпуск рубрики "Лучшие книжные новинки". Напоминаю, что в этой рубрике мы рекомендуем книги, выбранные администрацией Фантлаба из числа лучших новинок, вышедших за последний год.
---

Лучшие зарубежные новинки

  1. Аластер Рейнольдс «Дождь Забвения»
  2. Стивен Кинг «Лавка дурных снов»


Лучшие продолжения циклов

  1. Джо Аберкромби «Полвойны»




Лучшие зарубежные новинки

Аластер Рейнольдс «Дождь Забвения», 2004



Аннотация: Археолог Верити Ожье ведет раскопки на Земле, обезлюдевшей триста лет назад в результате катастрофы под названием Нанокост. Когда экспедиция терпит крах, Верити, чтобы избежать судебного преследования и реабилитироваться, соглашается выполнить тайную миссию. По созданной инопланетянами "червоточине" в пространстве-времени она отправляется в середину двадцатого века — забрать документы исключительной важности, которые другой агент из будущего перед своей гибелью подготовил для передачи именно ей.


Жанр: Космическая фантастика.




Номинации на премии:
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2005 // Роман


Мнения:

Ev.Genia:
Как выяснилось по прочтению этой увлекательной истории книга не просто сочетание детектива–нуара и фантастики, что само по себе для меня уже здорово, но это ещё и альтернативная история, захватывающие приключения, путешествие во времени и пространстве. Автор нам покажет прошлое Парижа середины 20го века, но в далёком–далёком будущем. И не просто Парижа нашей планеты Земля, а Земли так похожей на нашу, какой она могла бы быть, если бы… И вообще это другая Земля и её реальность разительно отличается от нашей: Вторая мировая остановлена где–то на подступах, мир впал в тихое, размеренное состояние покоя и безмятежности, наука не развивается. А Париж пятьдесят девятого года разделен мостами-округами, полон милицией и несбывшихся надежд – устанавливается новый режим. И как выяснится впоследствии корни у этого режима возникли не на ровном месте. Прошлое и будущее здесь перемешалось. А ещё говорят, что это не настоящая Земля, не настоящий Париж, не настоящие люди – их сущестование фальшь. Но они живут, думают, совершают поступки, строят планы и т.д.
В этом реальном–нереальном Париже топчет улицы человек: серый длиннополый плащ, воротник поднят, руки в карманы, частная контора, более аккуратный напарник, немного джаза, немного виски – его работа частный сыск. Он тот, кому можно доверять – хороший парень, верящий, что начатое нужно доводить до конца, заботится о друзьях, готов рисковать жизнью ради их спасения. И новое дело для него обернулось вовсе не тем, что он мог бы себе представить даже во сне. Его реакция на всю открывшуюся реальность такая же, как он сам – сдержанная, без скепсиса, без сомнения и хоть порой ему от открывшейся правды и хотелось съёжится, но совсем ненадолго, в нём всегда преобладал здравый ум.
Ему же под стать и напарница, ну не совсем напарница, а так получилось – свели их вместе судьба и будущее. Она археолог – такая же неравнодушная к делу, влюблённая в свою работу, решительная, одержимая – семья и дети где–то даже и не на втором месте – готовая жертвовать ради истины и тоже готовая доводить дело до конца. Вот им вместе и предстало распутывать клубок из убийств, странной женщины с чемоданом, ворохе пластинок, чертежей и записей, зловещих детишек, путешествий через червоточину, в пространстве и времени, погони в тоннелях, чтобы спасти то, что должно быть спасено, хоть и не является настоящим, но невероятно важным, потому что зловещий дождь действительно может всё предать забвению.
Получилось инетресно и увлекательно, но не до восторга. Интересна задумка с Землёй, интересны персонажи и начало сюжета, детишки, записи на пластинках, прогры – знатоки машин – многое, что может понравится в книге. Но в то же время присутствуют иногда излишняя растянутость в разговорах, как будто ими просто заполняют страницу, вроде и время поджимает, а они говорят–говорят, некоторые сюжеты вдруг заканчиваются, как–будто резко оборвали и мы уже оказываемся в другом месте, ни все действия закончены. Не хватило джаза, не хватило законченности и в том и в другом мире, а наш герой вновь пошёл по тёмным улицам Парижа, правда без плаща, но с мечтой, надеждой и с планами. Но вот осуществит ли он их? Это уже другая история…
Оценка: 8

DiegoFreeman:
Предыдущими своими книгами автор наглядно доказал, что способен создать потрясающую и красивую космическую оперу. Каждая его книга изумляла своим правдоподобным описанием самых фантастических технологий, однако здесь, в «Дожде», оказалось, что Рейнольдс может написать нуарный детектив, отчасти даже атмосфернее, «вкуснее», чем привычная для него НФ.
Примечательна книга в первую очередь крайне интересным смешением жанров. Альтернативный Париж 20-го века в реальности, где не было Второй Мировой, но у которой свои националистические проблемы, и постчеловеческий мир 23-го, после глобальной катастрофы, уничтожившей Землю, но успевшей выбросить остатки человеческой расы в космос, распавшейся впоследствии на враждующие фракции.
Главные герои — детектив, расследующий убийство и археолог, ищущий артефакты на погибшей планете.
А связаны они таким затейливым и непредсказуемым образом, что это сразу же можно отнести к еще одному достоинству романа.
Впрочем, не радужно здесь не только в настроении персонажей и обоих мирах – есть нюанс в самом построении истории, и это кому-то может показаться серьезной проблемой.
Дело в не равнозначности двух сюжетных линий. От начала и до конца книги именно мир возможного прошлого является основным в связке, тщательнее проработанным и в значительной степени живым.
Мир будущего же здесь только придаток, сухой, привычно отыгранный автором на знакомом поле.
Чтобы было нагляднее, можно сравнить сюжетные ветки с музыкальными композициями. Например, нуарный Париж – джазовый «Islands Blues» от Koop — мелодичен, красив и разнообразен. Эта песня понравится даже тем, кто в принципе не слушает «иностранщину».
Двадцать третий век — пауэр-нойз «Coma» от «Converter», «механистичен», искусственен с человеческой точки зрения. И не восприимчив многими.
То же и с персонажами. Парижане, даже те, кто не имеет в тексте своего голоса, имеют образы достоверные и настоящие, а когда дело касается будущего – лишь археолог-главная героиня обладает достаточным количеством индивидуальных черт, и то, только потому, что ей предстоит долго взаимодействовать с героями другой линии – видимо, от них и набралась «жизни». Ее же соотечественники, кажется, совсем забыли, какого это, быть людьми. Они мыслят и поступают по-другому, согласно четким алгоритмам и, соответственно, интерес к собственным персонам поддерживают незначительный. Собственно, различаются они друг от друга только разными наборами аугментаций тел, да приверженностью к одной из двух имеющихся идеологий. А этого же мало.
Хотя, здесь нельзя не отметить, одна часть мрачного будущего все же удалась — совершенные убийцы в телах маленьких детей, отправленные на устранение главных героев. Действуя в старом Париже, они одним своим присутствием создают мощнейший контраст между привычным и запредельным, живым и мертвым. Их появление почти мгновенно превращает книгу в отменный хоррор, с мастерски описанной тревожной атмосферой и ощущением неизбежной смерти.
В целом же, убедившись, что именно неравномерность сюжетных линий является главной и единственной проблемой «Дождя», можно привести контраргумент – в любой реальности подобное присутствует, и это делает ее разнообразнее и интереснее. Конечно, альтернативный Париж великолепен, но и на видение будущего автором также найдутся свои любители.
Ведь атмосферность и качество текста на высоте, интрига не ослабевает, персонажи вызывают сопереживание – а значит, книга удалась.
Оценка: 9

primorec:
В литературе, как и в спорте, есть свои спринтеры, стайеры, любители средних дистанций и даже марафонцы. Возьмем, хотя бы, Мартина, Ротфусса или того же Гамильтона, произведения которых можно спокойно измерять тоннами, километрами или десятилетиями написания. Чем не марафонцы? Эти могут «бежать» в одном темпе годами, дозированно расходуя силы и обогащая нас миллионами строчек фактически ни о чем. Есть среди писателей типичные спринтеры, мастера малых форм. Эти могут на странице изложить все то, на что «марафонцам» требуются годы упорного труда, гигабайты компьютерной памяти или сотни загубленных деревьев. Строго говоря, у типичных «спринтеров» даже романы по объему не больше глав «марафонцев».
Есть среди литераторов и любители средних дистанций: быстрый старт, спокойное и уверенное преодоление сложностей середины пути, финиш, на котором выкладываются по полной. Вы эту категорию тоже хорошо знаете.
Но есть целая группа авторов, которая, по непонятной мне причине, никак не может определиться со своими предпочтениями. То для них слишком коротко, и все задумки не успевают реализоваться, то для них слишком длинно, и не знают, чем занять читателя.
Вот и от Рейнольдса у меня впечатление, что он постоянно выходит не на свою дистанцию. Иначе отчего, в котором уже романе, бодрая первая половина с массой задумок, сюжетных ходов, ярких описаний, неожиданных поворотов, и вялая, блеклая и удручающе-предсказуемая вторая половина. Так и видится картина: хорошенькая муза весело и вдохновенно вываливает на голову автора из своего Рога изобилия идеи и сюжетные находки, а потом, не дождавшись, пока их реализуют, отправляется баиньки до следующего романа, оставляя несчастного писателя вымучивать из себя более-менее внятную концовку.
А иначе, как объяснить все странности этого романа? Если не так, то остается еще в запасе небрежность, спешка и неуважение к читателям. Отдыхающая периодически Муза, в этом случае, все же не так бьет по моему читательскому самолюбию.
В который раз -прекрасное начало: будущее, где человечество, наконец, практически добилось того, к чему так долго стремилось — уничтожила матушку Землю, доигравшись с любимыми технологическими игрушками. И ведь не успокоилось, продолжило и далее уничтожать, воевать, интриговать, изобретать все более опасное и смертоносное. И на этом фоне — человечество еще не сделавшее рокового выбора в пользу безудержной гонки за материальными благами. Наивное и такое притягательное — без науки, но и без войны, без чудес технологии, но с музыкой, слышной всем. Чудесный фон для фантастического детектива, в основе которого приключения представителей двух ветвей человечества, расследование масштабного заговора и загадочных убийств, борьба с опасным противником. И все это в обрамлении ярких, живых и красочных деталей жизни Европы в 50-е годы прошлого века, неглупых диалогов и вполне логичных событий.
Но, стоит только героям покинуть упорядоченный мир середины 20-го века и отправиться в постапокалиптический хаос 23-е века, как все, что создавало атмосферу романа, улетучивается в мгновение ока. Герои, до этого поступавшие разумно и логично, начинают бегать, суетиться, выдавать банальности за глубокую философию, совершать множество импульсивных и глупых поступков. В общем, добавлять хаоса в ХАОС. И главное- главное!- оказался потерян темп и ритм всего повествования, как будто именно в этот момент Муза решила передохнуть, оставив автора разбираться с массой начатых сюжетных линий.
Только получается, что все линии — ниточки связываются не слишком умело, не аккуратными, едва заметными узелками, а узлищами, которые только слепой не заметит. В непрерывном действии вдруг появились паузы, которые заполняются массой ненужных фактов и событий. Одни только путешествия через гиперпространственные туннели чего стоят: герои сидят, ничего не делают и только причитают над жестокой судьбой, лампочки угрожающие мигают, корабли стукаются, стукаются и ... никак не достукаются!
Хорошо, что это была временная неудача. После марафона Пространства Откровения у любого «мастера-бегуна» может сбиться дыхание. А потом все же ритм восстановился, и были два очень и очень достойных романа « Дом Солнц» и «Префект»- типичные «средние дистанции», пройденные с уверенностью.
Оценка: 6

Стивен Кинг «Лавка дурных снов», 2015



Аннотация: Сборник из ранее публиковавшихся, но ставших редкостью, рассказов Кинга, написанных им за 7 лет прошедших с момента публикации последнего собрания его малой прозы «После заката» (Just After Sunset) в 2008-м году.


Жанр: Сборник рассказов в разных жанрах.




Награды и премии:
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2015 // Авторский сборник

Мнения:

Pavel Che.:
Сборник по качеству достаточно ровный, но по содержанию рассказы очень разные. К тому же в него Кинг включил два стиха. Разнообразия жанров и тем: ужасы, мистика, фантастика, реализм и даже юмор.
Лучшие рассказы, на мой взгляд, это: ранее потерянный и заново написанный хоррор «Миля 81» (очень похож на ранние рассказы Кинга); в том же духе написан» Гадкий мальчишка». «Маленький зеленый бог страданий» хороший мистический триллер, но обыгрывает заезженную тему изгнания демонов; «Некрологи» и «Ур» похожи между собой психологической проработкой героев, в жизнь которых веден фантастический элемент, дающий им сверхъестественные возможности, «Ур заканчивается более позитивно. Но все эти рассказы достаточно вторичны для Кинга. Как и постапокалиптический этюд «Летний гром». Кинг возвращается к темам, которые уже поднимал раньше и переосмысливает их через свой жизненный опыт.
В трех мистических история: «Дюна», «Загробная жизнь» и «Мистер Симпатяшка» акцент также смещен на психологизм. Мистика служит больше фоном для драматических событий.
Реалистическая проза занимает примерно половину книги и представляет собой размышления автора над разными случаями из жизни, своей или же прочитанной в новостях. Кинг пытается через литературу найти ответы на тревожащие его вопросы.
«Билли «Блокада»» — интересная повесть о талантливом спортсмене, и его наивному отношению к миру. К чему может привести агрессия в спорте, если ее воспринимать очень серьезно. «Пьяные фейерверки» — пример остроумия и сарказма Кинга, в торой комический эффект строиться на гротескном противостоянии социально противоположных персонажах.
Поэзию в сборнике представляет приключенческая баллада «Храм из костей», и стих «Томми» — отголосок хиппи культуры.
В целом интересный сборник произведений одного из лучших современных писателей. Все рассказы выполнены на хорошем уровне. Но, к сожалению, в книге нет рассказов на десятку. И уступает по общему впечатлению остальным сборникам малой прозы Кинга.
Оценка: 8

A.Catsman:
Никто не заметил, что этот сборник пронизан ощущением смерти. Может, об этом все чаще думает сам Кинг? Смерти, потери близких, абсурдности жизни, неизменноприводящей к смерти, тоже часто довольно абсурдной. Исключение составляет, разве что, повесть «Ур», не настолько мрачная, как практически все остальное.
Кингу под семьдесят лет, и он все чаще думает о смерти. Мне кажется, именно об этом в основном повествует данный сборник. А вещички хорошие, не могу сказать, что хоть какой-то рассказ показался мне скучным или слабым. Кинг — превосходный писатель. Пусть Смерть и потери обходят его стороной.
Оценка: 9

Kemper:
«The Bazaar of Bad Dreams» очень камерный и монотонный сборник без «мозговых атак, шторма и штурма», это «ровный» поздний Кинг тяготеющий к размеренной вальяжности и элитарному психологизму под соусом а-ля магический реализм. Это книга-декаданс, своеобразная ода ТЛЕНУ. Мне не совсем понравился принцип последовательности написанного, а поэзия вообще показалась лишей, наряду с несколькими довольно нелепыми историями. Страшная ли данная книга? Ответ — нет. Она грустная и немного депрессивная. О чём она? Она об исходе бытия, о финишной прямой, на которой рано или поздно окажется любой из смертных. Самыми яркими рассказами сборника, я пожалуй назову «Гадкий мальчишка», «Герман Вук все еще жив», «Пьяные фейерверки» и «Маленький зеленый бог страданий», остальные рассказы при прочтении вызвали некое dejavu вперемешку с предсказуемостью, а местами алогичной недосказанностью. И тем не менее, я поставлю высокую персональную оценку, но рекомендовать могу только самым преданным почитателям творчества автора, для другой аудитории данная книга может показатся чрезмерно вдумчивой, унылой и даже занудной.
Оценка: 8

Лучшие продолжения циклов

Джо Аберкромби «Полвойны», 2015



Аннотация: Хоть размерами Тровенланду не сравниться с Гетландом или Ванстером, ключом к процветанию этого королевства стала крепость Мыс Бейла — ворота к Морю Осколков. Об этом прекрасно знают и отец Ярви, и, что еще важнее, Праматерь Вексен. Именно благодаря вероломству последней, Тровенланд разорен захватчиками, его король и служитель убиты в собственном дворце, а принцесса Скара вынуждена бежать из родного дома под видом жалкой рабыни.
Как и когда-то у Ярви, жизнь Скары кардинально переменилась всего за один день. Еще вчера она была избалованной принцессой, а сегодня ей придется стать королевой-воительницей. И научиться разбираться в политике, ведь мечи — это лишь Полвойны, а вторая половина — закулисные интриги.


Жанр: Героическое фэнтези.




Номинации на премии:
Локус / Locus Award, 2016 // Подростковый роман
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2016 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)


Мнения:

hooook:
Достойное завершение трилогии! Аберкромби еще никогда меня не разочаровывал, а третья часть «Расшатанного моря» понравилась не меньше первых двух. Может быть, потому, что каждая последующая книга — это возвращение к полюбившемуся миру, удобному, как разношенные сапоги. Узнаешь местность, приветствуешь старых знакомых, и не удивляешься, а иногда даже радуешься, когда события идут по накатанной.
Вот и снова порадовало меня пополнение в ряду героев. «Старичков» вроде Колючки сложно заткнуть за пояс, поэтому новички берут своё хотя бы мимимишностью — нет, ну как не сопереживать отчаянному «щеночку» и его принцессе, которая старается не испортить воздух при двух королях. И старые и новые герои получают свое развитие, вносят свой вклад в сюжет. Снова в конце каждый преподнес свой сюрприз, хотя у некоторых он вышел так себе неожиданным.
Насчет прочих сюрпризов... да, автор пошел в том направлении, в котором и ожидалось, и вышло все прям по Чехову, причем буквально. Я про те штуки, которые висят на стене в первом акте. Тут уж не знаешь, то ли назвать это предсказуемостью, то ли радоваться своей догадливости, но именно этого поворота я и ожидала еще со второй части. А может, Аберкромби достаточно щедр на подсказки...Тут что хорошо? Все недостатки и предсказуемость можно свалить на жанр — young adult, чтоб его. А все приятности — да что вы, это ж сам! — принять как должное.
Финал книги подвел итоги всей трилогии, и вышел он победным, хоть и очень горьким. Цена мести и все такое... Но к этому серия шла с самого начала. В общем и целом, трилогия полюбилась мне гораздо больше, чем я того ожидала. Первая книга втянула в этот мир, вторая подлила масла в огонь, а третья закрепила результат смачным поцелуем.
Оценка: 10

Lilian:
Если честно, я почти разочарована. Первые две книги были хороши (вторая в особенности). От третьей я, разумеется, ждала мощного завершения истории. И вот... история завершилась, но вместо восхищения остался большей частью неприятный осадок.
Нет, вне всяких сомнений, это Аберкромби. Написано хорошо, интересные герои, мир и психология. Хорошие, яркие новые персонажи: принцесса и ее верный воин. Логичное развитие большинства старых персонажей. Запоминающиеся битвы, неожиданные, напряженные сюжетные ходы, разгадка эльфов. Тот еще секрет, не спорю, все угадывалось еще с первой книги. Но все равно, когда становится понятно, чем был посох гетландского министра, проводника воли Отца Мира... ))
В-общем, в книге много хорошего. Но я решительно не понимаю, зачем автор так сильно изменил характер Ярви. Центральный персонаж истории, на протяжении двух книг нам показывали последовательное развитие его образа. И все для того, чтобы в третьей книге превратить его в местного темного властелина. Без всяких на то предпосылок. Нет, и в предыдущих книгах он вовсе не был образцом чистоты и праведности. Но это же Аберкромби, у него вообще не бывает идеально положительных героев.
Я понимаю, что автор пытался показать. Иллюстрацию известного сюжета, в котором рыцарь борется с драконом, побеждает его, но к тому времени уже и сам становится чудовищем. Или что злодеями могут становиться в том числе и те, кто преследует благие цели. Задумка хорошая. А вот реализована на удивление топорно. Потому что читаешь финальные диалоги, и просто не веришь.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ну и Бренда жалко. У них с Колючкой была очень интересная пара.

Так что, все весьма неоднозначно получилось. Трудно назвать провалом, но и достойным завершением истории книга тоже не является.
Оценка: 7

primorec:
История Половинок подходит к концу. Первой была история необдуманной клятвы Полкороля Ярви, которая закрутила в тугой узел политику, месть и религию. Затем нам пришлось пережить историю долго странствия через Полмира и взросления целой когорты героев, а также превращения нашего романтичного и честного Ярви в циничного и жесткого интригана. И вот перед нами финал, Полвойны.
Что такое Половинка войны объясняется в романе неоднократно и многословно. Но стоит повторить для лучшего понимания сути. У войны, знаете ли, две половины. Первая громкая и показная: махание мечами, демонстрация физического превосходства и удали, крики боли, реки крови и багровые краски пожаров. Вторая же половинка войны тихая и незаметная: политика, лесть и золото, тайно переходящее из рук в руки, капелька яда в бокал, произнесенное в нужный момент слово, документик, всплывающий в нужное время из темного уголка. Из этого понятно, что хотя первая половина будет громко кричать о своей значимости со страниц романа, речь пойдет все же о второй.
На берегах моря Осколков все стало еще хуже. Если Гетланд или Ванстер еще держатся благодаря славе своих королей, многочисленности войск, уму и хитрости советников и богатой казне, то маленькому Тровенланду практически нечего противопоставить армиям Верховного Короля. Кроме неожиданного, но смертоносного оружия, которым оказывается юная и никем до этого не принимаемая в расчет принцесса Скара.
Кто бы мог подумать, что за невинной внешностью и девичьей хрупкостью скрывается недюжинный ум, железная воля и огромный талант к ведению той самой незаметной половинке войны, о которой мы с вами говорили выше. Да такой, что сам отец Ярви, изощренный в плетении интриг, многоходовых комбинаций и подковерной борьбе, может позавидовать.
Как вы поняли, в центре сюжета третьего романа — маленькое королевство Тровенланд, который неожиданно для всех оказался той самой переломной точкой времени и пространства, определяющей всю дальнейшую историю моря Осколков.
Конечно, мы не расстанемся с уже знакомыми героями, и, конечно же, на горизонте появятся новые. Но, как и в предыдущих частях, на первом плане истории нескольких героев. В «Полвойны» это принцесса, а затем королева Скара, ее телохранитель Рэйт и молодой ученик Отца Ярви Колл. Их личные истории призваны не только поддержать общую идею романа, но придать ему некоторую человечность.
В общем и целом это все та же облегченная версия «Первого закона», с упрощенной для восприятия более юных читателей идеей, большим количеством межличностных конфликтов и любовных переживаний, с не очень кровавыми сражениями и сглаженными углами. «Темности» в этом — малая капля.
И было бы все вполне ничего, если бы не одно НО... И «НО»- мораль, которая завершает весь цикл. Тут я вполне с автором согласна: подростковая книга должна чему-то учить. Хотя бы тому, что, играя в грязные взрослые игры, чистым не останешься. В чем нас убеждает истинная роль Отца Ярви во всех кровавых событиях и превращение милой юной девушки в опытную стерву. Но в других вопросах автору следовало бы четче обозначить свою позицию. Прекрасный посыл: неправильный выбор и один плохой поступок может перечеркнуть все, что делает нас хорошими людьми. И размытый, почти оправдательный ответ на него: да, ужасные поступки были совершены, но ведь это не мы такие, а мир не совершенен и время такое дурное. Вроде бы маячит что-то на горизонте на тему, что запущен новый круг старых ошибок и новой жестокости. И Мир, построенный на лжи и преступлениях — всего лишь Полмира, и в нем всегда найдется тот, кто вспомнит старые обиды, взывая к праведной мести, захочет славы, богатства или власти и вновь призовет Мать Войну. Но это так робко и скромно, что почти теряется на фоне вполне себе благополучной концовки.
Оценка: 7





6080
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 августа 2016 г. 16:40
Спасибо.» Дождь забвения» — великолепная книга, для меня одна из лучших в жанре.
А «Полвойны» сейчас читаю, и бросив взгляд на приведенный отзыв Lilian, который содержит жирный спойлер, вспомнил анекдот, где

цитата

Василий Иванович, чай не первый раз, пора бы и руку набить. Петька обозлился: — Что там руку, — морду пора набить
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 августа 2016 г. 16:43
Омг. Пропустил как-то, обычно стараюсь прятать. Подредактировал.


Ссылка на сообщение8 августа 2016 г. 04:35
Согласен с мнением primorec, у Рейнольдса и Аберкромби выдались на редкость слабые книги


⇑ Наверх