Хаос Амбер что дальше


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Хаос, Амбер, что дальше ...?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хаос, Амбер, что дальше ...?

Статья написана 18 августа 2009 г. 20:10

К превеликому сожалению, последний роман Хроник Амбера (Повелитель Хаоса) Желязны закончил всего за несколько лет до своей смерти. Хотя логически чувствуется, что у серии должно быть продолжение – слишком уж много сюжетных нитей осталось незаконченными, слишком много недосказанного: это и вопрос с престолонаследием Хаоса, противостояние Логруса и Лабиринта, возвращение Корвина, да много еще чего. На некоторые вопросы отвечает серия Амберских рассказов. Тем не менее, после их прочтения остается чувство недосказанного, а также того, что эти рассказы представляют собой только часть, они только элементы сложной мозаики, которую начал складывать Желязны, но, к сожалению, так и не успел.

Если пойти в рассуждениях дальше, а именно по структуре произведения, то получается, что Хроники делятся на пятикнижье, причем в каждом из них автор приносит в мир что-то новое. В первом пятикнижье появляется Амбер – истинный мир, центр всего сущего. В конце пятикнижья (роман Владения Хаоса) более четкую картину начинает обретать Хаос, можно даже сказать, что принцип мира Хроник меняется: это уже не однополярный мир с центром в Амбере. Далее во втором пятикнижье читатель все больше знакомится с миром Владений, узнает его историю, в том числе и тот факт, что представление о мире с центром в Амбере, скажем так, не совсем верно отражало реальность. Хаос также являлся центром притяжения, влияя на окружающие тени и вступая в противоборство с Амбером. Таким образом, у нас получился биполярный мир «Амбер — Владения Хаоса».

Если же продолжить свои размышления дальше, можно предположить, что автор, вполне возможно, и в третьем пятикнижье (если уж придерживаться логики о продолжении Хроник и сохранении структуры цикла) появится «третий центр» вселенной, либо третья сила. Именно этим прогнозам (многие их, наверное, посчитают еретическими) хотелось бы уделит внимание.

Ведь Хроники Амбера, несмотря на свою популярность, имеют довольно небольшое число сиквелов, приквелов или вбоквелов других авторов (к счастью или сожалению – это уж пусть решает каждый сам для себя). Более-менее внятные получились продолжения у Мзареулова, да предыстория у Бетанкура.

Тем не менее хотелось бы высказать некоторые свои рассуждения, о том, какая именно сила бы появилась в третьем патикнижье.

Всего таких теорий у меня получилось три:

Первая. Самая логичная на первый взгляд – Лабиринт Корвина, который он создал по пути к финальной битве между Амбером и Хаосом, думая, что Оберон не смог починить Истинный Лабиринт (Владения Хаоса). Таким образом, возник еще один Лабиринт, который, вопреки ожиданиям, не слился с Лабиринтом Дворкина и начал вести собственную игру на фоне противоборства Лабиринта Дворкина и Логруса. Хотя эта игра была рассчитана в основном только на выживание, но это пока. Как видно из последних книг новый Лабиринт активно вербует себе сторонников, предоставляя им защиту, как от Лабиринта Дворкина, так и Логруса. Кроме того, в финале Принца Хаоса на сцену снова выходит Корвин, демиург нового Лабиринта, что существенно увеличивает силу нового Узора. Да и Мерлин, Далт, Джарт и Ринальдо также решили скрыться на время под покровительством нового Лабиринта. К тому же новый узор заполучил (пусть, возможно, и временно) Корал с Глазом Хаоса, которая скрывается под его защитой от Лабиринта Дворкина и Логруса. А если учесть, как обошлись с Корал две силы до этого, вряд ли она согласится по доброй воле возвращаться во Владения или Амбер. Таком образом новый Лабиринт сильно упрочил свои позиции, и, возможно, сможет соперничать с более древними и могущественными силами.

Из слабых сторон этой теории можно назвать тот факт, что у Лабиринта Корвина пока что нет структуры (как то города Амбера либо Владений Хаоса) способных защищать его и династии, к которой будет привязан узор, либо наоборот, которая будет привязана к узору. Да и новый Лабиринт пока что прошли только Корвин и его сын Мерлин (призраки пока не в счет). Хотя можно предположить, что и город и династия появятся гораздо позже, но в настоящий момент (окончание 10 романа) такого пока нет. Кроме того, есть еще один аспект – ни исследования Мендора и Фионы, ни Сухая не показали факт появления Теней отбрасываемых новым Лабиринтом (уж если бы такое произошло, вряд ли этому не придали бы значение).

Вторая. Новой силой, успешно конкурирующей с Лабиринтом и Логрусом, является также Призрачное колесо – суперкомпьютер, созданный Мерлином и способным путешествовать по Теням, перенося не только себя, но и другие предметы и людей. Кроме того всех возможностей Призрачного колеса, по всей видимости, не знает даже сам Мерлин, его творец. Но, тем не менее, Колесо уже неоднократно сталкивалось с другими силами – Змеей и Единорогом. Нельзя сказать, что в этих противостояниях был победитель, хотя уже тот факт, что Силы не справились с Колесом, говорит о многом.

Теперь встает закономерный вопрос с династией и центром мира. Насчет династии вопрос крайне сложный ввиду природы Колеса, с другой стороны оно называет Мерлина отцом.

Что до центра нового мира, то им могла бы послужить Земля. Да, наша Земля, которой в Хрониках уделено довольно много внимания. Здесь долгое время жил Корвин и Фиона, здесь учился Мерлин и Люк, и именно здесь Мерлину пришла в голову идея создания Призрачного колеса. Конечно, все это можно списать на то, что живя долгое время на Земле, Корвин тем самым усиливал ее, как в свое время усилил Авалон (кстати, по странному стечению обстоятельств только Корвин /имеется  ввиду второе поколение амберитов/ обзавелся подобным миром, как то Авалон и Земля, и только он же смог нарисовать еще один Узор). К тому же Земля сильно отличается в своем развитии как от Амбера, так и от Хаоса. Она выбрала свой путь отличный от магии Амбера и Хаоса, развивая технологию. И именно эта технология стала основой для создания Призрачного колеса.

Тем не менее, эта теория маловероятная и едва ли продолжение Хроник пошло бы таким путем.

Третья. Появление протосилы, первичной по отношению к Хаосу и, естественно, Амберу.

По моему мнению, наиболее вероятный и наиболее интересный для читателей вариант.

Так, к примеру, поступил Мзареулов в трилогии Хроники Фауста (альтернативное продолжение Хроник Амбера Роджера Желязны), когда ввел в повествование Нирвану, но в дальнейшем произведение скатилось чуть ли не в открытый стеб, тем самым разрушив создаваемый мир.

Тем не менее, появление такой протосилы (буду ее в дальнейшем называть так) вполне обосновано некоторыми причинами, на которых остановлюсь подробнее. В первых романах автор представил Землю всего лишь как отражение Амбера, впоследствии Амбер оказался, беспристрастно говоря, всего лишь мятежным пространством Хаоса, созданным бежавшим из Хаоса Дворкиным. Так что вполне вероятно Желязны мог бы ввести протосилу, существование которой обуславливало бы вторичность и Хаоса, погружая читателя все дальше и дальше к истокам (хотя возможно и не совсем к истокам) создания вселенной Хаоса-Амбера.

Кроме того, если в тексте Хроник (в честности Принц Хаоса и сборник Амберских рассказов) можно встретить косвенные упоминания о некой неизвестной доселе силы. Одним из таких упоминаний являются спикарды – кольца, которые являются источниками силы, сравнимые по мощи со знаком Логруса и Лабиринта, и использующие энергии, не принадлежащие к известным источникам, то есть не зависящие ни от Логруса ни от Лабиринта. Одно из таких колец помогает Мерлину в противостоянии с Дарой и Мендором, причем последних поддерживал Логрус. Полостью о могуществе спикардов мало что известно, также как об их создателях и источниках. Но создать такие артефакты можно только используя колоссальные затраты мощности и подключив спикарды к неиссякаемым источникам энергии. Одним из объяснений существования спикардов может быть протосила, более могущественная чем Логрус и Амбер.

Информация о спикардах крайне отрывчатая, да и знают об этом немногие: Сухай, да разве что Делвин – сын Оберона, возможно частично еще Мендор и Дара, но знания последних двух скорее всего прикладного характера. О Сухае, хранителе Логруса, знающего очень многие тайны мироздания, можно предполагать многие вещи, вплоть до того, что именно он является создателем Логруса. (Кстати, тогда, возможно, таким образом объяснить его силу, могущество и знания, а также то, откуда он знает о спикардах).

О Делвине известно также мало. Он сын Оберона, но очень давно по каким-то причинам покинул Амбер. Где он сейчас и чем занимается неизвестно. Но именно он, совместно с Блейзом, подменил спикард для Мерлина. Благодаря чему Мерлин получил не тот спикард, на который рассчитывали Дара и Мендор. В разговоре с Мерлином Делвин говорит:

цитата

Мое имя Делвин, и мы можем не встретиться никогда… если древние силы не вырвутся на свободу. Принц Хаоса.

Не уточняя при этом, о каких древних силах идет речь, но и не скрывает наличие этих самых сил.

Еще где-то среди теней есть Страж Четырех Миров – место где сходятся четыре Тени, создавая при этом поток энергии, по мощности могущий поспорить с силой Логруса и Лабиринта.

И спикарды и Страж Четырех Миров могут представлять собой артефакты, оставленные протосилой. Причем их мощность настолько велика, что в известной вселенной едва ли найдутся аналоги. А ведь это по сути всего лишь частички нечто большего.

Кроме того в рассказе Сокрытая и гизель появляется новая раса – Сокрытые, живущие в таинственном Зазеркалье. Об этом народе известно крайне мало – они смогли сохранить свое существование в тайне как от Логруса так и от Лабиринта. Более того, согласны помочь Мерлину в его борьбе в ответ на его услугу по уничтожению гизели.

В общем, к концу пятой книги второго петикнижья уже скопилось довольно много вопросов, требующих пояснений. Одним из таких пояснений могло бы стать появление третьей силы, до сих пор остающейся в тайне.

Если уж эта протосила вдруг бы заявила о своем существовании, хотелось бы еще предположить о месте ее нахождении. Таких версий может быть несколько:

— таинственное зазеркалье, где живут сокрытые;

— Преисподняя (граница Дворов Хаоса). Наиболее подходящее место для нахождения протосилы – за гранью исследованного, там где царит только первозданный Хаос. (Кстати, ныряльщики заметили, что в Преисподни начались волнения и необъяснимые вещи – вполне возможно, что это предвестники появления протосилы).

Итак, все три теории о возможном дальнейшем ходе событий при продолжении Хроник Амбера рассмотрены. Но все это только рассуждения и догадки. Правды о том, что было бы дальше, к сожалению, мы не узнаем никогда.





1714
просмотры





  Комментарии
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 [11] 12  13  14  15  16 


Ссылка на сообщение20 февраля 2012 г. 17:00 цитировать
«Я, помнится, когда-то говорил, что вовсе необязательно неизвестные нам спикарты находятся в форме мечей или колец, и, как пример, приводил перечисление наиболее стандартных Атрибутов, выносимых хаоситами из Логруса, которое даёт Сухьи в прологе к «Картам судьбы: меч, зеркало, чаша, жезл; blade, mirror, chalice, wand. Не более того.»

Я это видел ... лет назад в утвердительной форме. Со ссылкой на слова автора и уточнением, что именно эти образы характерны для Таро. Сейчас не найду. Ладно, снимается, хотя идея с поиском святого Грааля (на нескольких героев-рыцарей) вполне в русле. Будем искать других путей.


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 08:00 цитировать
В общем, очевидно, что мотив крови в новом пятикнижии должен был раскрыться более подробно. И её глобальную роль в амберском мироустройстве — отрицать нельзя.

У меня ряд тезисов о заимствованиях Желязны из скандинавской мифологии. И несмотря на явное неприятие мысли о том, что Желязны мог что-то заимствовать — я их выложу.

И ЕСЛИ КОМУ-НИБУДЬ НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЧТО ЖЕЛЯЗНЫ РЕГУЛЯРНО ОБРАЩАЛСЯ К МИФОЛОГИЧЕСКИМ АРХЕТИПАМ, БЛЕСТЯЩЕ ЗНАЛ И ИХ И ВОВСЕ НЕ ПРИДУМАЛ МНОГОЕ ИЗ ТОГО, ЧТО СЧИТАЮТ ПЛОДОМ ЕГО ФАНТАЗИИ, А ЛИШЬ ЗАИМСТВОВАЛ — Я ГОТОВ ПРЕДОСТАВИТЬ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕМ РАЗБОРА ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 10:15 цитировать

цитата Илья Бароховский

И ЕСЛИ КОМУ-НИБУДЬ НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЧТО ЖЕЛЯЗНЫ РЕГУЛЯРНО ОБРАЩАЛСЯ К МИФОЛОГИЧЕСКИМ АРХЕТИПАМ, БЛЕСТЯЩЕ ЗНАЛ И ИХ И ВОВСЕ НЕ ПРИДУМАЛ МНОГОЕ ИЗ ТОГО, ЧТО СЧИТАЮТ ПЛОДОМ ЕГО ФАНТАЗИИ, А ЛИШЬ ЗАИМСТВОВАЛ — Я ГОТОВ ПРЕДОСТАВИТЬ ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕМ РАЗБОРА ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
я же уже писал, что

цитата

любой автор так или иначе заимствует те или иные формы и образы из мифологии различных народов. Иногда умышленно, иногда подсознательно.
Но при этом он «перерабатывает» это через свое восприятие мира, свое воображение, когда создает свой новый мир. Поэтому то, что изображено в мифологии не совпадает с миром, созданным автором. Наиболее яркий пример: эльфы в мифологии и эльфы Властелина колец Толкиена.
Толкиен «взял» эльфов из мифологии, что-то добавил, что-то придумал. Так и получились совсем не похожие на эльфы на свой «оригинал» в мифологии.

То же самое и у Желязны. Он, безусловно, брал образы из мифов, возможно из других источников. Но при этом он брал не полностью все — а только некоторые части, перегоняя их через призму своей фантазии, как алхимик раствор через свои аппараты.

В результате получалось совсем иное, нежели было первоначально.

то есть ту же кровь Желязны мог взять из образа Святого Грааля, но это не значит, что должен появиться сам Грааль или что кровь должна вести себя также, как и в легендах
тем более, что сами легенды берут элементы от более ранних основ и переходя от местности к местности изменяются

Взять тех же драконов — он присутствуют во многих легендах многих народов, но ведь они (драконы) РАЗНЫЕ

Поэтому говорить, что взятые элементы из скандинавских легенд в мире Амбера будут вести себя также — БЕСПОЧВЕННО
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 11:29 цитировать
А никто так и не говорит. Речь идет о ВОЗМОЖНЫХ вариантах развития сюжета. Вместо высасывания из пальца своего, я пытаюсь уловить движение мысли Желязны. Все же, он человек и значит может быть предсказан. Хотя бы грубо. Вопрос в степени инфомированности того, кто анализирует. Короче говоря, я буду потихоньку выкладывать информацию. Фольклорные корни знать лишним не будет.


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:24 цитировать
Для начала попробуем зацепиться за термин Обод или Край

«Задуманные «улучшения» обескровят Амбер, с биполярным миром будет покончено, Хаос восторжествует. К нему присоединится большая часть Теней. Амбер станет островом. «

ЕМНИП, в исследовании Тимофея Корякина мелькала идея о том, что Обод — ограничивает порядок, служит стеной для его экспансии.


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:27 цитировать
Таким образом, биополярный мир представляет собой орех, ядро которого образует Порядок, а скорлупу — Хаос. Это также согласуется с идеей о том, что Логрус был создан вместе с Лабиринтом и привязан к нему.

С точки зрения мифологических архетипов — никакая сила не способна существовать без противовеса.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, КАКИМ БЫ НИ БЫЛ ХАОС БЕЗДНЫ — он не имеет прямого отношения к Хаосу Дворов. Дворы и Обод — совершенно обособленная структура, сложившаяся в процессе противоборства с Порядком и шедшая — от противного.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 16:24 цитировать

цитата Илья Бароховский

Это также согласуется с идеей о том, что Логрус был создан вместе с Лабиринтом и привязан к нему.
Логрус создан раньше Лабиринта
об этом есть множество упоминаний
 


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 17:03 цитировать
Давайте их сюда.
PS
Дворы и Логрус — не суть одно. Про Дворы метафорически сказано, что они старше Амбера. Только Логруса на тот момент могло не существовать. Амбер (мир) тоже возник раньше Лабиринта. Внутренняя логика заставляет нас думать, что Логруса именно не было. Он...слишком порядочен. ) Было множество источников силы, обладатели которых боролись друг с другом. Это и был Хаос.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 20:26 цитировать
Собственно, единственное место, которое можно так истолковать, это фраза Мерлина в «Рыцаре теней», которую он бросает призраку Оберона: «there is a tradition in the Courts that Dworkin himself was an initiate of the Logrus», «во Дворах есть легенда, что сам Дворкин был посвященным Логруса». Оберон эту легенду не опровергает, но, на мой взгляд, ему в тот момент просто не до того. Я слишком верю рассуждениям Узора, что если погибнет кто-то из них с Логрусом, то погибнет и второй, и вывожу из этого, что и родились они парой.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 07:28 цитировать
Подкинем на закуску Царя Воров слова Дары:
«Давным-давно стало ясно, что невозможно ни слить наши королевства воедино, ни уничтожить одно из них, не нарушив все процессы, берущие начало в их взаимодействии. »
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 07:31 цитировать
«Я пошел к Гилве, наступив на то, что должно было изображать Амбер, — стилизация, как на узоре кавказского ковра, в сочетаниях темных и светлых плиток; рисунок, символизирующий Хаос, лежал далеко справа.»

Здесь мир выглядит как реально биполярный. Но в таком случае необъясненным остается расположение столицы Хаоса на самом краю своих владений. И, очевидно, бездна должна иметься и на краю владений Амбера. Ни о чем похожем упоминания нет. И Оберона хоронят именно в Бездне у Хаоситов. Скорлупная теория себя оправдывает.
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 10:23 цитировать

цитата Илья Бароховский

«Я пошел к Гилве, наступив на то, что должно было изображать Амбер, — стилизация, как на узоре кавказского ковра, в сочетаниях темных и светлых плиток; рисунок, символизирующий Хаос, лежал далеко справа.»
это цитата из Шумила??? Какое он имеет отношение к Амберу Желязны? в его книге только все перевернуто вверх дном

цитата Илья Бароховский

И Оберона хоронят именно в Бездне у Хаоситов. Скорлупная теория себя оправдывает.
возможна и линейная структура мира: Амбер — Хаос — Бездна
как одно из подтверждений может служиь тот факт, что Корвин выбирает определенный путь к Дворам Хаоса, а не бредет наугад, когда Оберон ему поручает нести Глаз Змея
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 11:03 цитировать
1) В Хаос можно попасть откуда угодно. Надо просто идти по прямой к краю мира. А край — со всех сторон. И по Теням можно пойти куда угодно — но прийти туда, куда нужно. Направление меняется за счет фантазии. Можно ходить по кругу в одной комнате и прийти в Амбер.
2) Это не цитата из Шумила. Это «Принц Хаоса».
3) «Амбер-Хаос-Бездна» — нет линейной структуры. Иначе непонятно — что там, где кончается Амбер.

И все-таки есть в этой картине элемент, разбивающий в пух и прах и солипсизм, и прагматику. Есть места, где Тени сходят с ума... Когда нарочито одолеваешь слой за слоем в Тени и при этом — нарочито же — отстраняешься от своего представления о том, что происходит вокруг тебя с каждым новым шагом, то в конце концов попадаешь на границу безумия, дальше которой ступить не можешь. Почему? Зачем это вообще нужно? Из-за надежды на озарение, наверное; а может быть, это просто новая игра... Но, попадая в такое место, а в такие места попадали все мы, понимаешь, что добрался не то до границы Тени, не то до границы самого себя. И мы всегда считали эти понятия синонимичными. Но теперь...
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 12:09 цитировать

цитата Илья Бароховский

Это не цитата из Шумила. Это «Принц Хаоса».
значит ошибся

цитата Илья Бароховский

«Амбер-Хаос-Бездна» — нет линейной структуры. Иначе непонятно — что там, где кончается Амбер.
а что там, где кончается бездна, если есть ее окончание???


ЗЫ. эх, планировал же я написать три статьи — две уже написанные плюс о мироустройстве мира Амбре-Хаос, насколько помню, вариантов там несколько было у меня, но вот «ореховая» с Амбером в середине не присутствовала точно
до инерции не хватило (а также умения рисовать, еще и надо было перешерстить все десять книг первоисточника), так и осталась статья на треть начатой
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 13:51 цитировать
У Бездны нет конца. А вот конечность Амбера постоянно фигурирует в полунамеках. Можно дойти до границ. Миров-Отражений тысячи, а это не так уж много.

Вообще, это стандартная схема из мифологии. Живой мир, окруженный Хаосом с иными законами.

Как Вы объясните иначе то, что Хаос по сути — тонкая полоска из осколков отражений на границе с Бездной. Откуда берется названиие Обод или Край?
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 11:32 цитировать
Почему же из Шумила? Из «Принца Хаоса», 9 глава:
===
I moved back to her, across what must have been a representation of Amber, stylized as the pattern on a Caucasian rug, there in the dark and light tile, the Chaotic one far off to my right
===
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 10:27 цитировать
а как же тот факт, что Лабиринт нарисован Глазом Змея, персонификацией (?) Логруса

цитата timofeikoryakin

Я слишком верю рассуждениям Узора, что если погибнет кто-то из них с Логрусом, то погибнет и второй, и вывожу из этого, что и родились они парой.
Логрус по своей природе более подвержен изменениям, чем Лабиринт, который является стабильным (в этом его и слабое место). Поэтому Логрус мог измениться после создания Лабиринта, измениться настолько, что уже не может существовать без своего противника

кроме того, о первородстве Логруса я уже писал
 


Ссылка на сообщение5 июля 2012 г. 11:04 цитировать
Хаос был. А Логруса не было. Не надо вязать одно с другим.

Змей существовал ДО Логруса. Как Единорог существовал до Лабиринта. Так что Логрус мог быть начертан в любое время. Именно как реакция на создание Лабиринта.


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:31 цитировать
Попробуем представить себе — за что борются Логрус и Лабиринт.
И тот и другой обладают своеобразным могуществом. Могущество это вытягивается из теней

Лабиринт (Паттерн, т.е. Матрица) транслирует образ Амбера всем виртуальным теням вокруг себя и пытается преодолеть любые ограничения в трансформации вселенной «под себя». Логрус служит ему стеной, транслируя помехи и искажая миры.


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:34 цитировать
Образ Бездны остается непроясненным. Совершенно.

Единственным, что позволяет строить гипотезы являются мифологические пристрастия Желязны.

Бездну мы находим в Индии и в Скандинавии. Рассмотрим скандинавский вариант.


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:36 цитировать
Мировая бездна. В начале времен не было в мире ни песка, ни моря, ни земли, ни травы, не было неба, солнца и звезд. Лишь зияла бездна, будто гигантская пропасть. С одного края бездны — Страна огня и света, с другого — Страна холода и тьмы.


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:39 цитировать
Почему именно скандинавский? К этому подталкивает образ Змея. Этот образ ( встречающийся у Желязны в Одержимом магией) должен иметь мифологические корни. Поскольку вся наша мифология — лишь отображения реальных процессов, происходящих в Амбере и поскольку такие корни имеет Единорог.

Позже я объясню — какие мелочи заставляют меня думать о влиянии скандинавской мифологии на продолжение Хроник.


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:50 цитировать
Обобщим информацию из энциклопедии символов.

«Пресмыкающееся, обнаруживающееся почти во всех мифологиях и представляющее собой в высшей степени сложный и универсальный символ с резко выраженной амбивалентностью: змея может одновременно нести полярные и, по видимости, взаимоисключающие значения (жизнь — смерть, добро — зло, мудрость — слепая страсть, сохранение — разрушение, etc.) Многозначность (поливалентность) змеи как символа имеет своей причиной:

   соотнесение змеи с силой как таковой
   широта ареала ее обитания (леса, пустыни, водоёмы)
   большое число характеристик змеи, наделяемых символическим значением »


Ссылка на сообщение4 июля 2012 г. 15:52 цитировать
Причастность одновременно к земным и небесным водам делает змея в архаической картине мира космическим существом. Встречается определение змея как «бога древних космогоний». В космогонических мифах Евразии и Америки змей осуществляет разъединение и соединение неба и земли. Образ мирового змея, удерживающего и/или окружающего землю известна в древнеиндийский (Шеша), скандинавской (Ёрмунганд) и египетской (Мехента) мифологиях. К мифологии более позднего времени относятся образы змеев как преимущественно небесных или хтонических существ. В некоторых случаях змей-дракон символизирует те или иные элементы мироздания.

Наиболее ранним космическим образом Небесного змея представляется символ Змей(я)-Радуга — хозяин дождя, пьющий воду небес или моря (тем самым причиняющий иногда неисчислимые бедствия); относится к наиболее ранним образам космического Небесного змея. Этот образ имеет широкое распространение в мифах народов Африки, Юго-Восточной, Восточной и Южной Азии, Европе (Франция), а также в индейских мифологиях. За Небесным змеем нередко признаётся также способность к порождению ветров, бурь и, в особенности, вихрей. У многих народов мира представления о связи змея с дождём отражаются в обрядах почитания или жертвоприношения змей в период дождей или во время засухи. Этим обрядам соответствуют мифы о победе змееборца (напр., бога-громовника в индоевропейской мифологии) над змеем или драконом, вслед за которой начинается гроза, дождь или потоп (напр., в древнеперуанском мифе).
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 [11] 12  13  14  15  16 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх