Хаос Амбер что дальше


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Хаос, Амбер, что дальше ...?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хаос, Амбер, что дальше ...?

Статья написана 18 августа 2009 г. 20:10

К превеликому сожалению, последний роман Хроник Амбера (Повелитель Хаоса) Желязны закончил всего за несколько лет до своей смерти. Хотя логически чувствуется, что у серии должно быть продолжение – слишком уж много сюжетных нитей осталось незаконченными, слишком много недосказанного: это и вопрос с престолонаследием Хаоса, противостояние Логруса и Лабиринта, возвращение Корвина, да много еще чего. На некоторые вопросы отвечает серия Амберских рассказов. Тем не менее, после их прочтения остается чувство недосказанного, а также того, что эти рассказы представляют собой только часть, они только элементы сложной мозаики, которую начал складывать Желязны, но, к сожалению, так и не успел.

Если пойти в рассуждениях дальше, а именно по структуре произведения, то получается, что Хроники делятся на пятикнижье, причем в каждом из них автор приносит в мир что-то новое. В первом пятикнижье появляется Амбер – истинный мир, центр всего сущего. В конце пятикнижья (роман Владения Хаоса) более четкую картину начинает обретать Хаос, можно даже сказать, что принцип мира Хроник меняется: это уже не однополярный мир с центром в Амбере. Далее во втором пятикнижье читатель все больше знакомится с миром Владений, узнает его историю, в том числе и тот факт, что представление о мире с центром в Амбере, скажем так, не совсем верно отражало реальность. Хаос также являлся центром притяжения, влияя на окружающие тени и вступая в противоборство с Амбером. Таким образом, у нас получился биполярный мир «Амбер — Владения Хаоса».

Если же продолжить свои размышления дальше, можно предположить, что автор, вполне возможно, и в третьем пятикнижье (если уж придерживаться логики о продолжении Хроник и сохранении структуры цикла) появится «третий центр» вселенной, либо третья сила. Именно этим прогнозам (многие их, наверное, посчитают еретическими) хотелось бы уделит внимание.

Ведь Хроники Амбера, несмотря на свою популярность, имеют довольно небольшое число сиквелов, приквелов или вбоквелов других авторов (к счастью или сожалению – это уж пусть решает каждый сам для себя). Более-менее внятные получились продолжения у Мзареулова, да предыстория у Бетанкура.

Тем не менее хотелось бы высказать некоторые свои рассуждения, о том, какая именно сила бы появилась в третьем патикнижье.

Всего таких теорий у меня получилось три:

Первая. Самая логичная на первый взгляд – Лабиринт Корвина, который он создал по пути к финальной битве между Амбером и Хаосом, думая, что Оберон не смог починить Истинный Лабиринт (Владения Хаоса). Таким образом, возник еще один Лабиринт, который, вопреки ожиданиям, не слился с Лабиринтом Дворкина и начал вести собственную игру на фоне противоборства Лабиринта Дворкина и Логруса. Хотя эта игра была рассчитана в основном только на выживание, но это пока. Как видно из последних книг новый Лабиринт активно вербует себе сторонников, предоставляя им защиту, как от Лабиринта Дворкина, так и Логруса. Кроме того, в финале Принца Хаоса на сцену снова выходит Корвин, демиург нового Лабиринта, что существенно увеличивает силу нового Узора. Да и Мерлин, Далт, Джарт и Ринальдо также решили скрыться на время под покровительством нового Лабиринта. К тому же новый узор заполучил (пусть, возможно, и временно) Корал с Глазом Хаоса, которая скрывается под его защитой от Лабиринта Дворкина и Логруса. А если учесть, как обошлись с Корал две силы до этого, вряд ли она согласится по доброй воле возвращаться во Владения или Амбер. Таком образом новый Лабиринт сильно упрочил свои позиции, и, возможно, сможет соперничать с более древними и могущественными силами.

Из слабых сторон этой теории можно назвать тот факт, что у Лабиринта Корвина пока что нет структуры (как то города Амбера либо Владений Хаоса) способных защищать его и династии, к которой будет привязан узор, либо наоборот, которая будет привязана к узору. Да и новый Лабиринт пока что прошли только Корвин и его сын Мерлин (призраки пока не в счет). Хотя можно предположить, что и город и династия появятся гораздо позже, но в настоящий момент (окончание 10 романа) такого пока нет. Кроме того, есть еще один аспект – ни исследования Мендора и Фионы, ни Сухая не показали факт появления Теней отбрасываемых новым Лабиринтом (уж если бы такое произошло, вряд ли этому не придали бы значение).

Вторая. Новой силой, успешно конкурирующей с Лабиринтом и Логрусом, является также Призрачное колесо – суперкомпьютер, созданный Мерлином и способным путешествовать по Теням, перенося не только себя, но и другие предметы и людей. Кроме того всех возможностей Призрачного колеса, по всей видимости, не знает даже сам Мерлин, его творец. Но, тем не менее, Колесо уже неоднократно сталкивалось с другими силами – Змеей и Единорогом. Нельзя сказать, что в этих противостояниях был победитель, хотя уже тот факт, что Силы не справились с Колесом, говорит о многом.

Теперь встает закономерный вопрос с династией и центром мира. Насчет династии вопрос крайне сложный ввиду природы Колеса, с другой стороны оно называет Мерлина отцом.

Что до центра нового мира, то им могла бы послужить Земля. Да, наша Земля, которой в Хрониках уделено довольно много внимания. Здесь долгое время жил Корвин и Фиона, здесь учился Мерлин и Люк, и именно здесь Мерлину пришла в голову идея создания Призрачного колеса. Конечно, все это можно списать на то, что живя долгое время на Земле, Корвин тем самым усиливал ее, как в свое время усилил Авалон (кстати, по странному стечению обстоятельств только Корвин /имеется  ввиду второе поколение амберитов/ обзавелся подобным миром, как то Авалон и Земля, и только он же смог нарисовать еще один Узор). К тому же Земля сильно отличается в своем развитии как от Амбера, так и от Хаоса. Она выбрала свой путь отличный от магии Амбера и Хаоса, развивая технологию. И именно эта технология стала основой для создания Призрачного колеса.

Тем не менее, эта теория маловероятная и едва ли продолжение Хроник пошло бы таким путем.

Третья. Появление протосилы, первичной по отношению к Хаосу и, естественно, Амберу.

По моему мнению, наиболее вероятный и наиболее интересный для читателей вариант.

Так, к примеру, поступил Мзареулов в трилогии Хроники Фауста (альтернативное продолжение Хроник Амбера Роджера Желязны), когда ввел в повествование Нирвану, но в дальнейшем произведение скатилось чуть ли не в открытый стеб, тем самым разрушив создаваемый мир.

Тем не менее, появление такой протосилы (буду ее в дальнейшем называть так) вполне обосновано некоторыми причинами, на которых остановлюсь подробнее. В первых романах автор представил Землю всего лишь как отражение Амбера, впоследствии Амбер оказался, беспристрастно говоря, всего лишь мятежным пространством Хаоса, созданным бежавшим из Хаоса Дворкиным. Так что вполне вероятно Желязны мог бы ввести протосилу, существование которой обуславливало бы вторичность и Хаоса, погружая читателя все дальше и дальше к истокам (хотя возможно и не совсем к истокам) создания вселенной Хаоса-Амбера.

Кроме того, если в тексте Хроник (в честности Принц Хаоса и сборник Амберских рассказов) можно встретить косвенные упоминания о некой неизвестной доселе силы. Одним из таких упоминаний являются спикарды – кольца, которые являются источниками силы, сравнимые по мощи со знаком Логруса и Лабиринта, и использующие энергии, не принадлежащие к известным источникам, то есть не зависящие ни от Логруса ни от Лабиринта. Одно из таких колец помогает Мерлину в противостоянии с Дарой и Мендором, причем последних поддерживал Логрус. Полостью о могуществе спикардов мало что известно, также как об их создателях и источниках. Но создать такие артефакты можно только используя колоссальные затраты мощности и подключив спикарды к неиссякаемым источникам энергии. Одним из объяснений существования спикардов может быть протосила, более могущественная чем Логрус и Амбер.

Информация о спикардах крайне отрывчатая, да и знают об этом немногие: Сухай, да разве что Делвин – сын Оберона, возможно частично еще Мендор и Дара, но знания последних двух скорее всего прикладного характера. О Сухае, хранителе Логруса, знающего очень многие тайны мироздания, можно предполагать многие вещи, вплоть до того, что именно он является создателем Логруса. (Кстати, тогда, возможно, таким образом объяснить его силу, могущество и знания, а также то, откуда он знает о спикардах).

О Делвине известно также мало. Он сын Оберона, но очень давно по каким-то причинам покинул Амбер. Где он сейчас и чем занимается неизвестно. Но именно он, совместно с Блейзом, подменил спикард для Мерлина. Благодаря чему Мерлин получил не тот спикард, на который рассчитывали Дара и Мендор. В разговоре с Мерлином Делвин говорит:

цитата

Мое имя Делвин, и мы можем не встретиться никогда… если древние силы не вырвутся на свободу. Принц Хаоса.

Не уточняя при этом, о каких древних силах идет речь, но и не скрывает наличие этих самых сил.

Еще где-то среди теней есть Страж Четырех Миров – место где сходятся четыре Тени, создавая при этом поток энергии, по мощности могущий поспорить с силой Логруса и Лабиринта.

И спикарды и Страж Четырех Миров могут представлять собой артефакты, оставленные протосилой. Причем их мощность настолько велика, что в известной вселенной едва ли найдутся аналоги. А ведь это по сути всего лишь частички нечто большего.

Кроме того в рассказе Сокрытая и гизель появляется новая раса – Сокрытые, живущие в таинственном Зазеркалье. Об этом народе известно крайне мало – они смогли сохранить свое существование в тайне как от Логруса так и от Лабиринта. Более того, согласны помочь Мерлину в его борьбе в ответ на его услугу по уничтожению гизели.

В общем, к концу пятой книги второго петикнижья уже скопилось довольно много вопросов, требующих пояснений. Одним из таких пояснений могло бы стать появление третьей силы, до сих пор остающейся в тайне.

Если уж эта протосила вдруг бы заявила о своем существовании, хотелось бы еще предположить о месте ее нахождении. Таких версий может быть несколько:

— таинственное зазеркалье, где живут сокрытые;

— Преисподняя (граница Дворов Хаоса). Наиболее подходящее место для нахождения протосилы – за гранью исследованного, там где царит только первозданный Хаос. (Кстати, ныряльщики заметили, что в Преисподни начались волнения и необъяснимые вещи – вполне возможно, что это предвестники появления протосилы).

Итак, все три теории о возможном дальнейшем ходе событий при продолжении Хроник Амбера рассмотрены. Но все это только рассуждения и догадки. Правды о том, что было бы дальше, к сожалению, мы не узнаем никогда.





1724
просмотры





  Комментарии
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10  11  12  13  14  15  16 


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 20:13 цитировать
Вернемся к оценке спикартов. Разберем два факта.
1) Мы никак не можем игнорировать слов Корвина о том что спикарты ощутимо прибавляют сил Хаосу. Оценив это «ощутимо» хотя бы в 10% — мы имеем вполне сравнимую с могуществом любой из сил совокупную мощь системы колец.
2) Так или иначе — но спикарты имеют отношение к системе Амбера. Ребма и Тир На Ногт — уникальные отражения. Они обладают своими независимыми источниками сил и тайной магией. Они обладают своими спикартами. И — судя по словам Корвина о стабилизации Теней с помощью спикартов — оба этих мир существовали ДО творения Амбера. Еще в Хаосе. (Из песни слова не выкинешь. Миры-спикартов были заявлены автором. Они должны где-то быть.)


Ссылка на сообщение15 февраля 2012 г. 20:15 цитировать
Коль скоро своим спикартом обладают два мира — логичным будет посчитать፣ что им обладает и третий. Сам Амбер. Начало и конец Лабиринта отпечатано на мечах. Где-то обязана быть и сердцевина. Вариантов здесь не так уж много. Первый — корона. Высказанный фанатами, этот вариант не имеет аргументации. Гораздо более любопытен вариант с кольцом Оберона, переданным Даре в пятой части. Оно имеет некие пометки. Оно используется в качестве символа Оберона (хотя более уместным был бы простой козырной контакт). Оберон явно неспроста вручает его Даре — будущей королеве Амбера (по его мнению).


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 09:11 цитировать
Упоминание того, что спикарты могут быть и мечом и чашей и кольцом наводит на мысль, что эти формы так или иначе связаны с неким ритуалом. Ритуал в котором будет задействован кубок связан с жидкостью. Жидкость (значимая) в мире Лабиринта одна. Это кровь. При помощи которой был сотворен Лабиринт.
Формулировка — наши спикарты были транформированы в мечи, мечами они и остались — говорит о том, что что-то было трансформировано, но этим не осталось. Например, спикарт Оберона, который был трансформирован в кубок, а потом обращен в кольцо. Хотя тут нужен дословный перевод.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 11:38 цитировать

цитата Илья Бароховский

Упоминание того, что спикарты могут быть и мечом и чашей и кольцом наводит на мысль, что эти формы так или иначе связаны с неким ритуалом. Ритуал в котором будет задействован кубок связан с жидкостью. Жидкость (значимая) в мире Лабиринта одна. Это кровь. При помощи которой был сотворен Лабиринт.
это говорит лишь о том, что и хаоситы и амбериты смогли придать любую форму этим самым спикардам, тем самым доказав свою мощь по отношению к этим кольцам


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 18:19 цитировать
1) Никто не говорит, что это было легко. Скорее это была операция сравнимая с начертанием Лабиринта.
2) Лабиринту тоже была придана форма хаоситом и амберитом. Но это не мешает ему обладать исполинской силой. Гораздо большей, чем сила хаосита и амберита.
3) Спикарт — пульт дистанционного управления от гораздо большей системы. Ядерный чемоданчик можно использовать как подставку для кофе. Но это не означает.


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 18:22 цитировать
Вообще же — Желязны в последнее десятилетие несколько раз обращался к идее о могущественных артефактах, которые способны решить судьбу мира. Статуэтки из «Одержимого магией» открывали врата. Палочки из «Ночей» открывали врата. Спикарты — явно выражение того же архетипа. Они способны разрушить всю систему.


Ссылка на сообщение16 февраля 2012 г. 18:49 цитировать
Потому что участвовали в её создании. Кубок служил вместилищем для крови Дворкина. Мечами он выпускал кровь, привязывая к мощь трех спикартов к Лабиринту.
PS
nikalexey, я понимаю вашу позицию. Но спикарты (даже если опираться на слова Желязны) это серьезная вещь. Много более серьезная, чем любой артефакт. И сила их идет отнюдь не от хаоса, а от неких «богов» , которые суть ровня Змею и Единорогу и, таким образом, сами спикарты сравнимы с камнем Правосудия.


Ссылка на сообщение17 февраля 2012 г. 09:30 цитировать
Спикарт — чаша. В нее была собрана кровь Дворкина, которой он начертал Лабиринт. Очевидно, кровь на тот момент имела энергетический, огненный характер. Этим объясняется выражение — поэма огня. С учетом постоянных мифологических аллюзий у Желязны — здесь мы имеем дело с вариацией легенды о Граале. Это целиком в разрезе теории о том. что Желязны строил свои мир на архетипах артурианы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2012 г. 14:32 цитировать

цитата Илья Бароховский

Спикарт — чаша. В нее была собрана кровь Дворкина, которой он начертал Лабиринт.
откуда такие данные?
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2012 г. 17:48 цитировать
Спикарт-чашу упоминал Желязны (хотя тут нужно подтверждение Тимофея, я читал об этом у фанатов). Остальное просто домыслы. ;) Ясно, что чаша нужна была для какой-то цели. Учитывая фантастическую трату сил при создании Лабиринта — невероятным выглядит вариант, что Дворкин творил его, истекая кровью. Кровь была собрана в емкость и превращена из огня в жидкость. Схожую операцию (трансформацию огня в жидкость) Мерлин проделывает при помощи спикарта в 10 книге. Единственной емкостью, пригодной для этого, выглядит кубок-спикарт. Они ведь не использовали его просто для питья самогона, согласны? ;)
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2012 г. 18:01 цитировать

цитата Илья Бароховский

невероятным выглядит вариант, что Дворкин творил его, истекая кровью
еще менее вероятным выглядит вариант, при котором Дворкин шел, поливая аккуратно за собой из кубка кровь

цитата Илья Бароховский

Кровь была собрана в емкость и превращена из огня в жидкость
Дворкин творил Лабиринт не в Хаосе, а на островке порядка, так что кровь там уже могла не превращаться в огонь

Судя по всему, кровь вбирал в себя Глаз Змея, который поглощая ее, оставлял за собой след в виде Лабиринта

Корвину же не пришлось использовать для создания своего лабиринта кубок-спикер
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2012 г. 21:03 цитировать
«   Судя по всему, кровь вбирал в себя Глаз Змея, который поглощая ее, оставлял за собой след в виде Лабиринта»

Не знаю, почему Вы так думаете. Никаких доказательств этому нет. Выглядит это (с эстетической токи зрения) не в стилистике Хроник. И ту же роль мог выполнять кубок спикарт. Ровно так же, как и камень. Так что -неубедительно.

«Корвину же не пришлось использовать для создания своего лабиринта кубок-спикер»

Именно поэтому его Лабиринт не функционален. ИМХО, он создал что-то вроде виртуального процессора. Который может существовать лишь при наличии процессора физического (ИЗНАЧАЛЬНОГО Лабиринта), который выделяет ему необходимую оперативную память. Это эмуляция.

«а на островке порядка, так что кровь там уже могла не превращаться в огонь»

Порядка тогда еще не было.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2012 г. 09:38 цитировать

цитата Илья Бароховский

Именно поэтому его Лабиринт не функционален. ИМХО, он создал что-то вроде виртуального процессора. Который может существовать лишь при наличии процессора физического (ИЗНАЧАЛЬНОГО Лабиринта), который выделяет ему необходимую оперативную память. Это эмуляция.

Во многом не согласен по поводу спикартов с Ильей. За уши притянутые вымыслы.
Также и насчет ситуации с Бенедиктовой рукой (она никак не могла быть грейсвандир по умолчанию).
Что касается Корвинского Лабиринта, то он — персональный акт творения мира. И никак не может быть придатком обычного.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 12:18 цитировать
То-то его простым землятресением можно было расколоть. Почему, черт возьми, никто не додумался проделать то же с Изначальным? :) К чему нужна была эта петрушка с кровью?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 12:33 цитировать
первоначальный был создан на более далеком расстоянии от Хаоса, к тому же, судя по всему, его защищал Единорог
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 13:33 цитировать
В Хаосе нет расстояний. Если постулировать бесконечность основополагающих сил — Хаоса и Амбера. Если же допустить, что силы Логруса ограничены, то и силы Лабиринта ограничены. Т.е. доступны принципы «больше-меньше». И Лабиринт Дворкина может быть слабее Лабиринта Корвина. Мерлин не случайно называет его эрзац-лабиринтом.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 13:48 цитировать

цитата Илья Бароховский

Если же допустить, что силы Логруса ограничены, то и силы Лабиринта ограничены.
а это так и есть
если бы силы Хаоса и Амбера были бы безграничны, то они давно уничтожили друг-друга, да и Логрус не допустил бы создание Лабиринта
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 14:04 цитировать
Ну, я это и имел в виду. Значит, Лабиринт Корвина может быть слабее Лабиринта Дворкина. И он слабее. Потому что не полнофункциональный. Он паразитирует на настоящем. Во всяком случае, опровергнуть это нельзя. Он слабее, он назван эрзац-лабиринтом (причем в конце, что говорит о направлении, в котором текли мысли автора).
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 13:38 цитировать
Лабиринт — более высокий уровень реальности. Его невозможно расколоть, оперируя материей Тени. Потому что Теней на момент творения Лабиринта не было. Корвин свой начертал в Тени. И даже если предположить, что Лабиринт Корвина находится на более высоком уровне реальности и Логрус там его и атаковал — Мерлин по его описанию не делал ничего особенного. Он просто утихомирил разбушевавшиеся пласты земной коры. Иного уровня реальности нет. И это логично. Ведь то место, где был создан Лабиринт — не Тень, а нечто иное. Участок, стабилизированный спикартом, например, ;)
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 13:46 цитировать

цитата Илья Бароховский

а нечто иное. Участок, стабилизированный спикартом, например, ;)
можно цитату, подтверждающее данное утверждение
почему во всех событиях должны присутствовать спикарды?????

цитата Илья Бароховский

Потому что Теней на момент творения Лабиринта не было.
а где тогда был создан Лабиринт? на куске Хаоса?
и до создания Лабиринта были иные участки реальности
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 13:59 цитировать
Это гипотеза, основанная на словах Желязны. Она имеет право на жизнь. Причем большее, чем любая другая — амберские рассказы говорят о том, что автор думал о спикартах перед написнаием нового пятикнижия. Спикарты не должны присутствовать во всех событиях. Просто я пишу лишь о тех, в которых они присутствовать МОГУТ. Это у Вас аберрация. И мои измышления по поводу спикартов и мифологических архетипов все же более обоснованы первоисточником, чем гипотезы о протосиле.

«а где тогда был создан Лабиринт? на куске Хаоса?»

Стабилизированном спикартом. Спикарты для этого и предназначались. Цитату привести?
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 14:53 цитировать

цитата Илья Бароховский

«а где тогда был создан Лабиринт? на куске Хаоса?»

Стабилизированном спикартом. Спикарты для этого и предназначались. Цитату привести?
да, любопытно было бы взглянуть
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 15:32 цитировать
===Hall of Mirrors
    «All right,« I said. «Back in the early days of creation, the gods had
a series of rings their champions used in the stabilization of Shadow
    «I know of them,« Luke said. «Merlin wears a spikard.»
===ЗЕРКАЛЬНЫЙ КОРИДОР
— Ладно, — сказал я. — В начале творения боги создали несколько колец. с
помощью которых их посланцы стабилизировали Тень.
— Знаю, — отвечал Люк. — Мерлин носит спикард.
===
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 16:00 цитировать
и где здесь сказано о том, что это было сделано перед созданием Лабиринта, а не вообще вначале Всего Сущего?????
к тому же действие происходит в Зеркальном коридоре

цитата

Зеркальный Коридор. Он появляется и пропадает. Он приносит иногда полезные, иногда двусмысленные вести тому, кого призывает.

к тому же в цитате говориться о посланцах богов, а Дворкин едва ли подходит на данную «должность»
последующий диалог с Дейдре

цитата

— Что из этого правда и что — собачья чушь? — спросил я.
— Не знаю и не думаю, что остальные знают — во всяком случае, наверняка.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 16:24 цитировать
Вы пропустили, что реплика была не из зеркала, а вовсе даже от Корвина.

О том, кто спикарты существовали до Узора, говорится в «Истории коммивояжёра».
 


Ссылка на сообщение30 марта 2012 г. 08:06 цитировать
Корвин высказывает идею о важности и уникальности спикартов, о опасности тайн, связанных с ними. Это происходит в конце, под занавес, когда только закручивается новая безумная интрига. В свете слов о том, что приближается другой принц, которому известно больше и который решит противоборство Дворкина и Сугуи — мы можем предположить, что этот принц Корвин, а тайна, которой он владеет — именно тайна спикартов.
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2012 г. 23:29 цитировать
Корвин (призрак) об этом говорит — что у него не было времени исследовать это место.
Дворкин же же создавал Амбер на «неожиданном острове в Мире ночи». Не знаю, как это звучит в оригинале, но и так ясно, что место особенное. А Корвину пришлось творить впопыхах
 


Ссылка на сообщение7 апреля 2012 г. 14:37 цитировать
Это также подтверждает тот факт, что Лабиринт Дворкина более могуч и высок метафизически, чем Лабиринт Корвина. В случае с Лабиринтом Корвина мы имеем дело с Лабиринтом, начертанным в Тени (пусть даже и необычной). Тень эта подвержена воздействию обеих Сил.


Ссылка на сообщение17 февраля 2012 г. 09:38 цитировать
И это, черт возьми, наводит на мысли о том, что в качестве возможного варианта продолжения мог быть выбран поиск. Причем с участием нескольких рыцарей. На рыцарском странствии, заимствованном у Мэлори, построена вся девятая часть. Ах, блин. Здесь нужен фольклорист. ;)


Ссылка на сообщение18 февраля 2012 г. 11:09 цитировать
Отталкиваясь от утверждения о том, что присутствие спикартов значительно прибавляет силы Хаосу — мы можем допустить гипотезу, что Теневые бури — плод перераспределения глубинных сил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 марта 2012 г. 09:49 цитировать
теневые бури — источник «халявной» природной энергии, которую можно черпать для своих нужд.
и потом, помнится мне, что Дворкин бежал (дезертировал) из Дворов Хаоса, в спешке прихватив и «пригорошню» спикартов ... Желязны собирался объяснить расклад сил тем, что первые дети Оберона владели кольцами.
Что касается грейсвандир и меча Бранда ... которые они получили при прохождении Лабиринта, сродне тому, что хаоситы получали свой отличительный атрибут (навроде удавки Мерлина или шариков Мандора) ... то это выглядит как странное исключение. Возникает вопрос ... почему они получили ... а другие братья-сестры — нет, по-крайней мере об этом ни слова не оговаривается? ... думаю, чтобы не утопить амберские рассказы в множественных сложностях и возможностях. И, как мне помнится, каждый меч содержит в себе _разный_ сегмент лабиринта. Т.е. по сути получается, что Лабиринт, выдав мечи, попросту сделал кого-то «уполномоченным представителем» своего волеизъявления.
Тема со спикардами возникла у Роджера много позже. Уже после первого пятикнижия. Не стоит особо крутиться вокруг нее, пытаясь создать «теорию всего» ... должно быть достаточно первого пятикнижия, чтобы объяснялась модель Амберско/Хаоситской Вселенной.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 12:21 цитировать
Тема спикартов возникла в ПОСЛЕДНЕМ романе. Амберские рассказы позволяют предположить, что именно на них, СПИКАРТАХ, будет основано продолжение. Это не мелочь, а рояль в кустах, скрытый сюжетный ход, позволяющий объяснить реальное происхождение мира. И даже первое пятикнижие позволяет понять, что загадок в амберском мироздании гораздо больше, чем отгадок. И Корвин знает о них мало, а Мерлин — много меньше. Так что ни первое, ни второе пятикнижие адекватной картины мира не дает.


Ссылка на сообщение19 февраля 2012 г. 07:27 цитировать
Каждый амберит отбрасывает тени, которые не очень совершенно повторяют его поступки. Происходит это чаще всего неконтролируемо. Таким образом, весь жизненный цикл амберитов является непрерывным процессом творения миров. У хаоситов таких способностей нет. Это вытекает из общей логики. Хаос обладает уникальной возможностью разрушать миры. Амбер их творит.

Формулировка «не очень совершенно» — говорит о некоторых отклонениях, которые возможно возникают в соответствии с некоторой логикой. Здесь мы видим повторение принципа Тир На Ногта, где на основании сканирования сознания модулируются различные формы реальности.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 марта 2012 г. 09:54 цитировать
У хаоситов — миры в себе, то есть они не отбрасывают отражения вовне ... они спирально закручиваются вовнутрь. навроде индийской цивилизации, которая неизменно поглощает и питается от того, что в нее попадает, при этом особо не меняясь тысячелетиями. Хаос — симулякровая система миров, которые пародируют то, что в них попадает, высасывая соки.
У амберитов — экспансивная модель цивилизации. Навроде западной, прототип миров.
 


Ссылка на сообщение29 марта 2012 г. 12:23 цитировать
Как это противоречит тому, что я сказал?
Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8 [9] 10  11  12  13  14  15  16 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх