Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ghost of smile» > без темы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Статья написана 7 января 2018 г. 23:10

Натолкнулся тут:

https://www.kommersant.ru/doc/3481210

Я не первый раз читаю про влажные фантазии локальных издателей насчет азиатских рынков (да и авторов тоже — ну еще бы, рынки Кореи, Японии и, особенно, Китая являются крупнейшими в мире, а первые два из названных — еще и наименее цензурированными).

Однако правда заключается в следующем:

1) Континентальный Китай закрыл свой рынок для детских книг 7 марта 2017 года. На то было две причины — корейский кризис, усугубляемый противоречиями, которые никуда не делись со времен 2й мировой (привет, юнит 731), и перенасыщение локального рынка книгами иностранных авторов. После этого Китай взял курс на своих, местных, одним днем введя запрет на иностранщину. Единственный способ пробиться туда сейчас — это делать частично локализованный продукт (как это делают голливудские продюсеры) с локальными авторами. Но я не знаю, может быть Клевер говорит про Гонконг? Там ситуация другая, да. А ведь есть еще Вьетнам, Тайланд и другие, не менее перспективные рынки. Спорим, что вы ничего не знаете про книгоиздание во Вьетнаме? А ведь это огромный рынок (а еще всякий там хеви-метал у них выступает в прайм-тайм по тв).

2) Куда более жесткая правда заключается в том, что в Азии нужен продукт, понятный местному покупателю и российское там интересно примерно 0.000001% потенциальных потребителей. Почитайте корейский топ веб-новелл — даже среди героев этих книг нет ни единого не-корейского имени. Покажите мне хоть один японский книжный конкурс, на котором бы за последние 10 лет победил не японец — лично я таких не знаю. В Китае вы просто никому не нужны (ну нет там интереса к российским книжкам). И т.д.

Для того, чтобы пробиться в азиатское издательство, есть два способа — 1) победить в издательском конкурсе (см. выше), 2) раскрутится в сети как автор, что означает регулярные выкладки как минимум 2 раза в неделю на профильных ресурсах — у вас должна быть _локальная_ аудитория, которая будет заинтересована в вас (да, 4,5-10к подписчиков автоматически вытолкнут вас к издательской публикации). Нет аудитории? Ну, увы и ах. Ну и конкуренция, да. В Азии она такая, что никаким местным ресурсам и не снилась.

Я даже врать не буду: мне реально помогают — где-то друзья и знакомые, где-то — за деньги, но без интереса со стороны азиатов со мной никто бы даже и разговаривать не стал.





226
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх