Врочек Сержанту никто не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Врочек. Сержанту никто не звонит
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Врочек. Сержанту никто не звонит

Статья написана 29 ноября 2009 г. 21:03

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/21395" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

С большим удовольствием прочел сборник Шимуна Врочека. Автору удалось меня порадовать — и нестандартными сюжетами, и оригинальной манерой письма, и яркими образами и отличными героями. Но самое большое достоинство этих историй заключается в том, что автор не скупясь вкладывает в них свою душу.

Сюжеты рассказов Врочека очень разнообразны. В этом сборнике вы найдете и фэнтези (классическое и весьма далекое от такового), и фантастику (от криптоистории до  постапокалиптики),  и исторические рассказы и истории, которые вообще плохо вписываются в привычные рамки.

При этом фирменный стиль Врочека четко прослеживается в большинстве рассказов. Его отличают насыщенность действия, яркость образов, колоритные персонажи, сильные чувства героев. Истории, рассказанные Врочеком, не оставляют равнодушными, они просто бросают читателя в гущу событий, заставляют сопереживать  героям, занимать четкую жизненную позицию.

Герои Врочека удивительно разнообразны. Рыцарь и вампир, космонавт и мутант, подросток-хулиган и нацистский офицер, суперагент и гладиатор. Благородные и жестокие, честные и коварные, смелые и осторожные — все они делают в рассказах недлегкий жизненный выбор, все переступают через себя, все живут на излом, на разрыв собственной души. Заметно, что, несмотря на все разнообразие характеров героев, автор вкладывает в каждого из них частицу себя. Чем-то рассказы Врочека напомнили мне творчество ранего Дивова.

Оригинален подход автора к композиции своих рассказов. Большинство рассказов распадаются на отдельные яркие эпизоды, зачастую перемешанные в порядке, далеком от хронологического. В большинстве историй создается впечатление, что автор просто выбросил из рассказа один-два ключевых эпизода.  Приноровиться к авторской манере непросто. Истории Врочека требуют внимательного и вдумчивого прочтения. Читателю не раз придется по авторским намекам восстанавливать всю подоплеку случившегося, а порой даже самостоятельно додумывать концовку. Несколько раз у меня осталось четкое впечатление, что что-то важное я упустил и концы с концами не сошлись. Зато как приятно, когда удается самому сложить этот паззл и понять замысел автора.

Врочек любит шокировать читателя, пытаясь смешивать самые разные явления и эпохи. Если уж в рассказе действуют эльфы, то из бригады специального назначения, если фигурирует нацистский корабль, то на нем установлена машина времени, если идет в драку молодежная банда, то сражается она с зеленокожим колдуном. Но при этом истории Врочека не выглядят надуманными и неестественными.

Самое удивительное, что при всем разнообразии сюжетов, при всей оригинальности стиля автора сборник получился очень ровным. В нем почти нет слабых рассказов, но и лучшие выделить мне было непросто. Отмечу, пожалуй, «Хмурое стекло», «Три мертвых бога», «Последнего романтика». Хотя не удивлюсь, если вам понравятся совсем другие истории.





156
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 00:07
К сожалению я этот сборник пропустил, а теперь найти его думаю будет сложно, но Ваш отзыв на «Дикий талант» помог открыть нового для меня автора:cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 00:11
Врочек на Самиздате
Здесь есть почти все рассказы, вошедшие в сборник и те, которые не вошли, тоже.

цитата dimon1979

Ваш отзыв на «Дикий талант» помог открыть нового для меня автора

Рад, что помог вам:beer:
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 00:16
Огромное спасибо за ссылку, если не найду на бумаге обязательно воспользуюсь:beer:


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 07:49
заинтерисовало)точнее не сама книга,а то как пишет в январе выходит его новоя книга «Питер» в вселенной «МЕТРО» Глуховского и не хотелось бы ,что бы проект превращался в жвачный сталкер))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 07:52

цитата Kuroi Akami

в январе выходит его новоя книга «Питер» в вселенной «МЕТРО»

Вот это я как раз читать не планирую. При всем уважении к автору, я не считаю, что в пределах проекта Метро можно написать хорошую книгу


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 19:27
Много лет считаю Врочека одним из лучших авторов рассказов из поколения NET жаль, только, что в крупной форме себя пока проявил несколько неоднозначно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 19:42
В крупной форме у Врочека есть только один роман — «Дикий талант» в соавторстве с Обединым. Впрочем, насколько я знаю, два романа у него практически закончены и идет работа над третьим


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 21:13
да, мне эта книга тоже очень понравилась — чуть ли не настольная, по Последнему Романтику я для себя даже сценарий написал, да там вообще в какой рассказ не плюнб — все в кино годятся.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2009 г. 22:00

цитата Изенгрим

все в кино годятся.

Да, рассказы Врочека очень кинематографичны. Хотя объем их слишком мал для фильма;-)


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 11:17
Вспоминая нашу давнюю полемику:-)
А теперь, после «Сержанта», как вы воспринимаете «Дикий Талант»? Как шаг вперед, назад или в сторону?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 14:46
Как развитие идей, уже фигурировавших в некоторых рассказах из сборника.
Конечно, рассказ всегда эффективней, компактней романа. Роман более размыт.
Манера автора несколько иная. Тем более, роман написан двумя авторами, а не одним.
Но, в целом, уровень романа примерно соответствует среднему уровню сборника.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 15:28

цитата kkk72

Но, в целом, уровень романа примерно соответствует среднему уровню сборника

Ну мою точку зрения вы знаете.
Дикий Талант — шаг назад. Книгу я дочитал, могу теперь говорить обосновано.
Рассказы тоже не без изъяна, но они хороши инаковостью, авторской эмоциональной экспрессией, выразительностью. Серьезный недостаток большинства из них — нецельность. Т.е. более всего напоминает блестящий фрагмент большой картины. Саму картину увидеть не получается, а сам фрагмент очень хорош.
Например «Высокий Прыжок», как развитие сборника, меня сильно впечатлил. Я в восторге был совершенном.
А Дикий Талант — фэнтазя вульгарная, ойло союзное, таких сейчас пучок за пятак.
А учитывая, что следующей будет метрополитеновская вещь, даже и не знаю.
Но все новые рассказы Врочека я неизменно отслеживаю и читаю.
А вот романы пока не буду.
Мне не нужен в списке обязательного чтения еще один армадовский сериальщик.
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 16:41
Трудно спорить с человеком с лопатой, но надо;-)

цитата Karavaev

Рассказы тоже не без изъяна, но они хороши инаковостью, авторской эмоциональной экспрессией, выразительностью.

Да, согласен.

цитата Karavaev

Серьезный недостаток большинства из них — нецельность. Т.е. более всего напоминает блестящий фрагмент большой картины. Саму картину увидеть не получается, а сам фрагмент очень хорош.

Думаю, это не недостаток, а особенность авторского стиля. Автор заставляет читателя додумывать картину и восстанавливать недостающие фрагменты. Поначалу непривычно, потом осваиваешься.

цитата Karavaev

А Дикий Талант — фэнтазя вульгарная, ойло союзное, таких сейчас пучок за пятак.

Гонево. Культурно говоря, не согласен. Разница с типичным армадовским фэнтези очень велика.


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 16:45

цитата kkk72

Гонево. Культурно говоря, не согласен. Разница с типичным армадовским фэнтези очень велика.

От меня эта разница ускользнула, прямо скажем.
Буду признателен, если озвучите. Можно декларативно.
Стиль? Изыски сюжета? Необычный мир? Психологизм?

цитата kkk72

Трудно спорить с человеком с лопатой, но надо

Как говаривал Ульянов-Ленин
«Не надо бояться человека с лопатой!»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 18:24

цитата Karavaev

Как говаривал Ульянов-Ленин
«Не надо бояться человека с лопатой!»

особенно, если у вас в руках ружье:-)))

цитата Karavaev

От меня эта разница ускользнула, прямо скажем.
Буду признателен, если озвучите. Можно декларативно.

Я читаю не так много армады, но все же. Возьмите Белянина, Корнева или последних Злотниковых. Найти десять отличий будет несложно.

цитата Karavaev

Необычный мир?
Да

цитата Karavaev

Психологизм?
Да

цитата Karavaev

Стиль?
Да, на голову лучше того же Корнева.

цитата Karavaev

Изыски сюжета?
Да, вполне на уровне
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 18:33
Понятно.
Несовпадение вкусов и ожиданий у нас.
Скажу проще — мне лично Дикий Талант не понравился. Я его откровенно домучивал и домучил.
В отличие от СЕржанта, коий я читал с неизменным удовольствием и невзирая на.

цитата kkk72

Возьмите Белянина, Корнева или последних Злотниковых.

Для меня не аргумент.
Ориентироваться, в моем понимании, нужно на совершенно иные фигуры. А то, что ты превзошел Имярека — тоже мне достижение.

Как и положено культурным людям — останемся при своем.:-)
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 18:40

цитата Karavaev

Ориентироваться, в моем понимании, нужно на совершенно иные фигуры. А то, что ты превзошел Имярека — тоже мне достижение.

Согласен. Но именно вы уравняли авторов со средним армадовским уровнем

цитата

Мне не нужен в списке обязательного чтения еще один армадовский сериальщик.
, с чем я и не согласен.
Кстати, сможете ли вы назвать десять отечественных авторов, последние произведения которых лучше Дикого таланта?
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 18:50

цитата kkk72

Но именно вы уравняли авторов со средним армадовским уровнем

Со своей колокольни, со своей.

цитата kkk72

Кстати, сможете ли вы назвать десять отечественных авторов, последние произведения которых лучше Дикого таланта?

Могу, но стоит ли?
Я слишком невысоко оценил Дикий Талант.
Если буквально из недавних — Колодан, «В час, когда взойдет луна», последний роман Пехова (мне не слишком понравился, но ДТ он превосходит), Малая Глуша, вампирский Зотов, Хлорофиллия, космический Буркатовский, «ВарягЪ» из ВИФ. Это вот так, навскидку, не особо напрягая мозги. Все эти вещи имеют свои недостатки, но ДТ превосходят.
Я уж молчу про Райскую Машину, или рассказы Лукина.


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 18:56

цитата Karavaev

Колодан,
Да

цитата Karavaev

Малая Глуша
Безусловно

цитата Karavaev

Райскую Машину
Да

цитата Karavaev

рассказы Лукина
Давайте все же сравнивать романы с романами

цитата Karavaev

последний роман Пехова
Примерно одного уровня

цитата Karavaev

вампирский Зотов
Кич

цитата Karavaev

«В час, когда взойдет луна»,
Очень неровно. Первый том хорош, второй слабее.
Можно еще добавить Дяченко, Олди. А вот «Недотепа» уже не сильнее

цитата Karavaev

Хлорофиллия, космический Буркатовский
Не читал пока. Очень сомневаюсь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 19:15
Ну Лукина я так привел, за скобками.
Что до остального, то на вкус и цвет, как известно...
С мнением «а мне понравилось» вообще спорить невозможно.
И не нужно.
Понравилось — и хорошо, вам повезло больше, чем мне.


⇑ Наверх