Странные бизнес стратегии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergey fomichov» > Странные бизнес-стратегии цифровых издательств
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Странные бизнес-стратегии цифровых издательств

Статья написана 7 августа 2019 г. 10:50

Продажами книг в цифровом формате я занимаюсь давно, с переменным успехом. Не всегда можно спрогнозировать, какая книга выстрелит. На Амазоне до того как закрыли кириллический сегмент от независимых авторов, хорошо продавалась книга Конвой, а сейчас роман попаданческого жанра "Сибирский фронтир" показывает потенциал на ряде ресурсов. Обычно я обобщаю опыт и пишу статью в СИ после очередного этапа, но сейчас возникло некоторое недоумение, о котором хочется сказать отдельно.

Странные бизнес-стратегии некоторых цифровых издательств ставят меня в тупик.

Главная претензия — они пытаются заработать на авторе, а не на читателе.

Это (с моей точки зрения) в корне неверно, потому что деньги приносит читатель (покупатель), а автор как раз сам пытается заработать. Конечно, существует довольно большой слой обеспеченных графоманов, которым важно получить статус писателя и они готовы за это платить, существует некоторый пул авторов, пишущих "не для всех", которые понимают коммерческую бесперспективность текста, но желают хотя бы зафиксировать текст. Они могут заказать книгу, корректуру, редактуру, обложки и иллюстрации, иногда продвижение или печать по требованию. Но такие игрушки им быстро надоедают и большого дохода площадке, наверное, принести не могут.

Что удивительно, привлечение читателя такие издательства тоже возлагают главным образом на автора. Что опять же в корне неверно. Если автор способен привести с собой тысячи читателей, он выберет сервис с минимальными комиссионными (типа Плати.маркет), или даже создаст свой магазин, благо полно ресурсов предлагающих эту услугу.

Читателей должен привлекать продавец (издательство) и на это у него есть инструменты.

1. Реферальные системы. Это используется некоторыми сервисами, но через задницу. Например Целлюлоза предлагает реферальную систему авторам со ссылкой на главную страницу или список их книг (даже на конкретную книгу нельзя сделать ссылку). Причем автор ничего не получает, кроме временного увеличения комиссионных, да и то в том случае, если притащит определенное число покупателей. Довольно малопривлекательно. Тем более нет реферальной системы для читателей, а именно они способны расширять круг — их попросту больше. Большинство сервисов и вовсе не используют этот инструмент. Положительный пример Либстейшн, где прикрутить реферальную ссылку можно кажется к любой странице и любому пользователю (но это не точно).

2. Соцсети или форумы со специализированным контентом (книгами, иллюстрациями).

Ридеро опять же пытается стянуть с автора деньги за размещение анонса в соцсетях. Вместе того, чтобы сделать из них инструмент привлечения читателей. Хороший книжный форум имеет гораздо больше потенциал, чем издательская лента с платными анонсами.

В этом смысле — хороший пример АТ, у которого существует сообщество в ВК (недавно превысило 50 тысяч подписчиков). И хотя там не так просто разместить анонс , всё же лента имеет определенную эффективность — до 10 тыс. просмотров каждого анонса в течении недели (на книгу переходят от нескольких сотен до полутора тысяч — зависит от популярности жанра). Правда алгоритм размещения мне не ясен. (я прождал два месяца и не дождался). В других соцсетях работа практически не ведется.

3. Реклама. Ей занимаются все крупные ресурсы. Эффективность мне неведома. Я регулярно вижу рекламу книг которые уже читал или просматривал (в том числе свои собственные). наверняка так обстоит и с другими читателями.

Опять же ресурс АТ проводил кампанию по индивидуальному продвижению (за деньги). Отзывы разные. В целом можно сказать, что те кто и так продавался стали продаваться больше, а те кто не имел спроса лишь зря потратил деньги.

4. Справочные ресурсы. Типа Фантлаба. На странице произведения ставят ссылку на Литрес (если текст там продается в цифровом виде), но я не в курсе, является ли это результатом какого-либо соглашения между проектами.

Кроме того цифровые издательства редко используют мультиавторные форматы. Такие как антология (тематический сборник с произведениями разных авторов) или некие аналоги бумажных серий (в принципе жанровый рубрикатор достаточно узко выделяет направления, но тем не менее серия могла бы играть свою роль в привлечении читателя).





166
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 августа 2019 г. 13:06
Согласна, что зарабатывать надо на читателях, не на авторах.
Стало интересно, как бы я поступила, что предложила бы для продвижения, будь я редактором цифрового издательства.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 2019 г. 19:09
да, тут надо быть редактором, конечно, но еще лучше бизнесменом (бизнесвумен), все же это не контора ведомственного типа, а коммерческий проект.


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 21:23
Переписывал я как-то за некими недоученными (судя по ошибкам в коде) индусами для одного немца вроде как онлайн магазин по распространению инди-музыки. Да, кстати, помимо прочего, там стояла задача расширения тематики и на книги тоже. Это правда давно было, больше 10 лет назад, и там скорее речь шла не об электронке, а о POD с высылкой физических носителей (дисков/книг). Нашёл дырку в системе оплаты (я то с исходниками, но дырка была большая, в принципе любой «мамкин хакер» мог на неё наткнуться). Написал заказчику, на что ответ был вроде — «это не важно, продажи — не главный источник дохода, их мало, и я каждую вручную отслеживаю». Так что старая традиция этого дела, да.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2019 г. 22:11
:-(
вот ведь
бизнесмены


⇑ Наверх