Илья Тё Война для Господа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Илья Тё, Война для Господа Бога
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Илья Тё, Война для Господа Бога

Статья написана 12 января 2010 г. 11:11

  

  

    



Скажи-ка дядя, ведь недаром,
Боссон, сожженный весь пожаром
проклятым сервам был отдан.
Ведь были схватки боевые,
да, говорят, еще какие
недаром помнит весь Эшвен
кровавый день Риона!

  



Вот и закончил чтение Войны для Господа Бога Ильи Тё. И именно слова стихотворения Лермонтова «Бородино» больше всего подходят к этому произведению. Ибо описанный мир очень напоминает Землю времен Наполеоновских войн — то же вооружение, использование тактических приемов, фортификационных сооружений и пр. Хотя, конечно же, мир, созданный Тё, позволяет увеличить масштабность сражений, количество солдат, участвующих в битвах, а также ввести приемы, выглядевшими бы конце 18 начале 19 века Земли анахронизмами.
Не могу сказать, что данное время относится к моим любимым эпохам в истории, но, с другой стороны, этому периоду посвящено крайне мало ФиФ произведений (лично мне навскидку не приходит ни одного).
В принципе, большую часть романа можно отнести к альтернативной истории с добавкой сюжетной линии «попаднца из будущего в прошлое», что дает ГГ определенные преимущества по сравнению с «аборигенами», в особенности знаний о тактике и стратегии сражений. Тем более что сражения занимают во второй книге цикла «Твердый космос» главенствующее место. Вот тут автор уже разошелся вовсю, сталкивая гигантские армии в различных условиях. Описание сражений, того, что происходит на поле боя, способов применения оружия, тактических приемов противников просто заваливают читателя ворохом подробностей (лично по мне так уж очень сильно — немного начинает смахивать на учебник по тактике и стратегии ведения войн на заре пороховой эпохи, хотя я не любитель настолько детального описания сражений, да и исторический период мне как-то не очень по душе).
Тем не менее батальные сцены описаны очень захватывающее — как описание от лица отдельного персонажа (так сказать локальное личное видение боя), так и вся баталия в целом (более масштабное описание). А масштабы этих самых баталий, как я уже говорил, просто огромные — сталкиваются стотысячные и даже миллионные армии (по построению вселенной Твердого космоса это возможно). В общем-то по словам того же Лермонтова

цитата

Земля тряслась — как наши груди;
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…

Кстати, об орудиях. Им выделено отдельное место в романе — их видам, способами их применения, их боевым характеристикам. Естественно все орудия относятся к началу пороховой эпохи, то есть дульнозарядные орудия. Тут автор расстарался, описывая их всех, а также нестандартные и обычные способы применения артиллерии в войнах. Можно сказать, что орудия являются одними из главных персонажей, настолько много им уделено внимания.
Но это все — сражения, войны, оружие, солдаты — все так сказать первый слой романа. На второй же план, к моему превеликому сожалению, отодвинута сама идея вселенной Нулевого синтеза. Немного карты приоткрывает эпилог, рассказывая более детальную информацию о строении Твердого космоса — этой поистине странной, необычайной и теоретически и практически невозможной галактике, способной существовать разве что только искусственной вселенной Нулевого синтеза. Наличие этого подтекста, а также некий ореол сосуществования наряду с примитивным пороховым оружием более современного и даже футуристического оружия не дали роману спустится на уровень третьеразрядного боевика альтернативной истории. Хотя именно это и должно характеризовать жанр фармеристики, который придуман автором, и в котором он написал свой роман. Именно эра аура почти органического сосуществования технологий разных временных эпох и характерна для творчества прошлых лет.

Из слабых сторон романа можно выделить:
1. Излишнюю увлеченность автором альтернативной историей, при которой он почти забыл о вселенной Твердого космоса, уделяя большую часть времени батальным сценам.
2. Излишне увлеченность автора к описанию оружия и тактике ведения боя, сводящуюся иногда к практически энциклопедической нагрузке с ее сухостью.
3. Практически полных отход от сюжетной линии мира Нуль-Корпорации

Из положительных сторон:
1. Очень детальная прорисовка сражений, хотя временами эта детализированность несколько утомляет, грозя перерасти в слабую сторону романа.
2. Неплохо прописаны второстепенные персонажи, такие как маршал Бавен — настоящий служак, воин до мозга костей. Его образ имхо один из лучших в романе, хотя и занимает крайне мало места (немного правда смахивает на образ Кутузова, не удивлюсь, если он с него «списан»).
3. Выбранная эпоха — еще не «замыленная» в ФиФ, что выделяет роман из множества других подобных.
4. Отчетливо видная громаднейшая теоретическая подготовка в подборе военного материала для романа

Как итог можно сказать что автор достойно продолжил серию Твердого космоса и в ближайшее время обязательно прочту заключительный роман подцикла




70
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 15:49 цитировать
nikalexey, огромное спасибо за подробный отзыв!
Вы мой первый литературный критик, ей Богу.
До Вас книга имела только пару аннотаций, несколько отзывов в абзац величиной и одну профессиональную рецензию.

Со всеми «слабыми сторонами» романа полностью согласен. Действительно во второй части очень велик уклон в боевку. Фактически вся «Война» представляет собой бесконечную батальную сцену, за которой теряется фантатический элемент.

В свое оправдание могу сказать только одно: трилогия писалась по единому синопсису и так уж вышло, что на середнюю часть синопсиса выпали основные боевые действия.
Получилось, что завязка находится в первой книге цикла, кульминация и развязка — в третьей, а во второй — только баталии и редуты.
По сути, трилогия — это ОДНА КНИГА, разбитая на три части.
Звучит смешно, согласен.

Впредь обещаю избегать подобных смонительных технологий и стараться делать каждый роман отдельным произведением, а не «частью».

С огромной благодарностью за разбор моего текста,
Илья.:beer::beer::beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 15:53 цитировать

цитата red_mamont

Вы мой первый литературный критик, ей Богу.
ну зачем же так сразу, я всего лишь честный читатель

цитата red_mamont

Получилось, что завязка находится в первой книге цикла, кульминация и развязка — в третьей, а во второй — только баталии и редуты.
ну что ж, чтение третьей части в ближайшем будущем (через неделю максимум, вот только пройдут выборы у нас)

цитата red_mamont

С огромной благодарностью за разбор моего текста,
с не менее огромной благодарностью за сам текст
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 15:58 цитировать

цитата nikalexey

ну что ж, чтение третьей части в ближайшем будущем (через неделю максимум, вот только пройдут выборы у нас)

С нетерпением буду ждать!

цитата nikalexey

ну зачем же так сразу, я всего лишь честный читатель

Вы, мой самый лучший читатель, честное слово! Дай Бог не единственный :beer:
Кстати, вы не поверите, но в процессе написания, просто для себя (к включению в текст не предполагалось), написал почти то же что и Вы:

Скажи ка дядя, ведь не даром,
Артош, окутанный пожаром,
Восставшим сервам сдан?
Ведь были схватки боевые,
Да говорят еще какие,
Недаром помнят Псы Святые
Рионскую резню!

Видимо обстановка в «Войне» и правда к Лермонтову располагает.:-)
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 16:02 цитировать

цитата red_mamont

Видимо обстановка в «Войне» и правда к Лермонтову располагает.
а собственно по той эпохе: Войну и мир Толстого, Бородино Лермонтова, да Наполеон
а, как я уже говорил, фантасты до той эпохи недобрались
 


Ссылка на сообщение12 января 2010 г. 17:31 цитировать
Это точно. Значит — буду добираться я.
Спасибо! :beer:




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх