Мир аниме Parumu no ki и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «belash» > Мир аниме «Parumu no ki» и его правила игры
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мир аниме «Parumu no ki» и его правила игры

Статья написана 24 апреля 2020 г. 13:33

Полнометражное аниме «Parumu no ki» («Дерево Палмэ»); русское название – «Почти человек») вышло на экраны в 2002 году. Режиссёр фильма, а также автор оригинального сюжета – Такаcи Накамура (участвовал в создании «Навсикаи из Долины Ветров» и «Акиры»). Длительность фильма – 2:16:02

Почему-то пишут, что аниме основано на истории Пиноккио. С таким же успехом можно утверждать, что «Терминатор» основан на истории Голема, раз речь идёт о мощном искусственном существе, которое исполняет волю создателя, а «Терминатор-2» основан на истории Чудовища Франкенштейна, которое познаёт мир и себя. Сходство «Приключений Пиноккио» и «Дерева Палмэ» только в том, что центральной фигурой сюжета является оживлённая деревянная кукла или, скорее, робот, созданный из древесины и других материалов.

Несмотря на то, что Палмэ почти постоянно в кадре, он не главный герой в полной мере. Там и без него много персонажей, достойных внимания. Первую половину фильма Палмэ присутствует на экране лишь как движущийся артефакт, вокруг которого (но почти без его активного участия) раскручивается действие. Потом он перестаёт быть ходячей мебелью, у него мало-помалу появляются мысли и чувства, он развивается как личность – и становится интересен в этом качестве, – но к этому времени мы уже перезнакомились с остальными героями и полюбили их, поэтому Палмэ достаётся лишь часть наших симпатий.

Скорее, Палмэ – как бы ось, вокруг которой вращается карусель с героями. Без оси карусель рассыплется, без карусели ось будет нелепо торчащим столбом – вот и рассудите, кто главнее.

Героев (трагических, комических, неоднозначных) в сюжете немало, но едва ли не главнее всех в нём – созданный автором мир, в котором герои действуют.


УСТРОЙСТВО МИРА


Где-то во Вселенной есть планета Аркана.

Это очень странная планета. Её небо, называемое Крышей Мира – твёрдое, и покоится на шести титанических столпах. Оно окружает планету как скорлупа. Между Крышей Мира и поверхностью Арканы – атмосфера. Облака и дожди – всё как полагается.

Днём Крыша выглядит как светлая расплывчатая синева, ночью она чёрно-синяя, почти чёрная, с множеством ярких звёзд. Судя по тому, что Крыша неподвижна, ориентироваться по звёздам на Аркане – сплошное удовольствие. Видимого вращения небосвода нет, звёзды всегда на своих местах, и достаточно знать карту звёздного неба, чтобы определять своё местонахождение. Есть основания полагать, что образованным арканцам известна высота Крыши над землёй.

Из-за наличия Крыши арканцы не видят солнца и луны – спутники планеты (если они есть) и светило находятся по ту сторону Крыши, снаружи. Однако смена дня и ночи на Аркане есть, и о существовании солнца арканцам известно – упоминается «сила солнца, странствующего над всей Арканой по Крыше Мира».

Исключая один-два кадра, где предметы отбрасывают тени в сторону, во всех других ситуациях тени либо отсутствуют, либо находится прямо ПОД объектами, и это неяркие тени, как если бы свет Крыши был рассеянным или распространялся вертикально, сверху вниз. О последнем также свидетельствуют ночные феномены – возникают медленно движущиеся вертикальные световые столбы; иногда в этих лучах видны падающие вниз искры (это называется «с Крыши Мира падают каменные звёзды»).



За Крышей Мира находится Тоуто. Что это – сложно понять. Возможно, нечто, подобное Царству Небесному, с той лишь разницей, что в принципе по одному из столпов туда можно подняться во плоти и вернуться живым. В аниме «энергию Тоуто» называют «источником всего сущего».

Относительно мира по ту сторону Крыши представления у арканцев довольно расплывчатые: «Тоуто высоко. Даже выше, чем Крыша Мира, которая находится за небом. На такой высотище живут только гигантские головы!» Довольно интересная деталь местного мировоззрения – небом арканцы считают атмосферу с её облаками и ветрами, неразличимая Крыша подразумевается как граница между небом и Тоуто, а вот какие «гигантские головы» живут в Тоуто, неясно. По крайней мере, они больше не упоминаются, и в кадре их нет. О гигантизме на Аркане мы поговорим позднее.

В нескольких сотнях метров под поверхностью Арканы расположен Тамас, он же Глубины. На глобусе (у образованных арканцев в ходу разборный глобус-матрёшка, вроде трёх сфер, вложенных друг в друга) Тамас изображён как небольшая сфера в самом центре мира. В действительности Глубины отдельной сферой не являются, это система громадных подземелий, мрачное и неуютное переплетение тоннелей и трубопроводов, нагромождение гигантских техногенных сооружений, во многих местах заброшенных, поломанных, местами залитых водой и заросших синеватыми растениями.


Глобус Арканы — видны все три уровня «планеты-матрёшки»


Тамас обитаем, там живут люди, которых я позволю себе условно назвать тамасинами.

Который из шести столпов ведёт в Тоуто – неведомо, а вот из Глубин на поверхность Арканы можно подняться по столпу с названием Тото. Столпы мира, издали внешне похожие на трухлявые, частично разрушенные стволы баобабов, на самом деле – циклопические сооружения (или естественные образования?), вполне соразмерные миру. Внутри них есть ходы, ведущие как вверх, так и вниз. Кроме этих путей между поверхностью и Глубинами, есть и другие – немногочисленные пещеры и норы.

Путешествия с поверхности Арканы наверх, в Тоуто, или из Глубин на поверхность – весьма редкое явление. Один из персонажей прямо говорит: «Уже несколько веков жители Арканы не спускаются в Глубины». Однако, хотя регулярные контакты арканцев и тамасинов ушли в прошлое, время от времени тамасины поднимаются на поверхность – как изгои, мигранты или авантюристы. Таких гостей снизу легко отличить по внешности (об этом ниже), но, судя по всему, арканцы очень терпимы к чужакам. К тому же тамасинов на поверхности мало, погоды они не делают и никому не мешают. Поначалу пришельцам снизу тяжело дышать воздухом Арканы, им приходится применять дыхательные фильтры (хотя респираторов они не носят!), но, судя по всему, тамасины постепенно и довольно скоро (в течение недель или месяцев) адаптируются к атмосфере поверхности.


Тамасины в городе, они в кадре справа. Фаллическое чудище позади них — бола (о болах см. ниже), используемый как телепатическая ищейка


НАРОДЫ АРКАНЫ И ИХ ЖИЗНЬ


Аркану населяют люди, подобные нам с вами. Единственное, что можно отметить – все они европеоиды. Кое в ком можно заподозрить примесь азиатской крови, но в целом монголоиды в глаза не бросаются. Негроиды отсутствуют напрочь.

Местная особенность – то ли с возрастом, то ли из-за какой-то генетической особенности у некоторых арканцев нос становится коричневатым. Я мог бы счесть, что это явление сродни покраснению носа у выпивох, но в аниме это заметно у отдельных ребятишек, которых в выпивке не заподозришь, а взрослые с таким носом – люди занятые и деловые, которым не до хмельного. Напротив, у единственного спившегося персонажа нос самый обыкновенный.

Жители Тамаса то ли принадлежат к особой расе, то ли переродились (мутировали?) от многовекового подземного житья – у них серовато-лиловая кожа и красноватые радужки глаз. Тамасины – умелые и отважные воины, в т.ч. женщины.


Тамасины выглядят не ахти. А поживите в подземелье рядом с разумной агрессивной флорой...


Кроме синеватых тамасинов и обычных арканцев, здесь живёт ещё одна странноватая раса, даже особый вид. Это мелкие человекоподобные существа с длинными, вроде кроличьих, ушами, с кошачьими хвостами и с ногами наподобие птичьих. Таких милах в кадре двое – ехидный паренёк Пу и отзывчивая девчонка Му. Возможно, это брат с сестрой, хотя не факт. Они вполне интегрированы в людское общество (вернее, в городскую подростковую банду) и не вызывают удивления на улицах. Остаётся предположить, что для местных они – обычная часть здешней биосферы. Явно не люди, но разумные и адекватные. В кадре других таких существ не встречается, и где живёт их основная популяция – неведомо. Видимо, по каким-то причинам Му и Пу далеко отбились от своих – недаром Пу говорит Му: «Ты же моя единственная родня!»


Му, Пу и змееворон Баррон

Пу, Му и тамасин Шатта


Аркана по уровню соответствует стимпанку, местами переходящему в дизельпанк – похоже, паровые движки там применяются так же свободно, как двигатели внутреннего сгорания или газогенераторные. Есть электричество и фотография. Впечатление таково, что люди когда-то давным-давно прибыли на Аркану и освоились тут по-простому, забыв о прародине и большей частью утратив те высокие технологии, которые здесь не нужны.


Городские пейзажи


Экономика и вещная культура Арканы завязаны на её растительном мире, точнее – на деревьях. Все дома и строения, корпуса речных судов, кузова транспортных средств – дощатые, в лучшем случае с металлическим каркасом. Если заходит разговор о высоколиквидных ценностях, то речь идёт о разных сортах древесного масла или сока. Бочка масла – расчётная единица наравне с деньгами. Торгуя особо редкостным маслом, можно разбогатеть настолько, что сможешь войти в городскую элиту, стать влиятельным магнатом.

Скажу больше – цивилизация Арканы прямо-таки привязана к деревьям, вернее, к определённому виду деревьев с названием «куруп». Все города, показанные в аниме, построены у подножия курупов, да и единоличные хутора тоже (хотя с хуторами возможны варианты). На глаз высота таких градообразующих курупов – от сотни метров до трёхсот; может быть, и выше. Подробнее о курупах и прочих растениях речь пойдёт в другом разделе.

Определяемая курупами система жизни на Аркане – это города-государства средней и выше средней величины, способные поддержать металлургию, металлообработку и механическое производство. Торговля с промышленностью здесь достаточно развиты, чтобы обеспечить постройку небольших ручных судов, моторных повозок, двигателей к ним, а также изготовление ткацких станков, граммофонов, фотоаппаратов и нарезного огнестрельного оружия, как минимум пистолетов и винтовок. Власть в городах принадлежит тем, кто богаче – возможно, это выборная власть, основанная на имущественном цензе. Существует и научная жизнь – учёные, которые изучают всевозможные живые феномены Арканы (видимо, до сих пор не вполне исследованные – или наука то и дело сталкивается с ранее неизвестными явлениями).

Иное дело тамасины. То ли они сохранили технологический уровень времён прилёта на Аркану, то ли использовали достижения «древней цивилизации, покоящейся в земле» (на которую персонажи время от времени ссылаются), но у тамасинов в ходу стопоходящие машины, способные при случае взлетать на реактивной тяге, одно-двухместные ховербайки, нечто вроде компьютеров и роботов-полуавтоматов, носимые девайсы с приборами ночного видения, ручное энергетическое оружие и ловчие нанотехнические боеприпасы. Впрочем, они отлично владеют холодным оружием – кинжалами и мечами (как прямыми клинками, так и изогнутыми).


Шатта и тамасинка стартуют на ховербайке


Обладая такими преимуществами, тамасины даже не помышляют захватить поверхность, чтобы диктовать всем арканцам свою волю. Причина – тамасинов мало, их гаснущая цивилизация разделена на враждующие племена, живущие в корявых селениях рядом с пустующими громадными строениями Глубин.

Упадок Тамаса (кроме того очевидного факта, что жители подземелья рано или поздно вырождаются в морлоков) вызван враждой тамасинов с мега-курупом по имени Сома, что разросся в Глубинах. Дерево это как бы разумное и представляет собой этакий органический, сам собою выросший суперкомпьютер, хранящий память прошлого и накапливающий инфу обо всём происходящем ныне. Если не вдаваться глубоко в детали, по могуществу Сома близок к божеству; люди ему надоели, и он решил заменить их теми, кого создаст сам. Тут сказалась ограниченность древесного мышления – создав прототип Нового Человека в виде девочки-муляжа по имени Лаала, Сома смекнул, что у этого голема нет души, без которой человек – лишь марионетка Создателя. Но поиски души не отменили борьбу Сомы с тамасинами – дерево продолжало методично изводить их болезнями и разрушать их селения.


Собственно, чудовищный Сома

...и его порождение Лаала


Закон и порядок у тамасинов, несмотря на весь хайтек, регулируется племенными обычаями. А на поверхности вообще не видно властей, армии, полиции и тому подобного, словно общество построено на принципах самоорганизации. Тем не менее, кое-какие здешние правила выявить можно – например, свободное ношение оружия. Разумеется, все подряд со стволами и клинками не шастают, но разъезжий торговец носит за поясом пистолет, городской вор-подросток – меч в ножнах за спиной, прибывшие из Тамаса ходят по городу с мечами на поясах и с ручными бластерами.


Пу и торговец детьми — опасная встреча


Уже упоминалось, что торгово-промышленными городами-государствами Арканы верховодят богачи. Парнишка-вор Руальт мечтает: «Мы сместим босса нашего города, и Фламинго станет принадлежать нам! У нас огромные планы! Но для этого нам нужны деньги. Мы купим дерево куруп и разбогатеем на его масле». Не насильно свергнуть, а именно сместить, предварительно а) разбогатев и как следствие б) став влиятельным. Для воришки, живущего на разовый хабар, Руальт мыслит весьма трезво и перспективно – сперва скопить на дерево, потом торговать маслом, а уж дальше – пост босса.

Надо сказать, принципы свободы бизнеса и личности осуществляются на Аркане с невероятной широтой. Если кто-то заявлял о себе как о субъекте, способном вести дела и вообще быть самостоятельным, он признавался таковым. Даже если речь идёт о мальцах, торгующих краденым. Преуспел – продвигайся. Попался – не взыщи, общество найдёт способ тебя прихлопнуть. Тут не лишне вспомнить о сравнительно недавних европейских законах – вор, застигнутый с краденым имуществом в руках, мог быть без суда убит хозяином имущества, и убийца не нёс никакой ответственности.

У этих принципов есть и оборотная сторона, на наш взгляд довольно жестокая. В аниме показан скупщик детей – он на примитивном мотовозе с кузовом-фургоном разъезжал по хуторам вне города и покупал у родителей деток лет 8-12-и, то есть таких, которых уже можно приставить к работе, и которые в состоянии позаботиться о себе в бытовом плане. Иными словами, ребёнок, не имеющий сил и смелости заявить о себе как о самостоятельном, по умолчанию принадлежал родителям как движимая собственность, и родители могли им распоряжаться вплоть до продажи. В таком обществе поводов продать ребёнка есть два – а) много детей в семье и б) невозможность их всех прокормить. И выводов тоже два – а) лет 10-15 назад на Аркане был период благополучия, когда казалось, что и дальше будет так же сытно-изобильно; б) благополучие кончилось (скажем, наступили засушливые годы), а детей-то уже народили, в расчёте на сытость.


Дети на продажу в фургоне торговца


Для подросших детей, мечтающих вырваться из-под родительской опеки, есть вариант – принадлежать к какой-то общности вне семьи. В городе это, например – детско-подростковая воровская банда п/р юного тамасина Шатты. Вместе выживать легче, есть дом-логово, и ты уже не уличный беспризорник одиночка. Этот же способ использует девочка Попо, чтобы избавиться от власти своей деспотичной матушки Дарумаи – просто несколько раз решительно заявляет, что готова отправиться в путешествие с Палмэ, Шатой, Му и Пу. Не куда-нибудь прогуляться – в Глубины, куда арканцы уже веками не совались! В компании деревянной куклы, синекожего подростка с мечом и двух человеко-зайчиков на птичьих лапах! И что же? Мать, ещё недавно таскавшая дочь за руку и швырявшая её как вещь, заливается слезами и… уступает. Всё, дочь больше не малявка, она готова рискнуть и стать самостоятельной. Материнская власть кончилась, у дочери началась своя жизнь.

Понятие собственности тут уважается. Похоже, все развитые курупы, дающие масло, являются чьими-то. Хотя принцип «Кто смел, тот и съел» здесь тоже в ходу, и умение защитить свою собственность является необходимым навыком. Ботаник (скорее, вообще учёный) Фу, создавший Палмэ, жил в одиночестве у подножия своего курупа, в пустынной местности; ему хватало змее-ворона Баррона, предупреждавшего об опасности, и винтовки, чтобы сохранить куруп за собой. Но не исключено, что куруп Фу давал мало масла, а то б ботаника давно пришибли.

Если не хватает денег купить большой куруп, можно купить маленький, в горшке, выращенный в оранжерее – именно выращиванием курупов занимался тамасин-эмигрант Савадаст в городе Фламинго.


Пу и Баррон в лавке Савадаста

Савадаст, Шатта и Палмэ


ПРИРОДА АРКАНЫ


В той местности, которую показывает аниме, Аркана представляет собой огромную равнину, местами всхолмлённую, изрезанную ветвящимися реками. Там-сям на равнине возвышаются одинокие горы-столпы, похожие на каменные пни. Судя по мельком показанному глобусу, на Аркане есть несколько морей-озёр, но никаких океанов, омывающих материки, не имеется; суша занимает бОльшую часть поверхности Арканы.

В кадре эта суша выглядит красиво (художники постарались), но на взгляд агронома она – сплошная тоска. За некоторым исключением поверхность Арканы голая, без признаков привычной нам растительности, а стало быть, и без животных.



Обращает на себя внимание одна деталь – на Аркане есть места (и, похоже, довольно обширные), где растут травы и цветы земного вида. А в стороне, на лысых просторах, растут такие чудеса, что невольно задумаешься о том, как в своё время земляне, астронавты-переселенцы, проломили Крышу Мира и опустились на Аркану. Потому что земного здесь ровно столько, сколько можно привезти на подошвах – как европейцы первым делом завезли в Америку подорожник, названный индейцами «следом белого человека».

Да-да, с Земли здесь только цветковые растения, чьи семена могут забиться в любую щель и перенести межзвёздный перелёт. Может быть, занесли сюда и рыбью икру – на рынке Фламинго торгуют крупными рыбами вполне земного вида, правда, красноватого и серо-синего цвета. Но кроме трав, цветов, людей и птиц (хотя вовсе не очевидно, что птицы завозные) ничего земного здесь нет. Ни кошек, ни собак, ни лошадей, ни коров в кадре не встречается. Вообще никаких упряжных животных – повозки либо моторизованы, либо на ручной тяге. И это можно понять – если ты освоил технику перелёта от одной звёздной системы к другой, гужевая тяга тебе просто ни к чему. А в природе Арканы не заметно ничего подходящего для упряжки.

Растительное царство или животное – здесь всё в основном представлено гигантскими формами, живущими по законам, отличающимся от земных. В воздухе рядом с птицами плавают громадные рыбы и медузы. Вдоль рек растут несусветной величины хвощи, а на равнинах – курупы, похожие на бугристые, нередко многоствольные столбы с идущими вниз опорными корнями.


Городок у подножия курупов


Но деревья ли это?.. Возле рек курупы покрыты пышной листвой и цветами, но на их толстых стволах видны выпуклые капсулы, похожие на глаза без зрачков, а при пролёте мега-рыбы деревья то ли испускают, то ли принимают разряды молний. По равнинам шастают табуны бола – в переводе они именуются также «моллюсками», но выглядят как продольно рифлёные столбы с множеством коротких ножек у основания. Эти бола интересуются чувствами и мыслями людей, причём они ощущают людей издалека, но не сближаются со всеми подряд. По одной из сцен можно предположить, что бола зарождаются и зреют в стволах громадных речных хвощей, а потом отправляются в скитания по Аркане. А под поверхностью вод растут огромные цветы лунных кувшинок – поднимаясь над водной гладью, они распускаются и рождают из себя розовых подёнок.


Попо и летающие медузы


Формы громадных растений (но растений ли?) Арканы многообразны – растения-полусферы со светящимися бутонами вверху, растения типа китайских фонариков на паучьих корнях-ногах, растения, подобные воздушным шарам, летающие блины. Летающие формы явно содержат в себе ёмкости с газом легче воздуха.


Пейзажи Арканы


Вообще живность Арканы обладает каким-то повышенным сродством к энергии и информации, в т.ч. к чужой. Курупы порождают молнии (или обмениваются инфой с летучими рыбами?), маленький куруп может запомнить и воспроизвести сказанные при нём слова; также известно, что «куруп питается частицами памяти, высасывая их из останков древней цивилизации, покоящейся в земле». Болы принимают и передают эпизоды памяти, особенно если человек позволит моллюску прикоснуться к себе или не может ему помешать.

Есть тут и зверюшки помельче – скажем, змее-вороны, напоминающие крылатых ящериц размером с крупную кошку. Они умные, привязчивые, хорошо приручаются. Один такой змее-ворон по кличке Баррон – друг Палмэ, который нашёл яйцо, из которого Баррон и вылупился. Другие – свинокуры с куцыми крылышками и зелёные пернатые сурки, – выращиваются на мясо. Там, где в хорошо обводнённой местности развиваются леса, обитают агури – что-то вроде небольших оленей, но там же водятся и крупные хищные ящеры с рогами (хотя, зачем хищнику рога? вот бы Кювье посмеялся!). Других хищников на Аркане не заметно.

Ну, и хит всех хитов Арканы – сок курасс-кара!

Внешне это ярко-синяя светящаяся жидкость. Судя по всему, курасс-кара является соком Сомы, подземного курупа-мутанта, и выделяется из него более чем щедро. В центре леса Сомы (этакая древесная крепость) в Тамасе находится много бассейнов-источников курасс-кары. Вероятно, курасс-кара обладает сверхмощными лечебными свойствами (например, почти мгновенно заживляет раны, особенно на дереве), и в таковом качестве должно быть более чем востребовано. Но в лес Сомы просто так не проникнешь. По ряду намёков можно догадаться, что и обычные курупы могут выделять курасс-кару, но какие и когда – поди, догадайся.


СЮЖЕТ


Чтобы не отнимать ни у кого радости просмотра «Parumu no ki», постараюсь изложить сюжет как можно короче и, по возможности, не спойлерить.

Ботаник Фу создал из дерева куруп и технологических элементов робота Палмэ, чтобы тот помогал его больной жене Сиан. Сок дерева служил роботу кровью, и без него Палмэ мог превратиться в дерево – пустить корни, ветви, и одеревенеть. Программа Палмэ была проста до крайности – обожать Сиан и служить ей. После её смерти робот от горя «отключился». Шли годы, Фу состарился и спился, а Палмэ висел как тряпка, запутавшись в воздушных корнях курупа – лишь изредка, при пролёте гигантской рыбы, молнии на время оживляли его. Так всё и шло, пока в дом Фу не явилась женщина-воин Корам из Тамаса, которая попросила доставить в Глубины таинственную капсулу под названием «Яйцо Тоуто». Для сохранения Яйца в целости Корам дала Фу сок курасс-кара. Гнавшиеся за женщиной бойцы враждебного племени смертельно ранили Фу, но мастер таки сумел вмонтировать Яйцо в Палмэ и заменить сок курупа в его жилах соком курасс-кара. Он велел роботу посетить родной город Сиан, потом отдал команду «В Глубины, Палмэ!» и умер.

И Палмэ послушно пошёл, а за ним увязался преданный змее-ворон Баррон.

По дороге Палмэ попал в кузов к торговцу детьми и оказался в городе Фламинго, где его и других детишек освободила воровская банда Шатты – сына Корам. Тут выяснилось, что Палмэ вообще не человек, и на нём можно неплохо заработать, но за Палмэ вступилась прыткая добрячка Му. После нескольких последующих заварух с погонями и перестрелками, Палмэ оказался на пути в Глубины, где, как ему казалось, Сома сделает его человеком.

Исполнилась ли его мечта? Ну, как сказать… Он стал самим собой, перестал быть запрограммированным механизмом. Всё-таки Палмэ – не Пиноккио, который высшим достижением считал превращение в мальчишку из мяса и костей, чтобы ходить в школу. И не Буратино, ставший только лидером театра кукол.

Собственно, этапных достижений к концу фильма было два – Палмэ понял себя и окружающих, а тамасины освободились от недоброй власти Сомы. Как они там будут жить в своих упадочных Глубинах – сложно сказать. Их там осталось немного – смелых, но малочисленных, стойких, но страдающих от насланных Сомой болезней.

Выполнив последний приказ создателя, Палмэ остался верен и предпоследнему – посетить родной город своей нежно любимой, но ушедшей из жизни хозяйки. Туда он приглашал и свою попутчицу Попо, туда собрался шагать смельчак Шатта – по тому, что он предложил Попо ехать на нём верхом, юный тамасин неравнодушен к ней. Похоже, с ними увязалась и дружная пара ушастиков – Му и Пу.

Остальной мир так и остался, каким был, с его загадками, недосказанными подробностями и колоритными героями, мелькнувшими на экране раз-другой.

Я не рассчитываю на то, что кто-нибудь соберётся написать фанфик по «Parumu no ki», который я бы с большим интересом почитал. Сам я слишком занят другими делами, чтобы приняться за это. Но должен заметить, что точно знаю, какой фанфик написал бы я сам, представься такая возможность. Достаточно имеющихся персонажей, чтобы выяснить отношения между ними и продолжить их. Причём совсем не те отношения, о которых вы подумали.

Думаю, нелишне будет перечислить списком героев, которые уцелели к концу аниме, или которых нельзя назвать явно выбывшими из жизни.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА


Палмэ – робот, созданный Фу из дерева куруп и технологических элементов для ухода за больной Сиан. После множества приключений обрёл самосознание.

Шатта – парнишка-тамасин, сын Корам из племени Сол, внук Ганделя. В городе Фламинго возглавлял воровскую банду из ребятни, занимавшуюся, в частности, освобождением детей, купленных у родителей. Сызмала лишённый материнской ласки, плохо относится к взрослым. Лохматый, остроносый. Умеет биться мечом, скрытно плавать. Честный, резкий, самостоятельный. Похоже, ему нравится Попо.

Попо – девочка, дочь Дарумаи и Крикла. Ушла от отца-матери в Глубины с Палмэ – из-за симпатии к Палмэ и из-за боязни ухаживаний взрослого торговца Гьярико, давнего знакомца матери. Умеет играть на струнных инструментах.

Му (девчонка) и Пу (мальчишка) – неразлучная пара человеко-зайцев с кошачьими хвостами и птичьими лапами. Может быть, брат и сестра, а м.б. просто из одного народа.

Руальт – второй человек в банде после Шатты. Парнишка корыстный и жестокий, но не чуждый человеческим чувствам.

Савадаст – тамасин из племени Сол, ребёнком покинул Тамас вместе с теми, кто отправился искать Яйцо Тоуто. Повзрослев, завёл в городе Фламинго оранжерею, где выращивал курупы на продажу. Возможно, погиб в схватке с воинами племени Мохи при спуске в Глубины (сопровождал компанию Палмэ и Шатты, показывая ей дорогу), но факт его гибели не на 100% очевиден.

Гьярико – богатый торговец из города Фламинго. Владелец роскошных апартаментов. Манерный, слащавый, одевается несколько в стиле циркового клоуна. В прошлом (лет 15-20 назад?) был хорошо знаком с Дарумаей и сохранил с ней отношения, отчасти дружеские, но больше деловые. Подчёркнуто ухаживал за Попо, чем вызывал её испуг и ревность Дарумаи.


Гьярико и Попо


Закуро – врач (знахарь? ведун?) в городе Фламинго. Старый, очень много знает.



Дарумая (сценическое имя (?) Гала) – в прошлом танцовщица, вызывавшая всеобщий восторг мужчин. Очевидно, потеряв спрос на сцене, вышла замуж за фермера Крикла (тот имел ферму в травяных лугах, вне курупов) и родила от него единственную дочь Попо. Потом, судя по всему, вложив свои сделанные на сцене сбережения, купила пароход и товары, чтобы заняться торговлей в речных городах. Хорошая знакомая Гьярико. Деспотичная, оборотистая особа. Внешность её немного портит длинный нос.



Крикл – отец Попо. Муж Дарумаи и механик её парохода. Сильный, очень молчаливый, под каблуком у жены. В прошлом фермер. Научил дочь играть на струнных инструментах.


Крикл учит маленькую Попо музицировать


Гас – воин племени Мохи. Бородач. Один из двоих (с Хота), уцелевших после рейда на поверхность за Яйцом Тоуто

Хота – воин племени Мохи. Один из двоих (с Гасом), уцелевших после рейда на поверхность за Яйцом Тоуто

Джамжи – парнишка из банды Шатты.


ПЕРСОНАЖИ ВНЕ ИГРЫ (умершие или те, судьба которых неизвестна)


Корам – тамасинка, женщина-воин из племени Сол, дочь вождя Ганделя, мать Шатты. Вместе с племенем ребёнком ушла на поверхность Арканы в поисках Яйца Тоуто. Единственная, кто смогла добыть Яйцо (в отличие от сыновей Ганделя, на которых он рассчитывал). Погибла (вернее, перешла в Яйцо Тоуто, чтобы достигнуть Сомы). Равнодушие Ганделя, плохо относившегося к Корам, передалось ей самой – она не была хорошей матерью для Шатты и оставила его ради своих целей.


Маленькая Корам


Гандель – тамасин, вождь племени Сол, отец Корам, которую он не любил.


Гандель ошибочно прогнозирует будущее Корам. Дочерей надо любить! а то из них вырастают свирепые воительницы...


Фу – учёный, создатель Палмэ, отец (или муж?) Сиан, хозяйки Палмэ. Погиб, смертельно раненый воинами племени Мохи, преследовавшими Корам.


Фу с бутылкой и винтовкой


Сома – куруп-мутант, разумное дерево в Тамасе, совмещавшее свойства божества и органического суперкомпьютера, хранившее в себе память древней цивилизации, прежде процветавшей, но погибшей в беспощадных войнах. Возможно, создатель мира Арканы (?). К моменту действия Сома состарился (из-за чего тамасинов стала покидать жизненная сила, появились болезни) и, разочаровавшись в людях, решил заменить их новой расой. Создал прототип новой расы – искусственную девочку Лаалу, лишённую души. После встречи с Корам и Палмэ Сома как бы разрушился, хотя не факт, что умер – божества просто так не умирают.

Лаала – искусственное существо, созданное Сомой. Имеет вид бесчувственной светловолосой девочки. После «разрушения» Сомы опустилась под землю.

Баку – тамасин, воин племени Мохи. Погиб, убитый призраком Корам.


СУЩЕСТВА, РАСТЕНИЯ, ЛОКАЦИИ


акамонгара – огромная летающая рыба (строго говоря, akamongara – это японское название вполне реальной и довольно крупной (до полуметра в длину) рыбы, именуемой краснозубый спинорог или Odonus niger)

агури – копытное животное типа мелкого оленя или лани

цветы Селены (лунные кувшинки) – огромные цветы, растущие в затонах под водой; перед цветением отрываются от подводных стеблей, всплывают и взлетают над водой; открываясь, порождают стаи розовых подёнок

кара – вид деревьев, дающих товарное масло (не курасс-кара!)

Коте Плуар – родной город Сиан

Торои – город на реке (достижим по воде из Фламинго), известный как научный центр

лес Кумоки – место, где живёт портной, поставляющий Гьярико шикарные платья на продажу

Тото – один из шести столпов Арканы, по которому можно подняться из Тамаса на поверхность, но нельзя подняться к Крыше Мира


БОНУС


Художница из Мексики изобразила Шатту и Попо такими, каких она хотела бы видеть в их будущем. Ну, что тут сказать – совет да любовь, хорошо нарисовано :)






429
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх