Илья Тё Евангелие от


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Илья Тё, Евангелие от Ники
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Илья Тё, Евангелие от Ники

Статья написана 22 февраля 2010 г. 13:27

История не терпит сослагательных наклонений

Как часто приходилось нам слышать эту фразу, мало задумываясь о причинно-следственных связях в истории, что за одним мелким казалось бы поступком тянется бесконечная вереница последствий, а что уж говорить о кардинальных переменах в истории. Даже со скидкой на спор о роли личности в истории. А уж если личность эта — император огромнейшей и мощной империи, к тому же находящейся в критической ситуации, когда даже любое действие и бездействие может кардинально переменить историю...

Вот и Илья Тё в своем новом романе Евангелие от Ники решил замахнуться на переписывание истории не только отдельно взятой страны, но и всего мира в целом. Время Илья решил выбрать довольно оригинальное и интересное, но в то же время и чрезвычайно туманное и запутанное — начало 1917 года, период Первой мировой войны и революций, поглотившей в своем водовороте не только Российскую Империю, но и многие другие европейские страны. Вносит коррективы будет хронокорректор Каин (неизвестной расы) и его помощник Ники. Хотелось бы пару слов сказать о героях:

Каин — представился как хронокорректор, занимающийся тем, что находит погибшие цивилизации (то есть планеты, на которых даже погасла любая жизнь /нашу Землю такое ожидает в далеком будущем/ и при помощи перемещения во времени возвращается назад с целью изменения истории таким образом, чтобы планета смогла объединиться под одним руководством.

Ники — разум человека, умершего до гибели человечества, но возрожденного Каином, который  переселенного сознание в тело робота. Причем Каин возродил разум не полностью — большинство воспоминаний оказались стерты.

Довольно интересен подбор имен персонажей: всем известна библейская легенда о Каине, убившем собственного брата, ну а имя Ники, во-первых, происходит от имени греческой богини победы, во-вторых, созвучно с именем российского императора Николая Второго, в чье тело и переместится Ники. А перемещение это будет обусловлено тем, что в историю необходимо внести корректировки чтобы вся цивилизация смогла объединиться вокруг одной сверхдержавы. На такую скромную роль и выбрана царская Россия.

Роман сильно отличается от всего прочитанного до сих пор мною у Тё /а это практически все что написано и доступно в сети/. Хотя общие детали, к примеру, батальность /как в цикле Твердый космос/, повторное оживление /большинство произведений Тё/. Роман довольно интересен и захватывающий, весьма оригинально выбрано время действия, но тем не менее имхо не лишен слабых сторон:

1. Как и в романе Война для Господа бога излишняя перегрузка энциклопедическими данными о развитии России тех времен. Безусловна видна довольно продолжительная и детальная проработка автором истории. Тем не менее иногда текст скатывается до сухости энциклопедии, причем эти вставки занимают подчас три-четыре страницы.

2. Весьма спорным является выбор ГГ, точнее персонажа, в которого он вселяется — в Императора. Может в этом этом и заключается задумка автора, но имхо все же для переноса лучше было выбрать особу приближенную к императору (не путать эту цитату с цитатой из Ильфа и Петрова). Тогда лучше получилось бы раскрыть сам образ Николая ІІ.

3. Способ выбранный Ником для решения проблемы с Германией и Австро-Венгрией — слишком уж не вписывается в конву повествования альтернативной истории

4. Излишне затянутое начало (или мне так показалось) и немного скомканный конец (правда у романа судя по всему будет продолжение.

Из понравившегося мне можно назвать:

1. Оригинальный выбор времени повествования — период конца Первой мировой — Февральской революции. Время безусловно интересное и незатронутое фантастикой, хотя и беспощадно эксплуатированной художественной и документальной (а во многих случаях даже трудно провести грань — где заканчивается документальная, а начинается придуманная история).

2. Батальнойсть и яркость многих эпизодов. Одним из самых понравившихся — поход российской эскадры через льды к восставшему Питеру).

Одним словом, как итог можно сказать, что роман оригинальный и интересный, советую для прочтения





117
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 февраля 2010 г. 13:57 цитировать
Ого!
Круто. Спасибо за пространный отзыв. Кстати, это первый отзыв в сети на «Евангелие от Ники», высказанный не в письме лично мне, а вот так, можно сказать открыто.
Ну что сказать. Алтернатива — новый для меня жанр. Старался как мог и могу сказать, что теперь являюсь в некотором смысле специалистом по истории указанного периода, ибо литературы перебрал море, если не всю, что доступна, то всю, что доступна мне.

Отсюда и ответы на высказанные замечания:

1.Я согласен с тем, что роман перегружин энциклопедическими данными и вообще специфической информацией. Редактор советовал многое убрать — и многое убрано, однако важнейшее я оставил, поскольку хотел не просто написать роман, но в литературной форме рассказать современному молодому читателю — а боевая фантастика расчитана на достатоноч юный круг потребителей — об ИСТОРИИ его великой страны.
Звучит пафосно, я знаю. Но тем ни менее. Некоторые факты, люди ОБЯЗАНЫ знать.

2.Вопрос по поводу тела-носителя — ГГ (Николай Второй) выбран более чем осмысленно (исходя их целей которые я перед собой ставил). Центральной фигурой тех событий являлся царь Николай и ПОЧТИ ВСЕ (почитайте любой исторический форму) убеждены, что в революции виноваты его слабый характер и безвольность.
Я же, анализируя исторические факты пришел к выводу, что окажись в 1917м году САМЫЙ ВОЛЕВОЙ человек на месте Николая — он ничего не смог бы сделать, без неких особых, фантастических мер.
Революция исторически предопределялась СТОЛЕТИЕМ нашей истории, роль Николая тут минимальна. Если он и мог что-то исправить, то начинать следовало с 1894 года, с момента воцарения. Я же хотел эксцесса, накала, Исправляьть революцию за 10 лет до ее начала — слишком долгий проект для молниеносной хронокоретировки.

3.Способ разрушения Германии и Австро-Венгрии — и тут Вы абсолютно правы — совершенно не вписывается в канву альтернативной истории.
Все «альтернативщики» как наши, так и американцы страдают болезнью — они тяготеют к «техническому прогрессорству«!!!
Возьмите Звягинцева — что нужно чтобы изменить будущее — разумеется перенести в прошлое АКСУ, БТРы, наклепать золотых червонцев, перенести спецназовцев и специалистов из будущего по военному делу и т.д. и т.п.

Я, Встав на место зхронокоректора хотел показать — НИЧЕГО ЭТОГО НЕ НУЖНО.
Только знание будущего — никакой науки, никакой техники.
Только ключевые фигуры — уберите лишние и добавьте знаний необходимым.
Все средства для победы, для блицкригов, для триумфов и поражений существовали тогда сами по себе, просто их никто не видел.
Не нужна реорганизация армии (это делать следует в мирное время) не нужно ничего — только сам хронокорректор в ключевом месте.

Так что ... «Евагнгелие от Ники» это как бы «альтернативная альтернативка» — вместо автоматов и ядерной бомбы я использовал психоконтроль.

4. Конец скомканый, да. Я просто не вмещался в объем, пришлось обрезать. :-(

Еще раз — огромное Вам спасибо!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2010 г. 14:52 цитировать

цитата red_mamont

Звучит пафосно, я знаю. Но тем ни менее. Некоторые факты, люди ОБЯЗАНЫ знать.
с этим поспорить трудно — представленная информация довольна интересна, и я даже не догадывался о многом

цитата red_mamont

Вопрос по поводу тела-носителя — ГГ (Николай Второй) выбран более чем осмысленно
я имел ввиду, что можно было бы перенести матрицу в приближенного, получился бы эдакий серый кардинал и Д'Артаньян в одном лице, который, кстати, смог бы и решить австро-германскую проблему

цитата red_mamont

чтобы изменить будущее — разумеется перенести в прошлое АКСУ, БТРы, наклепать золотых червонцев, перенести спецназовцев и специалистов из будущего по военному делу
ну, способ переноски матрицы — это тоже технология далекого будущего, причем даже внеземная технология8-)

цитата red_mamont

Кстати, это первый отзыв в сети на «Евангелие от Ники»,
получается что я, Николаев Второй, оставил первый отзыв о романе про Николая Второго :-)))
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2010 г. 10:35 цитировать

цитата nikalexey

я имел ввиду, что можно было бы перенести матрицу в приближенного, получился бы эдакий серый кардинал и Д'Артаньян в одном лице, который, кстати, смог бы и решить австро-германскую проблему

Я хотел все же показать ситуацию «изнутри», т.е. «из черепа» Николая Второго. Поэтому и избран нестандартный для меня способ подачи — от первого лица.
До этого я писал так исключительно рассказы.

цитата nikalexey

ну, способ переноски матрицы — это тоже технология далекого будущего, причем даже внеземная технология

Это да. Но матрица все же не «калаш».;-)

цитата nikalexey

получается что я, Николаев Второй, оставил первый отзыв о романе про Николая Второго

О да, это точно!
Но почему Николаев «Второй»? А кто первый?:-)
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2010 г. 10:45 цитировать

цитата red_mamont

Я хотел все же показать ситуацию «изнутри», т.е. «из черепа» Николая Второго. Поэтому и избран нестандартный для меня способ подачи — от первого лица.

ну как вариант — согласен

цитата red_mamont

Но почему Николаев «Второй»? А кто первый?
первый — мой отец /так сложилось, что фамилия у него не такая как у остальных его родственников/
 


Ссылка на сообщение23 февраля 2010 г. 12:03 цитировать
А, ну ясно. Тогда действительно, каламбур. :beer:




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх