Майор Гром Чумной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Farit» > Майор Гром: Чумной доктор
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Майор Гром: Чумной доктор

Статья написана 8 мая 2021 г. 16:09

На этот фильм я шел с достаточно высокими ожиданиями. Во-первых, в его основе лежит серия комиксов российского издательства Bubble – то есть, это что-то свое и родное. Эти комиксы я пока не смотрел, но судя по читанным мною отзывам – они в достаточной мере оригинальны, чтобы надеяться на то, что некоторая доля оригинальности перекочует в фильм.

Во-вторых, для российского кино это уже третий (на моей памяти) заход в супергеройский жанр. Первый – это совершенно невразумительная бекмамбетовская «Черная молния», вторая – чудовищные во всех своих аспектах андреасяновские «Защитники». От третьего раза разумно ожидать хоть какого-то развития и работу над ошибками.

Ну и в-третьих — я просто люблю кинокомиксы :)

Что получилось в итоге? Если говорить об общем впечатлении, то оно совершенно негативное. Хотя негатив тут носит немного странный оттенок. Попробуем разобраться, хотя для этого придется кое-где спойлерить, так что желающим сие посмотреть под кат лучше не ходить.

Общей проблемой двух предыдущих заходов было слепое следование западным, конкретно – американским супергеройским клише. «Защитники» вообще были немного перештукатуренными «Мстителями», а «Черная молния» представляла собой чудненького Франкенштейна, в котором едва ли не каждый кадр каждой сцены был откуда-то потырен, так что получилась некая «копия вообще» – любопытный, кстати, культурный феномен, довольно распространенный в современном российском кино и вполне заслуживающий отдельного исследования.

Так вот, с некоторой точки зрения «Майор Гром» в общем и целом можно назвать довольно оригинальным. Далеко не во всем, конечно – ограбившие банк явно содраны с грабителей-клоунов из «Темного рыцаря», уличные беспорядки заставляют вспомнить «Джокера», а сам Чумной Доктор в исполнении Сергея Горошко, когда снимает маску уж очень сильно похож на Джесси Айзенберга в роли Лекса Лютора. А когда он ее не снимает – тоже, если уж честно, оригинальностью не блещет. И это я еще шаурму не вспоминаю.

Нет, оригинальность тут немного иного толка.

Отвлекусь немного. Супергеройство – нормальный жанр и как любой жанр предъявляет к фильму определенные требования. В этом он ничуть не отличается от детективов, боевиков или мелодрам.

Любой жанр определяется собственными канонами. В боевике это экшен, в детективе – интрига и так далее. Очень и очень трудно будет назвать боевиком фильм, в котором нет драк, перестрелок, погонь и взрывов.

В супергеройском фильме должен быть супергерой. Причем его приставка может определяться не только какими-то сверхспособностями, хотя это, конечно, самый простой и часто встречающийся вариант. Но есть «Сорвиголова», есть «Пипец», есть, в конце концов, Бэтмен, суперспособностью которого являются, как известно, деньги. Во втором случае приставка «супер» определяется, во-первых, антагонистом, которым должен обязательно быть суперзлодей, а во-вторых герой должен демонстрировать подлинно героическое поведение, превозмогать неблагоприятные обстоятельства, показывать наличие несгибаемой воли и нести с собой что-то реально позитивное, избавляющее людей, города, страны и континенты от порабощения, разрушения или полного уничтожения.

Помимо этого, в супергеройском фильме должен быть экшен, причем не абы какой – он должен быть масштабным. Масштабным как с точки зрения пространства – нельзя их делать в одной тесной комнатке, так и времени – они должны быть продолжительными, с фазами победы, внезапного подлого трюка антагониста, стояния на грани поражения и героического превозмогания.

Причем таких сцен должно быть несколько. Классический супергеройский фильм должен содержать как минимум две масштабных драки – в середине, когда временную победу одерживает антагонист, и финальную, в которой протагонист его с огромным трудом превозмогает.

Это не считая прочих драк – например инициирующей, в которой антагонист проявляется впервые, и промежуточных, в которых, обычно, участвуют герои второго плана. Плюс должна быть как минимум одна красивая девушка – можно и больше, но тогда их нужно распределить по всем противоборствующим лагерям. Должен быть умник, который разгадывает загадки врага и лепит из подручных материалов всякие прибамбасы, и начальник, когда комический, когда трагический, а когда противный и всем мешающий. Ну и, желательно, сомневающиеся, причем весьма и весьма энергичные, которые сначала будут в команде протагониста, потом попадутся на крючок антагониста, но в итоге вольются в правильную сторону.

Так вот, странность «Майора Грома» заключается в том, что едва ли не все вышеперечисленное в нем есть, но в каких-то гомеопатических дозах.

Герой – да, есть. В кепке. Квартира в центре Питера, до хрена квадратов, с видовыми окнами, то есть он очень богат. Но в холодильнике пусто.

Комический начальник есть. Прямиком из «Улиц разбитых фонарей». Красивая девушка со смартфоном тоже в наличии. Умника для экономии слили с сомневающимся энтузиастом – ну, ладно, сойдет.

Антагонист есть, причем классический – хочет хорошего, но творит зло, ибо мир насилья сначала надо разрушить, а затем…

Но… такое впечатление, что все это ненастоящее. Какая-то дурная постановка провинциального детского ТЮЗа. Я в детстве такие спектакли видел, нас со школой водили – сидят на сцене два усталых пожилых актера и перебрасываются репликами, и тут выскакивает кто-то молодой и энергичный и ну играть что-то свое, причем его реплики начинаются еще из-за кулис, настолько он торопится. И на сцене начинается раздвоение – те двое играют что-то свое, выскочивший – что-то свое, и хотя они вроде бы одну пьесу разыгрывают и даже общаются, но на сцене словно две труппы и два спектакля.

Так и тут. Фильм вообще не склеивается – главный герой живет в одном мире, отделение полиции – в другом, темп – разный, подводка – разная, взаимодействия – ноль. Третий мир – высокие технологии, четвертый – мир богачей, а город вообще отдельно.

Драк – исчезающе малое количество, а масштабных нет вообще.

Экшена – тоже очень и очень негусто.

Погонь – в самом начале была. Одна. Началась эпически – пешком за автомобилем. Потом авто захотел проехать трамвай насквозь. Потом – ну офигенский каламбур, наш полицейский нашел мусоровоз и поехал на нем. Ребята, вы серьезно?

Огнеметы в рукавах… да и фиг с ним. Не обжегся и ладно.

В итоге… получается так, что «Майор Гром» супергеройское кино примерно на треть или даже меньше. А все остальное в нем – это помянутые выше «Улицы разбитых фонарей» (эпизоды с полицией и гадким гостем из центра), какой-то сериал с НТВ (эпизоды с мальчиком из детдома, развеселая жизнь богачей и наведение порядка силами Росгвардии), а сверху все залито чем-то вроде «Однажды в России» (эпизоды в боксерском зале и всякие «уличные сценки»). Кусок оттуда, кусок оттуда…

Это реально очень странный фильм. И его даже можно было бы назвать оригинальным, если б это было снято со знанием дела. Если бы удалось эти все слои сшить и связать, если бы герои смогли без проблем путешествовать из одного слоя в другой, если бы попробовали поиграть с манерой съемки. Но ничего этого нет – и как мне кажется, ничего такого и не предполагалось. То есть это не попытка прорыва вперед, а простое неумение.

Большинство героев совершенно шаблонны – что начальник, что журналистка, что главный гад, что недотепа-стажер. У главного героя есть некоторые индивидуальные черты, но основной упор сделан не на них. Еще одно странное впечатление – словно создатели фильмы в какой-то момент решают пойти и поискать что-то новое, но тут же шлепают себя по рукам. Это хорошо видно на примере Петербурга, это очень большая неудача фильма. Все же это город с историей, которую можно было бы попробовать так или иначе обыграть. И это вроде бы даже начали делать, но тут же – стоп, какой-такой Петербург-Метербург! Пусть у нас будет Готэм! И стал Готем.

Финальные титры стянуты со второго Дэдпула, ну, да и фиг с ним. Забано, и ладно.

Но на сцене за титрами моя средняя дочь, весь фильм крепившаяся, не выдержала и реально прыснула. Да-да, это когда у нашего Лекса Лютора появились крылышки из «Тетради смерти».

Резюме – полностью неудачный фильм, который, в принципе, мог бы быть хорош. А так – жалко потерянного времени.





2254
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 09:41
Негативность? Я вот не пойму — а чего, собственно, от этого киношки ожидалось? Глубины Тарковского? Эзенштейности? По сравнению с многими поделакми в этом жанре киношка получилась сбитенькая, крепенькая.

Да, господа режиссеро/продюссеры не стесняясь брали штампы из других подобных киноленточек. И с Бэтменом сравнить можно, и с прочим всяким. Но все же — а чего вы ждали? Тотальное превосходство на марвеловскими эпопеями? Родимые... ну а смысл? С места через карьер даже самая пригычая утка не перепрыгнет.

Поэтому, вполне нормальный кин. И, кстати, на заемучиваюий своей толлерантностью и всяким прочим половым разнообразием. Буду ли пересматривать? Вряд ли. (Хотя своя негра тоже есть)

Но это не значит, что фильм — фуфло, помет и прочий огнемет. Уверен, что на этот фильм нашелся свой зритель. Уверен, что при качественном продолжении вполне вырастит нормальная комиксовселенная славяно-русская.

Так что, поглядим, попокорним)))

Лично хейтерам: снимите лучше и не пикайте за кадром.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 15:38

цитата Кириллиси

Лично хейтерам: снимите лучше и не пикайте за кадром.
Аргумент «Сперва добейся» очень наивный. Вы приходите в ресторан, вам подают плохо приготовленное блюдо. Вы возмущаетесь, на что вам повар отвечает: «Не нравится? Иди на кухню и сам приготовь получше, если такой умный.» Глупо же, правда?
 


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 23:59
А ваш вариант чем лучше? Приходите в ресторан каждый день, едите с удовольствием и каждый день ругаете все блюда, потому что политическая позиция повара вас не устраивает. =)
 


Ссылка на сообщение11 мая 2021 г. 22:17
Пойду и приготовлю. Если умею. Если не умею — пойду и найду того повора, который приготовит так, как мне нравится. Но орать под фонарным столбом о том, что повар — хреновый не собираюсь. Так что, мистер tick ждем-с от Вас шедевральных экранизаций славянского фентези в формате долбит по полной. Как настоящий аргумент, а не словоблудие.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2021 г. 23:26
Шёл 2021 год.
Люди всё ещё считали что «Спердорбейся!» — весомый аргумент и его стоит использовать в споре...



Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 20:22

цитата tick

Вы приходите в ресторан, вам подают плохо приготовленное блюдо. Вы возмущаетесь...
Такой себе примерчик. А если вы приходите в ресторан с желанием просто ПРИДРАТЬСЯ к еде, даже если она хорошо приготовлена. И вот уже принесенное вам блюдо : пересоленное или недосоленное, пережаренное или недожаренное, фрукты-овощи лежалые или недозрелые, напитки слишком холодные или слишком теплые, стол и столовые приборы грязные, а официант неопрятен и т.д и т.п. Важно лишь ваше желание ВСЕ ОБГАДИТЬ, а причину ВСЕГДА можно НАЙТИ, даже не сильно напрягаясь. Можно смело привести параллель с обсуждаемым сдесь фильмом «Майор Гром» :

цитата tick

А еще, в фильме ужасный звук, постоянное шамканье, половину диалогов не разобрать. В драматические моменты — тишина. Не умеют писать нормальную киномузыку, или просто тупо съэкономили
Довольно глупо получается ...


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 22:13
Сегодня посмотрел.
А ничего так фильм. Моментами даже очень.


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 22:16

цитата tick

Какое все эти рестораны имеют отношение к фильму? Да никакого.
Одним постом ранее :

цитата tick

Вы приходите в ресторан, вам подают плохо приготовленное блюдо.


Ссылка на сообщение10 мая 2021 г. 22:19

цитата tick

То есть вы заранее считаете, что любая критика — это желание обгадить во что бы то ни стало, без реальных оснований.
Именно в этом конкретном случае все так и было. И именно с вашей стороны :

цитата tick

фильм создан быдлом для быдла.

цитата tick

аудитория этого киноподелия настолько глупа, что приняла её за чистую монету.
Мой тезис, что при обсуждении фильма «Майор Гром» вы

цитата пунчик

бескомпромисно выдвинули ряд ПОЛИТИЧЕСКИХ тезисов в типичной ПРОПАГАНДИСТСКОЙ манере.
Сами ЛИЧНО и ПОДТВЕРДИЛИ :

цитата tick

Чем горжусь.
Георгиевскую ленточку, один из символов Великой Отечественной Войны, 9 мая, в День Победы над фашизмом презрительно именуете

цитата tick

колорадкой
И опять ЛИЧНО подтверждаете :

цитата tick

Ну да, проговорился я.
Как говорится, никто за язык не тянул. Все сами. ЛИЧНО !


Ссылка на сообщение11 мая 2021 г. 02:29
Сразу оговорюсь: комикса не читал. Принадлежности к фандому ни Bubble, ни конкретно ИГ/МГЧД не имею.

Фильм для меня не работает. Всё, что в нем хорошо — работа декоратора, художника-постановщика, оператора и специалистов по визуальным решениям.
Всё остальное — просто плохо.
— С учетом количества сценаристов — а где, собственно, сценарий? О чём история-то?
— Главный герой не раскрыт: его стремление к раскрываемости преступлений никаким образом не обрамлено психологическим или личностным бэкграундом.
— Главный злодей не раскрыт: его стремление к нравственной чистоте города, если не списывать всё на психологические проблемы, выглядит глупо и безлико; он злодей как в американских фильмах 80-х: он плохой, потому что он плохой, уай бикоз.
— Второстепенные герои яркие настолько, что к концу фильма даже не можешь вспомнить имя/фамилию «напарника» главного героя, не говоря уже о его начальнике.
— Прикольных моментов, вменяемого юмора, аллюзий и отсылок к мировой культуре, новаторских решений комикс-стилистики — такого в фильм просто не завезли.
— К тому же, как местами справедливо, а местами не очень замечено в комментариях, фильму не повезло выйти во время политической смуты и очередного витка противостояния российских людей против ментов, что дало фильму нежелательную для обеих сторон идеологическую составляющую.

В итоге что мы имеем? Плохой, посредственный, заурядный фильм с серыми и безликими героями, которым не сопереживаешь, которых не жалко, и следующую экранизацию приключений которых ждать не будешь. В очередной раз уже задумываешься о том, что ну получается у американцев зрелищное кино, у французов — семейное, у корейцев — психологически-личностное, а мы для мира кино знамениты фильмами с метафизическим кодом. Может, просто остановиться, перестать снимать вот такие жалкие вторичные клишированные поделки, как «Майор Гром», а выпускать по 5 фильмов в год, зато всем будет о чём, говоря о них, обсудить/культурно обогатиться?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2021 г. 05:17

цитата Jedaevich

Может, просто остановиться, перестать снимать вот такие жалкие вторичные клишированные поделки, как «Майор Гром», а выпускать по 5 фильмов в год, зато всем будет о чём, говоря о них, обсудить/культурно обогатиться?

Например Каху. Или Горько 88.
 


Ссылка на сообщение15 мая 2021 г. 00:39
Разумеется. Ведь ничего лучше «Кахи» в России не выходило за последние 20 лет.


Ссылка на сообщение11 мая 2021 г. 13:13
А могли бы «Звездную месть» экранизировать...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 мая 2021 г. 13:48
Лучше «Бойню»8-). Ничего, скоро выйдет «Мы», вот где срач будет :-D


Ссылка на сообщение17 мая 2021 г. 01:18
Посмотрел со старшей дочерью. Ничего нового в мой почти полувековой багаж фильм не внес, но и откровенно провальным его не назову. Серединка на половинку. Смотрел с тихой грустью, подмечая сцены, образы и фразы, «заимствованные» из других фильмов. Оригинальность почти на нуле — ничего нового. Игры актеров практически не увидел — пожалуй, только Жизневский радует и немного Аксёнова. Картинка стандартная, ничего примечательного не увидел. Шутки скорее , но пару раз и я улыбнулся. Что в плюсах: Питер (его немного, но он практически не связан с сюжетом) и социалка (затрагивается спектр проблем, но решений фильм не предлагает — лишь показывает бессмысленность одного из возможных путей). При всем негативе результат получился не отвратительный, возможно, это даже некоторый прорыв для нашего кино в данном направлении — кино по комиксам. И толпы фанатов это косвенно подтверждают.


Ссылка на сообщение17 мая 2021 г. 22:40
Че-то прямо такая дискуссия завязалась, что решил ознакомиться с предметом обсуждения, хотя и не планировал. Даже и не знаю, что сказать, имхо, зрелище получилось невероятно унылым. Действие культовых комиксов оторвано от реальности, но они органичны и живут по собственным законам, уникальным для каждого сеттинга. Здесь же просто какой-то набор плохо стыкующихся друг с другом эпизодов, местами — то ли стеб, то ли оммаж мэтрам жанра.
Что же касается пропаганды, наверное, мысли какие-то были на сей счет — уж очень странны образ и мотивация главного антагониста, но реализовано все настолько беззубо и несерьезно, что хочется просто махнуть рукой...
Что же касается отечественных комиксов, то, пожалуй, при всей бездарности Петрова, сериал про Гоголя — лучшее, что было снято в этом жанре.
Страницы: 123

⇑ Наверх