Domenica d agosto


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Domenica d'agosto (Воскресенье в августе)(Августовское воскресенье)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Domenica d'agosto (Воскресенье в августе)(Августовское воскресенье)

Статья написана 24 мая 2021 г. 23:41

США, 1950, 76 мин.

Реж. Лучано Эммер

В ролях Вера Карми, Франко Интерленги, Анна Бальдини, Марчелло Мастроянни, Сальво Либасси, Фернандо Милани, Джоне Морино, Эмилио Чиголи, Аве Нинки, Массимо Серато, Марио Витале, Коррадо Верга, Андреа Кампаньони, Анна Ди Лео, Пина Малгарини, Анна Медичи, Нора Сангро

Драма Комедия

Оценка 7.1 (459) Моя оценка

Другие названия «Летнее воскресенье» (Аргентина), «Однодневные туристы» (Нидерланды)

Производство Colonna Film

Фильм был новаторским для своего времени, потому что единством времени (7 августа 1949) и места (Рим и его пригород Остия) объединял нессколько разныч историй.

7 августа — день святого Гаэтано.

Римляне едут отдохнуть в Остию, главный курорт Римского моря (примерно полчаса от Рима). Кто-то едет на велосипедах. Кто побогаче — на автомобилях. Остальным приходиться толпиться на вокзале и набиваться как сельди в бочку в поезда (Муссолини в 30-х распорядился проложить железнодорожную ветку до курорта) или автобусах.

Марчелло Мастрояни играет постового, который только сменился с дежурства, который вместе с беременной подружкой ищет квартиру.

Несколько мелких преступников собрались «провернуть дельце на бойне» Ну как любые недоделки, эти не могут ничего сделать нормально — деньги не добыли, только ранили сторожа. который к тому же узнал одного из идиотов.

Мелкий жулик тянет деньги со старого идиота барона. Барон хоть идиот и старый, но молодую девку, которую ему Роберто подсунул сразу полез хватать за разные места, за что схлопотал по морде.

Девушка, которая думала. что нашла нужного парня, встречалась именно с этим жуликом. Конечно, с мелким подонком Ренато связываться не стоило (она четко охарактеризовала ситуацию «вместо того, чтобы нищенствовать на третьем этаже, будем нищенствовать на четвертом. Какое счастье»). Но и следующий (Роберто) ничем не лучше.

Серия зарисовок праздничного дня преступники пытаются воровать. Простые люди едут на курорт, хоть на день, вечером возвращаются в раскаленный город, к рутине будней.

Актерский состав. Снял картину Лучано Эммер, на счету которого немного художественных лент. Он снимал в основном документалки. «Воскресенье» — его дебют в игровом кино.

В фильме снялись звезды и известные актеры одна из самых востребованных актрис эпохи «белых телефонов» (1936-43) итальянского кино, участница конкуров красоты Вера Карми (Адриана) («Его молодая жена», «Такси номер 13», «Слепая из Сорренто»), Эмилио Чиголи (Альберто) («Горгона», «Дети смотрят на нас», «Пармская обитель»), Франко Интерленги (Энрико) («Генерал делла Ровере», «Колонна», «Прощай, оружие», «В случае несчастья»), Элви Лвссяк (Лучана, дебютная роль) («Ястреб Нила», «Лев Амальфи», «С римского балкона», «Корабль проклятых женщин»), Массимо Серато (мелкий жулик Роберто)(«Десятая жертва», «Танец смерти», «Дама с камелиями», «Дама с камелиями 2000», «Стигмат», «Гипноз»), Марчелло Мастрояни (Эрколе), Аве Нинчи (Фернанда, одна из матрон на пляже) («Полицейские и воры», «Капитанская дочка», «Тото и женщины», «У стен Малапаги»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Это типичный образец неореализма — то есть на экране нам постараются показать некий срез жизни, ограниченный временем (утро — вечер одного дня) и местом (Рим — побережье Остии).

Опытный документалист Эммер с заданием справился.

Над сценарием работали два знаковых автора неореализма — Серджо Амидеи и

Чезаре Заваттини.

Есть у картины интересная особенность. Это неореализм, но уже начавший смещаться от суровых драм к комедиям. Тут все еще есть место драме, но уже более легкая атмосфера. Есть забавные эпизоды.

Одна из первых ролей Марчелло Мастрояни.

Почему смотреть не стоит (минусы). Любителям стройных сюжетов здесь делать нечего. Это просто срез жизни.

Итог. Добротный образец неореализма. По мнению некоторых критиков, этапный фильм для итальянского кино

О рассказе и его авторе. Серджо Амидеи (Sergio Amidei) (30 октября 1904, Триест, Австро-Венгрия, ныне Фриули-Венеция-Джулия, Италия — 14 апреля 1981, Рим, Лацио, Италия) — итальянский сценарист и продюсер. Один из ведущих сценаристов послевоенной Италии и один из символов неореализма. Амидеи — один из авторов сценария манифеста неореализма «Рим — открытый город».



Тэги: фильмы


96
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх