Желтые зубы следят за


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «alexlazer» > Желтые зубы следят за тобой!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Желтые зубы следят за тобой!

Статья написана 29 мая 14:36

Секретарша (вбегает в комнату) — Шеф, письмо! Пляшите! (Шеф начинает неумело плясать)

Секретарша (тычет в письмо пальцем) — Вот и мама мне пишет, что вы ни хрена плясать не умеете… (смеется и убегает)

-------------------------------

“Under a Watchful Eye” by Адам Невилл (2017) (https://fantlab.ru/work848031)

Очень часто в последнее время Адама Невилла называют чуть ли не королем современного хоррора. На мой скромный взгляд это, мягко говоря, некорректное утверждение. За вычетом “Ритуала”, а также до кучи спорных “Дома малых теней” и “Номера 16” большая часть его творчества вызывает некоторое недоумение. Многие обожают “Last Days” и считают его чуть ли не иконой современного хоррора, “пугающего до дрожи”. Этот роман, конечно, представляет интерес в качестве попытки проникновения в психологию сектантов и их руководителей, но как хоррор это полный провал.

Мало того, что это не особо страшно, так еще и самым беспардонным образом позаимствовано из игры “Silent Hill 4: The Room”. Знаете, если провести за этой игрушкой 60+ часов, как ваш покорный слуга в свое время, то чтение о лезущей из стен и потолка тухлой мертвечины вызывает исключительно плотницкий инстинкт, — то есть желание отыскать поблизости гвоздодер и объяснить хорошенько непрошенным пришельцам, почем здесь фунт лиха.

Пока ЕГЭшное безумие на время схлынуло, ваш покорный слуга решил немного отвлечься и взять в цепкие лапки крайний (из переведенных на русский) роман английского хорророписателя в надежде обрести искомое отдохновение. Отлично при этом понимая, что чудес на свете не бывает, и как пелось в старом мультике про вышедшего погулять зайчика, “предчувствия его не обманули”.

То ли всерьез, то ли разыгрывая тролля, Невилл берет в протагонисты исписавшегося сочинителя хоррора Себастьяна (“Себа”) Логана, чья предыдущая книга не понравилась поклонникам, а как реабилитироваться, он не понимает. Все, что Себ пытается сочинить, занудно до зевоты и вызывает отвращение даже у него самого. Если вы читали сатирическую статью Голсуорси про писательский характер, вы понимаете, о чем именно Адам толкует и какой психотип он рисует в романе.

Пока суд да дело, в спокойное и сытое существование Себастьяна вторгается исключительно нежелательный субъект, — его бывший товарищ Юэн, с которым в голодное студенческое время он делил съемную квартиру в трущобах. Мало того, что его экс-приятель форменная свинья в быту, так он еще и самозваный гений в мистике и оккультизме, с выражением Фреда Уизли на морде вещая, что уж “он-то ЗНАЕТ, как все устроено в мире”. Первый тревожный звоночек для читателя звучит уже здесь, поскольку и по повадкам, и по замашкам, и по распальцовке перед нами психопатическая реинкарнация сестры Катерины из “Last Days”, — циничной сволочи и агрессивной манипуляторши, подсаживающей на себя как на наркотики тех, кто ищет “альтернативного” знания о Мироздании.  

Второй тревожный звоночек заливается металлическим хохотом, когда углубляясь в сюжет, ты начинаешь понимать, что перед тобой в качестве первой части Невилл подсунул невыносимо скучный и растянутый пересказ короткой повести “Yellow Teeth”, прочитанной мною еще в далеком 2009-том году в сборнике “British Invasion”! Я не утрирую; почти 200 страниц в книжке не происходит ВООБЩЕ ничего. Ну появился поблизости странный темный силуэт в капюшоне, чье поведение не подчиняется никаким законам разумного существования; ну вторгся в дом окончательно опустившийся Юэн, прямо с порога превращающий писательский особняк в свинарник, вот и вся сказочка…

Значительный кусок книжного времени первой части занимают пространные околомистические рассуждения Юэна, от которых за версту несет Грофом и прочими “Зовами Ягуара”. Блин-татарам, даже в этом бреде Невилл не проявил ни малейшей креативности, куда уж еше веселее-то…

Отлично понимая, что бывший наркоман навсегда останется наркоманом, Юэн снова садится Себастьяну на шею и буквально требует, чтобы он отредактировал его рукопись, “перед которой поблекнут все иные творения человеческого гения”. По сути дела перед нами запутанное и полубезумное пересказывание его оккультных бредней, которое несчастный Себ неведомо с какого перепугу должен превратить в нечто удобоваримое, достойное печати.

Разумееется, чтобы убедить своего заклятого друга, Юэн демонстрирует свои сверхчеловеческие умения открывать двери в иные миры и пространства; разумеется, все идет не по плану и в жизнь незадачливого писателя вторгается зловещая хтонь, от которой ему и предстоит попытаться избавиться в оставшихся двух частях романа, дабы не пасть очередной жертвой. И все заверте…

И вот здесь читателя подстерегает очередной сюрприз, самый неприятный и самый неудобоваримый. Вторая и третья часть книжки представляют собой практически стопроцентный пастиш его романа “Last Days”.

Чтобы спастись от преследующей его НЕХ, Себастьян идет по следам таинственного культа, не только один в один списанного с секты сестры Катерины, но и буквально ссылающийся на ее безумные сочинения! Читая роман дальше, у вашего покорного слуги сложилось впечатление, что ему продали старый роман под новой обложкой, ведь совпадают не только “зловещее зло”, но и паттерны поведения главных героев. Вдобавок ко всему, лишь Себастьян более или менее прописан психологически, все остальные персонажи просто мебель, дружелюбная или не очень, абсолютно неважно. И над всем этим безумием незримо витают призрачные сполохи гениального творения японского игростроя.

Тени славного города Тихохолмска буквально пропитывают данный роман словно кленовый сироп стопку горячих оладий. Достаточно прочитать хотя бы фрагмент из девятой главы, где в дом Себастьяна проникают Сущности. Тьму ночного особняка подсвечивает жемчужно-пепельное серебристое сияние и все вокруг становится старым и дряхлым, цвета тускнеют и выцветают, а вся мебель дряхлеет и рассыпается. Включите хотя бы эпизод из фильма Кристофера Ганса, в котором впервые появляется симпатяга Пирамидоголовый! Описание проникновения потусторонней хрени и киношный видеоряд настолько коррелируют друг с другом, что источник вдохновения Невилла становится очевидным мили за полторы.

Из плюсов книжки можно отметить тревожную атмосферу и довольно правдоподобные психологические метания героя, столкнувшегося с чем-то запредельным. Психические изменения, происходящие с Себастьяном, даже более красноречивы, чем физические. Перед нами классическая хоррор-картина подмены реальностей, когда герой не может доверять ни своим чувствам, ни самому Мирозданию, его окружающему. В общем и целом, именно этот тщательно прописанный психологический подтекст романа более или менее вытягивает историю в ряд читабельных.

Дополнительным плюсом повествования является стилистически выверенный баланс между ужасным и лирическим, который не так уж часто можно отыскать в современном хорроре.

Еще одним положительным моментом является тот факт, что во всех своих книжках Невилл строит свой нарратив почти исключительно описательным, при этом не навязывая читателю чересчур много информации. Практически каждая деталька на своем месте и работает на общую матрицу сюжета, что таки доставляет. Беда, перевешивающая все имеющиеся плюсы, заключается в том, что и сюжетное и философское наполнение пространства текста чудовищно даже не вторичны, а третичны, и это не есть хорошо.

Вердикт: очень слабый роман, представляющий собой бесконечный самоповтор, к тому же паразитирующий на чужих идеях. Понравится тому, кто впервые берет в руки невилловские книжки и никогда не слышал о Сайлент Хилле. Вполне возможно, этот шеф и вправду не умеет плясать...





1017
просмотры





  Комментарии
Страницы: [1] 2 


Ссылка на сообщение29 мая 15:28 цитировать
Не знаю, я пока в процессе чтения, и мне всё очень нравится, я просто получаю удовольствие, это один из тех редких романов в серии МУ, где хоррор начинается почти с первых страниц, а не как в большинстве где до него нужно добираться или выискивать.
Пока на середине, и парафраз с СайлентХиллом вообще не видела. Есть пересечения с «Судными днями», согласна, но с SH...видно я что-то пропустила.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 мая 15:33 цитировать
Мне вот, наоборот, прямо с девятой главы очень сильно напомнило SH4: The Room, как впрочем и в «Last Days». Пролог-синематик один в один похож на появление этой хтони у Невилла, ИМХО, конечно...
Роман, конечно, может понравиться, но мне было скучно...


Ссылка на сообщение29 мая 15:46 цитировать
Вот сразу не верю! Неоднократно ругали Адама Невилла за скучность, за затянутость, за «барахтанье в мистике» и тд... Но в итоге, прочитав все( номера 16 нету в продаже) его книги, могу с уверенностью сказать, что творчество Невилла это практически эталон литературы Тьмы. Мрачная, мистичная проза с регулярно проявляющимися хоррор-приёмами (монстры, зло и демоны, насилие). Плюс еще элементы высокой литературы, навроде второй части «Никто не уйдёт живым.»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 мая 15:50 цитировать
С моей колокольни...
«Ритуал» отличный роман, практически эталон хоррора, первая часть почти шедевр.
«Дом малых теней» и «Номер 16» слабы сюжетно, но берут атмосферой.
«Багрянец» больше боевик, чем хоррор, мимо меня, не люблю я такое.
Все остальное — увы, читал и скучал. Еще раз, ИМХО... :-(((
 


Ссылка на сообщение29 мая 15:57 цитировать
Не знаю, я даже в концовке «Судных дней» не скучал. А кого бы вы назвали из современных писателей эталоном хоррора?
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:03 цитировать
Из современных — никого. Все самое крутое осталось в ХХ веке, увы. Можете побить меня тапками, но мне гораздо больше по душе Малфи, Линдквист, Лиготти, Баркер и, пожалуй, Рэмси Кэмпбелл временами, хотя им до эталона как до Луны пешком...
Большая часть современного хоррора лишь пережевывают старое или, как какой-нибудь Ли, окончательно ударились в безумный порнотрэш. Грустно все это...
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:11 цитировать
Линдквиста читал, хорошо пишет, стильно и атмосферно. А творчество Томаса Лиготти это почти Адам Невилл. Вернее, он рассказывал, что Лиготти повлиял на него. А не читали случайно «Сезон крови» Грега Гифьюна ?
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:13 цитировать
«Сезон крови» очень люблю, но скорее вопреки, просто это моя тема в литературе, и как-то ложится на сердце вопреки всем недостаткам.
И еще, каюсь и посыпаю главу пеплом, люблю Р.Л.Стайна, вот такой я дятелЪ... :-)))
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:19 цитировать
Мне еще «Космология монстров» весьма зашла.
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:21 цитировать
Кстати, к стыду своему, не читал до сих пор, висит в вишлисте уже месяцев семь.
Раз советуете, попробую поюзать, вдруг да зайдет... :beer:
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:33 цитировать
Это темная книга, несомненно. И там такой...ровный и спокойный сюжет повествования. До определенного момента... И одну фразу оттуда я даже запомнил — уж очень импонируют она мне. Даже поставил 10 баллов!)


Ссылка на сообщение29 мая 16:08 цитировать
Попробую почитать,но уже было понятно по давним отзывам на книгу,что в лучшем случае — середняк...«Ритуал» и «Судные дни» плюс несколько рассказов — отлично,остальное у Нэвилла — так себе,к сожалению.Жаль,хотя из-за дефицита качественного хоррора — покатит))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:10 цитировать
Абсолютно согласен, автор — добротный ремесленник, которому временами улыбается удача. Но вторичность, идейную и сюжетную, никуда не денешь, плюс это дикое умение разбивать книжки на две разнокалиберные части, зачастую очень слабо пришитые друг к другу. Я-то и не такое видел и читал, но многих царапает, да...
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:14 цитировать
Невилл — не середняк, это уж точно. «Монстролог» вот это середнячок, да.
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:18 цитировать
Плюсую. «Монстролог» меня выморозил, убил, зарезал и закопал.
И к тому же разве плохо быть хорошим ремесленником? Таких тоже маловато в наше время, по крайней мере Невилла хочется покупать и читать, зная, чего от него ждать, чем клевать на очередного «экстремальщика», от которого уже страницы к семидесятой заканчиваются даже неприличные слова.
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:27 цитировать
Не плохо, просто я фанат Невилла. Ну вот так получилось.) А «Монстролог» быстро перешёл от хорошего и даже местами брутального «Ученика монстролога» к мало понятному «Кровавому острову». А «Ступени...» это уже всё, как по мне, не смог даже начать читать. Надо будет всё же томик «Ученик монстролога» поставить на полку — хорош, о да. Но только он один!
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:32 цитировать
А так обычно и бывает. Стоит автору продать какую-нибудь идейку и она нравится потребителю, дальше начинаются попытки выжать из этого камня еще чуть-чуть воды. Вот зачем Кингу и Страубу было продолжать «Талисман», выдав невнятный «Черный дом»?
Я по этой причине ненавижу фэнтези с их откровенно ненормальным стремлением стряпать бесконечные тома, наводящие на мысль, что они умеют размножаться в неволе. От Перумова, Камши или Мартина буквально бросает в дрожь, настолько не нужны все эти 20+ книжки, настолько они отвратительны.
Выпустите вы наконец-то нормальный однотомный роман, цены бы вам не было, но стремление срубить побольше бабок берут свое, увы...
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:36 цитировать
Перумова обожал когда то.) Камшу тоже любил...но она не выпустила «Дикий ветер!» Продалась Неназываемому, ууу такая-сякая! ;-)
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:44 цитировать
Меня просто пугают вот такие пассажи у той же Камши в ее новой книжке...

цитата

Первая часть четвёртой книги третьего тома пятого романа цикла «Отблески Этерны».

OH--MY--GOD
 


Ссылка на сообщение29 мая 16:50 цитировать
«Отблески Этерны» она начала как шедевр просто! Но постепенно всё это дошло до...«первая часть четвёртой книги третьего тома пятого романа цикла «Отблески Этерны».:-D :-)))


Ссылка на сообщение29 мая 18:26 цитировать
Спасибо за рецензию! Тёплая, живая, заводная и к тому же инфомативная. Возможно, легкомысленно доверять вкусу другого читателя — но не буду читать. Нет смысла, как я поняла.
Вообще, согласна с Вами (здесь и комменты имею ввиду) лучшие образчики хоррора, вероятно остались в прежнем веке. Мало кто сегодня умеет прыгнуть выше того же Баркера / Свиной кровавый блюз, когда он с такой малой прозой эффектно вышел на уровень ранних Пинк Флойд. А сегодня в контексте тривиальных что ли коммерческих выгод спекулятивно тянут «метр» вполне предсказуемых романов для малышни. В этом смысле «Последняя жатва» подвисла пока. Для взрослого читателя страшилки нужны, честное слово:-)

Кстати, на «метр» Мартина не наезжайте — не надо8-) Во-первых, он уже остановился. (За тем же многостаночником Кингом фиг, блин, угонишься / где-то в сети есть их интервью на эту тему:-)). А во-вторых, это фэнтези с психологизмами для взрослых.

От жанра хоррор хочется чего-то подобного по глубине раскрытия. Кстати, вы Линдквиста среди прочего упоминали. Мой личный вишлист. С чего начинать, чтобы в самую жилу попасть этому автору?:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 мая 18:34 цитировать

цитата

Кстати, вы Линдквиста среди прочего упоминали. Мой личный вишлист. С чего начинать, чтобы в самую жилу попасть этому автору?

Как и все, «Впусти меня», вполне себе нормально для знакомства. Если понравится, можно трилогию «Химмельстранд» попробовать, а там как получится.

цитата

Кстати, на «метр» Мартина не наезжайте — не надо

Мартина я уважаю именно как мастера хоррора, многие его вещи 70-80х годов ХХ века отличнейшая «темная» проза, например, «Грезы Февра» (мой личный любимчик), «Песчаные короли», «Шесть серебряных пуль», «Человек с мясной фабрики» (эти дрессировщики трупов, это что-то!) или «Лечение мартышками» — великолепнейшая проза, тонкая, неглупая и психологичная.
Ну вот зачем он связался с этим больным фэнтези-мусором? Ему мало было SF и хоррора? Продолжал бы писать ужастики, цены бы ему не было!
 


Ссылка на сообщение29 мая 21:23 цитировать

цитата alexlazer

Как и все, «Впусти меня», вполне себе нормально для знакомства. Если понравится, можно трилогию «Химмельстранд» попробовать, а там как получится.

Да, спасибо:-) Впусти меня — топовая вещь. Возьму в параллели, когда захочется чего-то пожёстче фэнтези. Кстати об оном.

цитата alexlazer

Ну вот зачем он связался с этим больным фэнтези-мусором? Ему мало было SF и хоррора? Продолжал бы писать ужастики, цены бы ему не было!

Мне кажется, с возрастом (так многие устроены) вот этот самый нужный «огонёк» для ужастиков пропадает. И да, в смысле стилистики, на мой взгляд, Мартин очень неровный. Мне очень нравится «Песнь о Лии» — роскошная вещь. И «Короли пустынники» среди прочего отлично написан. «Летящие сквозь ночь» — очень крутой космоделик не хуже того же В. Винджа, которым многие восторгаются и на мой вкус необоснованно. В ПЛиО, да воды много. Но трансформ мальчика / волка красиво и плотно сделан. Вот такой софт очень люблю. А вот «Путешествия Таффа» (забыла имя собственное — сорри за орфографию) вообще не зашли в своё время.

Кстати, напишите со временем что-то по Мартину в этой рубрике. Это хорошая ведь идея / классика жанра, на мой скромный взгляд.
 


Ссылка на сообщение29 мая 21:53 цитировать
Возьму на заметку, только «Грезы Февра» перечитаю, на мой вкус, одна из лучших историй про вампиров вообще... 8:-0
 


Ссылка на сообщение29 мая 22:14 цитировать

цитата alexlazer

Возьму на заметку, только «Грезы Февра» перечитаю,

Я согласна! Мартин с такой прозой станет украшением рубрики. Я тоже перечитаю — интересная идея. Там, глядишь, и другие читатели потихоньку подтянутся8-)
 


Ссылка на сообщение30 мая 21:15 цитировать

цитата neo smile

Баркера / Свиной кровавый блюз, когда он с такой малой прозой эффектно вышел на уровень ранних Пинк Флойд.
Не уловил связь между Пин Флойд и Баркером...) А Нэвилла пропускать не стоит, это как раз тот самый 21 век отличного хоррора)
 


Ссылка на сообщение30 мая 22:23 цитировать

цитата Viktor_Rodon

Нэвилла пропускать не стоит, это как раз тот самый 21 век отличного хоррора)

Это я по-моему от Вас его узнала:-) поставлю в параллели. Хоррора читаю не так уж много. Но стоит разнообразить давние пристрастия НФ и фэнтези.

цитата Viktor_Rodon

Не уловил связь между Пин Флойд и Баркером...)

Альбом из 70х прежнего века. Они всегда на метафорах работали. Я так для себя трактовала: люди делятся на разные «подвиды». У Баркера в этом рассказе свинья, которая всех пожирала (на мой взгляд, тоже метафора) потихоньку обращала этих мальчишек в свою касту. Ну это моя версия. Баркер многогранен ведь в своих двойных / тройных смыслах:-)

Немного оффтопа в тему современного хоррора. Вы Роналда Малфи / Кость бледная читали? Что скажете от себя? Достойная вещь / тратить на такое время? Касательно того, что я у Баркера / Кинга очень люблю именно крутые психологизмы, а не только кровь литрами.
 


Ссылка на сообщение30 мая 23:54 цитировать

цитата neo smile

Они всегда на метафорах работали.
Все равно мне трудно увидеть Флойд и Баркера хотя бы в какой-то связи. Красивая, задумчивая музыка больших рокеров и больная фантазия писателя со всеми уродствами и прочей мерзостью.

По поводу Малфи и Кости — на мой взгляд, это чисто ремесленное творение. Написано вполне годно, читается нормально. Но по факту там нет ничего. Вообще. Я так понимаю, что книжка написана для людей, которые читают вообще всё, содержащее детектив с мистикой. Хотя, закончив чтение, хочется спросить — где там был детектив, где мистика и вообще, ради чего были все сюжетные движения. Лично я рекомендую проходить мимо этой книги Малфи.
 


Ссылка на сообщение31 мая 01:07 цитировать

цитата Viktor_Rodon

Все равно мне трудно увидеть Флойд и Баркера хотя бы в какой-то связи. Красивая, задумчивая музыка больших рокеров и больная фантазия писателя со всеми уродствами и прочей мерзостью.

Мерзости — это часть нашей жизни. Не вижу смысла говорить о высоком, когда его в принципе нет)) Рокеры никогда не были олицетворением цветов. У них не было концепта хиппи. Что касается Книги Крови Баркера — всё имхо разумеется — там столько психодела и именно нашего в нём участия... Нам только кажется, что мы хорошие. Вопрос ведь ситуации, какими мы будем. Вот за это Баркера обожаю. До него мало кто может дотянуться. Хотя в романах он на мой личный вкус слабоват. Мне кажется его родная ниша — это именно малая форма.
Насчёт Малфи поняла. Спасибо! Учту при выборе книги.
 


Ссылка на сообщение31 мая 11:09 цитировать

цитата neo smile

Мерзости — это часть нашей жизни. Не вижу смысла говорить о высоком, когда его в принципе нет)) Рокеры никогда не были олицетворением цветов. У них не было концепта хиппи.
Не могу понять суть сказанного) Я говорю о том, что музыка у них была и остается задумчивой и медленной по большей части. Ну и красивой, хотя это уже субъективно.
 


Ссылка на сообщение31 мая 13:41 цитировать
Офттопим — нету сил!:-D
Если ближе к теме хоррора. Ну и что — что мерзости? Чем больше тьмы в сюжете, тем круче это цепляет. В свою очередь могу сказать, что чем больше Тёмного в человеке, тем он более глубокий. Именно поэтому так цепляет проза Баркера и Кинга. И именно поэтому так трудно среди современных найти вот этот известный приём самокопания автора, когда он отождествляет себя с каждым своим героем. Мне кажется, классики пишут именно так. Тем и интересны. Всё остальное «не вовлечение» и приятное скольжение по поверхности темы — соглашусь с автором статьи — ну это потенциальная комп-игрушка. И не более того:-)
 


Ссылка на сообщение31 мая 14:24 цитировать

цитата neo smile

Ну и что — что мерзости? Чем больше тьмы в сюжете, тем круче это цепляет.
Очевидно, что тьма и мерзость — это не одно и то же. В Фаусте немало тьмы, а вот мерзости и там, физилогичности, нет) Или, если ближе к страшному, то в той же прозе Нэвилла в этом плане всё достаточно сдержанно.

цитата neo smile

В свою очередь могу сказать, что чем больше Тёмного в человеке, тем он более глубокий.
Смотря в каком возрасте тот, кто им любуется)
Ну и, мне кажется, трудно согласиться или не согласиться с автором статьи, если книга еще не прочитана. А я вас не отговариваю от Баркера и даже готов согласиться с тем, что он определенно талантлив и значим для своего сегмента литературы. Меня только вот эта параллель с Флойдами озадачила) Его творчеству гораздо ближе старые Cradle of Filth, они даже один из альбомов посвятили Мидиану) Вот там как раз полный Баркер — мерзость, любование этой мерзостью и вообще эстетика мерзкого и отталкивающего)
 


Ссылка на сообщение31 мая 18:31 цитировать

цитата Viktor_Rodon

Смотря в каком возрасте тот, кто им любуется)

Вы не совсем верно меня поняли;-) Я не сказала, что им любуются — совсем не в этом дело. Оно есть — его нет смысла отвергать.
Кинга ведь не зря — и не для красного слова — назвали Королём Хоррора. Он пишет не только на архетипах. Он пишет на субличностях — на своих шероховатых внутри проявлениях всего «нехорошего». Я его обожаю. В «Нужных вещах» — это просто запредел какой-то. У таких авторов нет позитивного / негативного — они много умнее, честное слово. И каждый — буквально каждый — подвержен.


Ссылка на сообщение29 мая 22:23 цитировать
Невилл по мне победитель в номинации самый «быстро исписавшийся автор», а как хорошо все начиналось — «Ритуал», «Судные Дни», а далее по нисходящей. Выделю два плюса романа «Под Неусыпным Надзором» — поразительная самокритичность автора и то что произведение немного лучше «Багрянца». Спасибо за статью, отлично пишете!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 мая 23:46 цитировать
Ну как не пнуть «Багрянец», один из лучших, на самом деле, романов автора...
 


Ссылка на сообщение30 мая 08:52 цитировать
Рад бы не пнуть, но роман мне не зашел от слова совсем, в личном рейтинге «Багрянец» на последнем месте среди работ Невилла, негатива нет, просто 5 из 10. Рад что кому-то понравилось, ваши впечатления на форуме читал.
 


Ссылка на сообщение30 мая 09:49 цитировать
«Багрянец» неплохой, просто не моё, вот и мимо прошло. Кстати, экранизация «Ритуала» оказалась не такой классной, как я хотел, но тоже неплохой фильм получился, недавно на BBC Three повторяли. Там, конечно, много расхождений с первоисточником, но если вопринимать его отстраненно, можно даже получить удовольствие
 


Ссылка на сообщение30 мая 11:06 цитировать
Экранизация «Ритуала» — полное разочарование для меня, но сам Невилл ей очень гордится, как я понял.
 


Ссылка на сообщение30 мая 09:50 цитировать
sandro23 Всегда пожалуйста, рад, что прочитали :beer:


Ссылка на сообщение30 мая 13:44 цитировать

цитата alexlazer

Из плюсов книжки можно отметить тревожную атмосферу и довольно правдоподобные психологические метания героя, столкнувшегося с чем-то запредельным. Психические изменения, происходящие с Себастьяном, даже более красноречивы, чем физические. Перед нами классическая хоррор-картина подмены реальностей, когда герой не может доверять ни своим чувствам, ни самому Мирозданию, его окружающему.

ИМХО конечно, но Нэвиллу лучше всего удается именно это. Сюр на уровне бреда: то ли было, то ли не было — поди разбери. Поэтому в моем личном рейтинге «Дом малых теней» — вершина творчества автора. «Номер 16» — в этом плане тоже весьма не плох, хотя там автор сильно «перекрутил» вентиль сюра, практически сорвав резьбу.
А вот экш в исполнении Нэвилла лично меня не впечатляет. Я до сих пор не понимаю, что восхищает читателя в откровенно вторичном «Ритуале». Да, отдельные эпизоды автору удались, особенно в первой части (по второй части только ленивый не прошелся), но не более. Триллер средней руки. Шедевром там и не пахнет.
«Судные дни» поначалу зашли неплохо, но ровно до того места, где ГГ отправляется на материковую Европу. А концовка так вообще разочаровала.
«Багрянец» начал было читать, но понял, что не мое.
«Под надзором» даже начинать нет желания.
Совершенно согласен с вашим мнением, что в литературе ужасов Нэвилл именно ремесленник: добротный, аккуратный, крепко стоящий на литературных ногах. И при этом не лишенный определенного таланта. Автор, что называется «на каждый день». Но, увы, «не орел, нет»(с).
За рецензию огромное спасибо! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 мая 06:11 цитировать
И вам спасибо за теплые слова :beer:
Будем стараться 8:-0


Ссылка на сообщение30 мая 14:36 цитировать
Читаю всё что выходит у Невилла. Был момент когда уже подумал, что он совсем исписался, но «Никто не уйдёт живым» заставило по-новому полюбить автора. «Багрянец» понравился. Новый роман обязательно прочитаю. Беря в руки Невилла я представляю чего ожидать, и он в основном не разочаровывает — один из лучших хоррор аторов последних лет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 15:18 цитировать

цитата Alherd

Был момент когда уже подумал, что он совсем исписался

Термин «исписался» в случае Нэвилла не очень подходит. Исписаться может автор, который ранее творил сплошь шедевры, а затем стал сплошь «гнать порожняк». Кинг — ярчайший пример.
Нэвилл же изначально писал очень неровно: его и ругали, и хвалили одновременно. Мне вообще кажется, что Нэвилл до сих пор не нашел себя, поэтому пробует разные варианты.
 


Ссылка на сообщение30 мая 18:00 цитировать
Вот, полностью поддерживаю! :cool!:


Ссылка на сообщение30 мая 21:40 цитировать
это Кинг творил «сплошь шедевры»? смешно :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 21:43 цитировать

цитата ДМЧ

это Кинг творил «сплошь шедевры»?

В молодости.
Только давайте не будем здесь спорить о достоинствах как всего творчества Кинга, так и отдельных его произведений. Мне тоже далеко не все у него нравится. Но нравится он кому-то или нет, он навсегда вписал свое имя в сокровищницу мирового хоррора. Всем современным авторам до молодого Кинга, как до луны.
ИМХО конечно, сугубо ИМХО.


Ссылка на сообщение30 мая 23:06 цитировать
когда Нэвиллу стукнет столько, сколько сейчас Кингу, о нем наверняка скажут то же самое: навсегда вписал имя. Сравнивать сравнительно молодого автора с маститыми... это так себе. Что же до оценки его творч-ва, то я пока не в праве давать конкретные оценки: прочитано 3 романа, из них только Ритуал не зашел. Прочитаю больше -- оценка станет точнее. Не все вещи Нэвилла переведены на русский, рассказы его вообще неизвестны
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 мая 23:26 цитировать

цитата ДМЧ

когда Нэвиллу стукнет столько, сколько сейчас Кингу

цитата ДМЧ

Сравнивать сравнительно молодого автора с маститыми...

Ну, Нэвилл давно уже не мальчик: 52 стукнуло. В 52 Кинг уже написал все свои шедевры и был более чем маститым.
Но подождем конечно. Надеюсь, у Нэвилла все еще впереди.


Ссылка на сообщение31 мая 00:24 цитировать
они с Кингом шли очень разными путями. Кинг опубликовал первый роман в 27 лет, Нэвилл в 29 — и то был отнюдь не хоррор, первый хоррор у него в 35 лет. Кинг с самого начала знал, к чему стремился, для Нэвилла это было забавой, но когда он всерьез взялся за этот жанр, то -- с 2011 — каждый год -- номинация или премия БПФ. Конечно, Кинг к своим 52 наработал 3 Стокера за крупную форму: Мизери, Зеленая миля, Мешок с костями -- но я бы назвал 100% хоррором только первый роман, остальное -- мелодрама с элементами. И — будет ли дальше Нэвилл работать только в этом жанре, никто не скажет: вполне может свернуть в детективы или -- как Маккаммон — в историю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 мая 09:33 цитировать

цитата ДМЧ

Конечно, Кинг к своим 52 наработал 3 Стокера за крупную форму: Мизери, Зеленая миля, Мешок с костями -- но я бы назвал 100% хоррором только первый роман, остальное -- мелодрама с элементами.

Ну, не Строкером единым. Премии далеко не всегда объективно отражают литературное мастерство. К 52 годам за плечами у Кинга уже были: Жребий, Сияние, Куджо, Клатбище, Оно, Нужные вещи, Томминокеры, Игра Джеральда. И это я перечислил только чистые ужасы и только крупную форму. Рассказы Нэвилла я не читал, так что малую форму сравнивать не будем, но думаю, что и там у Кинга абсолютный приоритет.
Так что Нэвиллу есть, куда стремиться и на кого равняться. Если он конечно сохранит свой нынешний литературный вектор.
Страницы: [1] 2 



Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх