И нет тут никакого расизма.
Том Круз, как ни крути, белый спаситель. В 2003 году вышел исторический эпик «Последний самурай» с Крузом в главной роли — добротное развлекательное кино, где актёр сыграл спивающегося солдата, который находит духовное перерождение в самурайском обществе. Суровые воины тоже в плохой кондиции, их культура вот-вот распадётся из-за вестернизации Японии.
Фильм заработал по миру приличные $ 454 млн, получил преимущественно положительную критику и любим коллективным зрителем. Но всё равно подвергается нападкам (уже в 2020-х) — одним своим присутствием Том сводит на нет всю репрезентативность и вносит в сюжет элемент Белого Спасителя: мол, понадобился какой-то иностранец, чтобы объяснить японцам, как быть японцами.
А вот Кен Ватанабе — тоже звезда «Последнего самурая» — так не думает и вообще считает, что фильм поменял в Голливуде отношение к азиатам. Во что он ответил в интервью The Hollywood Reporter:
«Я считал, у нас была возможность раскрыть Японию совершенно новым способом. Мы все думали, что занимаемся чем-то особенным. До «Последнего самурая» существовал глупый стереотип, что все азиаты носят очки, у них выпирают передние зубы и они не расстаются с фотокамерами. После выхода нашего фильма Голливуд стал более чутким в плане аутентичности, рассказывая истории про Азию».