Илья Тё Рабыня Господа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» > Илья Тё, Рабыня Господа Бога
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Илья Тё, Рабыня Господа Бога

Статья написана 7 мая 2010 г. 22:06

Честно говоря, роман читался с большим трудом и довольно долго, как для меня – почти месяц. Может быть, из-за того, что пришелся совсем на нелегкий период, поэтому и читал я его с длительными перерывами. Да и роман как-то показался мне «неровным», слишком уж часто сюжет обрывался, переходя в новую плоскость, менялась даже манеру повествования. Ну, или так мне показалось, по крайней мере: к примеру, переход от приключений Катрины на Буцефале к дальнейшему повествованию сильно и резко выделяется. Такое ощущение, что читаешь два отдельных романа.

Как и в предыдущих частях, автор частенько увлекается длинными, в несколько страниц, подробными описаниями. К примеру, рассказ о мире Буцефала, в особенности Кольца Граник сильно затянуты и перегружены подробностями: описаны все временные эпохи развития планеты Земля, начиная еще со времени зарождения элементарных жизненных форм и предшествующих этим геологическим преобразованиям. Вот если бы дело дошло до экранизации, то тут подобные приемы выглядели бы удачно – бродящие животные в духе Парка Юрского периода, огнедышащие вулканы, переход из одной эпохи истории древней Земли в другую... Наглядный видеоряд был бы просто отличным, при соответствующих вложениях в спецэффекты и компьютерную графику. В книге же получилось практически сухое и энциклопедическое описание истории Земли, причем очень сильно затянутое, не перемежающееся ни диалогами, ни какими-то другими событиями.

Что же касается самой книги, то она динамичнее, чем Дело Господа Бога – оно и понятно – ведь первая часть была, так сказать, вводной. Во второй же части, что важнее для меня, представлено больше информации об Искусственном мироздании, представлены фрагменты истории. Причем все это подано отрывочно, в разных частях романа, чтобы только разжечь интерес читателя, заставив его собирать информацию по крупицам, позволяя самому складывать мозаику. В принципе, довольно удачный ход, и вполне оправдан. Тем более что тайн у мира Нуль-Корпорации еще очень и очень много.

Наконец-то появляются Боги новой вселенной, хотя пока и не играют лидирующей роли в сюжете, а выступая эдакими заправскими кукловодами, дергая за ниточки остальных героев. Довольно неплохо поставлены диалоги о сущности богов Искусственного мироздания и отличия их от «настоящих богов».

цитата

Божественность древнейших Акционеров – это дефиниция их могущества, а вовсе не признание за ними сверхъестественного статуса настоящего Божества. Великий Ан-Нубис, как известно, был православным римлянином-византийцем и носил крест, что, впрочем, совсем не помешало ему назваться Богом перед своими созданиями самолично. Кстати, со всей убежденностью могу сказать, что древние Божества, имена которых присвоены ровесникам Учредителя и ему самому, если они, эти божества , когда- то реально существовали, на самом деле не могли даже сравниться по мощи с величайшими из современных Акционеров-Богов!

А ведь это довольно интересная тема для философско-теологического диспута. Да и частые высказывания некоторых героев типа

цитата

О бог мой, который Иешуа, а не Ан-Нуби

дают понять, как относятся к понятию «божественность» в искусственном мироздании, где технологии достигли того уровня, что могут бросить вызов самим богам (кстати,  а не это ли причина гибели Древней Земли и Естественного мироздания? Но это так, мысли вслух и догадки).

К недоработкам текста можно еще отнести довольно часто повторяющееся упоминание некоторых подробностей, таких, как длинные ноги Катрины (чуть ли не через каждые десяток страниц). Не спорю, искусственно созданное тело, специально для сексуальных утех должно быть идеально, вот только стоит ли об этом так часто писать, причем не всегда к месту. Да и описывая некоторые чудеса достижений мира Нуль-синтеза, автор ИМХО чуть перебарщивает. Я понимаю, что человечество к тому времени достигло небывалых высот в области технологий и науки, научилось синтезировать материю из ничего, тем не менее…

цитата

Дуат-Кинополь, например, проживало восемьсот триллионов в двенадцатой степени человек, а протяженность города превышала четыре световых года. Даже течение времени здесь существенно различалось в разных кварталах, что уж говорить о системах учета.

Кстати, упоминание о том, что город растянулся на целых четыре световых года, упоминается также довольно часто. Не спорю, может технически создать подобное и возможно (хотя там не говорится, что город создан из ишеда, а другие металлы едва ли смогли бы выдержать подобную махину, которая должна была бы рассыпаться под собственным весом, хотя возможно создатели управляют гравитацией, как управляют и временем), вот только зачем??? Один вопрос о защите подобного объекта чего стоит. Причем эта защита не от метеоритов, а от встречных звезд и галактик. Хотя, возможно, вселенная искусственно созданная для мира Кинопля исключала другие материальные объекты. Как управлять подобной структурой, да и зачем стоит собирать такое количество людей в одном месте? Как-то выглядит это не совсем логично, не верится в подобные вещи. Хотя не спорю, описание города монументальное, сразу шокирует читателя (либо заставляет просто перелистать тест, мало об этом задумываясь).

А ведь в приложениях есть упоминание о световом годе. Он приблизительно равен 100 000 000 000 000 (10 в 13-й степени) километров. Таким образом, объем города равен 10 в 41 степени кубическим километрам. При населении в восемьсот триллионов в двенадцатой степени человек (то есть 10 в 26 степени), плотность населения составляет примерно 1 человек на 10 в 14 степени кубических километра (если, конечно, я не попутался с нулями в так называемых «лохматых степенях»). К слову, объем планеты Земля  (твердого тела без атмосферы 10 в 11 степени) а высота атмосферы от 2 000 до 3 000 километров.

И зачем же нужно было строить такой громаднейший объект, в котором столько места занимает ненужная территория (а это места утилизации отходов, фабрики нуль-синтеза, непосредственно обшивка города, космодромы и транспортная сеть, оборудование отвечающее за гравитацию и время и прочее, прочее). Есть, конечно же, и парки развлечения, места «дикой» природы /правда созданные искусственно/.

И все-таки в романе не хватает немного больше действий, даже катастрофа вселенского масштаба, вызванная гибелью Буцефала, не намного скрасила роман. Хотя, как я уже говорил, роман читался долго и тяжело, поэтому события в реальной жизни, скорее всего, наложили отпечаток на восприятия романа несколько сгустив негативные эмоции.

Все же я обязательно в ближайшее время выкрою возможность, чтобы дочитать финальную книгу в первой трилогии (насколько я понял связь со второй трилогией, которую я к слову уже прочитал, довольно условная).





87
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх