Лучшие книги Выпуск


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Наш выбор!» > Лучшие книги. Выпуск #1.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие книги. Выпуск #1.

Статья написана 1 июня 2010 г. 12:46
Размещена:

  

Переводные рекомендации

  1. Патрик Ротфусс «Имя ветра»
  2. Майкл Флинн «Эйфельхайм»


Русскоязычные рекомендации

  1. Мария Галина «Красные волки, красные гуси»
  2. Юлия Зонис «Дети богов»
  3. Михаил Успенский «Чугунный всадник»


Переводные рекомендации



[name]

Патрик Ротфусс «Имя ветра»


Аннотация издательства: Все началось со страха. Однажды, вернувшись с лесной прогулки, юный Квоут, актер из бродячей труппы, нашел на месте разбитого на ночь лагеря страшное пепелище. И изуродованные трупы друзей-актеров, его странствующей семьи. И тени странных созданий, прячущихся во мраке леса. Так впервые в жизнь юноши вторгаются чандрианы, загадочное племя, чьим именем пугают детей и о жутких делах которых рассказывается в древних преданиях. Теперь отыскать убийц и воздать им по заслугам становится целью Квоута. Но чтобы воевать с демонами, нужно овладеть знаниями, недоступными для простого смертного,- изучить магическое искусство и научиться повелевать стихиями...

Жанр: героическое фэнтези.

Мнения экспертов:
ALLEGORY:
Своим дебютным романом Патрик Ротфусс немедленно завоевал себе уголок в моем любвеобильном сердце поклонника классического фэнтези. В связи со всем знакомым дефицитом времени редко перечитываю книги, но «Имя ветра» перечитывать буду, уверена. Потому что я в свое время полюбила фэнтези как жанр именно благодаря таким романам – где недостатки даже не замечаются, их и не хочется замечать из-за общей поэтичности и очарования. Мир – не потрясает детализацией и масштабами, но в него веришь. Приключений всяких – множество. Герои – славные. Система магии – поэтична и красива. Ну разве нужно что-нибудь еще, чтобы нешуточно увлечься?
badger:
Один из лучших дебютов последних лет. Поэтичная и романтичная волшебная сказка, которая является лишь прологом масштабной эпопеи.
Dark Andrew:
«Имя ветра» — один из лучших переводных фэнтези-романов последнего времени. Его нельзя читать быстро, тем более, что динамичные главы чередуются с неторопливыми, его надо смаковать, наслаждаться, иначе будет потеряно слишком многое. Но не стоит ждать и откровений — Ротфусс не стремился заставить читателя о чём-то задуматься, он просто рассказал историю. И сделал это отменно!
kkk72:
Должен признаться, что фэнтезийные эпопеи, как правило, не относятся к моим самым любимым произведениям. За исключением редких образчиков творчества классиков жанра, вроде Толкиена или Мартина, большинство авторов подобных произведений грешат многословием, обилием мелких и не слишком нужных подробностей, упоминают множество географических названий, в которых сам черт ногу сломит, пытаются тянуть добрый десяток сюжетных линий и, бодро начав свои эпопеи, в конце концов, скатываются в тягомотную тоску вялотекущего действия. Несколько подобных эпопей я благополучно забросил, так и не добравшись до завершения всей истории. Казалось бы, у книги Ротфусса была полная возможность повторить судьбу своих собратьев. Да стоит ли вообще связываться с этитм Ротфуссом? На мой взгляд, безусловно, стоит. Говорят, что каждый человек может интересно рассказать как минимум одну историю — историю собственной жизни. Роман Патрика Ротфусса оказался весьма необычным подтверждением этого высказывания. Ведь историю собственной жизни рассказывает нам не автор, а его герой Квоут, и делает это так, что весьма непросто остаться равнодушным.







[name]

Майкл Флинн «Эйфельхайм: город-призрак»


Аннотация издательства: Несколько веков назад в Германии вдруг бесследно исчез маленький городок Эйфельхайм. Историк Том Шверин и его подруга Шерон, которая занимается исследованиями в области физики, пытаются раскрыть тайну города-призрака и расшифровать изображения странных существ, встречающиеся на витражах и в средневековых манускриптах. Возможно ли, что в XIV веке Германию посетили представители внеземной цивилизации? Не их ли визит вызвал эпидемию чумы, которая захлестнула всю Европу?

Жанр: «твёрдая» научная фантастика, исторический роман.

Мнения экспертов:
ALLEGORY:
«Эйфельхайм» – любопытное чтение, предназначенное более для ума, нежели для души. Чтение, которое не обеспечивает эмоциональной вовлеченности (ну вот не удается полюбить ни одного из героев. Оценить – да, но не поверить и полюбить), но зато даже мне, читателю чисто гуманитарного склада, удалось очень даже заинтересоваться «кирпичиками», из которых выстроен роман. НФ-составляющую оценивать не возьмусь, а вот средневековье у Флинна – оно безупречное, детальное и подано, судя по всему, с редким знанием дела. Что касается интриги движения друг к другу «современной» и «средневековой» сюжетных линий, то, вяловато развивающаяся по началу, она ближе к финалу всё же набирает обороты и становится всё интереснее и интереснее...
badger:
Достойное продолжение серии НФ. Классическая фантастика о первом контакте, построенная на историческом материале. Слишком резкий контраст между двумя сюжетными линиями, который не всегда оправдан, в результате чего роман не выглядит цельным произведением. Но реконструкция жизни средневековой деревни, на которую снизошло нежданное чудо, достойно всякой похвалы.
duke:
Отличная книга, которая может украсить полку не только «фаната» научной фантастики или поклонника исторического романа, но и «обычного» любителя хорошей литературы. Мне было любопытно сравнить этот роман с двумя другими — «Ложной слепотой» Уоттса и «Спином» Уилсона. Все три относятся к одному и тому же жанру, все три обласканы хвалебными рецензиями и отзывами, все три появились на свет (для русскоязычной аудитории) в течение последних нескольких месяцев. И если в «Ложной слепоте» налицо явный крен в сторону научности, то в «Спине» наоборот, крен в противоположную сторону. Т.е. НФ идеи как бы есть, и даже весьма оригинальные, но как-то они размыты в большом (имхо, затянутом) объеме «житейского» повествования, с долгими (и нудными порой) психоаналитическими интермедиями. «Эйфельхайм» же, по моему скромному мнению, находится в этом смысле точно по середине. Гармония между «научностью» и «литературностью», как сказал бы какой-нибудь чинуша, имеет место быть.
С.Соболев:
Чрезвычайно насыщенная подробностями и рассуждениями о месте личности в истории книга неторопливого с публикациями автора, дотошным образом разрабатывающего клиологию А.Азимова из классической трилогии «Основание».








Русскоязычные рекомендации



[name]

Мария Галина «Красные волки, красные гуси»


Аннотация издательства: Новый сборник финалиста премии «Большая книга — 2009» Марии Галиной — это путешествие в тонкие миры, существующие бок о бок с нашим. Они, как дольки диковинной луковицы, врастают один в другой. Они невероятно реальны и необычны одновременно.
Вот мир зеленых людей с Марса, способных сбить с идеологической линии яростного атеиста-большевика. А это мир добрых фей — железнодорожных смотрителей, регулирующих движение земных поездов. А следом за ним мир Красной утки, сокровищница орнитолога, — там живет жестокий егерь с молодой женой, а жена у него не простая и даже не человек, хоть и кажется им...
Давно не было писателя, умеющего пробудить во взрослом — подростка, в разуверившемся — зажечь душевную искру, уставшему — вернуть силы и самообладание перед лицом испытаний и возможных неудач.
Галина — тот редкий и уникальный автор, который прямо сейчас умеет вести разговор с читателем на той, уже почти забытой волне, на которой в детстве говорили с нами любимые книги.

Жанр: мистика, фантастика, магический реализм.

Мнения экспертов:
ALLEGORY:
Сборник рассказов – это всегда коробочка конфет-ассорти. Да, не всякая начинка придется по вкусу, но что-то для себя интересное и близкое в этой «коробочке» наверняка обнаружит каждый.
Лично мне жизнь уже не раз показала, что имя Марии Галиной – это своего рода знак качества, который с уверенностью гарантирует как минимум то, что под обложкой обнаружится не «какая-то там фантастика» (желающие могут произносить закавыченное снисходительным тоном с легким оттенком брезгливости), а настоящая хорошая литература, к тому же еще и исполненная прекрасным русским языком.
badger:
Сборник малой формы от одного из самобытных отечественных фантастов. Депрессивный и поэтичный, возвышенный и трагичный. Осколки грандиозной империи, равнодушной к своему народу, и люди, не желающие попадать под бездушные маховики. Притчи о тонкой границе между соном и явью, о любви и ненависти, о жизни и смерти.
kkk72:
В этот сборник вошли повести и рассказы, написанные автором за последние десять лет. Не так-то просто определить жанр большинства из них: фантастика, мистика, магреализм, хоррор? Пожалуй, всего понемногу, хотя эта пропорция сильно меняется в разных произведениях. Во многом, рассказы сборника продолжают тему, поднятую в «Малой Глуше», — соприкосновение нашего мира с потусторонней реальностью. При этом другая реальность у Галиной в большинстве случев вызывает мистический страх, отторжение, отвращение, и в этом отчетливо видны лавкрафтианские нотки.  Если вас не пугают сложные, насыщенные образами тексты, если вы не боитесь посмотреть в лицо кошмару и не менее мрачной реальности — этот сборник Галиной безусловно стоит прочесть.
С.Соболев:
Сборник лучших произведений малой формы от автора умной социальной фантастики. Хорошее дополнение к предыдущему многократно премированному роману автора.
zarya:
Мне, как, наверное, и многим читателям Галина открылась недавним своим этапным романом «Малая Глуша». Автор она, что называется, камерный, нешумный, и пропустить её малую прозу, разбросанную по не слишком доступным антологиям и периодике, было более чем легко. Рассказы и повести Галиной, скрывающие за сдержанной интонацией глубокую эмоциональность, разделяют общее видение сложного, опасного мира, где реальное легко смешивается с потусторонним и мистическим.







[name]

Юлия Зонис «Дети богов»


Аннотация издательства: Москва, наши дни. Князь Подгорного Царства Ингве — преуспевающий бизнесмен, глава международной нефтегазовой корпорации. В результате совершенного на него нападения Ингве узнает, что в схватку за обладание давно утерянным наследием свартальвов — могущественным мечом Тирфинг — вступили новые силы. Оставив Москву и привычную комфортную жизнь, Ингве бросается на поиски меча. След приводит его на Тибетское нагорье. Здесь властны еще древние боги, голодные тени бродят по развалинам покинутых монастырей, а за чужаками пристально следит тот, кого местные называют Учителем или Охотником. Случайна ли встреча князя свартальвов и человека с серебряной катаной за плечом или это лишь первый ход в шахматной партии судьбы?

Жанр: городское, мифологическое фэнтези.

Мнения экспертов:
ALLEGORY:
Для меня Юлия Зонис оказалась новым автором, за которым я теперь обязательно буду следить, потому что «Дети богов» — это очень и очень достойная развлекательная книжка. Там всё на месте и всё в наличии — и «экшен», и явная симпатия автора к Эддам и всякой другой мифологии, и не вполне однозначные по соотношению добра/зла герои, и жесткое бескомпромиссное обращение с персонажами.
Кстати. «Шовинистам», брезгующим книгой исключительно из-за женского имени на обложке, тем не менее, рекомендую хотя бы попробовать ознакомиться – главный герой вполне брутален, но всё же не похож на привычный объект страстных девичьих грёз.
badger:
Яркий, запоминающийся роман, к которому как нельзя лучше подходит определение — философский боевик. Выполнен не без помарок, и первая часть романа кажется заметно слабее второй. Но тем не менее — это серьезная заявка на место в высшй лиге отечественной фантастики.
Dark Andrew:
Первое знакомство с романом «Дети богов» оказалось неудачным. Открыв книгу в магазине, я прочитал: «Бронированный “мерс” впереди горел. Горел он красиво и дымно, как горит, в сущности, любое транспортное средство поражённое противотанковой ракетой». Томик был тут же поставлен на место: разбираться, что там дальше, как-то не хотелось. А зря. Потому что роман Юлии Зонис оказался неожиданно хорош. Ясно это стало далеко не сразу, да и в процессе возникало немало вопросов. И, тем не менее, перед нами то, что с лёгкой руки не то Олди, не то их издателей принято называть «философским боевиком».
«Дети богов» не без изъяна, есть мелкие языковые и логические неточности, и легковесность задумки, и избыток приключений в первой части, и рваная сюжетная динамика. Но почему-то говорить хочется не об этом, а о том, что наконец-то появляются новые авторы, которые, возможно, ещё и не готовы подвинуть мэтров с пьедесталов, но уже близки к этому.
duke:
Интереснейший сюжет, очень приличный язык, незабываемые герои и весьма оригинальная композиция. На протяжении повествования авторский акцент сильно меняется. Поначалу «Гибель богов» выглядит как обыкновенный боевик, затем, начиная где-то со второй половины книги, сюжет делает неожиданный поворот и общий характер повествования меняется. Появляется драматизм и обыкновенные «приключения тела» превращаются в «приключения духа». Рекомендую.
kkk72:
Знакомство с рассказами автора утвердило меня в мысли, что Зонис — одна из самых нестандартных и странных писательниц в современной отечественной фантастике. Необычные идеи, хороший литературный язык, жесткий, берущий за душу сюжет и совершенно неожиданные находки — вот фирменный стиль автора. В этом романе Зонис в очередной раз продемонстрировала свой огромный писательский потенциал, весьма неординарную фантазию, умение писать жестко и сильно. Возможно, авторский стиль придется по душе не всем читателям. И все же готов смело рекомендовать этот роман тем, кто хочет познакомиться с новым, очень нестандартным автором.
С.Соболев:
Ловко написанные приключения тела, хорошая книга для читателей, даже в боевиках ищущих второе дно.







[name]

Михаил Успенский «Чугунный всадник»


Аннотация издательства: Что произойдет, если очень ответственный работник областного масштаба волею судеб станет королем сказочного государства, да еще расположенного в изнанке нашего мира, в Замирье, где все совсем не так, как здесь?
А если в некоем Заведении, возглавляемом Кузьмой Никитичем Гегемоновым, основываясь на великом учении кузьмизма-никитизма, начнется борьба со смертью?
Ну а если царевы соколы, Василий и Авдей, сыскари тайного приказа, «слово и дело» государя Алексея Михайловича, и в самом деле найдут мифического вора Ивана Щура, на которого привыкли списывать нераскрытые дела?
Думается, ничего хорошего. Зато будет смешно. Уморительно смешно, до колик...

Жанр: фантастика, фэнтези, притча, сюрреализм.

Мнения экспертов:
Мартин:
«Чугунный всадник» — сборник практически всей малой прозы Михаила Успенского — одного из самых ярких и едких сатириков нашей фантастики. Рассказы эти — не всегда фантастика, но окружающая действительность бывает порой удивительней любой выдумки. Забавные и грустные, актуальные в любую эпоху, хотя, казалось бы, жестко привязанны к ушедшему времени. Нужное чтение.
Papyrus:
Во времена оные доводилось мне читать фантастику, распечатанную то на пишущей машинке, то на ЭВМ – на этаких обойных рулонах. Сейчас это ни к чему, и хоть читать с экрана монитора я не люблю, но и распечаток на принтере не делаю. Единственное исключение, которое лежит в файлике – рассказ Желтая подводная лодка «Комсомолец Мордовии», на мой взгляд лучший фантастический рассказ за последние годы.
Большое впечатление произвёл роман/повесть «Чугунный всадник», хотя возможно крупная форма и сатирический памфлет плохо стыкуются, а реалии прошлого близки не всем сегодняшним читателям.
С.Соболев:
Отменный сборник юмористических и сатирических произведений, который смело можно рекомендовать взрослой аудитории даже вне «Фантлаба».
VuDu:
Успенский — уникальная фигура в современной писательской среде. Его тексты — сплав шиворот-навыворот вывернутых цитат, неожиданных ракурсов, фольклора и бытовухи, изумительно тонких наблюдений, огранённых предельно точными фразами.
«По количеству шуточек и цитат, ушедших в повседневную речь (это касается не только цехового жаргона, но и обычных разговоров нынешних горожан), он, безусловно, первенствует в нынешней прозе, как в 1960-е первенствовали сначала Ильф с Петровым, а потом Стругацкие» (писатель Дмитрий Быков).
Сборник Успенского «Чугунный всадник» на данный момент является самым полным по числу вошедших в него рассказов, повестей и романов. За пределами «Жихаря», эта книга становится своего рода паспортом писателя, способным с достаточной определённостью ответить читателю, кто же таков этот красноярский могучий человечище.
zarya:
Михаил Успенский — не из тех писателей, которые любят писать одинаково. Для того, кто читал только один-два его романа, всегда остаётся в запасе несколько Успенских, которых он не знает. В этой книге собраны самые ранние Успенские, те, что были до Жихаря и которых многие сегодняшние читатели просто не помнят. Здесь чётко отслеживается начало его писательского пути: небольшие произведения, постепенно проходящие путь от газетного фельетона к новелле, затем остросатирические повести. Одно время казалось, что многое из этого написано на злобу дня и быстро теряет актуальность — но время прошло, колесо повернулось, и часто сатира 80-90-х годов вновь попадает в цель. Да и написана она так, что удовольствие доставляет сам процесс чтения.









2480
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 12:55
В новости на главную и в глас админа — дай объявление об открытие нового проекта
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 17:38
а эти рекомендации, вы сами просите экспертов что-то написать о книге или берете цитаты из уже существующих отзывов? и как выбирается, эксперт человек или нет? я, например, более половины экспертов вообще не знаю, их юзернеймы вижу впервые.
 


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 18:13

цитата Ray Garraty

а эти рекомендации, вы сами просите экспертов что-то написать о книге или берете цитаты из уже существующих отзывов?
иногда берем из отзывов, но в основном эксперты специально пишут.

цитата Ray Garraty

и как выбирается, эксперт человек или нет? я, например, более половины экспертов вообще не знаю, их юзернеймы вижу впервые.
пока участвует только администрация сайта, через некоторое время, если проект заработает, планируется расширить круг экспертов засчет активных читающих юзеров.


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 17:37
Можно узнать где проводится голосование? Или оно внутреннее и доступ к нему ограничен?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 18:11

цитата RavenLancer

Можно узнать где проводится голосование? Или оно внутреннее и доступ к нему ограничен?
внутреннее, доступ ограничен.


Ссылка на сообщение1 июня 2010 г. 20:24
А ничего, мне нравиться. Только обновляйте почаще, а то Время Бармаглота уже второй месяц рекомендуется :-)


Ссылка на сообщение2 июня 2010 г. 00:10
Спасибо.
Отличная рубрика. Добавил в избранное, буду следить.

Такие дела.


Ссылка на сообщение6 июня 2010 г. 17:43
Отличная идея! так держать


⇑ Наверх