Годзилла минус


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Годзилла: минус один
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Годзилла: минус один

Статья написана 22 мая 07:25

Когда некий фантомный образ служит для демонстрации подсознательный намерений, рано или поздно он должен столкнуться с реальностью.

Психоаналитика?

А как иначе с Годзиллой?

После того, как Япония стала очень миролюбивой страной (не по своему желанию), подсознательное требование войны хоть с кем-то породило настоящий культ морского чудовища. Потому что в противостоянии с ним можно было демонстрировать милитаристическое техно-порно — мощные орудие крупного калибра, мощные двигатели где согласовано работают десятки хорошо смазанных поршней, изящные обводы брони, да много чего. При том демонстрация не была простом парадом, эксгибиционизмом, противник отвечал, борьба с ним виделась настоящей битвой, постепенно переходя в состояние фильма-ужаса. Можно было ощутить аромат войны и необходимость самопожертвования /но ни дай бог не в борьбе с кем-то реальным/.

Так было много десятилетий и подобная практика всех устраивала.

Однако невозможно быть совершенно мирной страной в наше тяжелое время. Вот уже и японские авианосцы строятся...

Потому фантомный образ Годзиллы должен прибыть в точку, где и когда был порожден. В 1945-й. Чтобы японская армия продолжала свою борьбу после величайшего поражения, сохраняясь в качестве именно японской армии, но уже в рамках правильных, политически корректных целей. Обеспечивала преемственность. Тогда можно расчехлить вундервафли, которые не успели себя показать в реальной истории, и заявить, что вот мы какие, мы могли бы!

/Простая аналогия — Германия-1946, которая в полуоккупированном состоянии дерется на "Королевских тиграх" и Panzerkampfwagen Е-100 с какими-то слоноподобными вервольфами, клыки которых прокусывают стомиллиметровую броню/

А что же могут засветить японцы? Что у них было из козырей?

Конечно "Кюсю J7W Синдэн", этот истребитель, которым планировали отбиваться от "Летающих суперкрепостей", но который совершил своей первый полет 3 августа 1945-го, потому никуда не успел.

Ну и что-то из флота, уже не авианосцы, хотя крейсер — это тоже круто.

Но что будет тут самым главным — это герой. То есть неправильный камикадзе, которого старая пропаганда вроде склоняет к самопожертвованию, однако тот не решается играть в камикадзе до конца, а перековывается, перестраивается, и вот он уже вполне хороший, и для сохранения детских жизней, обретает смелость в бою.

Собственно, это главная арка персонажа :)

Начинается история в 45-м, где на одном из тропических островов маленький гарнизон сталкивается с небольшой, пятиметровой, только вот вылупившейся, Годзиллой. И летчик, который не решается использовать крупнокалиберный пулемет своей машины против монстра, чуть ли не единственный остается в живых.

Годзилла уходит в море.

Летчик возвращается домой, а там разруха. От дома ничего не осталось, все плохо, города в руинах после бомбежек. Из семьи спаслись далеко не все. Соседи спрашивают, чего это он сам живой, если камикадзе стал? Но понемногу жизнь восстанавливается и вот уже 1947-й, живут они не в развалине, а в свежепостроенном деревянно-бумажном домике, есть примус и мопед.

И тут Годзилла движется в сторону Японии. США говорят японцам, чтобы разбирались сами, потому что они не хотят нервировать СССР.

Герой тем временем работает на флоте — деревянный тральщик, трал, который должен подсекать мины и пулемет, из которого всплывшие мины расстреливают. Как раз всплывает Годзилла, герой вдохновенно расстреливает мину у того в пасти, но даже потеряв половину башки, Годзилла достаточно быстро всё отращивает. Тут бы герою и каюк (вместе с тральщиком), но вмешивается крейсер. Монстр отвлекается на выстрелы, потрошит бронированный корабль.

Дальше вспоминают, что герой-то — опытный летчик. Фриковатый доктор ведет его в ангар, а там под брезентом пылится Кюсю J7W Синдэн.

— Вот отличная штуковина для нашего техно-порно! — говорит доктор.

— Так ведь он совсем не гламурный? — удивляется бывший камикадзе.

— Что ты понимаешь? Я снимался в техно-порно, когда в ходу были бипланы без единой хромированной детали! Да я стимпанк помню! Главное — чтобы инноваций побольше, и тут все ими нафаршировано. Играй!

Остатки японского флота и последняя вундервафля японской авиации выходят на битву с Годзиллой (знатоки наверняка смогут сказать, какие именно корабли из Объединенного флота могли сохраниться и как бы выглядели). Тот как раз уже засветил тепловой луч и с нескольких километров расстреливает им очередной корабль.

Но теперь японцы работают по технологии бережливого производства! Потому на корабле-приманке не было ни одного человека, он управлялся по радио. Очень жирный намек на то, что флот мог бы как-то противостоять даже ядерной бомбежке.

А пока Годзилла перезаряжается, другие корабли обматывают его тросами, топят, поднимают, замораживают и т.п.

И вот приходит критический миг, когда Годзилла снова готов бить лучом, светится его гребень, надо что-то делать, и тут

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кюсю J7W Синдэн героически залетает ему в пасть, и вся энергия выстрела разряжается внутри самого монстра.

Но герой не погиб, потому что на Кюсю J7W Синдэн была установлена система катапультирования. Сражаться надо по-новому!

Итого: достаточно традиционный фильм-комикс, в котором действуют весьма условные персонажи, но показана необычная техника и есть простор для интерпретаций.





606
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 мая 08:01
А могли бы использовать телеуправляемые бомбы!)

цитата skravec679
Простая аналогия — Германия-1946, которая в полуоккупированном состоянии дерется на «Королевских тиграх» и Panzerkampfwagen Е-100 с какими-то слоноподобными вервольфами, клыки которых прокусывают стомиллиметровую броню

Я бы почитал такое:)
И чтобы поблизости ИС-3 делали фарш из мастодонтов, а Т-34-85 додавливали мелочь)
Межмировые порталы, игры спецслужб, загадочные расы и артефакты предтеч... Короче, вот бы кто запилил нормальные милитаристические «Звездные врата», ага.
Правда, Николаев все равно переделает в свое до неузнаваемости, а Кошкин может, но ему лень(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 08:15
Телеуправляемая бомба — немецкая. А половина пафоса фильма в том, что японцы сражаются своим оружием.

«вот бы кто запилил нормальные милитаристические «Звездные врата», ага.»

Да! Пока или что-то совершенно мистическое, вроде лазарчуковского Штурмфогеля, или что-то подчеркнуто историческое, вроде «Варианта Бис» Анисимова
 


Ссылка на сообщение22 мая 08:53
Идея в фантастике очень старая. Сражение военных с монстрами появилось ещё у Булгакова в «Роковых яйцах», а ещё был Герберт Уэллс с «Войной миров», где с марсианами сражался британский флот и использовался тепловой луч. Популярный в британской литературе жанр «литература вторжения», перед Первой мировой войной выходили сотни таких книг.
 


Ссылка на сообщение22 мая 09:16
Ой,все! — так можно и «Звездные войны» до Древнегреческих мифов проследить, но читаем/смотрим мы не одни лишь древние мифы:)
 


Ссылка на сообщение22 мая 09:38
Правильно, нам всё интересно, и Геракл тоже сражался против монстров :) Потому фантастику и любим, что всё это знакомо и имеет преемственность с древней литературой. Когда такие сражения становятся массовыми, они более зрелищны. Но с ранней фантастикой рецепцию легче проследить, чем с мифами.
 


Ссылка на сообщение22 мая 10:01
А такое уже написано, только на английском, кажется. Врата, драконы, демоны и армия Земли им противостоит. Вот автора не могу вспомнить, спроси у того-же Кошкина в ЖЖ.


Ссылка на сообщение22 мая 08:47
цитата skravec679
То есть неправильный камикадзе, которого старая пропаганда вроде склоняет к самопожертвованию, однако тот не решается играть в камикадзе до конца, а перековывается, перестраивается


Нереальная ситуация. Камикадзе все были добровольцами,и мотивацией их была не пропаганда, а типичное для японской молодёжи почитание императора и стремление умереть за него. Часть камикадзе хотела прославить свой род героическим поступком. Обычно они были не профессиональными лётчиками, а студентами университетов. В начале войны Япония потеряла много опытных лётчиков, и в кадрах был недостаток.

Позаимствовали идею у СССР. Ещё при боях на Халхин-Голе лётчик Ююкин совершил таран наземной цели, когда японская зенитная артиллерия подбила его бомбардировщик. Сотни советских лётчиков погибли при таране. В Японии камикадзе появились только в 1942 году, когда японская армия была вынуждена перейти от наступления к обороне.

Не столько была пропаганда, сколько прославление камикадзе как героев. Неудавшийся подвиг не осуждался, если камикадзе не мог совершить атаку на врага, ему приказывали вернуться. Прежде всего, тяжело было самому лётчику. Они действительно были герои, большую часть потерь американскому флоту нанесли именно они. Американская пропаганда пыталась их дегероизировать и как-то высмеять, чтобы поднять дух своих военных, но это лишь пропаганда. Особенно пострадали американские ударные и эскортные авианосцы.

Подобные камикадзе готовились в Иране, но против американцев не использовались. У США были тяжёлые воспоминания о японских камикадзе, и они не решились слишком активно действовать против Ирана. Учитывая развитие дронов, ситуация только ухудшилась, дроны намного опаснее.

Вот в Манчжурии были наземные камикадзе, они добровольцами не были. Солдат приковывали цепью к пулемёту в доте.

Обзор замечательный
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 09:01
Вы собрали в своем комментарии почти все мифы о камикадзе и у вас существенно плывут сроки.
«Первая атака камикадзе была проведена 21 октября 1944 года», а не в 1942-м.

«Не столько была пропаганда, сколько прославление камикадзе как героев. « — героизация как часть пропаганды давняя и очень известная составляющая.

До идеи камикадзе додумались самостоятельно, есть прослеженный генезис этой идеи еще с середины 1930-х.

Наконец, что самое важно: часть этих людей реально перегорала и это особенность человеческой психики, когда невозможно долго держать высокий уровень напряжения (а готовность самоубийства требует именно его).
 


Ссылка на сообщение22 мая 09:30
Речь не об атаке, а о подготовке. Если бы Япония не растеряла преимущество в первый же год войны, необходимости в камикадзе бы не было. Опыт явно заимствован у российской императорской армии начала века, это и психические атаки под полковой оркестр, и атака мертвецов при обороне Осовца. Японцы такой героизм у своих противников уважали, хотя иностранцев они традиционно не любили и старались изолироваться от них.

Напряжение у камикадзе старались снимать, для этого в Японии было множество способов. Они чувствовали себя героями задолго до подвига. И принижать их, считая фанатиками с промытыми мозгами, навряд ли правильно. В военных условиях человек очень долго может выдерживать стресс, не перегорая. Студенты особенно устойчивы к трудностям, каждый считает себя д'Артаньяном, приехавшим завоевать Париж :) .
 


Ссылка на сообщение22 мая 18:24
«Речь не об атаке, а о подготовке. «

И снова неправда. Рекомендую вот этот цикл передач, тут простым и понятным языком лектор все объясняет

https://www.youtube.com/w...
 


Ссылка на сообщение22 мая 18:39
Спасибо :)
 


Ссылка на сообщение22 мая 10:26
цитата nigol
Нереальная ситуация. Камикадзе все были добровольцами


Вот вы себя взрослым и адекватным человеком считаете, верно?

И по-вашему оттого, что в камикадзе записывались добровольно — никто из них не мог усомниться, дрогнуть и убедить себя, что движок барахлит и лучше вернуться?

Японцы-то биороботы и вообще не совсем люди, по-вашему то, а?

Вы же не допускаете мысли, что добровольность-то добровольностью, но когда весь курс училища записался, то остальные, которые не очень-то и хотели, будут вынуждены встать вместе с сокурсниками — иначе их трусами посчитают друзья-курсанты. Это психологически сложно.

И люди записывались в камикадзе потому что понимали, что шансов на успешную атаку бомбами и торпедами уже особо нет, тем более для малоопытных пилотов, из-за превосходства противника в воздухе и повышения точности и плотности зенитного огня, а не потому что им так уж умереть хотелось.
 


Ссылка на сообщение22 мая 11:39
Поинтересуйтесь, за что Мария Цуканова, санитарка из морской пехоты, которая участвовала в войне с Японией, получила звание Героя. Не за то, что выносила раненых. Она прикрывала отход батальона и уничтожила 90 японцев. Девчонка примерно того же возраста, что и студенты, которые записывались в камикадзе, чуть больше 20 лет. И тоже доброволец.

Они все нормальные, но не такие как мы. Я даже на фильмы в этом возрасте реагировал совсем не так как сейчас :)

Японцев так воспитали. К жизни и смерти на Востоке относятся иначе. Но русский их понять может.
 


Ссылка на сообщение22 мая 12:05
цитата nigol
Поинтересуйтесь, за что Мария Цуканова

Извините, не вижу тут никакой связи с вашими фантазиями о японских пилотах камикадзе.

Пилоты должны были беречь самолет и осуществлять атаку только в случае полной уверенности её успеха. Они нередко возвращались, если не нашли достойной цели, например.
Более того, в ситуациях, когда обнаруживалась неисправность самолета или из-за погодных условий летчик был обязан вернуться на базу. Самолеты и пилоты в Японии 1944-1945 года на деревьях не росли и пилотам-камикадзе предписано было технику и себя беречь.

Таким образом, нет ничего недостоверного в том, что герой вернулся, решив что мотор барахлит, а когда ему механик сказал, что с мотором порядок — зрителю становится ясно, что герой скорее дрогнул, но и сам не решался в этом себе признаться, оправдывая неисправностью свое решение вернуться. И в этом нет ничего недостоверного.

цитата nigol
но не такие как мы.

Да, японцы реже режут собутыльников и мусорят на улицах, но фундаментальные вещи типа инстинкта самосохранения у всех людей одинаковы.


Ссылка на сообщение22 мая 10:09
цитата skravec679
в котором действуют весьма условные персонажи,


Ну так если бы вы не были расистом, обычным бытовым, то персонажи вам не показались бы «условными».
Да и будь вы в целом более зрелым психологически, то вы бы не на самолетик внимание обращали, а на, например, актрису в главной женской роли.

Вот возьмите меня для примера — я японское кино понимаю и смотрю только его более двадцати лет уже:

Я способен сопереживать японцам на экране (это опция абсолютно недоступная для бытового расиста) и потому в фильме данном меня более тронула именно история людей.

Я понимаю как повезло герою, который сошелся с такой девушкой, как героиня (еще бы, ее же Минами Хамабэ играет); я сочувствую тому как героя колбасит ПТСР, мешающий ему с ней жить поживать да добра наживать; мне рвет душу момент, когда он совершенно бессилен ее как-то защитить перед лицом, точнее мордой мега-монстра.

Таким образом, одно то, что я люблю актрису Минами Хамабэ (а ее и многие японцы любят не меньше — она потому и в числе топовых киноактрис) — уже совершенно меняет и насыщает фильм, я вижу в нем то, что постсоветский обыватель с уровнем восприятия «гы-гы, епошке сняле кено про ящира который фсе крушыт!» физически неспособен там увидеть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 12:43
цитата gnezdiloff
цитата skravec679
в котором действуют весьма условные персонажи,


Ну так если бы вы не были расистом, обычным бытовым, то персонажи вам не показались бы «условными».
Да и будь вы в целом более зрелым психологически, то вы бы не на самолетик внимание обращали, а на, например, актрису в главной женской роли.

Вот возьмите меня для примера — я японское кино понимаю и смотрю только его более двадцати лет уже:

Я способен сопереживать японцам на экране (это опция абсолютно недоступная для бытового расиста) и потому в фильме данном меня более тронула именно история людей.

Я понимаю как повезло герою, который сошелся с такой девушкой, как героиня (еще бы, ее же Минами Хамабэ играет); я сочувствую тому как героя колбасит ПТСР, мешающий ему с ней жить поживать да добра наживать; мне рвет душу момент, когда он совершенно бессилен ее как-то защитить перед лицом, точнее мордой мега-монстра.

Таким образом, одно то, что я люблю актрису Минами Хамабэ (а ее и многие японцы любят не меньше — она потому и в числе топовых киноактрис) — уже совершенно меняет и насыщает фильм, я вижу в нем то, что постсоветский обыватель с уровнем восприятия «гы-гы, епошке сняле кено про ящира который фсе крушыт!» физически неспособен там увидеть.

сообщение модератора

gnezdiloff получает предупреждение от модератора
Предупреждение за переход на личности, обвинение другого посетителя в расизме, болтовню не по теме статьи.


Ссылка на сообщение22 мая 11:11
Ничего там не вылупившийся Годзилла, а вполне даже взрослый, если не старый. Но ещё не мутировавший)


Ссылка на сообщение22 мая 12:36
цитата gnezdiloff
Ну так если бы вы не были расистом, обычным бытовым, то персонажи вам не показались бы «условными».
Да и будь вы в целом более зрелым психологически, то вы бы не на самолетик внимание обращали, а на, например, актрису в главной женской роли.

Вот возьмите меня для примера — я японское кино понимаю и смотрю только его более двадцати лет уже:

Я способен сопереживать японцам на экране (это опция абсолютно недоступная для бытового расиста) и потому в фильме данном меня более тронула именно история людей.

Я понимаю как повезло герою, который сошелся с такой девушкой, как героиня (еще бы, ее же Минами Хамабэ играет); я сочувствую тому как героя колбасит ПТСР, мешающий ему с ней жить поживать да добра наживать; мне рвет душу момент, когда он совершенно бессилен ее как-то защитить перед лицом, точнее мордой мега-монстра.

Таким образом, одно то, что я люблю актрису Минами Хамабэ (а ее и многие японцы любят не меньше — она потому и в числе топовых киноактрис) — уже совершенно меняет и насыщает фильм, я вижу в нем то, что постсоветский обыватель с уровнем восприятия «гы-гы, епошке сняле кено про ящира который фсе крушыт!» физически неспособен там увидеть.

Как много ярлыков и снобизма.


Ссылка на сообщение22 мая 15:57
цитата
А как иначе с Годзиллой?
После того, как Япония стала очень миролюбивой страной (не по своему желанию), подсознательное требование войны хоть с кем-то породило настоящий культ морского чудовища. Потому что в противостоянии с ним можно было демонстрировать милитаристическое техно-порно — мощные орудие крупного калибра, мощные двигатели где согласовано работают десятки хорошо смазанных поршней, изящные обводы брони, да много чего. При том демонстрация не была простом парадом, эксгибиционизмом, противник отвечал, борьба с ним виделась настоящей битвой, постепенно переходя в состояние фильма-ужаса. Можно было ощутить аромат войны и необходимость самопожертвования /но ни дай бог не в борьбе с кем-то реальным/.
Так было много десятилетий и подобная практика всех устраивала.
Только Годзилла ( в оригинальном фильме) почти непобедим. С ним невозможно воевать обычными средствами
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 16:34
Так и здесь он почти непобедим.
 


Ссылка на сообщение22 мая 16:52
цитата Karnosaur123
Так и здесь он почти непобедим.
а как с ним тут разобрались?
 


Ссылка на сообщение22 мая 17:04
Смотрите фильм;-)
 


Ссылка на сообщение22 мая 17:06
цитата Karnosaur123
Смотрите фильм
Я из всей франшизы смотрел один фильм. Самый первый:-)))
 


Ссылка на сообщение22 мая 17:32
Я написал в рецензии, как с ним справились. Клацните по «скрытому тексту», там спойлер
 


Ссылка на сообщение22 мая 17:38
Спасибо!:-)
 


Ссылка на сообщение22 мая 22:34
Могли бы и этот посмотреть, фильм хороший.
 


Ссылка на сообщение22 мая 22:36
Попробую:-)


Ссылка на сообщение22 мая 16:56
Спасибо, очень интересно. Есть у вас любопытные находки, на которые я не обратил внимания. а стоило бы. Сейчас как раз написал свою рецензию для Горизонта, надеюсь скоро выйдет алаверды.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 17:30
:beer:


⇑ Наверх