Лучшие книги Выпуск


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Наш выбор!» > Лучшие книги. Выпуск #3.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие книги. Выпуск #3.

Статья написана 1 августа 2010 г. 23:51
Размещена:

  

Переводные рекомендации


Роберт Говард «Конан. Первоначальная серия»


Аннотации издательства: Из множества героев, мечом прорубавших себе путь к славе в мирах фэнтези, варвар Конан сегодня самый знаменитый. Произошло это потому, что Роберт Говард сумел вдохнуть собственную удивительную душу в созданный им персонаж — и страстная эта душа обрела бессмертие, если судить по неугасающей любви миллионов читателей к суровому благородному рубаке, выходцу из дикой северной земли.
В эту книгу, проиллюстрированную известным художником Марком Шульцем, вошли первые тринадцать рассказов и повестей о Конане, целиком написанных самим Говардом, без участия «посмертных соавторов». Все рассказы тщательно сверены с авторским текстом, а переводы некоторых из них сделаны заново.

Роберт Ирвин Говард прославился как создатель жанра, позднее получившего название «меч и магия». Кроме того, он подарил читателям героического фэнтези бессмертную плеяду героев: выходца из Атлантиды Кулла, вождя мятежных пиктов Брала Мак Морна, странствующего пуританина Соломона Кейна. Но самым ярким в этом созвездии стал — без преувеличения, по праву сильного — хмуроглазый могучий варвар, рожденный в снежных горах таинственной Киммерии.
Во второй том историй о Конане вошел единственный роман Говарда «Час Дракона», а также повесть и рассказ в переводе известной писательницы Марии Семеновой. Книга украшена иллюстрациями Гэри Джианни.

Писательская карьера Роберта И.Говарда уложилась в двенадцать лет, но за столь недолгий срок он успел подарить мировой литературе жанр «меч и магия», а также полюбившегося миллионам читателей киммерийца Конана и еще несколько великих героев.
В этот сборник вошли последние пять историй о Конане, созданные самим Говардом, в том числе повести «Черный чужак» и «Людоеды Замбулы» в переводе известной писательницы Марии Семеновой.

Жанр: героическое фэнтези.

Мнения экспертов:
badger:
Подарочное переиздание одного из самых знаменитых произведений героического фэнтези в мировой литературе. Несмотря на то, что издание не лишено мелких недостатков, на настоящий момент это единственное полное издание классического цикла с оригинальными иллюстрациями. Посвящается всем поклонникам жанра.
Dark Andrew:
Новое трёхтомное издание Говарда, несмотря на имеющиеся огрехи с переводом и редактурой, заставило по новому взглянуть на «конину». Раньше я никак не мог понять, почему же западные критики отделяют творчество Говарда от последователей, даже таких верных, как Лин Картер и Лайон Спрэг де Камп. Но теперь всё стало на свои места — произведения Говарда, посвящённые приключениям Конана — это вовсе не хроника, как может показаться из ранее издававшихся на русском языке томов. Все рассказы — это эпизоды-воспоминания, которые и не должны идти подряд. И когда читаешь их в том порядке, как они были написаны, а не по хронологии, то Конан, как герой, оживает, сбрасывает оковы картонности, привитые Де Кампом. Он меняется, он совсем разный в историях — и молодой, и опытный, вор и король, но всегда и везде он верен себе.
red_mamont:
«Конан, рожденный в битве»…
Не знаю как вас, но даже от слов названия меня пробирает дрожь.
Конан-варвар, герой героев,  – не человек, не воин и даже не мир.
Бессмертный киммериец – это Идея. Пожалуй, одна из величайших идей, когда либо созданных литературной фантастикой. Абсолютный герой в доисторическом мире зла, меч и мужество – против черной магии и злобных богов.
Что может быть прекраснее этого вызова? Что может быть проще и чище подобного противостояния?
Итак, вниманию лаборантов представлен новый трехтомник Роберта Говарда, классическая сага об абсолютном воине, крупнейший камень в фундаменте героического фэнтези.
Всем читавшим – перечитать. Всем не читавшим – готовиться к потрясению.
Кел-кор:
Ох, сколько уже этих Конанов было... И наши, и не наши, и всякие-разные... Но единственный и неповторимый киммериец — это Конан авторства Роберта Говарда.
«Техасский мечтатель» написал много, очень много за двенадцать лет карьеры, но навсегда остался в сердцах читателей человеком, создавшим прежде всего незабвенного Варвара. Уже позже за дело взялись многочисленные продолжатели, трудами которых изначальные тексты изменялись, перекраивались, к которым иной литератор даже и не обращался. Но они — первоисточник, они нужны и важны!
Изданием «конанических» повестей и рассказов занялись говардоведы со всего мира. Тексты были тщательно сверены с первоизданиями и рукописями, были убраны позднейшие напластования, и в начале XXI века вниманию англоязычных читателей были представлены три тома, повествующие о приключениях Конана-варвара.
Теперь эти книги изданы и на русском языке. В чем же их преимущество перед другими изданиями?
Во-первых, тексты расположены в порядке написания их Робертом Говардом (исключая фрагменты и синопсисы). И читать их друг за другом именно таким образом — совсем не то же самое, что в хронологии Л. С. де Кампа или кого бы то ни было. Говард не задавался целью составить последовательное жизнеописание своего героя, и тот порядок, что реализован в трехтомнике, представляется оптимальным. Во-вторых, издание содержит сопроводительные материалы (статьи, карты и проч.) и богато иллюстрировано.
К сожалению, часть переводов не была проверена, и ошибки, бывшие в предыдущих изданиях, перекочевали в трехтомник; переводы же большей части текстов — ранее не издававшиеся.
Вердикт: лучшее на данный момент издание полного цикла Роберта Говарда о Конане.





1336
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 августа 2010 г. 23:57
В этот раз хоть только и одна рекомендация, зато состоит из 3 томов.:-)
После чтения мнений экспертов и общения с ними я все задумываюсь о покупке трехтомника, хотя Конан совсем не мой уже герой...


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 00:24
Решительно присоединяюсь к рекомендациям! Да, некоторые переводы не выверены, это чертовски обидно. Да, издано на бумаге не лучшего качества Однако -- когда ещё будет такое издание? -- со всеми текстами Говарда о Конане, с черновиками, с интереснейшими допами, с, наконец, потрясающими иллюстрациями?! На днях докупил недостающий том, очень доволен. И, конечно, вот чтение чисто говардовских текстов очень меняет восприятие и образа Конана, и всего исходного цикла.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 15:58

цитата Vladimir Puziy

чтение чисто говардовских текстов очень меняет восприятие и образа Конана, и всего исходного цикла.
— да уж, поделки наших «молодых авторов» зачморили и опустили Конана ниже плинтуса...
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 16:37

цитата ФАНТОМ

да уж, поделки наших «молодых авторов» зачморили и опустили Конана ниже плинтуса...


Даже и не наших. Я впервые знакомился с «Конаном», как, наверное, и все в начале девяностых: по четырёхтомнику «Эридана» да по первым томам «СевЗапа», там сперва наших было не так уж много, всё больше Де Камп, Перри и т.п. Но теперь, оглядываясь, понимаешь: и тональность, и атмосфера там были совсем другие, не говардовские. Хотя, конечно, и Говард -- очень разный, даже в пределах одного цикла о Конане.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 16:39

цитата Vladimir Puziy

Даже и не наших
— ну, даже самый мерзостный из «ненаших» стоИт неизмеримо выше бреда того же Неграша, например.8-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 17:26

цитата Vladimir Puziy

Хотя, конечно, и Говард -- очень разный, даже в пределах одного цикла о Конане.

Вот в чем и прелесть-то! Как я прочитал статью Патриса Луине, так диву дался, насколько по-разному он писал вещи об одном и том же герое. Чем вдохновлялся, что задумывал... И ведь всё — довольно просто, но качественно и интересно! Большинство работ продолжателей не могут этим похвастаться.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 17:31

цитата Кел-кор

Как я прочитал статью Патриса Луине, так диву дался, насколько по-разному он писал вещи об одном и том же герое. Чем вдохновлялся, что задумывал...


Меня это тоже поразило! От «Белого отряда» до каких-то реальных случаев из жизни... «Сотворение...» -- имхо, одна из интереснейших публикаций такого рода на русском.
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 18:35
Очень надеюсь, что «Atlantean Genesis» и «Robert E. Howard, Bran Mak Morn and the Picts» в грядущих сборниках о Кулле и Бране Мак Морне соответственно также будут переведены. Статьи на самом деле очень познавательные и увлекательные!
 


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 18:39

цитата Кел-кор

Очень надеюсь, что «Atlantean Genesis» и «Robert E. Howard, Bran Mak Morn and the Picts» в грядущих сборниках о Кулле и Бране Мак Морне соответственно также будут переведены. Статьи на самом деле очень познавательные и увлекательные!


Хотелось бы! Надеюсь, что и сами тома не за горами.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2010 г. 00:21
Четырехтомник «Эридана» как раз заставил меня новыми глазами взглянуть на «Конана».
В 1994-м я знакомился с Сагой вот по этому изданию — http://fantlab.ru/edit... Впечатление было преотвратное. И, когда мне уже в 2000-х попался «Фантакрим». я с удивлением обнаружил, что Говард-то — талант! «Башня слона», «Дочь ледяного гиганта», «Королева черного побережья» — это можно перечитывать бесконечно и с упоением.
Так что, простите, но я очень удивлен столь запоздалыми восторгами. Неужели до пресловутого трехтомника писательский дар Говарда был никому не ясен? Что, его мало издавали у нас разве?..
Трехтомник (по 3-й книге, которая у меня, сужу) — очень хорош (и хорошо, что в рекомендации ФЛ попал!), но сказать, что так уж прямо «шоры с глаз снимает», не могу.
Фанатам «ретро-фэнтези» со стажем и до него ситуация была ясна:cool!:
 


Ссылка на сообщение8 августа 2010 г. 00:25

цитата glupec

Так что, простите, но я очень удивлен столь запоздалыми восторгами. Неужели до пресловутого трехтомника писательский дар Говарда был никому не ясен? Что, его мало издавали у нас разве?..


А где у меня написано, что «писательский дар Говарда был неясен»?

цитата glupec

Фанатам «ретро-фэнтези» со стажем и до него ситуация была ясна


Кто бы сомневался. :-)
 


Ссылка на сообщение10 августа 2010 г. 12:48
Заметь, разговор о таланте Говарда (который никто и не оспаривал) — второстепенный. Здесь речь в первую очередь идет о конкретных изданиях.
Этот трехтомник отличается от всего, что выпускалось на русском языке ранее (имею в виду Конана в первую очередь, но, по большому счету, это верно для всех говардовских изданий).
Если продолжат выпускать по-русски эти книги из собрания сочинений Del Rey наиболее полно, то честь им и хвала!
P. S. А у «Эридана» переводы порой корявые и урезанные. Один «Абысс» (Abyss) чего стоит! :-D
 


Ссылка на сообщение10 августа 2010 г. 12:51
Да, Абысс — это жесть:-)))
 


Ссылка на сообщение22 сентября 2010 г. 08:11
Если интересутетесь Конаном, но еще не все читали, то могу порекомендовать романы Джона Маддокса Робертса (особенно «Город негодяев» и «Дикая орда»). Тональность, конечно, другая, но весьма своеобразна в хорошем смысле слова. Еще неплохи некоторые вещи Джордана. А вот Стив Перри, Шон Мур, Леонард Карпентер — мрак и тихий ужас.


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 02:08
Ухх...
Пойду покупать.


Ссылка на сообщение2 августа 2010 г. 06:13
А я давно себе купил Хороший трехтомник :-) Даже первый том больше чем на половину прочитал уже :-)


Ссылка на сообщение11 сентября 2010 г. 18:36
Нет.
Многих «конанов» прочёл, но оригинальный говардовский понравился мне меньше всех.
Какой-то он неживой, неестественный. Голая схема.


⇑ Наверх