Алексей Горбут "The Art of Алексей Горбут". — М.: Bubble, 2025 г, ISBN 978-5-907981-74-4. Тираж 2 т.э., 28,3 х 19,0 см.
https://fantlab.ru/edition467386
"Некроманты Зотика" были вычурны и напоминали графику Серджио Топпи, коротенький лаконичный "Меррэх" полосными кадрами отсылал к полностраничным французским комиксам, "Медной горы царица", хоть и распадалась на крошечные раскадровки, всё равно приозводила сильное впечатление кислотными, запрещенными в колористике, сочетаниями зелёного с фиолетовым и жёлтого с красным. Свежая книжечка "The Art of Алексей Горбут" приозводит впечателение кое-как наспех подобранных с помойки объедков — практически никаких зрелищных картин Алексея, почти никаких образцов графики (лишь две страницы), одни сплошные обмылки и остатки. Текстовое сопровождение тоже сделано с ленцой — коротенькое предисловие на полстранички, и на весь стосемидсятистраничный альбом — всего лишь страниц семь с объяснениями что это за рисунок, или лаконичная предыстория его возникновения. Когда вышел в свет альбом Антона Ломаева "Фэнтези" (СПб.: Лорета, 2024), то он задал высокую планку стандарта издания авторских ретроспективных альбомов для фантастической живописи — это в первую очередь хронологическая последовательность и постоянные комментарии: что, к чему, для чего, отчего и почему сделано так или не сделано иначе, а так же бесценные для собирателей и коллекционеров точные указания для какой книги нарисована иллюстрация, и где конкретно издана та или иная работа. В артбуке "The Art of Алексей Горбут" ничего этого и близко нет — просто наскирдованы разные картины в несколько блоков — тут вам внавалку двадцать страниц "Майор Гром", далее тридцать полос "Вор теней", потом еще что-то из журналов, и в конце ещё нечто. Что из этого является массовой обложкой, что — лимитированной, а что — неизданной, — нет указаний. Нет указания и года — просто "последние десять лет". Кстати, в книге нет нумерации страниц, поэтому точно указать сколько какой раздел занимает объёма я не могу, а пересчитывать вручную лень и не особо понятно зачем. Предвкушаю как фанаты и коллекционеры будут друг у друга уточнять про какую именно картинку идет речь — "вот та обложка, со страницы без номера — это какое издание, 2019 или 2021?". Очень всё это неудобно, за гранью неряшливости. Размер альбома уменьшенный, что автоматически выводит новую книгу из разряда подарочных в сегмент ординарных, однако ценник просят раза в три выше среднего по палате.
Особенно удручает, что в альбоме, который издательство в своей аннотации позиционирует как сборник работ выдающегося художника комиксов ... нет никаких, абсолютно никаких биографических сведений. Сколько лет человеку? Где живет и работает? Учился ли*? Когда дебютировал и где? "Родом из Екатеринбурга" — единственная подробность, и та, как оказалась, явялется полуправдой — на сайте BUBBLE указано что родом он из Свердловска. Географически точка на карте абсолютно та же, но хронологически — совсем другая. Эта мелочь объясняет привязанность художника к рисованию на бумаге и неприязнь к рисованию на планшете (из объяснений художника на странице наверное где-то примерно около двадцать четвёртой рецензируемого издания, или возле тридцать пятой страницы, не точно). Возрастное, знаете, ли, поколенченское отделение Пельмышек от людей с именем и действительно с оригинальным, собственным живым стилем. Теперь эти обобщённые пельмышки в издательствах издают издания.
С точки зрения зрелищности куда как выигрышнее прошлогодний фантазин Алексея, выпущенный "Slam Comics":
|
=========
*) где-то на странице 57 или 113, неточно, не пойму где именно, указано что Алексей получил высшее образование на философском факультере Уральского государственного университета, и оттуда тянется его интерес к классической древней философии.
: