все картинки кликабельны
Буря продолжает бушевать, продолжу-ка я разбирать картиночки, очень умиротворяющее занятие. Мне тут попалась под руку вот эта картинка из октябрьского номера «Weird Tales» 1931 года:
Сама картинка ничем не примечательна, но в образе смертного ложа и скорбящих фигур подле него есть что-то донельзя знакомое. Естественно, любой меломан тут же догадается, что речь идёт об обложке альбома «Black Sabbath» 1974 года:
Точнее, об её обратной стороне:
Это совершенно изумительный альбом с необычным для «Сабатов» прозрачным саундом. По слухам, в его создании поучаствовал не отмеченный на обложке маэстро Рик Уэйкман. Официальную историю я не слышал, а по неофициальной версии мистер Уэйкман в это время как раз распрощался с группой «Yes» и «до пятницы был совершенно свободен» ©. Поэтому приглашение от Чорной Субботы пришло очень вовремя. Надо сказать, что вокал Оззи Осборна и без того настолько пронзительный, что никакие клавишные «Сабатам» не нужны, но лидер группы Тони Айомми хотел украсить треки какими-нибудь красивенькими виньеточками в классическом духе, а маэстро Рик Уэйкман на этом собаку съел. И вот, ровно в 10:00 мистер Уэйкман переступил порог студии и обнаружил разбросанные по полу тела членов группы – ребята успели с утра основательно загрузиться и не могли приветствовать гостя должным образом. Мистер Уэйкман пожал плечами и попросил оператора прокрутить записанные треки. Отслушав готовый материал, маэстро сел за случайно подвернувшуюся «Ионику» и быстренько накидал поверх нулёвок несколько клавишных партий.
– Намально, – прохрипел продравший глаза Тони Айомми, – Мне нра… Давай слабаем чё-нить ещё, я щас пацанов распинаю и начнём…
– Нет, – решительно ответил мистер Уэйкман, – С меня хватит! Шабаш, бл..ди, шабаш! – и столь же решительным шагом вышел из студии.
– А чо, звучит прикольно, – задумчиво сказал Айомми, – Эй, пацаны, вставайте. Я вам придумал название!
Так пятый альбом «Black Sabbath» обрёл название, украсившее обложку. А нарисовал эту обложку художник Drew Struzan, вы могли видеть и другие его работы, если интересуетесь хард-роком. Например, вот эту:
Удивительно элегантная картинка, вполне соответствующая элегантной драматургии Боба Эзрина внутри. Хотя обложка с Элисом Купером вошла в «Top 100 Album Covers» по версии «Rolling Stones», Дрю Струзан получал за свои работы от рокеров сущие копейки, по 150-200 баксов за обложку, и был беден, как церковная мышь. Но Дрю с детства был стойким парнем, он даже учился рисовать на туалетной бумаге, потому что другой не было, и его держала на плаву любовь к искусству. В 80-е он, наконец-то, нашёл свою золотую жилу, это был кинематограф.
Так что если вы не любитель Элиса Купера (или, не дай бог, «Bee Gees»), вы можете помнить Дрю Струзана по киноплакатам. В старые добрые времена, когда работали кинотеатры, а в киосках продавались фирменные коробочки DVD, его работы были повсюду. Например, вот эта:
Или вот эти:
Поначалу он обслуживал малобюджетные Би-муви, типа «Царства муравьёв» из вчерашней подборки плакатов, но в 1977 году ему подвернулась халтурка: нарисовать лица актёров на плакате к «Звёздным войнам». В этом бизнесе тоже случается разделение труда, совсем как в комиксах или мастерских великих живописцев: одни рисуют фон, другие фигуры, третьи вообще только раскрашивают уголки. В общем, Дрю повезло выйти на Лукаса, и дальше масть пошла, он стал известным и востребованным художником и ни один блокбастер не обошёлся без его участия. Месяц назад он, к сожалению, умер, и с ним от нас ушла целая эпоха.
С переходом из кинотеатров на потоковое видео по подписке из Тырнета и диджитализацией журналов мы очень многое потеряли из визуального обрамления – афиши, плакаты, обложки DVD, фотографии актёров у девочек под подушкой… Весь этот мерч был совершенно необязательным довеском, сопутствующим товаром, по сути, паразитировавшим на настоящих произведениях искусства, и теперь кино как таковое вполне обходится фотообложками, ужатыми до размера иконки на экране смартфона. Но мне всё ещё греет душу мой цифровой архив этих старых добрых картинок. Энджой!