Друзья, пришло время для традиционного предновогоднего поэтического конкурса, и, как я обещала, мы попробуем порвать грелку сыграть остросюжетную игру — суперблиц. Будьте внимательны — на написание стихотворения вам будет дано не три-четыре дня, как обычно у нас в блице, а всего 36 часов — с полудня 24 декабря по полночь 25 декабря. Затачивайте свои перья, прикармливайте муз — чуть меньше через сутки мы начинаем! :)
1. Участники
1.1. К участию в конкурсе приглашаются зарегистрированные пользователи сайта Fantlab.ru без каких-либо иных ограничений.
1.2. Организатор оставляет за собой право участвовать в конкурсе на общих основаниях.
2. Требования к конкурсным произведениям
2.1. На конкурс принимаются стихотворения, написанные русским литературным языком и не публиковавшиеся ранее в сети Интернет.
2.2. Конкурс анонимный. До окончания конкурса не допускается разглашение авторства произведений, а также их публикация на Фантлабе и сторонних ресурсах. В противном случае произведение участника, нарушившего правило, снимается с конкурса.
2.3. От каждого участника принимается не более одного произведения. Вплоть до окончания срока приема работ участник вправе внести любые правки в свое произведение или заменить его.
2.4. На конкурс не допускаются тексты, содержащие нецензурную лексику, оскорбления по половому, национальному, религиозному или иному признаку, а также большое количество грамматических и стилистических ошибок. Решение о допуске произведения на конкурс принимает организатор.
3. Судейство
3.1. Судьями конкурса являются сами участники. В случае, если участник конкурса по собственной инициативе отказывается от оценивания работ соперников, его стихи считаются работами, поданными вне конкурса, и не участвуют в распределении итоговых мест. Данное правило не распространяется на случаи форс-мажора, когда участник не может принять участие в судействе по не зависящим от него обстоятельствам и своевременно известил об этом организатора.
3.2. В судействе может принять участие любой зарегистрированный пользователь Фантлаба, не являющийся участником конкурса.
3.3. Судейство осуществляется по баллам по шкале от 1 до 20 баллов, где 1 — соответствует самому низкому мнению судьи о работе, а 20 — самому высокому. Для каждой конкурсной работы вычисляется средний балл, к нему прибавляются бонусные или из него вычитаются штрафные баллы, если это предусмотрено заданием.
3.4. Оценка каждого стихотворения сопровождается небольшим письменным комментарием, отражающим субъективный взгляд судьи на оцениваемую работу.
3.5. Важно: пользователь Фантлаба, желающий принять участие в судействе, должен оценить и прокомментировать все конкурсные работы. Судейские бланки, не содержащие полного комплекта оценок (комментарии — на усмотрение организатора), считаются недействительными и во внимание не принимаются. Участники конкурса свои собственные стихи не оценивают.
4. Сроки проведения
24 декабря в 12-00 (по московскому времени) – объявление задания конкурса.
Прием работ на конкурс — до полуночи с 25 на 26 декабря (по московскому времени).
26 декабря (вечером) – выкладка конкурсных работ.
С 27 по 30 декабря – оценивание конкурсных работ.
31 декабря – подведение итогов и объявление победителей.
Литературный журнал «Лампа и дымоход» объявляет поэтический конкурс “И я сжег все, чему поклонялся, поклонился всему, что сжигал…”. Победители получат денежные призы. Принять участие в конкурсе может автор, живущий в любой точке мира, при условии, что он пишет на русском языке и его произведение успешно прошло редакционный отбор.
На конкурс принимаются произведения только ныне живущих авторов. Возрастные ограничения отсутствуют.
К участию в конкурсе принимаются только поэтические произведения. Объем подборки – не более трёх страниц в текстовых редакторах. Форматы: .doc, .docx, .rtf стандартным шрифтом (междустрочный интервал – одинарный)..
Решение относительно качества стихотворений, а следовательно – о принятии их на конкурс, основывается на профессиональном мнении редакции.
Конкурс проходит в два этапа:
•Приём работ и отбор произведений (10 декабря 2015 – 20 апреля 2016),
•Формирования шорт-листа и определение победителей (первая половина мая).
•Последний день приема заявок: 20 апреля 2016 г.
Номинация конкурса:
•Поэтическая номинация «И я сжёг всё, чему поклонялся, поклонился всему, что сжигал…». Принимаются неопубликованные поэтические произведения на философскую или религиозную тему (не более трёх стихотворений объёмом не более 5 страниц текста)
Если в течение двух недель после отправки письма с конкурсными текстами вы не получили из редакции сообщения о принятии произведения на конкурс, значит ваша заявка была отклонена.
Шорт-лист и лучшие произведения будут опубликованы:
Творческие работы на конкурс «И я сжёг всё, чему поклонялся…» принимаются с 10 декабря2015 г. по 20 апреля 2016 г. Подведение итогов и награждение победителей состоится в мае 2016 г. Точная дата церемонии награждения будет объявлена дополнительно.
Прием работ:
Творческие работы принимаются по электронной почте на ящик редакции: poetry@ld-m.ru в прикрепленном к письму файле (тип файла: документ Microsoft Office Word, размер шрифта – 12) с пометкой «на конкурс “И я сжёг всё, чему поклонялся…”» в теме письма. В письме также необходимо указать ФИО автора и краткую биографию.
Важно! Направляя свою работу на конкурс, автор автоматически соглашается с возможной публикацией данного произведения по усмотрению редакции:
•а) на страницах журнала «Лампа и дымоход» – как в печатной, так и в электронной версии (www.ld-magazine.ru),
•б) на страницах приложения “Время ЛД” (www.ld-time.ru),
•в) на страницах приложения “ЛД Авангард” (www.ld-avangard.ru). Произведение может быть опубликовано как до, так и после завершения конкурса.
Присылайте свои работы на конкурс лишь в случае согласия с вышеуказанными условиями!
...И снова мы в долине у подножия Парнаса. Сумерки, подсвеченные светлячками и сияющими глазами зрителей, которые рассаживаются по трибунам.
Через поле бежит Кролик Климентий с микрофоном на плече, причитая на ходу: "Ах, вы ушки-усики мои! Как я опаздываю! Боже мой..."
Еще несколько минут томительного ожидания — и вот наконец залпы салюта и финальный парад участников... Усталые, потрепанные, но довольные, одна за другой под бурные овации на стадионе появляются команды: "Тетраграмматон", "Подметки Данта", "Анормальная аритметика" и команда зрителей в составе skein'а, Listochek и FinFan... Из толпы игроков выбирается Хуан Антонио Самаранч Ириш и, кряхтя, взбирается на табуретку трибуну.
Друзья, мы сыграли замечательную игру — сложную, интересную и результативную; судьи в оценках были щедры как никогда. Для многих из нас (для меня уж точно) эти Игры стали толчком для творческого роста и возможностью стать еще немного ближе друг к другу — несмотря на многие тысячи километров, которые разделяют нас в пространстве. А если и нет — надеюсь, конкурс подарил вам как минимум азарт и хорошее настроение. Спасибо огромное всем, кто играл и судил — вы замечательные и талантливые, и делать это все для вас — ни с чем не сравнимое удовольствие. :) Кстати, будьте готовы: 24-25 декабря мы играем супер-блиц, задание я, вопреки обыкновению, уже придумала, и, надеюсь, оно вас как следует вдохновит.
Но вернемся к Парнасским играм. Скоростно-силовые виды мы опробовали в первом туре, второй тур был посвящен сложно-координационному стихосложению (извернуться между требованиями англоязычного оригинала и возможностями русского языка ничуть не легче, чем выполнить двойное сальто — честь и хвала тем, кто даже просто попытался). Третий тур — командно-игровой, а с учетом названия конкурса — у нас получилось что-то вроде пейнтбола (поэтбола?) на три команды.
По заданию команды "Тетраграмматон" очко на свой счет записали stogsena и "Подметки Данта" со стихотворением "Тянемся, тянемся к черным зрачкам из зеркал..." С удовольствием сообщаю, что стихотворение финишировало с личным рекордом для его автора.
По заданию "Подметок Данта" лучшим был признан авторский коллектив "Тетраграмматонов" в составе Нейтака, Alien'ы и glavenport'а с философским сочинением "Есть ли в самом начале у мира исток..." Siver-Snom хоть и остался вторым с "Житейскими трудностями", но записал на свой счет второй личный рекорд в этой игре, улучшив предыдущий результат более чем на балл.
Наконец, по заданию "Анормальной аритметики" очко для "Тетраграмматона", а также новый личный и абсолютный рекорд для себя заработала Aliena со стихотворением "Эолова арфа". Также поздравления с рекордом принимает Vechij и стихотворение "В поле".
Итоговый счет матча — 2:1:0.
Последним номером соревновательной программы шли стихотворные единоборства. На ковре сошлись Aliena в зеленом кимоно, irish в красном борцовском трико и maribass в синей майке и боксерских перчатках. Борьба была равной и достойной — достаточно сказать, что все три капитана набрали не меньше 17 баллов и зафиксировали личные рекорды. Золотую медаль за стихотворение "Июльское" увозит с Игр Aliena, серебро у irish за стихотворение "Тридцать четвертый...", а у maribass и стихотворения "Невесомость, восторженно-легкий полет.." — боевая бронза.
Технические результаты двух туров:
И итоги по командам (в первом туре взяты по четыре лучших результата):
Уважаемые участники! Закончился второй тур, организаторы подсчитывают оценки. Но расслабляться пока рано. Пришло время выбрать будущего судью, одного из членов жюри ФЛР-11, а именно — злого/доброго критика!
В принципе, антуражность фантдопа – зверь известный, и не сказать, что большая проблема. Тем более, на нашей теме, где сам бог велел говорить о разумном-добром-вечном-слегка извращенном-и-очень-личном.
цитата
Ухудшает интересность текста и диалог из первой части, который ничего не объясняет, только всё запутывает своими многозначительными паузами. Автор неверно дозирует, о чём сказать, о чём умолчать – и интерес теряется.
цитата
Почему обязательно нужно писать эту грязь и нельзя просто закончить рассказ на милой, надуманной, но позитивной ноте? Потому что правильно говорила Тиань в рецке на Историю о старике: аморально не пробовать оградить живое существо от страданий, имея это хоть минимальную возможность это сделать. Оградить — в том числе и творчеством.
Меня всегда поражало, как люди находят столь простые и при этом такие неожиданные идеи. Ведь, казалось бы, на поверхности лежит... Но мы слишком привыкли, ходим и не замечаем. А тут – взять и использовать.
цитата
А как учить любви, если не знаешь, что это такое? Как любить то, что достойно лишь ненависти? Можно ли запрограммировать любовь? Нет, говорит автор: её можно только вырастить в себе, испытать.
цитата
Я не могу и не имею права оценивать этот рассказ на общих основаниях. Он – не про то. Это чья-то любовь, аллегория, абстракция, экспрессия, записанная температурящей памятью. Это лишь программа, которую нужно запустить, пропустить через себя и вывести своё. А своё я оценивать не вправе. Как она записана, какими образами, что выплеснул из себя автор...
Отключи звук, и мир почти исчезнет. Кто привык слышать голоса и звуки, не может жить в тишине. Если ты не глух от рождения, тишина дезориентирует и лишает способности воспринимать информацию визуально. Сосредоточиться на строках невозможно, если мир вокруг нем. Когда в состоянии тишины оказывается много людей, это действительно болезнь. Ведь они как бы исчезают друг для друга, превращаются в тени.
цитата
В общем, странное впечатление оставил этот рассказ. Два знакомых элемента не смогли соединиться в моей голове, не поняла я Хайяма. А по прочтении осталось чувство разбуженного любопытства: что же здесь правда, а что выдумка, чего бы почитать, чтобы разобраться.
цитата
Мне было скучно читать это. Рефлексии алкоголиков как-то не вызывают во мне сопереживания. Герой вообразил, что он несчастен. Я бы даже сказала так: герой вообразил, что несчастен он. На мой же субъективный взгляд несчастливы женщины, которым не повезло подвернуться ему под руку и сделать его объектом своей любви.
самое слабое место — безэмоциональность героя, очень много «мертвых» кусочков, не вызывающих никакого сопереживания (как вот с Витькой и лестницей), и очень... ммм... абстрактный концепт призраков, в который слабо веришь. Ну, и конец — не безнадежный, нет, просто недостоверный. За окном полный ад, а голос лирического героя рисует его, как утерянный рай
цитата
Без героев рассказ может вполне себе существовать. Но если рассказ _построен_ на отношениях героев, а героев, собственно, и нет — тогда эпик фэйл. Потому что автор, возможно, и знает про них много всего, а вот нам не рассказал.
цитата
Цитаты я, наверное, дальше выписывать не буду, но поверьте, они прекрасны и удивительны. Накурившийся дом, поводящий грозным оком — это пять, конечно. Я думаю, автору стоит эпиграфом к рассказу подвесить адрес и стричь деньги, потому что любители острых ощущений будут приезжать сюда, как на праздник.
Вот как только автор сделал плавный переход от выкатившихся сизых кишок к ослику, который ненавидел унылую жизнь, я поняла – будет весело. Автору замечательно удался образ Иа
цитата
Казалось бы, ничего сверхнового, более того, буквально со второй страницы стало понятно, что с Ларой «непорядок», но читать было интересно, автор увлекает историей, хорошим слогом, умелым переплетением прошлого и сегодняшнего.
Перемудрил автор. Мы, читатели, люди простые. Нам бы с линейным чтением справиться, а тут такое... многомерное что-то.
цитата
Дорогой автор, ну перечитайте Стругацких ПНС, эпизод с путешествием в описываемое писателями будущее. Ну смешат же такие фразы: «В красной курточке, в белых кроссовках, за пазухой котёнок. « Ну где штаны у девочки?
Рассказ — пробный камень. Типа бросил в пруд и смотришь на круги. Ага. Сумеет ли написанная приемлемым языком, лекальная нефантастическая история пройти в финал на конкурсе фантрассказа? Водка против рассудка, так сказать.
цитата
Олдскул. У андроида, конечно, прошивка прямиком из 1965-го. Плюс-минус. Ну, не предусматривает эта версия софта ребут, автошатдаун или мемори вайп по триггеру. У нас то нынче на регулярную чистку диски может и чайник в любой ОС настроить. У старика же только аппаратный сброс помогает. И это со звездолетами и генными лабораториями вкупе. Оно и понятно, 1965-й же не 2015-й.
цитата
Ну, собственно, и все, приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
Если вы хотите кого-то добавить в номинанты, предлагайте, и я включу его в список. Голосовать здесь же, в комментариях, указывая категорию и ник лучшего, по вашему мнению, критика (пример: злой критик — "ник" или добрый критик — "ник"). Голосовать можно лишь за одного номинанта.