Еще один отзыв члена жюри литературной премии "Новые Горизонты". Журналист, литературный критик Константин Мильчин о повести Светланы Лавровой"Куда скачет петушиная лошадь?" (номинатор Андрей Щербак-Жуков):
цитата
Одна из лучших попыток написать «нашего русского Гарри Поттера». Вернее, Коми-Поттера. Фольклорный колорит затягивает, а наблюдая за приключениями героев ты плавно перемещаешься в собственное детство. Но, на фоне достоинств книги, особенно четко видны недостатки — плохо прописан один из главных героев, Пера-богатырь, да и конец сказки слабоват. От сильного текста ждешь чего-то более серьезного.
Мастерская Писателей совместно с журналом "Edita" и клубом "Astra Nova"
представляет ежегодный конкурс ресурса — LevelUp-2015!
Тема конкурса:
Ритуал
Может трактоваться как угодно, но следует учитывать, что она должна играть важную роль в тексте. Ритуал — это не только мистическое или магическое действо, ритуал — это свадьба, это поход в любимое место развлечений, это даже каждодневный подъём на работу! Приветствуется широкое толкование темы.
Формат: рассказ не засвеченный ранее в сети, желательно написанный для конкурса специально.
Жанр: любой.
Объём: от 15000 до 50000 знаков с пробелами по счетчику MS Word.
Призы:
1 место — 8 очков рейтинга вовлеченности и 20 баллов активности, награда в профиль, развёрнутые рецензии от судей, публикация в журнале МП, иллюстрация от Лев Елены.
2 место — 6 очков рейтинга вовлеченности и 15 баллов активности, награда в профиль, развёрнутые рецензии от судей, иллюстрация от Лев Елены.
3 место — 3 очка рейтинга вовлеченности и 10 баллов активности, награда в профиль, развёрнутые рецензии от судей, иллюстрация от Лев Елены.
На все рассказы, прошедшие в финал, будут написаны развёрнутые рецензии от судей.
Дополнительно проводится голосование в номинации «Лучший критик» — 6 очков рейтинга вовлеченности и 15 баллов активности, награда в профиль.
Журнал "Edita" отберёт несколько рассказов для публикации в сборнике "Ритуал" серии "Созвездие Эдиты". Решающее слово остаётся за редактором журнала Кириллом Берендеевым.
Литературный веб-журнал "Writercenter.ru" оставляет за собой право на публикацию работы-победителя конкурса, а также нескольких работ по выбору редакционной коллегии журнала, поэтому:
ВНИМАНИЕ! Присылая работу на этот конкурс, вы автоматически соглашаетесь на безгонорарную публикацию на ресурсе «Мастерская писателей» и в веб-журнале «Writercenter.ru».
Сроки:
Объявление темы конкурса — 31 июля 2015 г.
Приём работ — с 01 августа по 25 августа 2015 г. Внимание, все работы проходят техническую преноминацию!
Выкладка работ — 26 августа 2015 г.
Первый тур голосования (оценка читателями, критиками и участниками) — с 27 августа по 06 сентября 2015 г.
Второй тур голосования (оценка судьями) и выборы лучшего критика — со 07 сентября по 20 сентября 2015 г.
Объявление результатов конкурса — 21 сентября 2015 г.
Все сроки могут сдвинуться.
Критерии отбора рассказов на конкурс:
К участию допускаются рассказы:
— подходящие под заданные тему, объём и формат;
— написанные без большого количества орфографических и пунктуационных ошибок;
— рассказы, не участвовавшие в других литературных конкурсах (дуэлях, флэшмобах, играх и т.п мероприятиях, включая дуэли критиков), и ранее не опубликованные в бумажном или электронном виде;
— рассказы, не содержащие ненормативную лексику (за исключением оправданного использования в тексте) или порнографические сцены, а также не призывающие к межнациональной или религиозной розни.
Положение об участии:
— В конкурсе может участвовать любой автор, зарегистрированный на Мастерской Писателей.
— В конкурсе участвуют рассказы, написанные только на русском языке.
— Каждому автору для общения с комментаторами на время проведения конкурса автоматически будет присвоен ник «Автор». Работа автора, раскрывшего своё инкогнито, снимается с конкурса.
— Комментарии к конкурсным работам анонимны.
— Работы нужно присылать на электронную почту организатора (konkurs_level_up@mail.ru). В письме, кроме самого текста, должны быть указаны: ник автора на МП, ссылка на профиль, название рассказа и количество знаков. Заявки, не соответствующие требованиям, могут быть отклонены без объяснения причины. Убедительная просьба не присылать работы в личные сообщения организатору (в Мастерской). Такие сообщения обрезаются, если превышают заданный системе объём (таковы настройки сайта).
— От одного автора принимается не более одной работы.
— Если рассказ не пройдёт преноминацию, координатор сообщит об этом автору, указав причину отклонения работы. Если рассказ отклонён по причине большого количества орфографических и пунктуационных ошибок, автор имеет право после доработки повторно отправить рассказ организатору конкурса. Если рассказ отклонён по причинам, указанным в других пунктах, то доработанный рассказ на конкурс не принимается. На доработку рассказ отправляется не более одного раза.
На внеконкурс будут приниматься рассказы, превышающие заданный объём, ранее выложенные в сети, участвующие в других конкурсах (наличие темы нынешнего конкурса обязательно). Если наберётся определённое количество таких работ, соответствующие поправки и дополнения в правилах появятся.
Во внеконкурсе победители не определяются.
Предупреждение:
Отправляя работу на конкурс, авторы должны быть готовы к критическим комментариям различной степени жёсткости. Организаторы призывают участников и комментаторов быть предельно вежливыми.
Запрещаются провокационные посты и выяснение отношений.
Нарушения правил конкурса и сайта будут пресекаться вплоть до снятия работы автора с конкурса.
Решения судей и организаторов оспариванию не подлежат.
Кирилл Берендеев — писатель, редактор-составитель журнала "Edita", главный редактор альманаха "Астра Нова"
Наталья Лебедева — журналист и писатель. Финалист премии им. Астафьева (роман «Склейки» ), лауреат премии «Рукопись года» за книги «Смотри на меня, Кассандра» (в номинации «Язык» ) и «Племенной скот» (в номинации «Сюжет» ).
Александр Барсуков — писатель, переводчик, издатель, главный редактор журнала "Edita", глава ЛИТО "Эдита Гельзен" (Гельзенкирхен, Германия).
Павел Амнуэль — писатель-фантаст, главный редактор журнала "Млечный путь", физик.
Сергей Булыга — писатель, зам главного редактора журнала "Космопорт", автор киносценариев и повестей в жанре исторической фантастики.
Максим Макаренков — писатель, журналист, редактор журнала «Итоги».
Григорий Панченко — писатель, издатель, главный редактор журнала "Меридиан".
Игорь Харичев — писатель, главный редактор журнала "Знание — сила".
Голосование:
1-й тур.
Рассказы делятся на группы. Каждый автор обязан прочитать группу, следующую за той, где расположен его рассказ и выставить баллы по убывающей (лучший рассказ на первом месте, худший — на последнем).
Топ отправлять на почту организатора.
Количество финалистов будет определено после окончания приёма, зависит от количества присланных рассказов.
2-й тур.
Судьи пишут отзывы на тексты и расставляют баллы аналогично. После чего подводятся итоги конкурса.
Доброго утра и дня всем — и занимательного чтения конкурсных стихов! В очередной раз хочу выразить конкурсантам свое восхищение — блиц удался как никогда, каждая работа по-своему примечательна, и при этом — ни одной одинаковой трактовки темы. Сплошное удовольствие с вами играть! Очень жаль, что не смогли поучаствовать все, кто хотел и писал мне об этом в личку, — но я как всегда жду вас посудить конкурс. Чем больше взглядов и мнений, тем интереснее, и без читателей игра — не игра. :)
Всего у нас получилось 4+3+4 = 11 работ. (Надеюсь, никого не забыла и не потеряла.) Так что держимся первоначального плана.
Инструкция для судей:
1. Скачиваем приложенный к этому посту файл Стихи.rtf, подписываем свой ник в соответствующей графе и читаем конкурсные работы.
2. В каждой номинации расставляем стихи по порядку от наиболее понравившегося к наименее понравившемуся, для этого нужно поставить соответствующую цифирку в графе "Место стихотворения в номинации". Участники свои работы не оценивают, расставляют по местам только соперников.
3. К каждому стихотворению пишем небольшой отзыв, в котором раскрываем свой взгляд на него — чем понравилось или не понравилось, затронуло или, возможно, оттолкнуло, удачна ли форма, ясен ли авторский замысел... Также буду очень рада почитать комментарии авторов к своим работам — как выбирали тему, что хотели выразить стихами, довольны ли результатом.
4. Заполненный по всей форме бланк отсылаем ко мне в личку до вторника 4 августа включительно.
Совсем короткая повесть, сделанная по жанровой модели триллера, потому что разворачивается очень медленно и решительно не готова выдавать читателю ничего, никакой информации до последнего момента; звучит завлекательно, но погодите радоваться. Текст заметно, даже, я б сказал, намеренно художественный, сделанный довольно складно, с элементами бытописательства и регулярно сбивающийся на нечто вроде сказа: «Где-то у самого края правого глаза болталось пятнышко, серое, нечеткое. Точно крался, примеряясь к горлу, кто-то быстрый, чуткий – стоило повернуть голову, и пятнышко стремительно отлетало назад, за спину. Старое, нерассосавшееся кровоизлияние в глазу, память о маленьком инсульте, плате за чемпионство. Инсультике. Мальчонке». Такой стиль ожидаешь найти в произведениях на деревенскую тематику; здешнее повествование, собственно, тоже некоторое время мимикрирует под деревенскую тему и, на мой вкус, делает это слишком долго: когда текст объемом в тридцать страниц на первую треть занят бытописательством, причем с весьма неопределенной целью (отыскать здесь хотя бы намек на то, о чем будет все остальное, весьма трудно, несмотря даже на эзотерический флэшбек из каких-то военных времен с пробуждением чего-то невнятного), — на мой взгляд, роскошь непозволительная, к тому же рождающая подозрения то ли в раздувании объема, то ли в писательской самодостаточной увлеченности, не считающейся с чужими интересами.
Повествование движется неспешно, персонажи разговаривают джентльменским набором скрытых и прямых цитат, вроде «иных уж нет, а те далече», имеются описания природы, внутренние монологи и этнографические беседы с крестьянами; все это, повторюсь, происходит на объеме тридцати страниц. В итоге посреди чтения я понял, что не могу с уверенностью даже сказать, кто тут главный герой, от имени которого написана почти весь текст: то ли городской доктор, приехавший работать в деревню, то ли бывший шахматист, подвизающийся на врачебном попроще, то ли все вместе, но зачем? Зачем приехал, что делает, почему так меланхолично и со вкусом рефлексирует свою жизнь, словно она у него крайне не задалась, – чего из событийного ряда вывести никак не возможно? Есть такой сорт мужской жеманности, когда человек говорит сплошь эллипсисами, метафорами и паузами, и всем понятно, что на душе у него многое, но что именно – он не скажет, потому что мужик, не хипстер какой: вот это и есть модель сборки даннойповести. В итоге мне пришлось силой держать себя, чтобы не начать пропускать абзацы: когда человек говорит многозначительностями и обиняками, причем без очевидной на то причины, мне всегда хочется нажать кнопку перемотки, я из-за этого не смог смотреть в свое время любимый всем советским народом сериал про Будулая.
При этом регулярно в текст встревают эпизоды из какой-то другой жизни, причем из какой именно – понять тоже решительно невозможно, выглядит это так:
«– Груз в пути. Прибудет завтра, – инженер снял наушники, отключил питание.
– Связь хорошая, – военный свою пару наушников положил на предписанное место. Аккуратист.
– Ионосфера, – инженер неопределенно пошевелил в воздухе пальцами правой руки. Из-за этого стукача не удалось толком побыть в эфире. Пошарил наскоро, настраиваясь, обрывки фраз, немецкий, немецкий, немецкий. Где наши? Жмурки на свету.
– Проверю системы, – инженер пошел к двери.
– Я с вами, – надел фуражку военный. Строго пасет, не забалуешь.»
Да, это эпизод целиком, от астериска до астериска; мне он напомнил, каюсь, анекдот про «Петька, приборы». По каким-то мельчайшим признакам можно подозревать, что дело происходит в шарашке, но, во-первых, я не уверен, например, что я подозреваю правильно, а во-вторых, почему же мне нужно непременно подозревать? Да, а сверху и снизу от этого эпизода там опять деревня, врач, термометры, быт, сказ, скрытые цитаты и скромное мужество главного героя, который ни за что, ни под какой пыткой не скажет читателю, что же его все-таки мучает.
Потом в текст начинают вырваться товарищ Сталин, солдаты, десантники, автоматные очереди, и оказывается, что тебя так долго держали на коротком поводке для того, чтобы выдать в итоге весьма странную, в первую очередь — лишенную способности к убедительному объяснению происходящего тайну; сравнить это можно с тем, как если бы вам подарили на день рождения десяток вложенных друг в друга коробок, прочно перевязанных веревками, и когда бы вы их все развязали и открыли (потихоньку сатанея и начиная проклинать дарителя), то на дне последней обнаружили бы неизвестный объект, который вам некуда приткнуть и пользоваться которым непонятно, как. Причем, если бы автор не держал читателя на коротком поводке столько времени – этотфокус мог бы даже показаться занятным: но тут ты просто устал, устал ничего не понимать, выискивать намеки на мотивации, слушать речь жеманного главного героя, у которого, возможно, была трудная жизнь, и он поэтому достоин был бы сочувствия, – если бы не полоскал мозги своей уклончивостью так долго и с таким вкусом.
Граждане писатели! Не делайте из внутреннего мира мужественного мужчины прием! Даже у Хемингуэя это получилось плохо!
Друзья, не откладывая в долгий ящик — начинаем. Для этой игры я приберегла темы, предложенные вами на финал дуэли (хорошие темы, грех не воспользоваться ), и будет их в блице не одна, как обычно, а целых три!
Тема №1 by glavenport — "Единство и борьба противоположностей" (необходимо построить стихотворение на паре антагонистов — добро и зло, правда и ложь или любых других, какие придут вам в голову)
Тема №2 by maribass — "Диалог" (пишем стихи о чем угодно с одним условием — в форме диалога)
Тема №3 by Kartusha — "Маска" (трактовка темы свободная)
Совмещать темы — можно! Поскольку обычно на летних блицах стихов бывает немного, мой первоначальный план заключался в том, чтобы сделать номинации более или менее равными по количеству работ и наградить по одному лучшему стиху в каждой — но посмотрим, как в итоге получится. Постараюсь держать вас в курсе насчет количества стихов в каждой из номинаций.
Обращаю внимание новичков на то, что задача конкурса — способствовать личному творческому процессу участников здесь и сейчас, поэтому давно написанные и опубликованные работы присылать не надо, как бы здорово они ни подходили к заданию.
Жду ваши стихи к себе в личку до четверга 30 июля включительно.
На конкурс принимается одно стихотворение с носа от одного участника. (Пожалуйста, обычным сообщением. Не нужно присылать вложенные файлы, если только там не содержится что-то принципиально важное для оформления стиха.)
В любой момент вплоть до окончания срока приема работ вы можете внести любые правки в свое стихотворение и даже его заменить, если пожелаете. :)