Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, WiNchiK, zarya, angels_chinese, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, NataBold, sham, volga, Ghost of smile, DeMorte, Алексей121



Статья написана 9 августа 2011 г. 12:03
Размещена:

Нередко в иностранных обзорах или статьях встречаются такие сокращения термина Science Fiction (научная фантастика) как SF и Sci-Fi. Есть ли между ними разница или это одно и то же? В ответ на этот вопрос мы приведем перевод статьи с сайта dynamicsubspace.net. Откуда что взялось там расписано очень кратко, очень доходчиво и по делу.







Статья написана 7 августа 2011 г. 14:23

Обложка к английскому изданию

Обложка к американскому изданию

Автор: Mark Lawrence / Марк Лоуренс

Название: Prince of Thorns / Принц терний

Серия: The Broken Empire #1 / Раздробленная империя 1

Язык: Английский

Жанр: Тёмное фэнтези

__________

Английское издание (слева)

(ISBN-10: 0007423292; ISBN-13: 978-0007423293)

Издательство: Harper Voyager (4 августа 2011)

Объём: 384 страницы

Размеры: 20.4 x 14.6 x 3.6 см (Hardcover, Формат С)

__________

Американское издание (справа)

(ISBN-10: 0441020321; ISBN-13: 978-0441020324)

Издательство: Ace Hardcover (2 августа 2011)

Объём: 336 страниц

Размеры: 9.3 x 6.3 x 1.5 дюйма

(23 x 16 x 3.8 см; Hardcover, Demy)




Аннотация: «Прежде чем тернии преподали мне свои острые уроки, у меня был всего один брат, и я любил его. Но эти дни прошли, а всё, что от них осталось, покоится в усыпальнице моей матери. Теперь у меня много братьев, умелых в обращении с ножом и мечом, и зло их абсолютно. Мы совершаем налёты по всей раздробленной империи и грабим её останки. Говорят, сейчас тяжёлые времена, конец дней, когда бродят мертвецы и чудовища охотятся в ночи. Всё это конечно правда, но есть кое-что и похуже там, в темноте. Гораздо хуже».

Королевский сын, воспитанный любящей матерью, Йорг Анкрат стал Принцем терний, внушающим симпатию и лишённым морали, возглавляющим банду беспощадных преступников в их рейдах и злодеяниях. Мир в хаосе: насилие цветёт пышным цветом, повсюду творится кошмарное. Мрачное прошлое Йорга лишило его страха перед людьми, живыми или мёртвыми, но есть ещё одна вещь, от которой у него леденеет кровь. Возвратившись в отчий замок, Йорг вынужден противостоять ужасам своего детства, чтобы прорубить себе дорогу в будущее, когда все оказываются против него.

Тернии преподали ему кровавый урок…

Отзывы и рецензии: Прежде всего, хочу предложить вам прочитать отзыв в блоге Fantasy & SciFi Lovin' News & Reviews, если после этого откровения милой дамы у вас сохранилось желание почитать о данной книге, то можно глянуть отзывы от Risingshadow, Fantasy-Faction, A Fantastical Librarian, Нила Эшера, Роберта Томпсона из Fantasy Book Critic, а также на традиционные подборки отзывов GoodReads и LibraryThing.

Отдельно хочу отметить ценимого мной Адама Уайтхеда, который сказал о главном герое следующее:

цитата The Wertzone
Йорг – протагонист со смекалкой Локки Ламоры, с обаянием и находчивостью Квоута, но с моральными устоями Грегора Клигана.

Ну и чтобы закрепить картинку с полярными мнениями — шпилька на сайте издательства Tor (проигравшего борьбу за право напечатать этот роман).




Ну, что же, приступим к расчленению романа. Как вы поняли, любительницам миракля с феечками в углу лучше даже и не браться за книжку. Аналогичный совет могу дать поклонникам детально расчерченных миров — подробного описания социальной лестницы и данных о надоях вы тут не найдёте. Ценители лихо закрученной интриги, боюсь, тоже разочаруются — мы читаем достаточно линейный квест отмщения, с парой виражей и несколькими флэшбэками. По многим компонентам — это достаточно средняя книжка. Хорошо, скажут вам критики, в романе можно выделить главного героя, но этого мало, чтобы говорить о "Принце терний", как о чём-то особенном. И будут правы. Но я, например, ставлю роману 9-ку и самое сложное в этом деле, объяснить за что.

Итак, у нас тут Dark fantasy, как я его понимаю. Главный герой в возрасте девяти лет был заброшен своим телохранителем в заросли терновника, которые приняли его в объятия своих шипов и не желают отпускать до сих пор. Ядовитые шипы проникли в его тело до костей, не давая даже пошевелиться, но глаза остались целы, и Йорг вынужден был смотреть, как напавшие на их карету люди графа Ренара, убивают его мать и маленького брата. Йорга нашли и привезли домой, полгода он находился на пороге смерти, но он встал с одра с желанием присоединиться к мести отца. Йоргу не повезло, его отец — король, одна из основных фигур в игре престолов, поэтому тот, оценив расклад, берёт за жизнь жены и сына право торговли в долине одной из принадлежащих Ренару рек и табун лошадей. Принц считает такой размен несправедливым и отправляется в собственный поход за головой графа. В качестве подручных он выбирает себе банду отчаянных головорезов.

Сейчас Йоргу почти четырнадцать, он уже четыре года возглавляет свою банду, известную кровожадностью. Месть Ренару отложена, и принц терний занимается разбоем, убивая, насилуя и совершая прочие греховные деяния. Он по-прежнему пешка в игре, но встреча с человеком из прошлого, заставляет Йорга задуматься о возвращении домой. Принц повышает ставки. Он обещает к пятнадцатилетию стать королём.

Вот такие вводные. Если поиграть в ассоциации из блёрбов (которые редко соответствуют книжкам, на обложке которых напечатаны ;): "Что было бы, если бы Джоффри Ланнистер обладал характером и мозгами", "Кто бы мог представить, что роман взросления может быть таким?".

Посмотрим на каком поле героям предстоит вести свою игру. Мы находимся в раздробленной империи, которая не пережила катастрофы, случившейся одиннадцать столетий назад. Постапокалиптический мир, в котором мы видим тень нашего. Цивилизация откатилась до средневековья, с его знатью, мечами, религиозным фанатизмом и прочим. Отголоски нашего мира прорываются в виде произведений Плутарха, Ницше и Сунь-Цзы, персов и индусов, туркменских жеребцов и прочих деталюшек. Потомкам достались идеальные дороги и подземные хранилища, возведённые Зодчими. А ещё они получили истончившуюся вуаль между миром мёртвых и живых — она не выдержала, когда в единый миг большая часть человечества перешла границу, и теперь мёртвые могут возвращаться. Мутации породили чудовищ, живущих в подземельях. Но главное, человечество получило Войну Ста — больше сотни феодальных князьков бросают его в котёл бесконечной войны за императорский престол. В одном из углов этой арены находится королевство Анкрат и его воинственные соседи, автор на своём сайте разместил карту этих мест (раньше там была карта со всей сотней государств — я на ней вообще ничего понять не мог :).

Декорации расставлены, стартовая интрига нам раскрыта, попробуем подступиться к главному герою. Йорг — самое большое разочарование и очарование этой книги. Собственно вся книга — это он. Роман написан от первого лица, и, поскольку в появившихся отзывах я наталкивался на то, что повествование идёт от имени четырнадцатилетнего психопата без каких-либо моральных принципов, то предполагал, что мне придётся столкнуться с морем крови, аттракционом бессмысленной жестокости и цирком уродов. Не то, чтобы я хотел про это читать, наоборот если бы этим книга и ограничивалась — я бы тоже отложил её. Но, к моему удивлению, в романе не оказалось и этого. Нет, разбойники, они и есть разбойники — они убивают, они калечат, они пытают. Им плевать, чьих смертей стоит их жизнь, они перешагивают через трупы женщин и детей. И во главе этого — Йорг. Но зло его не инфернально, не маниакально, нет в нём упоения чужими страданиями, и их смакования. Это рассудочное зло. Это сознательный выбор принца (насколько сознательным может быть выбор ребёнка, под воздействием его обстоятельств и открывающихся в книге внешних влияний на него). Поэтому в книге мало мира, мало описаний, но поэтому же в нём не много и красочно расписанной жестокости. Разум Йорга не считает это всё важным, он без каких-либо заигрываний говорит с читателями о том, что интересно ему. А интересна ему игра, да-да, та самая игра престолов. Эмоции в ней не нужны, более того — опасны, мальчик выдавил их из себя. Он холодное и рациональное зло. При этом зло отнюдь не самое большое в книге.

Главный герой получился правдоподобным, цельным и противоречивым одновременно, то есть живым. Ему сложно сопереживать, но ему веришь. За его победу сложно болеть, но, когда его планы срабатывают — испытываешь удовлетворение, идущее от разума, не от души. Йоргом можно даже гордиться — в конце книги у него появляется возможность списать свои грехи на других, попытаться обелить себя, но он честно говорит: всё зло сотворённое мной — моё.

Собственно, то, насколько вам понравится эта книга, зависит от того, насколько вам понравится Йорг. Если для вас это просто интересный ход — ввести в главные роли именно такого антигероя, то вы читаете среднюю книжку. Если Йорг, несмотря на все свои моральные качества, сможет внушить вам симпатию, то он затянет вас за собой. Его рефлексия на бегу, стремительность мышления и неочевидность выбора, его борьба с собой и со всеми остальными, вся эта завораживающая изнанка человеческой души, описанная очень хорошо, заставят вас высоко оценить роман. Вербально границу между этими вариантами восприятия книги я провести не смогу. В этом плане "Принц терний" напомнил мне славную "Громбелардскую легенду", где, как мне кажется, граница проходит там же — на уровне неуловимых ощущений.

Про другие составляющие книги. Сама манера повествования мне очень сильно напомнила "Друсса" (отзыв Эшера и его кивок в сторону Геммела я прочитал, когда это впечатление у меня уже сложилось :) — сухо, без лишних деталей, сюжетная канва прокладывает себе дорогу к развязке с неумолимостью атаки тяжёлой кавалерии, всё больше набирая по ходу разгон. Язык автора хороший, насыщенный, но не цветистый. Лоуренс хорошо управляет темпом текста. Саму манеру подачи информации мне проще описать, продемонстрировав вам один прием Марка: банда Йорга как будто бы состоит из штампованных болванок модели "головорез классический", и это было бы действительно так, если бы не небольшие эпиграфы к главам в два-три предложения, в которых Йорг даёт краткую характеристику своим подопечным. Потом уже в тексте мы не найдём описания каждого отдельного бандита, его мотивов, но оглядываясь на краткое резюме, всё равно будем видеть объемную фигуру, действительно персонажа. Юмор в книге присутствует, но в ограниченных количествах и, естественно, чёрный. Некоторые из прочитавших сетуют, что Йоргу не хватает самоиронии для полноты образа, видимо забывая, что перед нами мальчик. Хотя и я не уверен, что у взрослого Йорга эта самоирония появится. В книге хорошие описания боёв, хорошие диалоги. В монологах Йорга встречаются очень занятные мысли, а подача их через такого персонажа, как наш Тёмный принц, даёт им интересное оформление.

Про сюжет многого не скажешь. Как у нас тут охарактеризовали Best Served Cold Аберкромби — "фэнтезийный вариант "Я плюю на ваши могилы", так и про "Принца терний" можно сказать — история одной мести и история одного взросления. Почти весь роман развиваются две параллельные канвы — настоящее Йорга и "то, что было четыре года назад", пока в один момент воспоминания не прорываются в настоящее, и не меняют принца.

Сожалею, что так и не смог внятно написать — стоит ли читать эту книгу. Могу конечно прибегнуть к финту ушами и заявить — роман коротенький и читается очень быстро, попробуйте и решите сами, стоило оно того или нет. Могу сказать, что кроме меня книга понравилась и людям разбирающимся в фантастической литературе — Нилу Эшеру, Адаму Уайтхеду и многим другим; могу сказать, что за возможность издания этого романа в Англии в кровь дрались восемь издательств, что уже по идее должно демонстрировать его высокое качество; могу сказать, что не припомню антигероя, в котором так сильно бы укоренилось зло, что достаточно интересно; могу сказать, что в книге нет объективно слабых мест, могу... Впрочем давайте лучше по финту с ушами — вы быстренько прочитаете и расскажете мне, что же я такого смог найти в этой книжке, что поставил ей девятку, ок? :-)))

P.S. "Принц терний" — первый роман трилогии, так что Йорг к нам ещё вернётся, тем более, что он пообещал к двадцати годам стать императором.


Статья написана 5 августа 2011 г. 12:22
Размещена:

На зарубежных сайтах появилась аннотация к долгожданному роману Скотта Линча из цикла про джентльменов-ублюдков. Как и ожидали поклонники цикла, в новой книге наконец-то появится та самая Сабета.

Итак, аннотация:

"Скотт Линч продолжает изумлять и развлекать народ захватывающими, изобретательными, невообразимо забавными и волнующими приключениями бесподобного мошенника Локки Ламоры. Приготовьтесь, в самой очаровательной книге цикла вас ждут очередная встреча с Локки и долгожданное знакомство с единственной женщиной в составе джентльменов-ублюдков.

Джордж Р.Р. Мартин назвал Линча "ярким новым голосом", а его героя — "очаровательным пронырой". Провернув свое самое грандиозное ограбление, Локки и его партнер Жеан скрываются с внушительным состоянием. Но враг из далекого прошлого подбирается к Локки и отравляет его, и теперь наш герой медленно умирает. И ни один врачеватель или алхимик не в состоянии спасти его.

Когда конец уже близок, таинственный маг предлагает Локки возможность, которая или спасет его, или угробит окончательно. В магической среде грядут выборы, и политическим фракциям нужна марионетка. Если Локки согласится на эту роль, волшебство удалит яд из его крови, но процесс будет таким мучительным, что Ламора способен пожалеть, что он не выбрал смерть.

Сначала Локки противится предложению, но две причины заставляют его согласиться — просьбы Жеана и упоминание о женщине из далекого прошлого Локки — о Сабете. Любовь всей жизни Ламоры, равная ему в таланте и остроумии. Локки влюбился в Сабету практически с самого первого взгляда, еще будучи юным беспризорником и учеником вора. Но после бурных отношений Сабета бросила его.

Теперь они снова могут сойтись в битве характеров. Оппозиционеры нанимателей Локки, узнав о его участии, прибегают к помощи Сабеты. Столкнувшись снова с равным противником, Ламора должен решить, бороться с ней или за нее. И от решения Локки будет зависеть его жизнь".

Роман теперь уже почти точно (тьфу-тьфу-тьфу) должен появиться в продаже 17 ноября этого года.


Статья написана 4 августа 2011 г. 21:13

Славная новость: Джоан Д. Винджи, бывшая супруга Вернора Винджи, возвращается в строй. (В русской традиции принято писать "Виндж", но это, как легко убедиться, катастрофически неверно. Впрочем, всё фигня, кроме пчел.)

Девять лет назад, 2 марта 2002 года, Джоан попала в аварию — машину, где она находилась, протаранил грузовик. У писательницы было сотрясение мозга, и несколько лет она не могла сочинять вообще. Смогла только в 2007 году, вернулась к роману "Ladysmith", который писала в 2002-м и который не закончен до сих пор. И еще написала новеллизацию сценария "Ковбоев против пришельцев", который "Cowboys & Aliens".

На странице издательства Tor Джоан рассказывает о том, как ее воспоминания об аварии парадоксальным образом помогли ей написать эту книжку. И о том, что она с детства бредила ковбоями. Фотка прилагается:

"Ковбои против пришельцев" — не первая новеллизация Джоан, до того она обработала нехилую кучу сценариев, включая третьего "Безумного Макса", "Уиллоу", "Леди-ястреб" и "Затерянных в космосе".

Удачи ей и здоровья.


Статья написана 4 августа 2011 г. 14:01




Зинзи Дисембе — бывшая журналистка, бывшая наркоманка и алкоголичка, проживающая ныне в криминальном районе Йоханнесбурга, известном под названием "Зверогород" — "Zoo City". В этом почти настоящем гетто обитают собратья Зинзи по несчастью — отверженные, чья беда (или болезнь?) по-научному называется "апосимбиотический фамилиаризм". В ненаучной среде их называют "озверелыми" (animalled).

В альтернативном мире, описанном Л.Бьюкас, "озверелым" становится человек, совершивший тяжкое преступление, как правило, убийство. Вместе с жутким чёрным вихрем из иной реальности на преступника в самом прямом смысле сваливается животное — любое, от воробья до крокодила, или, как у главной героини, ленивца. Теперь этот фамилиар повсюду будет следовать за человеком, позволяя окружающим безошибочно определить, что перед ними тот, чья совесть запятнана серьёзным грехом, который невозможно искупить ни тюремным заключением, ни покаянием — ничем.

Зинзи "озверела" несколько лет назад, успела побывать в тюрьме и досрочно освободиться, найти себе квартирку в "Зверогороде" и даже наладить некое подобие бизнеса — способность находить потерянные вещи, приобретенная вместе с Ленивцем, приносит небольшую прибыль, хоть за этой прибылью и приходится временами спускаться в городскую канализацию. Однако этих денег недостаточно для того, чтобы рассчитаться с мафией — ПЖ (прошлая жизнь) Зинзи закончилась, но долги остались и, как водится в преступных кругах, растут быстрее, чем она успевает их возвращать. Журналистские таланты Зинзи мафия использует весьма забавным образом — она сочиняет для криминального синдиката спамовые "нигерийские письма" и иногда помогает "обрабатывать" тех, кто из жадности или по наивности верит в выдуманные истории о "замороженных счетах", "миллионном наследстве", "совпадающих фамилиях" и так далее.

Зинзи в начале истории выглядит весьма неприятным человеком. Она цинична, груба, нахальна, как и полагается главному герою произведения в стиле нуар. Но случайно подвернувшееся дело — потерянное кольцо некоей молодящейся дамы из богатого квартала — повлечёт за собой череду непредсказуемых событий, в результате которых Зинзи придётся о многом вспомнить и кое-что в себе изменить...




Я начинала читать этот роман как городское фэнтези. Потом обратила внимание на то, что он номинировался на BSFA Award и получил Arthur C. Clarke Award как научно-фантастическое произведение. В Википедии также речь идёт о science fiction novel. В конце концов, определение точной принадлежности "Zoo City" к тому или иному направлению потеряло для меня всякий смысл, потому что он, как это ни удивительно, с каждой прочитанной страницей становился более магическим — и всё менее фантастичным.

Пугающая Африка — настоящая. Ничего удивительного, ведь автор описывает свой город, свою страну. Вообще, текст очень "африканский" — начиная от впечатляющего количества заимствованных словечек, включая жуткую смесь английских, французских, африканских, голландских и итальянских имён, заканчивая специфическим отношением героев ко многим вещам, а также к жизни в целом.

Проблемы беженцев, беспризорных детей, малолетних преступников, эпидемии, наркомания, бандитские группировки и разборки — всё реально и знакомо по выпускам новостей (это ещё хорошо, когда только по выпускам новостей...)

Шоу-бизнес, африканский аналог "Фабрики Звёзд", клубная жизнь и будни журналистов — опять-таки, ну разве это фантастика?

Конечно, в нашем мире пока что ни у кого нет машави, однако мы также носим свои былые ошибки и грехи с собой, кормим их, чешем за ухом и гладим перья, ругаемся с ними и смиряемся с их существованием. Л.Бьюкас подобрала простую и сильную метафору, хотя её в этой области и опередил Филипп Пулман. (Кстати говоря, в одной из "реалистических" глав романа есть "сноска", указывающая на некую научную статью под названием "Следуя Золотому компасу: Фэнтези Пуллмана в контексте онтологического сдвига", так что автор и не пытается отмежеваться от предшественника, использовавшего схожую идею.)

В общем, я бы сказала, что "Zoo City" — триллер-детектив с магическим элементом, но не наоборот. Как написано в Википедии, "a hardboiled thriller about crime, magic, the music industry, refugees and redemption set in a re-imagined Johannesburg" ("крутой триллер об убийствах, магии, шоу-бизнесе, беженцах и искуплении в декорациях альтернативного Йоханнесбурга").

Премию роман заслужил.

Надеюсь, по моему отзыву понятно, что сентиментальным читателям, избегающим чрезмерной реалистичности в художественных произведениях, "Zoo City" вряд ли понравится. Это тёмная, страшная, достаточно жестокая история с двусмысленным, почти открытым финалом. Всё "как в жизни". Впрочем, нет, в жизни Зинзи не дожила бы даже до такого, промежуточного завершения своих приключений.

Но вообще — рекомендую, безусловно рекомендую. Моя оценка — 10 из 10.




Сайт автора

Сайт, посвященный дебютному роману автора — "Moxyland"

Страница романа на Википедии

"Матрешки на южноафриканский лад" — оказывается, у "Zoo City" была любопытная рекламная кампания! В тексте статьи есть квази-спойлеры — не бойтесь их, её автор явно роман не читал ;-)

South African author wins Arthur C. Clarke award





  Подписка

Количество подписчиков: 593

⇑ Наверх