Новинки за рубежом


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки за рубежом» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Новинки за рубежом


Данная рубрика посвящена новостям зарубежного (пока англоязычного, но в перспективе — не только) книгоиздания.

Здесь можно найти обзоры недавно вышедших новинок, обзоры наиболее интересных журнальных и сетевых публикаций, ближайшие и дальние планы западных издательств (как мейджоров, так и смолл-прессов). Изредка — обложки, издательские пресс-релизы, и, возможно, переводные рецензии на наиболее ключевые, нашумевшие и ожидаемые новинки.

Статьи для рубрики пишутся на русском языке, при этом возможно (умеренное) цитирование на других языках, использование оригинальных названий, терминов.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, Ny

Авторы рубрики: Aleks_MacLeod, Croaker, Kiplas, suhan_ilich, Verveine, WiNchiK, zarya, angels_chinese, geralt9999, Kalkin, iRbos, Petro Gulak, ergostasio, febeerovez, FixedGrin, Сноу, GrandDuchess, NataBold, sham, volga, Ghost of smile, DeMorte, Алексей121



Статья написана 1 апреля 2011 г. 14:35
Размещена:

Автор: Grey Ph. Green / Грей Ф. Грин
Название: «Guns&Whale Theeh»/«Пушки и китовые зубы»
Серия: «Cetopolis»/«Кетополис» 1 том
Дата издания: апрель 2011 года
Язык: Английский
Жанр: магический реализм, новые странные

Аннотация: Десять лет прошло после Гражданской войны, практически до основания разрушившей Кетополис, тысячи людей сложили голову по обе стороны баррикад. Новое время диктует новые правила и диктатура Старого Адмирала оказывается ничем не лучше павшей монархии.

Франческо Герреро — профессиональный кубинский революционер, скрывающийся от агентов ЦРУ в тропическом рае, оказывается в центре странных событий, которые все сильнее выходят из-под контроля невидимого кукловода. Случайная встреча с прекрасной незнакомкой открывает ему правду о способах, которыми Старый Адмирал держится у власти, а также кто на самом деле этот полноватый любитель роман и гаванских сигар. Правда слишком похожа на выдумка, а самая дикая выдумка оборачивается правдой. И чем глубже Франческо погружается в океан интриг, затопивших Кетополис, тем сложнее ему будет выплыть на солнечный свет. Дикая экзотика Кариб, ритуалы вуду, древние легенды индейцев о Кетцалькоатле Пернатом Змее и борьба за спасение китов оказываются размешаны в сумасшедший коктейль из страсти, насилия и приключений. А Франческо придется пройти до конца свой путь, какие бы опасности не предостерегали его в сюрреалистичном, населенном чудаковатыми обитателями Кетополисе.

"Кетополис" — это эпопея-мозаика, в котором "Моби Дик" Мелвилла встречается с "Островом доктора Моро" Герберта Уэллса. Книга, которая раздвигает границы жанра далеко за линию горизонта. Книга — событие, книга — легенда.

Комментарий: "Пушки и китовые зубы" — дебют молодого автора, продолжающего традиции неформальный группы new weird, в которую входят Чайна Мьелвиль, Джеф и Энн Вандермееры, Хэл Данкан, Стеф Свэйнстон. Как и они Грин Ф. Грей причудливо переплетает реальность и безудержный полет фантазии, ломая устоявшиеся представления о фэнтези, как обиталище седобородых мудрецов — магов, злобных прислужников Темных властелинов и отважных героев, волею Пророчества обреченных возглавить борьбу против Зла.

Магнум опус Грина удачно балансирует между различными жанрами — местами напоминая лучшие образцы современного магического реализма, местами явно тяготея к "новым странным" (или правильнее будет сказать — к post-new weird, т.к. движение уже явно мутировало), местами вызывая в памяти веселые безумства и затеи Уильяма Эшблесса. Но при этом — кажется еще ни одно произведение не сближало так тесно постмодернизм и стимпанк.

Действие романа разворачивается в придуманном авторе городе Кетополис на одном из островов Карибского бассейна. Именно описание этого странного города и его чудаковатых обитателей является самой большой удачей молодого писателя. Кетополис — это буйство цветов бразильского карнавала и нищета трущоб любого мегаполиса в мире, это маленький микрокосм, в котором обитатели обречены жить от рождения до самой смерти без всякой надежды когда-то выбраться. Это город, где среди тепло костра бродяг могут разделить отошедший от дел волшебник, зомби, созданный несколько веков назад, и потерявший хозяина робот, сделанный из бракованных деталей местной судоверфи. Это город, в котором главный герой встретит и потеряет свою первую настоящую любовь.


Сюжет построен вокруг приключений главного героя, скрывающемуся после неудачной попытки организовать переворот в Колумбии от агентов ЦРУ в Кетополисе. Против своей воли в его руках оказывается секрет, который способен открыть правду о том, кто же стоит за созданием полицейского режима в Кетополисе. И теперь на Франческо открыта охота, его голова станет хорошим украшением и кабинета начальника полиции, и клуба, в котором собираются главари китайской мафии, и даже подводных пещер — обиталищ морских рептилий.


Причудливые картины и настроения появляются и исчезают в романе как в калейдоскопе — нескончаемо сменяют друг друга гротескные постановки классики (аллюзии и отсылки к одной великой американской книге и как минимум паре английских — очевидны, но в книге Грина наверняка припрятано и множество других, не сразу заметных, кладов), водевиль, оперетта, фарс, феерия... но там же есть достаточно места и сентиментальным и трагическим сценам. Вкупе со сложной структурой текста — это дает головокружительный эффект.


Как известно из биографии автора — одно из главных увлечений Грей Ф. Грина — защита самых больших млекопитающих Земли. И эта тема конечно же нашла свое воплощение и в эпопеи "Кетополис". В образе гигантских броненосцев, обреченных на уничтожение на заводах по переработке металла, можно без труда увидеть изображение китов, охота за которыми не прекращается, несмотря на все усилия активистов по сохранению этих прекрасных сильных животных. Описание последнего гудка старого броненосца перед входом в док, где начнется его распил, способна выжать слезу из самого жесткого сердца.



Джо Аберкромби об авторе: Грин Ф. Грей ворвался в литературу как грабитель в поезд, перевозящий золото, у него редкий дар стрелять по-македонски с двух рук, бах, бах, пуля между глаз и пуля в сердце. Драйв, сюжет, стиль. Этот парень пришел в литературу не с пустыми руками...

Джефф Вандермеер об авторе: Похоже у нас на глазах произошло "рождение" еще одного трудно классифицируемого писателя, чей язык остр, фантазии смелы, а воображение более чем богато. Его эпический и полифоничный роман — это и лингвистическая эквилибристика, и игра с жанрами, и приключение особого рода. Нечто подобное мог бы написать наверное Эдвард Уитмор — доживи он до наших дней и войдя в стан "new weird"...

Рецензии:
  • Val's Right Comments
  • The Wirtzone
  • Fantasy Buk Critic
  • Elizaveth Foz Oziris
  • boingboing.net
  • The Mad Hatter's Blokshelf and Blok Review
  • SFF Uneverse

    Автор о себе:
    Рост метр девяносто, вес за сто килограмм. Пью, курю, ем, сплю. Женщины — само собой.
    Иногда, в перерывах, пишу книги.


    Перспективы издания в России: редкий случай, отечественный читатель с высокой долей вероятности получит заветный томик в 2011 или в начале 2012 года. Русский перевод первого романа (сам автор настаивает на «пересказе» или «переложении для», потому что:

    цитата Грей Ф. Грин
    Я вообще не верю в такое понятие, как перевод. Любой перевод, по моему мнению, — это фактически перевирание своими словами того, что хотел сказать писатель. Так пусть это хотя бы сделают сделают профессионалы
    ) давно готов. А ранняя повесть автора "Прощание с Баклавским" даже вошла в одну из тематический антологий издательства Эксмо.


    ЖЖ сообщество любителей "Кетополиса" (пока сообщений не очень много)

  • Статья написана 12 марта 2011 г. 19:41
    Размещена:

    Автор: Ian Tregillis / Йэн Трегиллис
    Название: «Bitter Seeds»/«Горькие семена»
    Дата издания: май 2010 года
    Язык: Английский
    Жанр: супергерои, альтернативная история

    Аннотация: 1939 год. У нацистов есть супергерои, у британцев — демоны, и только один совершенно нормальный человек балансирует между ними.

    Рэйбоулд Марш — британский секретный агент. За ним охотится что-то необычное. Выполняя задание во время Гражданской войны в Испании он встретил необычную немку с проводами, расходящимися от головы, которая смотрела на него так, словно его знает. Новая встреча ждала его во время Второй мировой войны. Для военных целей нацисты использую людей со сверхспособностями: женщину-невидимку, человека, умеющего проходить сквозь стены и ту самую незнакомку, которую Марш видел в Испании, которая способна использовать свое знание будущего, чтобы изменить настоящее. И Марш именно тот человек, которому предстоит противостоять им. Он собирает вместе секретных колдунов Британии, чтобы сдержать натиск врага. Но у магии всегда есть цена. В конечном счете жертва, необходимая, чтобы победить врага, будет столь же ужасной, как и поражение в войне.

    Алан Фёрст встречает Алана Мура в эпической саге об альтернативной истории. Это рассказ о 20 веке, таком же как наш, но при этом абсолютно другом.

    Комментарий: «Горькие семена» это еще одна книга на тему Второй мировой войны (ранее мы рассказывали о романах Конни Уиллис «Затемнение» и «Прояснение»).

    Действие романа разворачивается в альтернативной истории. Время действия с 1939-го по 1941-ый года. Офицер разведки Рэйбоулд Марш отослан в Испанию, чтобы проследить за последней фазой испанской Гражданской войны. Известно не так много — немцы получили разрешение Франсиско Франко (прим. правитель и диктатор Испании с 1939 до смерти в 1975) на испытание нового оружия на республиканских войсках. Немецкий перебежчик готов передать некоторые из этих секретных наработок британцам. Прежде, чем он смог рассказать все, его убили. Маршу удается сбежать с наполовину сожженным чемоданчиком, в котором хранится все, что осталось от этих документов.

    Документы доставлены в Лондон. Вкупе с тем, с чем в реальности столкнулся Рэйбоулд, этого оказывается достаточно, чтобы подозрения о страшной природе фашистских экспериментов обрели плоть и кровь. Так как столкновение Британии с Германией неминуемо, то собрана группа колдунов, которой предстоит противостоять вторжению немецких войск на территорию Британских островов. Во главе встает человек, который не остановится ни перед чем, чтобы нанести поражение Третьему Рейху. Влияние колдунов на ход военных событий невероятно, но также невероятна ужасна цена, которая исчисляется только кровью.

    Это первый роман, написанный Трегиллисом, хотя до этого он внес свой вклад в серию Джорджа Р.Р. Мартина «Дикие карты» : «Inside Straight» и «Busted Flush». Вполне возможно, что Трегиллис что-то и взял от этих героев комиксов, дабы перенести в свой дебют.

    В своей книге автор сильно меняет историю Второй мировой войны. Германия, имея в своем распоряжении героев, которые заглядывают в будущее, проходят сквозь стены и вызывают возгорание людей и предметов, обладает достаточно мощным оружием, чтобы поставить британцев на колени. Все это приводит к несколько иным последствиям эвакуации Британских Вооружены сил из Дюнкерка. К концу книги ход войны изменился практически до неузнаваемости. Для читателей, интересующихся историей, «Горькие семена» определенно не совсем правильный выбор.

    Планируется еще два романа продолжения, но финал «Горьких семян» кажется, намекает на то, что последующие книги будут в антураже истории, которая очень сильно отдалилась от истории нашего мира.

    Нацистские эксперименты над людьми служили вдохновением для многих писателей и, несомненно, Трегиллис не первый, кто пишет на подобную тему. Ввязываясь в рассказывание подобных историй всегда есть риск — читатель не захочет в конце-концов оказаться в крепости Вольфенштейн (прим. отсылка к знаменитой компьютерной игре «Castle Wolfenstein» 1981 года выпуска). Ведь это будет так просто для ученого из «Горьких семян» превратится в Йозефа Менгеле (прим. немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим во время Второй мировой войны) — воплощение Зла, нечувствительного к человеческим страданиям и готового превратить любого в подопытную крысу. И, к сожалению, Доктор вон Вестап у Трегилла во многом не смог избежать этого клише. Однако радует то, что Трегиллис не ограничевается показом всего в черно-белых тонах, где черное — нацисты. В его романе обе стороны — и нацисты, и британцы в равной степени совершают убийства и ужасные вещи.

    Есть еще один момент, который может оттолкнуть читателей. Автор предлагает трех главных героев книги и каждый их них неприятнее другого. Один врет своей жене, второй пьет и употребляет наркотики, а третий любит убивать врагов такими изощренными способами, от которых кровь холодеет и стынет. В итоге получился очень мрачный роман о темном периоде истории.

    Рецензии:
  • Val's Random Comments
  • The Wertzone
  • Fantasy Book Critic
  • Elizabeth Bear TOR
  • boingboing.net
  • The Mad Hatter's Bookshelf and Book Review
  • SFF World
    ______________________________________________________ _
    Текст редактировал — suhan_ilich, за что ему как всегда — спасибо:)

  • Статья написана 7 марта 2011 г. 00:15
    Размещена:
    Портал Io9 опубликовал список самых интересных новинок, которые попадут на американские книжные полки в ближайшие месяцы. Список довольно субъективен, к тому же туда попали некоторые книги, уже упоминавшиеся в наших обзорах, но тем не менее интересные позиции в нем присутствуют. Сегодня вас ожидает первая часть обзора, которая охватит февраль (то есть то, что вышло только что) и март (то есть выйдет вот-вот).

    Февраль


    Бен Ааронович — Midnight Riot
    Бен Ааронович — Midnight Riot
    Чери Прист — Bloodshot
    Чери Прист — Bloodshot
    Гай Адамс — The World House
    Гай Адамс — The World House
    Уолтер Йон Уильямс — Deep State
    Уолтер Йон Уильямс — Deep State
    Том Холт
    Том Холт


    Бен Ааронович — Midnight Riot/Rivers Of London

    Дебютный роман сценариста "Доктора Кто" Бена Аароновича. Главный герой книги, Питер Грант, хочет быть достойным полицейским детективом в Лондонском отделении полиции. Внезапно и неожиданно развитию его карьеры помогает обнаружившееся умение Питера общаться с недавно умершими. Старший детектив и по совместительству волшебник Томас Найтингейл замечает Гранта и берет под свое крыло, чтобы Питер помогал своему начальнику расследовать дела, связанные с паронормальными явлениями.

    Жанр: городское фэнтези

    В нашей колонке есть полный обзор данной книги.

    Примечание: "Реки Лондона" и "Полночный бунт" — это два названия одной и той же книги. Под названием "Реки Лондона" книга вышла в январе в Великобритании, а под названием "Полночный бунт" — в феврале в США.

    Чери Прист — Bloodshot

    Мода на вампиров, подобно самим вампирам, оказалась очень живучей и даже и не думает умирать. Тем не менее в океане разнообразных сумеркоподобных шедевров временами встречаются книги, способные заинтересовать кого-то кроме поклонника очередного романтического опуса о любви вампира/вампиров/оборотней и человеческого детеныша пубертатного периода. К книгам, на которые стоит обратить внимание, относится и новый роман Чери Прист. Главная героиня книги — обольстительная вампирша и по совместительству дерзкая международная воровка Райлин Пендл. Подрядившись на работу по "заимствованию" ряда секретных правительственных документов касающихся опытов на вампирах, Райлин отправляется на поиску бумаг в Атланту, где объединяет свои усилия с трансвеститом, сестра которого (которой?) стала одной из первых жертв проекта.

    Жанр: городское фэнтези

    Гай Адамс — The World House

    В сверхъестественном доме полно сверхъестественных странных комнат, а на чердаке томится загадочный пленник. Аве странности!

    В некоторых комнатах растет лес, в других — оживают животные и предметы. Еще кое где скрываются в ожидании смелых и отчаянных сокровища и тайны. А на самом чердаке в ожидании поворота ключа томится пленник. И в тот день, когда ключ в замке повернется, случится конец света...

    Жанр: современное фэнтези

    Уолтер Йон Уильямс — Deep State

    Прдолжение романа "This Is Not A Game". Дагмар Шоу заправляет большой игрой в альтернативной реальности и пытается держаться подальше от деспотичных местных властей. Но однажды старинный друг предлагает ей выйти на новый уровень и начать управлять живыми людьми.

    Жанр: НФ

    Том Холт — Life, Liberty, and the Pursuit of Sausages

    Есть мнение, что Полли Майер свихнулась. Ну или быть может, что случилось что-то сверхъестественное, затрагивающее пропавшее кофе, свиней и магическое кольцо. Когда за рулем сидит Том Холт, мы ставим все на последний вариант!

    Жанр: юмористическое фэнтези

    Март


    Дэн Абнетт — Embedded
    Дэн Абнетт — Embedded
    Джон Барнс — Daybreak Zero
    Джон Барнс — Daybreak Zero
    Питер Бигль — Sleight of Hand
    Питер Бигль — Sleight of Hand

    ММ Бакнер — The Gravity Pilot
    ММ Бакнер — The Gravity Pilot
    Кэтрин Валент — Бессмертный
    Кэтрин Валент — Бессмертный


    Дэн Абнетт — Embedded

    Журналист с помощью компьютерного микрочипа вживляется в мозг обычного солдата и отправляется прямиком в зону боевых действий, откуда ведет репортаж в прямом эфире. Но когда солдат погибает, журналисту приходится обрести контроль над телом и приложить все усилия для того, чтобы добраться домой.

    Жанр: НФ

    Джон Барнс — Daybreak Zero

    Продолжение романа "Directive 51". Действие происходит в постапокалиптической Америке, в которой заключен хрупкий мир между общинами Афины и Олимпия. Обе общности пытаются восстановит старый мир, павший под массивными ударами силы, известной как "Рассвет". Силы, о которой неизвестно ровным счетом ничего кроме того, что она может вернуться в любой момент и нанести новый удар.

    Жанр: апокалиптика

    Питер Бигль — Sleight of Hand

    Новый сборник автора, собравший под одной обложкой тринадцать свежих произведений.

    ММ Бакнер — The Gravity Pilot

    Орр и Дайс — молодая парочка, живущая на загрязненной Аляске ближайшего будущего. Все вроде бы идет хорошо, пока однажды их жизнь не принимает новый поворот. Когда Орр совершает захватывающий и трудный прыжок, он просыпается знаменитостью. Дайс бросает его и отправляется в подземный медиа-мегаполис Сиэтл, где пристращается к виртуальной реальности.

    Жанр: НФ

    Кэтрин Валент — Бессмертный

    А вот данная штука представляет отдельный интерес, потому что основана на русском фольклоре. Автор переносит известных героев Кощея Бессмертного и Марью Моревну в Советскую Россию, смешивая сказку и историю 20 века. Здесь можно прочесть пролог, а вот здесь — первые три главы, если чтение пролога не отобьет всю охоту читать дальше.

    Статья написана 27 февраля 2011 г. 23:45

    Леди и джентльмены, добро пожаловать в Вардию! Страну, рельеф которой настолько богато усеян горными массивами, что ко многим укромным местечкам можно добраться исключительно по воздуху. Такие суровые географические условия послужили причинами очень активного развития летательных аппаратов, приводимых в действие с помощью пропана и особого газа, называемого аэриумом. Укромные горные долины кажутся идеальными местами для появления маленьких городков, словно магнитом притягивающих к себе всевозможных личностей, стремящихся избежать назойливого внимания со стороны властей. В таких местах на каждом шагу можно встретить пиратов, контрабандистов и просто вольных наемников, которые любым способом пытаются свести концы с концами и удержаться на лету.

    Познакомьтесь с Дарианом Фраем, капитаном корабля "Китти Джей". Свободный летчик, не брезгующий ни легальными, ни нелегальными заработками, предпочитает держаться в тени, особо не высовываться, не рисковать и не привлекать к своей персоне излишнего внимания. Однако даже Фрай не способен устоять от искушения взять на абордаж корабль "Туз черепов", тем более, что за несложную операцию ему сулят целое состояние. Однако все мероприятие практически сразу идет не так, как планировалось: судно неожиданно взрывается, за голову Фрая объявляется грандиозная награда, и на хвост "Китти Джей" садятся как личные представители верховной власти страны, так и частные охотники за головами, в первую очередь жестокая капитанша пиратов Триника Дракен, лично заинтересованная в поимке Фрая. Дариану не остается ничего иного, кроме как предпринять отчаянную попытку отыскать истинного виновника злодеяния...

    Говоря о романе, нельзя избежать сравнений с известнейшим сериалом "Светлячок". В самом деле, в обоих проектах прослеживается ряд общих черт. Возможно, именно детище Джосса Уэдона послужило для Криса Вудинга источником вдохновения, но по сути дело это не принципиально. Да, у книги и сериала прослеживается ряд параллелей, но два самых главных сходства заключаются совсем в другом. Во-первых, оба проекта объединяет бесшабашная атмосфера приключений. А во-вторых, и роман Вудинга, и сериал Уэдона в первую очередь акцентируются на персонажах, развитии их характеров и взаимоотношений между членами экипажа.

    И в этом аспекте книга сериал превосходит. Если в "Светлячке" показаны в основном уже устоявшиеся отношения между всеми членами экипажа, если все обитатели корабля в первую очередь представляют из себя сплоченную команду, то Вудинг как раз описывает сплочение команды и становление Фрая как капитана. В начале романа обитатели "Китти Джей" — всего лишь сборище неудачников, которые живут на одном корабле только потому, что им больше некуда идти.

    У каждого из членов экипажа корабля есть свои причины оставаться на "Китти Джей", практически каждый хранит в своем шкафу несколько скелетов, исключением является разве что корабельный кот, но тот вообще никогда не бывал за пределами корабля. Фрай в начале книги даже не может назвать себя полноценным капитаном, поскольку если его и слушаются, то только потому, что он — владелец судна. Об его отношении к другим обитателям "Китти Джей" можно судить только по тому факту, что когда Дариану предоставляется шанс разжиться крупной суммой денег, он всерьез задумывается о том, чтобы бежать с деньгами, бросив остальных без гроша.

    Фрай поначалу вообще не производит благоприятного впечатления. Законченный эгоист, заботящийся только о себе и своем корабле, хронический неудачник, привыкший пасовать перед трудностями, человек, способный обвинить в своих проблемах кого угодно кроме себя, бабник и сердцеед. Трудно поверить, что такому человеку вообще можно сопереживать, но все же такой подставы, как в деле с "Тузом черепов", не заслужил даже он.

    Чтобы оправдать свое имя и спасти себя и свою команду от виселицы, Фрай должен перестать бежать и начать сражаться за свою жизнь и честное (ну, почти) имя. Однако усилий одного Дариана не достаточно, поскольку для того, чтобы выйти живыми из этого мероприятия, все обитатели корабля должны научиться работать вместе, начать доверять друг другу и постараться преодолеть свои самые сокровенные страхи. И по мере того, как старые трудности успешно преодолеваются, а на их место встают новые, все действующие лица сплачиваются, становятся одной дружной командой, а Фрай начинает напоминать настоящего капитана корабля.

    И именно за этим превращением действующих лиц наблюдать интереснее всего. Когда преображение героев происходит прямо на глазах читателя, таким персонажам начинаешь и верить, и сопереживать, и симпатизировать. К тому же по мере развития действия Вудинг начинает бросать различные намеки на хранимые героями секреты, от чего персонажи обретают все больше объема.

    Вторым по значимости действующим лицом романа является номинальный пассажир Грейфер Крейк. Ненаследный сын богатого аристократа, Крейк, как и многие другие на борту "Китти Джей", бежит от своего прошлого, которое, как это вскоре выяснится, по-прежнему преследует его. Для Крейка корабль поначалу является лишь переходным пунктом, временным убежищем, где можно отсидеться, отдышаться и обдумать, куда двигаться дальше, но со временем он поймет, что он нашел не просто очередной приют, но то место, которое можно назвать домом. К слову говоря, Грейфера нельзя назвать мертвым грузом, поскольку он обладает весьма полезными навыками. Во-первых, Крейк — довольно умелый демонист и может управлять демонами. Религиозные власти Вардии не жалуют демонистов, но обитатели "Китти Джей" — люди без предрассудков и не очень религиозные, поэтому Крейк может не скрывать свои увлечения. А во-вторых, Грейфер является обладателем могучего голема по имени Бесс, неоспоримой помощи в любой перестрелке.

    Другим членам команды в тексте романа уделено меньше места, но, тем не менее, все характеры, даже корабельного кота, получились достаточно проработанными и раскрытыми. Пожалуй, единственным персонажем, не получившим в книге никакого развития, оказался корабельный механик Сайло. Впрочем, с ним все ясно. Ему не нужно меняться — он просто всегда был на борту корабля, есть и будет, и представить "Китти Джей" без него уже невозможно.

    Однако, не одними персонажами ограничиваются достоинства книги. "Retribution Falls" — это неимоверно увлекательное и динамическое чтение, умудряющееся держать читателя в напряжении с первой до последней страницы. Вудинг умело следит за тем, чтобы повествование не снижало своего темпа, местами намеренно обрывая эпизоды в самом интересном месте, а временами разбавляя сюжет ссылками к прошлому персонажей. Подобный построение сюжета напоминает сценарий остросюжетного сериала, но умелое использование автором этих элементов играет произведению исключительно на пользу. Читая роман невозможно отделаться от ощущения, что перед тобой — один из лучших примеров классической приключенческой литературы. На подобные мысли навевает даже само построение романа — в начале каждой главы Вудинг помещает своеобразное мини-содержание, раскрывающее определенные детали будущих событий.

    Текст книги позволяет создать только общие впечатления о Вардии, но не потому, что Вудинг недостаточно хорошо проработал мир, а потому, что для большинства главных героев мир ограничен размерами "Китти Джей". Тем не менее поскольку Фраю и его команде все же приходится время от времени взаимодействовать с окружающим миром, им приходится принимать во внимание отдельные особенности жизни в Вардии. Читателям станет известна и политическая структура жизни в стране, и история последних религиозных и военных конфликтов в регионе. Кроме того, Вудинг разбросал по тексту множество очень интересных деталей, придающих повествованию дополнительный колорит. Здесь стоит отметить и рейк — местный аналог покера, и Столетних рыцарей (что-то типа джедаев, только круче), и Awakener's — местную религиозную секту, и много еще чего другого.

    А еще у мира Вудинга есть и другое неоспоримое достоинство — он удивительно фотогеничный. Встречающиеся героям пейзажи Вудинг описывает яркими, сочными красками, в итоге получаются описания, словно бы сошедшие со страниц туристических рекламных буклетов. Маленькие городки, приютившиеся у подножия суровых гор; снежные шапки, сверкающие в лучах восходящего солнца; полноводные озера, раскинувшиеся в горных долинах; лесные равнины Вандервуда и уютные усадьбы южных островов порождают желание хотя бы на миг перенестись в Вардию и увидеть все своими глазами.

    В конечном итоге, даже хорошо, что у Вудинга еще осталось, что рассказать читателям. У мира "Китти Джей" огромный потенциал, которого при должном умении может хватить не на том и не на два. Крис, впрочем, это понял очень хорошо, потому что "Retribution Falls" довольно быстро обзавелся продолжением — "The Black Lung Captain", а в этом году на свет появится третий том, "The Iron Jackal".

    Резюме: Восхитительная книга! Динамичный, захватывающий сюжет, замечательные персонажи, внутренние конфликты, развитие характеров, многогранный мир, замечательные описания пейзажей, немалая доля юмора, сдобренная здоровым цинизмом. Очень, очень рекомендуется. Пожалуй, у романа есть только один серьезный недостаток — его пока еще не планируют издавать на русском языке, но если чтение на английском языке для вас не проблема — то чего вы ждете?


    Статья написана 19 февраля 2011 г. 11:59
    Размещена:

    Автор: Gemma Files
    Название: «A Book of Tongues»/«Книга языков»
    Серия: Hexslinger / Чернокнижник, книга 1
    Дата издания: апрель 2010 года
    Художник: Erik Mohr
    Язык: Английский
    Жанр: хоррор, вестерн

    Аннотация: Прошло два года после Гражданской войны. Пинкертоновский агент Эд Морроу тайно внедряется в одну из самых опасных группировок на Диком Западе, возглавляемую Преподобным Ашером Руком, бывшим конфедератским капелланом, ставшим чернокнижником и его помощником (и любовником) Чессом Паргетером. Задача Марроу: втереться в доверие и узнать источник силы Рука, а затем вернуться и передать эти знания профессору Хоакиму Эсбери, чтобы тот смог раскрыть секрет самой магии. Потому что волшебники, несмотря на их устрашающую силу, всегда оставались на страницах истории лишь сносками. Проклятые своим собственным даром, они жили в боли и страдании, подобно вампирам подпитывались от себе подобных, их страшились и ненавидели обычные, лишённые магии люди. Но у Рука, ведомого отчаянием, есть идея, как нарушить естественный закон, запрещающий колдунам объединяться, и как изменить образ мира. В его планах – принести нечестивую брачную клятву майянской богине Иш-Чель, матери всех повешенных, которая избрала Рука для того, чтобы посредством разрушений, жертвоприношений и прославления, он помог ей поднять из братской могилы и вернуть из мёртвых весь её кровожадный пантеон.

    Теперь Морроу пойман в ловушку: с одной стороны — мёртвые боги и монстры, с другой — полчища колдунов и чары Рука, с третьей — расчетливые интриги собственного нанимателя. Единственной надеждой для него становится человек, без которого Рук не смог бы преуспеть — Чесс Паргетер. Но Марлоу и Чесс в буквальном смысле слова пройдут через Ад, прежде чем правда о судьбе Чесса прояснится. Его преследует злой рок, злой рок уготован ему и всему миру. Так сказано в «Книге языков».

    Комментарий: Наступает момент, когда все религии начинают рисовать свои версии масштабного кровопролития и грядущего истребления человечества. Возможно, самые впечатляющие верования на этот счет были у древних ацтеков и майя. Для своего дебютного романа писательница Гемма Файлс добавила элементы этих религий в уже существующий Дикий Запад периода после Гражданской войны. В итоге «Книга языков», открывающая серию «Чернокнижник», получилась невероятно мрачной и пугающей. Даже Клинт Иствуд, известный своими вестернами, подивился бы тому мастерству, с которым Гемма так красноречиво и графически точно создала свою историю.

    Преподобный Ашер Рук, после спасения от смерти через повешение, превратился в настоящего кудесника. Теперь он держит в руках свою маленькую черную библию как настоящее оружие. В ней Ашер всегда может найти подходящие слова для заклятия, которое оживает, отделяясь от страниц с позолоченным обрезом и обретает форму, растягивая написанные чернилами готические шрифты. Чары имеют разрушительный эффект, а сам Рук стал преступником и находится вне закона.

    Банда Рука состоит из его любовника Чесса Паргетера — зеленоглазого сумасшедшего с огненно-рыжими волосами, неуемными сексуальными аппетитами, феноменальными навыками в обращении с ружьями и полным отсутствием совести. Вновь прибывший в их банду Эд Морроу находится на задании. Ему необходимо отследить и понять природу использования магии . Пока члены этой небольшой преступной группировки убивают, грабят и посещают публичные дома Барбары Кост, в мечтах Рука витают мысли о получении власти над магией намного более древней и мощной. Это и втягивает героев в путешествие по настоящему подобию Ада.

    Сильная, иногда чрезмерно сквернословная «Книга языков» может придтись не по вкусу всем, кроме наиболее отъявленных фанатов хоррора или смертоностных вестернов. Иногда очень хочется уметь читать «крепко зажмурив глаза». Но вопреки подобным моментам, все повествование пронизано неким подобием поэзии, которая проявляется даже в самых жутких моментах.

    «Бойтесь! Теперь я знаю язык прекрасный и смертельный / Мой рот кровоточит, когда я говорю на нем.» из поэмы Гвендолина Макьюэна (Gwendolyn MacEwen)

    Роман "Книга языков" попал в рекомендательный лист за 2010 год по версии журнала Locus.

    Рецензии:
  • The Novel Hunter's Reviews
  • Tanya Brown "Strange Horizons"
  • Brit Mandelo "TOR.COM"
  • Val's Random Comments
  • The Write Thing
  • Leah Bobet "Ideomancer SF"




  •   Подписка

    Количество подписчиков: 593

    ⇑ Наверх